Зачем нужно менять шины

Опубликовано: 25.03.2024

Все знают, что с наступлением весны надо менять автомобильные шины на летние (если, конечно, у вас не «всесезонка»). Рассказываем, какие ещё есть причины, которые должны заставить задуматься о замене шин.

Износ шин

Достали из гаража летние колёса, а протектор едва виднеется и по высоте сравнялся с индикаторами износа? По ПДД и положению о допуске ТС к эксплуатации минимальный остаток резины должен быть 1,6 мм (для легковых машин). Причём за несоблюдение этого правила инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1). Более того, при таком раскладе запрещается эксплуатация автомобиля до устранения неисправности!

Но дело не в инспекторе ГИБДД. Езда на «лысых» шинах опасна! Во-первых, часто нижний слой резины обладает худшим коэффициентом сцепления (современные шины имеют сложную конструкцию и состав). Во-вторых, катастрофически падает «держак» на мокрых, грязных или грунтовых дорогах — шина не способна отводить воду и землю из пятна контакта. Наконец, увеличиваются шансы проколоть колесо.

Неравномерный износ

Высота протектора в центре беговой дорожки ещё далека от индикаторов износа, но шины стёрты по краям? Такое часто встречается, если не следить за давлением в них. Бывает и так, что изношена лишь одна сторона — это следствие сбитых углов установки колёс. Формально это не противоречит ПДД, но негативным образом влияет на управляемость и курсовую устойчивость — машина может «плавать» по дороге, вынуждая подруливать.

Особенно это актуально для низкопрофильных шин — автомобили на них гораздо чувствительнее к углам установки колёс и износу протектора. Стоит отметить и шины типа run-flat с жёсткими боковинами, которые позволяют продолжать движение при проколах. Как показали наблюдения, у них при износе более чем на 50% резко ухудшается поведение машины в колеях и повышается шум от покрышек.

Механические повреждения

Обязательно нужно осмотреть шины на наличие повреждений. Возвращаемся к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация, пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Отбросим юридическую сторону — на практике это грозит неожиданно спустившим колесом или даже взрывом шины! И чем хуже дороги в вашем регионе, тем выше вероятность подобной проблемы. То же самое относится и к грыжам — повреждению внутреннего каркаса боковины, что приводит к вздутию. Сотрудники шиномонтажей могут сочувственно предложить вам переставить шину с грыжей на заднюю ось, но лучше не медлить с заменой покрышки. Некоторые берутся и за ремонт, но гарантию никто не даст.

Возраст шин

Да-да, у них есть возраст. По ГОСТ 4754-97 гарантийный срок службы шины составляет 5 лет, а возможность дальнейшей эксплуатации определяет потребитель. Справедливо будет спросить, что же станет с покрышкой, если ей 5 лет, а остаток протектора ещё большой. Казалось бы, ездить и ездить. Но есть нюансы. Солнечный свет, перепады температур, химическое воздействие — всё это приводит к ухудшению связей между молекулами в резине и, как следствие, потере эластичности. Особенно это критично для зимних шин.

Исследования ADAC (Немецкого автомобильного клуба) и экспертной организации DEKRA показали, что все разрывы шин на высокой скорости связаны с их приличным возрастом (более 10 лет). Но, даже если вы не ездите по шоссе, такие покрышки гораздо хуже держат дорогу (особенно мокрую) и быстрее изнашиваются. Разумеется, при соблюдении условий хранения шина будет служить гораздо дольше 5 лет, поэтому лучше не оставлять их в неотапливаемом гараже и, тем более, не хранить на улице на дачном участке. Определить дату производства можно по маркировке на боковине — это четыре цифры, обозначающие неделю и год выпуска.

Нарушение геометрии

Вы меняете колёса, начинаете движение, а машина трясётся или рыскает из стороны в сторону? Это ещё одно неприятное следствие возраста шин в сочетании с нарушением условий хранения — деформируется корд или расслаивается протектор. Это легко заметить на шиномонтажном стенде при сборке колёс, но можно проверить и в том случае, когда вы меняете их самостоятельно — просто прокатите колесо по ровной поверхности.

Заметили сильную «восьмёрку» или оно катится в сторону — смело отправляйте в утилизацию. Никакая балансировка не компенсирует кривую «шину», отремонтировать её тоже невозможно. Чаще всего этим страдают старые покрышки, либо дешёвые модели с низкокачественным кордом и материалами. Наконец, может быть откровенный брак.

Автомобильные шины напрямую влияют на безопасность движения. Также они постоянно находятся под нагрузкой. Естественно изнашиваются довольно быстро. Водителю полезно знать, когда пора менять шины.

Как шины теряют свои эксплуатационные качества?

  • Протектор. Этот элемент первым сталкивается с агрессивной средой и дорожными условиями. В результате протектор стирается.
  • Нарушение связей между элементами резиновой смеси. В результате резина начинает трескаться и крошиться. Возможен взрыв прямо во время движения.
  • Повреждения. Фактор воздействия внешней среды. Даже незначительные повреждения, которые можно довольно легко устранить оказывают влияние на срок эксплуатации шины.

В процессе старения автошина теряет часть своих свойств. Ухудшается сцепление с дорогой, прочность. Возникает риск разрушение покрышки, причем во время движения. Все перечисленное резко отрицательно сказывается на безопасности.

Что влияет на скорость износа шин?

На износ влияет большое количество факторов. Водителю стоит учитывать, все нюансы, тогда шина прослужит дольше.

  • Перепады температуры, особенно при хранении. Этот фактор не самый определяющий, но старение ускоряет.
  • Стиль вождения. При агрессивном управлении, покрышки вынуждены работать на пределе возможностей. Пробуксовки, движение «боком» — все это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации автошины.
  • Дорожное покрытие. Часто на дорогах можно встретить выщербленный асфальт, который напоминает довольно острую гребенку. Частые поездки по такому покрытию приводят к образованию микротрещин.
  • Воздействие ультрафиолета. Несмотря на достаточную устойчивость резиновой смеси, она все же постепенно разрушается под воздействием солнечных лучей.
  • Реагенты. Резина может повреждаться химически активными веществами. Именно поэтому, рекомендуют зимой мыть не только автомобиль, но и покрышки.

Когда пора менять шины? Факторы износа

Протектор

Зачастую определяют степень износа по протектору. Соответственно протектор в большей части случаев указывает, когда менять шины. Для оценки надо посмотреть сразу на несколько параметров.

Смотрим глубину протектора. Нужно помнить, что минимальный остаток для летней резины — 1,6 миллиметра, для зимней 4 миллиметра. С учетом этих особенностей и замеряем глубину.

Оптимально использовать для этого глубиномер. Замер производят в нескольких точках. Везде глубина должна превышать минимально допустимую. Многие производители делают на протекторе метки, которые указывают на стирание автошины. В зависимости от изготовителя это могут быть риски, печати на блоках, перегородки в канавках.

Если нет специальных измерительных приборов, возможно обойтись подручными средствами. Замерить можно с помощью монеты 10 копеек.

  • Для летней резины, допускается эксплуатация в случае, когда протектор скрывает растительный орнамент до середины.
  • Для зимней резины глубина канавки должна доходить до слова «копеек».

Допустимый пробег зависит от особенностей резиновой смеси, качества каркаса, а также типоразмера. В зависимости от вышеперечисленных особенностей, покрышка может проходить 40–70 тысяч километров.

Внешние дефекты

В первую очередь оценивают равномерность износа протектора. Для этого прокручивают колесо или внимательно смотрят, есть ли изъяны. Особое внимание уделяют местам с сильным износом, иногда покрышка по ряду причин получает неравномерный износ протектора. Такая шина непригодна к дальнейшему использованию.

Проверяем, отсутствие трещины и других повреждений. Появляются трещины, когда резиновая смесь начинает терять часть своих свойств. Основная опасность такого явления — вероятность разрушения покрышки в движении.

Срок службы

Производители устанавливают срок эксплуатации резины — 5–6 лет. После чего требуется замена. Срок отсчитывается от момента выпуска автошины с конвейера. Фактически можно в магазине купить шину, произведенную три года назад, естественно, срок эксплуатации у нее будет меньше.

Стоит учитывать особенности эксплуатации. Автомобиль ездит далеко не в тепличных условиях. Хранение между сезонами, тоже обеспечить довольно сложно. Все это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации авторезины.

Как продлить срок службы

Для продления срока эксплуатации, имеет смысл придерживаться следующих правил.

  • Избегайте агрессивного вождения.
  • Раз в две недели проверяйте давление в покрышках.
  • Хранить шины следует в прохладном помещении. В условиях невысокой влажности, без воздействия ультрафиолета.
  • Периодически стоит менять колеса местами. Делается это по специальной схеме, учитывающей тип резины и особенности транспортного средства.

Для обеспечения безопасности движения, следует знать, как часто менять шины на автомобиле. Также обязательно осматривать покрышки на предмет повреждений и других нюансов, снижающих ресурс мотора.

Зачем менять шины нашему автомобилю в зимний и летний сезон мы с вами знаем. И так каждый год. А можно этого и не делать - если использовать всесезонные шины.

Но есть случаи, когда надо менять шины вне зависимости от сезона. Предлагаем рассмотреть факторы, которые влияют на замену шин нашему автомобилю подробно.

Механические повреждения шины

Пункт 5.2 перечней неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, гласит - «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Это относится и к грыжам - повреждению внутреннего каркаса боковины. Так что, перед тем как садиться за руль машины, должным образом сделать осмотр шин (колес) на наличие повреждений.

К чему приводит эксплуатация таких автомобильных шин?

На практике это грозит неожиданно спустившим колесом, но это просто неприятность по сравнению с тем, что шина взорвется при движении автомобиля на скорости. Так что, сдаем вывод, что эксплуатировать такие шины запрещена не только с юридической точки зрения, но и из соображения безопасности вас и ваших пассажиров.

Таким шинам требуется срочный ремонт, но не все шиномонтажники дадут вам гарантию на такие шины. Так что лучше заменить такие шины.

Прокол - механические повреждения шины

Нарушенная геометрия шины

Из-за чего же может нарушаться геометрия шины? Все просто:

  • Неправильного - слишком высокого или совсем низкого давление в шинах.
  • Перегруза колес.
  • Из за высоких скоростях на не качественных дорогах.
  • Наезда на бордюры, камни и т.д.

Также нарушение геометрии шины, часто возникает при старении шины и не правильном хранении. А так же по причине заводского брака или вследствие проведения неправильных шиномонтажных работ.

Так что, если заметили «восьмерку» у себя на колесе, то смело отправляете его на свалку. Никакие танцы с бубном не компенсируют кривую шину, так как отремонтировать такое колесо не возможно.

Грыжа - нарушенная геометрия шины

Как возраст шин влияет на безопасность эксплуатации?

Не знали, что у шины существует гарантийный срок службы? Так вот, для большинства настоящие откровение, что шины имеют возраст и его учитывают при хранении и эксплуатации. Согласно ГОСТ 4754-97 наши шины имеют гарантийный срок службы 5 лет.

Как показывает практика, через 5 лет эксплуатации шины, когда протектор еще достаточно большой, многие из нас продолжают эксплуатировать их и дальше. - "Да что с шиной случиться? Резина и резина". Но существуют нюансы: перепады температуры - в некоторых регионы нашей страны он очень высоки; ультрафиолет – солнечный свет, химикаты которые используются для мытья машинымоют, или обрабатывают в разные сезоны дороги. Это приводит к ухудшению связей между молекулами в резине и как следствие, потере эластичности, что приводит к разрушению. Это сильно сказывается на шинах эксплуатируемых в зимний период.

Многочисленные исследования показывают, что разрыв шины на скорости приводит из-за возраста. Где бы, вы не ездили, по шоссе или гравийной дороге, с малыми и высокими скоростями, помните, что такие шины плохо держат дорогу. Так что будьте аккуратней, а лучше избавьтесь от таких шин. Определить дату производства можно по маркировке на боку шины - это четыре цифры, обозначающие неделю и год выпуска.

Возраст шины - дата производства шины

Лысая резина и износ шин

На каждой шине есть индикатор износа. Во время сезонной смены шин обязательно обращайте внимание на протектор. Следите за состоянием и минимальным остатком резины. Для каждой резины, будь то легковая или грузовая он разный, но индикатор всегда присутствует. Для легковой шины он должен быть не менее 1,6 мм. А за несоблюдение этого правила инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей - статья 12.5 КоАП РФ, часть 1. Так же запрещается эксплуатация автомобиля до устранения неисправности.

Дело в том, ездить на таких шинах совсем не безопасно. Очень падает коэффициент сцепления шины с покрытием, особенно на мокрой, грязной или грунтовой дороге. Такая шина не способна отводить воду, что приводит к аквапланированию, а соответственно к полной неуправляемости машины, особенно на поворотах.
Не забывайте следить за износом и минимальным остатком шин, и своевременно их менять.

Лысая резина и износ шин

Неравномерный износ шин

Вы поменяли шины, и заметили что, в центре шины протектору ещё далеко до индикаторов износа, но шины стёрты по краям? Такое встречается часто, если не следить за развалом-схождением колес на вашей машине. А так же от не правильного давления в них.

Такие изменения в шине не противоречит ПДД, но очень плохо сказываются на управляемости и курсовую устойчивости машины. Автомобиль может плавать по дороге, вынуждая подруливать.

Шины с неравномерным износом прослужат вам не долго. Так что надо постараться поскорее избавиться от таких шин. А так же понять причину появления этих дефектов на вашей машине, что бы, не повторить неравномерный износ на новых покрышках.

Неравномерный износ шин

Вывод

Чаще уделяйте внимание состоянию шин вашего автомобиля. Внимательно следите за их износом и внешнему виду. Поддерживайте правильное давление и соблюдайте условия хранения. Помните о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров. И тогда, шины прослужат вам долго и безопасно.

Помимо чисто внешних нюансов существуют и другие причины, благодаря которым необходимость своевременной замены шин является обязательной.

Автомобилистов, которые с изменением сезона не спешат менять шины, на отечественных дорогах все еще достаточно много. Очень часто причина в незнании, чем именно зимняя и летняя резина отличаются друг от друга. На самом деле помимо чисто внешних нюансов существуют и другие причины, благодаря которым необходимость своевременной замены шин является обязательной.

В чем отличие

По более глубокому и грубому протектору многие потребители могут легко отличить зимнюю резину. Кроме того, она имеет другой рисунок и шипы, благодаря которым лучше сцепляется с дорогой, к примеру, если на ней лед. Вместе с тем разница есть и в самом составе шин. Для летней резины производители используют смесь, которая выдерживает более высокие температуры. Это очень важно для безопасной езды, ведь в жаркую пору года асфальт достаточно сильно нагревается.

Также летнюю резину отличает большая жесткость. Благодаря этому она не теряет своих свойств при нагреве и размягчается не так сильно. Однако при низких температурах она твердеет и становится неэластичной. Поэтому использование ее зимой может привести к потере устойчивости авто на дороге.

Зимние шины производят из более мягкой резиновой смеси, которая обладает повышенной эластичностью. При этом она сохраняется при достаточно низких температурах. У зимней резины значительно выше коэффициент трения, благодаря которому обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Как правило, достигают этого за счет использования в производстве натурального каучука и специальных добавок.

К использованию летом зимние шины совсем не приспособлены. Под воздействием плюсовой температуры они становятся еще более мягкими и быстро изнашиваются. К тому же, во время езды по дождю такая резина ухудшает управляемость автомобиля. Поэтому очень важно своевременно «переобувать» свое авто. При переходе на плюсовую температуру зимнюю резину нужно сменить обязательно. Это даст возможность не только продлить срок ее службы, но и обеспечить безопасность передвижения как для водителя, так и для пассажиров.

Как выбрать летнюю резину

При покупке летних шин, прежде всего, нужно определиться с типоразмером. Узнать эту характеристику легко, обратившись к технической документации на автомобиль. В рекомендациях производителя указывается, резина с какими характеристиками подходит для данной модели авто. Маркировка, которая указывается на самом изделии, как правило, содержит информацию о ширине, высоте и посадочном диаметре. Последний параметр обязательно должен соответствовать размеру диска, а вот первые два могут варьироваться.

Выбирая широкие шины, покупатель получает улучшение сцепления с дорогой. Вместе с тем, из-за большего веса возрастет расход топлива и несколько ухудшится динамика авто. На плохой дороге и на мокром асфальте станет сложнее сохранять контроль над машиной. По высоте профиля шины для лета делят на три вида: низкопрофильные, высокопрофильные и полнопрофильные. Для легковых авто подходят первые два варианта, а последний предназначен для внедорожников. Высота профиля влияет на управляемость автомобиля. Низкопрофильные шины улучшают этот показатель, но при этом на них сильнее чувствуются все неровности на дорожном покрытии.

Кроме того, при выборе летней резины обращают внимание на рисунок протектора. Универсальным вариантом будут модели с ассиметричным направленным и ненаправленным. Классическим считается симметричный ненаправленный, который отличается невысокой стоимостью, и отлично подходит для езды по городу или по трассе. Симметричный ненаправленный оптимален для любителей скоростного передвижения.

Как выбрать шины для зимы

Для зимней резины также важна маркировка, в которой указываются все ее параметры. Кроме этого, необходимо учитывать и такой фактор, как рисунок протектора. По этому параметру различают три основных вида шин: европейская, скандинавская и скандинавская шипованная. Выбирать конкретную нужно, исходя из условий использования. Если планируется ездить в местностях, в которых снег очищается не часто, а на дороге может появиться наледь, то лучше остановиться на скандинавской резине. Для хорошо очищенных и обработанных реагентами городских улиц подойдут европейские шины.

Наличие шипов также может стать одним из определяющих факторов при выборе. Для гололеда и езды по глубокому снегу отлично подходят шипованные изделия. Вместе с тем, на сухом и не скользком дорожном покрытии они ведут себя хуже. Поэтому для городских поездок лучше купить нешипованные шины, они обеспечивают отличную управляемость на асфальте, который своевременно чистится. Кроме того, при выборе зимней резины обязательно стоит обратить внимание на срок службы и производителя.

Отметим, что альтернативой покупке зимней и летней резины часто считается всесезонная. Однако эксперты отмечают, что создать универсальный состав, который будет вести себя соответствующее при любых погодных условиях, невозможно. Поэтому экономия на практике вполне может обернуться снижением безопасности.


Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.


Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Depositphotos_106154206_original

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

nail in tyre

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Depositphotos_116301154_original

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Pattern of old tires

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Car tires closeup

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

NT830

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Читайте также: