Сколько раз можно перебортировать бескамерную резину

Опубликовано: 24.04.2024

В народе на этот счет существует множество мифов, будто при каждой перебортировке резины, она растягивается и хватает ее максимум на два сезона, так как изнашивается корд. Чтобы развеять миф, который не давал мне покоя, я провёл собственный эксперимент.

Я стал использовать зимнюю и летнюю резину на одних литых дисках R14 185\60: резина брендовых марок с ценовым диапазоном от 3-х тысяч рублей, зимняя резина – шипованная. Я начал перебортовывать, а не переобуваться на штампы, как делают многие автомобилисты «Нашей Раши». Спустя три сезона, на радость самому, я опровергнул эти мифы, так как абсолютно ничего не произошло, ни с кордом, ни с резиной, ни-че-го! Конечно, кроме износа протектора, по понятным всем причинам.

Так откуда же растут ноги легенд о повреждении и растягивании резины при перебортировке? Своё начало они берут в «совковые времена», когда хорошей резины попросту не было. Она была с камерами, а хорошее СТО было не за каждым углом, как сейчас: куда не плюнь, попадёшь в «шиномонтажку». Процесс по перебортовке колёс проводили у себя гараже, либо у соседа дяди Васи. Шиномонтаж требовал грубой мужской силы, поэтому не обходилось без применения молотков, монтажек, ломов, монтировок и т.п. Заминали края дисков, рвали корд, и с каждым последующим разом повреждали резину, просто потому, что не все делали это правильно. Вот наши «кулибины» и нашли выход, не перебортировать резину, а попросту иметь два комплекта колёс зима-лето.

Перебортовка стоит денег и это – факт. А сейчас на эти услуги еще и ценник подскочил! Друзья, всё это так. Но у медали есть и обратная сторона.

Ведь не все хотят ездить на штампах, и радиус колёс далеко не у всех одинаков. Разберем вопрос на примере городского кроссовера Nissan Qashqai. Автомобиль выпускался в основном на колёсах R16, с резиной 215/65 98H. Стоимость дополнительного комплекта дисков R16 составляет примерно от 5 тыс руб. Умножаем на 4, получаем 20 тыс руб. Не хило!? А некоторые и запаску докупают.

Менять резину нужно два раза в год, лично я отдаю за это в основном до 1 тыс руб, в совокупности 2 тыс руб. Каждый знает стоимость монтажа для своей машины. Легко подсчитать – на окупаемость дополнительного комплекта дисков мне потребуется 10 лет. Тем самым, финансовая составляющая тоже отметается. Конечно, можно купить штампы, стоят они дешевле, окупаются за три года, но штампы – это колхоз. ИМХО.

Плюсы и минусы владения вторым комплектом колёс:

Не требуются услуги шиномонтажа.

Актуально для новичков: не каждый самостоятельно справится с монтажом, тем более девушки.

Диски будут окупаться не один год

Нельзя проверить балансировку колёс самостоятельно. В автосервисе эта услуга не безплатная.

Плюсы варианта без дисков:

Не нужно покупать диски: стоят они немало и часто наносят ощутимый удар по семейному бюджету.

Не нужно возиться самому с перекидыванием колёс, за вас это сделает мастер

Очереди в шиномонтаже.

Оплата услуг шиномонтажа, но она не сопоставима с покупкой второго комплекта колёс.

Итог: оба варианта возможны. Если у вас есть деньги на диски, то вариант второго комплекта для вас. Однозначно вам придётся ездить на шиномонтаж, чтобы проверять балансировку. Если у вас стоит задача откатать 3-5 лет на автомобиле и продать его, то вариант с перебортовкой вам подходит больше, вы сэкономите.

Многие водители не спешат покупать дополнительные диски для зимней эксплуатации, используют те же, на которых они ездили летом. Ну а шины дважды в год проходят через суровую операцию разбортировки и сборки, которая не улучшает их состояние. Какие повреждения может получить колесо при некачественном выполнении работ, рассказывает автомобильный эксперт, капитан и инженер раллийной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Повреждение колец

Подавляющее большинство мастерских шиномонтажа используют старое и изношенное оборудование. Работают там люди, не всегда обладающие высокой квалификацией, потому как условия труда тяжелые, а текучка высокая. В итоге не все и не всегда могут хорошо снять и поставить шину на диск. Высок риск повреждения боковых колец покрышки.


Дело в том, что борта шины не должны растягиваться. При правильной установке покрышка плотно прилегает к ободу диска и обеспечивает герметичность шины. Для этих целей служат разрезные или неразрезные бортовые кольца, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки, которые затем покрываются жестким кордом и слоем резины. Кольца создают твердый профиль, который крепко удерживает покрышку на диске. Однако, если кольца продавить, шина потеряет прочность и начнет стравливать воздух. Сначала немного, а затем потребуется ежедневная подкачка. Естественно, ездить на таком колесе уже будет проблематично.

Одна неправильная перебортировка может привести шину в полную негодность. Повреждения чаще всего наносятся на разбитом монтажном станке. Кроме того, во время шиномонтажа портится и сам диск. Если легкосплавное колесо ударить или уронить, то на нем появляются царапины и даже сколы верхнего лакированного слоя. Диск теряет былой вид.

Сменные диски

Поэтому лучше для зимы использовать набор обычных штампованных дисков, которые можно закрыть пластиковыми колпаками. На них один раз устанавливаются зимние шины. В итоге колеса можно не разбортировать годами, если конечно не случится прокол или пробой.

Штампованные диски намного дешевле литых и лучше приспособлены к зиме. Они не треснут при сильных ударах, если на заснеженной дороге не увидишь ямку и влетишь в нее на полном ходу.

Штампованные колеса легко ремонтируются в любой мастерской. Они также спасут покрышки от пробоев, потому как поглотят нагрузку от ударов. В зимнюю пору штамповки гораздо предпочтительнее литых колес.

Продолжим тему сезонной переобувки — рассчитаем что выгоднее: перекидывать колеса каждый сезон или собрать отдельный комплект резины на дисках и менять колеса в сборе.

За основу для расчета взята резина 16 диаметра, поскольку именно такая размерность является штатной для моего Мондео.

Диски выбраны с помощью одного из многочисленных сервисов подбора по авто, а также подобраны по авто на сайте производителя оригинальных дисков СКАД. Цены на шиномонтаж взяты с сайта одного из продавцов резины (v1 – именно с этого сайта взята стоимость отдельных шиномонтажных работ), из личного опыта (v2), а также с купонных сайтов (с учетом возможных доплат за датчики давления).

Как видите, штампованные диски на Мондео 5 можно купить за 3 600 рублей комплект. Казалось бы – полтора шиномонтажа и диски отбились. Но… всегда есть определенные но: диски нужно собрать, что стоит определенных денег. А также перекинуть диски, которые неплохо было отбалансировать, тоже стоит денег.

В итоге расчетная экономия для классического шиномонтажа выходит порядка 50% от стоимости комплекса по переобувке. С купонами ситуация сложнее – большинство предложений основано на комплексном шиномонтаже, поэтому считаю просто сумму экономи между купонным комплексом и переброской колес в сборе.

Денежная экономия за определенные периоды представлена в табличке ниже. Сравнив сэкономленную сумму со стоимостью дисков уже можно сделать для себя определенные выводы.

Чтобы было понятнее ниже расчет окупаемости дисков – грубо говоря сколько раз нужно переобуться, чтобы покупка окупилась. После того как диски отобьются – пойдет прибыль – собственно говоря то, ради чего все и затевается.

Здесь важно отметить, что некоторые Мондео оборудованы системой TMPS (контроля давления в шинах).

Относиться к этой системе можно по-разному – скажу про себя – мне датчики давления нравятся: они позволяют не заморачиваться с проверкой и контролем давления традиционным способом, а просто иногда посматривать на приборную панель и в случае необходимости заезжать на заправку для подкачки шин.

Хотя можно датчики и не ставить — тогда будет высвечиваться ошибка. Можно игнорировать либо отключить датчики программно, что тоже стоит денег. В любом случае расчет окупаемости дисков с установленными датчиками ниже.

Я воздержусь от комментариев по поводу целесообразности покупки дисков вместо традиционной перебортовки. Цифры представлены – можете сравнить подходящий вариант с планируемым сроком эксплуатации резины и все станет понятно.

А вы перебортовываете резину или покупаете диски и собираете отдельный комплект? Делитесь мнением в комментариях!

Сколько раз можно перебортировать бескамерную резину?

Да и ведь удобнее, потратившись на летние дисочки затем просто менять сами колеса:)

Резине скорее НЕ вреден,Резине тоже вреден.
Чаще всего стык между резиной и диском начинает терять герметичность, из-за того, что кромка резины может быть повреждена.

СашЮля добавил 12.01.2010 в 10:45
Евро диск (Узбекистан) .Как думаете? 1800 руб.
Давайте не будет все вопросы в одну кучу валить. На форуме ухе есть темы, где обсуждают выбор дисков.

Давайте не будет все вопросы в одну кучу валить. На форуме ухе есть темы, где обсуждают выбор дисков.
Виноват,уже исправился.

serg081976 добавил 12.01.2010 в 10:58
Уж лучше литье, за комплект тыщи на 3 дороже выйдет, вид у машины другой будет.
Получается не на 3 т.р., я комплект в Диконе видел самый недорогой (кот.понравился, СКАД ОМЕГА) около 12 т.р. плюс болты, плюс секретки. В итоге разница с железными 5 с лишним тысяч.Конечно год назад я бы и не думал, а вот сейчас.
Не ву той теме про диски то написал,извините еще раз.

Резине тоже вреден.
Чаще всего стык между резиной и диском начинает терять герметичность, из-за того, что кромка резины может быть повреждена.

serg081976 добавил 12.01.2010 в 11:54
ну это необязательный момент. и не нужный (ИМХО). Давно не слышал чтоб у кого-то колеса слямзили. если только вместе с машиной.

У нас в городе опять пошла волна краж именно колес с автомобилей, так что подстраховаться лучше будет.

По поводу болтов, значит меня обманули в магазине. В коробках их точно не было (брал диски в коробках), значит, гады вытащили их потом мне же и продали.

Б.у. диски не хочется, они есть вероятность, что не очень круглые будут. Не ехать же с продавцом в шиномонтаж на балансиров. станок. Тем более на летнюю резину (так как родные диски сейчас с зимней) надо по возможности круглые.

serg081976 добавил 12.01.2010 в 16:36
Перекидка резины у нас 1000 рублей за 4 колеса (примерно). 2 раза в год *3 года = 6000. сомнительная экономия Причём дешевле не будет, с каждым разом всё дороже стоят улуги шиномонтажников.
Да,убеждаете все больше и больше в необходимости брать диски.

пипец како-то.
не переживай.
Мы когда ковку покупали, то коробки с дисками мне запечатанные принесли со склада, гаек там в комплекте не было.
А на выбор предлагали три вида этих гаек.

Бывает, смотри faq duka например

1.Экономия:
Стоимость комплекта 9-10 тыс.р.
при наличии резины, стоимость комплекта дисков, тем более штамповок на порядок дешевле.
единственное сход-развал сделать. но его можно и раз в год делать, при установке летней резины. если зимой не мотаться по трассе (я например зимой до 80 редко разгоняюсь, и езжу только по городу. )

балансируют не столько диски, сколько резину
ИМХО балансируют колесо, то есть диск с надетой и накаченной резиной

Он имел ввиду, что диски на балансировку не влияют, что в принципе отчасти верно, т.к. если диск не битый, то балансировка нарушается за счет износа резины и тут уже неважно битый диск или нет.

Сделать балансировку 100р. на колесо (хотя бы на передние) перед сезоном. Итого 2 раза в год по 400р или по 200 для особо экономных (передние колеса). Мастеркард. Разбить рулевую и подвеску трясущимся неотбалансированными колесами. Бесценно.

Разбортировка колеса в домашних условиях

Замена автомобильной резины бывает сезонной или вынужденной мерой. Чтобы не ездить каждый раз в шиномонтаж, можно разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях. Это даст возможность сэкономить семейный бюджет.

В чем может быть сложность процесса


В первую очередь сложности связаны с оборудованием. В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации. Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.

Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:

  • нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
  • работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
  • без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
  • процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.

Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива. Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску. Но случается, что и она не держит воздух.

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Таким образом, бортировка колес успешно проводится в домашних условиях, и даже несколькими способами. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец, в зависимости от наличия определённых инструментов, времени и навыков.


Недостатком ударного способа является риск повредить шину или деформировать диск. Если это произойдёт, придётся обращаться за услугой прокатки дисков в ремонтный центр.

Безударный способ со вторым автомобилем

Несколько больше времени и усилий, но гарантируется безопасность извлечения. Потребуется вторая машина и широкая прочная доска.

Вот что надо сделать:

  • спустить воздух из камеры;
  • положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
  • заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;
  • отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
  • аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.


Вместо доски может использоваться вторая машина. Под огромным весом двух автомобилей резина легко выйдет из обода.

Безударный способ с использованием домкрата

Второй безударный способ демонтажа подразумевает использование домкрата, крепкой плоской верёвки (лямки) и монтировки, лома.

Процедура проводится так:

  • снять колесо автомобиля;
  • уложить под него лом (монтировку) с соединённой по обоим краям верёвкой;
  • поставить на шину домкрат, несущим упором впритык к краю обода;
  • лямку продеть через диск и завязать за домкрат обоими концами.


Теперь, вращая ручку домкрата, можно легко отделить покрышку. Благодаря завязанной верёвке и нижнему упору в виде лома, на подъёмник оказывается меньшая опрокидывающая сила, он крепко удерживается вертикально, перпендикулярно колесу. Завершается процесс наступанием ноги по всему кругу колеса.

Многие гаражные мастера делают у себя в помещении, в стене, специальную выемку. В неё бетонируется кусок профильной трубы, используемый для упора домкрата. Получается самодельный станок для разбортировки.

Советы профессионалов

Вот какие рекомендации дают профи:

  • смазывать диск, посадочный борт шины и наконечник домкрата (короткого плеча станка) мыльным раствором;
  • не работать с грязным колесом, всегда перед разбортировкой тщательно промывать его;
  • самой удобной точкой начала разбортировки считать противоположную золотнику сторону;
  • если колесо старое, перед началом мероприятия залить в промежуток немного ВД-40 — в течение 20 минут жидкость пройдёт во все прикипевшие места и разъест их;
  • в случае безударного способа разбортировки использовать широкую и прочную доску длиной 1-1,5 метра;
  • в случае ударного способа применять уголок с заранее затупленными краями и выступающими поверхностями;
  • прочно фиксировать домкрат, чтобы он не сорвался.

Если изготавливается самодельный станок, он часто получается чересчур лёгким. В этом случае надо прикрепить его к полу гаража. В случае деревянного основания, это делается саморезами, бетонного — анкерными болтами с дальнейшим заливанием раствора.


Каждый описанный способ разбортировки подразумевает метод рычага. Так работает станок, который состоит из нескольких приваренных между собой профилей. Работники шиномонтажки советуют: чем меньше угол плеча B к плечу A, тем легче пройдёт снятие. Однако учтите, что при слишком малом угле рычаг начнёт задевать за диск и царапать его.

Сложной может оказаться и процедура стаскивания кромки покрышки с диска после того, как она принудительно выйдет из зацепления с ободом. В этом случае рекомендуется использовать две монтажные лопатки. Сначала вдевается первая лопатка, кромка поднимается и вытягивается на себя — монтировка фиксируется ногой. Затем на расстоянии 20 см от первой, вдевается вторая лопатка. Постепенно действуя по кругу, резина снимается полностью.


Настоящий шиномонтажный станок можно изготовить своими руками. Понадобится мощная дрель со свёрлами по металлу, сварочный аппарат, болгарка. Также нужно будет подготовить несколько стальных труб разного сечения. Нижняя часть такого самодельного станка должна быть Н-образной формы, размерами 90х60 см, сваренная из прямоугольных профилей. Строго перпендикулярно основанию приваривается 1,5-метровая труба с круглым сечением. Дополнительно на станок фиксируется кронштейн с домкратом и длинной стальной трубой-рычагом.

Как разбортировать бескамерную шину

Бескамерные шины имеют свои особенности. Они не разделяются, как стандартные, на покрышку и камеру. Это специальная каучуковая масса, герметично насаженная на диск. Внутренняя часть таких колёс полностью заполняется воздухом, который образует форму покрышки.

В шиномонтажной мастерской для разбортировки бескамерной покрышки используется профессиональный станок. Он создаёт высокое давление, способное сорвать покрышку с места. Производители таких шин специально предусмотрели конструкционные выпуклости по краям резины, называемые «хампами». Они уплотняют стыки покрышек при накачке воздуха, поэтому снимать бескамерку труднее.


Фирма «СОРОКИН» выпускает качественные ручные станки для разбортировки бескамерных шин с выдвижной тягой. Стоят они недорого — около 1300 рублей. Подходят под любые размеры дисков, так как имеют регулировочный механизм — планка выдвигается по нужному диаметру, затягивается болтами. Это идеальный инструмент, который поможет разбортировать бескамерную шину в домашних условиях.

Способы самостоятельной бортировки колес

Бортировка — процесс, обратный разбортировке. Шину нужно надеть на диск.

Стандартный метод

Подразумевает наличие следующих материалов:

Далее, на пол стелют чистую ткань. На неё обратной стороной кладут диск, тщательно смоченный мыльным раствором.

Нельзя использовать смазки, которые остаются на поверхности. Это грозит прокручиванием шины при резком торможении. Мыльный раствор — оптимальный вариант.

Положить на диск покрышку с вдетой камерой. Вдавить часть корда, надавливая сверху ногами на обод. Затем, вставляя монтировку между резиной и диском по всей окружности, постепенно вдевать на место остальную часть корда. Аналогичные действия провести на обратной стороне колеса. Поднимая свободный конец лома, задействуется метод рычага. Если диск лёгкий, чтобы он не двигался, его можно зафиксировать на земле или полу.

Техника для бескамерных шин

Частично вдеть бескамерку на диск — ещё легче. Понадобится немного силиконовой смазки. Действия аналогичны тем, которые представлены в инструкции по бортировке стандартных шин. А вот дальше — немного сложнее. Но есть действенный способ:

  • выкрутить золотник, чтобы покрышку не разорвало;
  • внутрь покрышки сбоку залить немного бензина (50 г);
  • поднести к шине источник огня, например, зажжённую тряпку на палке.

Пары бензина мгновенно воспламенятся, и произойдёт взрыв, создающий довольно высокое давление внутри бескамерной шины. Она полностью забортируется и немного накачается. Можно доехать до ближайшего сервиса, где надо докачать колесо.

Давно привык иметь два комплекта колёс для машины, на лето и на зиму. Всегда казалось, что это удобно, выгодно и красиво, как будто у тебя две пары обуви, на сухую погоду и на дождливую. Кодиак и его 19-дюймовые диски заставили подумать над этим вопросом ещё раз.

Когда имеешь два комплекта колёс, процесс переобувки, не считая ожидания в очереди, занимает меньше времени. В крайнем случае можно вообще поддомкратить машину во дворе и самому полдня посидеть на корточках.

Ещё два комплекта — это два разных профиля шин, на лето побольше диск, поменьше профиль, на зиму наоборот.

Но так было 15 лет назад. Сегодня любой шиномонтаж, у которого есть страница в интернете на DRIVE2 предлагает заранее записаться на определённое время, а твоей машиной занимаются сразу несколько человек, чтобы побыстрее выпустить её и загнать следующую. Например, вокруг моей машины жужжали целых три шиномонтажника:

В итоге сделать перебортировку оказалось ни чуть не дольше, чем приехать поставить готовый комплект колёс, который всё равно также нужно балансировать.

Шипованную резину нынче не считаю актуальной для московского региона. В Антарктиде вовсю тают льды, так что реально снежных месяцев у нас хорошо, если 1,5, максимум 2. Нешипы можно поставить пораньше и снять попозже, а качество современной резиновой смеси уже давно обеспечивает сцепление с дорогой не хуже, а в определённых ситуациях и лучше шипованных моделей. Ну и въехать в Европу без шипов намного проще.

Итог: Continental ContiVikingContact 7 235/50 R19 103T XL

Датчики давления на Кодиаках прямого типа, прикреплены к диску в районе ниппеля, поэтому если у вас одни диски на все сезоны, то второй комплект датчиков докупать не нужно.

Поставил секретки 000 071 597C. Для них нужен специальный набор колпачков 1Z0 071 215A 01C. Те, которые идут с машиной на секретки не подойдут. И ещё они оказались серые, а новый набор — чёрного цвета, поэтому залепили все чёрные.

Price tag: 50 032 ₽ Mileage: 764 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

Поставил аналогичные колёса, перебортовка заняла 20 минут. Работали сразу 4 человека на 4-х станках))) Резину оставил там же на хранение. Только это был не шинсервис, а другие.

Я купил и переобулся в Мосавтошине на Болотниковской. В Шинсервисе ранее брал комплект колёс на другую машину, тоже было всё нормально (точка в Бутово).

При всем хорошем, что есть в перебортовке, два комплекта все же считаю лучше. Нравится размерность — так можно купить такие же диски. В жизни всякое бывает, сегодня три техника, а завтра половина с будуна. Сегодня все колеса в норме, а завтра в яму влетели и хана диску — искать такой же в мыле или просто перекинуть резину на диски от другого комплекта и спокойно уже искать замену или покупать другой комплект…
В общем тут право выбора каждого, но я склоняюсь к двум набоам

Поддерживаю, НО я считаю, что надо брать второй комплект колёс только на лето и только более красивый, а не как многие берут r17 (без обид!). А это уже не так дёшево, поэтому ПОКА приходится обходится бортировкой

Неее… На лето 19 (20 любителям пожещще), на на зиму 18 (17 любителям помягше, как я)…
Ну или один размер 18-19 кому одинаково, им вообще проще и спокойнее жить :)))
PS. У меня лето 19, зима 17 :))

Поддерживаю, НО я считаю, что надо брать второй комплект колёс только на лето и только более красивый, а не как многие берут r17 (без обид!). А это уже не так дёшево, поэтому ПОКА приходится обходится бортировкой

А почему на лето более красивый? Зимой на машину ни кто не смотрит или что? В чем смысл?

1. На лете ты ездишь 2/3 от года;
2. Летом Авто почти всегда чистое;
3. Летом светло с 5 утра до 11 вечера
4. Зимой Колеса подвержены реагентам и легче их покоцать!
5. Ты купил Авто на родных колесах! Поэтому второй комплект ты явно не возьмёшь хуже!
6. Если есть бабки, возьми хоть 4 комплекта (на все времена года)😜

Если бюджет ограничен, то конечно только перебортировать колеса! Что мы с domovoy и сделали! Надо только на резине не экономить☝️

При всем хорошем, что есть в перебортовке, два комплекта все же считаю лучше. Нравится размерность — так можно купить такие же диски. В жизни всякое бывает, сегодня три техника, а завтра половина с будуна. Сегодня все колеса в норме, а завтра в яму влетели и хана диску — искать такой же в мыле или просто перекинуть резину на диски от другого комплекта и спокойно уже искать замену или покупать другой комплект…
В общем тут право выбора каждого, но я склоняюсь к двум набоам

ZuArt, а в чём тогда смысл запаски? Её некрасивости и ограничения по скорости и пробегу вполне хватит, чтобы и доехать до точки назначения, и было время купить диск на замену. Или вы два комплекта на одинаковых дисках покупаете, чтобы ни дня не при параде?)

Многие водители не спешат покупать дополнительные диски для зимней эксплуатации, используют те же, на которых они ездили летом. Ну а шины дважды в год проходят через суровую операцию разбортировки и сборки, которая не улучшает их состояние. Какие повреждения может получить колесо при некачественном выполнении работ?

Повреждение колец

Подавляющее большинство мастерских шиномонтажа используют старое и изношенное оборудование. Работают там люди, не всегда обладающие высокой квалификацией, потому как условия труда тяжелые, а текучка высокая. В итоге не все и не всегда могут хорошо снять и поставить шину на диск. Высок риск повреждения боковых колец покрышки.

Дело в том, что борта шины не должны растягиваться. При правильной установке покрышка плотно прилегает к ободу диска и обеспечивает герметичность шины. Для этих целей служат разрезные или неразрезные бортовые кольца, изготовленные из нескольких слоев прочной стальной проволоки, которые затем покрываются жестким кордом и слоем резины. Кольца создают твердый профиль, который крепко удерживает покрышку на диске. Однако, если кольца продавить, шина потеряет прочность и начнет стравливать воздух. Сначала немного, а затем потребуется ежедневная подкачка. Естественно, ездить на таком колесе уже будет проблематично.

Одна неправильная перебортировка может привести шину в полную негодность. Повреждения чаще всего наносятся на разбитом монтажном станке. Кроме того, во время шиномонтажа портится и сам диск. Если легкосплавное колесо ударить или уронить, то на нем появляются царапины и даже сколы верхнего лакированного слоя. Диск теряет былой вид.

Сменные диски

Поэтому лучше для зимы использовать набор обычных штампованных дисков, которые можно закрыть пластиковыми колпаками. На них один раз устанавливаются зимние шины. В итоге колеса можно не разбортировать годами, если конечно не случится прокол или пробой.

Штампованные диски намного дешевле литых и лучше приспособлены к зиме. Они не треснут при сильных ударах, если на заснеженной дороге не увидишь ямку и влетишь в нее на полном ходу.

Штампованные колеса легко ремонтируются в любой мастерской. Они также спасут покрышки от пробоев, потому как поглотят нагрузку от ударов. В зимнюю пору штамповки гораздо предпочтительнее литых колес.

Читайте также: