Давление в шинах мерседес cla 200 сколько

Опубликовано: 21.04.2024

При температуре ниже +7 эластичность шин с летним рисунком протектора резко снижается и, следовательно, снижаются сцепление шин с дорогой и тормозящее действие. Установите на Ваш автомобиль шины M+S. Эксплуатация шин с летним рисунком протектора при очень низких температурах может привести к образованию на них трещин и, следовательно, к серьезному повреждению шин. "Мерседес-Бенц" снимает с себя всякую ответственность за повреждения такого рода.

ОСТОРОЖНО

Шины M+S

ОСТОРОЖНО

При температуре ниже +7 применяйте шины с зимним рисунком протектора или всесезонные шины — оба вида шин обозначены надписью M+S. При движении автомобиля в зимних дорожных условиях максимально возможное сцепление шин с дорогой обеспечивают только шины с зимним рисунком протектора, дополнительно обозначенные символом снежинки рядом с маркировкой M+S. Только с такими шинами достигается оптимальное действие систем обеспечения безопасности движения, например ABS и ESP®, также и зимой. Эти шины специально разработаны для движения по снегу.

Цепи противоскольжения

ОСТОРОЖНО

Указание

Значения давления воздуха в шинах

ОСТОРОЖНО

Указание по охране окружающей среды


В зависимости от температуры окружающей среды, скорости движения и нагрузки на шины температура шин, а также давление воздуха в шинах изменяется каждые 10 примерно на 10 кПа (0,1 бар, 1,5 пси). Учитывайте это обстоятельство при проверке давления воздуха в нагретых шинах. Корректируйте давление воздуха в шинах только в том случае, если оно слишком низкое для данного эксплуатационного состояния.

Сигнализация падения давления воздуха в шинах

Общие указания

Важные указания по технике безопасности

Повторное включение сигнализации падения давления воздуха в шинах

При помощи или на рулевом колесе выберите меню ТО . Выберите при помощи или Дав.возд.в шин. . Нажмите на . Нажмите на . Выберите при помощи или Да . Нажмите на . Нажмите на . Если появляется сообщение: Давл.в шинах теперь ОК? , выберите при помощи или Отмена .

В России объявление цен и старт приёма заказов на седан Mercedes CLA запланированы на 1 апреля 2013 года. Первые клиентские машины доедут до своих владельцев в конце апреля или начале мая. Реализация полноприводных версий начнётся летом.

В тот вечер Томас Вебер, член совета директоров концерна Daimler AG, открыл нам частичку души. Сейчас ему 59 лет, и он, по его признанию, с высоты прожитых лет часто смотрит на жизнь прагматично, без лишних эмоций. И автомобиль у такого человека чаще всего бывает незаметным, какого-то строгого цвета. Но, рассказывая нам о Мерседесе CLA, глава отделения разработок компании из Штутгарта поведал, каким бы он был, будь ему снова 29 лет. Конечно, он бы приобрёл элегантный и стильный Mercedes CLA, возможно, в AMG-обвесе. Цвет — только ярко-красный! Вебер пытался донести до нас, что новинка — выбор молодых людей, желающих выделиться из толпы. Но для нас смысл слов гораздо глубже — это седан для тех, кто не в курсе, каким должен быть настоящий Mercedes-Benz.

Всё меняется, это факт, но есть вещи незыблемые, непоколебимые. Например, мерседесовское ощущение автомобиля. Это когда всё крутится-вертится вокруг тотального комфорта обитателей салона. Энергоёмкая, всепоглощающая подвеска, изолирующая от внешнего мира шумоизоляция, подчёркнуто растянутые реакции на газ, нежная работа трансмиссии — эти характерные особенности немцы пронесли сквозь время. И когда ты не находишь этого в очередной модели марки Mercedes, то впору говорить о новой эпохе. Четырёхдверка Mercedes CLA как раз и сделана по новым лекалам и для нового клиента.

Взять хотя бы платформу. В основе модели — переднеприводная модульная «тележка» MFA, на которой построен новый Mercedes A-класса. Перед нами седан Mercedes c приводом на переднюю ось. Уже режет слух, не так ли? У CLA передняя часть и интерьер от хэтчбека A-класса, а у колёсной базы — те же 2699 мм. Схожа у них и схема подвесок — стойки McPherson и многорычажка. Типов подвески два — комфортный и спортивный (передняя и задняя ось занижены на 15 и 10 мм соответственно). Некоторые элементы (к примеру, ступицы колёс) сделаны из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Но, как выяснилось, пружины и амортизаторы у CLA перекалиброваны — под иной кузов, массу и в сторону лучшей управляемости.

С разнообразием исполнений у модели всё в порядке. Европейцам доступны версии CLA 180 и CLA 200 с турбомотором 1.6 (122 и 156 л.с. соответственно), CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» (211) и CLA 220 CDI с турбодизелем 2.1 (170). В сентябре на рынке Старого Света можно будет заказать Mercedes CLA 200 CDI (136 л.с.). Наиболее мощные бензиновая и дизельная модификации по умолчанию комплектуются семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, а остальные версии комплектуются роботизированной коробкой передач за доплату — изначально они довольствуются шестиступенчатой «механикой». Пока в продаже есть только переднеприводные машины, но летом на рынок поступит седан CLA 250 4Matic с подключаемым полным приводом (только в сочетании с «роботом»).

В российском представительстве Мерседеса облегчили задачу журналистам. Из всей обоймы представленных автомобилей актуальность для нас представляли две модификации — CLA 200 и CLA 250 4Matic. Только они поступят в продажу в России. Начнём с «двухсот пятидесятого». Посадка за рулём тяготеет к спортивной. Плотное кресло-ковш с интегрированным подголовником установлено низко, руль стоит почти вертикально, а диапазонов его регулировок хватает, чтобы и усесться соответствующе. Настраивая зеркала, отмечаю, что с обзорностью не всё гладко. Боковые зеркала неплохи по размеру и не искажают действительность, но стойки заваленного лобового стекла и зауженное заднее в сочетании с крупными подголовниками не позволяют увидеть многое.

«Турбочетвёрка» просыпается грубо, резко, но потом работает вовсе незаметно. Так же поначалу трудится и преселективный «робот», мягко и нежно перебирая свои семь ступеней. То, что надо, по дороге из Марселя в Сен-Тропе. Но стоит продавить акселератор поглубже, как начинаются проблемы. Сцепления у коробки передач «мокрые», но бережёт она их так, будто они «сухие». Мощно стартовать нереально: всегда есть ощутимая заминка. На газ в движении «робот» тоже отзывается неохотно — даже в спортивном режиме переход на низшие диапазоны (до трёх за раз) сопровождается заметной паузой. Чего уж говорить про обычный режим, в котором «робот» скидывает одну-две ступени, только когда педаль газа уже прошла половину хода. А ещё эти вибрации от работы сцеплений на пешеходных скоростях.

Кто знает, может, из-за медлительности «робота» и двигатель 2.0 не произвёл фурора. Почти с холостых оборотов и до 4000 об/мин агрегат развивает 350 Н•м (край по тяге для коробки передач — 450 Н•м), а на 5500 об/мин приходится пик мощности — 211 сил. Седан с такой «четвёркой» быстр и в городе, и на шоссе, его не пугают длительные обгоны на трёхзначных скоростях. Но что-то мешает поверить в его отдачу. Будто бы приукрасили её. Я прекрасно помню, как легко двухлитровый турбомотор TFSI (211 л.с., 350 Н•м) перемещал в пространстве более крупное купе Audi A5. Тогда, наоборот, казалось, что такая динамика — удел машин с более мощным агрегатом.

И в случае с Мерседесом CLA 250 4Matic это особенно обидно — шасси-то настроено великолепно! Если фанатеете от плавности хода, традиционно присущей Мерседесам, то вы ошиблись дверью. Наш «двести пятидесятый», оснащённый спортивной подвеской, едет плотно, часто жестковато. Подробно повторяя микропрофиль, он, не стесняясь, потряхивает седоков на средних и крупных неровностях. Тяжело даются машине и пассажирам резкие перепады высот полотна — их проезд трансформируется в удары. Благо подвеска работает тихо, благородно.

И ещё большее благо, что полноприводный CLA интересен в поворотах. Руль с электромеханическим усилителем лишён дорожной «грязи», но делится с водителем всем, что творится с управляемыми колёсами. Сочное усилие на ободе появляется в вираже и зависит от степени его крутости, а пропадает — когда автомобиль соскальзывает с траектории. Благодаря подключаемому полному приводу с электрогидравлическим многодисковым сцеплением седан стабилен на скоростной дуге, а предел возможностей шасси на дорогах общего пользования почти недосягаем. Крены при этом мизерные, раскачка кузова отсутствует, а тормоза эффективны и понятны. Не узнать в этом автомобиле мерседесовского образа, хоть убейте!

Разительно отличается версия CLA 200 с передним приводом и комфортной подвеской. Седан честно едет на свои 156 сил и 250 Н•м, не заставляя задумываться о дефиците отдачи, а семидиапазонный «робот» аккомпанирует мотору чуть быстрее и чуть мягче, хотя по-прежнему скорострельности ему не хватает. Зато «двухсотый» менее подробно пересчитывает на дороге ямы и трещины, а прохождение крупных колдобин не отзывается болезненными толчками. Расплата — поскучневшая управляемость. Реакции на поворот руля точны, но не столь быстры, кузов сильнее припадает на бок, а недостаточная поворачиваемость бросается в глаза: CLA 200 выплывает наружу поворота раньше полноприводного седана. Но и в таком виде CLA на серпантинах юга Франции хорош.

В качестве бонуса мы с коллегой прокатились на 156-сильном автомобиле со спортивной подвеской и старой доброй «механикой». В России трёхпедальных версий не будет, но как сладок этот запретный плод! Стоило исключить из цепочки «робота», как жизнь расцвела новыми красками. Заминки? Паузы? Нет этого — теперь водитель сам себе режиссёр. Будто бы и самому автомобилю стало легче — легче разгоняться, легче тащиться в дорожном заторе. Тяги у мотора столько, что в городе без проблем можно ездить на второй и третьей передаче, почти как с «автоматом». Хотя сами смены передач лишь в радость — механизм переключения работает чётко и отлаженно. Но и на Солнце бывают пятна — педаль сцепления могла бы быть информативней и иметь ход покороче.

Как автомобиль Mercedes CLA прекрасен. Внешность яркая, вызывающая в хорошем смысле этого слова, интерьер качественный, техническая начинка современна, а шасси настроено большими профессионалами своего дела. И оснащение такое, что ни о какой дискриминации по сравнению со старшими моделями не может быть и речи. Но Mercedes из седана CLA никудышный. Не хватило нам в модели комфорта, в том числе и акустического, интеллигентности автоматической коробки передач. Суетно как-то, нервно. А ещё настоящий Mercedes (не AMG-вариант) не должен подпускать водителя к удовольствию от управляемости, изолировать от него, а CLA, наоборот, делает этот кайф доступным.

Получается, в рамках одного модельного ряда образовалось два лагеря. Представители одного проповедуют исконно мерседесовские ценности, они рассчитаны на клиентов, которые идут по жизни с Мерседесом уже давно. А в другом племени действуют иные законы, там ценят другие вещи, акцент сделан на то, что в первом случае игнорируется. Как сказал Томас Вебер, Mercedes CLA, как и похожий по духу Mercedes A-класса, должен стать входным билетом в мир Мерседеса. И пусть CLA останется именно там, где выглядит наиболее убедительно и выигрышно, — на старте длинного пути к настоящим трёхлучевым звёздам.

Выпуск модели Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 осуществлялся с 2013 по 2018год.
Таблица заводских и подходящих размеров шин Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117.

Размер шин Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Ширина, профиль, радиус
шины
Тип
установки
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 2018 205/55 R16 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 205/50 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/45 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 2017 205/55 R16 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 205/50 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/45 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 2016 205/55 R16 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 205/50 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/45 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 2015 205/55 R16 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 205/50 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/45 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 2014 205/55 R16 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 205/50 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/45 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 2013 205/55 R16 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 205/50 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/45 R17 Заводской
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/40 R18 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый
Mercedes-Benz CLA-Class CLA 200 Br117 225/35 R19 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Шины с заниженным или завышенным давлением воздуха в шинах влекут за собой следующие опасности:

Существует опасность лопания шин, растущая с загрузкой автомобиля и скоростью движения.

Происходит чрезмерный и / или неравномерный износ шин, что может резко снизить сцепление шин с дорогой.

Ходовые качества, а также управляемость и тормозные качества автомобиля могут сильно ухудшиться.

Существует опасность аварии!

Учитывайте рекомендованное давление воздуха в шинах и контролируйте давление воздуха во всех шинах, включая шину запасного колеса:

каждый день перед началом движения,

при изменении загрузки автомобиля,

перед началом длительной поездки,

при изменении условий эксплуатации, например при движении по бездорожью.

При необходимости адаптируйте давление воздуха в шинах.

При монтаже неподходящих элементов комплектации на вентили шин возможна перегрузка и отказ вентилей шины, что может привести к падению давления воздуха в шинах. Конструкция предлагаемых для дооборудования систем контроля давления воздуха в шинах требует открытого состояния вентиля шины. Это может дополнительно привести к падению давления воздуха в шинах. Существует опасность аварии!

Навинчивайте на вентили шин только серийные колпачки вентилей или другие специально допущенные "Мерседес-Бенц" для Вашего автомобиля колпачки вентилей шин.

При повторном падении воздуха в шине колесо, вентиль или шина могут быть поврежедны. Вследствие пониженного давления воздуха в шине шина может лопнуть. Существует опасность аварии!

Проверьте шину на наличие чужеродных предметов.

Проверьте колесо и вентиль на герметичность.

Если устранить повреждение своими силами невозможно, свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Указание по охране окружающей среды

Регулярно, не реже одного раза в две недели контролируйте давление воздуха в шинах.

Таблицу рекомендуемого давления воздуха при различных условиях эксплуатации Вы найдете на внутренней стороне крышки люка топливного бака Вашего автомобиля.

Эксплуатация с временным аварийным колесом - см. здесь Подробности.

Эксплуатация автомобиля с прицепом: действительно максимальное значение, указанное в таблице давления воздуха в шинах на крышке люка топливного бака для заднего моста.

В таблице давления воздуха в шинах на крышке люка топливного бака могут быть указаны значения давление воздуха в шинах для различных степеней загрузки. Они указаны в таблице в зависимости от различного количества людей и мест багажа. Действительное количество мест в автомобиле может отличаться от указанного - информацию об этом Вы найдете в документах на автомобиль.

Если размеры шин не указаны, то действительны значения давления воздуха в шинах, приведенные в таблице давления воздуха в шинах для всех шин, допущенных со стороны завода для данного автомобиля.

images/img3be614c2b7509fa0351f191574440eb1_1_--_--_JPG72.jpg

Если перед значениями давления воздуха в шинах указан размер шин, то следующее за размером шины значение давления воздуха в шинах действительно только для этого размера шин.

Используйте для проверки давления воздуха в шинах подходящий шинный манометр. Внешний вид шины не позволяет сделать заключение относительно давления воздуха в шинах. В автомобилях с электронной системой контроля давления воздуха в шинах Вы можете вызвать индикацию давления воздуха в шинах также через бортовой компьютер.

Производите корректировку давления воздуха в шинах только на холодных шинах.

Шины холодные, если:

автомобиль простоял не менее трех часов без воздействия солнечных лучей на шины и

автомобиль проехал менее 1,6 км.

В зависимости от температуры окружающей среды, поддерживаемой в данный момент скорости движения и нагрузки на шины температура шин, а также давление воздуха в шинах изменяется каждые 10 примерно на 10 кПа (0,1 бар, 1,5 пси). Учитывайте это обстоятельство при проверке давления воздуха в нагретых шинах. Корректируйте давление воздуха в шинах только в том случае, если оно слишком низкое для данного эксплуатационного состояния.

Заниженное или завышенное давление воздуха в шинах:

сокращает срок службы шин,

вызывает повреждение шин,

отрицательно влияет на ходовые качества и тем самым на безопасность движения (например, вследствие аквапланирования).

Указанные значения давления воздуха в шинах при малой нагрузке являются минимальными значениями, обеспечивающими комфортабельность движения.

Вы можете, однако, использовать и значения для более высокой нагрузки. Они допустимы и оптимальны с точки зрения техники управления автомобилем.

Скорость до 210 км/ч (недействительно для автомобилей AMG): указанные ?в таблице давления воздуха в шинах (на ?крышке люка топливного бака) значения для скорости до 210 км/ч можно снизить на 20 кПа (0,2 бар, 3 пси) без отрицательного влияния на безопасность движения.

Плавность качения Вашего автомобиля улучшается, расход топлива при этом может слегка увеличиться.

Сигнализация падения давления воздуха в шинах

Общие указания

Во время движения автомобиля датчики сигнализации падения давления воздуха в шинах постоянно проверяют установленное давление воздуха в каждой шине, измеряя частоту вращения отдельных колес. Благодаря этому система в состоянии распознать заметное падение давления воздуха в шинах. При изменении частоты вращения одного из колес в результате падения давления воздуха в шине на мультифункциональном дисплее появляется соответствующее предостережение.

Сигнализация падения давления воздуха в шинах индицируется на мультифункциональном дисплее в меню ТО в виде сообщения: Сигнал.падения давл.возд.в шинах активирована Перезапуск через ОК . Информацию об индикации сообщения Вы найдете в главе "Повторный запуск сигнализации падения давления воздуха в шинах" Подробности.

Важные указания по технике безопасности

Сигнализация падения давления воздуха в шинах не предупреждает о неправильно установленном давлении воздуха в шинах. Соблюдайте указания по рекомендованному давлению воздуха в шинах Подробности.

Сигнализация падения давления воздуха в шинах не освобождает Вас от обязанности регулярного контроля давления воздуха в шинах. Равномерное падение давления в нескольких шинах сигнализацией не распознается.

Сигнализация падения давления воздуха в шинах не в состоянии известить Вас о внезапном падении давления, например, вследствие прокола шины. В таком случае осторожно затормозите автомобиль до полной остановки. Избегайте при этом резких поворотов рулевого колеса.

Сигнализация падения давления воздуха в шинах функционирует ограниченно или с опозданием в том случае, если:

на Вашем автомобиле смонтированы цепи противоскольжения

автомобиль эксплуатируется в зимних дорожных условиях

автомобиль движется по рыхлому грунту (например, по песку или по дороге с гравийным покрытием)

Вы предпочитаете спортивный стиль вождения (с прохождением поворотов на высоких скоростях или резкими ускорениями)

автомобиль движется с очень тяжелым или крупногабаритным прицепом

автомобиль движется с тяжелым грузом на крыше или тяжело загружен

Повторное включение сигнализации падения давления воздуха в шинах

Сигнализация падения давления воздуха в шинах требует повторного запуска после:

изменения давления воздуха в шинах,

замены колес или шин,

монтажа новых колес или шин.

Убедитесь перед повторным запуском в том, что Вы правильно установили давление воздуха в шинах всех четырех колес для соответствующих условий эксплуатации. Рекомендуемое давление воздуха в шинах Вы найдете в таблице значений давления в шинах на крышке люка топливного бака.

Сигнализация падения давления воздуха в шинах надежно функционирует только в том случае, если установлено правильное давление воздуха в шинах. При установке неправильного давления воздуха в шинах контролируется это неправильное значение.

Учитывайте указания в главе "Давление воздуха в шинах" Подробности.

Убедитесь в том, что ключ в замке зажигания находится в положении 2 Подробности.

С помощью или на рулевом колесе выберите меню ТО .

С помощью или на рулевом колесе выберите меню Дав.возд.в шин. .

Нажмите на .

На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Сигнал.падения давл.возд.в шинах активирована Перезапуск через ОК .

Если Вы хотите подтвердить перезапуск:

Нажмите на .

На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Давл.в шинах теперь ОК? .

Нажатием на или выберите Да .

Нажмите на .

На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Сигнал.падения давления воздуха в шинах запущена заново .

После определенного процесса программирования сигнализация падения давления воздуха в шинах контролирует установленные значения давления воздуха во всех четырех шинах.

Если Вы хотите прервать процесс перезапуска:

Нажмите на кнопку .

При появлении сообщения Давл.в шинах теперь ОК? нажатием на или выберите Отмена .

Нажмите на .

Введенные в память при последнем перезапуске сигнализации значения давления воздуха в шинах продолжают контролироваться.

Система контроля давления воздуха в шинах

Общие указания

Система контроля давления воздуха в шинах состоит из смонтированных на колесах автомобиля датчиков, с помощью которых производится контроль давления воздуха в шинах на всех четырех колесах. Система контроля давления воздуха в шинах предупреждает Вас о падении давления в одной или нескольких шинах. Система контроля давления воздуха в шинах функционирует только при наличии на всех колесах соответствующих датчиков.

Информация о давлении воздуха в шинах индицируется на мультифункциональном дисплее. Через несколько минут движения на мультифункциональном дисплее в меню ТО появляются значения давления воздуха для каждой шины на данный момент.

images/img70e5915f1654922535477e685bbc5bbc_1_--_--_JPG72.jpg
Индикация давления воздуха в шинах в данный момент (пример)

Информацию об индикации сообщения Вы найдете в главе "Электронная проверка давления воздуха в шинах" Подробности.

Важные указания по технике безопасности

Водитель несет ответственность за установку давления воздуха в шинах согласно условиям эксплуатации в соответствии с рекомендуемыми значениями для холодных шин Подробности. Учитывайте, что системе контроля давления воздуха в шинах требуется некоторое время для программирования правильного, соответствующего актуальным условиям эксплуатации, давления воздуха в шинах. Предупредительный порог для появления предупредительной индикации при значительной потере давления воздуха зависит от запрограммированных ориентировочных значений. После установки давления воздуха в холодных шинах можно снова активировать систему контроля давления воздуха в шинах Подробности. Установленные актуальные значения давления воздуха в шинах перенимаются системой в качестве новых эталонных значений. Этим гарантируется, что предупредительная индикация появляется только в случае значительного падения давления воздуха в шинах.

Система контроля давления воздуха в шинах не предупреждает Вас о неправильно установленном давлении воздуха в шинах. Соблюдайте указания по рекомендованному давлению воздуха в шинах Подробности.

Система контроля воздуха в шинах не в состоянии известить Вас о внезапном падении давления, например, вследствие прокола шины. В таком случае осторожно затормозите автомобиль до полной остановки. Избегайте при этом резких поворотов рулевого колеса.

На комбинации приборов имеется желтая предупредительная сигнальная лампа системы контроля давления воздуха в шинах для индикации падения давления воздуха в шинах / неисправности. Путем мигания или постоянного горения предупредительной сигнальной лампы производится индикация заниженного давления воздуха в шинах или неисправности системы контроля давления воздуха в шинах:

Если предупредительная сигнальная лампа постоянно горит, то давление воздуха в одной или нескольких шинах упало ниже нормы. Система контроля давления воздуха в шинах исправна.

Если предупредительная сигнальная лампа мигает примерно в течение одной минуты, а затем постоянно горит, то система контроля давления воздуха в шинах неисправна.

Дополнительно к предупредительной сигнальной лампе на мультифункциональном дисплее появляется сообщение.

Дальнейшую информацию по этому вопросу Вы найдете здесь Подробности.

При возникновении неисправности может пройти более десяти минут, прежде чем предупредительная сигнальная лампа контроля давления воздуха в шинах начнет мигать, а потом загорится постоянно. После устранения неисправности предупредительная сигнальная лампа давления воздуха в шинах гаснет через несколько минут движения.

Значения давления воздуха в шинах в бортовом компьютере могут отличаться от показаний манометра на автозаправочной станции. Индицируемые бортовым компьютером значения давления воздуха в шинах относятся к эксплуатации автомобиля на высоте равной уровню моря. В вышележащей местности манометры показывают более высокое давление воздуха в шинах по сравнению со значениями в бортовом компьютере. В таком случае не снижайте давление воздуха в шинах.

Пользование в автомобиле или в непосредственной близости от него радиопередающими устройствами (например, радионаушниками, радиотелефонами) может привести к нарушению функционирования системы контроля давления воздуха в шинах.


Проверка колес является одним из пунктов обязательного осмотра авто перед выездом. Нормативное давление в шинах обеспечивает безопасность вождения хорошие устойчивость и управляемость. Кроме того, недостаточно накачанные или перекаченные колеса стимулируют сокращение срока службы бескамерных покрышек, вызывают их преждевременный износ.

Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля как штатный параметр обычно определяется производителем автомобиля. Учитывается общая масса автомобиля, особенности подвески, возможности проходимости. Вне зависимости от пожелания автовладельца, установка сильно отличающихся от рекомендованных шин может вызвать критические изменения. В лучшем случае, пользователь транспортного средства начнет ощущать повышенный расход автомобильного топлива. В худшем, - владельца авто ожидает снижение устойчивости на дороге или появление конструктивных дефектов.

Видео

Как проверить давление в колесах

Проконтролировать состояние накачки колес визуально не получится. Вне зависимости от качественного состояния резины и ее герметичности давление в шинах авто может меняться в зависимости от манеры езды или от температуры окружающего воздуха. Без специального прибора манометра определить параметры не получится. В зависимости от предпочтений автолюбителя в практике осмотра могут использоваться стрелочная, реечная или цифровая контрольно-измерительная аппаратура.

Если таких приборов под рукой нет, можно воспользоваться встроенным оснащением автомобильного компрессора. Также давление в шинах автомобиля можно проверить бесплатно на специализированных стендах автозаправок или постах шиномонтажа. Важность вопроса подтверждается нанесением производителями специальных шильдиков с технической информацией. Для удобства уточнения норм сжатого воздуха в покрышках информация наносится на центральную стойку кузова. Сведения подаются в сжатом виде, обычно для каждого из значений допустимых радиусов колес. Нередко такая информация наносится на внутреннюю крышку топливного бака или торец двери со стороны водителя. В любом случае сведения указываются на самой машине.

Инфориация о накачке шин на дверце

В чем измеряется давление

В практике эксплуатации автомобилей используется наиболее популярная единица давления в кгс/см2. Обозначается атмосфера в ATM. Именно такие значения можно встретить на шильдике кузовной части. Кроме популярных значений встречаются общеизвестные Бар и Паскаль. Кроме общепринятых параметров производители используют маркировку psi. Такие обозначения используются автопроизводителями не для того чтобы запутать своих потребители, а скорее, как маркетинговый ход. Таким образом владелец авто получит уверенность в том, что к нему попал действительно фирменный продукт.

В качестве нормативных для внутреннего давления в покрышках используются значения в диапазоне от 1.5 до 3 атмосфер. Выход за эти пределы для легковых машин обычно не допускается. К примеру, на автомобилях Mitsubishi ASX штатным будет давление 2.4 bar для всех колес радиуса 16 дюймов. Если владелец перешёл на более крупные колеса, закачивать шины надо будет меньше - до 2.2 атмосфер. Для перевода значений в другие единицы можно пользоваться специальными таблицами.


Манометры для проверки давления в шинах

Самыми популярными устройствами для мониторинга состояния колес остаются аналоговые приборы. Они пользуются спросом в среде автолюбителей, на производствах и в автосервисах. Механические манометры ценятся за компактность, точность и практичность. Аналогичными устройствами оснащаются автомобильные компрессоры.

цифровые манометры
На втором месте по популярности цифровые манометры. Оснащены жидкокристаллическим экраном. Они удобны в использовании и компактны, точность измерений нередко ставится под сомнение. Выпускаются в разнообразных модификациях, в виде брелоков, карманных аксессуаров с подсветкой. Характерным для таких манометров является наличие встроенных элементов питания. Могут оснащаться дополнительными функциями.

Самыми совершенными устройствами считаются интегрированные приборы в систему автомобиля. Владельцы могут вывести показания штатных датчиков на основную панель или получать соответствующие оповещения при отклонении параметров.

Виды давлений


Пониженное автомобильное давление

Даже немного приспущенные шины сказываются на манёвренности автомобиля. Первая неприятность при отсутствии должного контроля кроется в повышенном износе бескамерных покрышек. В ходе специальных исследований доказано, что при отклонении давления на 0,5 бар срок эксплуатации колес сокращается на 20 процентов. В переводе на пробег эта цифра составит как минимум 8000 км.

недостаточное давление в шинах

Дальнейшее отклонение значения давления, до 1 бар и ниже повышает риск потери управления, резко увеличивает расход топлива и увеличивает тормозной путь. Кроме того, слишком низкое давление провоцирует перенос общей нагрузки на диски машины. Отсюда деформация и неизбежное обращение в ремонтный сервис. Единственная ситуация, когда езда на приспущенных шинах будет уместной, необходимость повышения проходимости на время переправы по сложной грунтовой дороге.

Повышенное автомобильное давление

Перекачанные шины вполне логично увеличивают нагрузку на конструктивную часть автомобиля. Удары, которые должны принимать и сглаживать колеса, будут более ощутимы в салоне, быстрее станут изнашиваться элементы подвески.

избыточное давление в шинах

Одной из главных опасностей, которые подстерегают владельца авто – ухудшение сцепления с дорогой. Профиль перекачанных шин модифицируется, становится более выпуклым, меняется площадь соприкосновения с дорожным полотном (пятно контакта). Как следствие, водитель машины в определенный момент попросту может не справится с управлением, например, на резком повороте.

Разное

Неравномерная накачка шин может быть вызвана различными причинами. Это могут быть повреждение золотников, дефекты или повреждения самих покрышек, различная степень износа. Отсутствие должного внимания, в первую очередь сказывается на управляемость транспортного средства. Но прежде чем бить тревогу, необходимо обращаться к рекомендациям того же производителя. Иногда давление для шин разных осей может быть разным или одинаковым.

Летом

Из простых познаний физики известны свойства воздуха к расширению во время нагревания и сужению во время охлаждения. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять накачку в зависимости от сезона. Так,давление в шинах автомобиля летом должно быть меньше.

Какое давление в шинах должно быть зимой

При наступлении холодов давление в шинах неизбежно упадет, поэтому владельцу необходимо при подготовке к сезону немного увеличить нагнетание, минимум на 0.1 бар. Давление в шинах автомобиля зимой должно быть меньше.

Давление в шинах по марке автомобиля

Влияние на расход топлива, управляемость и ресурс шин – всего этого более чем достаточно, чтобы обращать внимание на накачку колес. Для своей марки авто можно воспользоваться таблицами, в первую очередь, от производителя. Нередко в сети можно найти публикации со сводными данными:


Читайте также: