Покрышки с защитой от проколов

Опубликовано: 20.04.2024

В одной из предыдущих статей мы рассматривали технологию RunFlat, благодаря которой автомобиль может проехать еще некоторое расстояние после прокола или пореза шины — обычно до ближайшей СТО. Но у данной технологии есть несколько минусов — стоимость, вес и невозможность использования в 1 комплекте, например, трёх колес с RunFlat и одного — без.

Сейчас давайте рассмотрим, что такое антипрокольная система. У каждого производителя такая технология называется по-своему (об этом позже), но смысл один. На внутреннюю часть шины наносится слой вязкой мастики/герметика толщиной около 3 мм. Сверху герметизирующий слой имеет защитное покрытие, которое не дает герметику затвердеть при контакте с воздухом.

Что из себя представляет такая антипрокольная технология?
Материал внутреннего слоя очень эластичен, при сквозном повреждении шины он деформируется и обволакивает инородный предмет, снижая или исключая возможность потери внутреннего давления. При удалении предмета из шины, клейкая основа тянется, создавая своего рода «затычку», запечатывающую место прокола.

Но и здесь есть ряд ограничений.
1. Прокол должен находится в протекторной части, так как герметизирующий слой распределен только с изнаночной стороны протектора. То есть при проколе/порезе боковины слой герметика не спасет.
2. Максимальный размер прокола в диаметре — не более 5-6 мм, Проколы большего размера, увы не смогут затянуться, здесь уже потребуется помощь специалиста шиномонтажа, который сможет отремонтировать прокол, либо заменить шину.
3. Стоимость, естественно, выше, чем у стандартной шины, но это окупается при первом же проколе (менее 5 мм).

Теперь к плюсам.
+ практически нет отличия по весу от обычной шины (в отличии от шины с RunFlat), потому в случае невозможности ремонта или приобретения шины с антипрокольной технологией на смену, можно использовать стандартную шину.
+ при проколе гвоздем/шурупом/проволокой, то есть предметом с диаметром менее 6 мм, практически 100% — шина не потеряет внутреннего давления и не потребуется ремонт. Но все же желательно при обнаружении такого прокола сделать тест на герметичность шины.
+ не требует незамедлительной замены (а значит и покупки) шины с проколом на новую.

Ну, и названия. Во всех вариантах используется слово "Seal" — от англ. — запечатывать, заклеивать. Символично и просто. На шинах с такой технологией на боковине есть соответствующее обозначение.
.
Goodyear SealTech

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe


Велосипедная история семьи Боле берет свое начало в 1906 году. В 1922 отец родоночальника компании Швальбе Ральф Боле, основал свое первое предприятие по производству велосипедов и комплектующих. 1955 - в свои 20 лет уже известный бизнесмен, Ральф Боле продемонстрировал свои инженерные таланты, самостоятельно спроектировав бюджетные велосипеды, которые очень понравились немцам. Спустя некоторое время, компания "Bohle" начала экспорт своих велосипедов по всему миру.

Начиная с 70х, Ральф Боле стал тесно сотрудничать со своими корейскими партнерами. Это сотрудничество и переросло в международную корпорацию Schwalbe. Успех коммерческих решений составлял не только в упорстве и смелых решениях, но и в отношении к своим сотрудникам, к которым он относился как к своей второй семье.
Эти отношения принесли свои плоды в развитии компании.

Успех Ральфа Боле начался сразу же после подписания договора про сотрудничество с компанией "Swallow" в 1973 году. С этого момента две семьи (Bohle и Hunga)
объединились в одну большую международную корпорацию. Ральф Боле знал, что производители резины не следят за качеством своих изделий, поэтому решил сделать акцент на надежность своей продукции. Это правило действует и по сегодняшний день. Каждый год, начиная с 1973, компания разрабатывает новые технологии производства и изготавливает все новые и новые модели велосипедной резины. Также, Schwalbe не забывает про свои "хиты", поэтому всегда модернизирует и совершенствует свою предидущую продукцию. Это стремление к идеальному ассортименту помогло корпорации удерживать и расширять свою клиентскую базу по всему миру.

Название велосипедного гиганта взята у маленького корейского бренда "Swallow". "Ласточка" в Корее символизирует: скорость, легкость, беззаботность, свободу и уверенность. Эти слова вызывали отклик в душе у Ральфа Боле, поэтому он одолжил у своих друзей имя бренда "Swallow" и перевел на немецкий - так мы и получили нынешнее имя корпорации - Schwalbe.

В 1999 году Ralf Bohle передал "руль" компании своему сыну Frank Bohle. Это уже 3-е поколение, которое руководит компанией. В 2010 на 75 году жизни, скончался родоначальник компании Ральф Боле.

Schwalbe с первого дня занимались тольк велосипедной резиной и только для своей компании, отсюда успех был закономерным. Сегодня Schwalbe - самый большой производитель велосипедной резины в мире. На счету компании в 1973 году было 2 завода в Корее, но уже в 1990 все производство перенесли в Тайвань, на одно из самых больших предприятий в данном регионе. На заводе работает более 3000 человек, а масштабы мощностей производства впечатляют. Однако, как и сто лет назад, штаб-квартира находится в Германии, а коммерческие офисы размещены в 50 странах по всему миру. Все разработки и тесты проходят в родном городе Ralf Bohle – Bergneustadt.

Перед тем как попасть на конвеер, каждая покрышка тестируется во всех возможных условиях и проезжает больше 10 тысяч километров на различных грунтах и дорогах. Только после позитивных оценок всех тесто, резину направляют на испытания прорайдерам компании для независимой оценки остаточного образца.

Ассортимент компании сегодня составляет з десяток разных моделей покрышек и камер, огромного выбора оборудования для безкамерных колес и всевозможных акссесуаров для ухода за резиной.
Компания поддерживает талантливых спортсменов и спонсирует несколько велосипедных команд. Также Schwalbe помогает организовывать спортивные мероприятия. Корпорация занимается благотворительностью от имени своего родоначальника Ralf Bohle, который создал молодежную тенисную команду и несколько спортивных сооружений для спортивной молодежи.

Технологии Schwalbe.

Составляющие покрышки: корд, каркас и протектор. От них зависит, как себя будет вести велосипед в различных условиях на дороге.

Основой шины является каркас — текстильное полотно, покрытое резиной. Его качество определяется количеством основных и уточных нитей на квадратный дюйм (по-английски обозначается TPI) или количеством основных нитей ткани на дюйм (обозначается EPI). Чем плотнее каркас, тем меньше можно использовать резины на боковинах (если каркас там вообще есть, конечно) и тем меньше становится масса шины. Однако уменьшение количества резины делает покрышку несколько менее крепкой даже при каркасе в 100 TPI, в котором нити тоньше и хрупче.

Корд покрышки — это кольцо в том месте, где шина касается внутренней части обода колеса. Корд определяет посадочный диаметр покрышки и не даёт ей выскакивать из обода. Традиционно корд изготавливается из стальной проволоки. Сейчас большое количество моделей покрышек производится с кевларовым или другим мягким кордом, благодаря чему покрышки можно складывать. Шины с гибким кордом называют фолдинговыми. Очевидно, они легче своих сестёр с металлическим кольцом внутри.

Протектор и борта покрышки делают из резины с различными добавками — компаунда. Он должен удовлетворять разным качествам в зависимости от назначения покрышки. От состава резины будет зависеть, сколько будет весить шина, как велосипед будет управляться на мокром асфальте, как быстро байк будет катиться, как хорошо колёса будут цепляться за грунт и камни.

Продукция Schwalbe делится на уровни качества, чтобы максимально удовлетоворить запросы своих клиентов.

- Evolution Line — инновационный уровень шин, оптимизированных под конкретное использование. Все параметры высочайшего качества.

- Performance Line — сочетает в себе универсальный протектор, малый вес, без лишних наворотов, доступная цена

- Sport Line — шины высокого качества для участия в соревнованиях

- Base Line — базовой уровень качества Schwalbe, применяется для недорогих шин, рассчитанных на массового потребителя

Защита от проколов

Все покрышки Schwalbe имеют защиту от проколов. Тип защиты от проколов в конечном счете влияет на вес покрышки, её устойчивость к проколу, сопротивление качению и, конечно же, цену. Имеется достаточно уровней защиты и постоянно ведутся разработки в этом направлении.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Уровень 6 - SmartGuard

Наиболее эффективная защита для велосипедных шин. Существенным преимуществом являеется 5мм толстый слой специального гибкого каучука. Предлагает надежную защиту. Даже канцелярская кнопка не повредит этой покрышке.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Чрезвычайно порезостойкое хай-тек волокно позволяет даже на очень легких шинах обеспечить необыкновенно высокий уровень прочности на прокол. В сочетании с защитой боковой стенки SnakeSkin, Schwalbe называет это двойной линией обороны.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Уровень 5 - PunctureGuard

Такая же безопасность как и V-Guard , но не столь высоко эластичный.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Уровень 5 - GreenGuard

Принцип Smart Guard , но толщина стенки всего около 3мм. Одна треть из высокоэластичного каучука состоит из продуктов переработанного латекса.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Уровень 4 - RaceGuard

Двойной слой нейлоновой ткани обеспечивает хорошую защиту для легких спортивных шин.

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe

Минимальный стандарт Schwalbe для защиты от проколов. Эта технология уже используется много лет. Состоит из натурального каучука и усилено кевларовым волокном. Вместе с 50 EPI, все линии шины защищены от проколов.

Об изготовлении бортов

У Schwalbe три варианта исполнения защиты бортов покрышки (в номенклатуре обозначается «skin»):

- Lite (также LiteSkin) — тонкий облегчённый вариант: бока сделаны только из резины, полотна каркаса там нет.

- Twin (он же TwinSkin) — двойной слой резины, соответственно, лучше защищает от повреждений.

- Snake (знакомый уже SnakeSkin) оберегает борта шины от неприятностей вроде острых камней, сучьев и стекла

Limited Slip Technology (L.S.T) предотвращает проскальзывание покрышки в ободе и, следовательно, повреждение или отрыв ниппеля.

О составе резины

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe


Рассмотрим компаунды, которые использует Schwalbe при производстве.

- Dual Compound — два сорта резины в одной покрышке: в центре пожёстче для лучшего наката и большей износостойкости, на плечах — помягче, чтобы улучшить сцепление в повороте. Используется в большинстве моделей Performance

- Endurance — износостойкий состав для туристических шин Marathon.

- SBC — Schwalbe Basic Compound, простой универсальный компаунд, используется в простых моделях покрышек уровня Active.

- SpeedGrip — спортивная резина с малым сопротивлением качению и хорошей цепкостью, как в покрышке Kojak.

- Winter — резина для зимних покрышек вроде 28-дюймовых Marathon Winter.

Triple Star Compound — целое семейство лучших немецких тройных компаундов, разделённых по предназначению на три группы.

Группа для горных велосипедов:

- PaceStar предназначен для кросс-кантри, у него «накатистая» резина в основном слое, средней жёсткости центр, причем умеренно мягкие.

- TrailStar предназначен для эндуро и фрирайда: «накатистый» основной слой, умеренно мягкий цепкий центр, очень цепкие мягкие плечи.

- VertStar используется в даунхилльных шинах — «накатистый» основной слой, очень мягкий центр и ещё более мягкие плечи.

Для шоссейных велосипедов:

Для туристических велосипедов:

Balloon Bikesобозначает покрышки для фэтбайков — велосипедов с широченными колёсами. Такие велосипеды обладают большей проходимостью, причём имеют такой же накат и больший комфорт при меньшем давлении в камере.

Числом 27,5″ обозначаются модели, которые выпускаются для колес с посадочным диаметром 27,5 дюймов (в международной системе ETRTO — 584 миллиметра).

О долговечности Schwalbe

Антипрокольные технологии покрышек Schwalbe


Сколько прослужит покрышка от Schwalbe ? Все зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Стандартная покрышка сможет накатать от 2000 до 5000км. Некоторые модели выдержат от 6000 до 12000 км.

Срок хранения покрышки при соответствующих нормам условиях (прохладно, сухо и темно) составляет минимум 5 лет.

непрокалываемые шины велосипеда

Проблема проколов шин для пользователей современной механической техники остаётся актуальной и всегда вызывает просто массу проблем. Наверняка каждый из вас уже сталкивался с этой неприятностью. Едешь спокойно по лесу или по дороге и тут «бум», а покрышка начинает шмыгать и хлюпать, и едешь уже на ободе или диске. Хорошо, когда прокол происходит рядом с домом или есть запасная камера (или колесо в случае автомобиля). Но иногда отремонтировать поломку в дороге бывает очень сложно – неблагоприятные погодные условия не дают качественно поменять камеру или запасная камера оказывается уже поврежденной. Такое в моей велосипедной практике случалось очень часто. Лежит запасная камера в рюкзаке и ждет своего часа, а когда час настает, то оказывается камера уже изрядно постаревшая и лопается от давления.

Чаще всего прокол на велосипеде случается из-за плохих людей (если не сказать больше), которые бьют бутылки на дороге.

Всегда, когда происходит прокол шины, начинаешь невольно думать – неужели современная технология не позволяет сделать непрокалываемые шины? Варианты решения этой проблемы были предложены. Однако, повсеместного распространения они пока не получили и имеют значительные недоработки.

Удивительно, но изделия в подходящем варианте до сих пор нет. Рассмотрим существующие непрокалываемые велосипедные шины.

Какие бывают варианты непрокалываемых шин для велосипеда

Защита для камеры от прокола из старой камеры

Защитная стенка из старой камеры

Самая простая и безобидная технология, по изготовлению непрокалываемых шин велосипеда заключается в использовании нескольких камер. Берем одну старую испорченную велосипедную камеру, разрезаем по внутреннему диаметру, и выкладываем внутри покрышки своеобразный защитный слой. Этот слой увеличивает стойкость камеры велосипеда к проколам стеклом или мелкими острыми предметами, а также исключает прокус змеи (своеобразное повреждение, которое происходит при использовании шин с низким давлением, вызываемое прорезанием ободом камеры). При использовании такой защитной прослойки важно ровно, аккуратно и равномерно выстелить камеру изнутри, так чтобы новая камера ровно заполнила пространство в покрышке. Также важно, чтобы части подложенной камеры не пережимались кортом покрышки. Далее, равномерно накачиваем камеру велосипеда до нужного давления. Главное делать это медленно.

Главный недостаток – повышается вес, а камера всё равно не имеет 100% защиту.

Лента от проколов велосипедная

Кстати говоря, существует и специальная лента от прокола для велосипеда. Её можно проложить между покрышкой и камерой.

Камеры с толстыми стенками и агрессивная резина

Камера с толстыми стенками

Следующий (и самый простой) шаг – использование камеры с толстыми стенками или использование агрессивной резины (высокие шипы не позволят осколку или гвоздю повредить камеру, т.к. они попросту не достанут до камеры. Камеры с толстыми стенками используются в экстремальных дисциплинах велоспорта и в магазине такую бронированную камеру можно найти именно в разделе даунхильных запчастей.

Очевидный минус – сильное увеличение веса всего велосипеда и плохой накат, что важно, если вам приятнее заниматься крутильными дисциплинами и использовать велосипед для дальних поездок.

  1. Заливка специального герметика в камеру, использование бескамерной резины для велосипеда

Герметик велосипедный

Есть ещё одна стандартная технология – использование специального герметика. Реализовывать этот способ защиты можно как на простой резине, так и на бескамерной. Однако, изначально методика была запланирована для применения на бескамерной велосипедной резине.

Велосипедный герметик – это специальное вещество, которое заливается внутрь камеры и в случае появления прокола начинает выбрасываться через появившийся прокол. При взаимодействии с окружающей средой герметик моментально отвердевает (или, лучше сказать, превращается в резину) внутри прокола и заклеивает дырку. Получается этакая экспресс-вулканизация. Герметик для велосипедных камер выпускается в различных формах и имеет разные свойства. Но в целом, эта технология довольно надежная и лишена явных минусов. В рекламных роликах таких продуктов оператор огромным гвоздем прокалывает камеру и камера моментально самозаклеивается.

На практике с маленькими проколами такой герметик справляется уверенно, а вот прокол от гвоздя уже затянет весьма условно, и дополнительная заклейка камеры всё равно потребуется. Хотя до ближайшего места ремонта доехать получится и на герметике.

Появление прокола в любом случае вызовет уменьшение давления в камере. Значит если насоса у вас нет, а дырка ещё не схватилась, то вы можете вполне потерять одну-две атмосферы внутри колеса. Ехать дальше придётся на недокаченой резине. Соответственно, обязательно возите с собой насос.

Достоинства – наиболее эффективная технология из имеющихся.

Современные технологии изготовления непрокалываемых велосипедных шин

Камера Tannus

Не так давно, компания Vittoria объединилась с корейским брендом Tannus, который делает «безвоздушные» сплошные шины.

4.1. Что такое сплошные шины?

Это ещё одна технология изготовления беспрокольных камер. Камеры в шине попросту нет. Всё пространство занимает специальный пористый материал. Он обладает высокой эластичностью, упругостью и мягкостью, но проколоть его нельзя никак. Шина похожа больше на утеплитель для окон. Если вспомнить велосипед «дружок», то там использовался именно такой вариант. Конечно же, для серьезного использования и реализация варианта применяется более совершенная.

Но методика эта обладает большим количеством недостатков – увеличивается вес, прогрессивное сжатие камеры под большим вопросом, есть некоторые проблемы с контролируемостью велосипеда на сложных участках.

Предложенное решение должно исключить недостатки сплошной резины и избавить от уязвимости стандартных покрышек.

4.2. Бронированная шина от Tannus

Компания Tannus выпустила броню для камеры. Вставка выполнена из мягкого пористого материала, обладающего свойствами стандартной велосипедной резины, и её толщина составляет около 15 мм. Вставка объединена со стандартной шиной. Получается этакая комбинированная резина.

Большая толщина исключает возможность прокола или «змеиного прокуса», а внутренняя воздушная камера уменьшает общий вес, который свойственен твердотельной шине и сохраняет прогрессивную работу, характерную для обычной воздушной камеры.

Компания заявила, что помимо защиты от проколов, данная шина может использоваться с низкими давлениями без риска пробивок. Это полезно для экстремальных дисциплин.

Разработку предложено использовать для мотоциклистов, экстремальных дисциплин велоспорта и для обычных велосипедов для исключения проколов.

4.3. Камеры с защитой от проколов с повышенной эластичностью

антипрокольная камера

Штука эта новая и неоднозначная, но некоторой эффективностью обладает. Огорчает, разве что, высокая цена.

Заключение

Несмотря на большое количество разработок, классический вариант велосипедной шины сохраняет до сих пор небывалую популярность. Все инновации имеют пока довольно высокую стоимость и не лишены недостатков. Поэтому, иногда проще пользоваться по старинке обычными шинами и возить с собой запасную камеру. Ну а если случился прокол, то прочитайте и запомните, как правильно заклеивать камеру велосипеда.

Здравствуйте, велосипедисты-любители! Заглядывая в прошлое, я чётко помню тот период времени когда проблема проколов серьезно меня беспокоила. Как это обычно бывает: протектор по центру покрышки подстирается, и острые предметы начинают доставать до камеры из-за уменьшения толщины шины\высоты шипов. А иной раз в покрышку может впиться нечто, что способно проткнуть даже новую шину.

В итоге я знаю 6 способов перестать беспокоиться о риске прокола.

Учтите, что проблема проколов более актуальна для заднего колеса, ибо на него приходится большая часть вашего веса. Поэтому начинать экспериментировать лучше на нём.

1) Налить в камеру специальный герметик

Начнём с самого простого способа. Вы просто покупаете специальный герметик и заливаете его в камеру. При проколе велики шансы что герметик его закупорит.

Минусы данного способа:
— на 50-100г увеличивается вращаемая масса колеса
— при спускании и накачке камеры, требуется располагать ниппель «на 8 часов», если вы забудете про это правило, есть риск того, что ниппель будет закупорен герметиком
— камера портится и её рано или поздно придётся заклеивать
— не защищает от проколов, хотя и сильно смягчает последствия

2) Установить камеру Foss

Стоит такая камера примерно в 2-3 раза больше стандартной, отличается более низким весом, а также тем, что при проколе она сдувается очень медленно. Скорей всего, только через несколько дней вы заметите что покрышка заметно подспустила. После чего вам нужно будет взять специальную заплатку-самоклейку из комплекта (6 штук в комплекте) и приклеить её на место прокола (делается элементарно).

Минусы:
— не защищает от проколов, хотя и сильно смягчает последствия
— если покрышка склонна постоянно прокалываться, использовать такую камеру неразумно

3) Установить покрышку из серии Schwalbe Marathon или аналог

Эта покрышка имеет толстый защитный слой, даже канцелярская кнопка не достанет до камеры если вы воткнёте её в покрышку. Кроме того она износостойка, часто используется туристами.

Минусы:
— вес такой покрышки в районе 1кг, что негативно влияет на разгон
— не факт что вам подойдет покрышка с таким типом протектора

4) Установить покрышку Schwalbe Smart Sam или аналог

В данной покрышке в качестве защиты выступают довольно высокие шипы по центру протектора, которые к тому же весьма стойки к износу. Кроме того, она сравнительно мало весит (в версии Perfomance).

Минусы:
— накат и сцепление у этой покрышки далеко не на высшем уровне
— чем больше изношена покрышка, тем меньше защита от проколов

5) Установить антипрокольную ленту

Доводилось мне клеить такую ленту на изношенную покрышку, которая без ленты прокалывалась каким-нибудь шальным острым камешком максимум через пару часов езды. После наклейки ленты не было ни одного прокола за 3 месяца при ежедневном катании.

Края ленты нужно приклеить к внутренней стороне покрышки скотчем, иначе через короткое время края ленты протрут вам камеру. Если вас интересует как конкретно это сделать — обращайтесь в личку.

Минусы:
— лента ухудшает накат колеса, и чем ниже давление вы используете тем сильнее это проявляется
— увеличивается вращаемая масса колеса

6) Установить покрышку бескамерно

При установке бескамерной покрышки, в неё заливается специальный герметик который быстро герметизирует проколы в случае их возникновения. Если герметик не справляется с серьёзным проколом, покрышку можно попробовать заклеить суперклеем или установить камеру и ехать дальше.

Кроме того, у бескамерных колёс лучше накат, и он не так сильно ухудшается при снижении давления, по сравнению с камерными покрышками.

Минусы:
— бескамерную покрышку сложнее установить, либо придётся платить за её установку
— некоторые покрышки при бескамерной установке требуют регулярной подкачки воздуха

Занимаюсь подбором велосипедов: помогаю выбрать максимально хороший велосипед под ваш бюджет, потребности и стиль катания.

Консультирую по апгрейду велосипедов — какую раму/вилку/колёса и т.д. имеет смысл купить в вашем случае (а также ГДЕ купить). В своё время на изучение этих вопросов потратил немало времени и продолжаю тратить.

Напишите мне прямо сейчас и я дам несколько полезных советов для вашего случая.

Прокол шины – пожалуй, одна из самых неприятных неожиданностей, с которой может столкнуться каждый велосипедист. И не важно, из-за чего произошла эта досадная неприятность: не заметил острый камень на дороге, перекачал камеру или любая другая причина. Но именно в этот момент, стоя посреди дороги, начинаешь задумываться о тленности всего в этом мире и качестве покрышки. Оставим философию для разговоров по ночам, лучше поговорим о качестве резины и о таком понятии, как антипрокольные покрышки для велосипеда, а также расскажем, какие еще есть способы уберечь колеса от прокола.

Скажем сразу, антипрокольные покрышки – это не панацея. Однако, как утверждают производители, с ними риск проколоть шину снижается в 2-3 раза. Пусть это останется на совести производителей, а мы посмотрим, что же такого особенного в антипрокольных покрышках.

Уровни защиты антипрокольных покрышек от Schwalbe

антипрокольный покрышки Schwalbe


Ребята, предпочитающие продолжительные путешествия на велосипедах, начинают готовиться к поездке заранее, подготавливая велик и дотошно проверяя состояние каждого механизма. Отдельное внимание стоит уделить покрышкам и их устойчивости к механическим воздействиям. Опытные велосипедисты отдают предпочтение покрышкам Schwalbe. Они отличаются незначительным весом, гармоничным узором протектора, имеют несколько степеней защиты от прокола, а также являются оптимальным вариантом по соотношению «цена/качество».

Компания Schwalbe выпускает 6 разновидностей покрышек. Рассмотрим каждую из них более детально:

  1. На этих шинах не используется дополнительный защитный слой. Каркас изготовлен из достаточно грубого материала.
  2. Каркас более высокой плотности, не используется дополнительная защита. Покрышки данного уровня применяются для облегченных моделей шоссейных байков, принимающих участие в соревнованиях.
  3. С этого момента начинаются более серьезные модели покрышек, на которых уже появляется специальный антипрокольный слой, покрывающий не только каркас, но и всю шину изнутри.
  4. Покрышки отличает двойной слой волокна, которое не утяжеляет ее и подходит для колес спортивных велосипедов.
  5. Не эластичные шины, покрытые тем же двойным слоем нейлонового волокна. Есть дополнительный высокотехнологичный слой, который защищает боковые стороны покрышки, но не утяжеляет ее.
  6. Пожалуй, самый эффективный уровень защиты колес от прокола. Такие шины покрывает упругий защитный слой толщиной в 5 мм. Разумеется, в ущерб весу покрышки и ее эластичности.

Популярные модели антипрокольных покрышек Schwalbe

Schwalbe Base Line

Продукция этой компании заслуживает отдельного внимания, поскольку именно ей отдают предпочтение опытные велосипедисты, для которых байк – это не просто средство передвижения или мимолетное увлечение, а образ жизни и верный товарищ, который не должен подвести в самый неподходящий момент. Непосредственно все антипрокольные шины Schwalbe разделены на соответствующие категории или серии, чтобы удовлетворить запросы даже самых взыскательных клиентов:

  • Evolution Line. В процессе производства используются инновационные технологии, оптимизированные под определенную область применения.
  • Performance Line – это гармоничное сочетание оптимального веса, универсального протектора и доступной стоимости.
  • Sport Line – покрышки высокого качества, которые чаще всего используются для участия в различных соревнованиях. Выпускают антипрокольные покрышки диаметром 26 дюймов.
  • Base Line – базовый уровень качества, характеризующийся невысокой стоимостью и рассчитанный на массового потребителя.

Компания Schwalbe использует в своем производстве следующие компаунды:

  • Dual Compound – два сорта резины, объединенные в одной покрышке: в центре более жесткая для лучшего наката, а по краям – мягкая, для более качественного сцепления на поворотах.
  • Endurance – прочный и износостойкий состав для туристических покрышек.
  • SBC – простой и универсальный компаунд.
  • SpeedGrip – из названия понятно, что речь идет о спортивной резине, которая характеризуется малым сопротивлением и хорошей цепкостью.
  • Winter – шины для зимних покрышек, которые уверенно преодолевают скользкое покрытие и рыхлый снег.
  • Triple Star Compound – это целое семейство тройных компаундов немецкого качества.

Что касается конкретных моделей, то опытные велосипедисты рекомендуют подбирать шины в соответствии со спецификой езды на велосипеде. В частности, если вы предпочитаете покорять лесные тропы и небольшие горные вершины, то и выбирать покрышку следует с максимальной степенью защиты от повреждений. А если вы изредка выбираетесь на вечерние прогулки по гладкому асфальту, то как такового смысла приобретать дорогостоящие покрышки с дополнительной защитой нет.

Антипрокольный велосипедный гель

Реально ли повысить прочность уже имеющейся покрышки? Да, и таких вариантов несколько. Прежде всего, стоит обратить внимание на герметики, которые чаще всего используются на бескамерных колесах. Герметики на гелевой основе обладают целым спектром преимуществ и отличительных качеств:

  • равномерно распределяется по поверхности;
  • герметик остается в жидком состоянии, но при нарушении целостности камеры заполняет собой образовавшееся отверстие в результате давления воздуха;
  • если закачать необходимое количество антипрокольного геля, то камера может оставаться рабочей даже после нескольких десятков проколов;
  • в камеру шириной до 2 см достаточно закачать 60-70 мл герметика на гелевой основе;
  • в состав герметика на гелевой основе входит антифриз, а это значит, что колесо выдерживает как низкие, так и высокие температуры, поэтому гель можно использовать в любое время года.

Удобство использования герметика на гелевой основе заключается еще и в том, что в комплект входит емкость с содержимым, шприц и специальная трубка для закачки геля в золотник типа «AV». Любые другие антипрокольные жидкости следует заливать, спустив предварительно воздух из шин. В свою очередь, для закачки геля спускать колеса не следует.

Другие способы защиты шин от проколов

По сути, все они сводятся к применению дополнительного слоя защиты. Это могут быть антипрокольные ленты, жидкости, гели и другие герметики, которыми покрывают камеры изнутри или снаружи, тем самым увеличивая их слой. Подробно рассмотрим каждый из них.

Антипрокол «Hi gear»

Hi gear

Весьма эффективное средство, с помощью которого можно производить аварийный ремонт шин. Стоит отметить, что «Hi gear» используется для ремонта и автомобильных покрышек.

Антипрокольный состав «Hi gear» никаким образом не влияет на балансировку велосипеда. Кроме того, состав абсолютно безопасен для металлических и резиновых деталей велосипеда. Одного флакона должно хватить для ремонта 7-10 отверстий. В составе «Hi gear» есть антифриз, поэтому средство можно использовать при любых погодных условиях. Еще один плюс в копилку положительных качеств антипрокольного средства: оно не скапливается в нижней части колес во время продолжительной стоянки.

Антипрокольная велосипедная жидкость

Это бюджетный способ защиты и ремонта велосипедных покрышек, который подходит для любого типа колес. Заливать жидкость следует непосредственно после образовавшегося отверстия либо для его предотвращения (например, перед дальней поездкой). Примечательно, что максимальная эффективность данного средства отмечается спустя 4-7 месяцев. При заливке средства внутрь она так и остается в жидком состоянии. А когда образуется прокол, при взаимодействии с воздухом жидкость превращается в более плотную субстанцию, тем самым закупоривая отверстие.

Состав не выделяет опасные вещества, поэтому является безопасным для человека и домашних животных. Кроме того, средство не горючее и легко смывается обычной водой. Антипрокольная жидкость состоит из природных загустителей, благодаря которым превращается в сгусток при взаимодействии с воздухом, то есть в момент образования прокола. Данный состав создает своеобразную защитную пленку на поверхности во время вращения колеса. За один раз можно заливать около 150-200 мл средства.

Что же касается недостатков данного средства, то антипрокольная жидкость не обеспечивает должную защиту боковым сторонам покрышки. Неэффективным является это средство и для трещин, порезов и проколов размер которых превышает 3 мм.

Антипрокольная лента

Антипрокольная лента

Технологии никогда не стоят на одном месте: наряду с антипрокольной жидкостью, эффективным средством «Hi gear», защитным гелем появилась также и специальная лента. Производители выпускают ее в различных цветовых вариациях, которые соответствуют ширине камеры. Если приобрести самую широкую ленту, можно закрыть и боковые стороны покрышки. Принцип установки понятен даже ребенку: нужно просто вставить латексную ленту внутрь покрышки. Если сделать все правильно, то данный способ защиты колес никак не отразится на балансировке велосипеда.

При низкой себестоимости латексная лента является одним из наиболее эффективных способов защиты колес от проколов. Чтобы максимально зафиксировать латекс внутри покрышки, используют двусторонний скотч.

Заключение

Как оказалось, избежать прокола колеса не так уж и сложно. Главное, подойти к решению этого вопроса со всей ответственностью. Вариантов избежать досадной неприятности масса: от использования антипрокольной жидкости до приобретения специальных покрышек, которые эффективно сопротивляются любым механическим воздействиям.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Читайте также: