Чем убрать клей от грузиков на литых дисках лучший способ

Опубликовано: 15.04.2024


Купив себе подержанный автомобиль, вы наверняка столкнётесь с какими-то элементами тюнинга и «улучшайзинга», которые остались после бывшего владельца. В основном это различные накладки, шильдики и прочие безделушки, которые были приклеены на двухсторонний скотч. Этот способ крепления очень удобен, так как позволяет быстро закрепить что угодно на любой поверхности. Но у этого способа есть и минусы - отчистить остатки этого скотча очень непросто. Рассмотрим несколько способов удаления следов старой липучки.

Универсальный крепёж

Этот скотч получил очень широкое распространение среди автомобилистов. Им крепят молдинги, ветровики и даже грузики на колёсных дисках. Качественный скотч настолько крепко цепляется за поверхность, что оторвать деталь, не сломав её, бывает очень непросто. Более того, на краске всегда остаются следы от скотча, которые сколько ни три, оттереть не получается. Иногда удалить этот скотч не помогают даже растворители и прочая химия.

Автомобильный скотч

Супер-насадка для удаления скотча

Решить проблему с остатками двухстороннего скотча поможет специальная насадка на шуруповёрт, которая будет выступать в роли очень мощного ластика. Эта насадка не что иное, как обыкновенный кусок мягкой резины, насаженный на шпильку. На насадке указываются максимально допустимые обороты, превышать которые не стоит, так как можно сжечь краску автомобиля. Этот турболастик вставляется в патрон шуруповёрта, после чего с его помощью можно легко и быстро удалить любой скотч.

Метод очистки кузова

Покупать эту насадку необязательно, ведь она, по сути, нужна только один раз, можно самостоятельно сделать её аналог. Для этого потребуется вентиль от бескамерного колеса или любой другой цилиндрический кусок резинки. Зажимаем его в шуруповёрт и на средних оборотах счищаем остатки скотча.


Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.

Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.


Средство для мытья унитаза

Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.

Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.

Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.

Для решения задачи проще всего, конечно же, съездить на автомойку: приятно попить кофе, пока мойщик отрабатывает зарплату. Однако не всякий карман это позволяет. Да и самому порой хочется повозиться с машиной хотя бы таким образом. Мойка дисков, казалось бы, много времени не отнимет: намочил, потер, придирчиво оценил — вот и все дела. Однако же…

Однако же работенка оказалась тяжелой. Особенно если купленное средство отказывается сражаться с битумом и застарелыми загрязнениями, а любимое кухонное грозит погубить лакированную поверхность своими абразивными частицами. И совсем уж обидно убедиться, что в магазине ты выбрал что-то не то: приобретение диски мыть умеет, но только тормозные.

Как обычно, мы постарались проверить всё, что удалось найти в магазине, дополнив компанию знакомым хозяйственным средством. Лидеры определились на удивление быстро: на вершину поднялись «американцы» из команды Meguiar′s. Что касается непрофильных жидкостей, то на этот раз они сплоховали. Будем считать, что чистящее средство Cif и очиститель тормозных дисков от Liqui Moly мы проверили вне зачета: просто убедились в том, что чем попало колесную грязь не удалить. Остальные препараты постарались расставить по местам, причем приоритетным критерием во многих случаях была цена. Это оправданно: как еще сравнить средства, которые легко удаляют лишь слабые загрязнения и пасуют перед сильными?

Наше мнение относительно каждого из проверенных средств — в фотогалерее. С чистыми дисками машина просто обязана поехать лучше!

ПО МЕСТАМ

Вне зачета Cif Cream

Крем чистящий

Россия

500 мл, 125 руб.

В подобных тестах мы часто проверяем чисто кухонные средства: а вдруг подойдут? Но это содержит абразивные частички, а потому применять его на лакокрасочном покрытии нельзя. Проверка на контрольном образце подтвердила опасения — на покрытии остались царапины.

Вне зачета Liqui Moly

Schnell-Reiniger Быстрый очиститель

Германия

500 мл, 300 руб.

Претензии не к средству, а к продавцу, решившему, что раз оно годится для тормозных дисков, то и для колесных подойдет. Нет, не подойдет! Состав предназначен для очистки и обезжиривания деталей, которые не боятся растворителей, а вот распылять его на резину, пластик и лак нельзя. Поэтому и оказался вне зачета, — это предупреждение невнимательным продавцам и покупателям.

9 место Hi-Gear

Очиститель дисков универсальный

США

500 г, 340 руб.

Состав оказался малоэффективным. С въевшейся грязью и битумными пятнами не справился.

8 место NANOX

Очиститель дисков всех типов

США

650 мл, 400 руб.

Нанотехнологии не помогли: эффективность довольно низкая. Со старыми загрязнениями не справляется.

7 место DoctorWax

Professional wheel cleaner

США

650 мл, 340 руб.

Удаляет свежую грязь, а вот перед старой, засохшей пасует. Правда, если тереть долго и с большим усердием, то что-то начинает получаться. Для таких случаев производитель рекомендует воспользоваться щеткой. Может быть, тогда и состав не очень-то нужен?

6 место GRASS

DISK professional

Волжский, Россия

1 л, 200 руб.

Это концентрат. Перед нанесением его нужно развести, а в дополнение приобрести распылитель. Эффективность слабовата. Чтобы удалить старую, засохшую грязь, нужно долго тереть, и все равно состав полностью ее не удаляет.

5 место SONAX

Гель для очистки дисков

Германия

500 мл, 325 руб.

В аннотации указано, что удаляет сильные загрязнения. Но на практике спасовал перед битумными пятнами на литом диске даже после повторной обработки. С остальными загрязнениями в виде остатков прилипшей пыли от износа тормозных колодок справился легко. После нанесения нужно подождать до 5 минут. Долго…

3–4 места ASTROhim

Очиститель колесных дисков

Россия

500 мл, 120 руб.

3–4 место ASTROhim

Универсальный очиститель

Россия

500 мл, 80 руб.

По эффективности идентичен специализированному препарату с тем же именем. Невольно закрадывается мысль про одну и ту же бочку. Чтобы что-то удалить, нужно долго тереть, прилагая большое усилие. Но ведь недорого!

1–2 место Meguiar's

Wheel Polishing KIT

США

Набор, 1345 руб.

Красивая большая упаковка. Для эффективной очистки прилагается поролоновая насадка на дрель. Есть даже состав для ее очистки после полировки. А вот с чистящим средством пожадничали — в тюбике всего 118 мл. Но средство справилось со всеми битумными пятнами и старой, засохшей грязью. Заодно проверили моющий состав для насадки: после мойки как новая. Вот только цена…

1–2 место Meguiar's

Hot Rims All Wheel & Tire cleaner

США

710 мл, 450 руб.

Быстро удаляет не только спекшиеся остатки грязи, но и старые битумные отложения. Согласно аннотации оттирать грязь можно уже через 15 секунд после нанесения состава. Практика это подтвердила: битумные пятна исчезли почти сразу. Причем особых усилий не потребовалось. Явный лидер.


Любой автовладелец периодически вынужден делать балансировку колёс. Когда-то копеечное удовольствие сегодня стоит уже не так дёшево, и невольно возникает вопрос: а не выбрасываем ли мы иногда деньги на ветер? Может, балансировку можно делать реже? Или, может быть, её можно делать дороже, но лучше?

Честно говоря, задавая вопросы своему знакомому шиномонтажнику про балансировку, я рассчитывал получить в ответ что-то очень стандартное, но с некоторыми деталями, о которых раньше не знал. Но в жизни всё пошло не так, и в ответных сообщениях в мессенджере получил в общей сложности чуть больше часа голосовых сообщений. Может, чуть меньше часа, если убрать оттуда непечатную лексику (причину которой назову ниже), но всё равно много. И решил, что материала будет два. Один – как раз про балансировку (о которой я, оказывается, знал лишь поверхностно), второй – про то, как по некоторым признакам отличить в шиномонтаже нормального мастера от криворукого упыря и вымогателя денег.

Зачем нужна балансировка?

Балансировка нужна для сохранения трёх вещей: денег, безопасности и комфорта. Деньги – это забота о ходовой части. Нет в природе механизма, которому пошла бы на пользу лишняя вибрация. В ходовой части достаточно деталей, которые не любят лишние ритмичные удары, пусть даже и не очень сильные. Это и ступичные подшипники, и сайлентблоки, и шаровые опоры. К тому же быстро изнашивается и сама шина. Так что балансировка – наглядное проявление заботы об этих элементах, а значит, и о средствах на их преждевременную замену.

Насчёт безопасности тоже всё просто. Вспомните, что происходит с телефоном, который просто лежит на столе. С ним ничего не происходит. Но если на него позвонить, он в режиме вибровызова начнёт по столу ползти. Ему просто не хватит сцепления с поверхностью стола. С несбалансированным колесом ситуация такая же: оно скачет по дороге, о равномерном пятне контакта речи не идёт, сцепление ухудшается стремительно. Попахивает латентным суицидом, хотя многие об этом даже не думают.

Ну и последнее – комфорт. Тут тоже всё ясно: тряска и прыгающий в руках руль – это очень напрягает. Нужно быть слишком спокойным человеком, чтобы не обращать на это внимания. Правда, отсутствие балансировки чувствуется не на всех машинах, так что если тряски нет, это ещё не значит, что с колёсами всё в порядке. Трясущийся руль – это уже крайняя степень наплевательского отношения к балансировке, и до этой ситуации лучше не доводить.

Что мотор, что колесо

Возникает вопрос: а когда же надо делать балансировку? Неужели до того, как начинает бить руль? Странно, но да. Есть несколько ситуаций, в которых балансировка необходима.

Первая – это сборка нового колеса. Каждое только что собранное колесо нужно балансировать. Это очевидно. Вторая ситуация связана с сезонной «переобувкой». Если колёса хранились в сборе, их тоже нужно проверить на баланс. Бывает, что балансировка не требуется, но чаще всё-таки её приходится делать.

На этом очевидные ситуации заканчиваются и начинаются не такие очевидные, но не менее жизненные.

Как ни странно, очень часто колесо с новой шиной приходится балансировать дважды. Первый раз – во время сборки колеса, второй – после обкатки. Дело в том, что во время хранения шины она может потерять свою круглую форму. Немного «оквадраченную» шину ставят на диск, делают балансировку, но со времени шина возвращает свою форму. Иногда балансировка после этого сохраняется, иногда – нет. Поэтому колесо с новой шиной советуют проверить на балансировку повторно, рекомендуемый пробег – 1000 километров.


Теперь перейдём к пробегу. Оказывается, колёса нужно проверять каждое ТО. Об этом почему-то не думают, но проверять балансировку лучше одновременно с техобслуживанием. Заменил масло – проверь колёса. И 10 тысяч километров – это не так уж мало, если машине приходится ездить по разбитым российским дорогам.

Пятый повод съездить на балансировку – это как раз те самые разбитые дороги. Точнее, ямы. Очень желательно соблюдать правило: влетел в яму – езжай на балансировку. Сам-то водитель про эту ямку на следующий день может забыть, а вот колесо её помнит долго. Бывает, что балансировка не изменяется, но проверить колесо не мешает. Хотя бы по той причине, что, например, литой диск с наружней стороны погнуть сложно, а вот с внутренней – как два пальца об асфальт. И этот момент тоже нужно проконтролировать.

В общем, лучше перестраховаться. Лишнего внимания не бывает.

Ради интереса: а можно колёса вообще не балансировать? Ситуацию с врождённым идиотизмом не рассматриваем. И тогда остаётся только одна возможность забить на балансировку болт: ездить со скоростью не более 40 км/ч. Считается, что при такой скорости балансировка не нужна.

Чем и как?

Теперь перейдём к самому интересному: как делают балансировку и что часто делают не так.

Капитан Очевидность подсказывает нам: колёса балансируют на балансировочном станке. Стоимость станка может быть разной: убитый хлам можно купить за 10 тысяч рублей, а можно урвать топовый Hofmann за 1,4 миллиона. Но вообще экономить на балансировочном станке многие не любят: клиенту глубоко плевать, как и на чём ему надевали шину на диск, а косяк балансировки он заметит легко. Поэтому бывает, что балансировочные станки ставят именно топовые, а остальное оборудование – попроще.

Теоретически нормально отбалансировать колесо можно и на дешёвом станке. Неидеально, но нормально. Тут всё зависит от степени криворукости мастера. Слишком криворукий и на станке с автоматическим измерением параметров может наломать дров.


Обратите внимание, как мастер будет центрировать колесо на станке. По тому, как он это делает, можно оценить радиус кривизны его рук. Всего есть три способа. Первый – самый простой и самый нежелательный. В этом случае конус, который входит в центральное отверстие диска, устанавливается снаружи диска. То есть колесо вешают на вал станка, затем надевают конус, потом прижимают его гайкой. Для литых дисков это самый нежелательный способ центрирования. Дело в том, что снаружи этот диск просто отлит, а вот внутри он обработан фрезеровкой. И внутренняя часть центрального отверстия заметно точнее наружной. Поэтому литой диск лучше ставить иначе: конус должен фиксировать внутреннюю часть. В этом случае последовательность расположения на станке будет такой: на вал надевают конус, затем – колесо, а уже его прижимают к планшайбе тарелкой. Кстати, для штамповки оба способа будут нормальными: с точностью изготовления штампа «плюс-минус трамвайная остановка» сторона приложения конуса не имеет никакого значения.


От чего зависит, какой способ выберет мастер? Только от самого мастера. Любой станок позволяет центрировать колесо обоими способами. Но для первого нужно меньше телодвижений, и лентяй выберет именно его. А ещё можно потерять некоторые детальки, без которых второй метод применить нельзя. Такое тоже бывает, и это признак весьма посредственной «шинки».


Есть ещё один способ центрирования – с помощью фланцевого адаптера. Этот метод придумали как раз в компании Haweka (там, собственно, и изобрели современную балансировку). Способ основан на том, что колесо центрируется на ступице не центральным отверстием, как многие думают, а именно конусными (или сферическими) гайками или болтами. Тут на вал станка надевают сначала конус, потом – колесо, а затем – фланцевый адаптер, который центрует колесо крепёжными отверстиями. В этом случае центрирование получается идеальным: колесо сидит точно так же, как на ступице. Но у способа есть небольшой недостаток: он трудоёмкий, занимает больше времени, и балансировка с адаптером стоит процентов на 30 дороже балансировки двумя первыми способами.

И, наконец, самый фантастический метод. На вал ставится не конус, а втулка под диаметр центрального отверстия диска. Сам диск зажимается не конусом, а фланцевым адаптером. Это – самый точный и сложный способ. Говорят, его используют в параллельной Вселенной трезвые и чисто выбритые шиномонтажники в белых перчатках. В нашей жизни такое, увы, не встречается.

Расходники для балансировки – это в первую очередь грузики. Они бывают набивными (пружинными) и самоклеющимися (адгезивными). Какие лучше? И у тех, и у других есть свои преимущества и недостатки.


Набивные грузики крепятся ближе к краю обода, и они точнее. А так как крепятся они механическим способом, то держатся на ободе лучше. Такие грузики хороши там, где нужна прочность, а не эстетика. Например, на внедорожниках. Недостатки у набивных грузов тоже есть. Во-первых, они не очень красивые. Во-вторых, пружинка такого груза заходит между диском и шиной, и если диск старый, в этом месте будет травить воздух. Впрочем, если шины с дисками травят по пружинке, скоро они начнут травить везде. Это проблема диска (его коррозии), а не грузика.

Самоклейки – адгезивные грузы – тоже не отваливаются от диска, хотя при желании оторвать их проще. А китайские иногда и сами отваливаются, бывает. Зато они не портят вид диска.


А если обманет?

Про то, как отличить нормального мастера от шаромыжника, я расскажу в следующий раз. Это очень интересно, но очень долго. А пока придётся просто посмотреть, как будет балансировать колёса специалист и как это будет делать низкоквалифицированный мошенник (для простоты назовем его просто «упырь»).

Хороший специалист никогда не будет балансировать грязное колесо. Во-первых, для балансировки важен вес колеса, а не грязи, во-вторых, чистое колесо проще протереть растворителем перед приклейкой грузика, в-третьих, так просто приятнее работать. Если в шиномонтажке нет мойки колёс, лучше там ничего не балансировать.

Балансировать нужно ровное колесо. Упырь этого не знает и не проверяет перед балансировкой геометрию диска и самой шины. Хороший мастер их проверит, и если выяснится, что диск кривой, сначала предложит его выпрямить. А если новая шина кривая – вернуть её в магазин. Также хороший специалист сначала проверит на станке диск, а уж потом – колесо в сборе, чтобы лишний раз не терзать шину при монтаже. Особенно актуально это для шин с низким профилем.

Упырь сдирает с диска скотч от старых грузиков ножом. Обычно – вместе с краской. Хороший специалист – специальной пластиковой лопаткой или с помощью насадки на дрель (круга для удаления наклеек).

Упырь будет очень долго скакать вокруг станка. Скорее всего, причина его танцев – это неоткалиброванный станок. Нормальный мастер на ухоженном и исправном станке балансирует шину приблизительно за минуту.


Перед установкой колеса на ступицу специалист проверит прилегающие поверхности. Никакой грязи там быть не может. Кстати, небольшое замечание любителям покрасить тормозные барабаны на своих ВАЗах: краска с барабана отваливается (да-да, вот эта «высокотемпературная» – тоже), и колесо начинает болтаться. С такими колёсами можно съездить разве что за премией Дарвина.

Упырь, ясное дело, ничего проверять не будет: снимет колесо со станка и прикрутит его к грязной ступице. И ещё затянет гайки (или болты) гайковёртом с диким моментом. А так как центрируется колесо именно гайками, то что там будет с балансировкой после такой установки – тайна. Нормальный мастер для протяжки использует тёплый ламповый динамометрический ключ.


И последнее: хороший специалист отбалансирует всё, что имеет центральное отверстие (и иногда даже не имеет, как на некоторых Пежо и Ситроенах). Фразу «а чота колесо не балансируется» произносит только упырь. Кстати, были случаи, когда ради веселья отбалансировали старое ведро и табуретку. Юмор, конечно, специфический, но какой уж есть.

А ещё слова «резина, шестнадцатый радиус, баллон, скат и сосок» относятся с лексике упырей. Но об этом, как и договаривались, поговорим в следующий раз.

Как очистить литые диски от окисления

15.03.2021

Литые и кованые диски из легких сплавов хорошо выглядят при условии сохранности декоративного покрытия. Но воздействие дорожных реагентов, грязи и пыли приводит к повреждению ЛКП и коррозии металла. Как очистить литые диски от окисления и защитить их впоследствии — расскажем в статье.

Содержание

Причины образования ржавчины на литых дисках

Следует различать ржавчину и коррозию алюминия. Отличаются они по цвету: окислы алюминия темные, а соединение железа с кислородом — обладает характерным рыжим окрасом.

Можно ли очистить литые диски от окисления подручными средствами

Самым популярным народным средством очистки является уксус. Натуральные кислоты, входящие в его состав, способны бороться с налетом и ржавчиной. Его в домашних условиях разводят кипятком. Но использовать такой агрессивный раствор для полированных сплавов не рекомендуется. Также как и специальную жидкость для духовки. В этом случае автолюбитель рискует повредить еще и резину.

очистить литые диски от окисления

Различным чистящим порошкам тоже — место на кухне! Абразивные вещества с успехом справятся с налетом, но могут оставить царапины на поверхности металла. А это только усугубит ситуацию.

Виды профессиональных средств против ржавого налета

Ржавчину эффективнее всего чистить при помощи средств автомобильной химии. При этом одновременно растворяются и смываются следы прочих загрязнений.

Профессиональные чистящие средства подразделяются на:

  • кислотные — содержат ортофосфорную кислоту, безвредную для металла, но преобразующую окислы;
  • бескислотные — обладают исключительно высокой моющей и проникающей способностью;
  • созданные на основе нанотехнологий — действуют на инновационных принципах молекулярного взаимодействия.

Последние способны почистить не хуже кислоты, но при этом безопасны для ЛКП, резины и пластика.

Примером быстро работающего средства будет спрей от знаменитой «черепашки» Turtle Wax Wheel Clean. Время выдержки — не более минуты. Не менее качественно работают очиститель пенный дисков DoctorWax и очиститель колесных дисков (аэрозоль) Hi-Gear.

Как самому почистить литой диск — пошагово

Для более качественной чистки рекомендуется снять шину с колеса. Однако современные средства позволяют отмывать диски без демонтажа. Порядок действий следующий:

  1. Деталь тщательно промывается от внешних загрязнений.
  2. Аэрозоль или спрей разбрызгивается по поверхности и выдерживается указанное на этикетке время.
  3. Для более эффективной очистки можно использовать мягкие щетки, не оставляющие царапин.
  4. Остатки средства смываются водой под давлением.

Окисление литого диска очисткой химсоставами не устраняется. Придется убирать механическим способом с помощью абразивов. Используются шкурки и шлифмашинки. После этого надо обновлять лакокрасочное покрытие. Или приобрести новые. Часто это даже выгоднее восстановления старых деталей. В интернет-магазине TopDetalможно купить литые диски по низкой цене.

Защита от коррозии

В состав многих средств входят защитные компоненты, образующие на ЛКП алюминиевого диска непроницаемый барьер. Под ним металл уже не будет окисляться. При регулярном применении защитный слой обновляется. Для частого применения можно купить очиститель дисков по низкой цене. Он легко удалит любую грязь и налет на начальной стадии.

Читайте также: