Как активировать датчики давления в шинах на ниссан кашкай 2020 года

Опубликовано: 23.04.2024

Ранее я писал о покупке датчиков, не было времени их установить, был свободный часок заехал в шиномонтаж где я всегда ремонтирую резину, парень там справляется со своей работой за раз.
Отдал я за работу 1600р.

Теперь осталось за главном это их активация, и тут мое приключение началось.
Так как у нас в Тамбове нет официального дилера, но есть салон БОРАВТО(Борисоглебск), они продают Ниссан и Датсун, но лицензии оф. дилера нет я поехал где и покупал авто это компания Моторленд ул. Изыскателей, 23 с ними я связывался два раза и разными Мастерами-Приемщиками задавал вопрос о их активации они и советовались с электриком, я им сказал что есть инструкция что и куда надо нажимать, но они почему то считали что надо менять блок BCM (блок комфорта) и его надо шить, конечно я был в шоке, но все равно я настоял и убедил, сказали приезжай будем пробовать, на третий раз я позвонил и записался на выходной день, при том ехать 250км и хотелось еще погулять по городу.
День X приезжаю мастера приемщика не было, попросили подождать.
Пока ждал походил, посмотрел на нового красавца Ниссан Мурано.
Сел за стол, спустя минут 10 подошел приемщик (мастером не назвать)
завязался разговор:
-Здравствуйте
-Здравствуйте
-знаете у нас не получиться вам помочь
-почему? вы сами сказали что приезжайте?
-нам запретил начальник делать вам активацию при том надо блок менять
-вы понимаете что датчики уже 6 человек активировали официальным дилером и не кто не чего не менял
-…нет мы не будем

Я встал и пошел. Хотел им не большой скандал сделать, но думаю я отыграюсь над ними позже да и вам расскажу о "Лучшем дилере" и если они мне так сказали значит там работаю хорошие спецы, ну да ладно, запрыгнул в машину поехал.
Звоню второму официальному дилеру Аврора авто, объясняю всю ситуацию что дилер отказался и все в этом роде, но к сожалению меня физически не могли впихнуть все было расписано. Ну да ладно еще огорчился больше, но так как мне надо было ехать на выезд Воронежа Град сити по пути идут салоны.
Заезжаю в последний Ниссан Модус, подхожу так же объясняю мастеру приемщику что да как, спрашиваю вы хоть раз активировали? ответ был да, тут я удивился думаю вот мой день отлично.

Пока стоял у входа у видел парня подъехал он на Xtrail T32 обратил внимание на рамку номера Мотор ленд удивился почему он приехал в Модус, а не где покупал, но и решил спросить:
-Здравствуете, я обратил внимание на вашу рамку номера, вы покупали машину в Мотор ленд?
-Это на Изыскателей?
-Да. Почему решили сюда приехать?
-Когда взял машину они мне в салоне ставили сигналку, поломали крепления и еще свалили на меня, позже к ним приехал (дословно не помню что то у него сломалось) они меня начали разводить сказали надо это менять. Я развернулся и уехал к этому дилеру уже второй раз прохожу ТО и мне все нравиться.
-Спасибо за совет
не большой короткий разговор, но тут я понял какая хорошая это компания

Все договаривались пришел инженер, начали делать. Тыкали час так и не чего не получилось, тут хотя бы у меня не так обидно что хоть попытались, но все равно расстроился, обменялись с мастером телефонами что бы они сделали запрос в Москву и спросили о решение проблемы и планировали созваниваться в среду(денег не каких не взяли), звоню не берет трубку думаю ладно занят, час прошел два, опять звоню. Ладно может я ошибся не работает, звоню на следующий день это был четверг не берет, час, два звоню абонент разговаривает по другой линии думаю должен перезвонить, сам перезваниванию не взял, ну и ладно х** с тобой.
Звоню в Липецк спрашиваю, активировать датчики возможно у вас, сразу не могли дать ответ, оставил свой номер перезвонят сами, позвонили через 20 минут все выяснили озвучили сумму 2700р. не много офигел, подумаю.
Попробую все таки в Бор авто в своем городе, ответ по телефону перезвонят, узнают у мастера. Спустя час, сказали приезжайте будем пробовать, записался на субботу на 9 часов.
Приехал, распечатка была у меня, первоначально сумма была озвучена 1500 р. обрадовался.

И так начнем:
Подключаем Consult-III plus он начинает сканировать блоки.
Заходим в ВСМ.
Выбираем функцию
—"Программирование",
— "После замены".
В списке ищем "ТРМS" и меняем окно "БЕЗ", на "С" в этом окне я увидел что можно сделать авто складывание зеркал поставили на С, но выдал ошибку
Сохраняем.

Далее видим появление ошибки С1759 по ТРМS
В меню программы заходим ТРМS и выбираем одну из конфигураций
— 40711-4ES0A для штампованных дисков
— 40711-4EA0A для дисков литых (оба будут работать).
После выбора появляется на приборной панели меню давления в шинах, но загорается еще одна ошибка С1756 означает что отсутствуют датчики.
Берем прибор АТЕQ VT31 или ATEQ VT55 OBDII TPMS и к каждому датчику подходим и привязываем.

Ну как говориться дурная голова, покоя ж.пе не дает) Раз уж я решил подтянуть своего Кошу, как минимум до комплектации SE+, и судя по прогнозу зима близко) было решено активировать у себя функционал TPMS.

Начитавшись драйва, наглядевшись на офигительные переделки Night51 и других драйвовчан. Было решено — будем делать!

Единственный момент, который меня смущал, практически нет информации, о том были ли успешные активации TPMS на рестайлинговых машинах 2020 года.

Эх была не была)

Решив немного оптимизировать затраты, приобрел датчики на авито (кому нужна ссылка, кину в личку), датчики сразу с гайками, выглядят почти как оригинальные, но все же Китай, ниже расскажу в чем разница.

Установил датчики когда делал зимний шиномонтаж, на следующий день надо было в дальнюю дорогу, поэтому все делалось очень оперативно. Также большое спасибо ребятам из Вианора, где брал новую резину и устанавливал датчики.

И так продолжим…
Активировал функцию в ННСервис, у них оригинальное оборудование, Консалт 3+ версия 94.10

после успешной активации, принялись за регистрацию датчиков и тут первая проблемка подкралась не заметно, ну почти.

Когда я только приехал в ННСервис, мастер автоэлектрик Дмитрий (очень грамотный специалист, спасибо ему большое) просканировал специальным прибором (АТЕQ) датчики, так понимаю их пробудил, и когда он это делал, один из датчиков, опрашивался уж очень долго. Тут в душе закралась тревога…

Так вот, после активации TPMS начали регистрировать этим прибором (АТЕQ) датчики и собственно тот датчик который долго опрашивался, не хотел регистрироваться, пробовали несколько раз, но без успешно.

В итоге, у ребят приобрел оригинальный датчик, кстати он показывает температуру колеса, если смотреть через Консалт, в отличие от других датчиков, предположительно с Китая.

Быстро поставили новый датчик в колесо, предварительно зарегистрировав его в системе, я стал счастливым обладателем функции TPMS.

НО… как говорится, это еще не всё)

Доехав до дома, я заметил, что у меня упало давление в левом переднем колесе. Достав советский стрелочный манометр, я увидел, что давление в норме. Странно.

Странно, и потом замечаю, что у меня слева по борту отображается давление передней оси, а справа задней. Как бы все датчики перевернулись на 90 градусов против часовой стрелки)

На следующий день была длинная дорога, и датчики оставались все в таком же положении, пробовал по пути накачивать колеса с разницей в 0,2 атм.

Где то вычитал, что так необходимо делать для автоматической регистрации датчиков, но увы это не помогло. Еще заметил, что в настройках не сохранялись значения по осям, если меняешь со стандартных 2.3 и 2.1.

Позвонил ребятам в ННСервис, говорю вот такая ерунда у меня, они сказали приезжайте будем разбираться.
Приехав к ним, выполнили еще раз регистрацию датчиков, но увы этого хватило буквально на 20-25 км.

Опять звоню в сервис, честно думал, что меня пошлют, скажут что ничего сделать не возможно, НО ребята, молодцы не бросили, сказали приезжайте с утра будем разбираться.

А как я говорил ранее, что в связке, голова — ж.па, страдает последняя, поехал на шиномонтаж, поменял колеса с передней на заднюю ось, с одной стороны, но к сожалению, ничего не поменялось. Потом после прочтения тонны статей на драйве по поводу регистрации датчиков, решил скинуть клемму акуумы, ждал 25 минут, но увы ничего не помогло. Качал колеса с разницей в 0,2, ездил порядка часа и ничего.

На следующее утро, поехал в ННСервис. Отвязали все датчики от машины, накачали колеса с разницей в 0,2 и поехал кататься, проехал порядка 45 км, датчики не привязались. После этого еще раз привязали датчики и о чудо они остаются на своих местах. Проехал специально порядка 25 км с разницей в 0,2. А потом еще порядка 45 на нормальном давлении и все на месте. Дмитрий (автоэлектрик) — при удалении датчиков, еще что-то делал, но увы не уследил)

Сегодня наконец то завершил проект начавшийся несколько месяцев назад !
Всем известно, что NISSAN Qashqai & X-Trаil поставляемые на рынок ЕС имеют функцию контроля давления шин. Изучив этот вопрос и придя к выводу что что эта функция есть и на наших авто (просто отключена программно), после консультаций на форумах решил рискнуть и активировать её у себя.
Активация в принципе очень простая (делал у дилера).
Подключаем Consult-III plus.
Заходим в ВСМ.
Выбираем функцию "Программирование", далее — "После замены".
Находим "ТРМS" и меняем окно "БЕЗ", на "С"
Сохраняем. Далее видим появление ошибки по ТРМS. Заходим в уже ставшее активным меню ТРМS и выбираем одну из конфигураций — 40711-4ES0A или 40711-4EA0A (обе будут работать). После этого становится активным Work Support и можно привязать датчики…
Вот тут то и начались танцы со всеми возможными музыкальными инструментами ))
Не буду описывать подробности, скажу что разобрались на пятый визит к дилеру при помощи коллег по qashqairussiaза что им огромное спасибо ! Получилось на самом деле прикольно, я активировал систему и не смог прописать датчики, ребята спустя некоторое время прописали их и помогли разобраться в моих проблемах с их пропиской !
Теперь самое главное ! Датчики Nissan 407003VU0A (нужна ещё гайка 40780JA01B) прописать обычным активатором не получится. Нужен активатор АТЕQ VT31 или обновлённый до последней версии VT30.
Просто VT30 не прокатит, так как это мультимарочник и ему нужна последняя версия прошивки !
Вообщем то на то что бы с этим разобраться и ушло пару месяцев !
После активации системы в меню приборки появляется новое окно :

а в меню "Настройки" дополнительный пункт:

Здесь можно настроить нужные значения давления по осям :

и произвести калибровку системы по температуре:

Ну конечно захотелось проверить, для чего пробил спустил колесо и убедился в работоспособности системы оповещения

После глушения двигателя и простое примерно 10-ть минут, датчики засыпают

но после начала движения, примерно через 50-100 метров просыпаются

Вообщем система работает афигенно !
Не вдаваясь в подробности скажу что активация на авто английской и Питерской сборки ни чем не отличается в принципе.

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Система контроля давления в шинах автомобилей Nissan

В обслуживании систем TPMS Nissan есть одна небольшая хитрость, это … покупка правильного оборудования. Оборудование для работы с системой TPMS, которое подключается через разъем OBD II должно быть совместимо с датчиками TPMS Nissan и способно перепрограммировать систему при ремонте и сервисе.

Диагностика TPMS

В большинстве случаев жалобы клиентов возникают по причине падения давления. Если в ваш автосервис приехал Ниссан с горящим индикатором системы TPMS, это в большинстве случаев означает, что система работает нормально, просто в одном из колес пониженное давление. Сначала нужно накачать колеса до давления по спецификации и проехать на скорости около 25 км/ч в течение трех минут, контрольная лампа должна погаснуть. Если система работает некорректно, контрольная лампа будет моргать в течение минуты, затем будет гореть непрерывно. Характер вспышек может свидетельствовать о том, что один из датчиков, или несколько, не активированы (не прописан ID код в модуле системы).

Тем не менее, это не свидетельствует о низком напряжении в колесном датчике, потере сигнала или другой неисправности. Возвращение данных системы в исходное состояние и восстановление работы потребует специального оборудования, которое работает с блоком управления систем кузова (Body Control Module (BCM). Есть возможность считывать коды, записывая вспышки контрольной лампы.

Работа колесных датчиков

В большинстве TPMS Nissan используется один приемник, который принимает сигналы от четырех колесных датчиков (или пяти, если он установлен на запасном колесе). Датчик передает персональный ID сигнал и информацию о давлении согласно предписанных интервалов времени или в случае падения давления в шине. Датчики имеют встроенные акселерометры, передающие сигналы во время движения.

Приемник системы идентифицирует положение каждого из датчиков согласно передаваемым ID сигналам датчиков. Датчик может также передавать информацию о заряде батареи, если напряжение упало ниже нормы.

Nissan использует датчики TPMS от компаний Continental, Schrader и Pacific. Датчики и комплекты для ремонта датчиков не взаимозаменяемы между собой. Завод заменил модели датчиков на некоторых автомобилях после наводнения в Тайланде в 2010 году когда там были затоплены фабрики поставщиков.


«Корпоративное обучение» датчиков

В отличие от многих других систем, в которых процедура прописки датчиков выполняется простым нажатием нескольких кнопок на сканере, большинство TPMS Ниссан требует применения специального/заводского оборудования или оборудования специализированного на работе с исключительно системами TPMS. Оборудование должно быть способно через разъем OBD II соединяться с блоком управления системами кузова и входить в режим обучения или принимать ID сигналы датчиков.

Этот метод иногда называется «корпоративным методом» обучения системы TPMS, так как процесс может быть выполнен только с помощью оригинального оборудования Ниссан.

Но, тем не менее, на рынке есть диагностическое оборудование других производителей способное выполнить функции «обучения» систем TPMS Ниссан.

Метод с использованием оборудования Ниссан заключается в переводе блока управления системами кузова в режим обучения при помощи диагностического сканера и активировании датчиков с помощью оборудования для активации. Оборудование для активации посылает низкочастотный сигнал к антеннам датчиков. Этот сигнал инициирует передачу информации от датчиков к приемнику.


На некотором оборудовании возможно запустить датчики на передачу сигнала, создав низкочастотный управляющий сигнал и записать полученную информацию в сканер. Затем информация может быть прописана в модуле TPMS через разъем OBD II.

Сначала создайте в шинах следующее давление:

Альтернативная диагностика

Приемник системы обычно расположен под панелью приборов. В зависимости от модели, система NPSM может использовать антенну системы бесключевого доступа в автомобиль.

Модуль управления системами кузова обменивается сигналами с инструментальной панелью через CAN шину, подавая сигнал падения давления или передает показания давления в шинах.

В ряде случаев база данных Autodata Online поможет вам в проведении работ с TPMS Ниссан. Использование диагностического инструмента не исключает использование базы данных по ремон

Читайте также: