Как откалибровать датчик давления в шинах на вольво хс60

Опубликовано: 23.04.2024

Сегодня к моему сожалению и 1,5 часам потерянного времени удалось воспользоваться РАСШИРЕННОЙ ГАРАНТИЕЙ НА ШИНЫ NOKIAN. Расширенная гарантия на шины Nokian Tyres является дополнением к стандартным гарантийным условиям. В случае непреднамеренного повреждения шины компания Nokian Tyres бесплатно отремонтирует каждую поврежденную шину, а если ремонт невозможен – заменит на новую. При покупке летних шин Nokian Hakka и зимних шин Nokian Hakkapeliitta для легковых автомобилей и внедорожников с 1 января по 31 декабря 2018 года – на шины распространяется Бессрочная Расширенная гарантия. Бессрочная Расширенная гарантия действует в течение всего срока эксплуатации шин (износ протектора не более 4 мм) и дает возможность бесплатно отремонтировать или заменить шину на новую.

Рано утром, отправившись по своим делам, буквально через 10 минут сработал датчик давления шин, система приговорила заднее правое колесо. Подсознательно я надеялся, что ничего серьезного, остановился на первой попавшейся парковке, осмотрел колесо, пробой было слышно, сифонило прилично, колесо визуально подсдулось, причины пробоя обнаружено не было, воздух дул аккурат из заводской прорези между ламелями протектора. Первая мысль — разочарование из-за возникшего на ровном месте гемора и потенциально потерянного времени, вторая мысль — узнаю как на практике работает гарантия Нокиан. Позвонил на горячую линию Нокиан, девушка рассказала про гарантию и как ей воспользоваться. Вкратце: на сайте смотришь перечень АВТОРИЗОВАННЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ (причем авторизованные продавцы не всегда являются одновременно и авторизованными СЦ), выбираешь ближайший и едешь, при себе иметь гарантийный талон, товарный чек, удостоверение личности и СТС. Принцип такой — если порез менее 6мм, то ремонт шины в СЦ, если более 6мм или боковой порез, то замена шины. Поэтому если сразу видно, что покрышка сильно повреждена, то есть смысл заранее обзвонить авторизованные сервисные центры на предмет наличия покрышки нужного размера для замены, либо придётся ждать какое-то количество дней или недель пока её отгрузят с централизованного склада.

Надо сказать, что система контроля давления в шинах — это безусловное благо! В моей прошлой ХС60 такого чуда не было, из-за чего догадаться о том, что у тебя колесо в некондиции можно было только по характерному звуку жевания резины, не говоря уже о том чтобы узнать о пробое заранее, пока не успел испортить кромкой диска боковину покрышки.

Сервисный центр был выбран, осталось подкачать колесо и в путь. Решил докатиться 200 метров до Газпромнефти, чтобы воспользоваться человеческим ППШ, но и тут "не день Бекхэма", ППШ не качает =(( Пришлось доставать из багажника и расчехлять компрессор КАЧОК К90 Х2С, двухпоршневой культурист играючи надул пробитое колесо, за что ему спасибо! И за одно пригодилась опциональная 12 вольтовая розетка в багажнике, не пришлось тянуть шнур до прикуривателя в салоне.

Сервисный центр выбирался в основном по критерию близости и минимального простоя в пробках, в итоге моим спасителем стал СЦ при магазине SAна ул. Савушкина 89, чистое приятное место, оперативно приняли, проверили документы и принялись за работу.

Кстати ремонт покрышки был произведен довольно основательно. Я ожидал увидеть быструю схему ремонта при помощи шила, клея и жгута, а на деле колесо было снято, разбортировано и мастер около часа над покрышкой шаманил, заплатку какую-то изнутри ставил, проклеивал. Жаль подробно процесс посмотреть не удалось, увели из ремзоны оформлять документы на гарантийный ремонт.

За одно удалось поглазеть на узлы пневмоподвески. Гофра пневмобаллона на ощупь достаточно тонкая, не производит впечатления бескопромиссной стойкости к внешним воздействиям)) Кто знает, как вообще ухаживать за этим чудом? Почаще мыть или наносить какую-нибудь смазку?

Кстати, обязательно помнить, что при установке на домкрат или вывешивании на подъемнике ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо отключить контроль уровня подвески! Перепад по высоте, вызванный подъемом автомобиля, приведет к нежелательным последствиям, так как пневматическая подвеска начнет регулировать высоту кузова.

Отключается на центральном дисплее после того, как двигатель будет заглушен:
1. На верхней панели нажмите Настройки.
2. Нажмите My Car — Стояночный тормоз и подвеска.
3. Выберите Отключить контроль уровня подвески.

Через час времени колесо было отремонтировано, собрано, отбалансировано и установлено обратно на автомобиль. Стоимость ремонта по заказ-наряду составила 1000 рублей, я само собой ничего не платил, т.к. гарантия. Осталось только сделать калибровку системы давления в шинах. Калибровка делается следующим образом:

1. Заглушите двигатель.
2. Подкачайте колеса до нужного давления, указанного на табличке, которая расположена на дверной стойке у двери водителя.
3. Запустите двигатель.
4. На панели приложений откройте приложение Состояние автомобиля.
5. Нажмите TPMS.
6. Для проведения калибровки автомобиль должен стоять неподвижно. Нажмите Калибровка.
7. Нажмите OK, чтобы подтвердить, что давление во всех четырех шинах проверено и отрегулировано.
8. Автомобиль должен находиться в движении до тех пор, пока калибровка не будет выполнена. Калибровка выполняется, когда автомобиль двигается со скоростью выше 35 км/ч (22 миль/ч). После сбора достаточного объема данных, которые позволят системе обнаруживать низкое давление в шинах, цвет шин на центральном дисплее изменится с серого на зеленый. От системы не будет поступать других подтверждений о том, что калибровка выполнена. Если зажигание автомобиля выключить до завершения калибровки, при следующем запуске двигателя цвет шин на центральном дисплее изменится с серого на зеленый, даже если калибровка не была завершена. Выполните калибровку заново полностью в течение одного и того же ездового цикла, чтобы быть уверенным в том, что калибровка проведена правильно. Если запуск процесса калибровки не удался, показывается сообщение Калибровка не выполнена. Повторите попытку.

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Для правильной работы системы контроля давления в шинах Indirect Tyre Pressure Monitoring System ( ITPMS ) необходимо задать в системе контрольное значение давления. при каждой замене шин или изменении давления в шинах.

При движении, например, с тяжелым грузом или на скорости выше 160 км/ч (100 миль/ч) давление в шинах необходимо отрегулировать согласно значениям, рекомендованным Volvo. После этого необходимо выполнить калибровку системы.

Подкачайте шины до нужного давления, указанного в табличке с рекомендуемым давлением для шин, установленных на заводе, которая находится на дверной стойке у двери водителя.

На панели приложений откройте приложение Состояние автомобиля .

P5-1507 ICON_APP_SCREEN_CAR_INFO

Примечание

Для проведения калибровки автомобиль должен стоять неподвижно.

Нажмите OK , чтобы подтвердить, что давление во всех четырех шинах проверено и отрегулировано.

Автомобиль должен находиться в движении до тех пор, пока калибровка не будет выполнена.

Калибровка выполняется, когда автомобиль двигается со скоростью выше 35 км/ч (22 миль/ч) .

Если зажигание автомобиля выключить до завершения калибровки, при следующем запуске двигателя цвет шин на центральном дисплее изменится с серого на зеленый, даже если калибровка не была завершена. Выполните калибровку заново полностью в течение одного и того же ездового цикла, чтобы быть уверенным в том, что калибровка проведена правильно.

После сбора достаточного объема данных, которые позволят системе обнаруживать низкое давление в шинах, цвет шин на центральном дисплее изменится с серого на зеленый. От системы не будет поступать других подтверждений о том, что калибровка выполнена.

Если запуск процесса калибровки не удался, показывается сообщение Калибровка не выполнена. Повторите попытку. .

Примечание

Не забывайте о том, что после замены колеса или изменения давления в шинах в соответствии с данными таблички на автомобиле или таблицы давления в шинах, вы должны обязательно выполнить калибровку системы контроля давления в шинах.

Если правильные контрольные значения не выставить, система не сможет предупреждать о низком давлении в шинах должным образом.

Автомобиль должен стоять неподвижно с работающим двигателем, чтобы вы смогли получить доступ к кнопке калибровки и запустить процесс калибровки.

Предупреждение

В состав выхлопных газов входит монооксид углерода – очень ядовитый бесцветный газ без запаха. Именно поэтому калибровку следует проводить вне помещения или в мастерской, оснащенной вентиляцией для отвода выхлопных газов.

Для правильной работы системы контроля давления в шинах, Indirect Tyre Pressure Monitoring System ( ITPMS ), необходимо задать в системе контрольное значение давления. при каждой замене шин или изменении давления в шинах.

При движении, например, с тяжелым грузом или на скорости выше 160 км/ч (100 миль/ч) давление в шинах необходимо отрегулировать согласно значениям, рекомендованным Volvo. После этого необходимо выполнить калибровку системы.

Подкачайте колеса до нужного давления, указанного на табличке, которая расположена на дверной стойке у двери водителя.

На панели приложений откройте приложение Состояние автомобиля .

P5-1507 ICON_APP_SCREEN_CAR_INFO

P5-1717-XC60-TPMS button in centerdisplay

Примечание

Для проведения калибровки автомобиль должен стоять неподвижно.

Нажмите OK , чтобы подтвердить, что давление во всех четырех шинах проверено и отрегулировано.

Автомобиль должен находиться в движении до тех пор, пока калибровка не будет выполнена.

Калибровка выполняется, когда автомобиль двигается со скоростью выше 35 км/ч (22 миль/ч) .

После сбора достаточного объема данных, которые позволят системе обнаруживать низкое давление в шинах, цвет шин на центральном дисплее изменится с серого на зеленый. От системы не будет поступать других подтверждений о том, что калибровка выполнена.

Если зажигание автомобиля выключить до завершения калибровки, при следующем запуске двигателя цвет шин на центральном дисплее изменится с серого на зеленый, даже если калибровка не была завершена. Выполните калибровку заново полностью в течение одного и того же ездового цикла, чтобы быть уверенным в том, что калибровка проведена правильно.

Если запуск процесса калибровки не удался, показывается сообщение Калибровка не выполнена. Повторите попытку. .

Примечание

Не забывайте о том, что после замены колеса или изменения давления в шинах в соответствии с данными таблички на автомобиле или таблицы давления в шинах, вы должны обязательно выполнить калибровку системы контроля давления в шинах.

Если правильные контрольные значения не выставить, система не сможет предупреждать о низком давлении в шинах должным образом.

Автомобиль должен стоять неподвижно с работающим двигателем, чтобы вы смогли получить доступ к кнопке калибровки и запустить процесс калибровки.

Предупреждение

В состав выхлопных газов входит монооксид углерода – очень ядовитый бесцветный газ без запаха. Именно поэтому калибровку следует проводить вне помещения или в мастерской, оснащенной вентиляцией для отвода выхлопных газов.

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Общие сведения

TPMS (Tyre Pressure Monitoring System)* пре-
дупреждает водителя о низком давлении в
одной или нескольких шинах. В системе
используются датчики, установленные
внутри воздушного ниппеля в каждом
колесе. Когда автомобиль двигается со ско-
ростью прим. 40 км/ч, система измеряет
давление в шинах. Если давление слишком
низкое, на приборной панели загорается

Обязательно проверяйте систему после
замены колес, чтобы убедиться, что устано-
вленные колеса подходят к системе.

Информацию о правильном давлении в
шинах см. стр. 368.

Система не заменяет обычный уход за
шинами.

При возникновении неисправности в
системе контроля давления в шинах на
приборной панели включается преду-
преждающая лампа

сообщение. Причины могут быть различ-
ными, например, установка колеса без
датчика, отвечающего требованиям
системы контроля давления Volvo.

Регулировка системы контроля
давления в шинах

Систему контроля давления в шинах можно
регулировать, например, при транспорти-
ровке большого груза, что позволяет сле-
довать рекомендациям Volvo относительно
давления в шинах.

Во время калибровки шин двигатель не
должен работать.

Установки проводятся с помощью органов
управления в центральной консоли, см.
стр. 141.

Накачайте колесо до требуемого давле-
ния и установите ключ в положение I или
II.

Выберите систему меню MY CAR, чтобы

открыть варианты меню

Давление в шинах

Калибр. давл. в шинах

Нажмите OK.

Запустите двигатель и не менее 1
минуты двигайтесь на скорости 40 км/ч
и выше, и убедитесь, что сообщение
погасло.

Если давление в шинах низкое

Если на дисплее появляется сообщение о
низком давлении в шинах:

Проверьте давление во всех четырех
шинах.

Накачайте шину/шины до требуемого
давления.

Не менее 1 минуты двигайтесь на ско-
рости 40 км/ч или выше, и убедитесь, что
сообщение погасло.

Отключение/активирование системы
контроля давления в шинах

При активировании/отключении
системы контроля давления в шинах
двигатель не должен работать.

Установки проводятся с помощью органов
управления в центральной консоли, см.
стр. 141.

Читайте также: