Услуга минимизация шиномонтаж что это

Опубликовано: 13.04.2024

Сезонный шиномонтаж в России уже активно приступил к работе. Менять или не менять резину — дело каждого, но нести ответственность придется всем. Стоит запомнить, что ни одно асфальтовое покрытие не скажет спасибо водителям, которые будут передвигаться в летний период на шипованой резине. Но речь сегодня не об этом. В агонии массового весеннего переобувания, многие СТО пропускают целый ряд процедур, что впоследствии перетекает в самые непредсказуемые проблемы для владельца автомобиля.

652bee75ca55bed4ecdcf7882af18fae_w650.jpg

В шиномонтажном сервисе специалисты должны не только менять резину, но и качественно снимать и устанавливать крепления

Зимняя одежда уже начала отправляться на дальние полки, а с балконов и гаражей выкатываются летние покрышки — весна пришла и заставила автомобилистов задуматься о посещении шиномонтажа. В этот сезон в сервисе накапливается большая очередь, поэтому записываться можно начинать уже с конца зимы. И вот когда автомобилист отстоял свою законную очередь, он попадает со своим железным конем в шиномонтаж, где специалисты должны сменить резину и провести сопутствующие процедуры. И когда вы отдаете транспорт в чужие руки, стоит понимать, что на ближайшие несколько недель в шиномонтаже действует древнее правило — ловкость рук и меньше уделенного времени. Поэтому следить за всеми процедурами нужно в оба глаза, иначе потом придется за свои же деньги исправлять последствия.

9430a06c690ee0e3d5bc758c9fe14e69_w634.jpg

Сотрудники шиномонтажа привыкли экономить на медной смазке, которая применяется для снятия крепежа

Направленные шины специалисты должны установить правильно. В азарте и спешке бывает всякое — там крепление не дотянул, а там перетянул и сорвал резьбу. Покрышки должны быть накачаны до нужного давления, которое указывается производителем. Все болты и шпильки закручиваются гайковертом, а дотягиваются динамометрическим ключом. Бывает и так, что крепления после манипуляций вообще невозможно открутить.

Есть еще один лайфхак, о котором постоянно забывают сотрудники шиномонтажа. Во время движения диски и ступицы подвергаются воздействию высокой температуры, проезжая лужи они остывают, а потом прикипают друг к другу. Чтобы снять такое колесо без последствий, нужно иметь знания и оборудование. Во всех остальных случаях появляются повреждения. Чтобы такого не произошло, следует предварительно смазать примыкающую часть ступицы медной смазкой. Экономия — залог прибыльного бизнеса. Вот только обращаться за дешевыми по исполнению услугами не желает почти никто. Несмотря на это, сотрудники мастерских часто вообще не прибегают к такой процедуре или же используют составы низкого качества, которые создаются из полиметаллической стружки и медного красителя. Чистая медь стоит недешево, но только она способна противостоять температуре. Поэтому для себя стоит брать состав, который не просто выглядит как медь, но и имеет внутри хоть что-то от этого материала.

Медная смазка может применять не только во время установки колес. Она хорошо показывает себя при любых работах, где фигурирует прикипание металлов. Например, с ее помощью можно открутить коллектор и другие винтовые соединения, которые подвержены воздействию температуры и воды. Такая защита обеспечит быстрое снятие элемента.

Итог. Весной автомобилисты массово обращаются на шиномонтаж, из-за чего сотрудники стараются пропускать многие важные процедуры ради экономии времени.

Ступицы действительно надо периодически чистить от грязи — это чистая правда. И если при снятии колес выясняется, что они сильно загрязнены, за очистку действительно могут взять дополнительные деньги. Особо предприимчивые мастера быстро понимают, что это легкий способ заработать. И навязывают эту операцию даже тем, кому она не требуется.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

— В Москве чистка ступиц стоит около 500 рублей. Хотя шиномонтажник обязан это сделать бесплатно при каждой смене колес — оплачивается только обработка медной смазкой. Работа занимает минуту: пару раз пройтись металлической щеткой по ступице на каждом колесе и брызнуть из баллончика. Но в большинстве случаев за очистку просят денег. Давят на то, что ступица проржавела, с ней придется повозиться. Особо наивных и доверчивых раскручивают по полной.

Способ 2. Да тут болты проржавели!

Часто процесс выкачивания денег из клиента начинается еще на стадии снятия колес. Вам могут сказать, что крепеж плохой — болты проржавели или резьбу сорвало. Но все поправимо: достаточно купить новый крепеж, причем здесь же, в шиномонтаже. Если особо не вникаете в процесс переобувки, крепеж и менять не будут — поставят ваш же. А новый (оплаченный вами) будет ждать следующего доверчивого клиента.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Развод с заменой крепежа очень распространенный. Прежде чем платить деньги, попросите мастера показать, в чем конкретно проблема. Посмотрите, есть ли коррозия. Если она уже начала есть железо, то резьба на шпильке будет вся ржавая. А если вам говорят, что у болта или гайки сбита грань, надо просить, чтобы предоставили две гайки для сравнения. Если резьба на шпильке сорванная, ее нужно либо снова нарезать, либо поменять шпильку.

При приемке машины обязательно просите, чтобы мастер прошелся динамометрическим ключом по всем болтам. Многие этой процедурой пренебрегают либо из-за нехватки времени (большой поток клиентов), либо убеждены, что действий пневмопистолетом вполне достаточно.

Способ 3. Вентили надо менять

Вентили нужно менять каждый сезон, — с этой фразы начинается еще один развод. Как правило, клиенты соглашаются, потому что сумма услуги смешная (в среднем 50–100 рублей с колеса). В действительности принимать решение о замене вентилей нужно исходя из их состояния. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Вентили нужно менять по мере износа. Со временем резина рассыхается. Многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль и в каких климатических условиях. Резкие перепады температуры, вода, грязь способствуют тому, что вентиль начинает ссыхаться. Я, например, на своем автомобиле не менял вентили два года, и они по-прежнему в порядке.

Способ 4. Заправим шины азотом

Если переобуваться вы приехали не абы куда, а в раскрученный и дорогой шиномонтажный центр, вам наверняка предложат закачать колеса азотом. Аргументов несколько:

  • молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, поэтому они не так быстро улетучиваются сквозь стенки шины. Так что подкачивать колеса нужно будет реже. Миф! Разница в размерах молекул совсем незначительная (0,3 нм против 0,32 нм). А при проколе шины, заправленные азотом и воздухом (в нем, кстати, содержится 78% азота), спускать будут одинаково.
  • азот повышает стабильность давления в шине, потому что коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха. Это тоже миф: не «гораздо„, а „чуть-чуть“. Давление в шине в любом случае будет скакать от разогрева.
  • колесо, накачанное азотом, легче того, в котором атмосферный воздух, так что можно сэкономить на бензине. Действительно легче, правда, колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. Поймать разницу в расходе топлива не удастся даже самыми точными приборами.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Закачка азота в шины — полнейшая ерунда. За все время, что я работал в шиномонтаже, никогда не предлагал эту опцию. И коллеги тоже. Просто потому, что услуга бесполезная.

Но если клиент будет настаивать — любой каприз за его деньги. У нас в шиномонтаже был случай, когда девушка попросила… поменять воздух в шинах. Выяснилось, что друзья посоветовали, что раз сейчас зима, то в шинах должен быть зимний воздух. Когда мы объяснили, что ее разыграли, она очень разозлилась и стала кричать на нас.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Но посвящать клиента в детали никто не будет. С него возьмут несколько тысяч рублей, укажут в перечне работ пункт «правка диска» и отнесут диск на станок. Мастер выждет необходимую паузу и. отдаст уже «выправленный» диск. Да еще и продемонстрирует, мол, смотрите, какой он теперь ровный. Большинство на это ведется и даже благодарит за работу.

Развод — дело прибыльное

На правке дисков можно очень неплохо заработать. В сезон шиномонтаж Виктора обслуживал порядка 50 автомобилей в день, и каждому второму клиенту предлагали правку диска. Цена услуги стартует от 2000 рублей. Нетрудно подсчитать, что даже если соглашалась примерно половина автолюбителей, выручка от этой услуги всего за день составляла около 30 000 — 35 000 рублей.

Обезопасить себя от развода в шиномонтажке непросто, ведь обычно автомобилиста просят остаться в клиентской зоне, а потому нет возможности следить за мастером. Но минимизировать ущерб для своего кошелька все же можно. Просто обговаривайте детали и сумму до начала работ. По возможности переобувайтесь в проверенных мастерских и не забывайте благодарить работников чаевыми, если результат вам понравился. В крупных центрах шиномонтажа услуги будут стоить дороже, зато и отстоять свою правоту проще — такие компании дорожат репутацией.

Три вопроса к бывшему мастеру шиномонтажа

— Как ты понимал, какого человека можно развести?

— Я завязывал разговор. Если человек внимательно меня слушает и соглашается, я понимаю — это «мой клиент». Важное значение имеет автомобиль, а точнее, его цена. Владельца машины стоимостью от двух миллионов рублей однозначно попытаются развести в шиномонтаже. Такой человек следит за своим автомобилем, но при этом сам в нем ковыряться вряд ли будет. Допустим, ко мне приезжают два клиента. Один на подержанной Шкоде Октавии, другой — на почти нулевом Мерседесе С-класса. В первом случае я попытаюсь накинуть парочку «лайтовых» опций, чтобы заработать копеечку. Во втором предлагаю сразу комплекс услуг, убедив владельца, что они все нужны.

— Руководство знало, что вы разводите клиентов?

— Кушать хотят все. Руководство за выполнение плана получает явно больший процент бонусами, чем простые работники. Все прекрасно понимают, что без лоха и жизнь плоха. Во многих сервисах за накрутку допопций мастеру полагается больший процент. Например, я за замену шин получал бонусами 25%, а за дополнительные услуги уже 35%. Условно, монтаж 14-дюймовых колес стоил 1000 рублей. А за чистку ступиц и замену вентилей дополнительно еще 700 рублей. То есть за пять минут зарабатывал с допов почти столько же, сколько за полчаса с шиномонтажа.

— А как не стать жертвой развода?

— Сложный вопрос. Многое зависит от того, насколько человек ленив. Если мне в шиномонтаже говорят «у тебя колесо кривое», я попрошу мастера его снять, почистить заднюю площадку на станке. Готов даже отдельно за это доплатить. То есть нужно стараться следить за действиями шиномонтажника. Это не всегда возможно. Но если вас позвали в цех, проявите максимум участия и выясните, действительно ли с колесом проблемы или на вас пытаются навариться.

Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» проводит акцию «Шиномонтаж в подарок при покупке дисков». При покупке комплекта дисков AEZ, DOTZ, DEZENT, N2O, RPLC, Yamato, Yamato Samurai, КиК, Скад, Legeartis Concept, Legeartis Optima, NEO, TechLine (4 шт.), Вы получите шиномонтаж в ПОДАРОК!

Срок действия акции

С 15 февраля до 31 декабря 2021 г.

Что входит в шиномонтаж по акции

  • Снятие колес с автомобиля (4шт.)
  • Технологическая мойка колес (4шт.)
  • Демонтаж колеса любого профиля и диаметра, которое позволит сделать оборудование шинного центра
  • Установка обычного вентиля (если требуется)
  • Монтаж колеса любого профиля и диаметра, которое позволит сделать оборудование шинного центра
  • Балансировка колес с установкой балансировочных грузов (вид применяемых грузов зависит от типа диска)
  • Установка колес на автомобиль (4шт.)

Что не входит в шиномонтаж по акции

  • Шиномонтаж второго комплекта
  • Услуга «минимизация»
  • Установка датчиков давления, металлических и хромированных вентилей
  • Упаковка шин / колес в сборе в пакеты
  • Ремонт диска
  • Герметизация борта
  • Снятие деформированного крепежа, деформированных секретных болтов и гаек

Подробные условия акции

  • Сеть шинных центров «ШИНСЕРВИС» предоставляет возможность получить услугу шиномонтажа в подарок по акции «AEZ, DOTZ, DEZENT, N2O, RPLC, Yamato, Yamato Samurai, КиК, Скад, Legeartis Concept, Legeartis Optima, NEO, TechLine: шиномонтаж в подарок».
  • Купон на услугу по акции «Шиномонтаж в подарок при покупке дисков» вручается при покупке комплекта (4шт. одной модели или спарка 2+2 одной модели) дисков AEZ, DOTZ, DEZENT, N2O, RPLC, Yamato, Yamato Samurai, КиК, Скад, Legeartis Concept, Legeartis Optima, NEO, TechLine при условии совершения покупки по одному кассовому чеку в одном из розничных магазинов сети ШИНСЕРВИС или на сайте Бесплатный шиномонтаж делается только на данный комплект дисков. (При покупке в разных магазинах акция не действует!)
  • Акция «AEZ, DOTZ, DEZENT, N2O, RPLC, Yamato, Yamato Samurai, КиК, Скад, Legeartis Concept, Legeartis Optima, NEO, TechLine: шиномонтаж в подарок» проводится с целью привлечения внимания потенциальных Покупателей к товарным знакам AEZ, DOTZ, DEZENT, N2O, RPLC, Yamato, Yamato Samurai, КиК, Скад, Legeartis Concept, Legeartis Optima, NEO, TechLine, стимулирования продаж дисков марок AEZ, DOTZ, DEZENT, N2O, RPLC, Yamato, Yamato Samurai, КиК, Скад, Legeartis Concept, Legeartis Optima, NEO, TechLine. Акция не является лотереей, не содержит элемент риска, не преследует цели получения прибыли либо иного дохода и проводится в соответствии с настоящими условиями.
  • К участию в Акции допускаются физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
  • Участниками Акции не могут быть сотрудники и представители Организатора, аффилированные с Организатором лица, члены их семей, а также работники юридических лиц, причастных к организации и проведению Акции.
  • Акция распространяется на товары, приобретаемые за наличный расчет, по банковской карте, только для физических лиц.
  • Услуга шиномонтажа считается оплаченной при приобретении комплекта дисков AEZ, DOTZ, DEZENT, N2O, RPLC, Yamato, Yamato Samurai, КиК, Скад, Legeartis Concept, Legeartis Optima, NEO, TechLine во всех розничных магазинах сети ШИНСЕРВИС или на сайте
  • Основанием для предоставления услуги шиномонтажа является копия товарного чека на покупку комплекта (4 шт.) дисков AEZ, DOTZ, DEZENT, N2O, RPLC, Yamato, Yamato Samurai, КиК, Скад, Legeartis Concept, Legeartis Optima, NEO, TechLine.
  • Купон предоставляет возможность получить скидку 100% на услугу шиномонтажа комплекта дисков и шин на один автомобиль в шинных центрах сети ШИНСЕРВИС исключительно в период проведения акции «AEZ, DOTZ, DEZENT, N2O, RPLC, Yamato, Yamato Samurai, КиК, Скад, Legeartis Concept, Legeartis Optima, NEO, TechLine: шиномонтаж в подарок»
  • Купоны, по которым не обратились считаются недействительными.
  • Количество купонов ограниченно.
  • Выплата денежного эквивалента, равного услуги шиномонтажа, или замена другими видами услуг не производится.
  • К участию в Акции допускаются физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста. Акция не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей.
  • При возврате дисков из купленного комплекта купон признается недействительным.
  • В случае возврата покупки, если услуга шиномонтажа по купону была оказана, она (услуга) подлежит оплате покупателем в 100% размере.
  • Купон изымается в подтверждение того, что услуга оказана.

Срок акции ограничен количеством купонов.

Группа компаний ШИНСЕРВИС оставляет за собой право в любой момент прекратить проведение акции.

Все акции

  • Акции на летние шины
    • Акция «Bridgestone: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Испытайте новые шины – пройдите тест-драйв»
    • Акция «MICHELIN: шиномонтаж летних шин и хранение в подарок»
    • Акция «BFGoodrich: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Больше шины – дальше путешествия c Nokian»
    • Акция «Goodyear: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Nokian: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Sava: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Continental: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «MATADOR: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Gislaved: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Dunlop: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Nitto: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Toyo: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Pirelli: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Formula: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Kumho: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Maxxis: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Cordiant: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Hankook: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Laufenn: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «Подготовка к утилизации шин за 1 рубль»
    • Акция «General Tire: шиномонтаж летних шин в подарок»
    • Акция «CASHBACK за покупку шин CORDIANT»
    • Акция «Рассрочка и кредит от Тинькофф банка»
    • Акция «MICHELIN: шиномонтаж зимних шин и хранение в подарок»
    • Акция «Bridgestone: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Nokian: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Goodyear: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Sava: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Continental: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Matador: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Gislaved: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Dunlop: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Nitto: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Toyo: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Pirelli: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Formula: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Kumho: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Maxxis: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Hankook: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Laufenn: шиномонтаж зимних шин в подарок»
    • Акция «Подготовка к утилизации шин за 1 рубль»
    • Акция «CASHBACK за покупку шин CORDIANT»
    • Акция «Рассрочка и кредит от Тинькофф банка»
    • Акция «Шиномонтаж в подарок при покупке дисков»
    • Акция «Рассрочка и кредит от Тинькофф банка»
    • Акция «Бесплатная диагностика АКБ»
    • Акция «Скидка за сдачу старого аккумулятора»
    • Акция «Замена аккумуляторной батареи БЕСПЛАТНО!»
    • Акция «Замена моторного масла БЕСПЛАТНО»
    • Акция «Диагностика сход-развала БЕСПЛАТНО»
    • Акция «Испытайте новые шины – пройдите тест-драйв»
    • Акция «Больше шины – дальше путешествия c Nokian»
    • Акция: «Бесплатная доставка»
    • Акция «Подготовка к утилизации шин за 1 рубль»
    • Акция «CASHBACK за покупку шин CORDIANT»
    • Акция «Рассрочка и кредит от Тинькофф банка»

    ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

    Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

    На исходе март, погода налаживается, а значит грядет время смены шин. Хотя, насколько в этом году будет большая загрузка на точках шиномонтажа – большая загадка. Из-за «европейской» зимы, многие автомобилисты так и не стали ставить зимние шины, перезимовав на летней резине. Межсезонье – основное время заработка, но чем меньше желающих «переобуться», тем больше шансов, что нам с Вами будут навязывать дополнительные, не очень нужные услуги. А то и, вовсе, разводить…

    Фантазия шиномонтажников не ограничена, но давайте разберем основные случаи, к которым стоит быть готовым:

    Финишная балансировка. Это балансировка не самого колеса, а ступицы, тормозного диска или барабана, шрусов и полуосей. Она убирает малейший дисбаланс, который может возникнуть. Но, при нормальной балансировке колес, дисбаланс на примыкающих узлах можно почувствовать только на очень высоких скоростях. Для любителей погонять по треку, возможно эта операция нужна, но для езды в городском и смешанном цикле можно обойтись обычной балансировкой и сэкономить.

    Азот вместо воздуха. Это снова взято из автоспорта. Некоторые гонщики F1 закачивают в колеса 95% азот.

    Шиномонтажники уверяют, что шины, накаченные азотом, меньше изнашиваются, легче, мягче и даже тише, а главное – в случае прокола меньше сдувается. Из-за всех этих благ, накачка шины азотом дороже, чем простым воздухом. Однако, если вспомнить школьную программу – воздух на 78% состоит из азота.

    Да, азот легче воздуха. Азот имеет меньшую удельную массу на 3,2%. Это значит, что среднестатистическое колесо будет легче, примерно на 7 граммов.

    При потере герметичности на 0,5 атмосферы утечка азота составит 0,47 атмосферы.

    При изменении температуры в шине давление меняется пропорционально коэффициенту теплового расширения. Значение этого коэффициента для азота в семь раз меньше, чем для кислорода. Во время движения, давление в разогретой шине может увеличиваться на 0,4 — 0,7 атмосферы, что может привести к повреждению покрышки, если она была изначально перекачена.

    Все эти нюансы важны для гоночных автомобилей. Когда на высоких скоростях важна предельная точность управления. При поездках по городу и по трассе, при нормальном состоянии подвески и шин – эти параметры мало на что влияют.

    Проточить резьбу на болтах или гайках. Не редки случаи, когда водителя начинают уверять, что резьба на болтах или гайках деформирована и её необходимо обновить. За то, что по крепежу пройдутся метчиком или плашкой, могут запросить 300-500 рублей.

    Отдельная стоимость услуг. В некоторых пунктах шиномонтажа услуги могут быть разделены на сам шиномонтаж, балансировку и работы по снятию/установке. И подается это, как забота о клиенте, чтобы не платить за ненужные работы. Но превращается в хитрый трюк, когда невысокая стоимость потом существенно вырастает. Стоит предварительно уточнить стоимость «за все».

    Доплата за грузики из разных материалов. Грузики для балансировки колес могут стать отдельным товаром. В базовую стоимость шиномонтажа может быть включены набивные грузики и их определенное количество. А если у Вас литой диск и Вы хотите самоклеящиеся – нужно будет доплатить. Не хватает «бесплатного» объема для балансировки – придется докупить.


    В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonewsрассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.

    «Восьмерка» на колесах

    Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.


    Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.

    Снятие и установка колес

    Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.

    Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.


    Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

    Ржавчина на ступицах

    Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.

    На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.

    Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.


    Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.

    Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.

    Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.

    Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.

    Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.


    Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.

    Читайте также: