Сколько длится сезон шиномонтажа

Опубликовано: 21.04.2024

Шиномонтаж является сезонным бизнесом. В среднем он длится три-четыре недели осенью и весной. В это время перед мастерской выстраиваются огромные очереди из желающих «переобуть» свой автомобиль, а сам шиномонтаж работает в круглосуточной режиме. Владельцы автомастерских такого типа утверждают, что осенний шиномонтажный сезон — самый напряженный. Он может длиться от недели-двух до месяца в зависимости от погодных условий. Более спокойный весенний сезон растягивается, в среднем, на полтора-два месяца. Связано это с особенностями шин.

На летней резине ездить по обледенелой трассе просто-напросто опасно для жизни, поэтому как только выпадает первый снег, перед мастерской выстраивается очередь из тех, то готов часами ждать своей очереди. А вот весной поездки на зимней резине просто приведут к быстрому износу шин и большому расходу топлива. Поэтому многие автовладельцы откладывают эту процедуру на потом и ездят на шипованной резине аж до лета.

Шиномонтажный сезон

Начало шиномонтажного сезона на юге нашей страны приходится на март и ноябрь, в северных же регионах весенний стартует начинается позже, а осенний раньше. Для работников шиномонтажа это очень прибыльное, но вместе с тем и очень напряженное время. В этот момент любой простой в работе приводит к значительному недополучению прибыли, тем более, что конец шиномонтажного сезона наступает очень быстро.

Поэтому к шиномонтажному сезону нужно готовиться заранее: произвести техническое обслуживание всей используемой техники, закупить расходные материалы, поменять износившиеся устройства. Тем же, кто только планирует открывать свою шиномонтажную мастерскую, специалисты рекомендуют начинать подготовку к сезонному буму как можно раньше: арендовать помещение, оформить все необходимые бумаги и, конечно же, приобрести оборудование.

Полный комплект устройств для шиномонтажа включает в себя компрессор, шиномонтажный и балансировочный станок, вулканизатор, ванну для проверки колес, домкрат. Необходимо также позаботиться и о наличии в своей мастерской устройств для накачки шин. Сегодня им оснащается большая часть шиномонтажных станков, однако если Ваш агрегат им не укомплектован, оборудование придется покупать отдельно.

Приобретать агрегаты в преддверии шиномонтажного сезона следует заранее. В это время вы сможете сравнить цены на предлагаемые устройства и выбрать компанию, предлагающую оборудование на наиболее выгодных условиях.

Шиномонтажный сезон

Компания «Кронвус-Юг» уже много лет является официальным поставщиком шиномонтажного оборудования от ведущих мировых производителей. Каталог предлагаемой продукции включает в себя как бюджетные модели агрегатов, так и суперсовременные высокопроизводительные устройства. Таким образом, Вы можете подобрать для себя как дешевый и быстро окупающийся комплект оборудования, так и набор дорогой и функциональной техники, призванной ускорить проведение всех технологических операций, поднять престиж предприятия и завоевать доверие клиентов.

Наша компания предлагает широкий выбор шиномонтажного оборудования со склада в городе Ростове-на-Дону. Таким образом, если Вы планируете приобретать оборудование прямо перед началом шиномонтажнго сезона, Вам не придется неделями ждать заказанные устройства. Вы можете забрать их со склада в день покупки.

Специалисты собственной сервисной службы компании «Кронвус-Юг» проводят гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования. Помимо этого они оказывают услуги по пуску и наладке устройств.

Если Вы не знаете, какой перечень аппаратов приобрести к шиномонтажному сезону, Вы всегда можете обратиться за консультацией к квалифицированным специалистам нашей компании.

Посмотреть шиномонтажное оборудование к сезону Вы также можете «вживую» в выставочном зале нашей компании. Наши менеджеры проведут для Вас экскурсию, расскажут об особенностях того или оного агрегата и также помогут подобрать агрегаты с учетом ваших финансовых возможностей.

Это когда зима наступает медленно и постепенно. Сначала в Яндексе появляется прогноз «похолодание и снег через через 6-7 дней», потом через день-другой он меняется на «ясно, +10». Через неделю снова. И так четыре раза подряд. Тогда все люди периодически пугаются и достаточно планово и спокойно переобуваются в течение примерно месяца, а то и больше. Такое было в прошлом году, в ноябре. А в этом году было гораздо хуже. Зима наступила в октябре, быстро, окончательно и без предупреждений. Для хорошего шиномонтажа, с годами наработанной репутацией и огромной клиентской базой, это очень плохо. (Для плохого, кстати, наоборот: ему достаются те клиенты, которые не смогли попасть в хороший, а переобуться надо срочно)

Запись практически сразу забивается на несколько дней вперед. Помимо этого мы всегда предусматриваем время для тех, кто просто ждет в очереди без записи, а также приехал на замеры для изготовления проставок. Очередь при этом стараемся не держать больше 3-4 машин, чтобы у людей не было лишней нервотрепки. Но все равно бывают такие моменты: из ворот вот-вот должны выехать две машины, две следующие уже развели пары и ждут на низком старте, двое следующих по записи тоже уже здесь, четыре человека ждут рядом в машинах («мне по-любому сегодня надо, буду ждать сколько угодно»), еще двое приехали на замеры, и их долго ждать заставлять нельзя (замеры делаются чаще всего прямо на улице и другими людьми, монтажникам нужно просто снять/поставить одно или два колеса). И для проезда к нашим въездным воротам остается узкий проезд шириной в одну машину. И вот в этот проезд бодро и уверенно заезжает и перекрывает ворота какой-нибудь красивый Land Cruiser.

Выходит оттуда чаще всего хороший старый клиент (обычно родом с Кавказа) и широко улыбается: «Здравствуй, дорогой, переобуемся по-быстрому? Я у тебя уже пять лет три машины переобуваю, а завтра ехать срочно надо»

Вот как тут уважить человека, не обидеть, при этом понимая, что сегодня ты ему помочь, скорее всего, не сможешь? И долго разглагольствовать нельзя – нужно разруливать начинающееся движение. И не объяснить нельзя… Но, конечно, дипломатия творит чудеса. В общем, чаще всего и любимым клиентам тоже приходится вставать в общую очередь или записываться на свободное время в будущем. И даже наши лучшие друзья давно знают про наш график, звонят и записываются, как все.
Дорогие наши клиенты! Мы рады помочь вам всем, но, к сожалению, наши физические возможности не беспредельны. Поэтому в сезон по возможности записывайтесь, пожалуйста, заранее!
Это была описательная часть. А теперь, собственно, рассказ.
Практически все шиномонтажное оборудование у нас дублируется. То есть даже в случае фатальной поломки работу можно продолжать, пусть и не с прежней скоростью. Но есть одна вещь, которая есть всего в одном экземпляре и без которой работать нельзя совсем. Это компрессор, нагнетающий воздух в магистраль. Снять-поставить колеса без него еще можно, отбалансировать тоже, а вот разобрать-собрать совсем никак, потому что станки пневматические. Он большой, мощный и достаточно дорогой. Конечно, компрессор периодически обслуживается, есть практически все необходимые запчасти для быстрого ремонта. Да и ломаться там особо нечему, конструкция у него достаточно простая и надежная. Разве что электродвигатель может сгореть…
…Это был самый разгар весеннего сезона. Весной, конечно, не так все напряженно, как осенью – если не переобулся сейчас, не так страшно поездить на зимней еще несколько дней. Но если резко начинает пригревать солнышко, а на носу майские праздники…

Это был вечер воскресенья 30 апреля (то есть первое мая и, соответственно, несколько выходных – завтра). Само собой, день в монтаже прошел без пауз, все ближайшие дни тоже были расписаны. На подъемнике висит последняя машина, два колеса уже разобраны, и тут мы замечаем, что давление в магистрали стало необычно низким…

Свой бизнес: как открыть шиномонтажную мастерскую

Шиномонтаж как бизнес - это минимум вложений, простота организации, быстрая окупаемость, а главное - стабильно высокий спрос из-за постоянного роста числа автомобилей. Выясняем, что нужно для старта.

Какой формат шиномонтажа выбрать

В настоящее время есть два варианта открытия шиномонтажного бизнеса – мобильный и стационарный. В первую очередь необходимо определиться, в каком сегменте мы хотим работать.

Если стационарный шиномонтаж всем давно известен и обычно представляет собой небольшое помещение со стационарно установленным оборудованием для ремонта и замены автомобильных шин, то мобильный шиномонтаж представляет собой специально оборудованный автомобиль, оказывающий выездные услуги по всем видам шиномонтажных работ, как правило, круглосуточно.



Оба варианта открытия шиномонтажа имеют свой спрос. Мобильный шиномонтаж, конечно, развивается более быстрыми темпами, так как предоставляет больше удобств клиенту, но и его услуги стоят несколько дороже. К недостаткам мобильного шиномонтажа, прежде всего, относят более низкое качество оказываемых услуг, за счет того, что мобильное оборудование сложнее откалибровать. В дальнейшем баланс между количеством мобильных и стационарных шиномонтажных станций выровняется, мобильный шиномонтаж будет преимущественно использоваться в случае поломок на дорогах и других чрезвычайных ситуациях, а стационарные станции - для плановой замены шин.

Какое оборудование нужно для шиномонтажа

Для обеспечения производства необходимо закупить оборудование. Приблизительный перечень оборудования приведен в таблице ниже. Объем вложений, необходимых для приобретения оборудования составляет 357 000 рублей.

Перечень оборудования шиномонтажа

Общая стоимость, руб.

Доставка, монтаж, подключение

Если нет подключения к электросетям, то потребуется генератор, но этот вариант нежелателен, так как стоимость расходов на обеспечение энергией будет значительна.

Для мобильного шиномонтажа нужен примерно тот же перечень оборудования, но дополнительно понадобится автомобиль с грузовым отсеком, желательно не менее 15 м. Стоимость такого автомобиля, конечно, значительна. Подойдут, например, микроавтобусы Mercedes Sprinter, Iveco Daily или PEUGEOT Boxer.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Количество производителей оборудования для шиномонтажа очень велико. Стоимость комплекта оборудования начинается от 150 тысяч рублей. Это, конечно, самое дешевое и не самое качественное оборудование. Качественный комплект обойдется в 300 – 400 тысяч рублей.

Какие есть требования к помещению шиномонтажа

Коротко остановимся на вопросе характеристик помещения для стационарного шиномонтажа.

Наиболее существенным вопросом при организации мастерской является поиск подходящего участка. Важно выбрать удобное расположение, поскольку от этого зависит прибыльность бизнеса. Наиболее привлекательными участками для шиномонтажной мастерской являются те, что находятся в зоне высокого, но медленного трафика. Это могут быть:

парковки мегакомплексов, торговых центров;

автостоянки и гаражи;

площади на въезде в спальные районы;

оживленные городские улицы;

Наиболее подходящим участком считается площадь за светофором. В ожидании зеленого сигнала водитель может рассмотреть окрестность и заметить рекламную вывеску или указатель, ведущий к мастерской.

При выборе местоположения следует обратить внимание на наличие конкурентов поблизости. Это позволит оценить уровень потребительского спроса и принять решение о выборе участка. Здание шиномонтажной мастерской, должно хорошо проглядываться с дороги и иметь удобный подъезд.



Помимо характеристик участка, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться мастерская со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут любые нежилые постройки: гаражные боксы, ангары и т.д.

В настоящее время на рынке представлены уже готовые модульные решения для шиномонтажной мастерской. Их стоимость начинается от 250 тысяч рублей. Как правило, такое решение дешевле постройки строения из традиционных материалов. Что особенно удобно, что такие павильоны уже оснащены всем необходимым – от окон и дверей до электрической проводки. Предусмотрена достаточная теплоизоляция помещений.

Требования к помещению:

наличие вентиляции, водопровода, отопления и хотя бы одного окна;

отдельное помещение (т.е. вне жилых домов и зданий общественного пользования);

отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;

взрывобезопасные светильники и приборы;

наличие санузла и душевой кабины для персонала.

Оптимально, если будет предусмотрена небольшая комната ожидания для клиентов. Отдельно особое внимание необходимо уделить качеству напольного покрытия, так как оборудование шиномонтажной мастерской весит достаточно много и полы должны выдерживать значительные нагрузки.

Персонал шиномонтажа

Для круглосуточной работы шиномонтажа, которая необходима, особенно в высокий период спроса на услуги, требуется две бригады по два человека. Один из главных плюсов этого бизнеса в том, что заниматься им может практически кто угодно, а специальных знаний не требуется. Образование средне-техническое или высшее по профилю, наличие опыта ремонта автомобилей, навыки шиномонтажа. На одном монтажном посту может работать один человек. Тем не менее, это не означает, что никаких требований к работникам не имеется вовсе. Клиенты нарабатываются честной и качественной работой.

Средняя заработная плата работников шиномонтажа составляет порядка 40 тысяч рублей, но все зависит от региона. Самые высокие зарплаты в Москве и Подмосковье, а также в северных регионах страны, где зарплата рабочего шиномонтажа может превышать 60 тысяч рублей.

Сколько зарабатывают шиномонтажные мастерские

Стоимость услуг по замене шин в небольших городах начинается от 500 рублей, в городах-миллионниках - от 700-800 рублей, в Москве - от 1000-1500 рублей. Выручка шиномонтажных мастерских сильно зависит от сезонности, поэтому средней выручки здесь не бывает. Пик продаж приходится на весну и осень – время перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Начало высокого сезона продаж для шиномонтажа сезона на юге страны приходится на март и ноябрь, в северных же регионах весенний сезон стартует немного позже, а осенний раньше. В это время загрузка шиномонтажных мастерских такова, что они работают круглосуточно в очень напряженном режиме. В межсезонье некоторые шиномонтажные мастерские закрываются.

Выручка шиномонтажной мастерской также сильно связана с ее расположением. В сезон шиномонтаж приносит порядка 25-30 тысяч рублей в сутки. Максимальные объемы продаж приходятся на ноябрь-декабрь и март-апрель, так как в это время автомобилисты меняют резину. За период пиковых продаж выручка одной мастерской может составить до 800 тысяч рублей в месяц с ежедневным обслуживанием 15-25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может резко сокращаться до 4-5 клиентов в день и выручки около 75-150 тысяч рублей. По сути, такие цифры говорят о том, что в низкий сезон шиномонтаж работает на грани безубыточности, а прибыль генерируется в высокий сезон.



Основной статьей расходов шиномонтажной мастерской является заработная плата и обязательные отчисления с нее. К числу прочих основных затрат относят: аренду земельного участка, расходы на материалы для ремонта и комплектующие, расходы на коммунальные услуги.

Что касается сроков окупаемости шиномонтажной мастерской, то он составляет от одного до двух лет. В основном, величина срока окупаемости зависит от суммы расходов на оборудование и правильности выбранного местоположения мастерской, которая во многом определяет размер ее выручки. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажных мастерских составляет 35-40 %

Где лучше всего открывать шиномонтаж

Для обеспечения эффективной работы шиномонтажной мастерской очень важно правильно выбрать ее расположение. Прежде всего, желателен хороший транспортный поток, который проходит вблизи шиномонтажной мастерской. Оптимально выбирать место вблизи крупных проспектов, заправочных станций или крупных автостоянок. Такой выбор поможет вам снизить негативные влияния такого фактора, как сезонность, так как вы будете всегда на виду. Нежелательно располагать шиномонтаж рядом с конкурентами. Как правило, удачные места для расположения шиномонтажа пустуют редко, но варианты расположения новой мастерской всегда можно найти.

Некоторые эксперты указывают, что расположение вблизи гаражных кооперативов – это плюс для шиномонтажной мастерской, так как кооператив генерирует транспортный поток, другие эксперты считают, что это минус, так как владельцы гаражей часто меняют резину вместе с дисками самостоятельно. На наш взгляд, наличие гаражного кооператива скорее плюс, так как среди автовладельцев становится все больше женщин, которым физически тяжело заменить резину, и молодежи, которая привыкла платить за подобные услуги. Женщины и молодежь, как считают владельцы мастерских, являются лучшими клиентами.

Наличие рядом с мастерской спального района тоже может оказаться положительным фактором. Особенно уделите внимание новым многоэтажным жилым комплексам, жители которых могут испытывать недостаток в автосервисах. Оценить плотность конкурентов во многих российских городах сегодня можно с помощью картографических интернет-справочников вроде 2ГИС.

Юридические аспекты открытия шиномонтажа

Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то рекомендуется выбрать ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит регистрировать для открытия шиномонтажной мастерской, только если предполагается несколько владельцев бизнеса. Однако, как правило, бизнес шиномонтажа не обеспечивает достаточно прибыли для того, чтобы быть интересным сразу нескольким владельцам.

Каких-либо особенных требований к шиномонтажам не предъявляется. Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.

Работа шиномонтажной мастерской подходит под режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД является специальным режимом налогообложения, который доступен для отдельных видов деятельности, при этом налоговый учет ведется в упрощенном в виде, однако бухгалтерию вести все равно необходимо. Оптимально, в случае использования ЕНВД, для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов привлечь специализированную аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. Владелец шиномонтажной мастерской уплачивает налоги налог на вмененный доход, социальные отчисления и взносы в ПФР, а также налог на доходы физических лиц. При выборе единого налога организация освобождается от уплаты прочих налогов.



ЕНВД удобен еще и тем, что основании ст. 346.32 налогового кодекса РФ фирма может уменьшить сумму уплаты ЕНВД на сумму квартальных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, оплату больничных листов, обязательные платежи по социальному страхованию. В настоящий момент владельцы шиномонтажных мастерских могут полностью учитывать уплаченные фиксированные суммы в пенсионный фонд для уменьшения ЕНВД, только в случае, если у них нет наемных сотрудников, то есть вообще не платить ЕНВД. Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных сотрудников, могут уменьшать ЕНВД в пределах 50% суммы.

Основным кодом по новому справочнику ОКВЭД является 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Также, при наличии определенных видов деятельности, необходимо использовать дополнительно следующие коды: код ОКВЭД 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных», код ОКВЭД 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», код ОКВЭД 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».

Какие документы понадобятся для открытия шиномонтажной мастерской

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия шиномонтажной мастерской:

программу производственного контроля;

заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию, стирку спецодежды.

Как рекламировать шиномонтаж

Наиболее эффективная реклама шиномонтажной мастерской как правило, является местной рекламой, которая распространяется вблизи самой мастерской. Эффективна раздача буклетов, реклама в лифтах и близлежащих точках обслуживания автомобилей, на которых нет своего шиномонтажа.

Не лишним будет зарегистрироваться на досках объявлений и в социальных сетях, однако такая реклама будет генерировать существенно меньше трафика. Будет отлично, если Вы предоставите клиентам возможность записи через интернет. На конструкторах сайтах есть готовые блоки, которые позволят легко организовать такую возможность для клиентов.

Как повысить прибыльность шиномонтажа

Важным моментом в организации бизнеса шиномонтажа является специализированное программное обеспечение, которое позволяет вести удобный учет его деятельности. Видов такого ПО достаточно много. Есть варианты установки такого программного обеспечения на компьютер или использования системы в «облаке». Дополнительно оно позволяет быстро регистрировать заказы, ограничивать доступ сотрудников только необходимыми финансовыми данными, позволяет легко учитывать доходы и расходы и построить эффективную систему мотивации персонала. Причем, для небольшой шиномонтажной мастерской можно найти даже бесплатным решением.

Стремясь повысить прибыльность бизнеса, многие шиномонтажные мастерские идут либо по пути открытия новых точек, либо по пути расширения сопутствующих услуг. К примеру, в связи с ростом “безгаражных” автомобилистов, некоторые шиномонтажи предлагают услуги по сезонному хранению резины. Другие начинают оказывать услуги по грузовому шиномонтажу, в которой меньше конкуренции, чем в легковом сегменте, третьи - добавляют к перечню услуг сервис мобильных мастерских и выездного монтажа. Последний вариант хоть и считается трендом, но такой конкуренции, как у стационарных шиномонтажей у него еще нет. Судите сами, из 475 фирм, оказывающих шиномонтажные услуги в Ростове-на-Дону, только 16 имеют услугу выездного монтажа (данные 2ГИС на сентябрь 2018 года). Также выигрывают те мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они уже готовы заплатить больше, чтобы иметь возможность починить все в одном месте, не испачкавшись, ожидая за чашкой кофе в расположенном рядом кафе. Именно поэтому вариант совмещения шиномонтажа с мини-кафе встречается все чаще.

Если вы не очень хорошо понимаете бизнес шиномонтажных мастерских, то следует учесть вариант приобретения франшизы. Компании, которые предлагают франшизы шиномонтажных мастерских, предлагают готовые стандарты работы для сотрудников, учетные системы для контроля прохождения заказов, необходимое оборудование и комплектующие. Как правило, оплачивается вступительный взнос и периодические, ежемесячные или ежеквартальные платежи (роялти).

Процедура обслуживания автомобилей на станциях замены резины может отнимать разное количество времени. Точный показатель зависит от присутствующего оборудования и профессионализма мастера. В среднем смена колес у машины на шиномонтаже растягивается на 20-30 минут, при отсутствии серьезной загрузки персонала.

В некоторых случаях, процедура установки может растянуться на час и более. Точный показатель будет зависеть от типа выполняемых работ.

  1. Простая переброска колес в сборе. Самая легкая версия для механика. У опытных специалистов занимает не более 5-10 минут на весь автомобиль.
  2. Переобувка новых скатов без балансировки. В стандартном режиме замена шин отнимает до 10 мин/шт.
  3. Полный спектр услуг, включающий балансировку, занимает 10-15 мин на одно колесо.

Шиномонтаж на СТО



Если ставить на диски новые скаты, надо рассчитывать минимум на час времени. Обычная замена готовых колес происходит быстрее. Подкованный мастер может поменять все диски за несколько минут.
Также отражается на оперативности работы необходимость ремонта. В некоторых ситуациях (требуется вулканизация) процедура может занять сутки.

Долго ли менять покрышки на зимние

Зимняя резина


СТО и шиномонтажи в России стараются всегда работать предельно быстро. От количества клиентов напрямую зависит зарплата мастера. Обычно процедура смены комплекта покрышек с лета на зиму не занимает более одного часа.

Увеличить время ожидания могут факторы, не влияющие на непосредственную скорость работы специалиста – это очередь и требования заказчиков.

Сколько по времени меняют шины на летние

Летняя резина


Установка летних покрышек более сложна для мастера, чем зимних моделей. Это аргументируется увеличенной жесткостью резины. Плотные боковины тяжело надевать на диски, что требует больших физических усилий.

Для пользователя эта разница будет не заметна. Опытные специалисты знают способы правильно поставить изделие на станок для его быстрого монтажа.

Лайфхак по ускорению процедуры замены шин

лайфхак по замене шин



Для облегчения процесса замены покрышек и ускорения обслуживания можно заранее предусмотреть несколько моментов и не ожидать в огромной очереди.

  1. Предварительно договориться с мастерами о времени приезда и объеме работ. Если механик предупрежден о визите, на СТО образуется окно, подготовленное под конкретный автомобиль. Для полной уверенности можно дать механикам предоплату в размере 30-50% от общей стоимости обслуживания.
  2. Доплата за срочность. Если поменять шины нужно немедленно, специалисты могут потребовать двойной тариф за высокую скорость работы. Подобное срабатывает при ремонте вне очереди. Однако в этом случае возможное недовольство остальных клиентов может привести к скандалу или даже потасовкам.
  3. Предварительная замена. При резкой смене погоды в осенне-весенний период на шиномонтажах происходит полный аврал. В это время некоторые мастерские работают круглосуточно по причине многочасовых очередей. Избежать подобного можно сменив колеса заранее.

Учитывая моменты ажиотажа, меняя скаты предварительно, без очередей можно прилично сэкономить. В большинстве сервисов при возникновении серьезной загрузки, цена услуг может вырасти на 50-100%, что сильно ударит по кошельку автолюбителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Для тех, кто решил в качестве собственного бизнеса выбрать открытие собственного шиномонтажа, полезно будет знать, что данный род деятельности носит сезонный характер. Основной поток клиентов приходится на небольшой временной промежуток осени и весны, когда автолюбители меняют зимнюю резину на летнюю, и наоборот. В это время, как правило, мастерские работают в круглосуточном режиме. Технические особенности резины делают весенний период пика сезона более растянутым по сравнению с осенним.

Летняя резина, даже при незначительном обледенении, теряет способность держаться за дорожное полотно. Это может привести к серьезным авариям. Руководствуясь соображениями собственной безопасности, с первым снегом, владельцы автомобилей готовы стоять в очереди на шиномонтаж суткам напролет. Использование зимней резины в весеннюю пору грозит куда меньшими неприятностями – в виде повышенного расхода топлива и быстрого износа протекторов. Именно по этой причине, после зимы водители не спешат "переобуваться" и ездят практически до лета.

Начало шиномонтажного сезона

Южная часть нашей страны встречает сезон по смене автомобильных шин в марте и ноябре. Регионы, находящиеся севернее – соответственно начинают переобуваться весной позже южан, а весной их опережают. Естественно, специалисты, работающие в автосервисах и центрах по замене шин, трудятся в это время круглосуточно, получая за это приличную прибыль.

Для любого владельца подобного бизнеса, сезон является той порой, упустив которую можно целый год быть в убытках. Поэтому к наплыву клиентов нужно подготовиться самым внимательным образом:

Осуществить регламентные работы по обслуживанию и ремонту техники, используемой при работе.

Пополнить запасы расходных материалов.

При необходимости сменить износившиеся устройства на новые. Экономить на этом нельзя.

Подготовка к сезону с нуля.

Теперь поговорим подробнее о шагах, которые нужно предпринять начинающему владельцу сервиса, готовившегося к своему первому в карьере сезону.

Начать необходимо с аренды или покупки помещения. Для этого вполне подойдет бокс или фургон. Главное при выборе принимать во внимание, что внутри его должно быть пространство для размещения необходимого оборудования и комфортной работы двух мастеров.

Для уменьшения степени риска попадания в убытки, необходимо диверсифицировать спектр предлагаемых услуг. Будет гораздо выгоднее, если они не будут ограничиваться только заменой шин. Универсальность вашей автомастерской, в какой-то степени нивелирует сезонный характер шиномонтажного бизнеса.

Напомним, что согласно законодательству, подобная деятельность не требует дополнительных разрешений. Достаточно только зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. О том, как это сделать написана масса статей в интернете.

Предполагаемые расходы для открытия шиномонтажа

Для того чтобы знать, сколько можно заработать на шиномонтаже в сезон, нужно знать во сколько нам обойдется его открытие.

Помещение. Снять приемлемое помещение можно в диапазоне от 2000 до 3000 $.

Для грамотного оформления необходимых бумаг, лучше воспользоваться услугами профессионалов. За них они, как правило, берут порядка 500 $.

Приобретение станков и расходных материалов потребует вложений на сумму 5000 - 6000 $.

Подготовка необходимой инфраструктуры, в виде стоянки и подключения к электрокоммуникациям, будет стоить еще 1500-2000 $.

В итоге получается не такая уж и баснословная сумма, равная примерно 12000 $. Не стоит забывать про расходы, необходимые для содержания и обслуживания вашей мастерской:

Охранная и пожарная сигнализация, плата за аренду земельного участка и электроэнергии - 150-200 $.

Затраты на расходные материалы напрямую зависят от загруженности вашего сервиса. Но в среднем будут составлять порядка 300 $.

Форму оплаты труда для ваших работников, как и ее размер, вы вправе выбирать сами. Она может зависеть от количества заказов, либо быть фиксированной. В среднем она составит порядка 400 $ на человека.

Прибыль от мастерской

В заключение поговорим о наиболее приятной стороне любого бизнеса, а именно прибыли. Как мы уже говорили выше, шиномонтаж относится к сезонному бизнесу, поэтому доходы будут распределены не равномерно на протяжении всего года. Если ваша мастерская расположена в относительно удачном месте и уже имеет кое-какую известность среди автолюбителей, нормальной нагрузкой на нее будет считаться 30 машин в день. Показатель меньше 20 машин рано или поздно приведет вашу работу в минус.

В среднем, дневной доход должен составлять 100 $. Путем нехитрых арифметических манипуляций получаем порядка 3000 $ месячного дохода. После вычета из них необходимых 800-1000 $, получим чистый доход 2000 $.

Читайте также: