Можно ли заклеить покрышку суперклеем

Опубликовано: 02.05.2024


Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonoviceon line 20
-->

Ремонт прокола шины с камерой.

Поищите в багажнике кусочек герметика для уплотнения кузова и приступайте к ремонту прокола колеса, для этого герметик тщательно размажте на поврежденной камере в месте прокола, заложите поверх него изоляционную ленту в три- пять слоев. С такой заплатой удаться проехать около 400км.

Прокол двух колес

Поможет доехать до СТО и заплата из медицинского лейкопластыря, который должен быть в вашей аптечке. Кладите пластырь в три слоя, последовательно перекрывая каждый слой кружком пластыря большего диаметра.

Ремонт прокола бескамерной шины.

Можно заделать прокол в бескамерной шине резиновым жгутом с адгезионной оболочкой. Для установки этого шнура понадобится специальный клей и вводное шило с боковым выходом. Каждое из приспособлений продается по отдельности, но дешевле покупать целым набором ремкомплекта. Перед установкой жгут смазывается клеем и также в два слоя вставляется в место прокола. Концы вставленного жгута обрезаются, после чего колесо можно накачивать и ехать.

На бескамерных шинах не один раз приходилось доезжать до СТО или шиномонтажа, укрутив в место прокола саморез. А о таких способах доехать на проколотой шине использовав медицинский пластырь не слышал, хотя вполне заслуживает внимания и имеет право на жизнь.

Да полно различных способов устранения проколов в шинах, как говориться, голь на выдумки хитра. Доводилось даже суперклеем заклеивать прокол. Наносил суперклей на отверстие в боковине корда слоями, чтобы он не попал вовнутрь т.к. в дальнейшем планировал все-таки восстановить шину. Капнул клей сверху, размазал, чтобы пленкой покрылся прокол, потом еще несколько раз так проделал, в последний раз сделал клеевую шишку, уже не опасаясь что клей сможет попасть в шину. И запомните, главное для начала подспустить шину, примерно до 1,5 атмосферы, если будет наоборот больше двух, тогда выходящий из шины воздух будет выдувать клей.

Еще один рабочий способ помогающий устранить дырки от проколов – это закупорка отверстия специально сделанным для таких дел грибком, он так и называется грибок для шин. Можно с собой возить один большой для больших проколов и один маленький для мелких повреждений. Я лично не поскупился и купил себе Юни Сел Ультра, стоят они около 500 рублей, в пачке 14 штук, поэтому хватит надолго. Учтите цена грибков практически такая же как и герметика, а возни с ними гораздо меньше и не надо еще вырезать разные латки.

Проколы автомобильных или велосипедных камер – не редкость. Несмотря на прочность и надежность резины она все-таки подвержена повреждениям, в результате приходится обращаться в службы шиномонтажа. Но есть способы, как заклеить камеру, своими руками, при этом затраты на расходные материалы будут минимальными.

Причины прокола шины

Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.

Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.

Набор для ремонта камеры

Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий

Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:

  • наждачку со средним зерном,
  • емкость с водой (на дороге подойдет даже лужа),
  • кусок мыла,
  • ножницы,
  • растворитель или иную жидкость для обезжиривания,
  • насос.

Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.

Поиск места повреждения

После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.

Поиск места прокола

Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:

  1. Опускание в воду. Камеру положить в воду, подойдет даже небольшая емкость. Изделие вращать в воде, пока не станут заметны выходящие пузырьки воздуха – именно там будет место прокола. Еще более эффективен этот способ, когда вода является мыльной. Крупные по размеру автомобильные камеры можно просто смазывать мыльным раствором.
  2. Мелкодисперсная пыль. Такая обычно встречается на дорогах в сухую погоду. Необходимо поднести камеру к пыли, с силой надавить на изделие. Когда из поврежденного участка начнет выходить струйка воздуха, пыль станет разлетаться.
  3. Рука. В безветренную погоду можно просто провести мокрой рукой на расстоянии 1-2 см от поверхности камеры. Этого хватит, чтобы ощутить дуновение воздуха из пробоины. Для повышения эффективности метода можно привлечь помощника, который будет давить на камеру.
  4. Звук. Если на улице, в гараже тихо, можно услышать звук выхода воздуха (легкий свист) из прокола. Предварительно следует накачать колесо до максимальной упругости.

Определение места прокола

После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.

Заплатка

Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.

Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.

Заклейка поврежденного места

Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:

  1. Нанести клей на оба основания. Осторожно разровнять клеевой слой маленьким шпателем, дать подсохнуть 3-5 минут. Если указано в инструкции, выполнить еще один слой поверх первого. Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия.
  2. Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху.
  3. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза.

Заклейка автомобильной камеры

После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.

Замена камеры велосипеда

Пробоина на велосипедном колесе – тоже не редкость. Ремонтировать камеру в первый раз новичку может показаться сложным, на деле все действия выполняются легко.

Какой клей использовать

Клей обязательно должен быть пригодным для резинотехнических работ. Обычно такие средства есть в велоаптечке, но количество может оказаться недостаточным. Лучше дополнительно купить небольшой тюбик клея (30-60 мл), чтобы всегда иметь его под рукой.

Клей должен быть эластичным, ведь изделие регулярно подвергается нагрузкам, смещается, поэтому слишком жесткий шов быстро разрушится. По этой причине клеи на основе цианакрилатов (суперклеи) для камер не подходят: образуется твердое, несгибаемое соединение, которое не задержится надолго. Любой суперклей можно применить только в качестве временной меры до поездки в шиномонтаж.

Из подходящих клеев можно указать такие:

  1. «Момент Резиновый». Цена его невысока (около 120 рублей), время сушки – 1 час, но до начала использования камеры следует выждать сутки.
  2. «Клей 4508». Может похвастаться отличной влагостойкостью, высокой степенью адгезии. Прекрасно подходит для ремонта резины.
  3. «Клей 88 Н». Предназначен для склеивания резины с металлом, не менее качественно прикрепит заплатку на велосипедной камере.
  4. «Радикал». Эластичное средство, которое не боится воды, устойчиво к действию низких температур.

Момент Резиновый

Также можно применять клей Red Sun, который входит в ремкомплект для велосипедных камер, но его качество нередко оставляет желать лучшего (в зависимости от производителя). Найти его можно только в веломагазинах, супермаркетах спортивных товаров. Обычно клей реализуется в комплекте с заплаткой по цене 100-150 рублей.

Инструменты

При активном использовании велосипеда лучше сразу собрать ремкомплект с нужными принадлежностями. Кроме клея, заплаток, могут пригодиться:

  • пластиковые монтажки для разбортировки колеса и его последующей сборки (заменить их можно обычным универсальным ключом, отверткой),
  • насос,
  • наждачная бумага со средним зерном,
  • кусочек мела для отметки прокола (подойдет шариковая ручка),
  • таз, банка для поиска места повреждения,
  • тиски, пресс для надежного приклеивания заплатки.

Инструменты для ремонта

Демонтаж колеса

Вначале нужно снять колесо с велосипеда: отсоединить ободные тормоза, поскольку они могут помешать дальнейшим действиям. Далее перевернуть велосипед, выкрутить закрепляющие болты на втулке либо открутить эксцентрики. После колесо можно легко убрать. Если пробоина выявилась на заднем колесе, нужно удерживать цепь, одновременно отводя ось в сторону седла, затем снять колесо – данный способ проще.

Извлечение камеры

Сложности обычно возникают не со съемом колеса, а с доставанием камеры. Но при наличии инструмента и минимальной сноровки сделать это наверняка получится. Действия мастера будут такими:

  1. Разбортовку лучше производить при помощи пластикового приспособления. Так риск повреждения камеры практически отсутствует. Нужно полностью спустить камеру путем выкручивания золотника из ниппеля. В недорогих велосипедах обычно приходится придерживать золотник рукой, в более качественных предусмотрен специальный паз на колпачке. Некоторые велосипеды предполагают удаление воздуха из камеры до снятия колеса, поскольку резина слишком широкая и цепляется за раму, тормоза.
  2. Найти место, противоположное положению ниппеля, чтобы с него начать разбортовку. Поместить монтажку между ободом и покрышкой вниз вертикально, не трогая саму камеру внутри. Через 15 см от монтажки аналогичным образом установить вторую (вместо них можно применять любые удобные приспособления, даже крупные монеты).
  3. Действуя подобно рычагам, поднять покрышку, чтобы ее часть оказалась за пределами обода. Снять руками оставшуюся часть покрышки.
  4. Вывести вентиль из паза обода. Извлечь камеру, которая будет готовой для ремонта.

Разбортовка велокамеры

Поиск прокола

Найти место прокола можно с помощью воды, мыльного раствора. Для этого опускают камеру в емкость, смотрят, в каком месте начинают выходить пузырьки. К сожалению, этот способ довольно неудобен, является затратным по времени, ведь после придется тщательно сушить камеру. При попадании воды через ниппель внутрь проблем будет еще больше.

Намного проще сделать так: хорошо накачать камеру, поднести ее к уху и услышать, откуда именно выходит воздух. После место прокола можно локализовать и пометить мелом, ручкой. Не менее часто дырка выявляется при простом осмотре камеры. Также важно проверить, нет ли повреждений рядом с вентилем: при их наличии придется сдать изделие в профессиональную ремонтную мастерскую.

Поиск прокола велокамеры под водой

Заклеивание прокола

Поверхность камеры в области прокола необходимо зачистить наждачкой, обезжирить ацетоном. В полевых условиях порой приходится протирать резину обычной чистой тряпочкой. С готовой заплатки из ремкомплекта снять защитную пленку, нанести клей на обе поверхности. С силой прижать заплатку, зафиксировать хотя бы на 10-15 минут (точное время первичного схватывания всегда указывается в инструкции к клею). После оставить камеру до полного высыхания.

Как в случае с автомобильной камерой, заплатку для колеса велосипеда тоже можно сделать из куска старой резины. Важно только брать прочную, нерастянутую, неповрежденную резину, которая прослужит достаточно долго. Порядок действий будет аналогичным, нужно только более тщательно зачищать, обезжиривать заплатку.

Починка велокамеры

Сборка колеса

Вначале склеенную камеру надо проверить для оценки качества ремонта. Ее накачивают до упругого состояния, слушают, не выходит ли воздух из-под заплатки. Если все в порядке, можно собирать колесо:

Альтернативные способы ремонта

Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.

Без клея

Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.

Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:

  • вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) от 2 до 4-5 см,
  • приклеить самую маленькую заплатку,
  • далее наклеить заплатки по возрастанию величины.

Использование изоленты для ремонта

Вулканизация

Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.

В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.

Заклеивание колеса коляски

Нередко колеса на детских колясках тоже имеют камеры, которые могут быть повреждены во время движения. Ремонт таких изделий несложен, он проводится аналогично тому, как это делается с велосипедной камерой. Необходимо купить ремкомплект для велосипеда, разбортировать колесо, обезжирить, зачистить место дефекта, затем заклеить его заплаткой. По завершении времени полной полимеризации клея изделием можно будет пользоваться вновь.

Как починить колесо скутера

Для быстрой починки колеса нужно раздобыть саморез и клей для резины. Скутер можно перевернуть на руль и сидение, и тогда снимать колесо не придется. Поврежденный участок следует очистить от грязи, саморез тщательно промазать клеем, вкрутить его в прокол, затем дать средству подсохнуть и накачать колесо. Данный вид ремонта является временной мерой, которая поможет спокойно доставить скутер в автомастерскую.

Заклеивание бескамерной шины

Отремонтировать бескамерную шину можно при помощи жгутика, заплатки-грибка или герметика. Принцип действий аналогичен тому, как производится заклеивание обычных велосипедных камер. Разница в том, что надо добиться полной герметичности, для чего в отверстие вкручивают смазанный клеем грибок, жгутик либо вливают клей. Через 1-2 часа изделием можно будет пользоваться.

Ремонт бескамерной шины

Советы, как избежать проколов

Чтобы не думать, как лучше заклеить камеру, можно пользоваться самозаклеивающимися изделиями. В них имеется смола, которая при наличии дырки надежно герметизирует ее изнутри. Минусом является то, что спустя определенное время все-таки придется тратиться на ремонт, при том, что сама такая камера стоит на порядок дороже и весит в 2 раза больше.

Для снижения риска проколов камер нужно воспользоваться такими советами:

  • следить за давлением в колесах – оно должно быть оптимальным (для велосипедов показатель равен 2,5-9 bar в зависимости от вида техники),
  • в холодные дни подкачивать камеру немного сильнее, но не выше максимально допустимого (указывается в инструкции к велосипеду),
  • вовремя менять изношенные покрышки,
  • не «штурмовать» препятствия, не допускать ударов по колесам.

Использование антипрокольной ленты

Также для велосипедов можно приобрести особую антипрокольную ленту, которая надежно защищает камеру от пробоин. Эта полоска из прорезиненного пластика или кевлара вкладывается между камерой и покрышкой. Со временем лента может истирать камеру, поэтому применять такое приспособление рекомендуется в опасных ситуациях, а не постоянно. Лучше выбирать чистые дороги, кататься в специальных зонах для велосипедистов, чтобы не пришлось тратить время на ремонт поврежденной камеры.

Каким бы внимательным ни был велосипедист, однажды ему все равно придется столкнуться с проколом. Можно отвезти велосипед в мастерскую или заклеить камеру велосипеда самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Понадобится специальный ремкомплект, суперклей или просто заплатка. Мы расскажем о нескольких способах решения проблемы.

Проколотое колесо велосипеда

Как правильно заклеить камеру велосипеда?

Ремонт камеры – обыденное дело для велогонщиков. Обладая изрядной сноровкой, они заклеивают камеру примерно за 15 минут. Новичкам потребуется немного больше времени.

Чтобы сделать все правильно, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Подготовьте инструмент: ключи и шестигранники (для велосипеда с колесами без эксцентрика), пластиковые монтажки для извлечения камеры, тиски для прижимания заплатки к поверхности камеры, насос, ремкомлект. Можно обойтись и без специальных инструментов и даже без заплатки и клея. Эти способы будут рассмотрены отдельно.
  2. Исследуйте протектор покрышки. В случае обнаружения стекла или другого острого предмета запомните или пометьте это место. Тогда вам не придется долго искать дыру.
  3. Снимите колесо с велосипеда. Сначала отсоедините ободные тормоза и крылья (если есть). Переверните транспортное средство. Открутите удерживающие болты. Если колеса на эксцентрике, отожмите ручку и немного открутите ее.
  4. Извлеките камеру. Для этого спустите воздух, открутив золотник на ниппеле («соске»). Затем вставьте монтажку между ободом и покрышкой вертикально вниз. Отступите 10–15 см и вставьте вторую монтажку. Надавив на монтажки, поднимите покрышку и сдвиньте за обод. Теперь она легко снимется руками. Перед глазами окажется камера. Ее нужно достать, выведя вентиль из паза в ободе.
    Извлечение камеры из колеса велосипеда
  5. Найдите место прокола: накачайте камеру и сдавите. Послышится характерный свист. Если его нет, наберите воду в тазик и сдавите камеру под водой. Из дырочки появятся пузырьки воздуха.
  6. Спустите воздух и зачистите место вокруг прокола с помощью затирки в ремонтном комплекте или мелкозернистой наждачной бумаги. Особенно важно это сделать, ели вблизи повреждения проходит шов. Для лучшего склеивания поверхность камеры должна быть ровной и слегка шероховатой (матовой).
  7. Обезжирьте и заклейте прокол: протрите поверхность ацетоном ли спиртом, а затем нанесите на зачищенное место небольшое количество клея. Распределите равномерным слоем. Снимите с заплатки защитную фольгу и тоже намажьте клеем. Подождите 1–2 минуты – клей должен загустеть и стать матовым. После этого нужно наложить заплатку и с силой пригладить, двигаясь от центра к краям. Дальше следует зажать склеенную область в тисках или установить груз на 10 минут.
    Ремонт проколотой камеры из велосипедного колеса
  8. Поставьте камеру, покрышку, а затем колесо на место. Слегка накачайте камеру и вставьте ее в зазор (начиная с «соска). Проведите руками по окружности колеса, вправляя камеру на место. Накачайте ее и вправьте покрышку за край обода. Прикрутите колесо.

Прежде чем ставить отремонтированную камеру обратно, убедитесь, что из ободной ленты не торчит спица, а в покрышке не застрял острый предмет. Тщательно исследуйте детали и устраните все острое. В противном случае покрышка будет тут же проколота снова.

С помощью ремкомплекта

Ремкомплекты называют «велосипедной аптечкой». Они состоят из запчастей, латок и клея. Дорогостоящие наборы могут комплектоваться насосом. В стандартный набор входят:

  • 6 латок;
  • 5 мл клея;
  • 2 бортировки;
  • затирка.

Ремкомплект для веловипеда

Такой ремкомплект обойдется примерно в 200 рублей. Как правильно им воспользоваться:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Разбортируйте.
  3. Определите место прокола.
  4. Зачистите с помощью затирки.
  5. Возьмите заплатку подходящего размера.
  6. Снимите фольгу.
  7. Нанесите клей на ремонтируемое место и заплатку.
  8. Подождите 1–2 минуты.
  9. Прижмите и разгладьте заплатку.
  10. Продолжайте вдавливать ее в течение 10 минут (воспользуйтесь тисками, прессом).

Ездить на велосипеде с заплаткой можно будет через 15 минут. Но лучше оставить камеру в тисках на 2 часа.

Клей для ремонта камеры велосипедного колеса

Без заплатки

Часто велосипедисты спрашивают, можно ли отремонтировать камеру велосипеда без заплатки. Ответ – можно. Безлаточный метод набирает популярность.

Для ремонта понадобится только правильный клей:

  • Pasko;
  • Cianopan E (синий);
  • «Момент» для резины.

Важно, чтобы суперклей подходил для склеивания эластичных материалов. Если взять обычный «Момент» для пластика или текстиля, при малейшей нагрузке он растрескается.

Как заклеить камеру без заплатки:

  1. Найти дыру.
  2. Приспустить камеру.
  3. Выдавить на место прокола немного клея (размером с горошину).
  4. Аккуратно растянуть резину, давая возможность клею просочиться внутрь отверстия.
  5. Подождать 5–10 минут.
  6. Поставить камеру на место и накачать.

Без заплатки и клея

Отправляясь в поездку, велосипедисту желательно иметь под рукой и ремкомплект, и запасную камеру. Но бывают разные ситуации.

Узел на камере велосипеда

Если под рукой нет совсем ничего, есть минимум два способа сделать велосипед пригодным для эксплуатации:

  • Завязать узел на камере. Снимаем камеру с велосипеда и находим место прокола. Спускаем. Завязываем узел так, чтобы прокол оказался изолирован от основной площади камеры. Накачиваем и надеваем на колесо.
  • Набить покрышку шишками или травой. Вынимаем пробитую камеру. Рвем траву или собираем шишки (второе лучше). Плотно набиваем покрышку.

Методы могут показаться варварскими. Но они действительно работают. Лучше доехать не спеша на шишках или с узлом, чем много километров тащить велосипед на себе.

С помощью изоленты, скотча, наклейки, лейкопластыря

Ремонт в полевых условиях – это отчасти творческий процесс. Если подключить смекалку, камеру можно отремонтировать подручными средствами. Поищите в рюкзаке лейкопластырь или снимите с рамы наклейку. А если среди вещей окажется моток изоленты или скотча – вообще замечательно.

Как заклеить камеру велосипеда подручными средствами:

  1. Найти место прокола и спустить камеру.
  2. Заклеить поврежденное место, с силой вдавливая липкую ленту.
  3. Несильно накачать камеру (до момента, пока в отверстии не начнет образовываться воздушный пузырь).
  4. Плотно намотать сверху «латки» 2–3 слоя липкой ленты. Можно порвать на полоски пакет и замотать камеру им.

Чаще всего в дороге велосипедисты замечают, что спустило заднее колесо. Если есть сомнения в качестве ремонта, поврежденную покрышку рекомендуется поставить на переднее колесо и при езде не опираться на руль. Таким образом нагрузка на нее снизится, а шансы благополучно доехать до места стоянки возрастут.

С заплаткой без клея

Иногда родной клей из ремонтной аптечки заканчивается, а латки остаются. В таком случае можно прибегнуть к способу горячей вулканизации.

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого сырой материал (сырая резина) сваривается в единый состав с покрышкой.

Метод считается очень надежным. Но осуществлять его лучше на специальном оборудовании, то есть при помощи вулканизатора. Прибор состоит из пресса и нагревательного элемента. Давление в совокупности с нагревом до 145–150 градусов способствует запаиванию прокола или пореза в течение 4–25 минут.

Если вулканизатора нет, в домашних условиях можно приклеить заплатку без клея с помощью утюга. Для этого:

  1. Снимите камеру с велосипеда.
  2. Спустите.
  3. Наложите на место повреждения заплатку.
  4. Сверху положите газету и кусок ткани.
  5. Нагретым до 145 градусов утюгом с силой придавите заплатку.
  6. Не убирайте утюг в течение 5 минут.
  7. Дайте резине остыть.

Инновационные средства

С проколами камер научились справляться быстро, просто и без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Все, что нужно, – залить внутрь камеры антипрокольную жидкость и хорошо раскрутить колесо (проехать несколько километров). Состав равномерно распределится. После этого, когда случится прокол, жидкость тут же запечатает дыру и не даст воздуху выйти наружу. Велосипедист даже не заметит, что произошел прокол.

Популярные антипрокольные жидкости:

  • Slime;
  • Hi-Gear.

Жидкость сохраняет активность в течение 2 лет и защищает от 100 проколов диаметром 3–6 мм. То есть на протяжении заявленного производителем срока камеру не придется заклеивать своими руками. Но позаботиться о безопасности нужно заранее. Герметиком наполняют целые, неповрежденные камеры.

Ремонт велосипедного колеса

Вопросы и ответы

Можно ли заклеить камеру, не снимая колесо?

Да. Это не повлияет на качество ремонта, но причинит некоторые неудобства. Будет сложнее найти место прокола и разбортировать колесо. Понадобится немало сил, чтобы отодвинуть покрышку и вытащить край камеры. Воспользуйтесь бортировкой. В остальном ремонт делается так же.

Какой клей хорошо держит заплатки?

Лучше всего использовать клей, который был в наборе с заплаткой. Если он закончился, то нужно приобрести другой клей, подходящий для резины. Среди велосипедистов большой популярностью пользуются клей RedSun. Стоит тюбик порядка 70 рублей. Состав застывает в течение 5–15 минут и надежно склеивает резиновые элементы.

Существует множество разных способов, позволяющих быстро отремонтировать камеру велосипеда. В полевых условиях можно обойтись без ремкомплекта. Но нужно понимать, что это временный вариант. При приезде на стоянку следует разбортировать велосипед, зачистить место прокола и приклеить латку. Только при качественном ремонте «стальной конь» гарантированно не подведет в поездке. На будущее: с собой желательно брать не только ремкомпленкт, но и запасную камеру. Если повредится отрезок возле ниппеля, заклеить прокол будет практически невозможно.


От Макс Последнее обновление Дек 10, 2020

Большинство изделий из резины, будто то мяч, автомобильная камера или надувная лодка подвергаются интенсивной эксплуатации. По мере испытания нагрузок этот эластичный материал подвергается различным повреждениям, в том числе и порезам. Прочно соединить фрагменты можно только путем склеивания. Чтобы знать — чем склеить резину с резиной намертво, следует ознакомиться с видами и марками клеев данного назначения.

Виды клея для резины

Для ремонта изделий из резины предпочтительнее использовать не универсальные средства, а клей для резины. Технологии производства специальных клеящих средств разрабатываются с учетом свойств склеиваемых поверхностей.

Средства для склеивания резины классифицируют:

  1. Состав с натуральным каучуком;
  2. Состав с синтетическим каучуком.
  3. Инновационные технологии

Выбираем лучший клей для резины

Натуральный каучук обладает более низкой жаропрочностью и сопротивляемостью к воздействию внешних факторов, и область его применения ограничена. Поэтому и были разработаны клеевые соединения на основе синтетических каучуков. Все они имеют общие и индивидуальные характеристики.

Любой хороший клей для резины должен обладать следующими свойствами:

  • водостойкость;
  • прочность;
  • эластичность;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозоустойчивость и теплоустойчивость.

ТОП-6 лучших клея для резины

Чтобы выбрать лучший клей для резины применительно для конкретной ситуации, следует учитывать несколько факторов:

  1. Характеристики материала (толщина, гибкость)
  2. Условия, при которых будет производиться склейка
  3. Условия эксплуатации изделия (температурный режим, степень нагрузки, подверженность вибрации)

Перед работой с клеем необходимо ознакомиться с техникой его применения. Следование инструкции позволит максимально использовать возможности клеящего средства.

Клей 88 (СА, Н)

Серия клеев 88 представлена разнообразными средствами. Для ситуации, в которой требуется приклеить резину к резине, подойдут марки 88 СА и 88 Н. Резиновый клей 88 СА легко использовать в ремонте. Применяется он как в бытовых ситуациях, так и в производственных условиях (строительной, автомобильной, обувной отраслях) Клей 88 Н — самый прочный для склеивания резины из всех средств данной линейки, но требует большего количества времени на выдержку перед эксплуатацией, чем марка 88 СА.

Выбираем лучший клей для резины

Достоинства клеев 88 СА и 88 Н:

  • большой диапазон температур воздействия (от -40°C до +50°C);
  • водостойкость;
  • долгая остаточная липкость;
  • эластичность шва;
  • быстрая схватываемость;
  • отсутствие токсичных веществ.

Клей 4508

В состав этого клея для резины входит раствор резиновой смеси на каучуковой основе. Макрка 4508 отлично себя зарекомендовала в ремонте обуви, костюмов спецзащиты, рыбацких костюмов, лодок. Накрепко склеивает любые камеры. При этом не требует горячей обработки, так как вулканизация происходит во время эксплуатации технического средства.

Выбираем лучший клей для резины

Из достоинств марки 4508 стоит выделить следующие:

  • высокая водостойкость;
  • повышенная эластичность;
  • устойчивость к вибрации;
  • хорошая липкость;
  • создание крепкого шва (при использовании отвердителей прочность шва еще выше);
  • теплостойкость (до +50°C).

Резиновый клей марки А

Этот резиновый клей из натурального каучука прост в использовании и подходит для склеивания почти любых поверхностей. Аккуратный шов и чистота поверхности после склеивания позволяет использовать этот клей в декоративном и дизайнерском творчестве. В мелких ремонтно-строительных работах используется как эластичный герметик.

Выбираем лучший клей для резины

Плюсы использования клея данной марки:

  • эластичность шва;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • устойчивость к действию маслянистых жидкостей и бензина;
  • не оставляет следов на поверхности;
  • не требует предварительного обезжиривания;
  • быстро сохнет;
  • прозрачный.

Момент Резиновый

Это средство из широко известной линейки «Момент» подходит для склеивания резиновых материалов любой твердости и пористости (в том числе вспененной). Создает крепкое и надежное сцепление, позволяющее склеить резину с резиной намертво.

Выбираем лучший клей для резины

Обладает следующими положительными характеристиками:

  • эластичный;
  • водостойкий;
  • устойчивый к широкому диапазону воздействующих температур (от -30°C до +100°C);
  • прочный.

Радикал

Радикал — особо прочное ремонтное средство. Помимо бытовых ситуаций применяется в склеивании гидрокостюмов, резиновых лодок и байдарок.

Выбираем лучший клей для резины

Плюсы использования клея Радикал в ремонте:

  • склеенные поверхности выдерживают высокое давление и большую нагрузку;
  • устойчив к воздействию воды (пресной и соленой);
  • широкий диапазон воздействующих температур (от -40°C до +70°C).

Kernil

Выбираем лучший клей для резины

В состав этой марки входят инновационные компоненты. Продается в основном в интернет-магазинах. В комплект входит активатор, который расширяет возможности клея. Вся инструкция на русском языке. Вы только вдумайтесь, компоненты этого клея способны склеить резину за время — менее 1 минуты.
Предлагаем вашему вниманию видео:

Каждый клей обладает индивидуальными характеристиками и отличается сферой применения. Поэтому очевиден ответ на вопрос о том, какой клей для резины самый лучший: тот, что подобран с учетом вида изделия и условий его эксплуатации.

Велосипедная камера очень уязвима к проколам. Наехав даже на маленькую колючку, можно пробить дырку. В походных условиях, далеко от дома, необходимо иметь при себе ремонтный набор для заклеивания, иначе езда на велосипеде может закончиться очень быстро. В домашних же условиях заклеить камеру велосипеда намного проще, так как всё необходимое под рукой.


Необходимые материалы и инструменты

  1. Ключи разной величины для снятия колеса.
  2. Ремнабор или сделанные латки.
  3. Клей для резины .
  4. Инструмент для разбортировки, чтобы достать камеру из-под покрышки. Используются две пластиковые лопатки/крючка. В крайнем случае можно использовать отвёртки или гаечные ключи, но действовать придётся очень аккуратно, ведь есть вероятность повреждения ими камеры. Да и риск испортить обод царапинами тоже возможен.
  5. Кусок мела, чтобы отметить место прокола.
  6. Наждачка средней зернистости для затирки и, желательно, обезжириватель.
  7. Дома – ванна или тазик с водой для обнаружения прокола.
  8. Груз, чтобы прижать латку, валик для прокатки (так достигается ещё лучшее соединение).
  9. Насос.

Чем заклеить камеру велосипеда

  • Самым простым является применение наборов для ремонта камер. Ремкоплекты отличаются по составу, включают в себя разные материалы. Например, могут быть заплатки разного размера и формы, наждачка или металлическая терка, клей, мелок. А иногда наждачной бумаги или мела нет. Продаются также большие велосипедные наборы, называемые велоаптечками, в состав которых входят как заплатки, так и другие материалы/инструменты для ремонта, обслуживания велосипеда (набор ключей, насос, отвёртки и другие). Нелишним будет наличие армированных латок для ремонта покрышки, в случае повреждения которой камерный прокол неизбежен, это лишь дело времени.
  • Самоклеящиеся латки. В упаковке лежат несколько круглых или прямоугольных резиновых заплат, одна из сторон которых смазана клеевым веществом, наждачка. Идеальный вариант, если при поездке пробилось колесо и надо срочно его заклеить. Достаточно зачистить место возле дырки, убрать с него всю грязь, пыль, наложить латку, подождать 50-10 минут.
  • Самодельные заплаты и правильно подобранный под них клей. Латки делаются из старой неиспользуемой камеры. Вырезаются заплаты по размеру прокола так, чтобы сам кусок латки был больше и перекрывал повреждение с запасом. По поводу клея, то подходит обычный резиновый клей. Недостаток – надо тратить время на изготовления латки и покупать клей. Также время высыхания долгое, надо прижимать камеру под большим грузом. Нельзя клеить составами быстрого затвердевания (суперклеями), их швы неэластичны, под механическими нагрузками, изгибами, будут трескаться. Клей должен образовывать эластичный шов.

Купить ремкомплекты для велосипеда можно в веломагазинах. Наборы разнятся по количеству, качеству комплектующих, ценой.

Для ремонта камеры достаточно будет:

  • гаечного ключа для откручивания гайки со втулки (если конструкция колеса без эксцентрика);
  • инструмента для снятия шины;
  • наждачки для зашкуривания поверхности;
  • заплат и клея (или латок самоклеек);
  • насоса.

Из ремнаборов популярен китайский Red Sun, в него входят латки и клей под таким же названием. Несмотря на страну производства (Китай) ремнабор не уступает в качестве более дорогим брендовым аналогам, но клея не хватает для приклеивания всех латок из набора. При нанесении нормального слоя клея, получится приклеить всего 10 латок, а в комплекте их идет 24 или 36 шт.


Стоит обратить внимание на такие наборы:

  • Rema Tip Top TT04 Sport;
  • Weldtite;
  • Park Tool Super Patch VP1.

Ремкоплекты перечислены по убыванию цены и качества. Так, Набор Tip top стоит 400 р, за Weldtite придётся отдать примерно 300 р, а цена последней аптечки около 200 рублей.

Если сравнивать наждачку и металлическую тёрку для зачистки резины, то разницы практически нет. Единственный нюанс касается погоды, когда идет дождь, тёркой намного легче зачистить даже мокрую поверхность камеры.

Клей из одного ремонтного набора может клеить латки из другого намного хуже. Клеевые составы в наборах разрабатываются специально под свои латки.

Касаемо самоклеящихся латок, то можно выбрать из:

  • Topeak;
  • Park Tool Super Patch GP-2;
  • Weldtite Red Devils .


По отзывам, латки прочно приклеиваются и хорошо держат при эксплуатации. В комлекте всегда идет определенное количество заплат (5-6 шт) и наждачка. Пакуется все в маленькую коробочку. Стоимость каждого набора примерно 200 р.

Каким клеем воспользоваться

Клей должен соответствовать ряду требований:

  • после высыхания шов не должен менять свойств во время накачивания/сдувания колеса;
  • сохнуть как можно быстрее (особенно актуально, когда пробоина случилась во время велопрогулки).

Касаемо эластичности подойдёт любой клей для склеивания резины, но не на основе цианакрилата – всё, что содержит слова «суперклей, цианакрилат, космофен».

  1. Хорош клей Момент для резины . Стоит недорого, легко применяется, при попадании на руки легко отмыть. Недостаток – для быстрого ремонта не годится, так как сонет от 30 минут до двух часов.
  2. Клей для латок Tip-Top, правда, высыхает очень долго (2-4 ч).
  3. Быстросохнущий клей Red Sun, о котором упоминали выше (из одноимённого ремнабора). Чтобы полностью высохнуть, клею надо 5-15 минут. Отдельно не продаётся, можно получить только с набором.

Еще несколько представителей написаны в таблице.

НаименованиеПолное высыхание, ч
Спрут или 88-НТ от Новбытхим24
88-СА от Анлес24
Момент-1 Классик24

Технология заклеивания камеры

Новичкам процесс может показаться сложным. Но на практике всё делается очень быстро. К тому же сложность может зависеть от самого велосипеда, конкретнее – от его конструкции. Так, например, колесо может быть закручено классическими гайками или «посажено» на эксцентрик. Во втором случае демонтаж упрощается.

Если вкратце, то работа заключается в следующем:

  • снять колесо;
  • достать камеру;
  • найти прокол;
  • заклеить повреждение;
  • собрать колесо, накачать и поставить обратно.

Сначала переверните велосипед, потом поставьте на пол так, чтобы он стоял на руле и седле (монтажное положение).

Как снять колесо с велосипеда

Сначала открутите гайки на втулке. В современных велосипедах размер гаек равен 14 мм, ключ нужен такой же. Если колесо закреплено эксцентриком, то просто разожмите его. Дальше выньте колесо и приступайте к следующему шагу.

Если на велосипеде стоит ободной тормоз, то колодки могут мешать. Тогда придётся ослабить тормоз, чтобы колесу было достаточно места для прохода. С дисковыми тормозами проблемы нет.

Как снять покрышку и достать камеру

  1. Полностью стравите воздух с камеры. Нажмите на золотник внутри нипеля и надавите на камеру, пока воздух не выйдет. Либо полностью выкрутите золотник.
  2. Монтажным инструментом аккуратно подденьте покрышку и движением рычага выдвиньте шину так, чтобы она выглянула за обод. Второй монтажкой на расстоянии 10-15 см аналогично оттопырьте покрышку.
    Когда часть покрышки уже выступает за обод, можно понемногу пальцами поддевать и вдоль обода двигаться, пока вся сторона шины не выйдет наружу. Вторую сторону покрышки извлекать необязательно.
  3. Выньте нипель из отверстия обода, затем полностью достаньте резиновую камеру.

Как найти прокол

  1. Если прокол большой, выпускающийся из него воздух будет очень слышно. Могут быть и другие мелкие повреждения, поэтому обязательно примените следующие методы.
  2. Насосом накачайте камеру, опустите в воду, либо полностью погружая, либо постепенно прокручивая. Там, где прокол, будут выделяться пузырьки воздуха. Выньте камеру из воды, протрите тряпкой, пометьте место повреждения мелом или маркером.
  3. Сделайте мыльный раствор. В проколотом месте будут надуваться пузырьки.

На прогулке, где нет воды, можно сильно надуть камеру и попытаться найти дырку с помощью мелкодисперсной пыли. Например, мелкая пыль или песок на дороге под потоком сильной струи будет раздуваться в стороны.

Когда прокол или разрез находится в месте соединения нипеля с самой камерой, лучше сразу полностью заменить камеру. Ремонт в таком случае будет недолговечным.

Как правильно заклеить камеру

  1. Убедитесь, что камера полностью спущена и высушена.
  2. Зачистите область прокола наждачкой так, чтобы поверхность стала негладкой, а матовой. Область зачистки должна быть больше примерно на 5-10 мм, чем размер заплатки.
  3. Снимите защитную плёнку с заплаты и смажьте её клеем. Метод нанесения клея зависит от самой смеси и ремкоплекта. Надо уточнять на тюбике с клеем или инструкции на упаковке набора. Иногда надо наносить клей аж на обе поверхности (камеру и заплату), а иногда достаточно смазать только латку.
  4. Выждите необходимое время после смазывания, если так указано в инструкции.
  5. Смазанной стороной наклейте латку, выдавите из-под неё воздух (движения пальцем от центра к краям). Дополнительно можно прокатать пластиковым валиком. Далее на необходимое время (зависит от клея) прижмите всю область весомым грузом. Например, положите сверху латки книгу, придавите журнальным столиком.
  6. Выжидаете время склейки, надуваете камеру и проверяем прочность склейки. Чтобы результат был наверняка выждите время большее, чем написано в инструкции.


Тщательно осмотрите покрышку перед обратным монтажом. В ней могут остаться мелкие иголки от колючек, которые сразу сделают дырки.

Как собрать колесо обратно

  1. Спущенную камеру руками помещаем внутрь колеса. Сначала вставляем нипель в обод, а потом руками заправляем камеру.
  2. Для удобства немного накачиванием колесо.
  3. С помощью монтажных крючков обратно устанавливаем покрышку.
  4. Полностью качаем колесо, устанавливаем обратно в велосипед. Хорошо закручиваем гайки, проверяем ровность установки, чтобы не затирали тормоза, а между вилкой/перьями и колесом не было сильно отличающихся промежутков. При необходимости делаем центровку.

В установке переднего и заднего колеса есть небольшое отличие. На заднем есть скоростные шестерни, а на перьях установлен переключатель скоростей, через который проходит цепь. Значит, колесо надо вставить так, чтобы с обеих сторон «звёзд» была цепь.


Что делать, если нет клея

Отремонтировать камеру можно без клея. Чтобы быстро добраться домой, можно плотно перемотать заплату материалом, который не пропускает воздух, но плотно прилегает к резине. Это может быть какая-то плёнка, изолента, скотч.


Прочного соединения не будет, а значит надо придерживаться правил:

  • ехать постоянно, чтобы колесо и заплата всегда были под нагрузкой, а латка не сместилась внутри;
  • двигаться лучше по чистой, ровной дороге;
  • сильно не нагружать колесо.

Вулканизация – самый прочный способ ремонта. Плотно прижимается латка, далее делается нагрев высокой температурой, так обе поверхности сплавляются, образуя единый материал. Вулканизируют в шиномонтаже за пару минут.

Что делать, если камера спускает

Спускание после проведённого ремонта может говорить о следующем:

  • заплата отходит и пропускает воздух (опустите в воду для проверки);
  • на камере остались другие проколы, которые не были заклеены;
  • нипель пропускает воздух (можно подтянуть золотник или полностью поменять камеру в случае неудовлетворительного результата);
  • из покрышки вылез корд (металлическая тонкая проволока), который постоянно делает новые повреждения. Самым правильным будет замена камеры на новую.

Ремкоплект или запаска?

Выбор делается в сторону того, что удобнее применить в случае повреждения. Запасная камера стоит дороже, и весит больше. Для применения ремнабора нужны определенные условия.

Ремкоплект желательно иметь всегда. Запаску можно не покупать, если ездить приходится недалеко от дома. А вот для дальних поездок запаска обязательна.

Как избежать проколов

Основные правила касаются езды:

  • не наезжать на бордюры, особенно на скорости;
  • не ездить по стёклам, пляжам и другим местностям, где много колючек;
  • если передним колесом наехали на «опасный» предмет (стёкла, спицы, иголки), то постарайтесь резко развернуть руль, сманеврировать, чтобы заднее колесо проехало мимо.

Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.

    Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar.
    Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar. Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.

Для соблюдения необходимого значения приобретите насос со встроенным манометром. Цена может начинаться примерно от 600-700 р.


Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.

  1. Антипрокольная лента – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
  2. Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
  3. Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.

Частые вопросы

  • Сколько латок можно клеить на одной камере? Есть примеры, когда велосипед долго ездит с 8 и даже 10 латками. Минимум можете ориентироваться на количество латок в 5-6 шт.
  • Как правильно подобрать камеру? При выборе надо учитывать размер колеса, ширину обода и отверстие в ободе, чтобы нипель легко проходил в него.

Заключение

Какой бы дорогой ни была камера или внешняя покрышка, прокол колеса велосипеда может случиться всегда. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем выезжать из дома, особенно в дальний путь, без комплекта для ремонта.

Читайте также: