На шиномонтаже сломали болт кто виноват

Опубликовано: 25.03.2024

Однажды я проколол колесо и мне пришлось обратиться к специалистам шиномотнажа. Всё сделали быстро и как надо.

Я всегда сам перетягиваю болты или гайки на авто, после подобных процедур, но в этот раз доверился. Спешил. Лишь по приезду домой решил проверить и не зря.

Как только я вставил головку в один из болтов и хотел зажать, он легко отвалился . Я даже не успел приложить усилия.

Я сразу же помчал обратно, остальная часть болта ведь осталась в ступице. Доказать что-либо было сложно, мол, по их словам, прошло время и это я сам сорвал. Поэтому не доверяйте никому, а проверяйте сразу на месте.

Кое-как доказав свою правоту, я услышал, что нужно снимать ступицу, высверливать, на это всё время тратить и т.п.

Это ж болт, а не гайка и шпилька. Психанул и уехал.

Болты я всегда мажу графиткой , что и вам советую! С этой смазкой прикипеть они не прикипят. Это уж точно! Не закиснут и легче открутятся. Проверено! Смотрите ниже.

В итоге остаток болта я открутил пассатижами, даже не снимая колеса. Выручила та самая графитка, с ней он не закис в ступице, а шёл "как по маслу". Ну и пассатижи зацепились за обломки.

Болт снят. Куплен новый. Смазан и успешно поставлен. Далее мнения и советы других автолюбителей.

Об этом я рассказал знакомым. Кто-то говорит: хорошо, что сам сделал, а не доверил им. А кто-то, что нужно было стребовать возмещение ущерба и стоять на своём. Зашёл на форумы и там много таких случаев, где ломали, срывали резьбу или грани. И даже когда ремонтировали: высверливали и т.п., то царапали диски, делали на "так себе", что-то ломали.

Знатоки говорят , что нужно сразу требовать "старшего" , показывать ему и решать только с ним, тогда компенсация или ремонт будут приемлемы. И решать нужно сразу. Не бояться спорить и требовать возмещения.

В моём случае был болт, причём смазанный, с ним проще. Была бы шпилька, я бы не отступал. А было ли у вас подобное и как бы поступили вы? Комментарии открыты!

В сервисе когда ставили на место колесо, болт развалился: кончик остался в ступице, а остальная часть выпала. Вопрос, кто должен платить за ремонт? Сервис типа шараш-монтаж, но чек дали.

А причина? 😊 если болт был полохой, то сервис не виноват..

Если сервис, то высверлить.
Сколько хотят?

Если шиномонтаж, то хрен с них получишь, скажут болт говно был.

Вообще, нормальный болт от обычного усилия не лопается.

Кстати, полезно смазывать резьбу графитовой смазкой - потом не прикипит.

Помню лопались шпильки на 412/2140, так я тогда по дури со всей силы закручивал гайки, ногами.
Но тогда было проще.
Удар мототком и шпилька вылетела, ставим новую.

Еще обнаружил отсутствие половины пыльника на внутреннем ШРУСе Как думаете, менять только пыльник, или шрус?

Если шруз глотнул грязи или пыли ему кранты, если нет срочно снимать, чистить,новую смазку и может еще побегают

Пневмой не сломать нормальный болт, сам смазываю маслом болты, сейчас у меня гайки.. 😊 ШРУС - промыть хорошо, думаю побегает еще..

Мда, заехал поменять лопнувший ТОРМОЗНОЙ шланг, обнаружил отсутствие пыльника ШРУС, а эти гады шпильку сломали. Сдается мне что там вся машина сломана, может ее бесплатно починить, за то, что в сервис заехала?
Потому и не любим брать в ремонт всякие древности, клиенты специфичные и чинить смешно - одно чинишь, другое на глазах само отпадает.

вот соболь - авто изначально гавно по мелочи. тестю когда колесы перекидывали - тоже резьбу сорвали. так ничего - усе починили сами. причем нормально починили. с тех пор соболь прошел почти 100 ткм.

пневматическим пистолетом мне на ниссане затянули так, что потом при снятии колес несколько болтов сломались 😞 кто виноват хз, но болты на иномарках оказывается нужно затягивать понежней, а не как на наших машинах.

Шрус менять надо, он долго не проживет.
Дешевле поменять сразу.

Мне пневмой затянули болты на защите так, что шайбы вдавило в отверстия защиты как пластилин. Потом молотком равнял - нормальные шайбы, не из говна.

Пневма работает ударами, болт она не сломает, но затягивает очень крепко. Если после неё откручивать ключом, поломка может быть. Особенно если какой-нибудь абразив на резьбу попал.

Когда машины собирают на конвеере там в ручную чтол и закручивают? У моего друга есть пневма в гараже, после неё он сам проверяет затяжку на колесах. если машина российского производства, то шрусу наверняка конец.. импорт может и дальше ходить..

Дело скорее в болтах. Я как-то колёса перебрасывал, болты на дисках стоят какие были в продаже и адаптер под внутренний монограник такой же - какой в продаже был. Так после рёбра многограников ржаветь начали, а шиномонтажники брякнули, что дескать адаптер говно, сыромятный.

настраивается там момент - там где я колеса балансирую и резину меняю ребята знакомые, но вот тем не менее неприятный случай был, на сервисе ниссана комментировать отказались - мастер невнятно сказал что на резьбу налипла пыль от тормозных колодок что при откручивании и привело якобы к поломке. Может и прав конечно, с другой стороны разница между событиями два три дня - что то быстро налипла пыль, при этом раньше такого не было

пневмогайковерт МОЖЕТ сломать болт, только мощный пневмоверт, с недетским моментом. На конвеере используют ТАРИРОВАННЫЕ пневмоверты, которые больше настроенного усилия затянуть не могут, муфта начинает проскальзывать. А вот на максимальной мощности. Дураку стеклянный .уй не надолго 😊
Если порвался пыльник, то старую смазку удалить, можно и промыть если грязи много, затем новую смазку, новый пыльник и эксплуатировать далее. Если вы не водятел и хотя бы иногда осматриваете м ашину, то без пыльника наверно год не ездили? За пару дней ШРУС не износиться.

Загоняя на сервис не слишком молодое авто, всегда можно ожидать каких либо сюрпризов, к сожалению у всех деталей есть определённый ресурс, а у резьбовых соединениях работающих под нагрузкой тем более, и делать выводы о профпригодности слесаря только на основании сломанного болта не совсем корректно. Ведь тормозной шланг я так понял он всё таки поменял.

На нормальных сервисах болты пневмой только легонько заворачивают, потом положено ДОТЯГИВАТЬ динамометрическим ключом определенным моментом (иначе например, возможно биение тормозного диска и прочие неприятности).
Болты пневмогайковертом 1/2" привода рвутся не легко - а очень легко! И на совсем новых машинах - тоже.
Кстати, многие производители прямо запрещают смазывать колесные болты.

С уважением - Doktor77

Doktor77
На нормальных сервисах болты пневмой только легонько заворачивают, потом положено ДОТЯГИВАТЬ динамометрическим ключом определенным моментом (иначе например, возможно биение тормозного диска и прочие неприятности).
Болты пневмогайковертом 1/2" привода рвутся не легко - а очень легко! И на совсем новых машинах - тоже.
Кстати, многие производители прямо запрещают смазывать колесные болты.

С уважением - Doktor77

Мы на монтажке крутим гайковёртом но затягиваем всегда вручную. А на сорваном болте (если не выкинул) надо осмотреть место разлома если есть чуть видная ржавчина значит была микротрещина. По своему опыту сужу. 😊

------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был .

Alexandr13
Всё лучше по моменту затягивать.

У меня друг занимается ремонтом, ну подвеска коробка двиг.. сначала на развале работал в СТО у официалов .. потом в гараж к себе ушел.. Ну уже лет 12 он как гайки крутит.. Ну мы все у него ремонтируемся (я лично если сам не смогу чего делать или инструмента не хватит) Есть среди нас дотошные.. приперли к нему манометр, для момента затяжки, типа проверить , друг как раз попал на переборку двигателя и проверили как он затянул голову.. так вот везде он попал в момент, руку уже набил и чувствует.. Также и на шиномонтажах люди, рукой затянут одинаково и с нужным усилием. хотя конечно везде у нас бо..бов хватает!
Да но ключ то он всеже купил.. для нас и нашего спокойствия.. 😊

Такая ситуация: на шиномонтаже меняли колеса и получилось так, что рабочие не закрутили болты, в следствии чего мы чуть не попали в аварию, а именно просто отвалилось колесо.

Есть ущерб в виде потерянных болтов и сломанной резьбы на колёсах.

Вызывали ДПС, сказали писать заявление.

Просматривали камеру на самой шиномонтаже, там есть сам факт того, что болты не затягивали. (Но скорее всего запись уже удалили)

Хозяин шиномонтажа не хочет возвращать ущерб. Можно ли написать заявление и довести дело до суда и хотя бы вернуть причинённый ущерб машине по их вине, не говоря уже о моральном, ведь чуть не погибли люди!

Ответы на вопрос:

Есть ли у Вас чек, который подтверждает, что данная услуга была оказана? Что зафиксировали ДПС?

Между вами и шиномонтажом был заключён договор бытового подряда (в устной форме) предметом которого являлась замена колёс.

Ваши взаимоотношения подпадают под ФЗ "О защите прав потребителя".

Вам необходимо доказать наличие ущерба и установить причинно-следственную связь между возникшим ущербом и действиями шиномонтажа.

Поскольку у вас произошло ДТП, вам должны были выдать документы, подтверждающие факт ДТП, включая справку о ущербе.

Я бы рекомендовал написать претензию на шиномонтаж (узнайте, кто там - индивидуальный предприниматель или ООО), приложить документы по ДТП и потребовать возврата оплаченных услуг шиномонтажа. Претензию подавайте таким образом, чтобы у вас было доказательство (либо роспись на втором экземпляре, либо направляйте по почте). Устно объясните хозяину шиномонтажа, что в случае обращения в суд, помимо взыскания убытков, с него будут также взысканы проценты по ФЗ "О защите прав потребителей", а также расходы на оплату услуг представителя.

ДПС постояли, посмотрели, сказали что ничего не добьётесь, пишите заявление и уехали.

Ответы на вопрос:

Если бы вы сохранили транспортное средство в том виде как после ДТП, возможны были два более удачные варианта: 1)доставить авто на независимую экспертизу в том состояния которое после ДТП. После экспертизы обратиться в суд. 2) просто написать в суд иск о защите прав потребителей, предоставить копию протокола о ДТП. (Можно даже заключение с Роспотребнадзора приложить) Здесь продавец обязан сам предоставлять доказательства что не виноват. А так вы не проверили т.с. перед выездом тем самым нарушили п.9.3.ПДД.

Че да, перевод через Сбербанк был.

Ответы на вопрос:

Какие-то материалы ДПС оформляли? Как-то зафиксировано, что ДТП произошло из-за отрыва колеса?

При наличии чека необходимо предъявить письменную претензию на взыскание ущерба и компенсацию морального вреда, СТО официальное или гаражный бокс?

Тут без экспертизы не обойтись, так же нужно будет устанавливать свидетельскими показаниями факт того, что болты так никто и не закрутил. Кроме того нужно будет определить какие услуги оказывались Вам за которые Вы заплатили. В чеке я так понимаю только сумма?!

Похожие вопросы

При комплексном шиномонтаже, включающем в себя снятие, шиномонтаж и постановку колёс на мотоцикл, работник мастерской сорвал резьбу в перьях вилки переднего колеса. Заплатил я за шиномонтаж 1350 руб. Официальный дилер мотоцикла сказал, что перья вилки нужно менять. Стоимость 6800 руб+работа. Хозяин шиномонтажи вину не признал, голословно обвинив мотозавод в использовании некачественного металла. Прошло 3 недели, запчастей с завода пока нет. Мотосезон потихоньку уходит. Как привлечь шиномонтаж к ответственности и что мне нужно сделать? Заранее спасибо за ответ.

Произошла авария с участием двух машин. Пока они ждали гаишников в машину стоящую сзади врезалась третья машина. Оплатить весь ущерб страховщики требуют через суд с водителя третей машины. Как доказать факт первой аварии. И разделить ущерб.

Съездила в шиномонтаж переобуть резину. Шиномонтаж чек за обслуживание не выдал. По окончанию работы сотрудник шиномонтажа спросил собираюсь ли в ближайшее время совершать дальние поездки, я ответила - да, тогда вам нужно поменять колёсные болты, купите 10 шт. и поменяйте, а так ездить можно только осторожно и не гоняйте.

После того как отъехала в машине что-то застучало, в итоге по пути домой у меня отваливается колесо. Ехала не быстро. Никто не пострадал. ДПС не вызывали. Машину на эвакуаторе доставили в сервис.

В сервисе сказали, что дело не в болтах, а в том что сотрудник шиномонтажа сорвал резьбу в деталях машины. В итоге был сделан частичный ремонт на сумму 13 000 р., эвакуатор 1 700 р.. Еще осталось отремонтировать повреждённый кузов автомобиля.

Хотелось бы знать, в данной ситуации можно ли что-нибудь предпринять, что бы наказать работников шиномонтажа и получить возмещения материального ущерба. Чеки на услуги сервиса есть, эвакуатор заказывали через фирму и думаю чек можно тоже взять. На шиномонтаже была с подругой.

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах?

Как правило, выясняется это не сразу, а только в случае, если в пути оказалось пробитым или порезанным колесо, и заменить его не удается: водителю попросту не хватает сил, чтобы отвернуть крепеж и снять деталь. Некоторые используют для скручивания баллонный ключ, но этот инструмент помогает далеко не всегда. В такой ситуации остается или увеличить плечо при демонтаже, используя самодельный рычаг, или вызывать эвакуатор и везти машину в сервис.

Для чего так сильно закручивать гайки. Как правило, ситуация объясняется повсеместным применением пневматического инструмента для фиксации крепежа. Такой гайковерт более удобен в применении, требует от мастера меньше физических усилий, однако он способен как не докрутить, так и слишком сильно закрутить деталь.

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах? 3

В первом случае есть риск самопроизвольного раскручивания, что особенно опасно на скорости, а во втором можно столкнуться с тем, что колесо вообще нельзя будет снять руками. Кроме того, затягивание гаек пневмоинструментом может вызвать следующие проблемы: повреждение или вытягивание шпильки, стачивание или срыв резьбы на ступице, поломка гаек с декоративными колпачками (такие ставятся на ряд немецких и японских моделей авто), а также деформация металлических поверхностей литых дисков, появление вмятин на них.

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах? 4

Недостатки такого закручивания болтов. Основной недостаток применения пневматического гайковерта - повышенное усилие при работе в большинстве случаев приводит к срыву резьбы и на самих гайках, и на болтах. Стоит заметить, что перетягивание крепежа может произойти и в случае ручной установки: например, мастер может не рассчитать силу, зафиксировать «с запасом» или просто проделать работу в условиях спешки. Последняя проблема особенно актуальна для автосервисов с большим потоком клиентов и нехваткой специалистов, где на работу с одной машиной отводится минимум времени, и монтажник просто не успеет поменять колеса, используя только ручной инструмент.

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах? 5

Выполнение процедуры правильно. Делать это необходимо без спешки, постепенно подкручивая крепеж и следя за состоянием резьбы. Важно учесть, что с каждой парой колес работает свой мастер, это обеспечивает равномерность и правильный результат. Для работы должен использоваться динамометрический или щелчковый ключ; желательно сразу попросить специалиста наживить колеса ручным способом.

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах? 6

Как быть, если не получается самостоятельно открутить колесо. Для снятия при чрезмерно затянутом крепеже требуется увеличить плечо опоры, для этого стоит возить в багажнике трубу. Необязательно брать металлическую, подойдет сантехническое металлопластиковое изделие. Она отличается малым весом, хорошей прочностью, жесткостью, устойчивостью к коррозии и практичностью. Важно выбрать трубу большой толщины, чтобы она не деформировалась. Ее использование позволяет скрутить даже очень сильно закрученную гайку.

Что делать, если на шиномонтаже перетянули гайки на колёсах? 7

Итог. Сильно закрученные гайки на колесах могут стать причиной возникновения различных неприятных ситуаций. Причем некоторые из них приводят к возникновению серьезных ремонтных работ, на выполнение которых, понадобится не только время, но и финансовые затраты. Для того, чтобы избежать неприятностей, водителю лучше всего, самостоятельно контролировать процесс выполнения работ в автомастерской, находясь рядом с механиком, который занимается его автомобилем.

Наш читатель, владелец автомобиля Mercedes ML, недавно попал в крайне неприятную и очень опасную ситуацию на трассе М6 (Минск — Гродно) в 10 км от Минска. Мужчина возвращался домой, когда машина повела себя странно. Он стал скидывать скорость, а где-то на 80 км/ч заднее левое колесо просто сорвалось со своего места. Машина упала на тормозной диск и благополучно остановилась. Из-за чего такое могло произойти?

«Поменял комплект колес…»

Автовладелец приехал на шиномонтаж, чтобы заменить колеса. У мужчины два комплекта, поэтому ничего сложного в процедуре не было: один комплект сняли, другой отбалансировали и установили на машину. Мужчина забрал автомобиль и уехал на нем домой. Все было хорошо.

— Машина стояла в гараже, посторонние туда попасть не могли. А через день я поехал на ней по делам в город. Решил вопросы и возвращался по трассе М6 (Минск — Гродно). Тогда все и произошло, — рассказал корреспонденту Onliner.by мужчина.

Сначала водитель услышал непривычный шум. Он заострил на нем внимание, но списал звук на особенности дорожного полотна. Затем появилось биение руля — дело принимало серьезный оборот, водитель стал быстро снижать скорость.

— Успел замедлиться со 100 км/ч где-то до 80 км/ч, может быт, чуть меньше. И заднее левое колесо просто вырвало, я видел, как оно на огромной скорости покатилось вперед. Машина упала на тормозной диск и так остановилась. Большое счастье, что никого не зацепило, — отметил водитель.


«Многие ли водители перед каждой поездкой проверяют, прикручены ли их колеса?»

Как лучше поступить в сложившейся ситуации, мужчина не знал. Первым делом позвонил в страховую компанию, ведь на машину оформлено полное каско.

— По телефону мне ответили, что будут уточнять информацию, но может оказаться, что случай не страховой, так как машина, предварительно, находилась в исправном состоянии. Мне сказали вызывать на место ГАИ и эвакуатор.

Инспекторы приехали довольно быстро.

— Мне сказали, что я нарушил ПДД, так как в обязанности водителя входит проверка транспортного средства перед началом движения (п. 9.3 ПДД). Интересно, многие ли водители перед каждой поездкой проверяют, прикручены ли их колеса? Но я все подписал, с нарушением согласился. Мне было важно, чтобы ГАИ составила все необходимые документы для страховой, — рассказал автовладелец.

Уже потом, оценивая произошедшее, мужчина понял, насколько ему, в сущности, повезло. Колесо катилось параллельно разделительному ограждению. Что было бы, если бы оно попало на встречную полосу и стало причиной серьезного ДТП?


«Смотрю, идет водитель, несет жменю болтов. »

— Интересно, как повели себя другие водители, пока я ждал на трассе ГАИ. Сначала подъехали ребята на старенькой машине. Оказывается, они привезли укатившееся колесо. Я видел, что оно очень далеко отлетело, и сам за ним не пошел. Во-первых, трудновато было бы в одиночку прикатить его по трассе, а во-вторых, я подумал, что для ГАИ, может быть, важно знать, где это колесо очутилось, — предположил водитель.

Парни предложили помочь: попытаться установить колесо обратно. Автовладелец отказался.

— Затем притормозил крутой «Мерс». Смотрю, идет водитель, несет жменю болтов. Он увидел, что я остался без колеса, и сообразил, что болты порастерялись, нужна помощь. Потом, правда, оказалось, что они коротковаты. Но все равно было приятно, что человек искренне хотел помочь.

«Представитель СТО стал рассказывать, что водители специально откручивают колеса. »

Эвакуатор мужчина вызывать не стал. Сначала попытался, но отказался от этой затеи. Поставил «запаску» и на ней докатил 5 км до дома. Там оставил вещи и поехал в Минск на шиномонтаж — разбираться.

— Я приехал на СТО, попросил вызвать директора. Приехал мужчина, который меня выслушал. Я хотел решить проблему, ведь явно в произошедшем моей вины нет. Как я мог предугадать, что колесо плохо прикрутили? — отметил водитель. — Но представитель шиномонтажа на продуктивный диалог не шел: стал рассказывать мне, что знает случаи, когда водители специально откручивали колеса ради получения страховки. Я объяснил, что не собираюсь зарабатывать на этом случае. Открутить колесо и ехать по трассе по соседству с фурами ради страховки — это же нужно быть сумасшедшим. Да и со страховкой был большой вопрос.


Договорились, что с шиномонтажа перезвонят на следующий день. Но никто больше не звонил.

Позиция СТО

Корреспондент Onliner.by связался с шиномонтажом, на котором проводились работы по замене колес. Там настаивают на том, что услуга была выполнена качественно и с соблюдением всех норм и правил.

— У нас есть видеозапись, на которой видно, как работники прикручивают каждое колесо, используя специальный ключ, как проверяют момент затяжки. Мы уверены, что с нашей стороны все было сделано добросовестно, — заявил представитель станции.


Он отметил, что впервые сталкивается с подобным в своей практике.

— Насколько нам известно, произошедшее является ДТП. Соответственно, все дальнейшие вопросы водитель должен выяснять со своей страховой компанией, — добавили на шиномонтаже.

«Шиномонтажу плачу, страховой плачу, а в итоге сам во всем виноват?»

Оставалось ждать помощи от страховой. Там машину отправили на станцию техобслуживания. Как минимум тормозной диск нуждался в замене.

— С этим тоже интересная штука: по технологии диски меняют только парой. Страховая согласна возместить стоимость одного поврежденного. Соответственно, второй установят за мой счет. То же самое с тормозными колодками — за них я тоже буду платить сам, — рассказал водитель. — Я не эксперт, но ведь очевидно, что в такой ситуации я — потерпевшая сторона. Я заплатил деньги на шиномонтаже, плачу деньги за страховку, а в итоге оказался сам во всем виноват? Кто должен покрывать расходы на ремонт авто? Неужели снова я?


На всякий случай мужчина обратился за консультацией к адвокату.

— Мне сказали, что в теории можно было бы судиться с СТО. Но, скорее всего, это ни к чему не приведет. Слишком много времени, нервов и средств, а будет ли хоть какой-то результат — большой вопрос.

Дополнено. Комментарий юриста

Были ли у водителя другие варианты, чтобы претендовать на возмещение ущерба? Были, и сразу два. Ситуацию прокомментировал Onliner.by адвокат Сергей Зикрацкий.

— Водитель мог обратиться с претензиями в адрес СТО и при необходимости идти в суд. Услуги шиномонтажа регулируются законом «О защите прав потребителей». И в этом случае обязанность по доказыванию того, что услуги были оказаны качественно, возлагается на шиномонтаж. Эта сторона, если она не согласна с претензиями в свой адрес, должна будет провести экспертизу. В зависимости от ее результатов будет приниматься решение. Однако водитель должен понимать, что если нарушений в действиях работников шиномонтажа не будет выявлено, то стоимость экспертизы, так же как и других судебных издержек, будет перевыставлена на него.

Второй вариант: водитель сам заказывает экспертизу. Получив результаты, он может обратиться с претензиями к шиномонтажу, а затем, если понадобится, пойти в суд.

Самое главное: в обоих вариантах важно было сохранить автомобиль в том виде, в котором он был после происшествия. То есть машину следовало эвакуировать, а не устанавливать на нее колесо. Это принципиальный момент для проведения экспертизы. Поскольку водитель уже поставил запаску, вкрутил все болты, о проведении исследования причин происшествия, по всей видимости, речь уже не ведется.

Читайте также: