Бмв х5 сколько качать колеса

Опубликовано: 22.04.2024

Привет.
С самых первых километров своего опыта я понимал: давление в шинах это важный вопрос. Чем серьезнее становились автомобили в моем автопарке 🤣, важность этого вопроса увеличивалась. Но недавно я вообще был удивлен, что может сделать разница в 0.1 Атм 😳 и я решил поделиться своим опытом.

Все мы знаем как рулятся BMW, ну те кто не знает — восхитительно! (Я когда с утра продал шкоду суперб, а вечером забрал bmw 5-series дико визжал от рулежки — я не ожидал такой разницы. А на трассе те повороты, которые superb проходил максимум на 130км/ч, пятерка проходила на 150 с бо’льшим комфортом для пассажиров и водителя (не надо считать меня идиотом проходящим повороты с визгами резины и сносом колес). Так вот на ней особенно ощущается влияние недокачки колес.
Я не буду вам рассказывать:
1. Недокачанные колеса — на кочках мягко, но низкопрофиль легко пробить, кушает по более. Сильнее стирает боковой протектор. Помогает в грязи и снегу. Легче плывут в луже(( колейность на каких то колесах сильнее на каких то слабее. На скорости быстрее греются и выше риск взрыва.
2. Перекачанные колеса, жестко, меньше кушает топливо. Сильнее стираеться середина, больше шума. колейность на каких то колесах сильнее на каких то слабее.
… это вы и так все знаете!
Причем оба пункта уже заметны на отклонении от нормы уже в 0.1-0.2Атм.

У BMW эти дела обстоят гораздо острее.
1. Многие жалуются на ранфлет: «колейность капец — ездить не возможно!»
Я эту проблему решал всегда приведением давления в пасспортное состояние. Мои машины в Колее себя ведут нормально! Даже на ранфлете заводском, даже на разношироких!
2. А недавно на иксе я заметил еще одну зависимость от давления: при езде по городу подвеска как буд-то расхлябана. Те едешь по этому «городу колодцев на асвальте» 40-60км/ч и такое ощущение что где то че-то открутилось. Нет не стучит, а как будто болтается не в тему. Видимо перфекционизм по баварской подвеске меня доведет 🤦🏻‍♂️ Долго я искал проблему.
ПОКА НЕ ВЫСТАВИЛ ДАВЛЕНИЕ ПО ПАСПОРТУ ИМЕННО НА ОСТЫВШИХ КОЛЕСАХ! (Перекачал вечером, и утром перед тем как поехать на работу спустил колеса до нужных параметров давления). Сейчас езжу и кайфую — все собрано и сбито как надо 💪

Выводы: баварцы очень дотошно подошли к настройке подвески, поэтому если вы хотите именно заложенную в конструкцию управляемость:
1. Сход-развал с выполнением всех требований сервисной инструкции BMW (большая часть инструкций здесь: />2. Размеры дисков включая вылеты, шины тоже без жёсткого колхоза.
3. Проставки херавки тоже без мозгов управляемость не прибавят.
4. Давление в колесах должно быть, на утренней машине, в соответсвие с табличкой! Обратите внимание у разных индексов — разное давление.
5. Давление нужно мерить нормальным манометром. Манометр на насосе, манометр на компрессоре, манометр в большинстве шиномонтажей это не средство измерения (читай гавно) а индикатор (читай говорит лишь о наличиии какого то давления).
6. Зимние колеса на 0.1 -0.2 Атм должны быть больше накачаны.

Про исправную подвеску и качественные элементы подвески мы тут ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИМ.

Автошины, как и другие резиновые изделия, подвергаются старению. Большинство покрышек пригодны в течении 5-6 лет со дня своего производства. Срок годности автомобильных шин можно увеличить за счет правильной эксплуатации, ухода и условий хранения резины. Важно также правильно выполнять замену, чтобы покрышки служили дольше, поскольку новая резина удовольствие не дешевое. В зависимости от производителя, шины на BMW X5 E53 могут обойтись от 6 000 (Yokohama) до 19 000 р (Continental).

Поэтому чтобы максимально правильно обслуживать шины на БМВ X5, соблюдайте все ниже перечисленные указания. В статье укажем какое давление нужно качать в шины БМВ Х5, технические данные по установке колес, а также рассмотрим процесс снятия шин, замены датчика TPMS/ниппеля, монтажа и перезагрузки системы.

Размер шин и давление в шинах

Независимо от размера шин на БМВ х5, будь то 235/55 R17, 255/50 R19 или 275/40 R20, давление в передних и задних колесах без нагрузки должно быть 2,2 бар, а в нагруженном авто задние следует подкачать до 2,7 бар. Подробнее в таблице ниже.


Размеры и давление в шинах BMW x5 e53

Данные установки колес

Какой развал — схождение колес на BMW X5 E53

Проверка — передние колеса Значения
Загрузка автомобиля X
Топливный бак — процент заполнения 100%
Схождение (N — отрицательное схождение) 1,36 — 3,54 мм
Схождение 0°10´ — 0°26´ градусов
Схождение 0,17 — 0,43 градусов 1/100
Развал 0°37´N — 0°13´P
Развал 0,62N — 0,22P градусов 1/100
Угол продольного наклона оси поворота 6°36´ — 7°36´ градусов
Угол продольного наклона оси поворота 6,60 — 7,60 градусов 1/100

Установочные данные — все колеса Значения
Загрузка автомобиля X
Топливный бак — процент заполнения 100%
Схождение (N — отрицательное схождение) 2,45±1,09 мм
Схождение 0°18´±8´ градусов
Схождение 0,30±0,13 градусов 1/100
Развал 0°12´N±25´ градусов
Развал 0,20 N±0,42 градусов 1/100
Допуск слева/справа 0°30´ градусов
Допуск слева/справа 0,50 градусов 1/100
Регулировка развала Регулируемый
Угол продольного наклона оси поворота 7°6´±30´ градусов

Замена шин

Быстро заменить шины помогут: балонный ключ, кривошипная рукоятка, домкрат и инструмент для разбортовки шин. Изначально необходимо сорвать гайки балонным ключом, а потом уже поднимать авто домкратом. Чтобы не повредить диск, используйте головки подходящего размера и формы.

Начинайте отжимать шины с наружной стороны и продвигайтесь по кругу обода, проворачивая колесо. Далее необходимо использовать специнструмент.

  • Съемник ниппеля — BMW № 00 2 190.
  • Держатель (сверло диаметром 2 мм).

При замене колес и замене шин соблюдайте требуемые усилия затяжки:

Компонент Момент затяжки
Колесо 140±10 Nm
Гайка ниппеля 3,5 Nm
Болт датчика TPMS 3,5 Nm

Как снять шины

Чтобы снять покрышку нужно использовать инструмент для разбортовки колес. После спуска воздуха, приспособление необходимо правильно установить. Порядок работы (рисунок 1):


  • Отверните золотник ниппеля для выпуска воздуха.
  • При использовании приспособления для разбортовки колес, сначала отожмите шину в 180° от ниппеля.
  • Убедитесь, что приспособление для разбортовки колес не расположено в зоне (1).
  • Рычаг должен быть задействован только на расстоянии около 15 см от ниппеля (3).
  • Снимите внутренний борт шины с диска, начиная с зоны возле ниппеля.

Снятие датчика TPMS / ниппеля


Открутите болт датчика TPMS (1) как показано на рисунке 2. Затем снимите датчик TPMS (2) и удерживайте корпус ниппеля с помощью подходящего приспособления (можно взять сверло диаметром 2 мм) (3). После этого открутите гайку ниппеля специальным съемником № 00 2 190 (4), снимите ниппель и связанные детали.

Установка датчика TPMS / ниппеля

Внимательно выполняем монтаж в обратном порядке (рисунок 2). Устанавливаем корпус ниппеля на датчик TPMS (2) и затягиваем болт датчика (1). Затем устанавливаем сам датчик, удерживаем ниппеля с помощью сверла 2 мм (3), затягиваем гайку ниппеля и в самом конце крепко затягиваем болт датчика TPMS (1).


Установка шины

По установке шин нет специальных указаний от производителя. Во избежание повреждения компонентов системы контроля давления в шинах рекомендуется выполнять следующие условия (рисунок 3):

  • Убедитесь, что датчик TPMS не поврежден бортом шины.
  • Убедитесь, что приспособление для установки шины находится точно напротив ниппеля (1).

Перезагрузка системы

Обязательно нужно перезагрузить систему, чтобы она не выдавала ошибок по давлению в шинах. Перезагружают ее в трех случаях:

после регулировки давления в шинах;

после снятия и установки шин (для замены либо ремонта);

после перестановки колес местами или замены шин/дисков.


Как перезагружать систему

Нажмите и удерживайте кнопку (2) (рисунок 4), пока на комбинации приборов не загорится желтым индикатор системы TPMS (1) или не появится сообщение «SET TYRE PRESSURE» (3).

Система контроля давления в шинах сохранит новые значения при движении автомобиля. Время и расстояние, необходимые для выполнения процедуры, производителем не регламентируются.

Количество модификаций колес для модели BMW X5 составляет: 14 (шт).

Общие параметры:

Приведенные ниже данные являются условными, реальные значения могут отличаться на 15% в одну либо другую сторону.

Средние справочные данные массы для всех BMW X5 составляю:

  • Масса шин: от 10 (кг) до 20.87 (кг);
  • Масса дисков: от 4.31 (кг) до 25.4 (кг).
  • Масса колес: от 14.31 (кг) до 46.27 (кг).

Важно: следует учитывать, что полностью идентичные по параметрам колеса, но изготовленные по разным технологиям и из разных материалов, могут значительно различаться по массе, вплоть до 80%.

Данные в справочнике:

Для каждого двигателя есть определенное идеальное соотношение размера и веса колеса, которое дает идеальные показатели динамики, инерции и мощности автомобиля.

Именно такие диски указаны на страницах справочника в столбце масса.

Важно: подробные данные по массе шин и дисков представлены на смежных страницах по ссылкам ниже.

Другие названия:

Среднеразмерный кроссовер BMW X5 в некоторых странах также назывался BMW BMW E70.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 2007-2013.

Возможная масса колес для BMW X5
Общий вид />Общий вид колес Шины />
Масса возможных типоразмеров шин для BMW X5 разных годов выпуска и модификаций

Диски
Масса возможных типоразмеров дисков

Колёса
Масса возможных типоразмеров колес

Таблица массы колес BMW X5 по модификациям
Год
Годы выпуска

Шины
Все возможные типоразмеры шин для всех марок, моделей и модификаций BMW


m (кг)
Масса шины в (кг):

Предел массы шин BMW для изделий изготовленных из разных составов.

Данные представлены к килограммах (кг).

Диски
Все возможные типоразмеры дисков для всех марок, моделей и модификаций BMW

m (кг)
Масса диска в (кг):

Предел массы диска для изделий изготовленных из разных сплавов, разными методами и имеющих разную конструкцию.

Данные представлены к килограммах (кг).

Колёса (кг)
Средняя масса колеса (кг):

Средняя масса колеса, состоящего из диска и шины.

Данные представлены к килограммах (кг).

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Давление в шинах бмв х5 е70. Давление в шинах для BMW (БМВ)

Система RDC не может предупре­ждать о внезапном и сильном по­вреждении шины, разрыве под воздействием внешних факторов.

Система контроля давления в шинах (RDC) или система повреждения шин (RPA) следит за давление во всех че­тырех колесах в процессе движения автомобиля. При падении давления в одной или нескольких шинах, заго­рается индикатор на панели приборов, который информирует о том, что дав­ление в шине (ах) заметно падает. Нормы давления (1 бар = 1 кгс/см 2) воздуха в шинах приведены в таблич­ке закрепленной на торце двери води­теля (рис. 1.58) и указаны при нор­мальной температуре для шин. реко­мендованных фирмой BMW.


При движении с прицепом необходи­мо ориентироваться на цифры, приве­денные для максимально загруженно­го автомобиля.

Проверяя давление в шинах, не забы­вайте про запасное или компактное колесо, давление в нем должно быть 4.2 бар. Проверку давления в шинах надо проводить спустя некоторое вре­мя после его корректировки, чтобы дать возможность пойти процессам в закаченном воздухе.

Проверять давление в шинах не­обходимо регулярно не реже двух раз в месяц, и каждый раз перед длительной поездкой.

При установке шин другого размера и марок давление может не соответ­ствовать табличному значению. Компактное колесо не имеет датчика системы RDC.

Неверное давление в шинах отрица­тельно сказывается на управляемости автомобиля, повышает риск повреж­дения шин. укорачивает срок их служ­бы и может быть причиной аварии. Для того, чтобы могла запомнить правильные значения дав­ления, необходимо проверить давле­ния воздуха в шинах всех колес по прибору (манометру) и сравнить их с табличными значениями и при необ­ходимости откорректировать его. Те­перь можно включить систему RDC. Включение системы RDC необходимо проводить в следующем порядке:

  • проверить и откорректировать дав­ление в шинах;
  • повернуть ключ зажигания в поло­жение «2», запустить двигатель, но с места не двигаться;
  • нажать на клавишу (рис. 1.59) и держать ее нажатой до тех пор, пока на панели приборов на не­сколько секунд не загорится инди­катор системы желтым светом;
  • начать движение.


Отпустить клавишу. Спустя несколько минут после начала движения система RDC запомнит показания давления в шинах и примет его за программное значение.

Если проведена корректировка давле­ния в шинах, то необходимо повторить процедуру его запоминания системой RDC, а так система включается авто­матически, при установке ключа зажи­гания в положение «2» и система в процессе движения всегда нахо­диться в рабочем состоянии.

При падении давления в одной или нескольких шинах, то загорается жел­тый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы ав­томатической диагностики сообщение «Check Tyre Pressure» («Проверить давление в шинах»).

Иногда требование проверить давле­ние появляется уже вскоре после того, как оно было откорректировано. Это означает, что при корректировке дав­ление шины были перекачены или не- докачены. Необходимо проверить дав­ление еще раз, довести его до нормы и снова включить систему RDC.

При повреждении шины (резкий сброс давления), загорается желтый индика­тор на панели приборов, появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение «Tyre Defect» («Повреждение шины») и раздается звуковой сигнал.

При таких обстоятельствах необходи­мо:

  • убрать ногу с педали газа;
  • если позволяют дорожная обста­новка не пользоваться педалью тормоза или пользоваться крайне осторожно;
  • направлять автомобиль, избегая резких движений рулевым коле­сом;
  • сбросить скорость до полной оста­новки автомобиля;
  • заменить поврежденное колесо.

Важно помнить, что система RDC мо­жет испытывать помехи от других сис­тем и приборов, работающих на ее частоте. Во время помех загорается желтый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы ав­томатической диагностики сообще­ние - «Tyre Control Inactive» («Кон­троль давления в шинах отсутствует»). Аналогичная информация поступает:

  • при неполадках в системе;
  • если в одном из колес нет блока системы RDC;
  • если в автомобиле находятся дру­гие колеса с блоком системы RDC, не считая запасного колеса;
  • после применения на колесах не стандартных блоков системы RDC (обмен информацией на другой частоте). Запоминание новых иден­тификационных номеров длиться несколько минут, только после это­го система способна реагировать на падение давления в шинах и оповещать о нем.

Регулировку давления в колесах автомобиля БМВ рекомендуется проводить не реже, чем раз в два-три месяца. При несоблюдении этого правила, автомобиль может хуже управляться, и также возможно получить такие проблемы как:

  • При очень низком давлении , сильно изнашиваются края покрышек. Также велика вероятность повреждения обода диска и боковины шины, особенно при полной нагрузке или высоких скоростях.
  • При высоких значениях давления начитает изнашиваться только центральная часть протектора. Возрастает нагрузка на подвеску авто и машина становится жестче. Увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.

ВНИМАНИЕ! Регулировать давление в шинах BMW необходимо только в «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. В противном случае, при «остывании» автошин, давление в них будет уменьшаться, и регулировку придется проводить еще раз.

Почему у нас дешевле?

Ценовая политика нашей фирмы заключается в предоставлении покупателю качественного товара за минимальные деньги.

  • Снижение цены достигается за счёт сокращения дополнительных накладных расходов.
  • Мы не тратим деньги на аренду торговых площадей.
  • У нас прямые поставки от изготовителей шин и официальных дилеров.
  • Закупая продукцию большими партиями мы добиваемся больших скидок.

BMW X5 – первый полноценный внедорожник немецкого бренда, рассчитанный на передвижение по любым типам дорог. На европейский рынок паркетник вывели в 2000 году, а его главными конкурентами стали немецкие Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и японский Infiniti FX.

В сравнении с «одноклассниками» БМВ Х5 демонстрирует впечатляющую динамику и лучшую управляемость благодаря системе xDrive. А вот к экономичным моделям данный внедорожник отнести нельзя. Тем не менее, автомобиль пользуется небывалой популярностью. В 2010 году его признали «люксовым внедорожником года».

У россиян BMW X5 остается самым востребованным б/у внедорожником. Кроме того, он регулярно попадает в топ-3 наиболее угоняемых автомобилей. Причем обычно модель похищают «на заказ».

Премьера первого внедорожника БМВ Х5 (Е53) состоялась в 1999 году в Детройте. Немецкий бренд выбрал Америку в качестве места показа неслучайно – здесь габаритные автомобили всегда пользовались большой популярностью. В Европу модель приехала спустя год. Поскольку производитель владел брендами Range Rover, то часть компонентов продуктов данной компании «перекочевала» в BMW X5. Так, разработчики позаимствовали систему управления мотором Off-road и систему Hill Descent. Некоторые элементы взяли у BMW E39 пятой серии. Буква «Х» означала наличие полного привода, цифра «5» – базу от 5-ой серии.

В отличие от других внедорожников автомобиль получил несущий кузов и яркий дизайн. Внушительная радиаторная решетка, оформленная в привычном для моделей БМВ стиле, сразу приковывала внимание. Кузов модели получился одновременно спортивным и роскошным. Картину дополняли капот с тремя выступающими линиями и небольшие противотуманки. Заднюю дверь сделали двустворчатой. Несмотря на большой объем багажника, разместить там крупногабаритные предметы было тяжело.

Салон BMW Х5 Е53 поражал роскошью и комфортом категории «люкс». В отделке использовались вставки из натурального дерева и кожа. Множество настроек кресел и руля обеспечивали максимальное удобство для водителя и пассажиров. За счет высокой посадки достигался хороший обзор и отличная безопасность.

В списке стандартного оборудования модели значились боковые и фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, подогрев всех сидений, датчик дождя, CD-аудиосистема, стеклянный люк с электроприводом, ксеноновые фары и омыватели фар. Внедорожник получил независимую подвеску.

БМВ Х5 Е53 предлагался в следующих модификациях:

  1. 4,4-литровый бензиновый агрегат V8 из алюминия (286 л.с.), дополненный 5-скоростной КП Steptronic.
  2. 3-литровая рядная «шестерка» (231 л.с.) с 5-скоростной КП Steptronic. Данная версия стала наиболее популярной в России.
  3. 2,9-литровый дизель (184 л.с.) с аналогичной трансмиссией.

Размеры

Данные версии комплектовались следующими типами дисков и шин:

  • диски 7.5J на 17 ET40 (7,5 – ширина в дюймах, 17 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 235/65R17 (235 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 17 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 8.5J на 18 ET45, шины – 255/55R18;
  • диски 10J на 20 ET38, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 22 ET42, шины – 265/35R22;
  • диски 10J на 22 ET42, шины – 295/30R22;

Флагманом серии была модификация с 4,6-литровым «заряженным» агрегатом V8 (347 л.с.), который в 2003 году был заменен на 4,8-литровый «заряженный» мотор V8 (360 л.с.). В «базе» они сочетались с 5-скоростной КП Steptronic.

Параметры дисков и шин для данной версии:

  • диски 9.5J на 20 ET45, шины – 275/40R20;
  • диски 9J на 20 ET45, шины – 265/45R20;
  • диски 9J на 20 ET45, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 20 ET38, шины – 295/40R20;
  • диски 10J на 22 ET40, шины – 265/35R22;
  • диски 10J на 22 ET40, шины – 295/30R22.

Остальные параметры

Другие параметры колес для всех модификаций были одинаковыми:

  • PCD (сверловка) – 5 на 120 (5 – количество отверстий, 120 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M14 на 1.5 (14 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 72,6 мм.

Поколение 2

В 2006 году немецкий автомейкер представил в Париже вторую генерацию BMW Х5 (E70). Внедорожник существенно прибавил в габаритах и получил более агрессивный дизайн кузова. Силуэт модели сохранил привычные пропорции, а нижнюю часть кузова дополнительно защитили массивным обвесом из черного пластика. Поверхности модели сделали более скульптурными и пластичными. Как и раньше, внимание привлекала выразительная радиаторная решетка и оригинальные головные фары. На краях переднего бампера появились воздухозаборники, выделенные контрастным материалом. По показателям аэродинамики модель стала лучшей в классе.


За счет увеличения длины на 200 мм салон БМВ Х5 E70 заметно вырос. Это позволило задним пассажирам чувствовать себя более комфортно или разместить 3 ряд кресел. Сам интерьер стал более уютным и консервативным. Приборную панель производитель обновил. Автомобиль получил систему AdaptiveDrive, постоянно анализирующую множество характеристик, посредством которых осуществлялось управление амортизаторами.

Опционально появилась уникальная система Head-Up – проектирование информации на лобовое стекло. Все важные данные водитель мог видеть прямо перед собой.

Обновилась и линейка силовых агрегатов. Базовым для модели стал 3-литровый агрегат V6 (272 л.с). Также были доступны 4,8-литровый мотор V8 (355 л.с.), 3,5-литровый двигатель (286 л.с.) и 3-литровый дизель (235 л.с.). Все версии имели полный привод и оснащались 6-ступенчатым «автоматом».

Характеристики колес

Характеристики дисков и шин (одинаковы для всех модификаций):

  • диски 8.5J на 18 ET46, шины – 255/55R18;
  • диски 8J на 18 ET48, шины – 255/55R18;
  • диски 10J на 20 ET48, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 21 ET48, шины – 285/35R21.

Прочие параметры колес:

  • PCD (сверловка) – 5 на 120;
  • крепеж – M14 на 1.25;
  • диаметр центрального отверстия – 74,1 мм.

Поколение 2 Рестайлинг

В 2010 году BMW Х5 E70 подвергся рестайлингу. Создатели попытались сделать самый успешный внедорожник еще лучше. Больших изменений во внешности модели не произошло. Автомобиль получил увеличенные воздухозаборники, слегка измененный бампер, новую радиаторную решетку и переработанные фары и задние фонари. Особенно эффектно смотрелись новые кольца из светодиодов, установленные вокруг фар. Преобразования сделали внедорожник более динамичным, но сохранили его элегантность. Дополнили картину новые колесные диски.


Изменения практически не затронули интерьер. Среди дополнений следует выделить подстаканники.

Основные преобразования произошли под капотом. Все моторы рестайлингового БМВ Х5 E70 стали мощнее и экономичнее. Покупателю предлагались модификации с базовой 3,5-литровой «шестеркой» (306 л.с.) и турбодизельные 3- и 4-литровые агрегаты (245 и 306 л.с.). Также были доступны более топовые версии с 4,4-литровым бензиновым мотором (408 л.с.) и 4,4-литровым тубодизелем (381 л.с.).

Размеры колес

Для всех версий использовались следующие диски и шины:

  • диски 8.5J на 18 ET46, шины – 255/55R18;
  • диски 9J на 19 ET48, шины – 255/50R19;
  • диски 10J на 20 ET48, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 21 ET40, шины – 285/35R21.

Агрегаты сочетались с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Сборку данного поколения частично выполняли на российском предприятии «Автотор».

Поколение 3


В сентябре 2013 года прошла премьера 3 генерации BMW Х5 (F15). Платформа модели не изменилась, но автомобиль стал немного ниже и шире. Все доработки свелись с геометрии. К характерным чертам нового внедорожника следует отнести бампер с явно выраженным геометрическим оформлением и более узкую оптику. Капот модели стал длиннее, а «фамильные ноздри» перестали заваливаться назад (их расположили вертикально). Поменялись 3-мерные задние фонари и передние воздухозаборники. Сбоку появилась динамичная линия, пущенная по дверным ручкам и прорезь на передних «крыльях». Внешность внедорожника стала более современной. БМВ Х5 F15 предлагался в 2 линиях оформления: Design Pure Excellence (накладки цвета кузова, черные «ноздри» и хромированный перед) и Design Pure Experience (неокрашенная окантовка арок и серебристый окрас планок радиатора).

Салон модели стал более вместительным, объем багажника увеличился до 650 л. Особый шик интерьеру удалось придать за счет контрастных вставок. Главный дисплей iDrive подрос до 10,25 дюймов (его разместили над центральной консолью). Блок управления установили справа от селектора коробки передач.

В Россию поставлялись исключительно полноприводные версии с 8-ступенчатым «автоматом» и следующими типами моторов:

Система RDC не может предупре­ждать о внезапном и сильном по­вреждении шины, разрыве под воздействием внешних факторов.

Система контроля давления в шинах (RDC) или система повреждения шин (RPA) следит за давление во всех че­тырех колесах в процессе движения автомобиля. При падении давления в одной или нескольких шинах, заго­рается индикатор на панели приборов, который информирует о том, что дав­ление в шине (ах) заметно падает. Нормы давления (1 бар = 1 кгс/см 2) воздуха в шинах приведены в таблич­ке закрепленной на торце двери води­теля (рис. 1.58) и указаны при нор­мальной температуре для шин. реко­мендованных фирмой BMW.


При движении с прицепом необходи­мо ориентироваться на цифры, приве­денные для максимально загруженно­го автомобиля.

Проверяя давление в шинах, не забы­вайте про запасное или компактное колесо, давление в нем должно быть 4.2 бар. Проверку давления в шинах надо проводить спустя некоторое вре­мя после его корректировки, чтобы дать возможность пойти процессам в закаченном воздухе.

Проверять давление в шинах не­обходимо регулярно не реже двух раз в месяц, и каждый раз перед длительной поездкой.

При установке шин другого размера и марок давление может не соответ­ствовать табличному значению. Компактное колесо не имеет датчика системы RDC.

Неверное давление в шинах отрица­тельно сказывается на управляемости автомобиля, повышает риск повреж­дения шин. укорачивает срок их служ­бы и может быть причиной аварии. Для того, чтобы могла запомнить правильные значения дав­ления, необходимо проверить давле­ния воздуха в шинах всех колес по прибору (манометру) и сравнить их с табличными значениями и при необ­ходимости откорректировать его. Те­перь можно включить систему RDC. Включение системы RDC необходимо проводить в следующем порядке:

  • проверить и откорректировать дав­ление в шинах;
  • повернуть ключ зажигания в поло­жение «2», запустить двигатель, но с места не двигаться;
  • нажать на клавишу (рис. 1.59) и держать ее нажатой до тех пор, пока на панели приборов на не­сколько секунд не загорится инди­катор системы желтым светом;
  • начать движение.


Отпустить клавишу. Спустя несколько минут после начала движения система RDC запомнит показания давления в шинах и примет его за программное значение.

Если проведена корректировка давле­ния в шинах, то необходимо повторить процедуру его запоминания системой RDC, а так система включается авто­матически, при установке ключа зажи­гания в положение «2» и система в процессе движения всегда нахо­диться в рабочем состоянии.

При падении давления в одной или нескольких шинах, то загорается жел­тый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы ав­томатической диагностики сообщение «Check Tyre Pressure» («Проверить давление в шинах»).

Иногда требование проверить давле­ние появляется уже вскоре после того, как оно было откорректировано. Это означает, что при корректировке дав­ление шины были перекачены или не- докачены. Необходимо проверить дав­ление еще раз, довести его до нормы и снова включить систему RDC.

При повреждении шины (резкий сброс давления), загорается желтый индика­тор на панели приборов, появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение «Tyre Defect» («Повреждение шины») и раздается звуковой сигнал.

При таких обстоятельствах необходи­мо:

  • убрать ногу с педали газа;
  • если позволяют дорожная обста­новка не пользоваться педалью тормоза или пользоваться крайне осторожно;
  • направлять автомобиль, избегая резких движений рулевым коле­сом;
  • сбросить скорость до полной оста­новки автомобиля;
  • заменить поврежденное колесо.

Важно помнить, что система RDC мо­жет испытывать помехи от других сис­тем и приборов, работающих на ее частоте. Во время помех загорается желтый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы ав­томатической диагностики сообще­ние - «Tyre Control Inactive» («Кон­троль давления в шинах отсутствует»). Аналогичная информация поступает:

  • при неполадках в системе;
  • если в одном из колес нет блока системы RDC;
  • если в автомобиле находятся дру­гие колеса с блоком системы RDC, не считая запасного колеса;
  • после применения на колесах не стандартных блоков системы RDC (обмен информацией на другой частоте). Запоминание новых иден­тификационных номеров длиться несколько минут, только после это­го система способна реагировать на падение давления в шинах и оповещать о нем.

Регулировку давления в колесах автомобиля БМВ рекомендуется проводить не реже, чем раз в два-три месяца. При несоблюдении этого правила, автомобиль может хуже управляться, и также возможно получить такие проблемы как:

  • При очень низком давлении , сильно изнашиваются края покрышек. Также велика вероятность повреждения обода диска и боковины шины, особенно при полной нагрузке или высоких скоростях.
  • При высоких значениях давления начитает изнашиваться только центральная часть протектора. Возрастает нагрузка на подвеску авто и машина становится жестче. Увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.

ВНИМАНИЕ! Регулировать давление в шинах BMW необходимо только в «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. В противном случае, при «остывании» автошин, давление в них будет уменьшаться, и регулировку придется проводить еще раз.

Почему у нас дешевле?

Ценовая политика нашей фирмы заключается в предоставлении покупателю качественного товара за минимальные деньги.

  • Снижение цены достигается за счёт сокращения дополнительных накладных расходов.
  • Мы не тратим деньги на аренду торговых площадей.
  • У нас прямые поставки от изготовителей шин и официальных дилеров.
  • Закупая продукцию большими партиями мы добиваемся больших скидок.

BMW X5 – первый полноценный внедорожник немецкого бренда, рассчитанный на передвижение по любым типам дорог. На европейский рынок паркетник вывели в 2000 году, а его главными конкурентами стали немецкие Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и японский Infiniti FX.

В сравнении с «одноклассниками» БМВ Х5 демонстрирует впечатляющую динамику и лучшую управляемость благодаря системе xDrive. А вот к экономичным моделям данный внедорожник отнести нельзя. Тем не менее, автомобиль пользуется небывалой популярностью. В 2010 году его признали «люксовым внедорожником года».

У россиян BMW X5 остается самым востребованным б/у внедорожником. Кроме того, он регулярно попадает в топ-3 наиболее угоняемых автомобилей. Причем обычно модель похищают «на заказ».

Премьера первого внедорожника БМВ Х5 (Е53) состоялась в 1999 году в Детройте. Немецкий бренд выбрал Америку в качестве места показа неслучайно – здесь габаритные автомобили всегда пользовались большой популярностью. В Европу модель приехала спустя год. Поскольку производитель владел брендами Range Rover, то часть компонентов продуктов данной компании «перекочевала» в BMW X5. Так, разработчики позаимствовали систему управления мотором Off-road и систему Hill Descent. Некоторые элементы взяли у BMW E39 пятой серии. Буква «Х» означала наличие полного привода, цифра «5» – базу от 5-ой серии.

В отличие от других внедорожников автомобиль получил несущий кузов и яркий дизайн. Внушительная радиаторная решетка, оформленная в привычном для моделей БМВ стиле, сразу приковывала внимание. Кузов модели получился одновременно спортивным и роскошным. Картину дополняли капот с тремя выступающими линиями и небольшие противотуманки. Заднюю дверь сделали двустворчатой. Несмотря на большой объем багажника, разместить там крупногабаритные предметы было тяжело.

Салон BMW Х5 Е53 поражал роскошью и комфортом категории «люкс». В отделке использовались вставки из натурального дерева и кожа. Множество настроек кресел и руля обеспечивали максимальное удобство для водителя и пассажиров. За счет высокой посадки достигался хороший обзор и отличная безопасность.

В списке стандартного оборудования модели значились боковые и фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, подогрев всех сидений, датчик дождя, CD-аудиосистема, стеклянный люк с электроприводом, ксеноновые фары и омыватели фар. Внедорожник получил независимую подвеску.

БМВ Х5 Е53 предлагался в следующих модификациях:

  1. 4,4-литровый бензиновый агрегат V8 из алюминия (286 л.с.), дополненный 5-скоростной КП Steptronic.
  2. 3-литровая рядная «шестерка» (231 л.с.) с 5-скоростной КП Steptronic. Данная версия стала наиболее популярной в России.
  3. 2,9-литровый дизель (184 л.с.) с аналогичной трансмиссией.

Размеры

Данные версии комплектовались следующими типами дисков и шин:

  • диски 7.5J на 17 ET40 (7,5 – ширина в дюймах, 17 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 235/65R17 (235 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 17 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 8.5J на 18 ET45, шины – 255/55R18;
  • диски 10J на 20 ET38, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 22 ET42, шины – 265/35R22;
  • диски 10J на 22 ET42, шины – 295/30R22;

Флагманом серии была модификация с 4,6-литровым «заряженным» агрегатом V8 (347 л.с.), который в 2003 году был заменен на 4,8-литровый «заряженный» мотор V8 (360 л.с.). В «базе» они сочетались с 5-скоростной КП Steptronic.

Параметры дисков и шин для данной версии:

  • диски 9.5J на 20 ET45, шины – 275/40R20;
  • диски 9J на 20 ET45, шины – 265/45R20;
  • диски 9J на 20 ET45, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 20 ET38, шины – 295/40R20;
  • диски 10J на 22 ET40, шины – 265/35R22;
  • диски 10J на 22 ET40, шины – 295/30R22.

Остальные параметры

Другие параметры колес для всех модификаций были одинаковыми:

  • PCD (сверловка) – 5 на 120 (5 – количество отверстий, 120 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M14 на 1.5 (14 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 72,6 мм.

Поколение 2

В 2006 году немецкий автомейкер представил в Париже вторую генерацию BMW Х5 (E70). Внедорожник существенно прибавил в габаритах и получил более агрессивный дизайн кузова. Силуэт модели сохранил привычные пропорции, а нижнюю часть кузова дополнительно защитили массивным обвесом из черного пластика. Поверхности модели сделали более скульптурными и пластичными. Как и раньше, внимание привлекала выразительная радиаторная решетка и оригинальные головные фары. На краях переднего бампера появились воздухозаборники, выделенные контрастным материалом. По показателям аэродинамики модель стала лучшей в классе.


За счет увеличения длины на 200 мм салон БМВ Х5 E70 заметно вырос. Это позволило задним пассажирам чувствовать себя более комфортно или разместить 3 ряд кресел. Сам интерьер стал более уютным и консервативным. Приборную панель производитель обновил. Автомобиль получил систему AdaptiveDrive, постоянно анализирующую множество характеристик, посредством которых осуществлялось управление амортизаторами.

Опционально появилась уникальная система Head-Up – проектирование информации на лобовое стекло. Все важные данные водитель мог видеть прямо перед собой.

Обновилась и линейка силовых агрегатов. Базовым для модели стал 3-литровый агрегат V6 (272 л.с). Также были доступны 4,8-литровый мотор V8 (355 л.с.), 3,5-литровый двигатель (286 л.с.) и 3-литровый дизель (235 л.с.). Все версии имели полный привод и оснащались 6-ступенчатым «автоматом».

Характеристики колес

Характеристики дисков и шин (одинаковы для всех модификаций):

  • диски 8.5J на 18 ET46, шины – 255/55R18;
  • диски 8J на 18 ET48, шины – 255/55R18;
  • диски 10J на 20 ET48, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 21 ET48, шины – 285/35R21.

Прочие параметры колес:

  • PCD (сверловка) – 5 на 120;
  • крепеж – M14 на 1.25;
  • диаметр центрального отверстия – 74,1 мм.

Поколение 2 Рестайлинг

В 2010 году BMW Х5 E70 подвергся рестайлингу. Создатели попытались сделать самый успешный внедорожник еще лучше. Больших изменений во внешности модели не произошло. Автомобиль получил увеличенные воздухозаборники, слегка измененный бампер, новую радиаторную решетку и переработанные фары и задние фонари. Особенно эффектно смотрелись новые кольца из светодиодов, установленные вокруг фар. Преобразования сделали внедорожник более динамичным, но сохранили его элегантность. Дополнили картину новые колесные диски.


Изменения практически не затронули интерьер. Среди дополнений следует выделить подстаканники.

Основные преобразования произошли под капотом. Все моторы рестайлингового БМВ Х5 E70 стали мощнее и экономичнее. Покупателю предлагались модификации с базовой 3,5-литровой «шестеркой» (306 л.с.) и турбодизельные 3- и 4-литровые агрегаты (245 и 306 л.с.). Также были доступны более топовые версии с 4,4-литровым бензиновым мотором (408 л.с.) и 4,4-литровым тубодизелем (381 л.с.).

Размеры колес

Для всех версий использовались следующие диски и шины:

  • диски 8.5J на 18 ET46, шины – 255/55R18;
  • диски 9J на 19 ET48, шины – 255/50R19;
  • диски 10J на 20 ET48, шины – 275/40R20;
  • диски 10J на 21 ET40, шины – 285/35R21.

Агрегаты сочетались с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Сборку данного поколения частично выполняли на российском предприятии «Автотор».

Поколение 3


В сентябре 2013 года прошла премьера 3 генерации BMW Х5 (F15). Платформа модели не изменилась, но автомобиль стал немного ниже и шире. Все доработки свелись с геометрии. К характерным чертам нового внедорожника следует отнести бампер с явно выраженным геометрическим оформлением и более узкую оптику. Капот модели стал длиннее, а «фамильные ноздри» перестали заваливаться назад (их расположили вертикально). Поменялись 3-мерные задние фонари и передние воздухозаборники. Сбоку появилась динамичная линия, пущенная по дверным ручкам и прорезь на передних «крыльях». Внешность внедорожника стала более современной. БМВ Х5 F15 предлагался в 2 линиях оформления: Design Pure Excellence (накладки цвета кузова, черные «ноздри» и хромированный перед) и Design Pure Experience (неокрашенная окантовка арок и серебристый окрас планок радиатора).

Салон модели стал более вместительным, объем багажника увеличился до 650 л. Особый шик интерьеру удалось придать за счет контрастных вставок. Главный дисплей iDrive подрос до 10,25 дюймов (его разместили над центральной консолью). Блок управления установили справа от селектора коробки передач.

В Россию поставлялись исключительно полноприводные версии с 8-ступенчатым «автоматом» и следующими типами моторов:

Читайте также: