Как подкачать колеса на зил 131

Опубликовано: 21.04.2024

Автомобиль ЗИЛ-131 имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах, позволяющую изменять давление воздуха из кабины с места водителя, не прекращая движения в зависимости от характера дорожного покрытия. Контролируется давление воздуха в шинах по манометру, установленному на щите кабины.

Нет связанных сообщений

Как работает подкачка колес на газ 66?

компрессор работает без нагрузки. При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой, поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Как устроена система автоматической подкачки шин?

Система автоматически надувает и спускает колеса в зависимости от скорости движения. Воздух для работы CTIS получает от того же компрессора, что и тормозная система, реле давления гарантирует, что воздух не будет поступать в CTIS пока не заполнится тормозная система.

Как работает система подкачки колес?

Воздух в систему автоматической подкачки шин поступает из компрессора, который также «работает» на тормозную систему автомобиля. Для того, чтобы воздух не поступал в систему подкачки шин до того, как им будет полностью заполнена тормозная система, предназначено реле давления.

Как работает система подкачки шин на Урале?

Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса. В систему регулирования давления воздуха в шинах входит кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме (см.

Какое давление должно быть в шинах Зил 131?

МИНИМАЛЬНОЕ давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ – 131: 0,5 атмосфер, КамАЗа – 4310: 0,7 атмосфер данное давление в шинах устанавливается перед проездом брода , максимальная скорость движения автомобиля на шинах с низким давлением – НЕ БОЛЕЕ 10 кмчас.

Какое давление должно быть в шинах на газ 66?

Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157; Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Как работает компрессор газ 66?

Какое давление в шинах газ 3308?

Поэтому при движении по дороге с твёрдым покрытием передний мост должен быть выключен, а давление в шинах колес следует поддерживать 340 кПа (3,5 кгс/см2) для шин передних колес и 440 кПа (4,5 кгс/см2) для шин задних колёс.

На автомобилях высокой проходимости ( ЗИЛ -131, ЗИЛ -157, Урал-375, ГАЗ -66) получила применение система централизованного регулирования давления воздуха в шинах, с помощью которой давление воздуха в шинах может изменяться на ходу автомобиля в зависимости от дорожных условий. Это значительно улучшает проходимость автомобиля, а также позволяет продолжать движение автомобиля до базы без смены колеса в случае незначительного повреждения камеры.

Питание шин сжатым воздухом производится из баллонов пневматического привода тормозов или из баллона специальной пневматической системы ( ГАЗ -66) с помощью специальных аппаратов, включенных в общую схему пневматического оборудования автомобиля.

На автомобиле ЗИЛ -131 система централизованного регулирования давления воздуха в шинах включена в общую систему пневматического оборудования автомобиля и питается из ее воздушных баллонов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В систему регулирования входят: комбинированный кран управления давлением с клапаном-ограничителем, воздухопроводы с гибкими шлангами, шинный манометр, уплотнительные муфты подвода воздуха к каналам ведущих полуосей задних мостов и приводных валов переднего моста и шинные краны со шлангами, соединенными с вентилями камер пневматических шин.

Кран управления давлением воздуха в шинах имеет корпус, в котором в направляющей пробке и в двух сальниках установлен передвижной золотник с выточкой на средней части. Золотник может перемещаться через тягу рукояткой, расположенной на панели приборов и устанавливаемой в трех фиксируемых положениях в прорезях кронштейна. Крайние положения золотника ограничиваются стопорным кольцом.

Левая камера корпуса через ограничительный клапан сообщена воздухопроводом с воздушными баллонами; правая камера сообщается через трубку с атмосферой, а средняя камера воздухопроводами соединена с шинами колес.

При среднем положении рукоятки крана золотник расположен в среднем нейтральном положении (как показано на чертеже),

средняя камера корпуса разобщена от крайних камер, и система регулирования давления воздуха в шинах выключена.

При установке рукоятки в правое положение («Накачка») золотник сдвигается налево (рис. 454, б), выточка золотника, располагаясь против левого сальника, сообщает левую полость корпуса со средней, и в шины поступает сжатый воздух, происходит подкачка шин. При установке рукоятки в левое положение («Выпуск воздуха») золотник сдвигается вправо (рис. 454, в), располагаясь проточкой против правого сальника; при этом шины соединяются с атмосферой и давление воздуха в них понижается. Необходимая величина давления воздуха в шинах контролируется по манометру.


На корпусе крана крышкой (рис. 1,а) закреплена диафрагма, нагруженная пружиной, предварительную затяжку которой можно регулировать завернутым в крышку болтом с контргайкой. Данное устройство, представляющее собой клапан-ограничитель, прекращает доступ воздуха из баллонов к крану и шинам в том случае, если давление воздуха в баллонах падает ниже допустимой величины, необходимой для нормальной работы тормозной системы (5,5 кГ/с.ц9).

На автомобиле ЗИЛ -157К система централизованного регулирования давления питается из общей системы пневматического привода тормозов и состоит из центрального крана управления с рукояткой, клапана ограничения падения давления, блока шинных кранов, каналов, головок подвода воздуха к шинам и трубопроводов с гибкими шлангами и запорными вентилями колес. Для контроля давления в шинах имеется манометр.

Клапан ограничения падения давления воздуха установлен на магистрали, подводящей воздух от баллонов тормозной системы к центральному крану управления. Клапан служит для отключения подвода воздуха к шинам в случае падения давления в тормозной системе ниже 4,5 кГ/см2.

Клапан состоит из корпуса с крышкой, между которыми закреплена диафрагма с клапаном и направляющим стаканом. Клапан постоянно прижимается к своему гнезду пружиной. Давление пружины можно регулировать винтом. К боковому штуцеру присоединен воздухопровод от центрального крана. К верхнему штуцеру присоединена трубка, идущая к шинам. При нормальном давлении в тормозной системе выше 4,5 кГ/см2 диафрагма с клапаном опущена вниз, и подвод воздуха к шинам включен. При падении давления клапан закрывается, предотвращая дополнительный расход воздуха из тормозной системы.

В центральном кране управления имеются три клапана: впускной, выпускной и обратный.

Все клапаны установлены в литом корпусе (рис. 2, б) и прижимаются к гнездам пружинами.

Впускной клапан служит для подачи сжатого воздуха к шинам и повышения в них давления, а выпускной клапан — для выпуска воздуха из шин в атмосферу при необходимости понижения в них давления. Включение этих клапанов производится поворотом рычага, установленного в корпусе на оси. На конце рычага, действующего на шток впускного клапана, завернут регулировочный винт. Обратный клапан автоматически предотвращает при открытии впускного клапана выпуск воздуха из шин в тормозную систему, когда давление в ней ниже, чем в шинах.

К отверстиям корпуса крана с помощью штуцеров присоединяются воздухопроводы: к отверстию от воздушного баллона, к отверстию от манометра, к отверстию от блока шинных кранов. Отверстие служит для выхода воздуха в атмосферу. Рычаг крана при помощи тяги соединен с рычагом управления, расположенным на щитке в кабине водителя. Этот рычаг может быть установлен в трех положениях.

При среднем положении рычага все клапаны закрыты, и давление воздуха в шинах не изменяется. При переводе рычага направо в положение «Накачка» открывается впускной клапан, и воздух через отверстие, впускной клапан и открывающийся давлением воздуха обратный клапан через отверстие и воздухопровод проходит к блоку шинных кранов. Если впускной клапан открыт при меньшем давлении воздуха в подводящей магистрали, чем давление в шинах, воздух из шин выйти не может, так как обратный клапан автоматически закроется. При переводе рычага налево, в положение «Спуск», открывается выпускной клапан и воздух через отверстие, по каналу, через выпускной клапан и отверстие выходит в атмосферу, и давление в шинах понижается.

Блок шинных кранов, имеющий шесть вентилей и расположенный в кабине водителя, дает возможность индивидуально отключать от подачи воздуха любую из шин. Располоячение вентилей в ряду соответствует расположению колес автомобиля.

От блока шинных кранов воздух по трубкам и гибким шлангам подводится к цапфам колес и через головки подвода воздуха и трубки, снабженные запорными вентилями, поступает в шины.

Давление воздуха в шинах контролируется по манометру. Кроме того, на трубопроводе, идущем от центрального крана к блоку шинных кранов, установлены два электрических датчика 25. Эти датчики включают сигнальную лампу, расположенную на щитке кабины, при падении давления


воздуха в шинах ниже 0,5 кГ/см2 или превышения давления выше допустимого 3,5 кГ/см2. На последних выпусках автомобилей датчики с сигнальной лампой не ставятся.

Давление в шинах с помощью централизованной системы следует регулировать в зависимости от дорожных условий: на дорогах с твердым покрытием и укатанных грунтовых дорогах оно должно находиться в пределах 3,0—3,5 кГ/см,2; по рыхлому грунту (сухая пашня) 1,5—2,0 кГ/см2 при скорости не более 20 км/ч; по сыпучему песку и грунтовой дороге в распутицу 0,75 —1,0 кГ/см2; по глубокому снегу, сырой луговине — 0,75—0,5 кГ/см2. Снижать давление ниже 0,5 кГ/см2 не разрешается; для этого необходимо при работе на пониженном давлении в шинах внимательно следить за манометром и сигнальной лампой.

Подкачка шин до давления 1,5 кПсм2 после работы на пониженном давлении должна производиться на остановленном автомобиле.

На автомобиле Урал-375 централизованная система регулирования давления воздуха в шинах питается от общей с тормозами пневматической системы и дополнительно включает: кран управления, междубаллонный редуктор, шинный манометр, блок шинных кранов, воздухопроводы, каналы с уплотнительными муфтами в приводе колес и колесные краны. Кран управления состоит из корпуса, в котором установлен золотник с выточкой на средней части. Золотник уплотнен двумя сальниками, разделяющими корпус на три камеры.

Одна крайняя камера трубкой сообщена с воздушным баллоном; средняя камера сообщена трубкой с блоком шинных кранов и другая крайняя камера трубкой сообщена с атмосферой. Золотник тягой соединен с рукояткой управления, установленной на кронштейне. При помощи рукоятки золотник крана может быть поставлен в три положения. При установке рукоятки в среднее положение шины отключены от подачи воздуха и от атмосферы. При левом положении рукоятки шины сообщаются с подачей воздуха, а при правом — с атмосферой для понижения давления.

На автомобиле ГАЗ -66А система централизованного регулирования давления воздуха в шинах выполнена с самостоятельным питанием ее сжатым воздухом. В систему входят: воздушный компрессор с регулятором давления и разгрузочным устройством; воздушный баллон с предохранительным клапаном, краном отбора воздуха и сливным краном; кран управления с рукояткой; манометр; воздухопроводы; каналы с уплотнительными муфтами в приводе колес и колесные краны.

Воздушный компрессор поршневого типа, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением, укреплен на двигателе с помощью кронштейна. Компрессор приводится в действие ременной передачей. Шкив, установленный на конце коленчатого вала компрессора на шарикоподшипниках, может соединяться с валом для включения компрессора с помощью шлицевой муфты, управляемой вилкой с рычагом.

Воздух поступает в цилиндр компрессора из воздухоочистителя двигателя через впускной пластинчатый клапан в головке. Из цилиндра воздух поступает через нагнетательный пластинчатый клапан по воздухопроводу в воздушный баллон.

Регулятор давления шарикового типа имеет устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принципу действия регулятора системы пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ -130.

Разгрузочное устройство состоит из корпуса, в цилиндре которого установлен поршень с уплотнением и штоком с пружиной. Сверху в корпус завернута пробка со штуцером, к которому присоединяется трубка от регулятора давления. Нижняя полость корпуса через отверстие соединена с атмосферой. Корпус разгрузочного устройства завернут в головку компрессора и его шток располагается над впускным клапаном.

При достижении давления воздуха в баллоне до 5,0—5,5 кГ/см2 регулятор давления соединяет баллон с полостью, расположенной над поршнем разгрузочного устройства, отключая ее от атмосферы; поршень, опускаясь вниз, надавливает штоком на впускной клапан компрессора, открывая его. При этом сжатие воздуха компрессором прекращается, и он выключается из работы. При падении давления в баллоне до 4,0—4,5 кГ/см2 регулятор отключает разгрузочное устройство от баллона, сообщая верхнюю полость корпуса с атмосферой. Шток с поршнем поднимаются вверх под действием пружины, и компрессор включается снова в работу.


Регулировка необходимого давления включения и выключения компрессора осуществляется подвертыванием колпака пружины регулятора давления и регулировочными прокладками под седлом его клапана. В компрессоре, установленном на автомобилях, не оборудованных системой централизованного регулирования воздуха в шинах, на место корпуса разгрузочного устройства в головку завертывается пробка.

Кран управления применен золотникового типа и имеет устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принципу действия крана автомобиля Урал-375. Система подвода воздуха в приводе колес была рассмотрена выше. На автомобилях ГАЗ -66А, не оборудованных централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, компрессор используется для накачивания шин.

При пользовании системой централизованного регулирования во время движения автомобиля колесные краны должны быть открыты. При этом давление в шинах контролируется шинным манометром. При длительных стоянках автомобиля колесные краны во избежание утечки из шин воздуха надо закрывать.

Уход за системой заключается в основном в проверке герметичности всех ее соединений и частей. Проверка проводится на шинах, охлажденных до температуры окружающей среды. Необходимо также после окончания работы спускать конденсат из воздушного баллона.

Перед выездом в новый рейс каждый водитель грузового авто должен проверить давление в шинах на ЗИЛ 130, 131, 4331 и других модификациях. Это важный показатель, так как под нагрузкой могут возникнуть определенные сложности и аварийно-опасные ситуации. Иногда приходится то больше накачивать, то спускать, чтобы преодолеть опасные участки в зимний период. На многих грузовых автомобилях на ЗИЛах, в том числе, имеется автоматическая система подкачки, которая поддерживает данный показатель во всех колесах на заданном значении.

Эксплуатация шин с пониженным давлением приводит к их быстрому износу и перегреву. Оптимальным значением давления воздуха в колесах является 3,% для передних и 4,3-5 — для задних колес. В частности, давление в шинах на ЗИЛ 130 самосвал должно быть 4,3 бара. Для модификаций ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-ШВ1 и ЗИЛ-130 оптимальным значением давления является показание в 5 бар.

davlenie-v-shinah

Особенности контроля и регулирования давления в шинах

Давление в шинах на ЗИЛ 131 и прочих модификациях авто должно быть постоянным. Допускается отклонение не более 0,2 кГ/см кв. в обе стороны. Если разница будет больше, то движение на таком автомобиле небезопасно и неэффективно. Например, при пониженном давлении возникает дополнительная нагрузка, которая ведет к увеличению расхода топлива, ускоренному износу резины и ее перегреву.

Особенность этой марки авто заключается в том, что давление в шинах ЗИЛ бычок или другого грузовика напрямую зависит от тормозной системы, так как они объединены. Имеются на каждом колесе устройства автоматической подкачки, с помощью которых контролировать и изменять его можно прямо из кабины. Итак, давление воздуха в общей системе должно поддерживаться на постоянном уровне, значения при этом соответствуют цифрам в 5-6 кГ/см кв. Регулировка выполняется при помощи встроенного компрессора, который запускается при работающем двигателе.

Процессы накачки и регулирования давления

Автомобили марки ЗИЛ оснащены автоматической системой подкачки давления в воздушном контуре. Помимо этого, присутствует баллон для накопления сжатого воздуха и дальнейшего его использования по системе. Процедура регулирования давления в авто без системы автоматической подкачки выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала необходимо открутить вентиль с крана отбора воздуха и установить на его место переходник для накачивания шин.
  2. Открыть кран на баллоне, тем самым, подав сжатый воздух в шланг для накачки колес.
  3. Открутить колпачки с шин и присоединить шланг.
  4. После накачки проверить уровень давления манометром, и оно не должно быть более 5 бар для задних колес и 3,5 бар для передних.

Преимущества системы автоматического регулирования давления

Контролировать и регулировать давление в шинах на ЗИЛ 4331 и другой модификации можно при помощи специального устройства. Им является кран управления давлением с клапаном-ограничителем золотникового типа. В колесах устанавливается головка подвода воздуха в шины. Наличие такой системы предоставляет автомобилю определенные преимущества в движении:

  1. Путем постоянной подкачки пробитого колеса можно не тратить время на его замену и двигаться дальше до места ремонта.
  2. Можно контролировать давление постоянно и при необходимости изменять его, например, для улучшения проходимости по скользкой или рыхлой дороге.
  3. С его помощью можно быстро адаптировать грузовик для новых условий эксплуатации.
  4. Кран имеет рычаг, который может находиться в одном из трех положений. С его помощью можно поддерживать давление в колесах ЗИЛ 130, спускать воздух из системы в атмосферу и из тормозной в шины для компенсации давления. Для обеспечения стабильной работы тормозной системы клапан оснащен ограничителем, который отвечает за предотвращение спуска воздуха, если давление падает до значения 5,5 кГ/см кв.

Кроме клапана и головки для подвода воздуха в системе также располагается шинный кран. Он находится в гнезде на полуосях. С его помощью можно принудительно открывать канал подачи воздуха или полностью блокировать.

О том, какое давление в шинах ЗИЛ 130 должно быть, указано в технической документации на авто, но также стоит учитывать условия эксплуатации и нагрузку. Если дорога скользкая, то лучше приспустить его, за счет чего сделать колеса более мягкими и увеличить пятно контакта с поверхностью.

Контроль над давлением воздуха в шинах централизованной системы накачки шин, ведётся по контрольному манометру, расположенному слева, на панели проборов. Управление системой производится рычагом, расположенным под манометром. На шкале манометра имеется цветовая шкала, с цифрами, указывающая величину давления в шинах, при различных условиях движения автомобиля по дорогам.

Перед поверкой величины давления воздуха необходимо запустить двигатель, довести давление воздуха в тормозной системе до нормы \ не ниже 6-ти атмосфер, контролируя эту величину по рабочему манометру тормозной системы \, убедиться в отсутствии утечки сжатого воздуха из системы.

Для снижения давления в шинах, рычаг управления следует нажать вниз и передвинуть влево, контролируя давление по шинному манометру, для накачки шин – рычаг переводится вправо.

МИНИМАЛЬНОЕ давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ – 131: 0,5 атмосфер, КамАЗа – 4310: 0,7 атмосфер \ данное давление в шинах устанавливается перед проездом брода \, максимальная скорость движения автомобиля на шинах с низким давлением – НЕ БОЛЕЕ 10 км\час.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НИЖЕ ЭТОЙ НОРМЫ, В ВИДУ СХОДА ШИНЫ С ОБОДА КОЛЕСА!

МАКСИМАЛЬНОЕ давление в шинах не должно превышать 3,5 атмосфер у ЗИЛа – 131 и 4,5 атмосфер у КамАЗа -4310, в виду повреждения камеры колеса.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫВАТЬ ОДИН ИЗ 6-ти ШИННЫХ КРАНОВ КОЛЁС!

8. 1ОПУСТИТЬ, ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЯ И УСТАНОВИТЬ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-4310.

1.Для подъёма- опускания запасного колеса, кабины автомобиля, применяется гидравлический насос, расположенный за кабиной. На корпусе насоса расположены ручки управления подъёмом, опусканием.

2.Для опускания колеса необходимо отсоединить стяжные винты держателя и перевести ручки управления

насосом в положение « Опускание запасного колеса»; вставить монтажную лопатку в рычаг насоса, и, качая рычаг, опустить колесо.


1 — болт, ограничивающий осевое перемещение колодки 2 — ограничительная шайба 3 — дистанционная трубка 4 — нижняя тормозная колодка 5 — фрикционная накладка колодки 6 — стяжная пружина колодок 7 — упорный сухарь колодки 8 — разжимной кулак колодок 9— верхняя тормозная колодка 10 — вал разжимного кулака 11 — щит ручного тормоза 12 — сектор вала разжимного кулака 13 — регулировочные отверстия сектора 14—палец штанги привода 15 — штанга привода ручного тормоза 16—заклепка с потайной головкой 17 — тормозной барабан 18 — чека оси колодок 19—ось колодок 20 — шайба оси колодок 21 — кронштейн колодок ручного тормоза 22 — сальник кронштейна 23 — комбинированный тормозной кран


Ручной стояночный тормоз

24 — тяга ножного привода к тормозному крану 25 — регулировочная вилка тяги 26 — рычаг управления тормозным краном 27 — тяга педали тормоза 28 — оттяжная пружина педали тормоза 29 — педаль ножного пневматического привода тормозов колес 30 — рукоятка тяги собачки (стопорной защелки) 31 —тяга собачки 32 — рукоятка рычага ручного привода стояночного тормоза 33 — кронштейн педали тормоза 34 — скоба с пружиной упругого привода 35 — тяга ручного привода тормозного крана 36 — зубчатый сектор 37 — стопорная защелка (собачка) 38 — рычаг ручного привода 39 — ушко тяги ручного привода 40 — ось рычага ручного привода 41 — тяга ручного привода к стояночному тормозу 42 — кронштейн углового рычага 43 — угловой рычаг привода

Основные данные. Стояночный тормоз барабанного типа с внутренними колодками, привод механический. Стояночный тормоз установлен на выходном валу раздаточной коробки. Привод стояночного тормоза сблокирован с тормозным краном для пневматического привода в действие тормозов колес прицепа. Полное затормаживание происходит при перемещении стопорной защелки 37 на два-шесть зубьев сектора 36.

При торможении стояночным тормозом сигнал торможения не загорается, поэтому пользоваться им нужно только на стоянках, а при движении — в аварийных случаях. Он перегружает механизмы силовой передачи, а при длительном торможении перегревается и может выйти из строя.

Требования к колодкам стояночного и колесных тормозов. Не допускается замасливание фрикционных накладок и чрезмерный их износ. Замасленные и изношенные накладки (когда расстояние от поверхности накладки до головки заклепки менее 0,5 мм) немедленно заменяют. В случае предельного износа накладки только на одной колодке, их меняют на двух колодках, находящихся в одном тормозном барабане. После замены накладки обрабатывают в соответствии с диаметром тормозного барабана. Применительно к новым барабанам для стояночного тормоза диаметр колодок должен быть 260—0,3 мм, а для колесного размер радиуса колодки составляет 210—0,4 мм. Если барабан растачивают под ремонтный размер, величина радиуса колодок соответственно увеличивается. При заедании колодок на осях, их снимают, очищают поверхности колодок и осей от ржавчины и оси смазывают тонким слоем консистентной смазки.


СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ И СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

1 — тормозной барабан переднего колеса 2 — фрикционная накладка 3 — колодка ножного тормоза 4 — головка подвода воздуха к шине 5 — разжимной кулак колодок тормоза 6 — шланг подачи воздуха к шине 7 — тормозная камера 8 — трубка выпуска воздуха в атмосферу 9 — клапан-ограничитель 10 — кран управления давлением воздуха в шинах 11 — стеклоочиститель 12—кран управления приводом стеклоочистителей 13 — картер компрессора 14 — коленчатый вал 15 — блок цилиндров 16 — поршень 17 — пневматический двигатель стеклоочистителей 18 — нагнетательный клапан 19 — головка блока компрессора 20 — впускной клапан 21 — шланг подачи очищенного воздуха от фильтра двигателя 22 — регулятор давления воздуха 23 — воздушным баллон 24 — предохранительный клапан 25 — кран отбора сжатого воздуха 26 — кран выпуска конденсата 27 — шкала двухстрелочного манометра давления воздуха в воздушных баллонах 28 — шкала давления воздуха в тормозных камерах 29 — включатель сигнала торможения —стоп-сигнал 30 — манометр давления воздуха в шинах 31 — тяга педали ножного тормоза 32 — цилиндр тормозов прицепа 33 — корпус тормозного крана привода тормозов колес 34 — цилиндр тормозов автомобиля 35 — валик рычага ручного привода 36 — воздушный звуковой сигнал 37 — ножной включатель воздушного звукового сигнала 38 — тормозной барабан среднего колеса 39 — тормозной барабан заднего колеса 40 — разобщительный кран привода тормозов прицепа 41 — соединительная головка 42 — камера включения привода переднего моста 43 — впускной клапан подачи сжатого воздуха в пневматическую камеру включения привода переднего моста 44 — выпускной клапан сжатого воздуха из пневматической камеры при выключении переднего моста 45 — электромагнитный пневматический клапан включения переднего моста 46 — шланг выпуска сжатого воздуха из пневматической камеры при выключении переднего моста


СХЕМА ДЕЙСТВИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

1 — тормозной барабан переднего ведущего колеса 2 — колодка ножного тормоза 3 — разжимной кулак колодок тормоза 4 — корпус регулировочного рычага 5 — стяжная пружина колодок 6 — шток тормозной камеры 7 — диафрагма тормозной камеры 8 — тормозная камера 9 — оттяжная пружина педали 10 — компрессор 11 —педаль ножного привода тормозов 12 — шкала давления воздуха в тормозных камерах 13 — двухстрелочный манометр 14—шкала давления воздуха в воздушных баллонах 15 — корпус рычагов тормозного крана 16 — малый рычаг 17 — большой передаточный рычаг 18 — шток цилиндра тормозов прицепа 19—упорный болт штока 20 — валик рычага ручного привода 21 — тяга ножного привода крана 22 — корпус тормозного крана 23 — выпускное отверстие системы тормозов прицепа 24 — цилиндр тормозов прицепа 25 — стаканчик следящего механизма тормозов прицепа 26 — атмосферный клапан тормозов прицепа 27 — впускной клапан тормозов прицепа 28 — атмосферный клапан тормозов автомобиля 29 — впускной клапан тормозов автомобиля 30 — стаканчик следящего механизма тормозов автомобиля 31 — цилиндр тормозов автомобиля 32 — воздушный баллон 33 — тормозной барабан среднего колеса 34 — тормозной барабан заднего колеса 35 — разобщительный кран прицепа 36 — соединительная головка 37 — регулировочный болт коромысла 38 — выпускное отверстие крана

РАБОТА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

При торможении стаканчик 25 передвигается за штоком 18, открывает атмосферный клапан 26 и отверстие 23 выхода воздуха из клапана прицепе. При этом тормоза прицепа с некоторым опережением (чтобы предотвратить наезд прицепа) включаются в действие.

Перемещение рычага 17 вызывает поворот малого рычага 16. Шток цилиндра 31 через стаканчик 30 закрывает клапан 28 и открывает впускной клапан 29, обеспечивая поступление сжатого поз-духа в систему тормозов колес автомобиля.

При растормаживании шток 18 через стаканчик 25 и атмосферный клапан 26 закрывают выход воздуха из клапана прицепа, а впускной клапан 27 открывает доступ воздуха в систему тормозов прицепа для заполнения баллона. Одновременно шток цилиндра 31 и стаканчик 30 открывают клапан 28. Происходит выпуск воздуха из тормозных камер 8 тормозов колес через выпускное отверстие 38; при этом колеса растормаживаются.


СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

1 — рычаг крана управления 2 — кронштейн рычага 3 — тяга рычага с регулировочной вилкой 4 — трубка выпуска воздуха из шин в атмосферу при снижении давления воздуха в шинах 5 — золотник крана 6 — направляющая золотника 7 — корпус крана управления давлением воздуха в шинах 8 — распорные втулки с окнами 9 — сальник крана 10 — штуцер для подачи воздуха от компрессора 11 —диафрагма клапана-ограничителя 12 — крышка клапана-ограничителя 13 — регулировочный болт 14 — шкала давления в тормозных камерах 15 — шкала давления в баллонах. 16 — манометр давления воздуха в шинах 17—полуось переднего ведущего колеса 18 — цапфа поворотного кулака 19—поворотный кулак 20 — шинный кран 21 — ступица переднего ведущего колеса 22 — ниппель камеры 23 — покрышка пневматической шины 24 — камера пневматической шины 25 — обод колеса 26 — головка подвода воздуха в шину 27 — картер компрессора 28 — коленчатый вал компрессора 29 — блок цилиндров компрессора 30 — поршень компрессора 31 — головка блока компрессора 32 — нагнетательный клапан цилиндра 33 — впускной клапан цилиндра 34 — шланг подачи очищенного воздуха от фильтра двигателя 35 — регулятор давления воздуха 36 — воздушный баллон 37 — комбинированный тормозной кран пневматического привода 38 — кран выпуска конденсата 39 — трубка подачи воздуха к шине переднего колеса 40 — опорный диск колесного тормоза 41 — штуцер подачи воздуха в шины колес 42 — полуось среднего ведущего моста 43 — пробка шинного крана 44 — бортовое кольцо колеса 45 — посадочное кольцо 46 — защитный кожух трубки 47 — полуось заднего ведущего моста 48 — цапфа балки заднего ведущего моста 49 — распорное кольцо шины 50 — трубка подачи воздуха к шине среднего моста

Основные данные. Нормальное давление воздуха в шинах при нагрузке в кузове 3,5 т— 3 кГ/см2 и при 5 т до 4,2 кГ/см2. Пониженное давление в шинах допускается только с нагрузкой не более 3,5 т при скорости движения 10—30 км/ч.

Давление в шинах снижается при движении в сложных дорожных условиях до 0,5—0,75 кГ/см2, а также при преодолении заболоченных участков и снежной целины. На тяжелых дорогах с мягким грунтом давление 1 —1,3 кГ/см2. При этом скорость снижается соответственно до 10 км/ч и 30 км/ч. При выезде на твердую дорогу давление немедленно повышается до нормы.

Во время движения по любым дорогам шинные краны должны быть открыты для контроля за давлением в шинах. Допускается движение автомобиля с проколотой (пробитой) шиной при условии нормальной работы системы централизованной подкачки.


СХЕМА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДКАЧКИ ШИН

1 — рычаг крана управления 2 — кронштейн рычага 3 — тяга рычага 4 — контргайка регулировочной вилки 5 — регулировочная вилка золотника 6 — золотник крана 7 — направляющая золотника 8 — корпус центрального крана управления давлением воздуха в шинах 9 — бобышка штуцеров трубок подачи воздуха в шины и к манометру 10 — диафрагма клапана-ограничителя 11 — крышка клапана-ограничителя 12 — регулировочный болт 13 — кронштейн крепления крана 14 — бобышка штуцера трубки выпуска воздухе из шин 15 — бобышка штуцера подачи воздуха от компрессора 16 — пружина клапана-ограничителя 1 7 — упорная шайба пружины 18 — направляющий стакан 19 — седло клапана 20 — распорное кольцо сальника 21 — резиновый сальник крана 22 — распорные втулки с окнами для прохода воздуха 23 — замочное кольцо золотника 24 — стопорное кольцо


Кран управления давлением воздуха в шинах

25 — корпус головки подвода воздуха в шину 26 — пружина сальника 27 — сальник головки 28 — пробка шинного крана 29 — корпус шинного крана 30 — гайка сальника 31 —сальник пробки 32 — уплотнительное кольцо 33 — шина заднего моста 34 — шина среднего моста 35 — воздушный баллон 36 — шина переднего моста 37 — компрессор 38 — манометр контроля давления воздуха в шинах

Накачивают шины только при давлении воздуха более 5,5 кГ/см2. Когда давление ниже, пружина 16 прижимает диафрагму 10 к седлу 19 и поступление воздуха внутрь корпуса 8 к золотнику 6 прекращается С повышением давления воздуха, поступающего через штуцер бобышки 15, диафрагма 10 открывает доступ воздуха в корпус 8 через седло 19.

В том случае, когда золотник 6 перемещен внутрь корпуса 8, что осуществляется при перемещении рычага 1 в крайнее правое положение (это соответствует ходу «впуск»), проточка золотника открывает доступ воздуха к шинам и к манометру 38; происходит накачка шин. Нельзя ставить золотник в положение «накачка шин» при закрытых шинных кранах — это приведет к порче манометра 38.

Для понижения давления в шинах золотник 6 при помощи рычага 1 перемещают в крайнее левое положение «выпуск». Утолщенная концевая часть золотника плотно войдет в сальник 21, подача воздуха из компрессора 37 и баллона 35 прекратится, и воздух из шин начнет выходить в атмосферу.

Золотник устанавливают так, чтобы расстояние от оси присоединительного отверстия до оси отверстия ближайшего ушка под болт крепления составляло 52 мм.

Читайте также: