Как накачать колесо огнем

Опубликовано: 24.04.2024


Не все автомобилисты держат у себя в багажнике ножные насосы. Многие ограничиваются обычными электрическими компрессорами, которые не занимают много места в багажнике и отлично качают колеса. Однако они обладают неприятной особенностью. Компрессоры жгут предохранители в автомобиле, если подключать их к прикуривателю. Поэтому в нужный момент этот электрический прибор может просто встать посреди процесса подкачки шин. Колесо остается неработоспособным. Каким образом довести давление до предписанного производителем значений?

Добраться до АЗС

Лучшее решение — это найти помощника. Обычно автомобилисты отзывчивы на трассе и помогают попавшим в беду водителям. Попросить насос или компрессор не составляет труда. Часто на помощь приходят водители-дальнобойщики. Любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный воздух под большим давлением по шлангу с насадкой для ниппеля. Поэтому колеса будут накачаны быстро.


На многих АЗС, помимо магазина с необходимыми аксессуарами, есть пункт бесплатной подкачки шин. Пользоваться им очень просто. Достаточно закрепить насадку на нипеле, выставить на щитке требуемое давление и нажать на зеленую кнопку. Насос накачает шину, а затем выключится.

Накачка взрывом топлива

Когда шина спустилась полностью, можно поставить запасное колесо и продолжать путь. Однако при его отсутствии или при проколе двух колес в местности, где нет помощников и никогда не проезжают грузовики, придется прибегать к совсем радикальным способам спасения машины из беды. Самый запоминающийся способ — это накачать шины с помощью взрыва топлива.

Необходимо снять колесо с автомобиля, найти прокол, вытащить гвоздь или другой предмет, торчащий из резины, а затем ввернуть в отверстие толстый саморез, который временно послужит в качестве пробки, если под рукой нет ремкомплекта и жгутиков.

Далее необходимо полностью сдуть шину и разбортировать ее.


Потом заливаем внутрь покрышки примерно 50 грамм бензина, крутим колесо, чтобы топливо растеклось по нему, и ждем, когда оно испарится. Далее делаем небольшой факел на конце длинной — примерно метровой — ветки и подносим открытый огонь к колесу. Пары бензина взрываются, и колесо мгновенно надувается. Чем больше паров бензина взорвалось, тем крепче надуется колесо. Однако штатного давления газы не достигнут. Возможно, там будет 0,5 атм., но и этого достаточно, чтобы продолжить путь до АЗС или до шиномонтажа.

Во время такого эксперимента надо быть осторожным и не проливать бензин на руки или на колесо. При поднесении факела топливо может загореться и сжечь покрышку. Поэтому лучше держать наготове огнетушитель.

Шланг на трубу

Еще один совет дают эксперты «За рулем». Они проводили эксперимент с альтернативными способами накачки шин. Если забить в выхлопную трубу деревянную пробку, в центре которой просверлить отверстие и пропустить шланг, то можно будет накачать шины до 1-1,5 атм. Давление в системе выхлопа достигает 2 атм. Правда, на обочине трудно быстро смастерить переходник от выхлопной трубы к шлангу. Его надо делать заранее и возить с собой.


От колес к колесу

Другой способ более правдоподобен. Если найти длинный шланг и закрепить хомутами на оба конца наконечники, то с помощью него можно перебросить давление с других колес. Если стравить примерно четверть давления с каждого из трех колес, то в спущенном и отремонтированном наберется достаточное количество воздуха для продолжения движения. Правда, не каждый водитель возит с собой запасной наконечник для насоса.

В общем, во избежание таких мучительных проблем с колесами лучше бросить в багажник ножной насос, который не перегорит и не спалит прикуриватель, и припасти запасной ремкомплект с набором жгутиков и саморезов. Тогда проблемы с колесами отступят сами собой.

Бортировка колеса взрывом

таки бесплатно, оплатите за меня портовый сбор и забирайте!

Благодарю. Надо бы погуглить, может в НЗ закину, в багажник.

очень не лишним будет, особенно если машина не новая)

пожалуйста! при использовании будьте осторожны (особенно с дизельным двигателем), соблюдайте дозировку, не забывайте ставить воздушный фильтр на месте перед движением а/м.

на всех больших бескамерных колёсах. Например на фурах. Хотя таким способом не пользовались в процессе моих ремонтов колёс. Обычно сжатым воздухом туда

А у чувака штаны с коричневым оттенком на 5 точке из за плохих дублей?

разрушители мифов проверяли, это фейк, сначала газ нагревается, потом остывает и слезает

Иллюстрация к комментарию

Спасибо!! Там так обрезали,что не дали насладиться моментом)

Посадка на диск, бортируют на станке или монтажками
У меня мобильная шинка для Экскаваторов-погрузчиков, частенько так делаю когда колесо слежавшееся Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию

скоро на пикабу вообще ничего нового не останется. А я же всего лишь год тут!

я почти 2 года, но до сих пор охуеваю

ну часто пишут, что так накачивают колеса, а ту написали, что бортируют

Что за магия огня? 0_о

Физика! От нагрева резко расширятся воздух, образуется давление в колесе которое и ставит колесо на диск, плюс область огня дает разреженное пространство сверху

Но. Это же была просто шут. Ай, не важно. Спасибо.

В предложении допущена ошибка: "Это была просто шут". Верное написание "Это был просто шут".

Шут - существительное мужского рода (Шут — человек во дворце монарха или в доме богатого аристократа, в обязанности которого входит смешить хозяина, его семью и гостей. Википедия(с)). Пример: "Шут развеселил короля", "У шута поехала крыша", "Шут гороховый".

Иллюстрация к комментарию

Теперь ты зануда.

Ты забыл запятую после "теперь".

А ты неграмотный зануда.

Чёт тебя прям слишком дико заминусили, держи, хотя бы два плюсика.

это вы сейчас про гранату?

поздравляю, ты только что гранату

Благодарю всех участников реконструкции.

Что ты тут здесь?

там была ветка. во втором коменте ключевое слово "там". в третьем "тут". у меня "здесь". Твой кэп.

Иллюстрация к комментарию

ну давайте фотку сыендука теперь

Иллюстрация к комментарию

Этот пост настолько неуместный, что каждый, кто его прочитал, немного умер внутри

Это тянет на рекорд по сбору минусов за заданный отрезок времени.

На момент моего коммента - 9 часов прошло, 590 минусов.

Сомнительное, но достижение =)

За плюсы все равно еды не купишь, а так - заметно выделяешься из общей массы. ;)

. 17 часов, 796 минусов.

Все наоборот. Он задувает/заливает горючее в колесо, дальше поджигает. Воздушно-пропановая или бензиновая смесь выгорает, давление внутри резко падает и диск затягивается атмосферным давлением.

Тот же эффект, что во всяких "вакуумных" бомбах.

Нуко, нуко, а куда деются газы от сгорания смеси?)) Не надо лепить про вакуумные бомбы (кстати, сам термин бред, никакие они не вакуумные, просто при взрыве последовательно создаётся и усиливается упругая воздушная ударная волна, которая и наносит основной урон. Посмотрите видео "вакуумных" бомб (которые правильно называются объёмно-детонирующие), увидите характерную видимую зону уплотнения воздуха, которая и опрокидывает людей и сносит постройки.

А накачивание шин взрывом - просто переход жидкой формы вещества (бензина например) в газообразную с многократным увеличением объема (бонусом - температурное расширение газов). На гифке выше он именно набрызгивает жидкое горючее вещество внутрь шины, и только потом поджигает.

"Вакуумные" специально взято в кавычках. Не надо мне объяснять отличия взрывной ударной волны от имплозивной. В объемно-детонирующих зарядах наблюдаются оба эффекта.

Горение на примере пропана. 5O2+ C3H8-> 3CO2 + 4H2O. На входе мы имеем 6 молекул газа, на выходе 3, т.к. вода конденсируется, переходя в жидкое состояние. В результате давление понижается.

Если бы там работало взрывное расширение с ударной волной, то диск бы выкинуло наружу.

Не совсем соглашусь с горением пропана. На выходе получается водяной пар и углекислый газ. Реакция то сильно экзотермична, газы (пары) разогреваются, увеличивая свой объём. Про температурку забыли.

Например, внутри камеры сгорает 10 грамм бензина. При теплоте сгорания в 44МДж на килограмм, они дают нам 440КДж энергии. Теплоемкость воздуха примерно 1000КДж/(Кг*К). В покрышке объемом 25 литров содержится примерно 0.032 кг воздуха. Таким образом, воздух в покрышке будет нагрет на (0.44/1)/.032= 13 градусов при полном сгорании бензина.

Сколько при этом образуется газов?

Для простоты возьмем вместо бензина изооктан (это почти одно и то же). Молярная масса 114, формула C8H18. В 10 граммах будет 0,09 моль вещества.

25O2+ 2C8H18 -> 16CO2 + 18H20

В результате реакции должно сгореть 0,09*25/2=1,125 моль O2. Объем такого количества кислорода 22.4л*1,125=28л. При этом объем камеры у нас всего 25 литров, из которых кислорода - 5 литров.

Таким образом у нас сгорает не весь бензин, а лишь его часть. Какая часть? Очень просто 5/28=0,18. Таким образом корректируем температуру в расчете на неполное сгорание. Она поднимется на 0,18*13=2,3 градуса. Вывод - температурой в расчетах расширения газов можно пренебречь.

Считаем дальше. 5 литров кислорода это 0,22 моль, таким образом в результате реакции образуется 0,22*16/25=0,14 моль CO2 объемом 3,1л и вода в количестве 0,158 моль и массой 2,85 грамма. При 20 градусах воздух до насыщения растворяет в себе 17 грамм воды/кубометр. В объеме покрышки - 0,34 грамма. Таким образом, почти вся вода полученная в реакции будет иметь параметры запредельные для насыщенного пара, а значит выпадет в виде жидкости.

Если подытожить,
Что если поджечь в покрышке объемом 25 литров 10 грамм бензина при комнатной температуре? Ответ:

- Воздух внутри нагреется на 2,3 градуса

- Весь бензин не сгорит, но выгорит весь кислород (5 литров)

- Образуется 3 литра углекислого газа

- Почти вся вода выпадает в виде воды (как звучит!), т.к. влажность сильно превысит предел насыщения воздуха в данных условиях. В виде пара останется так мало, что тянет на погрешность.

- Разница объемов газов в 2 литра дает разрежение в камере на 23/25=0.92 атмосферы.

- Если диаметр диска 40 см (или сколько там?), то на него действует вдавливающее усилие порядка 125 кг что вполне согласуется с тем, что мы видим на видео.

Практически каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой спущенного колеса. Как правило, эта неприятная поломка случается в самое неподходящее время. Конечно, если под рукой есть электрический или ручной насос, можно быстро накачать спущенную шину. Что же делать, если подходящего инструмента нет, запаска осталась в гараже, а насос сломался – вызывать эвакуатор?


Есть более подходящие способы, которые позволят быстро накачать любое колесо в полевых условиях.

Горючие жидкости

Важно! Не забывайте, что бензин и газ – очень горючие вещества. Одно неосторожное движение, и может полыхнуть весь автомобиль. Убедитесь, что рядом нет никакой сухой травы или легковоспламеняющихся предметов.


Принцип работы «взрывной накачки»:

  • Необходимо поддеть борт на покрышке и залить внутрь немного горючей жидкости или пустить туда газ с баллона.
  • Отойти на безопасное расстояние и длинной палкой аккуратно поджечь место, куда заливался бензин.
  • Смесь должна быстро вспыхнуть, а взрывные пары наполнят покрышку необходимым объемом.

Обратите внимание! Использовать нужно небольшое количество бензина. Если перелить, то покрышка просто загорится. На одно колесо будет достаточно до 50 г бензина. Исходить следует из размера покрышки, для маленьких хватит и 30 г.

Если вы первый раз используете данный способ, лучше ограничиться этиловым спиртом, он тоже хорошо воспламеняется, но считается более безопасным. Некоторые отчаянные водители используют газ, но с ним работать очень опасно, так как газ быстро сгорает и может воспламениться от любой искры.

На заметку! Используя «взрывную» подкачку, всегда держите рядом огнетушитель. Колесо необходимо снять с автомобиля и переложить в безопасное место.

Подкачка от запаски

Если времени на замену колеса нет, или в баллонный ключ остался в гараже, можно использовать вариант с подкачкой от запаски. Порядок действий такой:

  1. Взять любой насосный шланг и подключить один конец к бескамерной шине.
  2. Второй – подсоединить к запасному колесу и перекачать воздух.
  3. Чтобы он не выходил, необходимо закрепить два наконечника.


Такой простой способ может выручить в любой ситуации. После окончания процесса перекачки просто отсоединяем шланг и закрываем ниппель колпачком.

Автомобильный огнетушитель

В каждом огнетушителе достаточно объема, который легко может накачать любое колесо. Однако перед началом процесса необходимо подготовиться. Без специального переходника между входными отверстиями не обойтись!


Переходник лучше всегда возить с собой в багажнике. Изготовить его можно из шланга от старого компрессора, который точно подойдет по размеру к входному отверстию огнетушителя.

Используем веревку

Этот способ не совсем относится к подкачке, но с его помощью можно будет как минимум добраться до нужного места и уже там подкачать, или заменить колесо. Если в машине есть обычная веревка, она легко сгодится для «усадки» колеса. Необходимо просто обвязать покрышку по всем линиям протектора и хорошо стянуть. После закрепления веревки на колесе можно проехать несколько километров пути, не боясь за состояние диска.


Выводы

Имея немного смекалки и умелые руки, можно выбраться из любой ситуации. Однако лучше всегда возить с собой запасное колесо и рабочий компрессор, которым можно подкачать шину. Также эксперты рекомендуют использовать специальные ремонтные комплекты для шин, которые позволят произвести ремонт в полевых условиях.

В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.

Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.

Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:

1. Аэрозольные баллончики

Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.

Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!

2. Тормозная система

Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!

3. Турбонаддув

Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!

4. Огнеопасный способ

Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.

5. Огнетушитель

А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!

6. Выхлопная система

Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.

7. Из других колес

При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!

Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.


Не все автомобилисты держат у себя в багажнике ножные насосы. Многие ограничиваются обычными электрическими компрессорами, которые не занимают много места в багажнике и отлично качают колеса. Однако они обладают неприятной особенностью. Компрессоры жгут предохранители в автомобиле, если подключать их к прикуривателю. Поэтому в нужный момент этот электрический прибор может просто встать посреди процесса подкачки шин. Колесо остается неработоспособным. Каким образом довести давление до предписанного производителем значений?

Добраться до АЗС

Лучшее решение — это найти помощника. Обычно автомобилисты отзывчивы на трассе и помогают попавшим в беду водителям. Попросить насос или компрессор не составляет труда. Часто на помощь приходят водители-дальнобойщики. Любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный воздух под большим давлением по шлангу с насадкой для ниппеля. Поэтому колеса будут накачаны быстро.


Если грузовиков поблизости нет, а в шинах осталось до 0,5 атм, то можно доехать до ближайшей автозаправочной станции и там в магазине найти необходимое оборудование, включая и ремкомплект для починки шин. Главное — при езде не превышать 60 км/ч, включить аварийную сигнализацию и избегать резких торможений. Иначе просевшую и обмякшую покрышку может сорвать с обода.

На многих АЗС, помимо магазина с необходимыми аксессуарами, есть пункт бесплатной подкачки шин. Пользоваться им очень просто. Достаточно закрепить насадку на нипеле, выставить на щитке требуемое давление и нажать на зеленую кнопку. Насос накачает шину, а затем выключится.

Накачка взрывом топлива

Когда шина спустилась полностью, можно поставить запасное колесо и продолжать путь. Однако при его отсутствии или при проколе двух колес в местности, где нет помощников и никогда не проезжают грузовики, придется прибегать к совсем радикальным способам спасения машины из беды. Самый запоминающийся способ — это накачать шины с помощью взрыва топлива.

Необходимо снять колесо с автомобиля, найти прокол, вытащить гвоздь или другой предмет, торчащий из резины, а затем ввернуть в отверстие толстый саморез, который временно послужит в качестве пробки, если под рукой нет ремкомплекта и жгутиков.

Далее необходимо полностью сдуть шину и разбортировать ее.


Потом заливаем внутрь покрышки примерно 50 грамм бензина, крутим колесо, чтобы топливо растеклось по нему, и ждем, когда оно испарится. Далее делаем небольшой факел на конце длинной — примерно метровой — ветки и подносим открытый огонь к колесу. Пары бензина взрываются, и колесо мгновенно надувается. Чем больше паров бензина взорвалось, тем крепче надуется колесо. Однако штатного давления газы не достигнут. Возможно, там будет 0,5 атм., но и этого достаточно, чтобы продолжить путь до АЗС или до шиномонтажа.

Во время такого эксперимента надо быть осторожным и не проливать бензин на руки или на колесо. При поднесении факела топливо может загореться и сжечь покрышку. Поэтому лучше держать наготове огнетушитель.

Шланг на трубу

Еще один совет дают эксперты «За рулем». Они проводили эксперимент с альтернативными способами накачки шин. Если забить в выхлопную трубу деревянную пробку, в центре которой просверлить отверстие и пропустить шланг, то можно будет накачать шины до 1-1,5 атм. Давление в системе выхлопа достигает 2 атм. Правда, на обочине трудно быстро смастерить переходник от выхлопной трубы к шлангу. Его надо делать заранее и возить с собой.


От колес к колесу

Другой способ более правдоподобен. Если найти длинный шланг и закрепить хомутами на оба конца наконечники, то с помощью него можно перебросить давление с других колес. Если стравить примерно четверть давления с каждого из трех колес, то в спущенном и отремонтированном наберется достаточное количество воздуха для продолжения движения. Правда, не каждый водитель возит с собой запасной наконечник для насоса.

В общем, во избежание таких мучительных проблем с колесами лучше бросить в багажник ножной насос, который не перегорит и не спалит прикуриватель, и припасти запасной ремкомплект с набором жгутиков и саморезов. Тогда проблемы с колесами отступят сами собой.

Читайте также: