Чем чернят колеса на мойке

Опубликовано: 15.04.2024

Чтобы вернуть шинам глубокий черный цвет, не обязательно ехать на мойку или в магазин запчастей за специальной автохимией. Обойтись можно и подручными средствами, и некоторые из них обязательно найдутся практически в каждом доме.

Существует несколько способов чернения шин, безопасных и не влияющих на сцепление с дорогой. При отсутствии специальных средств для восстановления цвета используется, например, гуталин, глицерин, силиконовое масло и даже хозяйственное мыло и бытовая химия. У каждого вещества есть свои плюсы и минусы, но следует помнить, что ни одно из них не обладает в полной мере качествами, присущими специальным растворам: ни долгим эффектом, ни защитными свойствами, ни простотой использования.

Гуталин

Чернение шин гуталином или иным средством по уходу за обувью — первое, что приходит в голову. При этом и сам процесс обработки ничем не отличается, только вместо щетки лучше использовать губку, чтобы брызги гуталина не испачкали кузов. Просто натираем боковину помытой и просохшей шины обувным кремом и даем ему время высохнуть.

Признаться, результат выглядит не очень хорошо, даже при использовании средства с воском: нет ни блеска, ни глубины цвета. Неудобен также сам процесс нанесения — представьте, каково будет обрабатывать четыре колеса. Минусом является и то, что полного высыхания крема для обуви приходится ждать, прежде чем ехать. В противном случае дорожная пыль быстро налипнет на обработанную поверхность, сведя все приложенные усилия на нет. Конечно, существуют и быстросохнущие кремы-краски, но их стоимость такова, что дешевле все же будет купить специальное средство для чернения шин.

Глицерин

За счет своей консистенции глицерин создает потрясающий эффект черной как смоль блестящей шины, причем степень «жирности» можно регулировать, разбавляя средство простой водой. Для одной процедуры хватит всего ста граммов глицерина и такого же количества воды. Смешиваем их с учетом того, что чем меньше воды в составе, тем более «жирным» получится эффект. Но воды лучше не жалеть, иначе к шинам, как и в случае с невысохшим гуталином, будет липнуть пыль. Наносится состав простой губкой без втираний. Кстати, этим составом можно обрабатывать и неокрашенные черные пластиковые детали кузова.

Плюс этого метода — в его дешевизне и наличии глицерина в любой аптеке. Минусы же перекрывают все достоинства: глицерин быстро старит резину, заставляя ее растрескиваться. Кроме того, состав очень хорошо смывается водой — первый же дождь или проезд по луже не оставит от глицерина и следа. В сухую погоду шины будут оставаться черными всего лишь пару дней.

Силиконовое масло

Чернение шин силиконовым маслом является не самым дешевым способом потому, что в мелкой таре его не продают и покупать придется сразу годовой запас средства. Этот способ является самым простым, эффективным и менее трудозатратным, чем остальные. Использовать лучше масло средней степени вязкости, которое пригодится вам и для обработки шин перед зимним или летним хранением, — это единственное вещество из описываемых, которое хоть как-то защищает резину от растрескивания, пересыхания, ультрафиолета и влаги.

Эффект после обработки шин силиконовым маслом сохраняется долго, а шины выглядят чернее новых. Силиконовым маслом также обрабатывают уплотнители дверей и крышки багажника, чтобы они не примерзали.

Хозяйственное мыло

Хозяйственное мыло — пожалуй, самое дешевое средство, пригодное для чернения шин. Его можно наносить с помощью предварительно намыленной щетки, а можно, растворив крошку мыла в воде, нанести состав губкой. Смывать мыло не нужно: когда оно высохнет, резина приобретет красивый и глубокий черный оттенок. Как и большинство кустарных способов, чернение шин хозяйственным мылом имеет свои минусы. Резина из-за него, как и в случае с глицерином, стареет быстрее и может начать трескаться, поэтому данный способ чернения мы не рекомендуем.

Другие способы

Бытовую химию нередко применяют на автомойках. Это дешевый, действенный и безобидный для резины и ее сцепления с дорогой метод, который можно предложить бонусом или «в подарок». В основном используется средство для мытья стекол, а также посуды. Первое разбрызгивается на боковину шины и быстро растирается, а второе наносится влажной губкой. Смывать составы не нужно.

Также на форумах советуют чернить шины напитками. Чаще других упоминается Coca — Cola . Но из-за сахара в составе кола создает липкий слой, на который быстро оседает пыль, и легко смывается в первой же луже.

Все перечисленные средства, конечно же, уступают специальным составам, продающимся в отделах автохимии. Их эффект чернения непродолжителен и смотрится не так красиво. Кроме того, большинство из них способны нанести вред резине, повлияв на ее химический состав и сократив срок службы. Тем не менее, описанные методы пользуются спросом в силу своей доступности и спонтанности, ведь большинству автомобилистов чернить шины каждый день не нужно.

Тем не менее наиболее безопасными альтернативами профессиональным средствам для чернения шин можно считать силикон и бытовую химию. Последняя, как правило, еще и дешевле.


Приятно видеть свой автомобиль на новенькой резине. Она ещё блестит и придаёт автомобилю состояние ухоженности. После определённого периода эксплуатации, лоск улетучивается. Вернуть колёсам былую «молодость» поможет такой вид ухода, как чернение шин. Помимо армейской опрятности, косметический уход за покрышками несёт практическую пользу. Для кого-то это станет открытием, но благодаря этому обслуживанию, можно продлить ресурс резины. Увеличенный ресурс колёс, актуален в период экономических трудностей.

Преимущества чернения шин

чернение шин

Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.

Средства для чернения шин

Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии. При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования. Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:

  • глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
  • матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.


Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.


Подготовка колес

Автомобиль необходимо поместить в гараж. Возможно проводить операцию на улице, но при условии отсутствия дождя и безветрия. Изначально следует помыть колёса тёплой водой с мылом или автошампунем. Это удалит не только грязь, но и жировое наслоение. Затем необходимо высушить чистую резину.

Чернение


Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Народные средства чернения шин

Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.


Некоторые автовладельцы используют для чернения газированный напиток Coca-Cola. Эффект чернения действительно есть. Однако, большое количество сахара делает поверхность липкой, что позволяет недолго наслаждаться ухоженными шинами.

Чтобы придать автомобильной шине угольный окрас и вернуть ей прежний вид, пользуется популярностью такой метод обработки, как чернение резины. Регулярная езда на автомобиле приводит к износу покрышек. Они теряют первоначальные свойства и внешний вид от езды по неровным дорогам, воздействия химических реагентов, солей. Чернение – отличный вариант восстановления их визуальных характеристик.

Процедуру можно выполнять и в домашних условиях, благодаря чему резина обретет первоначальный окрас. Кроме того, этот процесс позволяет улучшить ее свойства и предохранит от механических воздействий.

После чернения на автошинах будет присутствовать силикон, защищающий их от растрескивания и попадания грязи. Нередко шины чернят перед поездкой на какое-либо торжественное событие – свадьба, день рождения и пр, чтобы освежить их и по возможности обновить.

Как регулярно можно чернить резину?

Чернение шины можно выполнять хоть каждый день, если использовать традиционные методы обработки. Однако если использовать народный способ обработки глицерином, то процесс рекомендуется выполнять не больше одного раза, поскольку глицерин – это агрессивное химическое вещество, приводящее к деформации и растрескиванию резины при регулярном использовании.

Чернение рекомендуется проводить в том случае, когда шина начинает тускнеть. К примеру, чтобы сохранить колеса перед новым сезоном, необходимо выполнять подобную обработку. Автомобильные шины чаще всего подвергаются растрескиванию, поэтому необходимо проанализировать методы обработки, способные защитить колесо и придать ему черный оттенок.

Методы обработки с помощью автомобильной химии

Turtle Wax

Средство представляет собой черный лоск в виде спрея и применяется для освежения цвета шины и ее защиты от растрескиваний. После использования Turtle Wax покрышки обретают стойкий окрас, а также защитный слой, предохраняющий их от проникания грязи и пылевых частиц.

Преимущества силиконового масла Turtle Wax:

· предохраняет колесное изделие от попадания грязевых отложений и пыли;

· гидрофобные свойства Turtle Wax обеспечивают быстрый сток воды и загрязнений с поверхности автошины;

· прост в применении.

Turtle Wax наносится на боковину покрышки и оставляется высыхать на 10-15 минут. После высыхания шины не протираются.

Реставратор для шины Doctor Wax

Применяется для восстановления окраса автомобильной покрышки. Благодаря силиконовому составу Doctor Wax наполняет микротрещины и восстанавливает шину после мелких дефектов. Предохраняет от действия химических реагентов и соли в зимний период времени.

Преимущества использования силиконового масла Doctor Wax:

· предохраняет шины от внешних воздействий, в том числе и дорожных реагентов, и восстанавливает ее окрас;

· обладает свойством водоотторжения;

· защищает от проникновения пыли;

· экономия денежных средств на покупке новых шин.

· «работает» недолго, после чего шина начинает тускнеть;

· во время нанесения подтекает из-за неудобного флакона.

Дождливая погода и влажная дорога приводят к потере блеска и цвета спустя два дня после применения Doctor Wax. Кроме того, на боковых частях покрышек налипает грязь и песок. Это происходит в результате стирания защитной пленки.

Стоимость одного флакона Doctor Wax объема 450 мл составляет порядка 260-450 рублей. Цена относительно завышена, если обращать внимание на характеристики, заявленные производителем.

Восстановитель черного окраса Dannev

Применяется для чернения автошины и воостановления первоначального блеска. Однако, как и любое другое средство автохимии, восстановитель Dannev имеет свои недостатки:

· отсутствие защитного покрытия;

· шины теряют мокрый блеск при использовании чернителя;

· появление микротрещин в результате ультрафиолетового воздействия;

· черный окрас пропадает через несколько дней после дождя.

Главное преимущество заключается в придании насыщенного цвета. Влажная шина сохраняет черный окрас в течение 1,5-2 дней.

Простой метод нанесения средства требует осторожности в том плане, чтобы вещество не попало на тормозной диск, фары, протектор и ЛКП. Стоимость Dannev составляет порядка 260 рублей за флакон с емкостью 250 мл.

Чернение глицерином

Это один из самых распространенных способов чернения автомобильной шины в домашних условиях. Глицерин представляет собой вязкую, бесцветную, гигроскопичную жидкость, смешиваемую с водой в определенных пропорциях.

Для обработки необходимо использовать 3 банки по 40 мл или 5 флаконов по 25 мл глицерина. Для приготовления смеси рекомендуется смешать его с проточной водой в соотношении 50/50 или 1:1.

Для приготовления густого раствора необходимо использовать пропорцию 5/3. То есть 70% глицерина и 30% воды, при этом жидкость наносится на покрышку не методом разбрызгивания, а протиранием смоченной губкой.

Согласно экспериментам автолюбителей, пропорции можно менять, чтобы получить разные результаты:

1:7 – матовый блеск;

1:5 – черная поверхность шины, слегка блестит;

1:3 – повышенная жирность для создания защитного слоя на покрышке.

Применение той или иной пропорции зависит от степени выгорания автомобильной шины. Большее количество применяемого глицерина создаст дополнительный блеск на колесе, но при этом оно будет впитывать грязь и пыль. Меньшее содержание вещества не приведет к яркому окрасу черного цвета, но предохранит автошину от растрескиваний и микротрещин.

Преимущества глицеринового чернения:

· материалы доступны в любой аптеке;

· экономия денежных средств на покупке глицерина, его стоимость порядка 10 рублей;

· применение для любых элементов кузова черного цвета, независимо от материала, к примеру, можно использовать для пластикового бампера или молдинга.

Минусы применения глицерина:

· сокращения периода использования автошины, резина начинает подсушиваться и деформироваться на влажном воздухе;

· несмотря на то, что глицерин создает блеск, его вязкая структура будет притягивать грязь и пыль на автомобильную покрышку;

· смывается после контакта с водой;

· после нанесения раствора шина блестит около 2-3 дней при сухой погоде. Поэтому не рекомендуется мыть автомобиль и ездить на нем во время дождя, поскольку шины потеряю черноту и блеск.

На заметку! Глицерин начинает воспламеняться при температуре 290°C, поэтому химическое вещество разбавляется с водой. Если нанести его на покрышку в чистом виде, то он моментально испортит ее структуру.

Процедура занимает не более 15-20 минут для всех покрышек. После нанесения и высыхания автошина обретет первоначальный вид. При сухой погоде цвет держится около трех дней, а блеск до недели в зависимости от эксплуатации транспортного средства.

При нанесении глицерина рекомендуется соблюдать соотношение с водой. Если переборщить с концентрацией, то вещество приведет к деформации протектора и появлению микротрещин на боковой стороне.

Чернение хозяйственным мылом

Даже самый заядлый любитель рейстайлинга не подумал бы о том, что хозяйственное мыло способно обновить и почернить автомобильную покрышку. Для этой обработки применяется вода, хозяйственное мыло и автомобильная щетка.

Уровень жесткости щетин должен составлять не менее 70%. В начале рекомендуется очистить резиновую поверхность от грязевых отложений и пыли. Далее намыливаем щетку и натираем покрышку.

В качестве альтернативного варианта измельчаем хозяйственное мыло путем мелкой нарезки или расщепления в теплой воде. Приготовленный раствор втираем с помощью щетки или тряпки на шины. После обоих «мыльных» способов обработки они обретут черный цвет и будут сиять как новые.

Преимущество чернения хозяйственным мылом заключается в простоте выполнения и дешевизне. Но стоит отметить и тот факт, что подобный способ чернения не рекомендуется выполнять постоянно.

Мыло высушивает резину и уменьшает период ее эксплуатации. Регулярное использование приводит к появлению трещин и сколов на поверхности шины. Поэтому мыльное чернение рекомендует применять, не более 2-3 раз для автомобильных покрышек.

Применение гуталина или крема для обуви

Этот метод применяется в армейских подразделениях для протирания колес на боевой технике и грузовых автомобилях. Отметим, что гуталин содержит химические вещества, приводящие к высушиванию резины.

Несмотря на то, что после гуталиновой обработки покрышки становятся ярко-черными, это средство приводит к растрескиванию и сокращению эксплуатационного периода.

Как применяется?

Гуталин засыпаем в железную емкость, туда же – около 200 мл растворителя и ставим разогревать на плиту до температуры кипения. На следующем этапе полученную смесь наносим на щетку и натираем покрышки. После высыхания они обретут черный цвет и станут как новые. В качестве альтернативного варианта используем крем для обуви, и выполняем аналогичную процедуру.

Подводя итог, выделим три варианта чернения автомобильных покрышек:

· самостоятельная – с применением глицерина, хозяйственного мыла, гуталина;

· с помощью силиконового масла или автомобильного средства;

· работу по чернению автошины в детейлинговом центре.

Последний вариант отличается тем, что всю работу выполняют специалисты, согласно разработанной технологии. Стоимость такой услуги составляет порядка 400-600 рублей.

Каждый представленный вариант имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый автолюбитель должен выбирать самостоятельно метод обработки с учетом финансовых возможностей. Также отметим, что любая обработка чернением предполагает мойку и высушивание автомобильной покрышки.

С точки зрения экономии денежных средств рекомендуем воспользоваться глицериновым, мыльным или гуталиновым чернением шин. Если говорить про обработку глицерином или хозяйственным мылом, то от этих двух способов получаем практически новые покрышки черного цвета. Гуталин, хоть и придает резине темный окрас, все же непригоден для использования.

В целом домашние методы обработки не дают долгого положительного результата. Однако и не требуют денежных вложений.

Силиконовые масла типа Turtle Wax и Doctor Wax лучше всего очерняют покрышку и не разрушают ее структуру. Но при цене 400-600 рублей их хватает только на 2-3 обработки.

Всем Уважаемым читателям, подписчикам и просто гостям интернет — ресурса Drive2Большой привет и спасибо, что заглянули! Погода у нас в Беларуси на выходные была явно "не лётная" — сутки шёл мелкий и противный дождь:) Сегодня у нас, праздничный и выходной день — День независимости и погода более подходящая( пасмурно, но пока без дождя), всё равно сижу дома и от не чего делать пишу данный пост, авось информации, окажется кому нибудь из пользователей, полезной ( надеюсь:) …
В сегодняшней моей записи речь пойдёт про автокосметику для шин автомобиля, не самое необходимое средство по уходу за автомобилем, но тем не менее и не совсем уж и бесполезное; из плюсов — внешний вид и защита резины шин от внешних воздействий( солнце летом, соль зимой)…
Естественно, тема более актуальна для автомобилей с небольшим пробегом в год ( у меня в среднем 10 тысяч км в год и обычно мне хватает комплекта шин на лет 5 — 6 ) и для тех автолюбителей которым не безразличен вид своего авто…
Поскольку, во всевозможного вида чернителей резины( которые есть в продаже) в составе есть силикон, а он как известно благоприятно сказывается на срок службы резиновых изделий, соответственно регулярно обработанная резина прослужит дольше! Хуже не будет — точно, в принципе с этих позиций :)
Чернители, я условно подразделяю на три группы:
1 — Магазинные( изготовленные в заводских условиях и предназначенных сугубо для шин).

2 — Собственноручно изготовленные из разных составов в домашних условиях.

3 — Заводские химические и не только составы не предназначенные для шин ( крем для обуви, черная акриловая краска в баллончиках, полироль для панелей автомобиля и т. д., даже обычное сало — тут уж всё зависит от фантазии владельца авто:)

В тему будет сказано( Ваш покорный слуга ) перепробовал с переменным успехом практически всё — кроме разве, что — сало:), так вот, на мой взгляд самый эффективный состав ( пользуюсь теперь постоянно) ; это обычная силиконовая смазка!
1 — Заводской чернитель резины быстро теряет блеск и скоро смывается дождём, требуется обновление — как минимум раз в неделю, а лучше — два !
2 — Самодельный состав ( глицерин, вода и силиконовая смазка в равных пропорциях) ведёт себя получше, но не на много и тоже не долго держится!
3 — Силиконовая смазка ( обычная — не спрей, тщательно втирается поролоновой губкой) зарекомендовала себя( за пару месяцев наблюдения) наиболее с положительной стороны! Блеск сохраняется очень долго и даже когда садиться на шину пыль — очень легко она снимается обычной тряпкой или той же поролоновой губкой, водой смывается смазка с шины в разы дольше, чем вышеизложенные и перечисленные составы! Флакона смазки хватает на весьма продолжительное время использования ( мне так и на год спокойно хватит), в отличии от заводских чернителей! Хорошая экономия денежных средств получается ( для меня актуально с нашими белорусскими зарплатами — приходиться считать каждую копейку :)
Далее ; силиконовую смазку можно использовать для обновления не крашенного покрытия бамперов или
( в моём случаи — обвеса моего автомобиля), раз в неделю губкой протёр и обвес как новый!
Пыль( как не парадоксально) гораздо хуже видно, чем на необработанном пластике… Как то — так…
Пока писал пост, не заметил, как распогодилось и выглянуло солнышко ; всё — кранты( накрылся мой отдых в выходной и праздничный день:) жена "запрягла" на дачу, посему спешу откланяться!
Всем удачи на дороге и по жизни! Берегите себя и своих близких, не болейте и всевозможных Вам благ!

Сегодня многие автолюбители прибегают к чернению резины на своих машинах. Однако далеко не каждый знает, что эта процедура проводится не только для придания красивой внешности, но и для защиты покрышек от негативного воздействия внешней среды. К тому же чернение можно выполнить не только в сервисе, но и своими руками.

Чернение резины на авто своими руками

Каждый автолюбитель, который следит за своим автомобилем, уделяет внимание не только техническому состоянию, но и внешнему виду. Для улучшения эстетичности машины сегодня довольно популярным стало чернение резины. Поскольку для этой процедуры можно использовать разные средства, с их применением нужно разобраться более подробно.

Зачем чернить

Основная цель, преследуемая при чернении покрышек — продлить срок их службы, поскольку резина во время эксплуатации подвергается высоким нагрузкам. Из-за того, что основная часть наших дорог далека от идеального состояния, такие негативные факторы как камни, песок, соль и химические реагенты, пагубно влияют на состояние резины, в результате чего на ней появляются микротрещины, потёртости. Благодаря чернению покрышек удаётся на некоторое время защитить колёса от различного рода воздействий (выгорания, растрескивания, налипания пыли и грязи).

К преимуществам процедуры можно отнести:

  • резина защищается от загрязнения;
  • скрываются мелкие дефекты;
  • снижается износ покрышек.

Колесо до чернения

Основным недостатком чернения является необходимость периодического повторения процедуры, что зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. К тому же такой уход за покрышками требует определённых временных и физических затрат.

Чернение в сервисе или своими руками

Сегодня многие автосервисы предлагают услугу чернения резины. Специалисты проводят процедуру в несколько этапов:

  • мойка и сушка колёс;
  • нанесение специального средства;
  • окончательная сушка.

Если чернение выполнено правильно, эксплуатировать машину можно буквально через несколько минут. Стоимость такого вида обработки колёс зависит от конкретного сервиса и начинается с 50 рублей. При самостоятельном уходе на цену и выгодность процедуры будут влиять применяемые вещества и периодичность её проведения.

Чернение в сервисе

Чем чернить резину

Чернить скаты можно при помощи специальных составов либо народными средствами.

Специальные средства

Для летнего периода можно использовать растворы на водной основе, а для зимы лучше применить на силиконовой. Магазинные чернители разделяют на два вида:

  • блестящие. Представляют собой смазывающие вещества, в основе которых используется большое количество силикона. Нанесение таких средств делает резину блестящей и привлекательной. Однако после налипания пыли блеск пропадает и первоначальный вид теряется;
  • матовые. Такие средства применяют не только для покрышек, но и для всей машины. Нанесение жидкости на резину придаёт ей глубокий чёрный цвет. К недостатку такой обработки относится кратковременность эффекта. При контакте с водой внешний вид элемента становится хуже, чем до обработки.

Среди всего разнообразия специальных средств можно выделить наиболее популярные:

    «Чёрный лоск». Вещество довольно популярно на автомойках. Для обработки покрышки достаточно распылить средство и подождать около 10 минут. Дополнительной протирки не требуется. Стоимость жидкости составляет от 480 р. за литр. Средство отлично защищает резину от пыли и грязи, улучшает цвет и предотвращает растрескивание;

Чёрный лоск

Чернитель HI-GEAR HG5331

Чернитель DoctorWax

Чернитель Dannev

Среди наиболее распространённых народных средств для чернения покрышек выделяют:

  • глицерин;
  • гуталин;
  • мыло;
  • силикон.

Глицерин

Применение глицерина для обработки покрышек имеет следующие преимущества:

  • доступность материалов и лёгкость приготовления;
  • низкая стоимость. Цена одного флакона на 25 мл составляет около 20 р.;
  • быстрота нанесения.

Из недостатков выделяют:

  • при низкой влажности поверхность покрышек быстро подсыхает и растрескивается, что сокращает их срок эксплуатации;
  • после нанесения средства эффект проявляется практически сразу, но поверхность быстро покрывается пылью;
  • низкая устойчивость при контакте с водой;
  • эффект после обработки сохраняется в течение 2–3 дней.

Глицерин для чернения

Гуталин

Для чернения шин в домашних условиях можно применить как гуталин, так и любой другой крем чёрного цвета. Основным преимуществом средства является доступная стоимость и простота использования. В остальном чернение гуталином имеет такие недостатки:

  • отсутствие блеска;
  • длительное высыхание;
  • краткосрочный эффект.

Минимальная стоимость одной 100 гр банки — 20 р.

Обувной гуталин

Эффект чернения в течение короткого промежутка времени можно получить при использовании хозяйственного мыла. Однако если его часто применять, то резина будет пересыхать. Преимуществом этого метода является простота обработки и дешевизна. Стоимость одного бруска мыла весом 350 г составляет около 15 р.

Хозяйственное мыло

Силиконовое масло

Одним из наиболее эффективных народных средств для чернения резины является силиконовое масло ПМС-200. Стоимость 100 мл около 100 р., что довольно бюджетно. Преимущества силиконового масла перед другими средствами таковы:

  • снижает воздействие ультрафиолета на резину;
  • обеспечивает дополнительную защиту от пересыхания;
  • препятствует оседанию пыли;
  • может использоваться для обработки шин в межсезонье.

Силиконовое масло

Как чернить резину

Прежде чем приступить к обработке покрышек, поверхность подготавливают. Для этого шины хорошо моют и очищают от всевозможных загрязнений. После этого их сушат, чтобы не оставалось никаких признаков влаги. Если резина чистая, но покрылась пылью, будет достаточно продувки сжатым воздухом. После предварительных процедур можно приступать к чернению.

Чернение специальными средствами

Наиболее часто заводские чернители продаются в виде аэрозольного баллончика, что облегчает их нанесение. Обработку проводят согласно прилагаемой инструкции, в которой также указывается прогнозируемый эффект. Процедура состоит из следующих действий:

Встряхивание баллончика

Распыление содержимого

Протирка ветошью

При попадании вещества на кузовные элементы смываем его обычной водой.

Чернение самодельной химией

Если восстановление цвета покрышек выполняется глицерином, то для приготовления раствора его смешивают с водой. Для обработки колёс потребуется около 120 гр вещества и столько же воды. Стоит учитывать, что при большой концентрации, например, 5 частей глицерина и 3 частей воды, понадобится губка. При более жидком составе можно использовать распылитель. Исходя из опыта автолюбителей, выделяют следующие оптимальные пропорции:

  • для придания лёгкого блеска резине смешивают 1 часть глицерина и 5 частей воды;
  • матовый эффект можно получить смешиванием 1 части глицерина и 7 частей воды.

Пропорции в каждом конкретном случае могут отличаться, что зависит от того, насколько выгорели покрышки.

Для нанесения раствора понадобится обычный ручной распылитель. После приготовления состава, мойки и сушки колеса, наносим вещество следующим образом:

    Распыляем или вручную наносим жидкость на боковую поверхность колеса.

Нанесение глицерина

Видео: как начернить шины глицерином

В случае применения гуталина для восстановления цвета резины, понадобится непосредственно крем, поролоновая губка или мягкая тряпка. Обработка состоит из таких шагов:

    Наносим вещество на боковую поверхность покрышки.

Нанесение гуталина

Натирание поверхности

Если гуталин в банке засох, для его размягчения можно добавить небольшое количество керосина, после чего размешать.

Для обработки резины хозяйственным мылом брусок необходимо натереть на тёрке и залить стружку горячей водой. После растворения мыла, смесь на покрышку наносят губкой, втирая в поверхность. Остатки вещества вытирают сухой ветошью.

Чернение мылом

Чернение резины силиконовым маслом выполняют при помощи чистой тканевой салфетки, на которую наносят небольшое количество масла и равномерно натирают поверхность покрышки. Кроме этого, масло можно использовать, когда шины убираются на хранение, т. е. после сезонной смены.

Чернение силиконом

Видео: способы чернения резины

Рекомендации специалистов по чернению покрышек

Если придерживаться рекомендаций специалистов, то для чернения шин лучше использовать профессиональные средства. Объясняется это тем, что такие вещества не только придают привлекательную внешность колёсам, но также впитываются в резину и защищают её. Дешёвые магазинные средства, в том числе и самостоятельно приготовленные, практически не защищают покрышки, а при частом использовании, наоборот, ухудшают свойства резины. Кроме этого, в зависимости от применяемого состава, он может не впитываться и в процессе движения налипать на кузов, арки, бампер, в результате чего появляются пыльные пятна.

Отзывы автолюбителей

У меня для этих целей кондиционер Tire Shine — придаёт насыщенный чёрный и влажный цвет, образует защитный силиконовый слой, предохраняющий резину от старения и растрескивания, обладает водоотталкивающими свойствами, препятствующими налипанию грязи.

La Sky

Вот уже 3 последних года черню пенным очистителем шин, лучшего средства не встречал. Просто наносится, хватает от 1 до 3 месяцев-0,75 л, держится около недели. Люди всё время спрашивают, как так можно отмыть колёса. Поверьте, один раз попробуйте и не сможете мыть машину, а после не пшикнуть этим средством. А всякие гуталины и ваксы — это где-то 1990 г., но тогда ещё ничего не было особо из автохимии.

civic 4d

Прыскаешь на колесья (на мокрые) сначала Профамом 3000 или 2000, чутка ждёшь, трёшь щёткой, смываешь водой. Потом берёшь полирольку и ей пшикаешь на колесо, потом губкой поролоновой растираешь. Только полироль на сухое колесо надо, а не на мокрое.

Гришка

Мой рецепт: 5 баночек глицерина + вода (1:3). Заливаю в распрыскиватель, взбалтываю, наношу на колёсья (без растирки средства по ним). В течение нескольких дней колёса как с мойки.

umount

Начернить шины можно бюджетными либо профессиональными средствами. Их выбор зависит от ваших возможностей и пожеланий. Осуществить процедуру чернения сможет самостоятельно каждый автовладелец после ознакомления с пошаговой инструкцией.

Читайте также: