Как накачивают колеса белаза

Опубликовано: 26.04.2024

БелАЗ представляет собой самый большой грузовой автомобиль в мире, способный перевозить до 450 тонн груза. Колесо БелАЗа имеет просто немыслимые размеры, его диаметр составляет 63 дюйма и требует особого отношения к обслуживанию. Общая высота автомобиля составляет до 8170 миллиметров в зависимости от модификации. БелАЗ-75710 является самой крупной моделью производителя и входит в «Книгу рекордов Гиннеса».

Колеса

Для перевозки крупногабаритных и очень тяжелых грузов человечеством на продолжении всей его истории придумывалось множество способов. Начиналось все с перемещения на круглых предметах, например, дровах. На данный момент последними достижениями являются специальные грузовые автомобили, способные перевозить просто немыслимое количество тонн различных грузов.


Колесо от БелАЗа

Одним из таких является общепризнанный рекордсмен — автомобиль от «Белорусского автомобильного завода», который так и называется БелАЗ. Имеет несколько модификаций, которые отличаются размерами и грузоподъемностью.

У рекордного по габаритам, массе и способности к перевозке грузов транспортного средства и колеса являются рекордными по многим показателям.

На рекордный автомобиль необходимы и большие шины, чтобы иметь способность к уверенному перемещению под нагрузкой. Для этого применяются шесть колес, передняя ось имеет одинарные, а задняя — сдвоенные. В плане конструкции особо ничего нового нет, для крепления применяются обыкновенные гайки и прижимы увеличенных размеров.

Конструкция колеса состоит из:

  • Обода, на который устанавливается шина. В конструкции его применяется внутренняя коническая поверхность, что делается для выполнения процесса центрирования и крепления;
  • Посадочного кольца. И обод, и кольцо создаются с применением специальных полок, при помощи которых шина насаживается на обод;
  • Шины. В свою очередь она состоит из покрышки, внутренней камеры, ленты обода и резинового уплотнителя. Вентиль для накачки камеры воздухом для внутренних колес выведены внутрь транспортного средства, а для наружных колес — наружу.

В них уплотнение на ободе производится при помощи специального уплотнителя в виде кольца. Для накачки воздуха применяется специальный вентиль, который различен по конструкции для передних и задних колес. Для удобства использования задние вентили на сдвоенных колесах имеют удлинители, они позволяют легче получить доступ для накачки.

Технические характеристики и параметры шин

На данный момент самые большие шины для карьерных самосвалов, в список которых входит и рекордный БелАЗ, имеют размерность 59/80 R63. То есть диаметр такой шины составляет 63 дюйма. Это касается только рекордной по размерам модели, которых выпущено всего две штуки. Такие же шины применяются на большие модели карьерных грузовиков Caterpillar и Liebherr. Выпускают их всего два бренда, среди которых Michelin и Bridgestone.


Самый большой БелАЗ в исполнении 75710

Что касается моделей меньших размеров, которые часто применяются для перевозки грузов, то их резина имеет характеристики и параметры поменьше:

  • Типоразмер составляет 21.00R33 RL-4B;
  • Индустриальный код, применяемый при эксплуатации — Е-4 (для самосвалов, которые работают на скальных породах);
  • Норма слойности — хх (до 44 слоев);
  • Индекс нагрузки — 200 (14000 килограммов);
  • Индекс скорости — В (50 километров в час);
  • Ширина профиля — 604 миллиметра;
  • Наружный диаметр — 1990 миллиметров;
  • Ширина поперечного сечения под нагрузкой — 676 миллиметров;
  • Радиус при статической нагрузке — 896 миллиметров;
  • Длина окружности качения — 6002 миллиметра;
  • Глубина протектора — 54 миллиметра.

Он является одним из наиболее распространенных в нынешнее время. Шины выпускаются компанией GOODYEAR специально для самосвалов белорусской марки. Рассчитанная на эксплуатацию в условиях каменистых и скальных пород, эта шина имеет протектор с углублением для снижения износа.

Количество атмосфер в колесе

Внутреннее давление в шинах БелАЗа может колебаться в зависимости от температуры самой шины и окружающей среды. Если температура шины равна температуре окружающей среды, то давление должно составлять 0,55±0,025 МПа.

Это значение является оптимальным для работы в условиях различных пород. Также оно подбирается с учетом максимальной грузоподъемности определенной модели карьерного грузовика.

Вес покрышки и габаритные размеры

Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:

  • Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
  • Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
  • Диаметр равняется 63 дюймам;
  • Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.

Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.


БелАЗ на стандартных колесах

Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.

Производители

Что касается радиальных для машин размерами поменьше, то их выпускает белорусское предприятие «Белшина».

Колеса для карьерного грузовика БелАЗ являются огромными и технологически сложными изделиями, предназначенными для работы при больших нагрузках в условиях различных грунтов.

*Цена актуальна на январь 2019 года.

На автомобили-самосвалы БелАЗ устанавливается шесть колес, а на автомобиль-тягач БелАЗ-531 — два колеса. К каждому автомобилю прикладывается одно запасное колесо.

Колесо состоит из обода, бортовых колец и посадочного кольца, удерживаемого замочным кольцом. Обод и посадочное кольцо имеют конические полки, на которые под действием давления воздуха плотно насаживается своими бортами шина.

Шина состоит из покрышки, камеры, ободной ленты и резиновой прокладки. В камере имеется вентиль для накачки шины, который выведен наружу через паз, профрезерованный в ободе.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вентили передних и задних внутренних колес обращены внутрь автомобиля, а задних наружных колес — наружу. Давление воздуха в шинах — 5 кГ/см2.

Колеса передней оси автомобиля крепятся к ступицам прижимами, а колеса заднего моста — при помощи клиньев и прижимов. Между внутренними и наружными колесами заднего моста устанавливаются распорные кольца.

Монтаж и демонтаж колес. Перед снятием колес во избежание несчастных случаев выпустить воздух из камер. При снятии заднего колеса воздух выпустить из камер обоих колес.

Для снятия переднего колеса отвернуть гайки и снять прижимы, а для снятия задних колес, кроме того, снять направляющий диск и вынуть клинья. При снятии и установке колес необходимо оберегать от повреждения вентили.

При разборке и сборке колеса нужно пользоваться монтажными лопатками, имеющимися в комплекте инструмента. Разборку колеса производить в следующем порядке.


Рис. 112. Разборка колеса:
а—снятие замочного кольца; б — снятие посадочного кольца

Отжать бортовое и посадочное кольца и снять замочное кольцо (рис. 112). Снять посадочное и бортовое кольца и перевернуть колесо. Вынуть из шины обод и снять бортовое кольцо. Вынуть из покрышки ободную ленту и камеру, снять с вентиля подкладку.

Собирают колесо в обратном порядке. Камеру и соприкасающиеся с ней поверхности при сборке припудрить тальком и убедиться, что внутри покрышки нет посторонних предметов.

В случае применения покрышек с направленным рисунком при укладке камеры в покрышку обратить внимание на правильное расположение рисунка. Рисунок располагать так, чтобы острие выступа (если смотреть на покрышку сверху) было направлено вперед по ходу автомобиля для ведущих колес и назад для опорных колес.

Перед сборкой все детали колеса очистить от грязи и осмотреть. Трещины, забоины и вмятины на деталях колеса не допускаются.

Перед установкой колеса на автомобиль предварительно накачать шину до давления 0,8—1,0 кГ/см2, после чего проверить правильность посадки замочного кольца. При накачке колеса замочное кольцо должно быть внизу.

На ступицу переднее колесо устанавливать в следующем порядке.

Совместить паз на ступице с ограничителем обода и надеть колесо на ступицу. Установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки. Провернуть колесо на 90°, установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки с усилием, необходимым для обеспечения неподвижности колеса на ступице при его поворачивании. Проверить биение колеса и затянуть гайки до отказа. Затянуть все гайки (момент 45—50 кгм) и проверить окончательно биение колеса. Биение колеса по боковине покрышки должно быть не более 8 мм. После этого накачать шину воздухом до давления 5 кг/см2. При накачке шины нельзя стоять напротив колеса.

Задние колеса устанавливать в аналогичном порядке.

Колеса одноосного автомобиля-тягача БелАЗ-531 несколько своеобразны по конструкции. Шина (рис. 113) установлена непосредственно на ступицу колеса. Внутреннее посадочное кольцо приварено к ступице, а наружное стопорится замочным кольцом. Подпорное кольцо 3 поддерживает камеру и ободную ленту изнутри. Давление воздуха в колесах — 3,5 кг/см2. Вентили для накачки шин обращены наружу.


Рис. 113. Колесо автомобиля-тягача БелАЭ-531:
1 — шина; 2 — бортовое кольцо; 3 — подпорное кольцо; 4 — ободная лента; 5 — ступица колеса; 6 — замочное кольцо; 7 — обод

Для снятия колеса выпустить воздух из камеры, отжать бортовое и посадочное кольца и снять замочное кольцо. После этого снять бортовое и посадочное кольца и шину.

Устанавливать колесо в обратном порядке.

Перед накачиванием шины следует убедиться, что замочное кольцо установлено правильно.

Техническое обслуживание колес и шин

Ежедневно после возвращения в гараж и при стоянках осмотреть шины и удалить застрявшие в них посторонние предметы.

Через 100 ч работы проверить давление в шинах, которое должно быть 5 кг/см2 для автомобилей-самосвалов и 3,5 кг/см2 для автомобиля-тягача. Подтянуть гайки крепления колес (момент 45—50 кГм).

Предохранять шины от попадания на них нефтепродуктов, которые разрушают резину. При попадании нефтепродуктов протереть шины досуха.

Не применять на одном автомобиле шины с различным рисунком и износом протектора, особенно на сдвоенных задних колесах.

Избегать резких торможений автомобиля, не допускать его перегрузки, рывков и пробуксовки колес при трогании с места и при переключении передач. Груз располагать равномерно по всей платформе.

В случае перегрева шин остановить автомобиль и дать остыть шинам. Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева шин, особенно в жаркую погоду.

Не рекомендуется стоянка автомобиля, а также эксплуатация его при давлении в шинах, не соответствующем норме, так как это приводит к быстрому отказу шин в работе.

При хранении автомобиль устанавливать на колодки, разгрузив тем самым шины. Допускается хранение автомобиля без установки на колодки: порожнего — не более 10 дней, груженого — не более 2 дней.

Белорусский автомобильный завод один из крупнейших производителей карьерной техники в мире. Его продукция впечатлит своими размерами людей, которые никогда до этого не встречались с карьерной техникой. Самый распространенный БелАЗ-7513 имеет следующие размеры: высота – 5.9 метров; ширина – 7 метров; длина – 11.5 метров . Грузоподъемность такого БелАЗа - 130-136 тонн , разница в 6 тонн обуславливается типом используемых шин. И тут мы с вами понимаем, как важен подход к выбору и монтажу резины на таком большом автомобиле.

Кстати, модель 7513 можно считать «пони» в модельном ряду компании, так как самый большой самосвал имеет грузоподъемность 450 тонн! А это вес почти 3 самолетов Boeing 747 , который на протяжении 36 лет был самым большим пассажирским самолетом.

Вернемся ближе к теме, к шинам. Масса автомобиля с учетом полной загрузки составляет примерно 236 тонн (110 автомобиль + 136 горные породы). Вся эта нагрузка распределяется на 6 колес, следовательно, на каждое колесо приходится почти 40 тонн груза. На российский рынок покрышки под такие параметры поставляют в основном Michelin, Bridgestone, Goodyear и Белшина.

Существует 2 вида шин: радиальные и диагональные. Радиальные покрышки при работе разогреваются до 80 градусов , а диагональные аж до 90 градусов . Радиальные изнашиваются примерно за 100 тыс. км, а диагональные отхаживают в 2 раза меньше. Соответственно и разница в цене существенна, от 500 тыс. рублей до 1 500 000 рублей за штуку (без учета доставки)!

Так как цена покрышек далеко не маленькая, то и к монтажу подходят ответственно. Для снятия колеса самосвал поднимают домкратом или специальным гидравлическим подъемником, после чего колесо захватывает специальный погрузчик-манипулятор и снимает его с машины (перед этим следует открутить 24 гайки ). После колесо помещается в специальную оснастку, по очереди подцепляют и снимают краном 4 кольца (бортовое, клиновое, посадочное, стопорное). Специальный «паук» снимает старую шину и ставит новую, дальнейшие действия те же, только в обратном порядке. Гайки затягиваются пневматическим инструментом, а затем затяжка проверяется динамометрическим ключом.

Интересен тот факт, что покрышки используют до тех пор, пока не полезет 2-3 брекерный слой (слой, армированный металлом). И это не русская жадность и попытки на всем сэкономить, такой режим эксплуатации прописан в рекомендациях от самих производителей.

Рассказываем, об особенностях сборки и транспортировки некогда самого большого в мире грузовика — БелАЗ-75710. Хоть и недавно ему пришлось уступить словенскому великану — карьерному самосвалу ETF MT-240, он по-прежнему остаётся уникальным.

БелАЗ-75710 прославился на весь белый свет. Этот гигантский карьерный самосвал, появившийся в 2013-м году, стал рекордсменом сразу в нескольких номинациях. Во-первых, он был пионером нового класса автомобилей с особо большой грузоподъёмностью, во-вторых, попал в «Книгу Гиннесса» благодаря феноменальной грузоподъёмности, а в-третьих занял первое место среди самых больших грузовиков мира как таковых.

В 2014-м году БелАЗ-75710 установил рекорд, когда на испытательном перегоне перевёз груз массой 503,5 т, превысив собственную допустимую нагрузку (450 т) на 53,5 т. — В принципе уникальный случай для грузовой машины.

БелАЗ-75710 — полноприводный 2-осный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией, мощностью двигателя 2 330 л.с., весом 350 тонн. Его габариты: 20,6 м в длину, 9,75 м в ширину и 8,26 м в высоту. Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м., на 100 км расходует примерно 1 300 л горючего. У машины 8 колёс (из них 4 2-скатных) с радиальными бескамерными покрышками, рассчитанными на нагрузку до 100 тонн — на каждое.

Дизель-электрическая силовая установка БелАЗа-75710 состоит из 2-х дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс.

Машина предназначена для перевозки грузов по глубоким карьерам по технологическим дорогам при t(°С) от −50 до +50. Максимальная скорость, которую он может развить на ровной, подготовленной дороге — 64 км/ч.

Грузовик получил восторженные отзывы отечественных и зарубежных изданий. «Силовая установка в 6 раз мощнее двигателей современных машин "Формулы-1". В длину как 2 лондонских даблдекера, а весит больше пассажирского самолёта, полностью загруженного», — писали о нём в BBC Future.

Грузоподъёмность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колёсные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и 2 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, питающий 4 электрических мотора.

БелАЗ-75710 преодолевает продольные затяжные уклоны дорог до 12%, а кратковременные — до 18%. Его расчётная производительность на 25% выше, чем у всех предшественников, включая самые тяжёлые карьерные самосвалы.

Важно, что БелАЗ-75710 относительно легко адаптируется для работы в карьерах, где уже эксплуатируются «карьерники» с грузоподъёмностью от 320–ти до 360-ти т.

Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля, и «мостик» тоже присутствует.

Появление такого гигантского грузовика было продиктовано кризисом мировой экономики. У компаний, специализирующихся на добыче ресурсов, возник запрос на сокращение затрат.

В холдинге «Сибирский деловой союз», базирующемся в Кемерове, Кемеровской области и Алтайском крае, решили оптимизировать транспортировку ископаемых за счёт использования грузовика с максимально возможной загрузкой. Однако все предложения на рынке того времени не могли кардинальным образом решить проблему. В итоге холдинг стал почётным 1-м покупателем БелАЗ-75710.

Новенький самосвал в декабре 2014-го был введён на территории угольного разреза «Черниговец» в Берёзовском (Кемеровская область), где «Сибирский деловой союз» добывает энергетический и коксующийся уголь высокого качества.

Большому «кораблю»…

Разработчикам БелАЗа-75710 пришлось отойти от классического подхода в создании карьерных самосвалов.

Для начала, конструкторам БелАЗ-75710 пришлось ориентироваться на размер самых больших шин в мире, чтобы на них можно было поставить несущую часть максимально возможных габаритов. Их производителем оказалась фирма Bridgestone, выпускающая шины размером 59/80R63 и весом 5,5 т.

Система управления грузовиком с поворотными мостами оказалась единственным возможным вариантом в этом случае, так как, к примеру, при шарнирно-сочленённой системе, автомобиль невозможно было бы нормально ремонтировать.

Основу БелАЗ-75710 составляют главная рама и поворотные устройства. Раму сварили на Минском станкостроительном заводе из высокопрочной стали Weldox 800.

Строение опорно-поворотных устройств и мостов схоже с поворотной платформой экскаватора, 3-рядные роликовые подшипники имеют диаметр 2,75 м. Мосты поворачиваются 2-мя гидроцилиндрами: один толкает, другой — тянет. Это происходит по отдельности: сначала полностью поворачивается передний, а с ним при необходимости — и задний. За счет 2-х поворотных осей и оригинальной кинематики поворота конструкторы добились высокой манёвренности для такой большой машины. Радиус поворота карьерного у БелАЗа-75710 составляет 19,8 м, в то время как аналогичный показатель у карьерных самосвалов грузоподъемностью 360 тонн равен 17,2 м.

Все мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами подвески (по 2 на каждый) и 2-мя стойками стабилизаторов поперечной устойчивости. Они обеспечивают не только плавный ход, но и страхуют грузовик от опрокидывания.

На случай отказа гидрооборудования установлены пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в 6-ти ёмкостях хватит на 1 поворот мостов из крайнего положения в противоположное.

Размещение тяговых моторов тоже было предопределено особенностями обслуживания такого гигантского автомобиля. Они установлены таким образом, чтобы их можно было отремонтировать, не снимая колёса, с которыми без помощи крана не разобраться. В свою очередь, простой из-за лишней разбортировки колёс ощутимо бил бы по карману заказчика.

Ставка на электромеханическую трансмиссию была сделана из соображений безопасности и долговечности, обусловленной отсутствием трущихся деталей. Поскольку генератор, вырабатывающий нужное такому самосвалу количество энергии, не нашли, силовую установку сделали из 2-х электрогенераторов, подсоединённых V-образному 16-цилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт. Дизели расположены в моторном отсеке поперечно, каждый — с предпусковым подогревателем.

Ко всем 4-м мотор-колёсам поступает напряжение — 1200 кВт, причём ток поступает по мере того, как создаётся нагрузка, благодаря системе привода переменного тока ММТ500 от Siemens. В этой системе есть шкаф управления с 2-мя инверторами ELFA, 3-мя вентиляторами обдува и вентиляцией тормозных резисторов. Привод на все колёса обеспечивает самосвалу высокую проходимость.

Работа двигателей выглядит следующим образом: когда самосвал едет пустой, работает один двигатель, а после загрузки подключается и второй. Выхлопные газы одного двигателя отводятся через глушители, а второго — направляются в платформу для подогрева, так как зимой грунт может примерзать, что мешает его разгружать.

БелАЗ-75710 оснащён системой кругового видеообзора и радарами, распознающими человека в слепых зонах. У платформы есть индикатор, показывающий экскаваторщику, насколько она загружена. Загруженность измеряется при помощи встроенных электронных весов.

Белорусский транзит

Безусловно, такую гигантскую машину невозможно перевезти по автомобильной дороге, да ещё и в другую страну! Поэтому весной 2014-го первый БелАЗ-75710 пришёл к заказчикам разобранным на 28-ми ЖД-платформах.

Транспортировку и сервисное обслуживание этого самосвала подробно описал коммерческий директор компании ООО «БелТрансЛогистика» Сергей Киселёв в своём интервью порталу Колёса.Ru.

С его слов процесс перевозки «БелАЗа» выглядит примерно так:

  1. Заводская сборка машины,
  2. Предпродажная подготовка,
  3. Прохождении комиссии, приём,
  4. Разбор на части и подготовка к отправке,
  5. Погрузка на ЖД-платформы и отправка клиенту (БелАЗ-75710 занимает целый ЖД-состав),
  6. Сборка на стороне клиента со специалистами дилера,
  7. Пуско-наладочные работы, настройка агрегатов и узлов,
  8. Повторное тестирование,
  9. Сдача машины заказчику.

Из Белоруссии до Урала ЖД-состав с грузовиком будут ехать около 7-ми дней, на Кузбасс – около 10-ти.

Что касается сервисного обслуживания, тут коммерческий руководитель «БелТрансЛогистика» отмечает, что у «БелАЗа» товаропроводящая сеть, куда входят: сборочное предприятие, десятки дилеров и сервисных центров в РФ и разных странах.

С 2013-го года в регионах России и Украине создаются сервисные предприятия при участии ОАО «БелАЗ», где есть склады деталей и базы агрегатно-узлового ремонта. Там, как правило, имеются условия для сервиса на всех этапах жизни «БелАЗов».

Формат ремонтных работ зависит от характера проблемы. Если произошёл сбой в работе какого-то крупного агрегата, мотора, редукторов мотор-колёс, элементов подвески, их снимают и везут в сервисный центр, временно заменяя на рабочий «оборотный» вариант, чтобы не было простоя.

Работы, требующие оперативного решения, совершает выездная бригада прямо в карьере.

Карьерная аномалия: Олег Растегаев и шины для БелАЗов (+видеобонус)

Эти шины могут задавить человека — просто если упадут на него! Все о крупногабаритных шинах, в которые обувают карьерные самосвалы, я узнал на дне Стойленского карьера, откуда круглосуточно вывозят руду 130-тонные БелАЗы.

Идея познакомиться поближе с крупногабаритными шинами появилась после того, как я вживую увидел покрышки Michelin размерности 59/80 R63. Диаметр шины превышает четыре метра, а масса — пять тонн! В них обувают гигантские карьерные самосвалы Caterpillar, Liebherr, БелАЗ грузоподъемностью 320—380 тонн. Увидеть такие в работе можно в Кузбассе, где эти монстры трудятся в угольных разрезах.




А если поближе? Тогда в карьерах Курской магнитной аномалии, раскинувшейся на территории Белгородской, Курской и Орловской областей. Секреты эксплуатации шин на БелАЗах нам любезно согласились открыть в Стойленском горнообогатительном комбинате (ГОКе), расположенном вблизи города Старый Оскол. Предприятие с 1961 года занимается разработкой месторождения железной руды открытым способом — карьер за эти годы ушел в глубину на 300 метров. Когда стоишь на краю этой огромной (около трех километров в диаметре!) воронки, копошащиеся на дне БелАЗы кажутся муравьями, но когда этот «муравей» по вьющимся вдоль склонов технологическим дорогам выбирается наверх для разгрузки, хочется держаться от него подальше. Теперь я для него муравей — придавит и не заметит! И это далеко не самый крупный в семействе БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн. И обут он в шины размерности 33 .00 R51 — каких-то три метра в диаметре… Это Michelin XDR2 — радиальные, бескамерные. А на соседнем самосвале диагональные покрышки Бел-180 размерности 36/90 —51. И те и другие эксплуатируются в парке Стойленского ГОКа, насчитывающем более 30 БелАЗов, параллельно, но по статистике, шины Michelin ходят около 100 тысяч километров, а продукция белорусских шинников — 50-60 тысяч.


— Недавно нам удалось поднять среднюю скорость движения с 19 до 22 км/ч, и диагональные шины уже не выдерживают! — делятся опытом механики. — Оказываются, на такой скорости шины груженного БелАЗа разогреваются до 90 градусов и могут разрушаться изнутри. Были случаи, когда во внутренней структуре даже возникали очаги тления резины!


Радиальные шины более стойкие, но они и дороже. На нашем рынке такие шины помимо белорусского объединения Белшина предлагают Michelin, Bridgestone, Goodyear, а в последнее время и китайские производители. Но если говорить о шинах Michelin XDR2 размерности 33 .00 R51 , то вилка цен в России — от 1 до 1,3 миллиона рублей. То есть сменить комплект покрышек (6 штук) на таком БелАЗе — все равно что купить новенький Porsche Cayenne . А менять приходится раз в год: ведь самосвалы работают в четыре смены и даже при такой маленькой средней скорости накатывают в год по 100 тысяч км. Кстати, коль уж речь зашла о ценах, то сам БелАЗ-75131 тоже стоит миллион, только не рублей а долларов США!

Читайте также: