После шиномонтажа отвалилось колесо что делать

Опубликовано: 17.04.2024

Причины самооткручивания болтов и как этого избежать

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

Работа шиномонтажей в глазах обычных клиентов зачастую выглядит как кручение гаек. Впрочем, это тоже нужно делать с умом. О том, во что может вылиться обычная "переобувка", - в нашем материале на основе проведенной экспертизы управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области.

Что случилось?

Владелец Mercedes ML230 обратился на шиномонтаж для "переобувки" в зимние шины с дисками из Клайпеды. Данный комплект уже использовался на протяжении двух-трех лет и нареканий не вызывал.

После всех необходимых работ и совсем небольшого пройденного расстояния одно из колес попросту открутилось от автомобиля, что едва не привело к ДТП. Владелец Mercedes обратился в суд с иском к шиномонтажу, а перед экспертами были поставлены следующие вопросы:

  • Почему открутилось колесо?
  • Является ли это следствием некачественного выполнения работ на шиномонтаже?
  • Если является, то какой именно этап работы был выполнен с нарушениями?

Для исследования в руках экспертов оказалось колесо с резиной Continental Conti4x4IceContact и легкосплавным диском, а также болт крепления колеса.

В рамках поставленных вопросов пристального внимания заслуживает именно диск с болтом. Как видно на фото, крепежные отверстия имеют хорошо заметные повреждения с потерей геометрии формы с наклепом от контакта с резьбовой частью болтов - это характерные повреждения для движения на болтах с ослабленной затяжкой.

Болт с шестигранной головкой, сферическим фланцем и подголовком также имел повреждения: первые витки резьбовой части оказались "слизаны".

Вновь вернемся к диску, который имеет маркировку Germany AUTEC KBA 45916 B807 8J17H2 и был изготовлен компанией Autec GmbH&Co.KG.

На сайте компании модель диска обозначена В807 и имеет в открытом доступе руководство по эксплуатации. В нем указана как применяемость диска к моделям авто, так и тип болтов, которыми необходимо крепить диск.

Диски AUTEC KBA 45916 B807 могут быть установлены на автомобилях Mercedes Benz M-Klasse W163, а для крепления колеса должны использоваться болты S04 со следующими характеристиками:

Выходит, что болт, которым диск фактически был закреплен, не соответствует тому типу крепежа, который рекомендует использовать производитель. Для надежного крепления диска необходимо использовать болты с коническим фланцем, в то время как в нашем случае были использованы болты со сферическим.

Для полного исследования и наглядности эксперты распилили диск по плоскости, проходящей через ось болтового соединения.

На фото видно, что посадочная поверхность диска имеет конусообразную форму с углом 60°. В то же время фланец предоставленного болта, который использовался для крепления колеса, за счет сферической формы прилегает к крепежной поверхности диска поясом шириной только около 4 мм, а место контакта диска с болтом попросту просело.

При этом конструктивно предусмотренная ширина контакта поверхности крепежного отверстия составляет 11 мм. Прилегание подходящего болта должно выглядеть так:

Говоря проще, использование несоответствующих болтов не обеспечило необходимой площади примыкания болта к диску, что и привело к самооткручиванию.

Причиной неприятной для всех сторон ситуации с откручиванием колеса стал неправильный выбор болтов. Несмотря на кажущуюся прочность крепления после "переобувки", на деле из-за неподходящего по площади контакта фланца это самое крепление быстро раскрутилось под нагрузкой, несмотря на беспроблемную эксплуатацию в прошлые годы. Благо обошлось без трагических последствий.

С одной стороны ответственность лежит на водителе, ведь в соответствии с п.9.3 Правил дорожного движения "водитель обязан содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы".

С другой - девять из десяти автомобилистов вообще не обладают специальными знаниями для технического обслуживания своих машин и именно поэтому обращаются за оказанием различных услуг в специальные организации. Предполагается, что специалисты, предоставляющие такие услуги, знают свое дело и выполнят заказ качественно.

Однако возникает и другой вопрос: мог ли мастер шиномонтажа определить несоответствие болтов, обладал ли он достаточной квалификацией для этого, наконец, и должен был он держать на контроле этот момент или нет?

Точку в этом деле поставит суд. Мы будем следить за развитием событий. А вам пока рекомендуем проверять болты, которые предоставляете на шиномонтаж вместе с дисками. Ладно, судебные разбирательства, здесь живым бы остаться.

Такая ситуация: на шиномонтаже меняли колеса и получилось так, что рабочие не закрутили болты, в следствии чего мы чуть не попали в аварию, а именно просто отвалилось колесо.

Есть ущерб в виде потерянных болтов и сломанной резьбы на колёсах.

Вызывали ДПС, сказали писать заявление.

Просматривали камеру на самой шиномонтаже, там есть сам факт того, что болты не затягивали. (Но скорее всего запись уже удалили)

Хозяин шиномонтажа не хочет возвращать ущерб. Можно ли написать заявление и довести дело до суда и хотя бы вернуть причинённый ущерб машине по их вине, не говоря уже о моральном, ведь чуть не погибли люди!

Ответы на вопрос:

Есть ли у Вас чек, который подтверждает, что данная услуга была оказана? Что зафиксировали ДПС?

Между вами и шиномонтажом был заключён договор бытового подряда (в устной форме) предметом которого являлась замена колёс.

Ваши взаимоотношения подпадают под ФЗ "О защите прав потребителя".

Вам необходимо доказать наличие ущерба и установить причинно-следственную связь между возникшим ущербом и действиями шиномонтажа.

Поскольку у вас произошло ДТП, вам должны были выдать документы, подтверждающие факт ДТП, включая справку о ущербе.

Я бы рекомендовал написать претензию на шиномонтаж (узнайте, кто там - индивидуальный предприниматель или ООО), приложить документы по ДТП и потребовать возврата оплаченных услуг шиномонтажа. Претензию подавайте таким образом, чтобы у вас было доказательство (либо роспись на втором экземпляре, либо направляйте по почте). Устно объясните хозяину шиномонтажа, что в случае обращения в суд, помимо взыскания убытков, с него будут также взысканы проценты по ФЗ "О защите прав потребителей", а также расходы на оплату услуг представителя.

ДПС постояли, посмотрели, сказали что ничего не добьётесь, пишите заявление и уехали.

Ответы на вопрос:

Если бы вы сохранили транспортное средство в том виде как после ДТП, возможны были два более удачные варианта: 1)доставить авто на независимую экспертизу в том состояния которое после ДТП. После экспертизы обратиться в суд. 2) просто написать в суд иск о защите прав потребителей, предоставить копию протокола о ДТП. (Можно даже заключение с Роспотребнадзора приложить) Здесь продавец обязан сам предоставлять доказательства что не виноват. А так вы не проверили т.с. перед выездом тем самым нарушили п.9.3.ПДД.

Че да, перевод через Сбербанк был.

Ответы на вопрос:

Какие-то материалы ДПС оформляли? Как-то зафиксировано, что ДТП произошло из-за отрыва колеса?

При наличии чека необходимо предъявить письменную претензию на взыскание ущерба и компенсацию морального вреда, СТО официальное или гаражный бокс?

Тут без экспертизы не обойтись, так же нужно будет устанавливать свидетельскими показаниями факт того, что болты так никто и не закрутил. Кроме того нужно будет определить какие услуги оказывались Вам за которые Вы заплатили. В чеке я так понимаю только сумма?!

Похожие вопросы

При комплексном шиномонтаже, включающем в себя снятие, шиномонтаж и постановку колёс на мотоцикл, работник мастерской сорвал резьбу в перьях вилки переднего колеса. Заплатил я за шиномонтаж 1350 руб. Официальный дилер мотоцикла сказал, что перья вилки нужно менять. Стоимость 6800 руб+работа. Хозяин шиномонтажи вину не признал, голословно обвинив мотозавод в использовании некачественного металла. Прошло 3 недели, запчастей с завода пока нет. Мотосезон потихоньку уходит. Как привлечь шиномонтаж к ответственности и что мне нужно сделать? Заранее спасибо за ответ.

Произошла авария с участием двух машин. Пока они ждали гаишников в машину стоящую сзади врезалась третья машина. Оплатить весь ущерб страховщики требуют через суд с водителя третей машины. Как доказать факт первой аварии. И разделить ущерб.

Съездила в шиномонтаж переобуть резину. Шиномонтаж чек за обслуживание не выдал. По окончанию работы сотрудник шиномонтажа спросил собираюсь ли в ближайшее время совершать дальние поездки, я ответила - да, тогда вам нужно поменять колёсные болты, купите 10 шт. и поменяйте, а так ездить можно только осторожно и не гоняйте.

После того как отъехала в машине что-то застучало, в итоге по пути домой у меня отваливается колесо. Ехала не быстро. Никто не пострадал. ДПС не вызывали. Машину на эвакуаторе доставили в сервис.

В сервисе сказали, что дело не в болтах, а в том что сотрудник шиномонтажа сорвал резьбу в деталях машины. В итоге был сделан частичный ремонт на сумму 13 000 р., эвакуатор 1 700 р.. Еще осталось отремонтировать повреждённый кузов автомобиля.

Хотелось бы знать, в данной ситуации можно ли что-нибудь предпринять, что бы наказать работников шиномонтажа и получить возмещения материального ущерба. Чеки на услуги сервиса есть, эвакуатор заказывали через фирму и думаю чек можно тоже взять. На шиномонтаже была с подругой.

Ладно, пока я отвелекся, смотрю, вроде как у него другой гидроцилиндр в руках (жаль не проверил номер). Как оказалось позже сервисмен рукожоп башкир по имени Илья снова наебал. Я предусмотрительно сделал фото деталей и элементов до ремонта и после ремонта и только на следующий день, рассматривая фото заметил, что мне поставили мой же гидроцилиндр заменив на нем только резиночку и протерев его придав товарный вид. Было темно, не заметил разницы. (выяснил т.к. виден на фото номер детали).
При установки тормозных колодок оказалось, что у сервисмена рукожопа башкира по имени Илья распорная планка не встает между колодками. Он быстро побежал в сервис и болгаркой уменьшил ее длину на 8 мм и углубил пазы на 1 см. Пока я сообразил, что это полный пзц!, т.к. даже невооруженным глазом видно зачем нужна распорная планку тормозных колодок. Оказалось, что когда цилиндр разжимает тормозные колодки распорная планка тормозных колодок выпадает из пазов и падает на вал вращающейся ступицы! Говорю, ему, чтобы он поставил новую, или б/у планку но нормальную. Он нашел другую (но здесь я не уверен) что она не обработана этим сервисменом рукожопом башкиром по имени Илья (хотя даже при мне он умудрился схватить болгарку и углубить паз.
Было уже темно. Позже я понял, что при углублении паза в распорной пластине, даже если она и не вываливается, то перестает работать стояночный тормоз. Т.к. рычаг стояночного тормоза на который накидывается трос ручника, не упирается в нужный по размеру паз планки (паза то нет — он проточен болгаркой глубже) из-за чего колесо от ручника не тормозится, т.к. рычаг не распирает колодки.
Далее.
Тяга-рычаг распорки тормозов при установки на ручник, ставиться на втулку, далее рычаг, после утолщенная шайба чтоб рычаг не отгибался и не цеплялся за болты колеса, и после, все фиксируется шплинтом.
Сервисмен рукожоп башкир по имени Илья не установил: — ни шайбу, ни шплинт! После указания, он с неохотой все же установил шайбу. Но вместо шплинта сунул в оську кусок проволоки, с отговоркой что нет сейчас у него шплинта. Ладно, ехать надо, шплинт после сам поставлю, пусть пока на проволоке держится.
Когда, сервисмен рукожоп башкир по имени Илья устанавливал щит опорный заднего левого тормоза (сняв его со своей машины), то оказалось, что ушки под крепления двух пружинок притяжения тормозных колодок прогнили напрочь из-за чего не удается закрепить пружинку.
Сервисмен рукожоп башкир по имени Илья расковырял весь щит, продела дырку в щите, вместо ушка, закрепил пружинку прижима тормозной колодки.
При установки тормозного барабана оказалось, что барабан никак не хочет садиться на свое место — мешают тормозные колодки. С горем по полам сервисмен рукожоп башкир по имени Илья установил тормозной барабан на место — при этом он вращался с огромным трудом и требовалось немалое усилие для его вращения.
***
Думаю, ехать мне еще 360 км., вроде собрал. Да и я смотрел (хоть и пропустил) несколько значительных моментов. Деньги за эвакуатор вернули. С работой сервисмен рукожоп башкир по имени Илья проковырялся (по другому, работой, это не назовешь) с 19-00 до 23-00.
Всё. Я поехал, но решил покататься в этом городе Людиново немного, для того чтоб исключить подобную ситуацию что произошла несколько часов ранее. Покатался минут 20 по этому городу. Вышел посмотреть и потрогать колесо ремонт которого в итоге отнял у меня времени с 14-00 до 23-00. И здесь я проклял этого сервисмена рукожопа башкира по имени Илья еще раз! Колесо раскалено почти до красна! При качении в осевом направлении люфт 4-6 мм!
Оставил машину в этом городе, т.к. не решился ехать после такого ремонта и сервисмена рукожопа башкира по имени Илья на "отремонтированном" авто. Благо автобус подвернулся.
Скоро приеду обратно за машиной, а пока покупаю детали и скорее всего сам заменю их. Т.к. все равно, даже на то что делал сервисмен рукожоп башкир по имени Илья, я тратил свое время. Уж лучше, раз время все равно тратится, то нужно быть уверенным, что сделано все правильно и главное безопасно!
***
1. Анализируя, уже на свежий ум, спустя пару дней, данного случая, становится понятно, что сервисмен рукожоп башкир по имени Илья "делал" подобное уже не раз. Его слова "мы всегда подпиливаем болгаркой распорную пластину между тормозными колодками" однозначно показала, что этому рукожопу не место в сервисе. Боюсь предположить сколько машин сервисмен рукожоп башкир по имени Илья "понаделал"?! А неаккуратность сервисмена рукожопа башкира по имени Илья меня вообще шокировала — детали в песке, на земле, половину потеряна, а другая половина обработанна болгаркой, а если детали нет (как пример с шайбой тяги ручника или шплинтом), то х с ней — "и так сойдет"…
2. Хозяину сервиса, также необходимо сделать выводы, если он конечно хоть как-то секёт в работе и ремонте авто, а также не является таким полным кретином как сервисмен рукожоп башкир по имени Илья — по поводу "присутствия" в его сервисе указанного выше "рукожопа". Потому как, из-за одного такого рукожопа нехорошая слава пойдет о всем сервисе, и возможно, пострадает имидж как сервиса, так и других ребят, возможно нормальных, которые работают в другие смены в этом сервисе.
3. Никто извинился, ни сервисмен рукожоп башкир по имени Илья, оставшийся в позе "отрицалова" до момента прощания, ни хозяин сервиса.
4. Небольшой ликбез.
В любом случае, когда выезжаешь из сервиса, то колеса не должны отваливаться, тем более что детали я не сам принес, а купил в этом же сервисе. Поэтому говорить мне, что мол ты купил детали х.з. где — неуместно. Таким образом, ответственность за работу и установленные детали несет сервис. Также, если имеется плохая деталь выявленная в процессе ремонта, то сервис обязан предложить ее к замене или уведомить об этом клиента, при этом объяснить, что в случае отказа от замены дефектной детали, ответственность за возможную последующую поломку несет клиент. Поясню, еще немного. Если деталь, которую установил сервис сломалась (или иное), то все равно, гарантию пред клиентом несет сервис данное положение вытекает из основ гражданского законодательства и негласных договорных отношений (не буду вам писать юридические термины). В таком случае, клиент предъявляет ТОЛЬКО сервису претензию по поводу качества выполненной работы потому как соглашение "деньги-работа" имеется только между Сервисом и Клиентом. Сервис обязан возместить все причиненные убытки, в случае или плохой (рукожопной) работы или в случае поломки детали установленной и приобретенной в данном сервисе. Если при гарантийном ремонте выясняется, что, скажем, авария произошла из-за поломки детали приобретенной и установленной в сервисе. То непосредственно Сервис должен предъявить претензию с превыставлением счета своему контрагенту, у которого приобретал деталь, в последующем, которая была установлена на авто клиента и стала причиной аварии. Дело в том, что между Клиентом и тем, у кого Сервис купил деталь нет никаких юридических, и не только, отношений. Поэтому перенаправлять "посылать" клиента с темой "некачественных" деталей к "неизвестно кому" — не есть правильный поступок Сервиса. Исходя из опыта и очевидных понятий — поставщик деталей не имеющий каких-либо юридических и иных отношений, скажем так, с "конечными клиентами" которым сервис устанавливают детали вобще не понимает кто и с чем к нему обратился и чего хочет. Естественно, в лучшем случае, вы будете мягко и приятно посланы… обратно к тому сервису, откуда пришли, с пояснениями, что деталь не наша и где ее взял сервис, нам также не ясно, поэтому парень, вы обратились не по адресу.
***
Всем удачи! Будьте внимательнее. Дай бог чтоб вам не попадались такие сервисмены.

Наш читатель, владелец автомобиля Mercedes ML, недавно попал в крайне неприятную и очень опасную ситуацию на трассе М6 (Минск — Гродно) в 10 км от Минска. Мужчина возвращался домой, когда машина повела себя странно. Он стал скидывать скорость, а где-то на 80 км/ч заднее левое колесо просто сорвалось со своего места. Машина упала на тормозной диск и благополучно остановилась. Из-за чего такое могло произойти?

«Поменял комплект колес…»

Автовладелец приехал на шиномонтаж, чтобы заменить колеса. У мужчины два комплекта, поэтому ничего сложного в процедуре не было: один комплект сняли, другой отбалансировали и установили на машину. Мужчина забрал автомобиль и уехал на нем домой. Все было хорошо.

— Машина стояла в гараже, посторонние туда попасть не могли. А через день я поехал на ней по делам в город. Решил вопросы и возвращался по трассе М6 (Минск — Гродно). Тогда все и произошло, — рассказал корреспонденту Onliner.by мужчина.

Сначала водитель услышал непривычный шум. Он заострил на нем внимание, но списал звук на особенности дорожного полотна. Затем появилось биение руля — дело принимало серьезный оборот, водитель стал быстро снижать скорость.

— Успел замедлиться со 100 км/ч где-то до 80 км/ч, может быт, чуть меньше. И заднее левое колесо просто вырвало, я видел, как оно на огромной скорости покатилось вперед. Машина упала на тормозной диск и так остановилась. Большое счастье, что никого не зацепило, — отметил водитель.


«Многие ли водители перед каждой поездкой проверяют, прикручены ли их колеса?»

Как лучше поступить в сложившейся ситуации, мужчина не знал. Первым делом позвонил в страховую компанию, ведь на машину оформлено полное каско.

— По телефону мне ответили, что будут уточнять информацию, но может оказаться, что случай не страховой, так как машина, предварительно, находилась в исправном состоянии. Мне сказали вызывать на место ГАИ и эвакуатор.

Инспекторы приехали довольно быстро.

— Мне сказали, что я нарушил ПДД, так как в обязанности водителя входит проверка транспортного средства перед началом движения (п. 9.3 ПДД). Интересно, многие ли водители перед каждой поездкой проверяют, прикручены ли их колеса? Но я все подписал, с нарушением согласился. Мне было важно, чтобы ГАИ составила все необходимые документы для страховой, — рассказал автовладелец.

Уже потом, оценивая произошедшее, мужчина понял, насколько ему, в сущности, повезло. Колесо катилось параллельно разделительному ограждению. Что было бы, если бы оно попало на встречную полосу и стало причиной серьезного ДТП?


«Смотрю, идет водитель, несет жменю болтов. »

— Интересно, как повели себя другие водители, пока я ждал на трассе ГАИ. Сначала подъехали ребята на старенькой машине. Оказывается, они привезли укатившееся колесо. Я видел, что оно очень далеко отлетело, и сам за ним не пошел. Во-первых, трудновато было бы в одиночку прикатить его по трассе, а во-вторых, я подумал, что для ГАИ, может быть, важно знать, где это колесо очутилось, — предположил водитель.

Парни предложили помочь: попытаться установить колесо обратно. Автовладелец отказался.

— Затем притормозил крутой «Мерс». Смотрю, идет водитель, несет жменю болтов. Он увидел, что я остался без колеса, и сообразил, что болты порастерялись, нужна помощь. Потом, правда, оказалось, что они коротковаты. Но все равно было приятно, что человек искренне хотел помочь.

«Представитель СТО стал рассказывать, что водители специально откручивают колеса. »

Эвакуатор мужчина вызывать не стал. Сначала попытался, но отказался от этой затеи. Поставил «запаску» и на ней докатил 5 км до дома. Там оставил вещи и поехал в Минск на шиномонтаж — разбираться.

— Я приехал на СТО, попросил вызвать директора. Приехал мужчина, который меня выслушал. Я хотел решить проблему, ведь явно в произошедшем моей вины нет. Как я мог предугадать, что колесо плохо прикрутили? — отметил водитель. — Но представитель шиномонтажа на продуктивный диалог не шел: стал рассказывать мне, что знает случаи, когда водители специально откручивали колеса ради получения страховки. Я объяснил, что не собираюсь зарабатывать на этом случае. Открутить колесо и ехать по трассе по соседству с фурами ради страховки — это же нужно быть сумасшедшим. Да и со страховкой был большой вопрос.


Договорились, что с шиномонтажа перезвонят на следующий день. Но никто больше не звонил.

Позиция СТО

Корреспондент Onliner.by связался с шиномонтажом, на котором проводились работы по замене колес. Там настаивают на том, что услуга была выполнена качественно и с соблюдением всех норм и правил.

— У нас есть видеозапись, на которой видно, как работники прикручивают каждое колесо, используя специальный ключ, как проверяют момент затяжки. Мы уверены, что с нашей стороны все было сделано добросовестно, — заявил представитель станции.


Он отметил, что впервые сталкивается с подобным в своей практике.

— Насколько нам известно, произошедшее является ДТП. Соответственно, все дальнейшие вопросы водитель должен выяснять со своей страховой компанией, — добавили на шиномонтаже.

«Шиномонтажу плачу, страховой плачу, а в итоге сам во всем виноват?»

Оставалось ждать помощи от страховой. Там машину отправили на станцию техобслуживания. Как минимум тормозной диск нуждался в замене.

— С этим тоже интересная штука: по технологии диски меняют только парой. Страховая согласна возместить стоимость одного поврежденного. Соответственно, второй установят за мой счет. То же самое с тормозными колодками — за них я тоже буду платить сам, — рассказал водитель. — Я не эксперт, но ведь очевидно, что в такой ситуации я — потерпевшая сторона. Я заплатил деньги на шиномонтаже, плачу деньги за страховку, а в итоге оказался сам во всем виноват? Кто должен покрывать расходы на ремонт авто? Неужели снова я?


На всякий случай мужчина обратился за консультацией к адвокату.

— Мне сказали, что в теории можно было бы судиться с СТО. Но, скорее всего, это ни к чему не приведет. Слишком много времени, нервов и средств, а будет ли хоть какой-то результат — большой вопрос.

Дополнено. Комментарий юриста

Были ли у водителя другие варианты, чтобы претендовать на возмещение ущерба? Были, и сразу два. Ситуацию прокомментировал Onliner.by адвокат Сергей Зикрацкий.

— Водитель мог обратиться с претензиями в адрес СТО и при необходимости идти в суд. Услуги шиномонтажа регулируются законом «О защите прав потребителей». И в этом случае обязанность по доказыванию того, что услуги были оказаны качественно, возлагается на шиномонтаж. Эта сторона, если она не согласна с претензиями в свой адрес, должна будет провести экспертизу. В зависимости от ее результатов будет приниматься решение. Однако водитель должен понимать, что если нарушений в действиях работников шиномонтажа не будет выявлено, то стоимость экспертизы, так же как и других судебных издержек, будет перевыставлена на него.

Второй вариант: водитель сам заказывает экспертизу. Получив результаты, он может обратиться с претензиями к шиномонтажу, а затем, если понадобится, пойти в суд.

Самое главное: в обоих вариантах важно было сохранить автомобиль в том виде, в котором он был после происшествия. То есть машину следовало эвакуировать, а не устанавливать на нее колесо. Это принципиальный момент для проведения экспертизы. Поскольку водитель уже поставил запаску, вкрутил все болты, о проведении исследования причин происшествия, по всей видимости, речь уже не ведется.

Читайте также: