Что будет если накачать колеса гелием

Опубликовано: 15.04.2024

Накачка шин гелием
В данной статье мы хотели бы вам рассказать, что такое накачка шин гелием. Одновременно все богатенькие автовладельцы столицы стали вместе переходить на газ. За последнее время на газ перешло большое количество общественного транспорта. Меняя зимнюю резину на летнюю, много кто не пожалел примерно 500 рублей и заправил шины подобным чудо-газом.

Внедрение газа-гелия вместо обыденного воздуха может дать выигрыш в пару грамм веса на каждом колесе.

Суровые автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для колес обходить стороной. Вроде как на эту тему не было проведено никаких исследований – так что знать достоверно они ничего не могут! Некоторые, правда, публикуют сенсационные материалы, где, к примеру, пишут, что "газ, которым накачиваются шины, это неповторимый азот, не изменяющий давление в случае нагревания", другой информации нет, и поэтому людям приходится верить шиномонтажникам и маркетинговым агитирующим плакатам, которые на данный момент находятся почти на всех СТО.

Сейчас мы расскажем о преимуществах накачивания шин гелием.

· Итак, первое достоинство ноу-хау: в микротрещинках застревают "толстые" молекулы, потому шина заметно лучше держит давление.

· Второе превосходство гелия - он не такой плотный в отличие от воздуха. Это значит, что колесо будет значительно легче (как говорят некоторые шиномонтажники, что цифра доходит даже до пол килограмма), поэтому покрышка станем мягче.

· Третий плюс такого продукта - когда шина разогревается (летом на большой скорости она может разогреться градусов до 80) в ней никак не изменяется давление. Поэтому гелий может обеспечить стабильность давления в условиях повышенной температуры.

Накачка гелием покрышек имеет большое количество других нужных параметров: он улучшает устойчивость кара, управляемость, убавляет шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием и тормозной путь. Однако про сам принцип этого всего не смогли ответить и производители этих колес.

Срок эксплуатации резины совершенно не сравним с ее стойкостью к коррозии. Так сложилось, что шина традиционно служит пару лет. Но если бы мы ездили на них, к примеру, сто лет, то кислород, который находится в воздухе, «съел» бы резину. Совсем по иному обстоит дело с гелием. Но надо учесть, что, не взирая на внутреннее действие на резину, еще есть более брутальный кислород снаружи. Сейчас, в результате мягкости газа, за чрезвычайно редким исключением, все газы наделены схожей твердостью. Они сами на себя передают всю нагрузку, газы - это сжимаемые субстанции. Потому вести разговор о том, что один из газов мягче, а другой более жестче, нельзя. Да, внедрение гелия вместо простого воздуха даст выигрыш в пару грамм веса на каждом колесе. Это будет определяющим фактором, если вы собираетесь установить новый рекорд скорости.

Подобной схемой накачивания колес гелием удивленны разные ученые. Некоторые даже приходят в недоумение, что это может принести обычному водителю.

Сейчас хочется сказать пару слов о сохранении неизменного давления.

С увеличением температуры оно будет расти на одинаковом уровне у всех газов. Коэффициент сжимаемости у ряда газов, которые вливают в шины, приблизительно одинаков. У воздуха и азота он вообще является схожим. Единственной выгодой от использования инертного газа можно считать замедление коррозии резины. Все дело в том, что в производстве гелия он подвергается действиям очень сильной просушки. Следовательно, в нем нет воды, соответственно и коррозии. Однако сходного результата можно добиться, если поставить осушку на простой компрессор, который качает воздух. Без воды кислород не будет окислять. Я допускаю, что некоторая выгода для автогонщиков от использования газа в покрышках все-таки существует. Обыкновенному же владельцу и его автомобилю инертный газ в колесах какой-либо выгоды не принесет.

Однако продажа газа для покрышек колес теснее и теснее становится в суровый бизнес. Как говорят многие работники СТО, где заливают газ в шины: «самый продаваемый газ - это азот, и не как не гелий».

Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что в реальном мире проку от газа в шинах никакого. Любознательные автовладельцы видели "мастеров-рационализаторов", которые закачивали в шины обыденный воздух под видом супергаза. Они проводили шланг, который закачивает газ в шины, куда-нибудь за ширму, где располагался обыкновенный компрессор. Веселил тот факт, что некоторые автовладельцы после того, как закачивали в шины подобный «газ», чувствовали некоторую легкость в управлении авто.

Самое интересное в этой истории, что почти все автолюбители стали на сторону "газовщиков". Все они искренне убеждают, что автомобиль и по правде станет ездить мягче. Но разбираться в данном парадоксе стоит не физикам либо автотехникам, а скорее психологам. Люди довольно сильно склонны к внушению, которое часто переходит в самовнушение. Стоит только вспомнить, как лучше начинает ездить машина, когда вы садитесь за руль в хорошем настроении, и как не может набрать обороты в плохом.

В итоге всего сказанного выше хочется сказать, что накачка шин любым газом – это всего лишь коммерческий ход, который навязывают нам в рекламе.

Давление в автошине

Прогресс не стоит на месте, и сегодня автолюбителям предлагается много интересных и оригинальных решений по обслуживанию автомобилей. Нужно отметить, что не все из них действительно могут быть оправданы с рациональной точки зрения.

Одним из таких "ноу-хау" является использование газа гелия и других газов в шинах автомобиля вместо обычного и привычного всем атмосферного воздуха.

Апологеты данного новшества приводят следующие аргументы в его поддержку:

  • Шина, накачанная гелием, дольше держит давление, так как молекула газа имеет больший объём и, соответственно, хуже проходит через поры и микротрещины резины.
  • Шина получается мягче и легче (с разницей до

Кроме того, частенько приводятся такие преимущества газов в шинах, как: повышенная устойчивость авто, улучшенная управляемость, пониженный шум соприкосновения резины с поверхностью дороги и укороченный тормозной путь. Хотя основания для этих утверждений до конца остаются не ясны.

Также, к примеру, существует упорный факт, что кислород, в немалой доли содержащийся в атмосферном воздухе, в отличии от газа, вызывает коррозию автомобильной резины. Но, как говорится, есть большое "НО". С "разоблачения" этого "преимущества" других газов в шинах, можно начать рассмотрение целесообразности и остальных их полезных свойств в данном применении.

Если условно "отменить" такие вредные для резины факторы, как свет, влажность, перепад температур и др., то кислород в одиночку сможет "разъесть" всю автомобильную резину примерно в течении ста лет. Но весь срок эксплуатации шин обычно не превышает двух лет и, соответственно, абсолютно не соизмерим с ее устойчивостью к коррозии. Также при этом нужно учитывать, что куда более агрессивный атмосферный кислород в любом случае будет оказывать своё воздействие снаружи.

Кроме того, лучшая защита от коррозии резины при использовании инертных газов в шинах обеспечивается только с их должной подготовкой, т. е. просушкой газа. Соответственно, подобного улучшения можно добиться и с использованием просушенного атмосферного воздуха, просто установив осушку перед обычным компрессором.

Как известно, основой для шины является каучук и углерод. Углерод – проницаемый материал практически для любого газа. И размер молекул, более или менее объемный, на практике не играет особой роли. Соответственно, незначительная утечка газа через всю поверхность шины происходит постоянно. Но если закачать в шины, к примеру, чистый газ азот, то такая утечка даже увеличится в разы. Причиной тому будет уже не только разница давлений внутри шины и снаружи неё, но и разная концентрация азота в шине и атмосфере. А гораздо более "экзотический" для атмосферы гелий будет "испаряться" из шины ещё быстрее, в данном случае, не взирая на размер молекул. При увеличении температуры утечка будет более-менее равномерно возрастать для всех газов, заправляемых в шины, так как коэффициент сжимаемости у них схож.

Так как газы это сжимаемые субстанции и легко передают нагрузку, на практике говорить о том, что один газ более плотный, а другой менее, не приходится. Каждая накачанная гелием шина действительно может оказаться на несколько десятков грамм легче. Но это критично только в профессиональном скоростном автоспорте.

Многие автоэксперты и даже учёные озадачены вопросом – чего же стоящего может дать это "ноу-хау" обычным автолюбителям? Некоторые сотрудники СТО в частных беседах признаются, что самый продаваемый газ для накачки шин это азот, а не более лёгкий и, казалось бы, более подходящий гелий. Видимо, всё-таки ввиду сверх "текучести" последнего. Некоторые автовладельцы отмечали повышенную лёгкость и уверенность в управлении авто. Но здесь, учитывая условия эксплуатации для большинства автомобилей, скорее приходится говорить о "маркетинговых отзывах", как инструменте "сурового бизнеса", или же "эффекте плацебо". Кстати, последний особенно открывает возможности для "не чистых на руку" "коммерсантов", продающих под видом "супергаза" обычный воздух, в лучшем случае просушенный. Так что и здесь нужно быть, что называется, "на чеку".

Вопрос: Почему не накачивать велосипедные колёса гелием? Ведь они бы стали легче!

Ответ: Колёса станут скорее тяжелее.

Объём велосипедного колеса – чуть больше одного литра. Если оно накачано до 3.5 атмосфер – три с половиной литра. Ну, считаем даже, что 5.

Пять литров воздуха весят шесть грамм.

Пять литров гелия весят чуть меньше одного грамма.

Но молекулы гелия гораздо меньше, чем молекулы азота, из которого в основном состоит воздух, и соответственно они лучше проникают через препятствия. В Википедии пишут, что в 3 раза лучше, чем воздух. То есть, чтобы его так же держала камера, она должна быть в 3 раза толще. И в три раза тяжелее. Самая лёгкая камера весит грамм 50. Так что выиграв пять грамм на гелии, потеряете сто на камере.

Поправка: Рассуждение содержит ошибку. Заметил её один читатель 😉 Я не стану её здесь указывать и исправлять, а оставлю это желающим.

Posted by Костя on Monday, November 2nd, 2009, at 06:06, and filed under велосипедизм.

Follow any responses to this entry with the RSS 2.0 feed.

You can post a comment, or trackback from your site.

Comments

Катя | 02-Nov-09 at 9:36 am | Permalink

Коля П. | 02-Nov-09 at 4:17 pm | Permalink

А если развивать твое рассуждение дальше, то шины надо накачивать ксеноном. 😉

Коля П. Reply:
November 2nd, 2009 at 16:19

Опс, пардон, важен же размер молекул. А азот двухатомный. Беру слова про ксенон назад.

За поправку супер спасибо 😉

jora | 04-Nov-09 at 7:05 am | Permalink

З.Ы. Замеченное ошибко в другом 🙂

> а что – колёса на байке спускают заметно быстрее, чем на шоссере?

Полностью зависит от камер. Одни могут за полгода не спустить, другие каждое утро подкачивать приходится.

> На шоссере камера практически не растянута, на байке – растянута минимум в 2 раза.

> Замеченное ошибко в другом

Честно, замечена? ну всё-таки да, 15 лет физики в кармане не утаишь 😉 Мне стало стыдно, когда мне на неё указали, хотя, кажется, именно в школе этого не проходили 🙂

Да ничего особенного. Оно будет на сколько то грамм легче и будет быстро спускать.

Но ехать при нормальном давлении вполне будет.

Вверх не полетит)))

Греется где? Если сама резина, то срочно проверять давление, скорее всего сильно спущено.

Если диск, то скорее всего что то с тормозной системой, колодка трется о диск.

Конечно может и ступичный подшипник, но там звук был бы как от электрички).

Штампованные диски, как правило, чёрного цвета. На них видна ржавчина и грязь. Колпаки немного маскируют эти явления. А для зимы штампованные диски даже предпочтительнее.

Литые диски вполне могут смотреться достаточно колхозно и гораздо более убого, чем колпаки. Особенно если они по стилю (а бывает, что и по размерам) явно не соответствуют автомобилю. Новый автомобиль на штамповке с колпаками полюбому смотрится интереснее чем старое корыто на неуместных литых дисках. Да ещё и с цыганским тюнингом.

Я довольно подробно расписала все, что касается маркировки автомобильных шин, отвечая на ваш же вопрос о том, как подобрать шины к автомобильным дискам. Думаю, что не имеет смысла повторять все одно и то же, на одном сайте второй раз. Ответ на вопрос находится вот здесь.

А как памятку, можете сохранить себе на компьютере вот эту картинку, на которой расшифровывается маркировка автомобильных шин.


Самое минимальное количество колес у машины 3, но это неустойчивая машина, она не способна двигаться с большой скоростью, т к. есть риск к опрокидыванию при маневрах. Самая устойчивая и безопасная машина имеющая 4 колеса. Есть машины, имеющие более 4 колес, но это другой вопрос, связанный с проходимостью автомобиля, с грузоподъемностью и в некоторых случаях с маневренностью. К примеру, бронетранспортер, или тягач для перевозки межконтинентальной баллистической ракеты. У такой машины полный привод, более того, колеса первых и последних 3 осей управляемые, для лучей маневренности. Стоит повернуть руль влево, поворачиваются первые 3 оси влево, а задние 3 - вправо.



Это видимо шутка. Снять колесо никак нельзя, это из области фантастики. Но вопрос интересный, скорее всего его можно снять только на видеокамеру. Сегодня и с космического корабля все можно снять, используются специальные техники движения на фотоаппарате.

  • Опубліковано 4 лип 2017
  • Агрегатор новых автомобилей Autospotautospot

КОМЕНТАРІ • 0

А что если засунуть 2 камеры в 1 покрышку и накачать

Посчитайте разгон на тех и тех накачках

Пришла в голову такая идея, начал гуглить и думаю, что гараж24 навкрняка так делали и раз, в поиске в первых топ 5 ссылок одна привела сюда

Тебя накажет дух автотехомеха , деп 😭🤣🤣🤣

Лайк запоследние секунды видео.

Прикольно посмотреть старые серии

Старые видео интересные- душевные,свойские. По домашнему. Новые видео - уже всё ради бабок. Бюджеты,зарплаты работникам, ответственность!

надо было на подвесных весах элеткронных вешать. они весьма точные.

Странные технари. Просто покататься в городе и тормоза быстро нагреют диск и гелий в шине. Зачем резину палить? Для "красивого" видео?

У самолета тоже гелий в колесах.

Накачай камеру од машини гелійом і газом

Гелий не легче воздуха, просто у него плотность ниже. А если закачать то же давление в тот же объём, то плотность будет та же.

Залей в колёса неньитоноскую жидкость

Ооо. я скажу в 2020 у него будет огромный гараж

Накачайте его смесью пропана и кислорода, а внутрь пьезаелемент от зажигалки.

Вакуумные колеса, отличная идея для видео

Помните вы сужали авто теперь набарот разширте его
Разрезав правы стороны в доль где фары и слева тамже и завприть при етом разширить аато

А с выхлопной трубы накачать получится?

А я думал 4 колеса накачаете, и летать будем😂😂😂

Спасибо хотел узнать 😁👍

Зделоети машину из бензопилы дружбо

Хотел бы узнать сколько нужно шаров с гелием чтоб машина улетела в космос

Любишь деньги зарабатывай вместе сомной. Переходи по ссылке и получай бонус 100% 👇👇👇👇👇👇👇binarium

Продай мне свой мерс. Реально куплю

Накачал балоны гелием один гений и взорвалось колесо у гения балон который с гелием

Ходят слухи, что шарик так и летает на потолке.

-Что будет если накачать колесо гелием??
-Будет делориан кар.

Надо колёса огромного размера, тогда взлетит, площадь большая нужна. Шина баллон например.

1 983 000. Просмотра. Одного балона жалка было. Кретин

Я так боялся что шарик лопнет 🙏

Нахрен он нужен

Камеру кировца накачать надо

Разачаровал.Думал что колесо взлетит)))).В общем видео снято ни очем

В отношении массу колеса гелей это микро граммы, тут уже атомные весы нужны, тут плюс чуть, чуть противопожарнось при горение инертный газ пламю раздувать не будет как в авиции там у них озот

Гараж менялса чтоли.

а что если монтажной пеной склеить 2 автомобили боками и на одном из них поехать?

гелий как и аргон и углекислый газ. расширяются меньше воздуха.

А вот интересно, сколько нужно гелиевых шаров чтобы машина взлетела??

За что чёрные рамки Аш глаза заболели

Сделайте Таврию на 200+ л.с. в топ кто за

Палажите в багажник тежолый груз

Мое мнение нужно такие эксперименты проводить на переднем приводе. И будет видно какому калесу легче

Ты одноклеточный, попробуй отрезать себе половой орган и попробуй его удовлетворить, кончит он или нет?! Жду видео. А то х. ну начал показывать какую-то.

Облегчённые колёса. Хорошая идея для суперкаров. 🤔

Надо было не буксовать а по трассе проехать

А Торрето еще стройный

масса колеса не меняется от наполнителя , газ тоже имеет массу, но есть подьемная сила ) 500гр судя по показанию весов. плохо учился в школе ? заведи канал на ютубе )))

надо было опять спустить гелий и закачать воздух двойная проверка

ТЫ БЛЯ МОЖЕШЬ ЧТО НИБУДЬ ПОЛЕЗНОЕ СМОСТЕРИТЬ ИЛИ ТОЛЬКО ТО ЧТО ТЕБЕ ОДНОМУ ИНТЕРЕСНО ВСЯКОЙ ХУЙНЁЙ ЗАНЕМАЕШЬСЯ А ЛЮДИ ЭТО СМОТРЯТ НЕ ПОНИМАЮ ЗАЧЕМ ОНИ СМОТРЯТ А ТЫ ЗА ЭТО БАБКИ ПОЛУЧАЕШЬ СМОСТЕРИ ТО ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ БУДЕТ ЛЮДЯМ ПОЛЕЗНО.

Азот залей в шины

Как всегда всё через жопу у них. Меняйте название видео типо "делал делал и ни хуя нечего не сделал"

Прикиньте как круто можно бёрнаут делать)

О чём видео? Ни о чём автор просто не знает физику извините, но дизлайк

Ещё бы минутную рекламу воткнул бы на начало б. .

Вставь в шину метал

Мне напомнила одна загадка.Что тяжелее-1кг железа или 1кг ваты и автор этого видео твердил что железа тяжелее.

У меня такие же весы

Привет гораж 54 с Белоруссии умения токая проблема есть Митсубиси Галант 7 с мотором 4g94 пропала искра скозали вылетела катушка и камутатор говорят можно вазовское зажигания поставить если интересно вам то снимите видео очень будет полезно мене и другим владельцем Митсубиси спасибо за ранее .

Читайте также: