Как накачивать низкопрофильную резину

Опубликовано: 13.04.2024

Решил развить предыдущую тему, уж больно она интересная.
Что нужно чтобы автомобиль стал выглядеть спортивно и современно?
Конечно, установить красивые диски с низкопрофильными шинами. Действительно, машина на низкопрофильной резине смотрится куда красивее и агрессивнее, нежели авто на высокопрофильных шинах. Однако автомобиль должен не только отлично выглядеть, но и выполнять свою главную функцию – быть комфортным и надежным.

Для чего придумали шины с низким профилем?
Рост мощности современных двигателей и максимальной скорости, требуют не только хорошего сцепления с дорожным покрытием, но и быстрого торможения. Это ведёт к увеличению размера тормозных механизмов, для которых приходится увеличивать диаметр колесного диска и уменьшать высоту профиля.
Немного истории: Первая низкопрофильная шина разработана компанией «Michelin» в 30-х годах XX века специально для комплектации спортивных автомобилей, участвовавших в гонках. В то время они не получили распространения, но в 1978 г. Итальянская фирма Pirelli разработала низкопрофильные шины для модели Lancia Stratos, у которых высота профиля составляла 60-70 % от ширины. Да, в то время шина с таким профилем уже считалась низкопрофильной, но в настоящее время это — 55% и ниже.

Популярной низкопрофильная резина стала уже в начале 2000 годов. Заметив интерес к таким покрышкам, “подтянулись” и производители. Сейчас почти у каждой компании, которая занимается выпуском шин, можно увидеть в ассортименте низкопрофильную резину.

Сейчас низкопрофильная резина устанавливается на многие автомобили премиального класса. Делается это не только с целью придать таким машинам более агрессивный и спортивный внешний вид.
Низкопрофильная резина обладает целым рядом преимуществ:
— лучше управляемость при скоростном движении;
— меньше боковое качение автомобиля в резком повороте, благодаря лучшему сцеплению с дорогой;
— компенсирует недостатки дорожного покрытия;
— снижает массу автомобиля;
— придает дополнительную динамику при разгоне.

Недостатки (куда же без них):
— малая высота резины;
— снижается комфорт по плохим дорогам;
— повышенный износ подвески и рулевого управления;
— ухудшение маневрирования на малых скоростях;
— не желательно ставить на продолжительную стоянку.

Какое давление должно быть в низкопрофильной резине?
На вопрос шиномонтажника: сколько качать? Многие не задумываясь, отвечают: качай до двух! От куда взялась эта цифра? Думаю это усреднённое значение, рекомендуемое для большинства автомобилей 1,9-2,1 атм. В любом случае лучше придерживаться рекомендаций производителя автомобиля, но это если у вас рекомендуемый размер колес.
В нашем случае размер отличается от рекомендуемого (в допустимых пределах), поэтому давление нужно подбирать индивидуально. Методом научного «тыка» выяснил, что на давлении 2,2-2,4 атм при резком торможении машину кидает в сторону и тормозной путь увеличивается минимум на 5 м. Держал давление 2,5-2,6 атм — всё норм, но на просторах интернета нашел табличку давлений в зависимости от размера шин. Для размера 205/45 R17 рекомендуется держать 2,7 атм. Нужно попробовать.

Сейчас у нас погоду крутит туда-сюда от -10 до +20 град. Нужно постоянно корректировать давление. Известно, что внутреннее давление изменяется на 3-4% при изменении температуры на 10°C.

Для замера давления я всегда использую контрольный манометр, т.к. манометры на компрессорах обычно сильно врут.
Манометр, выпущенный ещё в СССР, безотказно работает до сих пор и самое главное – не врёт. Достался он мне от отца, а ему от деда))).

К манометрам предъявляют требования, одно из которых гласит, что предел измерения должен находиться во второй трети шкалы. В моём случае шкалы еле хватает. В поисках нового манометра наткнулся на интересный вариант:

Манометр электронный для шин AVS EL-800.

— светодиодная подсветка;
— цифровой дисплей;
— диапазон измерений: 0,15-10,00 BAR;
— погрешность прибора: ± 0,05 BAR;
— питание: Батарейка CR2032 (3В);
— температурный диапазон: от 5°С до +40°С;

Артикул: 80533

Современные технологии не стоят на месте. Цифровые приборы приходят на смену аналоговым. Устройство обтекаемой формы, удобно лежит в руке. Прорезиненный корпус предотвратит выскальзывание из рук. Прибор работает от батарейки – таблетка, которая уже идёт в комплекте.

Управление происходит одной кнопкой.
Включение, переключение единиц измерения.
Отключение автоматическое через 90 секунд или удержанием кнопки 5 сек.
Сброс показаний автоматически через 10 сек.
Несомненным его плюсом является точность измерения, а светодиодная подсветка позволит без проблем произвести замер в тёмное время суток.
Забавный современный гаджет, который должен быть в каждом автомобиле.

По традиции записал небольшой ролик.

Бытует мнение, что снижать давление можно и имеет смысл только при наличии высокопрофильной внедорожной резины. На самом деле это не так.

Если вы съехали с асфальта на песчаный пляж, к примеру, то сопротивление качению вырастает в несколько раз. И кроссоверы, не оборудованные понижающей передачей в раздаточной коробке, возможно, даже не смогут тронуться с места, особенно если песок окажется достаточно рыхлым. И вот тут то снижение давления в шинах делает просто чудо. Выходим из машины с манометром в руках и сдуваем каждое колесо примерно до 0.8 атм. Затем осторожненько, не газуя, трогаемся. Как только колеса машины выедут из ямок, образованных неудачными попытками тронуться при высоком давлении в шинах, машина поедет на удивление легко. Буквально почти как по асфальту. Но очень важно помнить несколько правил. Во-первых, ни в коем случае нельзя газовать – машина должна просто мягко катиться. Иначе покрышку может провернуть на диске, и она разбортируется. Второе – нельзя поворачивать руль на большой угол. Максимум, что вы можете себе позволить, это плавно на ходу повернуть руль на полоборота. Крутить рулем на месте и буксовать одновременно – нельзя, разбортируете колесо. В-третьих, на сниженном давлении нельзя ни в коем случае ездить быстро. Потому что диск может пробить покрышку, подпрыгнув и ударив ее.

Порой автопутешественника может занести на гравийный грейдер. Это такая дорога, покрытая вся мелкими камешками. Обычно помимо камешков такая дорога покрыта еще и мелкой волной – так называемой гребенкой. Тряска бывает просто невыносимой на таких дорогах. Тут мы можем также рекомендовать тактику снижения давления до 1.5 атм., если резина совсем низкопрофильная или до 1.0, если профиль шин составляет 65–70 процентов. Либо не снижать давления в шинах, но тогда придется набрать повыше скорость – оптимальная состаавляет примерно 80 км/ч на прямых. Тогда шины как бы перепрыгивают с гребня на гребень, не успевая провалиться в ямку между ними, и машину меньше трясет. Только не забывайте снизить скорость перед поворотами – а то вынесет с дороги!

Всегда имейте с собой нормальный, желательно электронный манометр (я вожу с собой Airman), и купите нормальный компрессор – желательно проверенного производителя, он не подведет вас в поездке и расширит область применения и удобство использования вашего автомобиля. Помните, что проходимость наполовину зависит от резины и еще на столько же – от вас самих!


Низкопрофильные шины позволяют улучшить управляемость машины в связи с меньшим боковым уводом. К этой категории можно отнести покрышки с профилем ниже либо равным 55-50 с учетом ширины. Такая автомобильная резина дает возможность уменьшить раскачку кузова, сократить тормозной путь и быстрее набирать скорость. Она становится залогом лучшего контакта с машиной и позволяет предвидеть ее поведение. Выбор таких покрышек обусловлен практичностью, которые диктуют современные технические условия. Они обычно поставляются в комплекте с ребром защиты диска.

В процессе эксплуатации низкопрофильных шин правильное давление становится залогом безопасности и комфортности езды. Специфика их конструкции накладывает строгие ограничения на допустимое давление в покрышках. При правильно установленном параметре в низкопрофильной шине с дорожным полотном в ходе движения контактирует исключительно протектор. Низкое давление воздуха в автомобильных шинах может привести к искажению боковины, в результате чего она станет касаться дорожного покрытия. Автопокрышка станет постепенно изнашиваться и перегреваться, а со временем может и стереться полностью. Последствия эксплуатации такой резины на дороге при высокой скорости могут стать весьма. Слишком высокое давление тоже способно повлечь за собой проблемы. Перекаченные автомобильные покрышки приводят к быстрой порче подвески и неправильному износу самой резины, снижается комфортность поездки. Потому следует уделить особое внимание проверке в низкопрофильных шинах правильного давления.

Значение должно соответствовать полной нагрузке и высокой скорости. У низкопрофильных шин правильное давление обычно выше в сравнении с аналогичным параметром стандартных автопокрышек. Выбрать подходящий параметр не так просто. Стоит обратиться за помощью к специалисту.

Проводить проверку необходимо с учетом условий, в которых планируется эксплуатировать автомобиль. Процедуру желательно осуществлять регулярно в особенности перед продолжительной поездкой на машине. Проверять давление в автопокрышках рекомендовано, когда шины «холодные». Это означает, что автомобиль на протяжении хотя бы 2 часов не совершал перемещений.


Необходимости следить за уровнем давления в шинах диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.

Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает, особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель. Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом:

  • для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
  • если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
  • при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.

Какое давление должно быть в шинах

Зимой шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им. При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.

В низкопрофильных шинах автомобиля давление зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска (представлены в таблице мин/мак).

С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9. Для R15 и R16 оптимальный показатель: при загрузке авто наполовину – 2 атм.; при полной – 2,2. Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.

Если колеса у мотоцикла R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5.

Читайте подробнее в нашей статье о том, какое давление должно быть в шинах, его изрении.

Почему важно поддерживать давление шин в норме

Знать, какое должно быть давление в шинах автомобиля, и стремиться к этому значению нужно по многим причинам:

  • Почему важно поддерживать давление шин в норме

    для контроля транспортного средства во время движения, избегания заносов при повороте и увеличении скорости;
  • ради сохранности протектора в хорошем состоянии на максимально возможный срок;
  • для экономии топлива, которое машина со спущенными колесами потребляет в большем количестве;
  • во избежание аварийных ситуаций в трудных погодных условиях и при плохом качестве дороги;
  • для сохранения динамической мощности автомобиля, установленной производителем;
  • ради комфорта водителя и пассажиров во время езды, так как при перекачанных колесах ощущается каждая выбоина на дороге;
  • для сохранения возможности быстрого торможения в критической ситуации, что нереально при неверно накачанных шинах;
  • во избежание излишней нагрузки на ходовую часть машины;
  • ради поддержания нормальной устойчивости автомобиля, ведь это во многом зависит от площади соприкосновения колес с дорогой;
  • во избежание разрыва оболочки резины, который может привести к аварии.

Если говорить коротко о необходимости следить за уровнем давления в шинах, она диктуется прежде всего условиями безопасности для участников движения. Важно и поддержание автомобиля в хорошем техническом состоянии.

Зависимости показателей от климата летом, зимой

Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает. Особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель.

Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом, таким образом:

  • для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
  • если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
  • при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.


Измерение давление в шинах цифровым манометром

Еще важнее просчитать, какое давление в шинах должно быть зимой. В это время года дорога может стать скользкой, заснеженной. А выезд из теплого гаражного бокса на мороз приводит к уменьшению показателя. Тем не менее в холодное время года шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им.

При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.

Оптимальное давление

И все же до того, как накачать шины, стоит посмотреть рекомендации производителей авто относительно величины показателя. Они могут отличаться не только в зависимости от загруженности, особенностей дороги, но и размера покрышек, скорости, типа резины.

В низкопрофильных шинах автомобиля

Многие владельцы транспорта предпочитают «обувать» его в низкопрофильную резину, которая позволяет повысить маневренность и сохранить управляемость авто. Это особенно важно на плохой дороге.

Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах, зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска. Если профиль равен 55, показатель следует искать в таблице:


Насколько оправдан такой вид тюнинга? Что такое низкопрофильная резина? Стоит ли ее устанавливать на машину? Эти и другие вопросы достойны рассмотрения.

Что такое низкопрофильные шины?

Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.

Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.

Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:

Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.

Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.

Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».


Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.

Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.

В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.

Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.


К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.


Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.


Но и это не предел.

Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).



Назначение

Считается, что низкопрофильная резина только для «понта». Но это не так.

С ростом скоростных характеристик новых машин увеличиваются и требования к резине, ее тормозным характеристикам. Последний параметр зависит от площади «пятна» шины с дорогой.

Для снижения тормозного пути производители идут на увеличение диаметра диска, что приводит к необходимости снижения высоты профиля.

Индекс скорости у современных низкопрофильных шин составляет от 210 км/час и более (серии «H», «V» и выше).

Кроме этого, автомобиль на низкопрофильной покрышке не так раскачивается на поворотах, что придает ему «спортивности» и управляемости.

Каким должно быть давление?

Логичный вопрос касается требований к давлению. В случае с низкопрофильной резиной этот параметр важен. Если перекачать шину, то снижается уровень комфорта и каждая кочка отдается стуком в зубах.

При снижении давления в резине возрастает риск перегрева и снижается ресурс изделия (высок риск повреждения).

Чтобы избежать проблем, стоит придерживаться рекомендаций производителей машин. Некоторые из них советуют слегка завышать давление для такой резины (где-то на 0,15-0,2 бара), но такое условие не обязательно.


Преимущества и недостатки

Чтобы разобраться с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.

Каждому из моментов уделим отдельное внимание:

1. Положительные качества:


2. Негативные качества:

Как резина с низким профилем влияет на подвеску?

Популярный вопрос, который задают покупатели, связан с влиянием таких покрышек на подвеску транспортного средства.

Здесь есть два варианта:


Каждая шина изготавливается таким образом, чтобы гарантировать устойчивость и соответствие главным индексам (скорости, нагрузки).

Если исходить из теории, то низкопрофильная резина работает столько же, сколько и классическая покрышка. Но это только в теории.

Производители и примеры моделей

Производители относят покрышки к низкопрофильным, если их высота составляет 40-50 мм и менее.

К известным брендам, которые занимаются производством низкопрофильной резины, стоит отнести:






Отзывы

Что касается автолюбителей, которые испытали на себе шины, то здесь мнения расходятся:

«Монтаж низкопрофильной резины заставил здорово понервничать. Дороги в нашем регионе далеки от идеала, поэтому эксперимент пришлось прекратить уже через два месяца применения. Неприятным сюрпризом оказалось снижение комфортабельности и частые поломки элементов подвески»;

«Установка новых покрышек позволила протестировать машину на «прочность» при скорости 180 км/час. Результатом удовлетворен».

Итоги

Кроме этого, стоит поинтересоваться возможностями автомобиля и ходовой перед установкой новых изделий. В противном случае поездки на СТО для замены шаровых, пружин и амортизаторов станут обычным делом.

Читайте также: