Требования к колесным парам при выпуске из текущего ремонта

Опубликовано: 23.04.2024

10.1. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным соответствующей инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар подвижного состава, утверждаемой МПС России, и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании.

Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных правилами маркировки.

Колесные пары в установленном порядке должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих журналах или паспортах.

10.2. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

10.3. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав и специальный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских вагонов - более 5 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

б) при скоростях движения до 120 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, а также у мотор-вагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов - более 9 мм;

толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров - более 2 мм.

При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона мотор-вагонного подвижного состава или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.

При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона мотор-вагонного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей) поврежденной колесной пары отключены.

При включении грузовых вагонов в пассажирские поезда нормы содержания колесных пар должны удовлетворять нормам, установленным для пассажирских поездов.

6.1 Запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары при выпуске вагонов из всех видов ремонта:

6.1.1 С разницей диаметров по кругу катания колес:

При скоростях движения до 160 км/час В одной тележке вагона более 10 мм. Для двух тележек вагона более 20 мм.
При скоростях движения свыше 160 км/час В одной тележке вагона более 7,5 мм. Для двух тележек вагона более 15 мм.

6.1.2 С размерами элементов колесных пар не соответствующими указанным в таблице 6.1:

Наименование элементов, параметров и дефектов

Размеры в мм при ремонте

Продолжение таблицы 6.1

1 2 3 4 5
4. Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, для вагонов обращающихся со скоростью: а) до 160 км/час, не более б) свыше 160 км/час, не более 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5
5. Эксцентричность круга катания относительно шейки, не более: - без обточки - с обточкой 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 -
6. Толщина обода колеса, не менее, у вагонов: 55 55 45 42
7. Равномерный прокат, не более: 0 0 0 3
8. Неравномерный прокат, не более: а) у колесных пар под вагоном - для скоростей до 160 км/час - для скоростей свыше 160 км/час б) у подкатываемых под вагон - для скоростей до 160 км/час - для скоростей свыше 160 км/час 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0,5 0,5 0,3
9. Овальность по кругу катания, не более 0,5 0,5 0,5 1
10. Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины: 32-33 32-33 32-33 31-33
11. Ширина обода колеса: 126-133 130-133 126-133 126-133
12. Отклонения профиля поверхности катания от максимального шаблона, не более: - по высоте гребня - по поверхности катания, поверхности гребня и внутренней боковой поверхности обода 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 0,5
13. Длина ступицы колеса - 185-200 - -

Продолжение таблицы 6.1

1 2 3 4 5
14. Толщина стенки ступицы (измеряется на расстоянии 170 мм от наружного торца ступицы), не менее - 31 - -
15. Разность толщины стенки ступицы в различных местах по окружности, не более - 10 - -
16. Конусообразность отверстия в ступице при условии, что больший диаметр отверстия расположен с внутренней стороны ступицы, не более - 0,1 - -
17. Овальность отверстия в ступице, не более - 0,05 - -
18. Волнистость поверхности отверстия, не более - 0,02 - -
19. Наименьшие допускаемые диаметры шеек оси 130,005 130,005 - -
20. Наименьшие допускаемые диаметры подступичной части оси под колеса - 180 - -
21. Наименьшие допускаемые диаметры предподступичной части оси 165,02 165,02 - -
22. Наименьшие допускаемые диаметры средней части оси: а) с цилиндрической средней частью б) с конической средней частью 170 165 170 165 170 165 - -
23. Местная конусность шейки на расстоянии до 27 мм от торца оси, не более 0,3 0,3 - -
24. Конусность и овальность шейки, не более 0,02 0,02 - -
25. Радиальное биение шейки, не более 0,3 0,3 - -
26. Конусообразность и овальность предподступичной части оси, не более 0,05 0,05 - -
27. Овальность подступичной части оси, не более - 0,05 - -

Продолжение таблицы 6.1

1 2 3 4 5
28. Волнистость подступичной части оси, не более - 0,02 - -
29. Конусообразность подступичных частей оси при условии, что больший диаметр обращен к средине оси, не более - 0,1 - -
30. Расстояние между внутренними гранями венцов тормозных дисков ТВЗ колесных пар без редуктора 800 800 800 800
31. Расстояние между внутренними гранями венцов тормозных дисков ТВЗ редукторной колесной пары 990 990 990 990
32. Минимальная толщина венца тормозного диска ТВЗ 37 40 35 35
33. Минимальная толщина венца тормозного диска «Knorr-Bremse» 98 109,7 96 96
34. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями венцов тормозных дисков «Knorr-Bremse» 950 950 950 950
35. Наименьшие допускаемые диаметры подступичной части оси под тормозные диски - 182 - -
36. Допускаемый дисбаланс в плоскости каждого колеса относительно оси: - для скорости до 140-160 км/час - для скорости свыше 160 км/час - - 600 г м 125 г м - - - -
37. Уклон плоскостей боковых поверхностей тормозного диска 1,0 0,1 1,0 1,5

6.1.3 Колесные пары новые или бывшие в эксплуатации:

а) с неясной или срезанной маркировкой на цельнокатаных колесах;

б) с неясными или не имеющими на осях клейм и знаков завода-изготовителя, порядкового номера оси, приемочных клейм ОТК и ЦТА, клейм и знаков формирования.

6.2 В зависимости от объема выполняемых работ установлены следующие виды ремонта колесных пар:

а) без смены элементов, когда не распрессовываются колеса и тормозные диски, не демонтируются подшипники, не требуется ремонт редуктора со снятием его с оси;

б) со сменой элементов, когда обязательно расспрессовываются колеса, а тормозные диски распрессовываются только при их износе или при демонтаже редуктора для полного его ремонта (обязательно распрессовывается хотя бы один тормозной диск).

6.2.1 При ремонте колесных пар без смены элементов и без демонтажа подшипников выполняются следующие работы:

а) обтачивается поверхность катания цельнокатаных колес;

б) проводится неразрушающий контроль элементов колесной пары;

в) проводится ремонт редуктора без демонтажа его с оси;

г) проводится обыкновенное освидетельствование колесной пары и промежуточная ревизия буксового узла;

д) проводится вибродиагностический контроль состояния подшипников буксовых узлов.

6.2.2 Ремонт колесных пар со сменой элементов.

6.2.2.1 Факторами для переформирования колесной пары являются:

1) сдвиг колес, проворот тормозного диска на оси;

2) дефекты оси, требующие расформирования колесной пары;

3) дефекты колес или тормозных дисков, требующие их демонтажа с оси;

4) демонтаж редуктора с оси при ремонте со сменой элементов;

5) несоответствие расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленным размерам;

6) несоответствие расстояния между внутренними боковыми поверхностями тормозных дисков установленным размерам;

7) разницы расстояний между торцами оси и внутренними боковыми поверхностями ободьев колес с одной и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров;

8) напрессовке на одну ось цельнокатаных колес с разницей по толщине обода более 5 мм;

6.2.2.2 При ремонте колесных пар со сменой элементов выполняются следующие работы:

а) демонтаж подшипников;

б) смена одного или двух цельнокатаных колес (при смене оси колесная пара меняет номер на новый – по номеру оси);

в) смена одного или двух тормозных дисков;

г) демонтаж с оси редуктора и его полный ремонт;

д) неразрушающий контроль элементов колесной пары – шеек, подступичных и средней частей оси, тормозных дисков;

6.2.2.3 В процессе ремонта колесных пар со сменой элементов разрешается заменять неисправные или неудовлетворяющие установленным размерам элементы как новыми, так и старогодными принятыми ОТК.

6.3 При устранении неисправностей на элементах колесных пар и при их браковке необходимо руководствоваться таблицей 8.1.

6.4 Новые элементы колесных пар могут быть использованы при наличии на них знаков и клейм завода- изготовителя и ЦТА ОАО «РЖД» и сертификации, а также сопроводительной документации - сертификатов качества завода- изготовителя.

Элементы колесных пар, поставленные по импорту, сертификатов и приемочных клейм ЦТА могут не иметь. Рекламации на такие элементы в случае их неисправности предъявляются по наличию на них клейм завода-изготовителя.

Оси, не имеющие клейм и знаков завода-изготовителя или при наличии неясных клейм и знаков, подлежат исключению из инвентаря.

6.5 Шероховатости поверхностей новых и старогодных элементов колесных пар, после обработки на станках, должны быть не ниже, указанных в таблице 6.2.

Шероховатости поверхностей элементов колесных пар должны проверяться с помощью специальных приборов или путем сравнения со стандартными эталонами шероховатости.

Наименование элементов и частей колесных пар Шероховатость по ГОСТ 2789-73
Оси: 1. Поверхность шейки (включая галтели) - после обточки под накатку…………………………. - после накатки или шлифовки………………..…….. 2. Предподступичная часть: - после обточки под накатку…………………………. - после накатки………………………………………… - после шлифовки…………………………………….. 3. Подступичная часть (под колеса и тормозные диски): - после обточки под накатку…………………………. - после накатки или шлифовки………………….…… 4. Торцы оси…………………………………………… 5. Средняя часть оси: - после обточки под накатку………………………….. - после накатки………………………………………… 6,3 1,25 6,3 2,5 1,25 6,3 1,25 Rz 20 Rz 50 2,5
Цельнокатаные колеса: 6. Отверстие в ступице после расточки……………… 7. Внутренний и наружный торец ступицы…………. 8. Внутренняя грань обода, поверхность катания, наружная фаска поверхности катания и гребень…. Rz 20÷30 Rz 80 Rz 80
Тормозные диски: 1. Отверстие в ступице после расточки……………… 2. Торцы венца после точения ……………………….. Rz 20 1,25

7 КЛАССИФИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ

7.1 Дефектацию неисправностей колесных пар и их элементов проводят в соответствии с «Классификатором неисправностей вагонных колесных пар и их элементов» № 1.20.001-2007 (ОАО «ВНИИЖТ»).

7.2 Классификация предназначена для исключения разнообразия в наименовании одних и тех же неисправностей колесных пар и их элементов, правильного ведения статистического учета изъятия колесных пар из эксплуатации и при поступлении в ремонт, а также для установления объема ремонтных работ, выполняемых. на сети дорог ремонтными предприятиями.

7.3 Для сохранения сведений о неисправностях ремонтируемых колесных пар, необходимых при статистическом анализе, устанавливается следующий порядок регистрации неисправных колесных пар и их элементов с использованием классификации:

а) при оформлении натурного колесного листа формы ВУ-51 в строке «Неисправность» вместо записи вида неисправности проставляется соответствующий ей номер по классификации;

б) при заполнении журнала колесного цеха формы ВУ-53 в графах «Выполненный ремонт» отмечается причина браковки — номер дефекта;

в) в случае отправки забракованной колесной пары в ремонт в другой пункт в графе 3 пересылочной ведомости формы ВУ-50 и журнале колесного цеха формы ВУ-53, кроме требуемого ремонта, отмечается вид неисправности — номер дефекта;

г) при наличии в элементах колесной пары разных неисправностей указываются лишь те из них, для устранения которых требуется больший объем ремонтных работ.

7.4 Колесные пары с поперечными трещинами на поверхности катания колес, выходящими на гребень и наружную грань обода, с трещинами в дисках и изломами колес, со сдвигами колес на осях относятся к особо опасным.

Случаи образования таких дефектов должны тщательно расследоваться. В связи с этим вагоноремонтным предприятиям запрещается расформирование колесных пар с вышеуказанными дефектами до получения на это разрешения
ФПД ОАО «РЖД».

О каждой такой колесной паре, поступившей в ремонт, следует телеграфировать в ФПД ОАО «РЖД» и сообщить следующие данные:

а) номер колесной пары;

б) дата и пункт последнего формирования, последнегo полного освидетельствования;

в) вид дефекта (или номер по классификатору), его местоположение и размеры;

г) пункт отгрузки.

7.5 Порядок, сроки сбора и обобщения данных по техническому состоянию колесных пар в каждом случае устанавливаются ФПД ОАО «РЖД».

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1979 ; Мы поможем в написании вашей работы!

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСМОТРУ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ, РЕМОНТУ И ФОРМИРОВАНИЮ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Дата введения 2006-01-01
(с изменениями)

Утверждена МПС России от 20 июня 2003 г. N ЦВ-944

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (далее настоящая инструкция) распространяется на колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (за исключением колесных пар специальных вагонов, а также моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов), эксплуатируемых в поездах со скоростями движения не выше: пассажирские - 160 км/ч; грузовые при нагрузке от оси на рельсы не более 230,3 кН (23,5 тс) - 90 км/ч, а при нагрузке от оси на рельсы не более 235,2 кН (24 тс) - 80 км/ч.

При эксплуатации вагонов со скоростями движения поездов и нагрузками от оси на рельсы выше указанных, колесные пары должны удовлетворять специальным Техническим требованиям.

1.2. Инструкцией устанавливаются:

1.2.1. Порядок и сроки осмотра, освидетельствования, ремонта и формирования колесных пар;

1.2.2. Нормы и требования, которым колесные пары должны удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке под вагоны;

1.2.3. Перечень контролируемых параметров при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке колесных пар под вагоны

1.3. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции, выполнение которой обязательно для всех работников, связанных с осмотром, освидетельствованием, ремонтом, формированием и подкаткой колесных пар под вагоны

Требования к колесным парам, оборудованными элементами и узлами приводов генераторов пассажирских вагонов должны соответствовать настоящей Инструкции.

1.4. Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар, а также полная ревизия букс с роликовыми подшипниками должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.

1.5. Каждая колесная пара должна иметь четко нанесенные знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями и настоящей Инструкцией, за исключением колесных пар, поставляемых по импорту, которые не имеют приемочных клейм Министерства транспорта России

1.6. Размеры колесных пар и их элементов при эксплуатации, ремонте и формировании должны соответствовать нормам, установленным настоящей Инструкцией.

1.7. Технология ремонта и формирования колесных пар для вагонных (ВЧД) и пассажирских (ЛВЧД) депо и вагоноколесных мастерских (ВКМ) устанавливаются Департаментами: вагонного хозяйства и дальних пассажирских перевозок.

1.8. Перечень измерительного инструмента и шаблонов, правила пользования ими, а также порядок ведения учетных и отчетных форм по колесным парам устанавливаются Департаментами вагонного хозяйства и дальних пассажирских перевозок.

1.9. В заказах, актах и другой служебной переписке и документах типы колесных пар, название элементов, виды ремонта следует употреблять в соответствии с терминологией, используемой в настоящей Инструкции.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ

2.1 Под вагонами в эксплуатации применяются следующие типы колесных пар: РУ1-957 (рисунок 1а) и РУ1Ш-957 (рисунок 1б).

А) Колесная пара типа РУ1-957

Б) Колесная пара типа РУ1Ш-957

Рисунок 1. Типы колесных пар

Основные размеры новых колесных пар приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции.

2.2. Вагонные колесные пары, находящиеся в эксплуатации, в зависимости от способа торцевого крепления подшипников имеют следующие типы осей:

- с креплением гайкой - РУ1 (рисунок 2а);

А) Ось с креплением гайкой - РУ1

Б) Ось с креплением шайбой - РУ1Ш

Рисунок 2. Типы осей

- с креплением шайбой - РУ1 (рисунок 2б)

Новые оси изготавливаются только для роликовых подшипников, как с цилиндрической, так и с конусообразной средними частями.

Основные размеры новых осей колесных пар приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.

2.3. Для установки на станках каждая ось должна иметь на торцах центровые отверстия (рисунок 3).

Рисунок 3. Центровые отверстия на торцах осей

2.4. Все типы колесных пар, указанные в п.2.1, имеют цельнокатаные колеса. Размеры новых колес приведены на рисунке 4 и в приложении 3 к настоящей Инструкции.

* Размеры обеспечиваются инструментом

** Размеры для справок

Рисунок 4. Цельнокатаное колесо

2.5. Обработанный обод колеса должен иметь один из профилей поверхности в соответствии с рисунком 5 (а, б, в).

А) Профиль стандартный по ГОСТ 9036-88* с исходной толщиной гребня 33 мм

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10791-2011, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Б) Профиль ремонтный с исходной толщиной гребня 30 мм

В) Профиль ремонтный с исходной толщиной гребня 27 мм


* Размеры обеспечиваются инструментом

** Размеры для справок

Параметр шероховатости поверхности A мкм.

Рисунок 5. Профиль поверхности катания обода колеса


3. ВИДЫ, СРОКИ, ПОРЯДОК ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

3.1. Основные положения

3.1.1. Для проверки состояния и современного изъятия из эксплуатации колесных пар с неисправностями, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из:

- осмотра колесных пар под вагонами;

3.1.2. Осмотр колесных пар под вагонами должны производить осмотрщики вагонов или работники других служб, имеющие права осмотра вагонов, а при текущем отцепочном ремонте вагонов - мастера и бригадиры. Указанные лица должны при поступлении на работу, а в дальнейшем один раз в два года, сдавать испытания в знании правил и инструкций.

3.1.3. Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар разрешается производить лицам, испытанным в знании настоящей Инструкции, технологического процесса и организации ремонта колесных пар и получившим право на выполнение этих работ.

Лицам, сдавшим испытания, выдается удостоверение по форме, указанной в приложении 4 настоящей Инструкции. Проверочные испытания для таких работников проводятся ежегодно.

3.1.4. Удостоверение на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар должны иметь:

- в отделениях железных дорог - начальники отделов вагонного хозяйства и их заместители;

- вагонных депо, вагоноколесных мастерских - начальники вагонных депо, вагоноколесных мастерских, их заместители, главные инженеры, старшие приемщики и приемщики вагонных депо, начальники пунктов технического обслуживания, старшие осмотрщики вагонов, связанные с подкаткой колесных пар, мастера и бригадиры колесных и роликовых цехов, мастера и бригадиры по подкатке, мастера и бригадиры текущего отцепочного ремонта и технологи колесно-роликовых цехов;

- на ремонтных заводах - главные инженеры и их заместители, начальники колесных и роликовых цехов и их заместители, начальники отдела технического контроля (ОТК) и их заместители, главные технологи, технологи, мастера, бригадиры, инспектора и контролеры ОТК колесных цехов, заводские инспектора-приемщики;

- на вагоностроительных заводах - заводские инспектора-приемщики соответствующих департаментов ОАО "РЖД".

3.1.5. Прием испытаний и выдачу удостоверений на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар осуществляют комиссии в составе:

а) начальника Дирекции по ремонту грузовых (пассажирских) вагонов или его заместителя (председатель), начальника службы вагонного (пассажирского) хозяйства или его заместителя и дорожного ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству. Комиссия испытывает: начальников вагонных (пассажирских) отделов и их заместителей, начальников, их заместителей и главных инженеров вагонных депо, начальников и их заместителей вагоноколесных мастерских, приемщиков и старших приемщиков вагонов, заводских инспекторов-приемщиков, работников ремонтных заводов, мастеров ВКМ и колесно-роликовых цехов.

Начальники пассажирских отделов и их заместители, а также начальники дирекций по обслуживанию пассажиров и их заместители испытываются в случае подчинения им пассажирских вагонных депо.

Список работников пассажирского хозяйства определяется приказом по железной дороге;

б) начальника вагонного (пассажирского) отдела или его заместителя (председатель) и ревизора по безопасности движения отделения железной дороги по вагонному хозяйству.

Комиссия испытывает работников вагонных депо, за исключением указанных в п.п."а" настоящего пункта.

При отсутствии в составе железной дороги отделений или в отделении железной дороги отдела вагонного (пассажирского) хозяйства испытания и выдача удостоверений производится в вагонном депо комиссией в составе: начальника или главного инженера вагонного депо (председатель), ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству и старшего приемщика вагонов.

3.2 Осмотр колесных пар под вагонами

3.2.1. Колесные пары под вагонами осматривают:

а) на станциях формирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением поездов,

б) на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена их стоянка для технического обслуживания вагонов;

в) при подготовке вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;

г) после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава, схода с рельсов вагонов;

д) при текущем отцепочном ремонте вагонов.

3.2.2. При осмотре колесных пар под вагонами проверяют:

а) состояние элементов колесных пар;

б) соответствие размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам.

3.3. Обыкновенное освидетельствование колесных пар

3.3.1. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой их подкатке под вагоны, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования менее 6 месяцев.

В случае ослабления гайки, деформации хвостовика планки стопорной или при наличии коррозии под витками резьбы гайка демонтируется. При этом, снимают проволоку с болтов М12 планки стопорной, болты освобождают от стопорения и вывертывают, планку стопорную снимают. Болты и планку осматривают. Гайку отворачивают, кольцо плоское упорное переднего подшипника снимают, протирают насухо, осматривают и производят МПК или ВТК (при использовании автоматизированных средств неразрушающего контроля). Проверяют состояние резьбы на шейке оси, гайки и болтов М12, а также планки стопорной.

Колесная пара с поврежденной резьбой М110 оси или в отверстиях под болты М12 планки стопорной к дальнейшей эксплуатации не допускается. Гайка с поврежденной резьбой и следами механического воздействия на шлицы, неисправные болты М12, планка стопорная и кольцо плоское упорное бракуются и заменяются на исправные.

2. Оси колесных пар, независимо от даты изготовления, должны быть проверены методом УЗК (шейки, предподступичные и средние части), кроме колесных пар, проходивших последний средний ремонт не более шести месяцев назад.

При невозможности проверки методом УЗК шеек, предподступичных, подступичных и средних частей оси с цилиндрических поверхностей оси (отсутствие необходимых дефектоскопов и преобразователей) торцевое крепление подшипников на шейке оси демонтируется и УЗК производится со стороны торца оси.

Средние части осей колесных пар должны быть проверены методом МПК или ВТК (при использовании автоматизированных средств НК), кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего среднего или текущего ремонта не более шести месяцев.

  • 3. Каждая колесная пара после проведения ей текущего ремонта должна быть принята мастером или бригадиром.
  • 1.5.2 Средний ремонт колесных пар (полное освидетельствование)

Средний ремонт колесным парам выполняется:

  • 1. после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;
  • 2. после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
  • 3. при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке;
  • 4. при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;
  • 5. при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения клейм на ней при ремонте колесной пары или подкатке ее под вагон.

Таблица 3 - Допускаемые размеры колесных пар при выпуске их из текущего и среднего ремонтов Оси

Демонтаж буксовых узлов с подшипниками роликовыми цилиндрическими производится в следующем порядке:

22.1.1 отвинчиваются болты М12 крышки смотровой и М20 крышки крепи-

тельной, крышки снимаются и отделяются друг от друга, удаляются резиновые уплотнительные элементы;

22.1.2 удаляется смазка с внутренних поверхностей крышек смотровой и крепительной, а также из передней части корпуса буксы;

22.1.3 у осей типа РУ1 удаляется проволока из отверстий в головках болтов М12 планки стопорной, болты отвинчиваются, снимается планка стопорная, от-

ворачивается и снимается гайка торцевая М110, у осей типа РУ1Ш отгибаются лепестки шайбы стопорной болтов М20, болты отвинчиваются, снимаются шайба стопорная и шайба тарельчатая;

22.1.4 снимается кольцо плоское упорное переднего подшипника;

22.1.5 корпус буксы с блоками переднего и заднего подшипников (наруж-

ные кольца с роликами и сепараторами) демонтируется с шейки оси колесной па-

ры. Запрещается сбрасывать буксовые узлы с шеек осей; 22.1.6 блоки подшипников удаляются из корпуса буксы, при этом запреща-

ется использовать любой ударный инструмент;

Руководящий документ по ремонту и техническому об-

колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов маги-

Инв. № подл. Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата

22.1.7 после обмывки колесной пары кольца внутренние и лабиринтные, находящиеся на оси, протираются насухо, производится их визуальный осмотр и МПК или ВТК (при использовании автоматизированных средств НК) наружной поверхности колец внутренних.

Осмотр колец внутренних и устранение неисправностей производится в соответствии с требованиями п.25.2.

При наличии на цилиндрических поверхностях колец лабиринтных механических повреждений в виде забоин и задиров площадью не более 8,0 мм 2 , разрешается устранять их зачисткой шлифовальной шкуркой № 6 с маслом.

Неисправные кольца внутренние и лабиринтные демонтируются с оси;

22.1.8 при исправных кольцах производится проверка плотности посадки колец внутренних на шейке оси и плотности прилегания их друг к другу и к кольцу лабиринтному.

Плотность прилегания колец внутренних друг к другу и к кольцу лабиринтному контролируют с помощью пластинчатого щупа толщиной не более 0,04 мм. Пластина щупа может войти в зазор между кольцами на участке длиной не более одной трети окружности.

Проверку плотности посадки колец внутренних на шейке оси производят приборами для определения натяга посадки колец внутренних или приспособлениями, согласованными и утвержденными железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры в установленном порядке. Случаи ослабления посадки колец заносят в журнал формы ВУ-91 (приложение Л).

При измерении плотности прилегания колец, разность температур между

ними, измерительным инструментом и окружающей средой не должна превышать 3 0 С.

22.2 Демонтаж колец внутренних подшипников роликовых

цилиндрических и колец лабиринтных.

22.2.1 Демонтаж колец внутренних и лабиринтных производится при помощи специального прессового оборудования. При этом снимается одновремен-

Читайте также: