Компрессор для шиномонтажа как выбрать

Опубликовано: 01.05.2024

Как выбрать оптимальный компрессор для автосервиса

Компрессор - это не роскошь, а повседневная необходимость для эффективной работы шиномонтажа, небольшого СТО, крупного автосервиса. Он применяется везде, где необходима работа со сжатым воздухом:

Компрессорное оборудование гораздо выгоднее, нежели использование других типов энергии. В зависимости от объёмов работ, которые выполняются в автосервисе, стоит выбирать компрессор по типу и производительности.

Виды компрессоров для автосервиса

Компрессоры делятся на два типа - поршневые и винтовые. У первых технические характеристики несколько меньше, зато и цена значительно ниже. Чтобы просчитать компрессор для СТО какой мощности и производительности необходим в вашем случае, суммируйте потребление всего оборудования и инструментов, которые к нему будут подключены. Таким образом, вы получите максимально точные данные. Всегда стоит заложить в этот показатель 15-20%, вам не пришлось менять компрессор сразу же после покупки дополнительного или более мощного инструмента.

Вне зависимости от выбранного типа компрессора (поршневой или винтовой), стоит обратить внимание обратить внимание на ряд ключевых характеристик:

Поршневой компрессор для автосервиса

Для шиномонтажей, небольших автосервисов и автомастерских чаще всего выбирают поршневые агрегаты. Они надёжны в использовании, обладают небольшими габаритами и хорошим соотношением цена-качество.

В свою очередь, они разделяются ещё на несколько типов. По принципу передачи - прямые (коаксиальные) используются в частных гаражных мастерских или для личных нужд ввиду малого ресурса. В профессиональной среде комплектация происходит компрессорами с ременным приводом.

Поршневой компрессор для автосервиса может быть масляным или безмасляным. Второй более предпочтителен в холодное время года, а так же при работе с инструментом, который требователен к воздухоподготовке. К примеру - краскопульт. В силу того, что масленые инструменты обладают высокой мощностью и меньше поддаются воздействию окружающей среды, владельцы автотехцентров зачастую предпочитают установить их, снабдив магистраль фильтрами и маслоотделителями.

ТОП-3 поршневых компрессора по соотношению цена-качество для небольшого автосервиса

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры - оптимальный выбор для крупных автосервисов, в которых кипит работа на разных постах. Они подходят, в том числе, для обслуживания коммерческого транспорта и грузовых авто. Идеальны для автотехцентров с мойкой, шиномонтажом, кузовным цехом.

Данный тип оборудования дороже, однако, оно полностью отрабатывает все вложения. Если вы рассчитываете на высокую рентабельность бизнеса, лучше изначально заложить бюджет на покупку высококлассного компрессорного оборудования.

Для сравнения приведём технические характеристики компрессора винтового REMEZA ВК5Т-15-270ДФ

При выборе компрессора всегда отдавайте предпочтение надёжному профессиональному оборудованию и подбирайте его с зазором. Если он будет постоянно работать на пределе возможностей - это значительно сократит срок службы агрегата и повлечёт за собой дополнительные траты.

Компрессор - это не роскошь, а повседневная необходимость для эффективной работы шиномонтажа, небольшого СТО, крупного автосервиса. Он применяется везде, где необходима работа со сжатым воздухом:

  • Кузовного инструмента
  • Малярного инструмента
  • Шиномонтажного оборудования
  • Пневматического инструмента

Компрессорное оборудование гораздо выгоднее, нежели использование других типов энергии. В зависимости от объёмов работ, которые выполняются в автосервисе, стоит выбирать компрессор по типу и производительности.

Виды компрессоров для автосервиса

Компрессоры делятся на два типа - поршневые и винтовые. У первых технические характеристики несколько меньше, зато и цена значительно ниже. Чтобы просчитать компрессор для СТО какой мощности и производительности необходим в вашем случае, суммируйте потребление всего оборудования и инструментов, которые к нему будут подключены. Таким образом, вы получите максимально точные данные. Всегда стоит заложить в этот показатель 15-20%, вам не пришлось менять компрессор сразу же после покупки дополнительного или более мощного инструмента.

Вне зависимости от выбранного типа компрессора (поршневой или винтовой), стоит обратить внимание обратить внимание на ряд ключевых характеристик:

  • Тип привода
  • Объём ресивера
  • Количество цилиндров
  • Мощность
  • Производительность
  • Давление
  • Напряжение в сети 220V или 380V

Поршневой компрессор для автосервиса

Для шиномонтажей, небольших автосервисов и автомастерских чаще всего выбирают поршневые агрегаты. Они надёжны в использовании, обладают небольшими габаритами и хорошим соотношением цена-качество.

В свою очередь, они разделяются ещё на несколько типов. По принципу передачи - прямые (коаксиальные) используются в частных гаражных мастерских или для личных нужд ввиду малого ресурса. В профессиональной среде комплектация происходит компрессорами с ременным приводом.

Поршневой компрессор для автосервиса может быть масляным или безмасляным. Второй более предпочтителен в холодное время года, а так же при работе с инструментом, который требователен к воздухоподготовке. К примеру - краскопульт. В силу того, что масленые инструменты обладают высокой мощностью и меньше поддаются воздействию окружающей среды, владельцы автотехцентров зачастую предпочитают установить их, снабдив магистраль фильтрами и маслоотделителями.

ТОП-3 поршневых компрессора по соотношению цена-качество для небольшого автосервиса

  • Компрессор поршневой ТЕМП TC100LA330A
  • Привод - ременный
  • Напряжение/Частота (В/Гц) - 220/50
  • Мощность двигателя (кВт) - 2,2
  • Мощность двигателя (л.с.) - 3,0
  • Объем ресивера (л.) - 100
  • Давление (бар.) - 10
  • Количество цилиндров (шт.) - 2
  • Производительность (лит.мин.) - 336
  • Оборотов в минуту (кол-во) - 1100
  • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/С-100.LB30
  • Привод - ременный
  • Объем ресивера (л.) - 100
  • Количество цилиндров (шт.) - 2/2
  • Производительность (литр/мин.) - 420
  • Давление (бар.) - 10
  • Мощность двигателя (кВт) - 2,2
  • Напряжение (В) - 380
  • Вес (кг.) - 88
  • Габариты (мм.) - 1150х490х850
  • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/Ф-270.LB50B с вертикальным ресивером
  • Привод - ременный
  • Объем ресивера (л.) - 270
  • Количество цилиндров (шт.) - 2/1
  • Производительность на входе (литр/мин.) - 690
  • Давление (бар.) - 10
  • Мощность двигателя (кВт) - 4,0
  • Напряжение (В) - 380
  • Вес (кг.) - 180
  • Габариты (мм.) - 850x400x770

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры - оптимальный выбор для крупных автосервисов, в которых кипит работа на разных постах. Они подходят, в том числе, для обслуживания коммерческого транспорта и грузовых авто. Идеальны для автотехцентров с мойкой, шиномонтажом, кузовным цехом.

Данный тип оборудования дороже, однако, оно полностью отрабатывает все вложения. Если вы рассчитываете на высокую рентабельность бизнеса, лучше изначально заложить бюджет на покупку высококлассного компрессорного оборудования.

Для сравнения приведём технические характеристики компрессора винтового REMEZA ВК5Т-15-270ДФ

  • Объем ресивера (л.) - 270
  • Уровень шума (дБ) - 69
  • Производительность на входе (литр/мин.) - 270
  • Давление (бар.) - 15
  • Мощность двигателя (кВт) - 4.0
  • Напряжение (В) - 380
  • Вес (кг.) - 320
  • Габариты (мм.) - 1650х680х1495

При выборе компрессора всегда отдавайте предпочтение надёжному профессиональному оборудованию и подбирайте его с зазором. Если он будет постоянно работать на пределе возможностей - это значительно сократит срок службы агрегата и повлечёт за собой дополнительные траты.

Компрессор для шиномонтажа нужен с производительностью от 400 литров в минуту и объем ресивера от 100 литров

В основном, в авто мастерских и шиномонтажах, применяют компрессоры поршневые, это самый распространённый вариант, либо винтовые это менее распространённый вариант в силу своей стоимости.

Суть в том, что чем больше производительность компрессора и объем ресивера тем дольше он вам прослужит. Так как будет реже включаться и его ресурс будет гораздо дольше.


Компрессор поршневой

Первый основной параметр при подборе компрессора для шиномонтажной мастерской, это сколько потребителей у вас есть, и сколько воздуха они потребляют. Этот параметр можно посмотреть в характеристиках прибора. Например для работы одного шиномонтажного поста, который включает в себя шиномонтажный станок балансировочный станок гайковерт шлиф машинку, и подкачку шин, достаточно поршневого компрессора производительностью от 400 л и объем всего 100 л. Дальше все зависит от количества пневмо оборудования. В Этом деле, всегда чем больше производительность и ресивер, тем лучше.

Один из важнейших моментов – это вольтаж компрессора. 220 вольт или 380 вольт. Нагрузка на сеть довольно большая, обычно мощность двигателя компрессора равна 2,2-3,5 квт. Это значит, что пиковая нагрузка, в момент старта может быть в полтора раза больше, т.е. около 4-5 квт. Если на ваш объект выделено 10 квт., а иногда и 5 квт., то при включенном освящении, работе какого то электрооборудования, в момент пуска компрессора пробки будет вышибать. Поэтому лучше такое оборудование запитывать от 3х фазных 380 вольт. Если же у вас только 220 вольт, то хотя бы имейте это в виду.

Что нужно понимать при составлении пневмо магистрали.

Компрессор подаёт воздух и создаёт давление. Но воздух должен быть подготовленным, поэтому на выходе из компрессора устанавливается осушитель, отделяющий конденсат из воздуха, далее чтоб пневмо инструмент и оборудование не портилось, перед каждым потребителем (на каждом выходе из магистрали) устанавливается лубрикатор. Он насыщает воздух частичками масла, и таким образом подготавливает его. Такой степени подготовки воздуха достаточно для шиномонтажа. Но для, например покрасочного цеха, класс подготовки воздуха, совершенно другой.


Существуют несколько классов очистки воздуха, об этом расскажу в другой статье, если потребуется. Для шиномонтажа достаточно. Кстати, практически на всех шиномонтажный станках, лубрикатор уже есть.

Темы компрессорного оборудования очень объемна, не стоит в нее очень глубоко погружаться, и не стесняйтесь задавать вопросы продавцам оборудования.

Бренды и стоимость поршневых компрессоров, производительностью 400-650 л/мин., и объемом ресивера 100-280л.

Хороший Китай, FUBAG (фубаг) – 23000 руб. – 58000 руб.

Беларусь, Remeza (Ремеза) – 28000 руб. – 60000 руб.

Итальянская голова, на Белорусском ресивере, Белоруской сборки, Fiac (Фиак) – 30000 руб. – 65000 руб.

Италия, Abac (Абак) – 40000 руб. 70000 руб.

Все данные производители хорошие и проверенные.

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование

Шиномонтаж – это процесс снятия с диска шины (демонтаж), а также ее установка обратно на диск. Шиномонтажный сервис предоставляет комплекс услуг, которые помогают поддержать рабочее состояние колес автомобиля. В список услуг входят: установка и демонтаж колес, шин; мойка, балансировка и ремонт.

Шиномонтаж проводится при возникновении повреждений колес, при сезонной смене шин, а также в профилактических работах. Полное функционирование сервиса невозможно без наличия необходимой аппаратуры. Компрессор для шиномонтажа – необходимая техника при проведении такого рода работ.

Как выбрать компрессор для шиномонтажа

Выбор компрессоров должен происходить исходя из технических требований к оборудованию. Главными критериями при выборе компрессора являются количество сжатого воздуха, используемого в работе, а также время работы техники.

Таблица давления и потребления воздуха:

Рабочее давление, Bar (P)

Средний расход воздуха (л/мин), (Qn)

Коэффициент использования инструмента, (Ки)

Нож для срезки стекол

Чтобы правильно посчитать необходимую производительность компрессора при подключения нескольких единиц пневматического инструмента важно знать коэффициент синхронности оборудования:

Коэффициент синхронности (Кс)

Q=(Q1*Ки1+Q2*Ки2+Q3*Ки3+. +Qn*Киn)*Кс, где
Q - требуемая производительность компрессора на выходе,
Q1. Qn - расход воздуха каждого потребителя
Ки1. Киn - коэффициент использования каждого потребителя, итого:
Кс - коэффициент синхронности оборудования.

Допустим нужно подключить 3 ударных гайковерта – 500 (см. расход воздуха для ударного гайковёрта) умножаем на 0,35(см. коэффициент использования инструмента), умножаем на 3(количество подключаемых гайковертов) и получившийся результат умножаем на 0,91(см. коэффициент синхронности оборудования)

500*0,35*3*0,91 = 477,75 л/мин.

Для того чтобы посчитать производительность компрессора на выходе, нужно умножить указанную в паспорте производительность на коэффициент:

  • Безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей - 0,35-0,4
  • Масляный компрессор с прямой передачей - 0,6-0,65
  • Масляный компрессор с ременным приводом - 0,7-0,75

Виды компрессоров

Все компрессоры условно делятся на два типа: винтовые, поршневые. Ниже приводятся основные особенности типов компрессоров, их технических характеристики, преимущества и другие аспекты.

Винтовой компрессор

Основное преимущество таких компрессоров заключается в высокой надежности. Такая техника не создает много шума в режиме работы, может действовать непрерывно достаточно длинный промежуток времени, у нее практически никогда не возникает поломок. Цена такого агрегата существенно выше, чем у поршневого, поэтому многие некрупные мастерские отказываются от приобретения такого компрессора, находя это нецелесообразным. Такое устройство идеально подойдёт для крупного автосервиса, где простой оборудования и частые поломки недопустимы.

Поршневой компрессор

Как правило, является идеальным в соотношении цены и качества. Отличный вариант для небольших мастерских. Подходит для шиномонтажа с невысокой проходимостью и нагрузкой на оборудование. За счет простой конструкции, это устройство имеет невысокую цену. В работе они не требуют высокого качества воздуха, просты в использовании и легко ремонтируются в случае возникновения поломок.

Однако, это не самое подходящее решение для крупных мастерских. Для такого компрессора губительны большие объемы работы и высокие нагрузки, так как происходит сильный износ деталей. Ввиду этого, возникают частые поломки. Хотя ремонт поршневых шинокомпрессоров обходится в небольшую сумму, простой оборудования приводит к серьезному материальному ущербу. При высокой степени нагрузок, ремонт такого агрегата придется производить не менее, чем дважды в год.

Второй недостаток таких компрессоров заключается в том, что они не способны работать бесперебойно на протяжение длительного периода времени. Технике нужно время для того, чтобы «остыть». С учетом, что компрессор используется не только для монтажа шин, но и для всех остальных операций, требующих использования сжатого воздуха, поршневые двигатели – не самое подходящее решение для крупной автомастерской. В таких случаях более целесообразным выступает решение приобрести винтовой компрессор.

Компрессоры для шиномонтажа отличаются производительностью и требованиями к напряжению (220 В или 380 В). У каждого устройства есть специальная емкость — ресивер. Из него сжатый воздух поступает в пневмолинию, а оттуда – на конечный инструмент. Именно скорость накачки ресивера считается производительностью компрессора и измеряется в литрах/мин. Кроме того, емкость для сжатого воздуха тоже отличается объемом в зависимости от модели.

Есть и менее заметные отличия, влияющие на уровень шума, надежность и долговечность устройства. В первую очередь, это тип компрессора:







На российском рынке можно купить компрессор для шиномонтажа следующих производителей:

  • Европейские бренды: ABAC, FIAC, FINI. У них традиционно высокое качество продукции, но и высокая цена.
  • Китайские: FUBAG, Aurora, Калибр, Сорокин. Для продукции этих компаний характерна низкая цена и невысокое качество.

В интернет-магазине ГаражТулс представлены коаксиальные и ременные компрессоры и белорусской компании REMEZA и компрессоры немецкого производителя FUBAG.

При выборе компрессора для шиномонтажа необходимо сначала определиться с производительностью. То есть ответить на 2 простых вопроса:

  1. Сколько потребителей будет обслуживать будущий компрессор? Позволит определить необходимый размер ресивера.
  2. Каковы требования к воздушному потоку у каждого потребителя? Позволит определить необходимую скорость наполнения ресивера.

Производительность компрессора рассчитывается на «входе» и «выходе»:

  • Производительность на вход указывает на объем забираемого воздуха и рассчитывается по формуле. В паспорте зарубежных воздушных компрессоров указывается именно этот параметр.
  • Производительность на выход – это реальный объем подаваемого в пневмоинструмент воздуха. Согласно ГОСТ, все российские производители обязаны указывать этот параметр. Именно на него и следует ориентироваться.

Обратите внимание и на требования к электропитанию. Если есть возможность, старайтесь использовать устройства, рассчитанные на напряжение 380 В. Они будут стабильнее работать при скачках напряжения и в целом более надежны.

При работе на ограниченной площади лучше выбирать модели компрессоров с вертикальным расположением ресивера. Они экономят место и их удобно обслуживать: конденсат и остающееся в ресивере масло будут стекать прямо в сливной клапан внизу.

Если сервис включает шиномонтажное оборудование на нескольких участках, то следует выбирать компрессор с более вместительным ресивером и большей производительностью.

Рассмотрим несколько моделей с хорошим соотношением цена-качество:

Все отобранные модели имеют вертикальное расположение ресивера. Первые 2 модели предназначены для небольшого шинного участка, но LB40B допускает использование большого количества устройств за счет высокой скорости накачки ресивера.

Модель СБ4/Ф-270.LB50B уже можно рекомендовать для полноценного шинного центра с несколькими постами и значительным трафиком, так как она сочетает в себе как вместительный резервуар для сжатого воздуха, так и скоростной компрессор.

Шиномонтаж – это процесс снятия с диска шины (демонтаж), а также ее установка обратно на диск. Шиномонтажный сервис предоставляет комплекс услуг, которые помогают поддержать рабочее состояние колес автомобиля. В список услуг входят: установка и демонтаж колес, шин; мойка, балансировка и ремонт.

Шиномонтаж проводится при возникновении повреждений колес, при сезонной смене шин, а также в профилактических работах. Полное функционирование сервиса невозможно без наличия необходимой аппаратуры. Компрессор для шиномонтажа – необходимая техника при проведении такого рода работ.

Как выбрать компрессор для шиномонтажа

Выбор компрессоров должен происходить исходя из технических требований к оборудованию. Главными критериями при выборе компрессора являются количество сжатого воздуха, используемого в работе, а также время работы техники.

Таблица давления и потребления воздуха:

Тип инструмента

Рабочее давление, Bar (P)

Средний расход воздуха (л/мин), (Qn)

Коэффициент использования инструмента, (Ки)

Покрасочный пистолет

Продувочный пистолет

Шлифовальная машинка

Пневмодрель, шуруповерт

Циклон

Пневмодолото

Нож для срезки стекол

Ударный гайковерт

Угловой гайковерт

Пневматическая трещетка

Шиномонтажный станок

Чтобы правильно посчитать необходимую производительность компрессора при подключения нескольких единиц пневматического инструмента важно знать коэффициент синхронности оборудования:

Количество потребителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Коэффициент синхронности (Кс)

Как посчитать:

Q=(Q1*Ки1+Q2*Ки2+Q3*Ки3+. +Qn*Киn)*Кс, где
Q - требуемая производительность компрессора на выходе,
Q1. Qn - расход воздуха каждого потребителя
Ки1. Киn - коэффициент использования каждого потребителя, итого:
Кс - коэффициент синхронности оборудования.

Пример:

Допустим нужно подключить 3 ударных гайковерта – 500(см. расход воздуха для ударного гайковёрта) умножаем на 0,35(см. коэффициент использования инструмента), умножаем на 3(количество подключаемых гайковертов) и получившийся результат умножаем на 0,91(см. коэффициент синхронности оборудования)

500*0,35*3*0,91 = 477,75 л/мин.

Для того чтобы посчитать производительность компрессора на выходе, нужно умножить указанную в паспорте производительность на коэффициент:

  • Безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей - 0,35-0,4
  • Масляный компрессор с прямой передачей - 0,6-0,65
  • Масляный компрессор с ременным приводом - 0,7-0,75

Виды компрессоров

Все компрессоры условно делятся на два типа: винтовые, поршневые. Ниже приводятся основные особенности типов компрессоров, их технических характеристики, преимущества и другие аспекты.

Винтовой компрессор

Основное преимущество таких компрессоров заключается в высокой надежности. Такая техника не создает много шума в режиме работы, может действовать непрерывно достаточно длинный промежуток времени, у нее практически никогда не возникает поломок. Цена такого агрегата существенно выше, чем у поршневого, поэтому многие некрупные мастерские отказываются от приобретения такого компрессора, находя это нецелесообразным. Такое устройство идеально подойдёт для крупного автосервиса, где простой оборудования и частые поломки недопустимы.

Поршневой компрессор

Как правило, является идеальным в соотношении цены и качества. Отличный вариант для небольших мастерских. Подходит для шиномонтажа с невысокой проходимостью и нагрузкой на оборудование. За счет простой конструкции, это устройство имеет невысокую цену. В работе они не требуют высокого качества воздуха, просты в использовании и легко ремонтируются в случае возникновения поломок.

Однако, это не самое подходящее решение для крупных мастерских. Для такого компрессора губительны большие объемы работы и высокие нагрузки, так как происходит сильный износ деталей. Ввиду этого, возникают частые поломки. Хотя ремонт поршневых шинокомпрессоров обходится в небольшую сумму, простой оборудования приводит к серьезному материальному ущербу. При высокой степени нагрузок, ремонт такого агрегата придется производить не менее, чем дважды в год.

Второй недостаток таких компрессоров заключается в том, что они не способны работать бесперебойно на протяжение длительного периода времени. Технике нужно время для того, чтобы «остыть». С учетом, что компрессор используется не только для монтажа шин, но и для всех остальных операций, требующих использования сжатого воздуха, поршневые двигатели – не самое подходящее решение для крупной автомастерской. В таких случаях более целесообразным выступает решение приобрести винтовой компрессор.

Производители

На данный момент производством компрессоров для шиномонтажа занимаются многие компании. Особое внимание следует уделить таким производителям, как Abac (Италия) и Fubag (Германия). Эти компании специализируются по производству винтовых и поршневых компрессоров, которые отличаются высоким качеством. Производители зарекомендовали себя с лучшей стороны, сейчас техника распространена по всему миру и считается самой лучшей.

Однако, высокая цена компрессоров от этих производителей делает их зачастую недоступными. Их покупку могут позволить себе крупные автосервисы, где поток клиентов расписан на недели вперед. Но как быть организациям, которые только начинают свою деятельность и пока не имеют большого притока клиентов?

В качестве альтернативы следует рассмотреть продукцию от белорусского производителя РЕМЕЗА. Компания занимается производством общепромышленных компрессоров, модульных компрессорных станций, компрессоров для транспорта и многих других. Завод использует только передовые технологии в области создания техники. При проектировании компрессоров, а также при их изготовлении, используются комплектующие от всемирно известных производителей.

Продукция завода Remeza является идеальным соотношением цены и качества. Это объясняется тем, что сборка компрессоров проходит на заводах в Беларуси, что позволяет существенно снизить расходы на процесс производства, рекламу и распространение продукции.

Остальные данные можно получить на основе статистики работы мастерской. Составить данные помогут мастера, которые ежедневно занимаются услугами шиномонтажа. Они способны подсчитать количество автомобилей, прибывающих в сервис, время работы компрессоров в часах, а также объемы используемого воздуха. Исходя из этих критериев можно решить, какой лучше выбрать компрессор.

Различают компрессоры на 380 Вольт и 220 Вольт. Они используются на предприятиях с малой и средней загруженностью работы. Выбор должен происходить исходя и из объемов требуемого воздуха. Для грузового шиномонтажа потребуется техника с высокими техническими характеристиками.

Остальные критерии выбора

  • шумность;
  • периодичность ремонта и технического обслуживания;
  • готовность к интенсивным нагрузкам.

Опираясь на вышеприведенные данные, можно принять решение о том, как выбрать компрессор для шиномонтажа. При возникновении дополнительных вопросов, каждый желающий может обратиться к нашим менеджерам и получить всю необходимую информацию. Сотрудники проведут бесплатную консультацию, помогут определиться с выбором и подробно опишут технические характеристики каждой модели.

Читайте также: