Чем покрасить колесные диски чтобы не ржавели

Опубликовано: 22.04.2024

краска в балончиках

Рейтинги

Выбор эксперта:

Зачем красить диски

Эмаль

Хорошая эмаль для дисков

При езде колёсные диски страдают постоянно. Они больше остальных элементов подвергаются износу, царапинам, другим повреждениям – как химическим, так и механическим. Конечно, такие повреждения не сказываются на эксплуатационных характеристиках, но значительно ухудшают внешний вид всего автомобиля.

Красить диски рекомендуется в следующих случаях:

  • Если купили б/у;
  • Если долго эксплуатировали, они потеряли внешний вид;
  • Если попали в ДТП или ездили по бездорожью;
  • Если проводилась реставрация;
  • Если есть желание обновить их внешний вид.

Если вы будете использовать хорошую эмаль для дисков, значительно увеличите срок их службы. Образовавшаяся плёнка будет защищать металл от царапин и других повреждений. Кроме того, она отталкивает грязь.

Важно! Покрасить диски можно как в классические цвета (чёрный, серебряный), так и яркие и интересные оттенки. Это поможет вам выделить свой автомобиль в потоке, сделать его ярким и запоминающимся.

Виды автокрасок для дисков и способы покраски

Виды автокрасок для дисков и способы покраски

Виды автокрасок

Чтобы краска для литых дисков радовала автолюбителя, к её выбору нужно подойти ответственно. Существует 3 вида лакокрасочных покрытий – резиновые, порошковые и акриловые. Все они отличаются эксплуатационными характеристиками.

  • Резиновые. Универсальный вариант, который подходит для литья, кованых, титановых и стальных штампованных дисков. Он используется и для покрытия пластиковых декоративных элементов, придаёт им более насыщенный цвет. Такая краска быстро застывает, она очень прочная, легко наносится. К недостаткам относят большой расход и дороговизну.
  • Порошковые. Такой вариант предлагает максимальную защиту, подходит для поверхностей с признаками коррозии. Краска хорошо выдерживает влияние реагентов, кислот, других химических веществ, не выгорает и не трескается из-за перепадов температур. Подходит для нанесения на сталь и сплавы, не используется на алюминии – он деформируется. К недостаткам порошковых красок относят сложность в нанесении – ими пользуются на профессиональных станциях, где есть специальное оборудование. Порошковыми красками пользуются на производствах.
  • Акриловые. Такие краски используются на всех видах дисков – в том числе и алюминиевых. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Продаются акриловые краски как в обычных банках, так и баллончиках. К преимуществам такого покрытия относят невысокую стоимость, высокое качество, отличные защитные способности, надежность, простота в нанесении. Это самый лучший вариант для быстрого и комплексного ремонта. Единственный недостаток – недолговечность.

Техник окрашивания колёсных дисков существует очень много. Но выбор конкретной зависит от стоимости краски, оснащённости цеха, опыта рабочего. Не все виды покрытий используются в гаражах – они требуют профессионального подхода.

Ещё 10-20 лет назад автолюбители окрашивали диски нитро-, масляной или пентафталевой эмалью. Сегодня же выбор огромен. Современные краски стойкие, выбор оттенков огромен. При помощи вариантов в аэрозольных баллончиках окрасить диски сможет даже новичок.

Кроме того, существует следующие способы окрашивания:

  • Хромирование;
  • Укладка жидкой резины;
  • Нанесение полимерного покрытия.

Важно! Если вы хотите нанести краску на автомобильные шины так, чтобы это смотрелось привлекательно, то доверять процедуру нужно профессионалам. Только знающий человек сможет грамотно нанести материал, соблюсти все правила.

Лучшие производители красок для дисков

Раньше у автолюбителей не возникало вопросов, чем покрасить диски. Вариант был один – автоэмаль. Сегодня вы можете выбрать графитовую или другую краску в баллончиках, порошковое напыление, хром. Но в первую очередь нужно определиться с производителем. Специалисты утверждают, что существует ряд компаний, качество продукции которой постоянно радует.

ABRO

ABRO

ABRO американский бренд

ABRO – американский бренд с производственными силами в Китае. Он использует рецептуры собственной разработки, каждый этап производства находится под контролем. С помощью красок этого бренда замаскируются царапины и повреждения на дисках.

Обычно стальные диски, выполненные методом штампования, красят акриловой краской. Она может быть как матовой, так и глянцевой. Иногда водители пользуются нитрокраской, жидкой резиной, алкидно-меламиновыми суспензиями, порошковыми составами. Все перечисленные краски продаются в магазине в виде, часть (кроме порошковых) – в аэрозольных баллончиках.

Какой краской покрасить штампованные диски фото

Чтобы покрасить диски автомобиля, необходимо предварительно подобрать нужный грунт. Например, акриловая краска будет хорошо ложиться, если использовать акриловый грунт универсального типа.

Во многих странах запрещается пользоваться материалом, основой которого является азот. Именно поэтому лучше использовать акриловую краску. Подбирая грунтовку, нужно стремиться к тому, чтобы ее оттенок был похож на цвет окрашивающего состава.

Для покраски колесных дисков в домашних условиях не стоит использовать порошковую краску. Чтобы с ней работать, необходимо иметь специальное оборудование, а также определенный опыт.

Покрытие из эмали

Этот вариант наиболее доступен. Его основным преимуществом можно назвать быстрое обновление наружной поверхности диска и возвращение ему привлекательного вида.

Промышленность выпускает эмали самых разных типов. Ее можно наносить сразу на старую краску, без предварительной подготовки. Огромный ассортимент различных оттенков позволяет найти самый подходящий цвет. Большой популярностью среди автомобилистов пользуются оттенки:

  • Хром,
  • Металлик,
  • Матовое покрытие.

Преимуществом составов в аэрозольных баллончиках можно назвать великолепные антикоррозийные свойства. Это особенно актуально при учете, что наиболее уязвимым местом можно назвать слабую защищенность штампованного диска от всевозможных механических повреждений.

Порошковые краски

В состав порошка входит:

  • Полиэфирная смола,
  • Специальный пигмент.

Поверхность, покрытая порошковым красящим веществом, приобретает мощные электростатические свойства. Оно прекрасно ложится на легкосплавные диски. Высокая износоустойчивость гарантирует длительную сохранность покрытия.

Но есть один нюанс: для ее применения необходимо иметь дополнительное оборудование. Речь идет о пескоструйном устройстве. Без него создать нормальное покрытие не удастся. С порошковой краской работают только в заводских условиях.

Резиновая

Одной из лучших красок для штампованных дисков можно назвать жидкую резину. Это сравнительно новый защитно-красящий материал, обладающий большим списком положительных качеств.

  • Можно сразу наносить на любую поверхность. Предварительная подготовка не требуется.
  • Текстура материала отличается большой плотностью. Поэтому на окрашенной поверхности становятся незаметными любые дефекты: впадины, трещины, вмятины.
  • Высокая влагостойкость и долговечность.
  • Благодаря повышенной прочности покрытие не боится любых механических воздействий.
  • Легко удаляется с поверхности диска.

Резиновую краску выпускают в аэрозольных баллончиках, поэтому ее может использовать практически каждый автолюбитель. Для создания хорошей прочной поверхности достаточно положить несколько слоев, с предварительной просушкой каждого из них.

Провести хромирование штампованного диска в домашних условиях очень сложно. Получается своеобразная имитация «под хром». Такая технология стоит очень дорого, поэтому она выполняется только на заводе в гальванических цехах.

Чтобы самому получить примерно похожий результат, можно воспользоваться акриловой краской с оттенком «под хром». В ее состав входят специальные добавки, которые делают поверхность похожей на настоящий хром, полученный на заводе.

Покрашенная штамповка

Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Покрашенный диск на машине

Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Хромированный обод

Колёсный диск с покрытием под хром

Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Краски на акриловой основе

Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Покраска в два цвета

Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Краска жидкая резина

Жидкая резина тоже продается в баллонах

Подготовка оборудования и материалов

Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.

Инструмент для подготовки и покраски

Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев

Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
  • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
  • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
  • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
  • малярный скотч, контурная лента;
  • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
  • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
  • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.

Комплект красок и растворителей

Набор химикатов для покраски

Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

  1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Окраска и сушка.

Средство для мойки колес

Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить

На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

  1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривание.
  3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).

Чистка обода ершом

Первичная зачистка диска ёршиком

Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

Удаление ржавчины

Заливка преобразователя ржавчины в щели диска

В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

  • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
  • использование пескоструйных аппаратов.

Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

Насадка на компрессор

Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка

Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

Оклейка резины скотчем

Диск с резиной, готовый к окрашиванию

Грунтование и окраска

Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

  1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
  2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
  3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
  4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

Процесс окраски обода

Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке

Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.

Оклейка дисков для второй покраски

С помощью оклейки можно создать собственный рисунок

Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.

Двуцветные диски

Результат покраски в 2 цвета

Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.

Окраска суппортов

С покрашенным суппортом и ступицей машина будет выглядеть еще привлекательнее

Видео о нанесении краски на штампованные диски авто

О мерах безопасности

Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

  • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
  • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
  • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
  • на руки натяните резиновые перчатки.

Перчатки, респиратор и очки

Набор для безопасной покраски дисков

Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.

Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

Регулярная езда на автомобиле по неровным дорогам и грунтовому покрытию приводит к потере внешнего вида автодисков. Прежде всего, это связано с тем, что в момент движения в них попадают мелкие камни, щебни и другие материалы, приводящие к различным царапинам, сколам и отслаиванию краски.

Чтобы устранить эти проблемы, необходимо знать, как выполнять самостоятельную покраску колесных дисков без вмешательства профессиональных автомаляров. Кроме того, подобный процесс не только позволит вернуть первозданный вид элементов, но и создать для них дополнительную защиту. Перед тем, как перейти к окрашиванию, необходимо проанализировать виды лакокрасочных материалов.

Виды автомобильных красок

Порошковые

Лакокрасочный материал наносится с помощью такого устройства, как пульверизатор. Предварительно с колесного изделия устраняются старые частицы краски абразивными материалами. После чего поверхность выравнивается и подготавливается к покраске.

Этот метод не подходит для самостоятельной покраски по причине использования специальных устройств и термической камеры. Кроме того, подобная процедура окрашивания может обойтись в приличную сумму.

Акриловые

Этот вид красок можно нанести на любую основу с помощью простого баллончика. Предварительно диск очищается наждачной бумагой, тщательно промывается, высушивается и покрывается краской. После высыхания для придания блеска он покрывается лаком.

Непосредственно для окрашивания рекомендуется использовать акриловые материалы и лаки от одного производителя. Это обеспечит улучшенную стойкость лакокрасочных материалов к антикоррозийным процессам и привлекательность колесного изделия.

Инструменты и материалы для самостоятельной покраски

Любой процесс окрашивания автомобильной детали, в том числе и колесного диска, требует наличия комплекта разнообразных материалов:

· абразивы (наждачные бумаги);

· специальные щетки с ворсом на металлической и пластикой основе;

· бытовая химия: моющие средства и растворитель;

Кроме того, понадобятся средства защиты: резиновые перчатки, очки и респиратор.

Подготовительные работы перед самостоятельной покраской

Для начала рекомендуется нагреть воду и добавить небольшое количество жидкого мыла или моющего средства. После этого берем щетку с мягкими ворсинами, обмакиваем в воду и очищаем диск от грязи.

После высыхания его необходимо обработать стальной щеткой и наждачной бумагой для снятия старой краски. Подготовленный автодиск должен быть идеально чистым, без остатков ржавчины и отслоенной краски.

После обработки он продувается с помощью компрессора. В качестве подручных средств можно использовать насос или вентилятор. После продувки обезжириваем поверхность с помощью обычной чистой тряпки и растворителя.

Если на колесном диске имеются царапины, сколы или другие повреждения, то его необходимо зашпатлевать. Автомобильная шпаклевка скроет мелкие дефекты и в конечном итоге сформирует гладкое покрытие. Также для этого процесса понадобятся шпатель и отвердитель.

Берем шпаклевку с помощью шпателя и добавляем небольшое количество отвердителя. Тщательно перемешиваем и наносим готовый состав на видимые дефекты колесного изделия. После высыхания ошкуриваем поверхность и в случае необходимости повторяем операции до тех пор, пока диск не станет гладким. По окончанию этого процесса, используем болгарку и шлифовальный диск. Выполняем обработку поверхности и доводим ее до идеального состояния.

Грунтовка колесного диска

На следующем этапе подготовительных работ выполняет грунтование. Для выполнения процедуры обезжириваем чистую отшлифованную поверхность диска с помощью растворителя. Через 4-5 минут после высыхания приступаем к нанесению грунтовки.

Берем пульверизатор или баллон и начинаем равномерно наносить грунтовку на диск. Желательно грунтовать на расстоянии, чтобы не допускать потеков на колесных изделиях.

Как правило, грунтовка наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности диска. При соблюдении этой дистанции и равномерного нанесения, поверхность получится идеально гладкой без потеков.

После нанесения первого слоя грунтовки автодиск должен тщательно просохнуть. На следующем этапе используем мягкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и выполняем обработку поверхности насухо или с помощью воды.

Грунтовка снимается таким образом, чтобы поверхность не имела шероховатостей, а становилась идеально гладкой. Если после ее снятия остались небольшие дефекты, надо выполнить операцию повторно. Затем даем колесному диску просохнуть и подготавливаем к процессу окрашивания.

Крайне важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, имело вентилируемую систему. В качестве альтернативного варианта покраску можно провести на улице при безветренной погоде. Поверхность диска должна быть абсолютно сухой, чтобы краска равномерно села на нее без потеков.

Окончательный этап покраски диска

Для достижения максимальной устойчивости к антикоррозийному воздействию рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы от одного производителя. Процесс нанесения акриловой краски практически не отличается от грунтования поверхности.

Поскольку краска достаточно токсична, рекомендуется использовать респиратор, перчатки и очки. С помощью этих средств автолюбитель обезопасит себя от попадания краски в глаза, на кожу, а также в дыхательную полость.

Если для покраски используется компрессор, то открываем банку с акриловой краской, наливаем емкость пульверизатора примерно наполовину и добавляем 1/3 часть растворителя. Тщательно перемешиваем и проверяем качество полученного материала на металлическом листе или другом предмете.

Затем приступаем к окрашиванию, при этом равномерно наносим материал на дисковую поверхность, соблюдая дистанцию до 20 см. После окончания даем отсохнуть, и переходим к нанесению лака.

Если нет в наличии компрессора и пульверизатора, можно использовать обычный баллон с акриловой краской. Перед нанесением автомобильные детали и кузовные элементы закрываем малярным скотчем с целью защиты от попадания краски. Тщательно взбалтываем баллон и равномерно наносим на поверхность изделия.

На заметку! После первого нанесения краски, как правило, на диске формируются небольшие потеки. Поэтому для равномерного сглаживания поверхности рекомендуется наносить лакокрасочные материалы в три слоя для достижения максимальной стойкости.

После высыхания автодиска равномерно наносим на него небольшое количество лака. Оставляем отсыхать в течение одного часа. Нанесенный лакокрасочный материал обретает стойкость и полностью высыхает только по достижению суток. Для придания дополнительного блеска используем полироль.

Соблюдая эти рекомендации, каждый автолюбитель сможет своими руками правильно окрасить диск и придать ему первозданный вид.

быстрый способ покраски дисков штамповок

Покраска штампованных дисков



Существует несколько методов восстановления внешнего вида данных колес:

  • Со снятием резины.
  • Без снятия.

Первый метод предполагает поездку на шиномонтаж, после чего краска наносится на голые диски. Да, нанести эмаль на такую поверхность гораздо легче. Но есть и некоторые проблемы. Если поторопиться с переобувкой и отвезти такие колеса в шиномонтаж раньше времени, есть риск, что эмаль повредится при установке покрышки. Нужно дождаться полного высыхания поверхности.

быстрый способ покраски дисков штамповок


К тому же не у каждого автомобилиста есть комплект запасных колес. Да и сама стоимость шиномонтажа может составлять до тысячи рублей. Если речь идет о бюджетной покраске штампованных дисков из баллончика своими руками, то такой метод не подойдет.


стальные диски





Подводим итоги

Простые штампованные диски можно освежить с помощью качественной покраски, а можно и полностью изменить их стиль. Часто владельцы автомобилей выполняют задачи с помощью ярких красок, выделяют внешний вид этих деталей транспорта. Своими руками выполнить все процедуры может быт не так просто. Причина этого – сложность подбора материалов и непосредственно их применения. Но вы можете легко получить рекомендации специалистов или посмотреть профессиональные видео, описывающие данную процедуру.

В свободном доступе есть много информации, которая поможет вам сделать все правильно и быстро, покрасить колеса без привлечения специалистов. Если компрессора у вас нет, выберите дорогую краску в баллончике. Сразу рекомендуем брать материал с запасом, чтобы научится нормально наносить его перед покрасочными работами. Штампованные диски приобретут совершенно иной внешний вид и порадуют вас своим дизайном при должном качестве выполнения всех процедур. Не обязательно обращаться к специалистам, чтобы получить хорошие результаты.




Плюсы способа без разбортировки

Многие автомобилисты выбирают именно этот метод, поскольку он имеет ряд преимуществ:

Оборудование и расходные материалы

Итак, для выполнения работ требуются:


Основные материалы и оборудование

  1. Краскопульт с компрессором;
  2. Дрель со специальной насадкой;
  3. Наждачная бумага;
  4. Грунтовка для дисков;
  5. Краска (в отсутствие краскопульта, аэрозоль из расчета 2-3 баллончика на колесо);
  6. Растворитель;
  7. Малярная лента;
  8. Ветошь.

Покраска своими руками выполняется при помощи краскопульта и компрессора. В их отсутствие, можно воспользоваться обычными баллончиками. Помимо краски, необходимо подготовить грунтовку, наждачную бумагу и, желательно, иметь дрель со специальной насадкой для металлических щеток.

Перед тем, как приступить непосредственно к работам, проводится оценка состояния диска на предмет трещин, царапин и прочих повреждений, а также ржавчины.

Можно ли покрасить на месте, без снятия колес с автомобиля?

Это и вовсе быстрый способ покраски дисков штамповок. Но он опасен тем, что под уклоном эмаль будет скатываться вниз.

покраска штампованных дисков своими руками


В результате будут образовываться потеки. Убрать их довольно трудно — придется снимать полностью всю эмаль. Поэтому не поленитесь открутить колесо и произвести покраску штампованных дисков своими руками в горизонтальной поверхности. Только так можно достичь наилучшего эффекта.

Что нужно для работы?

Чтобы осуществить покраску штампованных дисков своими руками, следует подготовить:

  • Баллончик. В среднем на четыре диска диаметром 14 дюймов уходит от 1 до 2 баллончиков емкостью по 400 миллилитров. Лучше приобрести про запас, чтобы потом не бегать впопыхах в магазин. А остаток пригодится для дальнейшего покраса. Ведь со временем на любом диске появляются сколы. Их можно скрыть той же эмалью из запасов. Поэтому покупаем минимум 3-4 баллончика.
  • Расходные материалы. Это малярный скотч, обезжириватель и бумага.
  • Домкрат, балонник.

Чтобы не подпирать машину на кирпичи, лучше производить покраску штампованных дисков своими руками по одному колесу.

Выбираем краску


От правильности выбора будет зависеть финальный результат. Существует несколько вариантов красок:

  • Порошковые. Как отмечают отзывы, они наиболее долговечны. Состав создается на основе сухого полимерного материала. Зачастую такую технологию покраски штампованных дисков применяют на заводе сами производители. Этот способ в домашних условиях используется редко, так как требует наличия краскопульта и особых умений. Стоимость порошкового состава наиболее высока среди прочих. Поэтому вопрос о его применении на бюджетных стальных дисках остается открытым.
  • Акриловые. Широко распространены среди автовладельцев. Обычно продаются в виде аэрозольных баллончиков. Обладают высокой адгезией и могут держаться на поверхности более года. Стоимость одного баллончика с акриловой краской в среднем составляет от 200 до 500 рублей.
  • Жидкая резина. Эта технология пришла к нам из США. Способ подразумевает нанесение резинового состава (а не краски) на поверхность диска. Чем примечателен данный состав? В отличие от порошковых и акриловых средств, данное покрытие можно снять в любой момент, не повреждая предыдущий, заводской слой краски. Выглядит это следующим образом:


Однако стоимость баллончика с жидкой резиной в 2-3 раза выше акрилового. Да и на поверхность состав ложится неравномерно, образуя разводы. Поэтому самый бюджетный и практичный вариант – это баллончик с акриловой краской. Цвет можно подобрать любой – от банального черного до розового или фиолетового.

Борьба со ржавчиной

Как мы уже сказали ранее, штампованные диски имеют свойство ржаветь. Чтобы новая краска продержалась как можно дольше, нужно исключить коррозию. С этой целью на поверхность диска наносится преобразователь ржавчины. Лучше всего использовать средства в виде спрея. Состав равномерно покроет всю площадь диска и создаст защитный цинковый слой. Уделите этому вопросу большое внимание.

редизайн или покраска штампованных дисков


Ведь если нанести краску на неподготовленную поверхность (а антисиликон не может разъесть ржавчину), то коррозия наступит уже при первой мойке. При наличии крупных следов коррозии воспользуйтесь наждачной бумагой. Старайтесь не использовать металлическую щетку – она поцарапает заводскую эмаль. В итоге при покраске будут видны существенные риски и царапины.

Кстати, для тех, кто хочет выровнять глубокие царапины без шпаклевки на диске, рекомендуем воспользоваться «антигравием».

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

Оклейка обода

Это самый важный этап работы. От него и будет зависеть качество покраски. И вот тут мнения расходятся. Некоторые советуют оклеивать по старинке – боковину шины малярным скотчем. Другие вставляют колоду карт по контуру.

покраска дисков из баллончика своими руками


Но существуют и другие методы:

  • Установка боковины старого колеса. Нужно лишь найти ненужную шину такого же диаметра (ширина не имеет значения) и вырезать боковину. Она послужит неким трафаретом. Способ довольно быстрый и не требует аккуратности. Устанавливаем ровно боковину на колесо и просто наносим краску.
  • Применение бумаги формата А3. Она достаточно твердая, и ее не сдувает воздухом, как А4. Устанавливаем бумагу в щель между ободом колеса и покрышкой горизонтально. Дополнительно можно скрепить все это малярным скотчем. Этот трафарет многоразовый. При нанесении краски он не размокает.

Нанесение краски

Конечно, баллончик – это не самый лучший способ покраски штампованных дисков. Своими руками лучше нанести эмаль из пульверизатора. Но поскольку у нас бюджетная покраска, стоит применить именно такой метод. Итак, оклеиваем боковину, дабы эмаль не попадала на часть колеса. Далее встряхиваем баллончик и производим так называемый проявочный слой. Он должен быть самым тонким. Если на металле осталась заводская эмаль, красить можно без грунтовки. Второй слой будет более толстым. Старайтесь избегать потеков – наносите состав равномерно на расстоянии порядка 30-40 сантиметров.

покраска штампованных дисков из баллончика своими руками


Таким же образом наносим и третий слой. Если нужно достичь блестящего эффекта, воспользуйтесь прозрачным лаком. Его нужно наносить тоже в несколько слоев по схожему алгоритму. Лак придаст не только блеск, но защитит базовую эмаль от повреждений.

Поделки своими руками для автолюбителей

Долго собирался покрасить диски, серебристые что-то уже надоели, хотелось немного разнообразия, ну и что б выглядело эффективно. Было решено покрасить диски в два цвета. Сначала сходил в мастерскую и спросил сколько стоит покраска, мне заломили цену в 1500 р. за один диск, вот и было решено красить своими руками.

Покраска моя продолжалась 4 долгих дня, но оно того стоило. Итак, что нам для этого необходимо.

  1. Это просто решиться с духом на такую покраску.)))
  2. Нужна наждачка, мелкая и крупная, листа по 4 хватит. Если есть шлифовальный инструмент, значит вам будет проще, потому что я всё делал вручную.
  3. Грунт в баллонах акриловый — 2 штуки
  4. Баллоны с краской, в моём варианте было 2 красного и 2 чёрного.
  5. 1 баллон автомобильного лака.
  6. И ещё малярный, простой скотч.

Я красил по два колеса зараз, если есть возможность делать все 4 сразу, значит будет работа проходить быстрее.



Это все баллоны, которые пригодились в работе.

Подготовка:

После снятия колеса с авто, избавляемся от старой краски, сперва крупной наждачкой, потом выравниваем более мелкой. Не спешим, потому что этап подготовки самый ответственный, все косяки после покраски вылезут наружу, так что чистим тщательней.


Потом поверхность протираем обезжиривателем или растворителем 646 и ждём пока выветриться растворитель.

Следующий этап-Грунтовка:

Перед грунтовкой берём малярный скотч и тщательно оклеиваем поверхность резины, если конечно у вас диски не сняты. Красим грунтовкой и ждём минут 10, потом наносим ещё слой. Ждём пока высохнет (около часа)


ПОКРАСКА:

Покраска проходит как бы в два этапа, 1 слой и второй. Итак, берём скотч и обклеиваем те места, где не должно быть второго цвета, в моём случаи чёрного цвета. Красим тоже в два слоя.



Ждём время пока высохнет, лучше конечно оставить на ночь.

Второй слой другого цвета, делается аналогично, только обклеиваем скотчем уже по высохшему чёрному цвету, так как другой цвет у нас будет красный.



Да, и ещё я в центре решил окрасить значок Мицубиси тоже в красный цвет.



После покраски ждём полного высыхания.

Последний этап — это ЛАКИРОВКА:

Берём баллончик и наносим лак, выжидаем 15-20 минут и наносим второй слой и оставляем сохнуть (лучше на ночь)



Любуемся готовым результатом, теперь осталось только поставить колёса на авто.



Я думаю, что красиво вышло, во всяком случаи мне нравиться)))



Спасибо за внимание, может кому данная статья и пригодиться, ровной всем дороги. Автор; Артем Гунькин, Анадырь

Читайте также: