Как накачать колесо фикса

Опубликовано: 21.04.2024

Почему все так сложно
Проблема заключается в том, что обычно после монтажа колеса между шиной и ободом диска остается зазор величиной от 5 миллиметров до 5 сантиметров или, как говорят профессионалы, шина «не села на место». Накачивать такую шину ножным, а тем более ручным насосом, просто нет смысла – весь нагнетаемый насосом воздух будет выходить через вышеупомянутый щель.
В пунктах шиномонтажа этот вопрос решается просто: используя устройства для пневмоудара, мощные компрессоры, бустеры или инфляторы в щель между ободом и шиной за короткий промежуток времени подается большое количество воздуха. После того, как шина «захлопнется» и сядет на монтажное место, накачка воздуха производится обычным способом – через сосок шины штатным шлангом с манометром.
Как быть, если оборудования для пневматического удара попросту нет? За годы эксплуатации автомобилистами изобретено несколько способов накачивания бескамерных шин. От безопасных до рискованных, от трудозатратных до не требующих физических усилий. Какой способ более приемлем, выбирать вам.
Используем горючие жидкости
Полностью собранное и смонтированное колесо кладем на землю. Золотник из соска в обязательном порядке должен быть выкручен. В зазор между шиной и ободом колесного диска по кругу наносим небольшое (от 10 до 20 мл) количество бензина, жидкости WD-40 или очистителя карбюратора карбклинера.
Далее необходимо безопасным способом (при помощи факела из газеты или бросив издалека спичку) поджечь пары горючей жидкости, образовавшиеся внутри покрышки, которые, воспламенившись, увеличат объем воздуха и после ощутимого хлопка шина плотно сядет на свое посадочное место.
Не исключено, что при этом колесо может подпрыгнуть на высоту до полуметра над землей. Поэтому будьте готовы к таким эффектам и соблюдайте осторожность.
Вкручиваем в сосок золотник и накачиваем шину обычным способом при помощи насоса.
Прибегаем к помощи накачанного колеса
Запаску или колесо на машине накачиваем насосом до давления порядка 4 атмосфер. С насоса снимаем шланг и той стороной, которую сняли с трубки насоса, одеваем на сосок бескамерной шины, которую необходимо накачать. Напоминаем: золотник из шины должен быть выкручен.
Второй конец шланга с замком одеваем на штуцер шины с избыточным давлением и фиксируем. Воздух из «перекачанной» шины через шланг станет под давлением поступать в пустую шину и она довольно быстро «сядет на место». Останется отсоединить шланг сначала от колеса-донора, а затем и от шины-реципиента, ввернуть золотник в сосок и подкачать оба колеса до требуемого давления.
Пользуемся веревкой
Если куском стропы или веревки обмотать шину по кругу, вдоль линии протекторов, а затем веревку стянуть и зафиксировать, ее рабочая поверхность немного деформируется, зато края шины окажутся прижатыми к ободу диска.
После этого можно вкручивать золотник и накачивать колесо, не беспокоясь о веревке – она сама соскользнет с колеса по мере его наполнения воздухом.
Эти способы, простые и не очень, всегда помогут в сложной ситуации, вдали от пунктов технического обслуживания, а накачивание бескамерной шины перестанет быть для вас сложной и непосильной задачей. Пусть у вас все и всегда получается!

Представьте ситуацию: вы берете велосипед, начинаете ехать и понимаете, что велосипед плохо разгоняется, стало как-то мягко и в поворотах он ведёт себя по-другому. Перед тем, как осознать, что вы за ночь растеряли все навыки езды на велосипеде, проверьте давление в колесах – возможно, пришло время подкачать не только колесо, но и руки!

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.


В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце "шредер", который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель "преста" со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Приготовьте ниппель

В первую очередь необходимо скрутить защитный колпачок. Если ниппель - шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.


Уточните нужное давление


Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

  • шоссейный велосипед – 80-130 psi (7-9 атмосфер)
  • маунтинбайк – 30-50 psi (1.5-2 атмосферы на бескамерке и 2-2.5 на камерах)
  • гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-4 атмосферы)

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос


Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка, которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий. Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.


Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

На спущенных колесах далеко не уедешь. Чтобы в одно мгновение не превратиться в унылого пешехода, нужно знать, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Кому-то может показаться, что ничего мудреного здесь нет, однако знать некоторые нюансы все-таки нужно, и о них сегодня пойдет речь.

Необходимый инструмент

насос с монометром

Чтобы накачать колесо, нужен ручной насос. Есть два вида прибора:

  1. Стандартный.
  2. С манометром.

Оснащенный измерительным прибором, насос является более практичным решением, поскольку позволяет контролировать уровень давления в велосипедной камере и не допустить превышения рекомендованных параметров.

Как правильно качать колеса ручным насосом

  1. Снять колпачок ниппеля.
  2. Спустить воздух, придерживая золотник.
  3. Вставить выходной патрубок и провернуть клапан до максимального предела.
  4. Взять шток и начать поступательные движения, тем самым наполняя камеру воздухом.

В процессе следует периодически щупать колесо руками, оценивая количество воздушной массы внутри нее. Если же насос оснащен манометром, то регулировать давление можно с помощью соответствующего прибора.

Каким должно быть давление

давление в колесах велосипеда

Рекомендованное значение указано в техническом паспорте. Понятно, что документы не всегда могут оказаться под рукой, поэтому нужный параметр можно найти на шине. Средние показатели:

  • по асфальту – от 2 до 3,5 атм.
  • по пересеченной местности – от 2,5 до 2,8 атм.
  • плохая маневренность;
  • большая вероятность прокола;
  • приходится крутить педали с большим усилием.

Примерно также обстоят дела и с колесами, уровень давления в которых превышает допустимые нормы. Это чревато:

  • недостаточным сцеплением колеса с дорогой;
  • большой вероятностью возникновения на дороге аварийной ситуации;
  • проколом шины.

Оптимальное количество воздуха в колесах – обязательное условие для комфортного и безопасного движения.

Как накачать колесо автомобильным насосом

накачивание велосипедных колес автомобильным насосом

На многих велосипедах установлен «шрадер». Это значит лишь то, что накачать колесо можно посредством компрессора, который есть практически на каждой АЗС. Последовательность действий:

  1. Снять колпачок и вставить патрубок насоса.
  2. При использовании универсального прибора перемычку поставить в положение «авто ниппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и включить насос.
  4. Выключить и отсоединить насос, плотно закрутить ниппель.

А что если приходится иметь дело с Presta? Здесь понадобится специальный переходник, к которому можно подсоединить компрессор. Можно также выставить перемычку наружу тонким концом. Накачать колесо в соответствии с рекомендуемыми нормами.

Как накачать колесо без насоса

безнасосный способ накачивания велоколеса

Подкачать колесо привычным способом не всегда представляется возможным. Но выход можно найти в любой ситуации. Существует несколько способов:

  • Пылесосом с функцией обдува. Для соединения бытовой техники с ниппелем используют гибкий шланг. Для лучшей герметизации можно применить изоленту, скотч, куски ткани и т.д.
  • Обычными бутылками из пластика (2 шт.). От одной отрезать нижнюю часть и, пропустив тонкий шланг через горлышко, соединить с выходом камеры. В эту конструкцию нужно вставить вторую бутылку и закачать воздух.
  • Ртом. Как воздушный шарик.

Заключение

Хорошо накаченные колеса – это залог безопасной и комфортной езды. Создавая нужное давление, важно учитывать тип ниппеля и рекомендуемые параметры, указанные производителем.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Купил себе фиксед и делюсь впечатлениями, которые, вероятно помогут новичкам в этом виде вело-покатушек.

Все описаное ниже является исключительно личным опытом езды на фиксед гире и автору(то есть мне) немного насрать на троллей и идиотов. Шо понЯл - то написал. Конструктивная критика приветствуется.

Фиксед гир. Основы. (16+ присутствует ненормативная лексика, блять!)

Основано на реальных событиях.

Что такое фиксед гир? Это велик на котором нет тормозов, а заднее колесо крутится вместе с педалями постоянно, не зависимо от твоего желания. Крутится колесо - крутятся педали. Крутятся педали - крутится колесо. И никак иначе.

Эпиграф, мать его в дышло.

"Забудь все чему учили тебя ранее. ща будем учиться заново"©Любой препод/работодатель

Ты посмотрел крутой фильм про велосипедистов, типа "Летучий шотландец" или "Срочная доставка" и загорелся фикседом. Ты уверен, что фикс для города это круто и охрененно. Не буду тебя разочаровывать - это реально круто. По сравнений с классическим МТВ-шником(горником) разница разительная. В ощущениях при езде, в скорости. В проходимости. Дам несколько советов от своей собственной шкуры.

Придется учиться заново.

И так. Ты какими-то правдами или неправдами раздобыл себе фиксер(он же фиксед, он же фикс, он же "смотрищаёпнется!").

Нулевое и вообще то, что стоит сделать в самом начале. Если у тебя втулка флип-флоп - разворачивай колесо на фикс-сторону и снимай нахрен тормоза. Сингл-спид ты можешь и у деда на даче взять покататься.

1. До этого ты катал на МТВ, шоссейнике, циклокроссе - не важно. УЧИСЬ! Это совершенно другой тип велосипеда к которому ты привык. Будь готов к постоянным подпрыгиваниям на седле и педали одновременно. Переучиться с фривила(когда передача не фиксирована и колесо крутится постоянно) ОЧЕНЬ сложно. По началу старайся ездить там, где как можно меньше машин, роллеров, других велосипедистов, зевак. Последнее дабы не уязвить свое эго. Выбирай для начала длинные, прямые, ровные отрезки и учись просто ехать постоянно крутя педали, не зависимо от твоего желания. Запомни - педали крутятся пока ты движешься. Это кстати касается даже пешего перехода.

Позже, когда почувствуешь уверенность, что ты научился ездить прямо - переходи на длинные, прямые отрезки с припаркованными машинами, лежачими полицейскими, горбатыми люками, рельсами и прочей херотой что попадается на дороге. Когда ты ёбнешься с десяток раз - возвращайся на первый участок и снова катай. Можешь попетлять.

2. Ты научился ездить прямо, по выбоинам. ЗАБУДЬ про свободный ход! Его просто нет! Видишь впереди какую угодно выпуклость просто привстань на педалях и крути их дальше, будто ты набираешь разгон. Нет! не надо давить со всей дури, блять! Тебе сейчас надо просто не ёбнуться! Педали и скорость никуда не денутся, просто привстань и крути. Не спеши. Помнишь что я сказал в начале? - "Придется учиться заново".

Всех лежачих полицейских, которых ты привык объезжать по самой кромке, по той узенькой полоске асфальта между поребриком и самим полицаем, придется преодолевать поверх. Да, вилка не амортизирует. Да, трясет, Да, в жопку отдает. Но если ты хочешь распластаться на асфальте в позе буквы "ЗЮ" - вперед. Не! Может тебе и повезет на этот раз, но очень велика вероятность, что ты зацепишь педалью одну из сторон(поребрик, полицай) и ёбнешься. Оно тебе надо? Лучше привстань на педалях и аккуратно крути.

3. Скажу пару слов о тормозах. Начнем с того что их нет. Не совсем нет, а в привычном для тебя смысле. "ИХ, БЛЯТЬ, НЕТУ. " - Это первая мысль которая посетит твой светлый ум при попытке затормозить, легонько нажав на ручку тормоза. Передний, задний - без разницы. ИХ НЕТ. Потом ты вспомнишь как тормозят крутые фиксеры - "ну типа как то они там ноги напрягают и колесо заднее клинится. " и резко(в зависимости от скорости) подпрыгнешь на седле. В лучшем случае. В худшем - асфальтовая болезнь в тяжелой форме(зависит от собственного веса). Такой способ торможения называется "Скид"(от англ. - skid - пойти юзом). Не бойся, мой юный друг, я скажу тебе как можно тормозить на фиксе, без таких, как оказывается сложных, трюков. Вспомни видео про BMXеров. Они там ставят ногу на заднее колесо. На первых порах это тебе поможет, только ногу ставь не носком на колесо, а пяткой, ближе к середине стопы и дави. Примерно тот же финт проходит и с передним колесом - ставишь аккуратно(АККУРАТНО, БЛЯТЬ!) ногу(носком уже) на колесо со своей стороны вилки и придавливаешь. Ты ведь уже ездил на великах с хорошими передними тормозами? Знаешь чем чревато заклинивание переднего колеса на скорости? Ну и помни об этом. Все же не забывай про скид. Штука эффектная и даже эффективная(хотя хз, сам еще не научился. Научусь - напишу чо как). Ах да! Про скид. Скидить у тебя получится либо в контактных педалях, либо с туклипсами, либо у тебя пиздец ниибаца раскачанные ноги. Купи туклипсы. Эти пиздюлины стоят не дорого(в сравнении с контактами или качалкой), а пользы от них реально дохера.

4. Про проходимость можешь забыть! Если на горнике ты смело срезал по газону в любую погоду, плевал на ямы и колдобины(вилка то амортизирует-на!) то на фиксе придется просчитывать маршрут точнее, с учетом более менее ровного асфальта. Так стоит помнить что ПЕДАЛИ КРУТЯТСЯ ПОСТОЯННО! У тебя не получится на педальках замереть, закинуть переднее колесо на бордюр/поребрик, перекинуть вес на передок, дождаться пока заднее колесо упрется в препятствие и крутануть педали дабы вылезти с проезжей части. Нет! тут все надо делать быстро и одновременно.

В грязи завязнешь, в жидкой грязи забуксуешь. Говорят какие то сумасшедшие зимой на фиксах катают. КАК. Я на зубастой резине по гололеду или наледи убирался в дорогу с ходу.

В общем езди по асфальту. По ровному асфальту

Во! Чуть не забыл! Если колеса мокрые - тормозной путь увеличивается в 5, а то и в 7 раз! И это без разницы - ногой по колесу, скидом или "штатными" тормозами, ободными.

По основному пока все. Разве что мелочи остались:

- руками размахивай аккуратнее. тут управление чувствительнее и каждый твой дёрг в сторону отзывается на траектории движения.

- оборачивайся аккуратнее! тут управление. ну ты понял.

- тормозной путь! учитывай что он тут, сука, длиннее!

- если чувствуешь что рукам не удобно на прямом руле - МЕНЯЙ НАХУЙ! булхорн или баран тебе в помощь. Рекомендую булхорн, с ним и хват универсальнее(ну типа и прижаться к рулю удобнее при разгоне, и вкручивать легче) и выглядит круто.

Надеюсь тебе это помогло.

Пост зайдет в массы - напишу еще чего про велики. Нет - ограничусь "техникой скида". А то я чет искал по сетям "как правильно скидить" - нигде нет нормального описания для чайника(ха-ха! я чайник епта!)


О собых усилий для того, чтобы правильно накачать шины велосипеда, прикладывать не требуется. Единственное, что вам понадобится, так это правильно подобранные инструменты. Используя данные методики, вы с легкостью найдете свой тип клапана и подберете насос, который точно подходит для вашей модели велосипеда, соответственно и узнаете, как правильно накачать именно свои шины.

Первый метод. Schrader клапан

    Если у вас клапан Schrader – вы счастливчик, потому что вам не понадобится переходник для насоса заправочной станции. Вам всего лишь нужно попросить работника заправки померить давления в шинах вашего велосипеда, а потом накачать небольшими рывками, причем после каждого, следить за уровнем давления. Зачастую насосы, которые расположены на заправочных станциях, имеют очень высокое давление, поэтому при накачивании следует быть осторожными и не перекачать шины, иначе они могут просто лопнуть.

  • Поместите насос в клапан. Если рычаг рядом с соплом, убедитесь, что он находится в открытом положении (параллельно насадке), защелкните рычаг вниз до упора (перпендикулярно к соплу), когда он находится внутри клапана. Будьте бдительны, когда качаете шины.
  • Поверните рычаг вверх, чтобы снять насос, а затем быстро закрутите резиновый колпачок на клапан.

спускание камеры

Второй метод. Presta клапан

французский клапан

  • Чтобы использовать АЗС насос на клапан Presta, вам понадобится адаптер Presta. Этот небольшой колпачок можно привинтить к клапану Presta, чтобы по существу превратить его в клапан Schrader. Некоторые старые модели велосипедных насосов могут и не подходить, если у вас не будет специального адаптера Presta, который можно также купить в местном велосипедном магазине. Если же вы решили использовать АЗС насос, то попросите заправщика измерить давление и накачивать небольшими вспышками, следя при этом за давлением.
  • Закрепите насос на клапане. Если рычаг рядом с соплом, убедитесь, что он находится в открытом положении (параллельно к насадке), когда вы вставляете его в клапан; защелкните рычаг вниз до упора (перпендикулярно к соплу), когда он находится внутри клапана. Следите за уровнем PSI, когда накачиваете.
  • Поверните рычаг вверх, чтобы снять насос, и закрутите латунный колпачок до упора.
  • Замените пылезащитный колпачок.

спускание шины

Третий метод. Woods клапан

Третий тип клапанов – это английские клапаны Woods, или также встречается название Dunlo. Такие клапаны чаще всего используются в Азии и Европе. Woods клапаны больше, чем Schrader, но механизм и принцип работы в них такой же как и в клапанах Presta.

Читайте также: