Как лучше хранить резину на дисках

Опубликовано: 15.04.2024

Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Хранение шин

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.

Шины на балконе

Шинный центр

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранение шин на дисках

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30 о .

Хранение шин без дисков

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

    если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

Подставки

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25 о С;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Видео: как хранить шины

Опыт автолюбителей

Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.

пАдонАк

хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.

alexlab58

Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.

Uned

Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.

Piriv

По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.

Балу

В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.

Modest

Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

Когда наступает зимний сезон, каждому автомобилисту приходится решать одну очень важную задачу: как правильно хранить резину на дисках, где ее лучше держать, какие условия создать в помещении. Не каждый имеет возможность, а иногда и желание, сдавать покрышки в специальные шинохралища, тем более что есть они далеко не во всех городах.

Сложности хранения покрышек

Основная проблема заключается в качестве резины. На нее оказывает негативное воздействие:

Даже если всего один из этих факторов долго влияет на колеса, можно быть уверенным, что они станут непригодными к эксплуатации: начнут быстро стареть, на рабочей поверхности образуются микротрещинки. Кроме того, резина высохнет и потеряет свою эластичность.

Ездить на подобных покрышках очень опасно, так как автомобиль может неожиданно потерять управление. Профессионалы рассказывают о случаях, когда происходил разрыв шины прямо на ходу. Если грамотно хранить резину на дисках зимой, можно избежать таких проблем.

По мнению профессионалов, лучше хранить ее именно на дисках. Причем совершенно неважно, где это будет происходить, в гараже или на балконе. Шина, одетая на диск, меньше всего подвергается деформации.

Положительной стороной такого хранения будет быстрая замена колес.

Считается, что оптимальным вариантом хранения являются подвешенные шины или уложенные стопкой. Чтобы их подвесить, нужно закрепить диск строго за середку. Категорически запрещается держать рядом:

· Химикаты с ярко выраженным резким запахом.

Если резина уложена стопкой, ее нужно закрыть чехлом. Вместо него допустимо воспользоваться толстой полиэтиленовой пленкой. При этом необходимо помнить, что стопку не надо накрывать полностью, лучше немного приоткрыть. В противном случае влага, которой некуда будет выходить, может испортить диск. Он начнет ржаветь.

Шины должны находиться в накаченном состоянии с давлением 1,5 атмосферы.

Где хранить летнюю резину на дисках зимой

Очень важно, чтобы хранение осуществлялось в темном, хорошо просушенном месте. С целью исключения деформации покрышек их нужно иногда переворачивать. Это также поможет избежать слеживания резины. Если колеса будут храниться в гараже, на них недопустимо попадание лучей зимнего солнца. Они обладают большой активностью и оказывают негативное влияние.

Поэтому поверхность нужно плотно закрыть, например, тканевой накидкой. Это спасет шины от мощного ультрафиолетового излучения. Такие простые действия продлят жизнь резине, и она прослужит еще несколько сезонов.

Как грамотно хранить зимнюю резину

Чтобы сохранить баланс при установке зимних шин после лета, колеса лучше всего поменять местами. Задние покрышки устанавливают спереди, передние, наоборот, на заднюю ось.

Любая зимняя резина, с шипами или без них, хранится только в сухом месте, куда не попадают лучи света. Помещение должно периодически хорошо проветриваться.

Правила хранения покрышек

Чтобы можно было смело вновь пользоваться покрышкой после хранения, необходимо придерживаться простых правил. Запрещается хранить резину рядом с агрессивными веществами:

Колеса должны лежать на сухой поверхности вдали от приборов отопления и как можно дальше от мест с открытым пламенем.

Запрещается класть шину на поверхности, способные поглощать тепло.

В помещении, где хранятся покрышки, уровень озона не должен подниматься выше 0,08 ppm.

Нельзя хранить колеса на открытых балконах.

Если придерживаться вышеописанных правил, можно быть уверенным, что резина сохранит все свои свойства и прослужит еще не один сезон.

Сезонный комплект шин оставляют в сухом помещении с постоянно работающей вентиляцией. Покрышки служат дольше, если не подвергаются сырости, экстремально высоким или низким температурам. Организовав нормальные условия хранения автомобильных шин, покрышки можно использовать порядка 5 лет. Если не соблюдать рекомендации, резина может испортиться за 1 сезон.

К чему приводит неправильное хранение шин?

Если оставить резину в холоде, на открытом воздухе или под солнцем, на ней образуются:

  • трещины;
  • грыжи;
  • деформации.

Как и где правильно хранить шины? И почему воздействие окружающей среды разрушает покрышки? Об этом вы скоро узнаете, так что читаем дальше.

Как ультрафиолет и перепады температур портят автомобильные покрышки?

Резина разрушается под действием ультрафиолета, агрессивных веществ и сырости. Сезонные комплекты производят из многокомпонентной резиново-технической смеси, основанной на синтетических каучуках. Их молекулярные связи изменяются, если шины долго лежат на открытом воздухе. Когда слои теряют эластичность, появляется сеточка мелких трещин, а резина становится дубовой и хрупкой. Процесс не быстрый, но ускоряющий износ протектора и старение покрышек.

Как грязь и инородные предметы деформируют протектор?

Летняя резина забивается грязью и мелкими камушками, зимние шины вдобавок к этому контактируют с реагентами, которыми посыпают обледеневшие дороги. Наезжая на ямы в асфальте, покрышки режутся и царапаются. Сколы и незначительные повреждения на плече покрышки со временем разрастаются, а мелкие камни, забивающие канавки протектора, вызывают местные разрушения. Если не смыть грязь и не очистить рисунок протектора, грязь и реагенты будут разъедать автомобильную резину.

Как расположение шин деформирует корд?

Когда покрышка испытывает сильное давление в одной точке, деформируется корд и ломается бортовое кольцо. Это происходит при неправильном размещении, а во время езды проявляется в виде вибрации и шума. Внутреннее искривление, такое как излом бортового кольца, не ремонтируется. Использовать деформированные покрышки не удастся. Наскочив на очередную яму, шина может лопнуть на ходу.

Шины портятся во время эксплуатации, поэтому усугублять их состояние неправильным хранением не стоит.

В каком положении держать шины на дисках?

Сезонное хранение покрышек на дисках допустимо в подвешенном положении или горизонтально. В первом случае их подвешивают на крюки или цепляют ремнями за центральное кольцо дисков, во втором — складывают стопкой, переворачивая на бок. В одной стопке может быть 4 – 8 покрышек. Каждые 2 – 3 месяца меняйте сложенные шины местами, переставляя верхние покрышки вниз, а нижние — вверх. Если этого не делать, то нижняя резина, держащая на себе 3 других, будет испытывать большую нагрузку.

Рекомендации по хранению шин

Можно ли хранить шины, не снимая с автомобиля?

Если автомобилем никто долго не пользуется, шины на дисках находятся в вертикальном положении и изнашиваются. Их стоит «разгрузить,» – по возможности приподнять автомобиль и спустить давление в шинах до 0,6 – 0,8 атм. Перед первым выездом сначала опустить автомобиль, а затем накачать колеса до рабочего давления.

Как подготовить покрышки к сезонному хранению?

Снимите и тщательно промойте автомобильные шины с дисками. На них не должно остаться грязи, гравия и других посторонних частиц. Летнюю резину проще отмыть, чем зимний комплект. Просушите комплект дисков с покрышками, а затем промаркируйте их, указав, где они были установлены: спереди или сзади, справа или слева.

С каким давлением хранить покрышки?

Шины на дисках, которые хранятся стопкой или подвешиваются, не нужно спускать. В них должно оставаться рабочее давление. Допустимо перекачивать колеса на 0,5 бар, потому что при хранении давление будет падать и постепенно опустится до нормы.

В чем хранить?

Используются специальные воздухопроницаемые чехлы для автомобильных покрышек. Иногда их заменяют полиэтиленовыми пакетами, но при неправильных условиях хранения они портят резину. Полиэтилен не пропускает воздух, так что, если в помещении будет влажно и жарко, внутри пакета образуется конденсат.

В каких условиях можно хранить шины?

ГОСТ Р 54266-2010 устанавливает требования к месту хранения летней и зимней резины. Автомобильные покрышки можно держать на открытом воздухе при температуре от -35 до +30 о С не больше 1 месяца. Размещая в крытых помещениях, нужно исключить соседство с едкими химическими веществами и отопительными приборами. Если склад с окнами, стекла покрасить красной или оранжевой краской, чтобы не проходил солнечный свет.

Для сохранения эластичности и герметичности резины важны:

  • вентиляция помещения;
  • влажность воздуха — 50 – 60%;
  • отсутствие рядом растворителей, кислот, щелочей;
  • удаленность от отопительных приборов не меньше 1 м;
  • искусственный источник света или отсутствие прямых солнечных лучей.

Внутри склада стараются держать температуру от +10 до +25 о С, чтобы шины можно было сразу менять. Когда покрышки хранятся при низкой температуре, их нужно выдержать в тепле и только после этого делать замену резины.

Можно ли оставлять резину на балконе или в гараже?

Сложно поддерживать температурный режим и влажность в помещениях, где нет отопления и нормальной вентиляции. Хранение дома и в гараже может навредить покрышкам.

Какие условия на шинных складах?

Склад ТТС оборудован под хранение шин на дисках и без них. Внутри поддерживается температура и влажность, подходящие для летней и зимней резины. Комплекты на металлических дисках принимаются чистыми, маркируются и хранятся стопками. Каждые 3 месяца работники склада меняют расположение покрышек в стопках. После замены резины другой комплект можно сдать на сезонное хранение.

Автолюбители довольно часто не уделяют достаточно внимания автомобильной резине. А именно ее правильной сохранности. Когда приходит время менять колеса на летний либо зимний сезон, то сменный комплект покрышек нужно сложить на хранение. И если не соблюсти несколько обязательных правил таковой процедуры, то резина может испортиться и придти в негодность.

Не многие знают, что информация о сбережении покрышек прописана официально в ГОСТ Р 54266-2010. Причем правила хранения резины на диске и без него существенно отличаются друг от друга. Поэтому перед тем как складывать сменный комплект колес, следует внимательно изучить все нюансы их сбережения.


Варианты расположения шин на дисках

Как правильно хранить резину на дисках

Неправильно сберегаемая авторезина может деформироваться. Поэтому выбирать место для ее расположения нужно тщательно. Перед тем как располагать шины для сохранности, их следует вымыть и высушить. На такую резину не должна попадать влага, иначе она испортится.

Хранить шины можно:

  • стопкой;
  • в подвешенном состоянии;
  • на специальной стойке;
  • на стеллаже.

Складывать стопкой колеса можно, но менять их местами следует пару раз в месяц. Таким образом получится избежать сжатия нижних шин под общим весом. Поверхность, на которой будут размещаться покрышки, должна быть обязательно ровной и сухой. Если в помещении совсем нет места, то колеса можно подвесить вдоль стены на специальные крюки. Их можно вмонтировать самостоятельно, много времени и финансов это не отнимет.

Для более профессионального сбережения подойдет стойка либо колесный стеллаж. Такую конструкцию можно купить либо собрать самостоятельно.


Как хранить шины на дисках на стеллаже

Но на сохранность шин влияет не только их размещение, но и множество других факторов.

Как правильно хранить шины на дисках

При сбережении резины нужно соблюдать следующие условия:

  • оптимальные температурные показатели;
  • исключение попадания влаги и различных химических веществ;
  • исключение попадания прямых солнечных лучей;
  • выбор хорошо проветриваемого помещения.

Влага также пагубно может повлиять на покрышки, как и температура. Поэтому помещение, в котором будут находиться колеса, обязательно должно быть сухим. Некоторые автолюбители помещают шины в полиэтиленовые пакеты. Так делать нельзя. Пакет не пропускает воздух и со временем внутри него может накапливаться влага. И если этого не заметить, то резина под ее воздействием может испортиться. Для консервации автошин отлично подходят специальные чехлы. Материал, из которого они выполнены, хорошо пропускает воздух и защищает колеса от попадания пыли и посторонних химических веществ.

Свет также не должен попадать на резину. Если шины хранятся на улице в летнее время под солнечными лучами, то со временем на них появляются микротрещины. Визуально заметить такие повреждения почти невозможно. Под влиянием света происходит ее пересыхание, что в дальнейшем может привести к разрыву колеса во время быстрого движения автомобиля.


Результат пересыхания шины

Выбор помещения играет самую важную роль при сохранности колес. Обычно водители предпочитают хранить резину в гараже, на балконе либо на чердаке. Но каждое из выбираемых мест имеет свои плюсы и минусы. Так, например, балкон должен быть хорошо проветриваемым и отапливаемым. А гаражный бокс – кирпичным и теплым. Сараи и чердаки не очень подходят для консервации колес. Но каждый автолюбитель отталкивается от того, что имеет. А в некоторых случаях бывает и такое, что резину просто негде хранить. Но и из такой сложной ситуации можно найти выход.

Шинные центры

Но прежде чем сдавать туда колеса, следует поехать и самостоятельно проверить те условия, которые предоставляет сервис. А именно температурные показатели и место. В бумагах прописываются условия люкс для шин, а вот на самом деле может оказаться совсем иначе. Поэтому личная проверка не навредит. Также следует требовать подписания договора о том, что при порче либо утере колес центр берет на себя всю ответственность. Если сервис не предоставляет таких документов, то от его услуг лучше отказаться.

Забрать уже сданные автошины не так уж и просто. Все потому, что их часто отвозят на удаленные склады. И гонять машину туда-сюда для каждого обратившегося клиента сервису не резон. Поэтому заказывать их доставку следует заранее.


Шинный центр

Как хранить резину на дисках без вреда для нее

Даже опытные водители иногда допускают ошибки во время сохранности колес. Так, например, сложенные в стопку автошины часто могут использоваться в качестве подставки под другие детали либо инструменты. Это может вызвать деформацию резины под давлением лежащих на ней запчастей. Еще одной ошибкой является расположение шин впритык к стеллажам либо стенкам помещения. Находясь долгое время в таком положении, покрышки принимают иную форму. И в дальнейшем она уже не вернется в изначальный вид.

Бензин, масла и остальные химические вещества должны находиться подальше от колес. Даже малейшее их попадание на резину может ее окончательно испортить. Неровная поверхность, на которой предполагается размещение колес, не подходит. Для таких целей используется либо ровный пол, либо специальный подвесной стеллаж.

Если нет лишних финансов для ее приобретения, то изготовить конструкцию самостоятельно не составит труда. Для этого понадобится приобрести брус либо металл, а также крепления и остальные мелкие составляющие. Далее, измерив колеса, нужно нарисовать примерную схему будущей полки и собрать все детали согласно наброскам. Самым последним шагом будет надежное крепление всей конструкции к стене. Таким образом получится сделать надежную и компактную полку для колес.

Проворачивать и менять местами нужно не только те колеса, которые сложены стопкой. Такой процедуры требуют и автошины, находящиеся на стеллаже. Их нахождение в одном и том же положении длительное время может привести к деформации. Обычное давление в шинах, которые будут сезон стоять без надобности, оставлять не стоит. Но и спускать колеса полностью не следует. Оптимальный показатель давления должен составлять примерно 1 Бар. В таком состоянии резина не деформируется и не потрескается от переизбытка воздуха внутри нее.


Снижение шинного давления

Еще рекомендуется отмечать каждое снятое колесо: ставить метки, где именно и с какой стороны оно находилось. Это намного облегчит последующую установку шин при сезонной смене. Специалисты отмечают, что в летнее время допускается сохранность резины на улице. Но только на поддоне и под навесом. И не более одного месяца. При этом во время дождя она должна быть тщательно укрыта, чтобы влага на нее не попадала.

Как бы не хотелось придерживаться всех правил ГОСТа, многим водителям это просто не под силу. И в основном вся проблема состоит в отсутствии подходящего для сохранности колес помещения. Поэтому часто из-за несоблюдения мелких условий у резины существенно сокращается срок ее эксплуатации. Чтобы этого избежать, стоит внимательно изучить все рекомендации относительно норм сбережения и постараться их соблюсти. А если такой возможности нет, то стоит задуматься над сдачей автошин в специализированные центры. Это хоть и требует денежных вложений, но обойдется значительно дешевле, чем покупка новой резины в случае неправильной сохранности.

Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266–2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.

Все это хорошо в теории, а что на практике?

Как хранить шины без дисков

Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас — это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.

Но помните: главный враг резины — ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков — дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота — залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.

Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.

Читайте также: