Лазерный шиномонтаж что это

Опубликовано: 20.04.2024


3D-балансировка колес – услуга достаточно новая, но интерес автолюбителей к ней растет с каждым днем. Портал Kolesaрешил разобраться в тонкостях технологии.

Итак, с балансировкой колес сталкивался каждый, кто причисляет себя к счастливой компании автолюбителей. Всем известно, что дороги у нас в стране, мягко говоря, не самые качественные, да и смена колес дважды в год – процедура для автомобиля обязательная, а значит, визит в шиномонтаж должен стать процедурой регулярной. Ведь и замена резины с летней на зимнюю (и наоборот), и попадание колеса в выбоину требует внимания на стенде балансировки.

Достаточно новая услуга – это 3D-балансировка колес. Специалисты утверждают, что она позволяет добиться максимально стабильного и комфортного поведения автомобиля на дороге.

Как это достигается? Смотрите наш фоторепортаж.

1. Итак, в фокусе нашего внимания оказался станок фирмы Hofmann, на котором выполняется лазерное сканирование отдельно диска (технология 3D), а затем — и колеса в сборе. Первым делом, ставим диск на станок. Три лазера, задний из которых подвижный, позволяют составить компьютерную модель диска и точно определить его осевые и радиальные биения, что бы при необходимости произвести его первичную балансировку.


2. После сканирования диск снимается, и отправляется на станок бортировки. Для низкопрофильной резины и резины типа Runflat предусмотрена «третья рука» — манипулятор, с помощью которого можно уплотнить боковую упругую часть шины. С тыльной стороны станка расположен баллон со сжатым воздухом для «взрывной подкачки» — она требуется, если борта шины не садятся на хампы.



3. В собранном виде колесо вновь отправляется на стенд балансировки. Это нужно для того, чтобы провести лазерное сканирование геометрии диска и колеса. Так процессор сможет сделать вывод – как следует провернуть шину относительно диска так, чтобы максимально эффективно скомпенсировать биения диска и шины. После компьютерного анализа, мастер делает отметку на шине относительно контрольной точки (для диска это ниппель), и вновь отправляет колесо на монтажный станок. Заметим, что перед глазами мастера – монитор, на котором биения показаны не только в цифровом виде, но и в виде графика, с выделенными точками минимума-максимума. Это значит, что расположить отметки оптимально относительно расположения шины и диска можно с максимальной точностью.




5. Теперь, когда колесо в сборе, его можно окончательно отбалансировать. Программа балансировки позволяет выбрать несколько вариантов крепежа грузиков, а мастер имеет возможность расположить их, к примеру, не на лицевой стороне, а за спицами диска – это важно с эстетической точки зрения.



6. Еще одна особенность 3D балансировки — «оптимизация расположения колёс на автомобиле» - финальная рекомендация программы, на каких осях (для колес с направленным рисунком) и на каких сторонах (для колес с ненаправленным рисунком) автомобиля их следует установить, чтобы оставшиеся биения колёс компенсировали друг друга при расстановке на осях автомобиля. В конечном итоге, это позволяет добиться максимальной плавности хода автомобиля, а так же сберечь детали подвески от лишней нагрузки.

Я немного погуглил на эту тему 15 лет занимаюсь оборудованием для автосервиса - как может лазерный луч применяться в шиномонтажном стенде?
Ptiza
Эффект от накачки шин азотом все же есть, целесообразность каждый оценивает сам. Для этого существует специальное оборудоваие .

Ждем-с личных таксказать ощущений .

цитата:
Ждем-с личных таксказать ощущений .

Ощущений, похоже, не будет. Давайте посмотрим на единственый абзац из статьи, который хоть как-то касается описания "лазерного шиномонтажа". Вот он:
цитата:
И в этой связи стали широко применять инновационные станки с применением лазерных технологий третьего тысячелетия. В которых пространственные лазеры сканируют рельеф колеса. Компьютеры вычисляют осевые и радиальные биения, и оптимизируют их (сводят к нулю). А уже после этого проводиться балансировка колеса, и специальная программа определяет точное расположение колёс на автомобиле, с учётом оставшихся допустимых отклонений.
Конечно, такое оборудование относиться к категории премиум класса и стоит на первый взгляд дорого. Однако, если учесть, что за эти деньги потребитель получает несомненный комфорт, и плавность хода при движении, увеличение ресурса деталей подвески до 50%, увеличение пробега покрышек на 10-15%, экономию топлива на 3-4%, то цена покажется вполне приемлемой

Ну, буквально пару комметариев:
Компьютеры вычисляют осевые и радиальные биения, и оптимизируют их (сводят к нулю).
Если колесо кривое и/или имеет биение это брак. Компенсирование биения из за неоднородности - компетенция балансировочного стенда.
Компетенция шиномонтажного стенда - снять-одеть шину с диска. Лазер "выранивающий" резину - бред.

А уже после этого проводиться балансировка колеса, и специальная программа определяет точное расположение колёс на автомобиле
Шедевр Я вам честно, по большому секрету скажу, даже без компьютерной программы -точное место колеса на автомобиле - ступица

Автор статьи мал понимает составленную им комбинацию букв.

Характеристики шиномонтажного стенда из "статьи", никаких лазерных чудес:
Модель: Monty 3550 (GP)
Производитель: Германия
Бренд: HOFMANN

Cтенд шиномонтажный автоматический для СТО и шинных центров с большим объемом работ по обслуживанию шин

Надо отметить - оборудоваие на фотке из "статьи" дйствительно дорогое и качественное. Аффтар "статьи"

Лазерная балансировка. Зачем и как ее делают

Одним из способов контроля и приведение его к нормальному рабочему состоянию является балансировка. Вполне обоснованно считается, что делать ее надо после каждой смены зимней резины на летнюю и наоборот, летней на зимнюю. Делать ее необходимо и после ремонта ходовой части, а так же после любых работ с колесами, когда происходит демонтаж и монтаж резины, в некоторых других аналогичных случаях.

Диск и шина имеют свои центры масс, чем больше они совпадают между собой и с осью вращения, тем лучше. На их совпадение могут влиять повреждения диска, изменение его геометрии, истирание покрышек или их повреждение. В этом случае происходит смещение общего центра тяжести и возникают биения, которые можно ощутить на рулевой колонке. Такое явление приводит к быстрому износу покрышек, возникает вибрация, разрушающая ходовую часть автомобиля. На высокой скорости автомашина может плохо слушаться руля и даже потерять управление, что приведет в итоге к созданию аварийной ситуации. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей и проводят балансировку автомобильных колес.

Процесс балансировки

Колесо устанавливают на специальный балансировочный стенд, который представляет собой довольно сложный механизм, состоящий из нескольких частей:

  1. привода электродвигателя;
  2. устройства измерения параметров колеса вручную или посредством электронных линеек;
  3. балансировочного устройства;
  4. корректирующего устройства.

Для правильной установки колеса на стенд применяются специальные конусы, позволяющие правильно отцентрировать его на монтажном столе. При вращении снимаются необходимые данные, которые выводятся на экран дисплея в виде цифровой информации с указанием мест с максимами и минимумами точек биения. По итогам обработки полученных данных мастер рассчитывает места установки и вес балансировочных грузиков.

В настоящее время на станциях технического обслуживания применяются полуавтоматические и автоматические стенды. Полуавтоматические имеют электронную линейку, которая фиксирует данные о расположении диска на валу, оставшиеся параметры специалист измеряет специальным кронциркулем и вносит в память процессора. Автоматы оснащены двумя электронными линейками, фиксирующими все необходимые данные и передающими их в память балансировочного комплекса для обработки. Они производят подачу колеса на монтажный стол, фиксируют колесо при помощи захватов и конусов на валу станка, обеспечивают его разборку и сборку, измерение всех необходимых параметров и выдают рекомендации по установке балансировочных грузиков.

Лазерная балансировка

Автоматические лазерные балансировочные стенды (АЛБС) – наиболее современное оборудование, позволяющее практически полностью автоматизировать процесс, добиться максимальной точности измерений и получить отличные результаты работы. АЛБС работает по принципу 3D измерения геометрии изделия. Обмер выполняется бесконтактно пространственными лазерами.

Сам процесс можно условно разделить на три этапа:

  • оптимизация шины по отношению к диску;
  • балансировка колеса;
  • оптимизация расстановки колес на автомобиле.

Вначале сканируется диск. Это происходит при помощи трех лазеров, один из которых подвижный. Процессор АЛБС создает компьютерную модель и определяет точки осевых и радиальных биений для их устранения при проведении первичной балансировки.

Затем на диск надевают шину, после чего снова сканируют и лазерные датчики считывают все неровности и царапины диска, степень неравномерности износа протектора. Компьютер показывает, как провернуть шину на диске, чтобы имеющиеся отклонения в геометрии этих элементов колеса максимально компенсировали друг друга.


Аппаратура оснащена монитором, на который выводятся в виде графиков точки максимальных и минимальных биений, что позволяет контролировать процесс. Основываясь на полученных результатах измерения, автоматически рассчитывается нужная масса уравновешивающего груза, правильное месторасположение покрышки, обеспечивающее взаимную компенсацию биений. После этого, с учетом ранее совершенных манипуляций, проводят окончательную балансировку и устанавливают уравновешивающие грузики. Компьютерная программа рассчитывает места их установки в нескольких вариантах. Это дает возможность установить грузики исходя из дизайнерских требований на лицевой или изнаночной стороне диска.

При этом погрешность оптимизации шины и автодиска – минимальная, поскольку отсутствует человеческий фактор, а компьютер сам моделирует оптимальный вариант совмещения.

Таким способом проводят операции со всеми колесами. Если ввести в компьютер данные о конкретной машине – распределение весов по осям, тип привода, можно получить рекомендации о том, какую шину в сочетании с каким диском из имеющегося комплекта на какой оси и с какой стороны автомобиля предпочтительнее использовать. Подобная операция дает возможность компенсировать возможные остаточные отклонения, могущие возникнуть из-за смены местоположения колес автомобиля.

В заключение стоит отметить, что все услуги, которые оказывают автомастерские, непосредственно влияют на безопасность движения, поэтому рекомендуется обращаться на станции технического обслуживания, имеющие современное шиномонтажное оборудование, опытный квалифицированный персонал и обеспечивающие полный и качественный комплекс работ.

По материалам, подготовленным санкт-петербургской компанией Hofmann Сервис (один из лидеров Северо-Запада РФ в сфере ремонта и обслуживания колес легковых автомобилей и мотоциклов).

Сезонная смена резины для большинства автовладельцев связана с посещением станции техобслуживания, специализирующейся на услугах по шиномонтажу. Найти автомастерскую не составляет особого труда. Однако те, кто заботится о состоянии своего авто, выбирают сервис, в котором установлено лазерное оборудование, например

Лазерный шиномонтаж и его преимущества

Что представляет собой лазерный шиномонтаж

Смена колес не отличается сложностью. Но перед их установкой необходимо выполнить балансировку. Эта операция позволяет устранить выявленные дефекты по развесовке и геометрии. На балансировочном станке можно определить более тяжелую часть колеса. При помощи закрепления грузов на противоположной стороне есть возможность выровнять вес. Неоднократно проворачивая шину на диске, специалист старается определить ее оптимальное положение. Колеса, на взгляд мастера имеющие наибольшие остаточные отклонения, устанавливаются назад, а хорошие — в передней части авто.

Лазерный шиномонтаж и его преимущества

Качество шиномонтажа в обычном сервисе зависит от квалификации его сотрудников. Лазерные балансировочные станки позволяют устранить человеческий фактор и добиться максимальной точности операции.

На высокоточном стенде при помощи лазеров:

  • осуществляется сканирование шины и диска вместе с шиной;
  • выбирается оптимальное положение покрышки;
  • производится классическая балансировка колеса с установкой грузиков.

После этого компьютер выдает указание, как выполнить расстановку колес, чтобы за счет грамотного их расположения скомпенсировать остаточные отклонения.

Мастеру приходится лишь выполнять инструкции, выдаваемые техникой.

Преимущества лазерного шиномонтажа

Подход к шиномонтажу в мастерской, оснащенной современным оборудованием, абсолютно индивидуален. При проведении работ учитываются особенности как автомобиля, так и его колес.

Чем хорош лазерный шиномонтаж:

Все этапы шиномотажа выполняются довольно быстро.

Единственным недостатком такого сервиса можно считать его высокую (по сравнению с традиционным) стоимость. Однако многочисленные преимущества (особенно экономия горючего и снижение износа деталей подвески и шин) компенсируют этот минус.

Лазерный шиномонтаж: как и зачем идеально балансировать колеса

Лазерный монтаж — это не просто смена и балансировка шин, но по-настоящему уникальная операция, которая предполагает индивидуальный подход к каждому колесу с учетом всех его особенностей.

Такую уникальную балансировку шин сейчас можно получить со скидкой:

Процесс лазерного шиномонтажа

Процесс монтажа происходит следующим образом:

  1. Особые лазеры изучают то, как шина расположена относительно диска (сперва сканируется просто диск, а затем — шина вместе с диском), и передают эти данные компьютеру.
  2. Компьютер анализирует полученную информацию и подает команду для безупречной балансировки колеса, принимая во внимание все нюансы, текущие и возможные.
  3. Компьютер отдает команду относительно расположения колес на автомобиле — все для того, чтобы некомпенсируемые при балансировке проблемы компенсировались расположением колес.

Качественное отличие от обычного шиномонтажа

От обычного шиномонтажа лазерный отличается тем, что он сугубо персонализирован: он учтет особенности и потребности вашей машины и оптимизирует ее ход. Секрет этой оптимизации — в идеальной балансировке колес.

Плюсы лазерного шиномонтажа

К безусловным плюсам шиномонтажа относятся следующие:

  • уменьшение расхода топлива. Если прибегнуть к лазерному монтажу шин, вполне реально сэкономить от трех до четырех процентов топлива (по сравнению с расходом топлива при обычном монтаже), так как на хорошо сбалансированных колесах уменьшается трение качения;
  • увеличение плавности хода. Безусловно, при правильно сбалансированных колесах машина будет ехать более плавно;
  • ваш комфорт. Это логично вытекает из предыдущего пункта, поскольку тем выше плавность хода, тем комфортней будет водителю и его пассажирам;
  • увеличение жизнеспособности подвески. Лазерный шиномонтаж увеличивает эффективность деталей подвески на пятьдесят процентов, что весьма немало по сравнению с обычными показателями (при классическом шиномонтаже)

Итог: стоит ли лазерный шиномонтаж своих денег

Подводя итог, стоит сказать, что лазерный шиномонтаж, безусловно, стоит как вашего внимания, так и ваших денег.

Выбирая лазерный шиномонтаж, вы экономите на топливе и ремонте подвески, но при этом не экономите на собственном комфорте. Также, выбирая такой шиномонтаж, вы учитываете уникальность вашей машины.

Читайте также: