Стоит ли покупать второй комплект дисков или перебортировать

Опубликовано: 29.04.2024

Наступила весна- а вместе с ней и время переобувать коней.
Как раз в эти выходные переобул и помыл свою машину. И задумался, стоит ли покупать второй комплект литья.
Конечно если душа требует эстетики и перемен, и бабло не брать в расчет, то второй комплект нужен, это точно. А если посчитать рационально, то получится вот что.
(Мысли мои, на истину не претендую, цены в минске, в другом месте цена может отличаться.)

Первый вариант купить второй комплект литья, на лето. Буду считать, что на лето надо взять тоже 17 радиус, потому что если 18-19, цены и расчеты сразу на порядок выше. Считаем 17 радиус.
Норм комплект литья- 4 колеса r17- минимум 400$, реплика на подобии такой.

На второй комплект литья нужны датчики давления. Считаю с али, хотя на них бывают нарекания. Это еще 80$$ за 4 штуки. Итого 480$. Считаю, что при таком раскладе трат больше нету, переобуваюсь сам в гараже. Хотя так бывает не всегда, на балансировку заезжать надо.

Второй вариант- переобуваться в родные литые диски 2 раза в год.
Цена одной переобувки у нас в Минске — 27 рублей за 4 колеса, 15$. За год 2 переобувки — 30$. Причем с меня, как с владельца не требуется ничего. Приехал с колесами в пакетах в багажнике. Ребята сами поддомкратили машину на 4 домкрата, сняли все колеса. Достали из багажника сменные шины. Сразу 4 колеса переобули. те, что лучше отбалансированы и меньше износ, поставили на перед, остальные на зад. Я знаю что 2 раза в год мои колеса отбалансированы. Вся процедура замены занимает 20 минут, и мне не надо корячиться под машиной, как если бы переобувал машину я сам.

Был случай этой зимой, пер по целине, налипло к литым дискам снега, пока выталкивал снег и чистил какой то палкой, видимо сбил пару наклеиваемых грузиков, в общем немного, минимально, но появилась разбалансировка, в руль отдавало. Через 2 недели переобулся, после балансировки все стало отлично. Новые грузики клеят при каждой балансировке, с двух сторон диска, старые снимают. Так что балансировка 2 раза в год нужна по-любому, и если переобуваться самому, надо все равно на балансировку заезжать.

Причем, это мои расчеты на резину радиусом по-меньше, по-дешевле, датчики давления не оригинал, а с али. И если переобуваться самому. Если не экономить, а брать по дороже, то второй комплект литья отобьется еще позже.

Таким образом, 480/30=16. Т. Е. 16 лет мне надо ездить на переобувку, чтоб отбить стоимость второго комплекта литья с датчиками давления. А как правило машина продается через 4-5 лет, колеса дарятся, идут плюсом при продаже, ну или накидывается сотка-полторы баксов.

Но повторю, это мои рассуждения, рациональные, если же просто хочется красоты и перемен, то надо брать.


Смена летних шин на зимние - одна из самых распространённых проблем у автомобилистов. Очевидно, что данная процедура является обязательной и даже признана официальным нарушением закона в случае отказа от смены покрышек в холодное время. У данного требования есть свои веские причины, ведь из-за недобросовестных водителей с автомобилями на летней резине происходит большое количество аварий во время нелетной погоды и гололёда.

Сама по себе процедура смены зимней «обуви» для автомобиля несложная: покупка шипованных покрышек, демонтаж летних и монтаж оборудования по сезону. Данную процедуру можно выполнить как на СТО, так и самостоятельно.

Однако, нередко можно встретить автовладельцев, меняющих не только резину, но и диски. Споры между водителями, использующих разные методы, не утихают, поэтому попробуем разобраться какой же из них эффективнее.

Для чего менять резину с летней на зимнюю

В условиях повышенной влажности и гололеда значительно затрудняется движение и именно поэтому так важно повысить степень сцепления шины и дороги. Достигается это с помощью использования более мягкой резины, нежели летняя.

Зимние покрышки могут быть как шипованными, так и нешипованными, в зависимости от температуры и погодных условиях в области, где происходит эксплуатация автомобиля. Первый тип будет незаменим во время гололедов и снежных заносов, второй же подходит для поверхностей с небольшим снежным слоем и частично очищенных от осадков. Более подробно про каждый тип можно прочитать на сайте shinomontagproс детальным разбором, и каждый из них хорош, если применять по назначению.

В России холода и осадки появляются внезапно. От неготовности к таким обстоятельствам и происходит большее количество аварийных случаев. Именно поэтому в законе прописаны определённые сроки смены покрышек. Начиная с декабря по февраль включительно все транспортные средства должны быть переоборудованы. При чем, в законодательстве подчёркнуто, что колеса должны быть «переобуты» все четыре, вопреки ошибочному мнению, что достаточно смены на ведущей оси.

Летняя резина идёт в базовой комплектации при покупке автомобиля. Она идеально подобрана под диски, а вот зимнюю придётся выбирать самостоятельно в зависимости от модели автомобиля и погодных условий в районе проживания водителя.

Стоит ли менять колеса зимой полностью

Многие автолюбители давно вместо замены покрышек предпочитают смену всего колеса и у этого решения есть свои веские аргументы:

  • у бескамерной резины (коей являются все современные шины) в месте контакта с диском находится герметизирующий слой, который предотвращает потерю воздуха из накаченного колеса. Эту герметичность не рекомендовано нарушать;
  • по инструкции новая шина применяется к новому диску единожды и даже для ремонта профессионалы стараются её не снимать;
  • при демонтаже резины повреждается не только герметизирующий слой, но и сам диск, глубокие вмятины и царапины которого, также приводят к утечке воздуха.

В совокупности можно сделать вывод, что использование бескамерной шины является одноразовым и именно поэтому целесообразно иметь не комплект новой сезонной резины, набор вместе с дисками. В этом случае покрышка не утратит своих свойств.

Кроме того, колеса можно без труда сменить самостоятельно, а «переобуть» машину в новую «обувь» может только специалист.

Сравнительная характеристика методов

Специалисты не рекомендуют тратится на новый комплект колёс автовладельцам, которые часто меняют транспорт, так как даже при повреждении герметичности, можно применить камеру. Это выйдет значительно дешевле, чем целое колесо. А вот в случае, если машина длительное время активно эксплуатируется лучше приобрести сменный набор и производить установку самостоятельно, что значительно сэкономит средства.

Для наглядного примера можно посмотреть в таблице все различия, недостатки и достоинства обоих способов подготовить автомобиль к зиме.


Какой бы из способов не подходил больше определенному автовладельцу, процедуру смены резины по сезону стоит проходить обязательно. И дело не только в том, что это является нарушением закона, а в том, чтобы защитить от аварийных случаев в нелетную погоду себя, своих пассажиров и других участников автомобильного движения.

С приходом весны или осени перед владельцами автомобилей встает вопрос сезонной смены покрышек. Есть два варианта решения вопроса: иметь для каждого сезона по комплекту дисков с шинами или один комплект дисков, на котором каждые полгода нужно менять резину.


Плюсы и минусы двух полноценных комплектов

Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:

  1. Простота и удобство смены колес. Не нужно стоять в очереди на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не занимает много времени, владелец авто может поменять комплекты, потратив всего 20-30 минут.
  2. Диски и шины меньше изнашиваются. При частом монтаже и демонтаже резина может повреждаться. Диски, которые работают без передышки, тоже изнашиваются быстрее.
  3. Не нужно платить за услуги шиномонтажа.
  4. Не нужно бояться деформации шин при хранении. Колеса можно смело сложить стопкой друг на друга.

Недостатки у данного способа тоже имеются:

  1. На шиномонтаж ездить все равно придется, поскольку периодически нужно осуществлять балансировку шин, проверять давление, при необходимости подкачивать.
  2. Высокая стоимость дисков, которая не так быстро окупится. В зависимости от их цены на это понадобится 3-5 лет.
  3. Для хранения колес нужно много места. Такая возможность есть далеко не у всех.
  4. Чтобы поменять колеса самостоятельно, нужно иметь определенную сноровку и навыки.

Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа

Достоинства у такого варианта следующие:

  1. Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
  2. Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
  3. На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.

Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:

  1. Придется каждый раз платить за услуги мастера.
  2. При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
  3. Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.

В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков

Иногда лучшим решением для владельца автомобиля будет вариант с двумя полноценными комплектами колес. Он подойдет, если у вас:

  1. Предполагается длительная эксплуатация машины. Диски и покрышки прослужат в таком случае дольше.
  2. Есть базовые навыки использования домкрата, компрессора, насосов, баллонного ключа и вы не боитесь самостоятельно проделывать всю необходимую работу.
  3. Есть гараж, в котором можно хранить колеса и выполнять действия по их замене.
  4. Нет времени и желания стоять в очередях каждые полгода, чтобы «переобуть» свой автомобиль.

Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов

Летний и зимний вариант покрышек отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом резины. Главное правило для автомобилиста – лучше раньше, чем поздно. Согласно закону существуют такие нормы для использования зимней и летней резины:

  • на летней можно ездить с марта по ноябрь;
  • на зимней шипованной – с сентября по май;
  • на зимней резине без шипов можно ездить в течение всего года.

Эти правила всего лишь показывают ориентировочные сроки для смены покрышек. То есть допустимый промежуток для перехода с одного вида резины на другой, составляет 3 месяца (в течение всей весны и всей осени).

Поскольку свойства резины меняются от влияния высоких или низких температур, в первую очередь следует обращать внимание на показания термометра. Как только средняя суточная температура начинает колебаться в пределах +7-10°С – пора менять покрышки. Эта пограничная температура примерно одинакова для обоих сезонов:

  1. Зимняя резина при температуре от 10°С перестает выполнять свою задачу и быстро портится.
  2. Летняя же при температуре ниже +5-7°С становится настолько твердой, что даже обыкновенный прокол шины может привести к ее разрыву.

Владельцам шипованных шин весной менять их нужно раньше, чем тем, у кого нешипованная резина.

Своевременная смена резины по сезону – важный фактор, от которого зависит безопасность владельца машины. Учитывая преимущества и недостатки каждого способа смены шин, водитель может выбрать для себя самый удобный вариант. Если сделать все вовремя, можно с уверенностью использовать автомобиль и не бояться приключений на дороге.

Добрый день, всем автолюбителям, т.к. скорее всего, только им интересен данный вопрос. Два раза в год, почти каждый владелец автомобиля, вынужден менять резину под соответствующий сезон. И каждый решает эту задачу по-своему.

Есть два основных варианта. Первый , это купить дополнительный "зимний" комплект дисков и поставить на него зимнюю резину. Тогда при смене сезона, необходимо лишь заменить одни колеса на другие и все. Второй вариант , это иметь один комплект дисков и два раза в год перебортовывать резину в шиномонтаже.

И сегодня я посчитаю, какой вариант более выгоден экономически.

Итак давайте для начала посчитаем, сколько нужно потратить денег по второму варианту, когда мы имеем один комплект дисков и будем каждый сезон перебортовывать резину.

Я взял цены на данные услуги на сайте одной из сетей шиномонтажек. Понимаю, что цены можно найти и дороже, и дешевле, но для общего понимания и сравнения, я думаю, будет достаточно.

Для примера, будем считать, что диски у нас R15 , хотя у меня летние диски R16 на более низкой резине, а зимние R15, но с более высокой резиной.

Итак, чтобы переобуть нашу машину, нам необходимо снять и установить колеса (4х130 р.=520 р.), разбортовать и забортовать резину (4х130 р.=520 р.) и балансировка (4х150 р.=600 р.) Итого, сумма всей процедуры выходит 1640 рублей.

А теперь, для сравнения, давайте посчитаем вариант, когда мы покупаем дополнительный комплект дисков. Я выбрал для себя, на зиму, штампованные диски, такие как на фото ниже. При стоимости одного диска 1260 р., на комплект уйдет 5040 рублей.

Да, при покупке второго комплекта дисков, затраты получаются не маленькие , но давайте посчитаем, сколько мы сможем экономить, при каждой замене колес.

Для сезонной смены резины, нам всего лишь надо снять одни колеса и установить другие. Это будет стоить всего 520 р., если сделать это в шиномонтаже. Т.е. мы экономим 1120 рублей (1640-520) каждый сезон или 2240 р. в год .

Это значит, что наши диски окупятся после пятой замены колес . И дальше мы будем экономить все больше и больше. Лично я для себя уже сделал выбор в пользу этого варианта.

Но можно сэкономить еще больше, если менять колеса вручную самому. Тогда, когда у вас есть два комплекта собранных колес , сделать это не очень сложно. Плюс вы можете это сделать в любой удобный для вас момент, а не стоять в очередях в шиномонтаж, т.к. в эти несколько дней, на данную услугу, обычно, огромный ажиотаж.

Поэтому, пару лет назад, когда я купил себе новую машину, я сразу приобрел себе комплект штампованных дисков на зиму . Я обычно меняю колеса сам, не пользуясь услугами шиномонтажки. И судя по моим расчетам, они уже окупились. А еще, плюсом к этому, бесплатный фитнес.

Я знаю, что многие до сих пор перебортовывают резину каждый сезон. Мне не очень понятно, зачем они это делают. Если среди вас есть такие, напишите, пожалуйста, вашу точку зрения. Какие вы видите преимущества у вашего варианта. И те, кто поступают также, как и я, тоже напишите свои комментарии , интересно будет узнать, кто и как решает этот вопрос.

Рассчитываю на ваш лайк и подписку на мой канал . Я довольно часто пишу о способах, которые позволяют мне экономить деньги. Думаю, это многим интересно. А на этом я прощаюсь с вами, спасибо за внимание и до новых встреч.

Автовладельцы, в межсезонье, делятся на два лагеря: первые стоят в очередях на шиномонтаж в первый снегопад, а вторые меняют колеса у себя в гараже. Сегодня постараемся прикинуть, есть ли смысл во втором комплекте дисков и собственноручной замене колес.

За отчетный период мы возьмем 5 лет (средний срок службы шины), цены на шиномонтаж - областной центр на пол миллиона душ населения, диски 16R, шины 205/55 как самый популярный типоразмер.

Вариант 1: "Здравствуйте, сделайте мне всё как надо. Где тут кафе?"

Считаем все по максимуму, в том числе: шину черним, азотом качаем (отличный развод на деньги, кстати), вентель берем хромированный, старый комплект моем. Выходит 645 за колесо или 2580 за комплект. За 5 лет мы перекинем колеса 10 раз и потратим (без учета инфляции и т.д.) 25800 рублей.

Вариант 2: "Экономим на всем."

Отказываемся от чернения шин, медянки, азота; вентель берем обычный. Получилось 505 рублей. Умножаем на 4 колеса = 2020 рублей, далее умножаем на 10 операций, выходит 20200 рублей.

Вариант 3: "У меня свой гараж, поменяю все сам."

Покупаем второй комплект дисков R16, разброс по ценам большой, но средняя цена за приличное китайское литье - 4500 рублей за диск, выходит 18000 рублей за комплект. Теперь нам все равно надо 1 раз установить шину на диск, по варианту №2 нам обойдется это в 2020 рублей . Также, нужно добавить по одной профилактической балансировке, в течении 5 лет, каждого из комплектов за 165 рублей. Все складываем, получаем: 20350 рублей.

В сухом остатке имеем: 5 лет это тот срок, после которого покупка литых дисков может окупится. Соответственно, если Вы планируете ездить на машине 2-3 года, то покупать вторые диски, с экономической точки зрения, смысла нет. Другое дело, что даже б/у диски можно выгодно продать, тогда расклад может поменяться. Помимо этого, бывают случаи, когда второй комплект железок необходим: летние и зимние шины имеют разные посадочные размеры. Ну и не будем забывать, что те, кто перекидывают колеса у себя в гараже не знают, что такое недельные очереди в шиномонтаж. Что выбрать? Решать Вам!

Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рад обратной связи!

Читайте также: