Как накачать колесо на скании

Опубликовано: 17.04.2024

Шины грузовика
Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля. В основном от давления зависит следующее:

  • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
  • оптимальность пробега и расход топлива;
  • передача усилий при разгоне машины.

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

  • значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
  • перегрев шины грузового автомобиля;
  • сопротивление качению значительно увеличивается.

Покрышки грузовика
Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Давление в шинах грузовика
Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.


Правильное давление в шинах для грузовика

Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:

  1. Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
  2. Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
  3. Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.

Значения давления передней и задней осей

Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:

  • Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой. Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
  • Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
  • При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
  • Скоростной режим также влияет на уровень давления.

Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.


Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Давление в шинах грузового автомобиля

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Давление в автошинах грузового автомобиля

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Нормы давления в автошинах грузового автомобиля

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Давление в шинах грузовых автомобилей

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошины Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т Максимально допустимая нагрузка на ось, т
7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
10.00 R20 (PR16) 5,5 6,3 7,1 10,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16) 5,5 6,25 7,0 7,8 8,5 13 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18) 4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16) 5,25 6,0 6,8 7,5 11,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16) 5,8 6,5 7,25 8,0 12,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18) 6,2 6,5 7,5 7,8 13,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,5 6,6 7,4 8,3 11,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,5 6,5 7,3 8,2 9,0 12,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,5 5,8 6,5 7,3 8,0 12,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,5 6,0 6,5 7,3 8,2 8,6 13,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,5 6,5 7,4 8,2 12,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,5 5,2 5,75 6,4 7,1 7,75 13,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Какие приемы экономичного вождения наиболее эффективны? Сем Кизилкая (Cem Kizilkaya), один из самых опытных водителей-инструкторов Scania, предложил верный способ, позволяющий уменьшить расход топлива.


Сем Кизилкая за рулем всю сознательную жизнь. От таксиста и водителя автобуса Сем дорос до инструктора и водителя грузовика: он побывал за рулем всех видов коммерческих автомобилей, которые только можно придумать.

Благодаря огромному багажу знаний он получил должность начальника службы эксплуатации и водителя-инструктора во внутренней автотранспортной компании Scania — Scania Transport Laboratory.

Scania Transport Laboratory входит в структуру научно-исследовательского подразделения Scania. Компания служит в качестве испытательной базы, где происходит тестирование новых технологий и способов вождения, направленных на повышение эффективности перевозок.

Благодаря таким мастерам, как Кизилкая, за шесть лет работы специалисты лаборатории добились впечатляющих результатов: существенное снижение топливных затрат и сокращение собственных выбросов углекислого газа на 50 %.

В чем же состоит секрет экономичного вождения? Вот несколько отличных советов от Сема Кизилкая:

Проверьте развал и схождение колес

Многие люди не понимают, насколько важно проверять углы установки колес и положение осей на грузовике и прицепе. Плохая регулировка приводит к дополнительному расходу топлива и преждевременному износу шин. Также увеличивается нагрузка на ось, что приводит к износу шин.


Итак, мой первый совет: необходимо регулярно выполнять проверку углов установки колес на ваших грузовиках и прицепах. Это продлит срок службы деталей и поможет вам меньше расходовать топливо.

Не стоит «прокачивать» автомобиль

Существуют ситуации, когда дополнительные огни приходятся весьма кстати, но в большинстве случаев они становятся просто ненужным украшением.

Помните, что каждый дополнительный установленный на грузовик компонент — элементы освещения, проблесковые маячки, дополнительные бампера и т. п. — увеличивают аэродинамическое сопротивление. Например, дополнительные фонари повышают расход топлива на 2 %.

Все модели грузовой техники Scania рассчитаны на минимальное сопротивление. Поэтому я советую не устанавливать ненужные аксессуары. Откажитесь от наворотов и сэкономьте топливо!

Проверьте шины


Правильные ли шины установлены на вашем грузовике? Давление в шинах соответствует требованиям? Превосходно, эти две простые вещи обеспечат долговечную эксплуатацию шин.

Очень часто водители не следят за давлением в шинах: оно может быть не скорректировано или не подходить для выполнения определенной задачи.

Таким образом, необходимо проверять этот параметр минимум один раз в неделю. Регулярно отлеживайте показания электронной системы контроля давления в шинах (TPM), индикатор которой установлен в кабине. В итоге вы сбережете топливо и уменьшите износ шин, а ваш автомобиль еще долго будет служить вам верой и правдой.

Используйте движение накатом как можно чаще


Как может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?

Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.

Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.

Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!

Планируйте будущее

Прогнозирование дорожной обстановки — ключ к успешному экологичному вождению. Если вы будете просчитывать дорожную ситуацию, то сможете уменьшить расход топлива.

Когда я подъезжаю к перекрестку с круговым движением, то пытаюсь предугадать поведение автомобиля, который едет впереди меня. Я сбрасываю скорость, использую инерцию и проезжаю перекресток.

При приближении к светофору с красным сигналом я применяю ту же схему. Я двигаюсь по инерции с малой скоростью. Я стараюсь все просчитывать правильно и проезжаю, как раз когда загорается зеленый сигнал, не нажимая на тормоз или газ.

Проходите необходимое техническое обслуживание

Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?

Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.

Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.

Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра


Грузовики, используемые компанией Scania в перевозках, зачастую перемещаются группами или колоннами. Дистанция между автопоездами составляет примерно 70 метров. Применение такой техники движения позволило нам снизить расход топлива как минимум на 5 %.

Если вы движетесь не в составе автоколонны, вы по-прежнему можете экономить топливо, держась ближе к грузовику впереди вас. Даже на расстоянии в 100 метров вы получите преимущество в результате меньшего сопротивления воздуха.

Просто не забывайте сохранять безопасную, установленную правилами дистанцию.

Используйте подогреватель двигателя

Ваш грузовик оснащен электрическим подогревателем двигателя, и когда на улице холодно, его применение наилучшим образом подготовит транспортное средство к поездке.

Если вы выезжаете с собственного заднего двора или со стоянки, оборудованной линией электропитания, просто воткните удлинитель в электрический разъем. Вы прогреете двигатель безопасным для природы способом.

Ваш грузовик тоже это оценит. Кроме того, прогретый двигатель позволяет уменьшать выбросы с самого начала любой работы.

Регулярно проверяйте тормоза

Если вы часто используете моторный тормоз-замедлитель, возможно, тормозная система прицепа используется недостаточно часто. Это может привести к запаздыванию или защемлению тормозов.

Запаздывание тормозов, разумеется, обусловит заметное увеличение расхода топлива. Поэтому вы должны регулярно проверять тормозную систему грузовика и прицепа. Мой совет — выполняйте такую проверку хотя бы раз в год во время планового технического обслуживания.

Избегайте движения на холостом ходу

Существует много мифов относительно движения на холостом ходу. Некоторые водители думают, что это лучший способ прогреть двигатель. Другие считают, что это положительно сказывается на работе турбокомпрессора.

Но в большинстве случаев движение на холостом ходу совершенно излишне. Единственное, что оно дает, это чрезмерная трата топлива и повышенное загрязнение окружающей среды.

Моя рекомендация состоит в том, чтобы выключать двигатель, когда предоставляется такая возможность. Если вы останавливаетесь дольше, чем на 20 секунд, вам нужно заглушить двигатель. Вы сэкономите не только топливо, но и деньги.

Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч

Прежде чем обгонять впереди идущий грузовик, подумайте дважды. Вместо того чтобы разгоняться до 90 км/ч, целесообразнее сохранить скорость на 80 км/ч.

Это осчастливит вашего босса. Так вы снизите расходы компании на топливо на 10 %, вы уменьшите риск аварий со смертельным исходом на 40 % и сохраните в целости запчасти вашего автомобиля.

Учтите: движение на скорости 80 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает продолжительность поездки всего на 1 %. Без сомнения, выбор очевиден: снизьте скорость до 80 км/ч.

Выбирайте правильные аксессуары

Каждая мелочь важна, когда речь идет об экономичном вождении. Установка боковых юбок уменьшает сопротивление воздуха автомобиля — и потребление топлива.

А еще лучше, если вы установите воздушные дефлекторы по бокам кабины. Вы снизите расход топлива на дополнительные 5 %.

Вы также должны убедиться в том, что боковые шторки тентованного фургона натянуты должным образом. И не забудьте затянуть фиксирующие скобы и подвернуть свободные концы.

Соревнуйтесь с другими водителями

Scania Fuel Masters Europe — это интерактивное соревнование, участники которого сравнивают свои самые экономные поездки с результатами других водителей с помощью мобильного телефона.

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Содержание:

Самый важный эксплуатационный параметр

Работает в очень тяжёлых условиях

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Таблица соответствия нагрузки и давления

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

При пониженном давлении

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Памятка для водителей

Правильное давление в шинах

Соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

Для одинарных колёс

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Давление сильно влияет на конечный пробег покрышки

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

Для камерных и бескамерных колёс

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

Сложное дорожное покрытие - грунты, песок, мягкая почва

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

Нельзя не учитывать климатические условия

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

За давлением в колёсах необходимо следить

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Постоянно следить за исправным техническим состоянием транспортного средства считается прямой обязанностью его владельца. В таком случае не стоит забывать о колесах, ведь существует множество способов поддержания в них должного давления. Узнайте, как накачать колесо автомобиля компрессором, насосом, а также другими странными способами.

Пошаговая инструкция: как самому накачать колесо компрессором

При выборе изделия в первую очередь обратите внимание на провод, который в относительно недорогостоящих моделях питается от прикуривателя. Что касается товаров классом повыше, в них питание идет от аккумулятора.

Разобравшись с тем, куда вставлять разъем, подключите провод для обеспечения бесперебойной работы компрессора.


Подкачка шин компрессором

Затем герметично соедините компрессорный шланг и ниппель колеса автомобиля путем прикручивания. В отдельных моделях для этого придется приложить немалые физические усилия. На манометре в это же время появятся сведения о текущем состоянии давления в шинах. Эта информация нужна, чтобы обозначить границы давления.

На самом ответственном этапе переведите переключатель компрессора в рабочий режим. Если вы сделали все правильно, шины автомобиля начнутся качаться автоматически. Не оставляйте данный процесс без внимания, ведь совершенно нежелательно переусердствовать и накачать колесо свыше положенного объема. Проверить число атмосфер поможет манометр. Он определяет их очень точно.

Как решить проблему спущенного колеса на АЗС

На современных АЗС, помимо услуги заливки топлива в бак, предусмотрена возможность решения проблемы спущенного колеса. Сегодня необходимо знать, как накачать колесо автомобиля на заправке.


На любой АЗС можно подкачать шины

Правила и порядок накачки колес на АЗС практически ничем не отличаются от условий гаража или автосервиса. Обязательно заглушите двигатель и с точностью выполняйте уже описанный порядок действий.

Компрессор на заправке усовершенствованный, а поэтому в нем в качестве дополнения есть встроенный манометр и другие настройки. Это объясняется тем, что АЗС считаются профильными местами для данной процедуры.


Пункт подкачки колёс на заправке

Начинайте накачку шин с выставления подходящего давления и включайте устройство в работу. Встроенная автоматика сделает все самостоятельно с соблюдением всех мер безопасности.

  1. Подкачивайте колеса по часовой стрелке, поэтому начинайте процесс с откручивания колпачка с каждого колеса по очереди. Положите его где-то вблизи машины, чтобы не потерять.
  2. Следующий шаг заключается в правильном надевании насадки на ниппель. Учтите, что в данной ситуации сделать все необходимо ровно и свести к минимуму стравливание воздуха. Выставьте подходящее для вас давление в колесах машины.
  3. О правильной работе компрессора будут сигнализировать мигающие желтые или красные лампочки. После звукового сигнала загорится зеленая лампа, и на этом процедура считается оконченной.

Работающие и неработающие способы в случае отсутствия компрессора

Помните, что накачать шины на транспортном средстве можно и без насоса. Разберемся, насколько рабочими являются подобные варианты.

Турбонаддув

Например, можно воспользоваться турбонаддувом, сущность которого заключается в присоединении шланга к воздушному тракту после турбокомпрессора. В сети говорят, что на экстренный случай пойдет, но по факту давления наддува между компрессором и впускными клапанами моторов совершенно недостаточно для накачки шины.


В умелых руках турбонаддув может быть использован для подкачки колёс

Аэрозольный баллон

Можно также использовать аэрозольный баллончик. Подобные обычно имеются у мастеров, занимающихся железом гаджетов. Используются такие девайсы для очистки систем и плат от пыли. Процедура выглядит аналогично: нужно присоединить баллончик с жидкостью к ниппелю и нажать на него. Таким способом можно накачать колесо, вот только баллончиков потребуется много. Непрактично и дорого.


Аэрозольный баллон может быть использован для подкачки шин

Огнетушитель

При наличии огнетушителя, его также можно использовать. Давление в колесе поднимается на пару бар, но изнутри… Лучше не смотреть, что там будет, и во что это превратится спустя время.

По факту ни один из вышеуказанных способов не обеспечит желаемый результат, а, наоборот, принесет множество проблем.


Огнетушитель как средство для подкачки шин

Заключение

Перед тем как накачать колесо автомобиля компрессором, вспомните простую пошаговую инструкцию: открутите ниппель, подключите шланг и следите за давлением. Также не забывайте о таких советах:

Читайте также: