Как подкачать спущенное колесо

Опубликовано: 22.04.2024

Почему все так сложно
Проблема заключается в том, что обычно после монтажа колеса между шиной и ободом диска остается зазор величиной от 5 миллиметров до 5 сантиметров или, как говорят профессионалы, шина «не села на место». Накачивать такую шину ножным, а тем более ручным насосом, просто нет смысла – весь нагнетаемый насосом воздух будет выходить через вышеупомянутый щель.
В пунктах шиномонтажа этот вопрос решается просто: используя устройства для пневмоудара, мощные компрессоры, бустеры или инфляторы в щель между ободом и шиной за короткий промежуток времени подается большое количество воздуха. После того, как шина «захлопнется» и сядет на монтажное место, накачка воздуха производится обычным способом – через сосок шины штатным шлангом с манометром.
Как быть, если оборудования для пневматического удара попросту нет? За годы эксплуатации автомобилистами изобретено несколько способов накачивания бескамерных шин. От безопасных до рискованных, от трудозатратных до не требующих физических усилий. Какой способ более приемлем, выбирать вам.
Используем горючие жидкости
Полностью собранное и смонтированное колесо кладем на землю. Золотник из соска в обязательном порядке должен быть выкручен. В зазор между шиной и ободом колесного диска по кругу наносим небольшое (от 10 до 20 мл) количество бензина, жидкости WD-40 или очистителя карбюратора карбклинера.
Далее необходимо безопасным способом (при помощи факела из газеты или бросив издалека спичку) поджечь пары горючей жидкости, образовавшиеся внутри покрышки, которые, воспламенившись, увеличат объем воздуха и после ощутимого хлопка шина плотно сядет на свое посадочное место.
Не исключено, что при этом колесо может подпрыгнуть на высоту до полуметра над землей. Поэтому будьте готовы к таким эффектам и соблюдайте осторожность.
Вкручиваем в сосок золотник и накачиваем шину обычным способом при помощи насоса.
Прибегаем к помощи накачанного колеса
Запаску или колесо на машине накачиваем насосом до давления порядка 4 атмосфер. С насоса снимаем шланг и той стороной, которую сняли с трубки насоса, одеваем на сосок бескамерной шины, которую необходимо накачать. Напоминаем: золотник из шины должен быть выкручен.
Второй конец шланга с замком одеваем на штуцер шины с избыточным давлением и фиксируем. Воздух из «перекачанной» шины через шланг станет под давлением поступать в пустую шину и она довольно быстро «сядет на место». Останется отсоединить шланг сначала от колеса-донора, а затем и от шины-реципиента, ввернуть золотник в сосок и подкачать оба колеса до требуемого давления.
Пользуемся веревкой
Если куском стропы или веревки обмотать шину по кругу, вдоль линии протекторов, а затем веревку стянуть и зафиксировать, ее рабочая поверхность немного деформируется, зато края шины окажутся прижатыми к ободу диска.
После этого можно вкручивать золотник и накачивать колесо, не беспокоясь о веревке – она сама соскользнет с колеса по мере его наполнения воздухом.
Эти способы, простые и не очень, всегда помогут в сложной ситуации, вдали от пунктов технического обслуживания, а накачивание бескамерной шины перестанет быть для вас сложной и непосильной задачей. Пусть у вас все и всегда получается!

С необходимостью подкачки колес сталкивались все без исключения автовладельцы. Это простейшая процедура, однако даже она имеет свои определенные особенности и нюансы, которых нужно придерживаться, чтобы не повредить шины, в последующем обеспечив полную безопасность и хорошую управляемость автомобиля. В этой статье мы предложим вам три практических совета по правильной подкачке колес.

Важность правильной работы с шинами

Во многом от правильности выбора шин и состояния протектора будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем. Часто автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам правильного давления в шинах, они либо перекачивают колёса, либо ездят на спущенных покрышках, что приводит не только к существенному ухудшению комфорта и управляемости авто, но и способствует быстрому истиранию протектора. В итоге, такие покрышки требуется менять буквально через два-три года после их покупки. А это лишние расходы, которых можно было бы избежать.

Важно правильно подобрать шины, которые должны полностью соответствовать конкретной модели автомобиля. Именно поэтому, перед тем как отправляться в шинные магазины, следует изучить документацию к своему автомобилю или же найти специальные металлические информационные таблички, расположенные в торцах дверей. Это позволит водителю получить все необходимые параметры, в том числе ширину и размер колес, а также их оптимальное давление. В последующем необходимо будет регулярно проверять покрышки, в том числе измерять их давление и при необходимости подкачивать или спускать колёса.

Единственное, что допускается, так это кратковременное понижение давления в колёсах, что позволяет зимой несколько увеличить проходимость автомобиля, предупредив его увязание в глубоком рыхлом снегу. Такой приём по уменьшению давления в шинах часто практикуется опытными джиперами. Можно лишь вспомнить о том, что в последующем, как только будет преодолен такой опасный участок, следует вновь подкачать колёса, вернув их первоначальное оптимальное значение давления.

Первый совет

В последние годы многие шиномонтажи начали предлагать услугу закачивания в автомобильные колёса азота. По заверениям специалистов автосервисов, такая подкачка азотом вместо обычного воздуха позволяет несколько снизить расход топлива, улучшается управляемость, существенно сокращается износ покрышек. Однако, в действительности, проведенные тесты позволили установить, что какой-либо разницы в том, будут ли шины накачаны азотом или обычным воздухом нет. Поэтому не следует тратить ваши деньги, прибегая к такой дорогостоящей подкачке покрышек азотом или другим газом.

Второй совет

Не следует проверять давление в покрышках и подкачивать их, когда шины разогреты после длительной поездки. Дело в том, что, соприкасаясь с дорожным полотном, шины нагреваются, соответственно увеличивается внутреннее давление, а в последующем колёса остывают, после чего давление воздуха уменьшается. Чтобы обеспечить правильное внутреннее давление шин их проверку следует проводить исключительно на холодных покрышках. Поэтому возьмите себе за правило, раз в месяц после ночной стоянки проверить все колёса и при необходимости их подкачивать.

Совет третий

В обязательном порядке поддерживайте оптимальное давление в покрышках. Установлено, что если колёса не накачены, то не только увеличивается расход топлива, но и из-за увеличившейся нагрузки быстро стирается протектор. Перекачанные шины приводят к увеличению нагрузки на подвеску, существенно страдает комфорт управления автомобилем, а в скором времени автовладельца будет ожидать дорогостоящая полная переборка ходовой части. Тогда как всех таких работ можно было бы избежать, поддерживая оптимальный показатель давления в шинах.

Подведём итоги

Обязательным условием правильной эксплуатации автомобиля является поддержание оптимального давления в шинах. От этого напрямую будет зависеть комфорт управления авто, показатель расхода топлива и безопасность на дороге. Автовладельцу нужно помнить, что не рекомендуется накачивать колёса азотом или другим газом, проверку давления следует проводить после длительной стоянки, но никак не на прогретых покрышках, обеспечивая оптимальные показатели давления шин, которые можно узнать из инструкции к конкретному автомобилю или же с металлических табличек в торцах дверей.

Постоянно следить за исправным техническим состоянием транспортного средства считается прямой обязанностью его владельца. В таком случае не стоит забывать о колесах, ведь существует множество способов поддержания в них должного давления. Узнайте, как накачать колесо автомобиля компрессором, насосом, а также другими странными способами.

Пошаговая инструкция: как самому накачать колесо компрессором

При выборе изделия в первую очередь обратите внимание на провод, который в относительно недорогостоящих моделях питается от прикуривателя. Что касается товаров классом повыше, в них питание идет от аккумулятора.

Разобравшись с тем, куда вставлять разъем, подключите провод для обеспечения бесперебойной работы компрессора.


Подкачка шин компрессором

Затем герметично соедините компрессорный шланг и ниппель колеса автомобиля путем прикручивания. В отдельных моделях для этого придется приложить немалые физические усилия. На манометре в это же время появятся сведения о текущем состоянии давления в шинах. Эта информация нужна, чтобы обозначить границы давления.

На самом ответственном этапе переведите переключатель компрессора в рабочий режим. Если вы сделали все правильно, шины автомобиля начнутся качаться автоматически. Не оставляйте данный процесс без внимания, ведь совершенно нежелательно переусердствовать и накачать колесо свыше положенного объема. Проверить число атмосфер поможет манометр. Он определяет их очень точно.

Как решить проблему спущенного колеса на АЗС

На современных АЗС, помимо услуги заливки топлива в бак, предусмотрена возможность решения проблемы спущенного колеса. Сегодня необходимо знать, как накачать колесо автомобиля на заправке.


На любой АЗС можно подкачать шины

Правила и порядок накачки колес на АЗС практически ничем не отличаются от условий гаража или автосервиса. Обязательно заглушите двигатель и с точностью выполняйте уже описанный порядок действий.

Компрессор на заправке усовершенствованный, а поэтому в нем в качестве дополнения есть встроенный манометр и другие настройки. Это объясняется тем, что АЗС считаются профильными местами для данной процедуры.


Пункт подкачки колёс на заправке

Начинайте накачку шин с выставления подходящего давления и включайте устройство в работу. Встроенная автоматика сделает все самостоятельно с соблюдением всех мер безопасности.

  1. Подкачивайте колеса по часовой стрелке, поэтому начинайте процесс с откручивания колпачка с каждого колеса по очереди. Положите его где-то вблизи машины, чтобы не потерять.
  2. Следующий шаг заключается в правильном надевании насадки на ниппель. Учтите, что в данной ситуации сделать все необходимо ровно и свести к минимуму стравливание воздуха. Выставьте подходящее для вас давление в колесах машины.
  3. О правильной работе компрессора будут сигнализировать мигающие желтые или красные лампочки. После звукового сигнала загорится зеленая лампа, и на этом процедура считается оконченной.

Работающие и неработающие способы в случае отсутствия компрессора

Помните, что накачать шины на транспортном средстве можно и без насоса. Разберемся, насколько рабочими являются подобные варианты.

Турбонаддув

Например, можно воспользоваться турбонаддувом, сущность которого заключается в присоединении шланга к воздушному тракту после турбокомпрессора. В сети говорят, что на экстренный случай пойдет, но по факту давления наддува между компрессором и впускными клапанами моторов совершенно недостаточно для накачки шины.


В умелых руках турбонаддув может быть использован для подкачки колёс

Аэрозольный баллон

Можно также использовать аэрозольный баллончик. Подобные обычно имеются у мастеров, занимающихся железом гаджетов. Используются такие девайсы для очистки систем и плат от пыли. Процедура выглядит аналогично: нужно присоединить баллончик с жидкостью к ниппелю и нажать на него. Таким способом можно накачать колесо, вот только баллончиков потребуется много. Непрактично и дорого.


Аэрозольный баллон может быть использован для подкачки шин

Огнетушитель

При наличии огнетушителя, его также можно использовать. Давление в колесе поднимается на пару бар, но изнутри… Лучше не смотреть, что там будет, и во что это превратится спустя время.

По факту ни один из вышеуказанных способов не обеспечит желаемый результат, а, наоборот, принесет множество проблем.


Огнетушитель как средство для подкачки шин

Заключение

Перед тем как накачать колесо автомобиля компрессором, вспомните простую пошаговую инструкцию: открутите ниппель, подключите шланг и следите за давлением. Также не забывайте о таких советах:


Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.

Почему важно держать давление в шинах в норме

Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.


Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.

Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.


Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.

Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.

Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля

Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.

таблица давления в шинах автомобиля

Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.

Когда можно качать колеса

Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.


Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.

Как накачать колесо своими руками

Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.


Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.

  • Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
  • Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
  • Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
  • Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
  • После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
  • Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
  • Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
  • Накручиваем снятый ранее колпачок.


Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.

Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.

Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.

Не, меня умиляют знатоки бескомпромиссные. Все, что не по-ихнему, начинается с "че". Присутствовать в шиномонтаже при разбортовке бескамерной шины - это наверное удел немногих. Я говорил немного о другом. Наверное, не для вас.

6 окт ября 2010

Игорище

цитата:
А нет бы поддомкратить колесо, освободить от нагрузки и только потом качать

В общем, правильная мысль. Было такое, что колесо спустило в движении и отлипло. Тогда накачать не удалось. Когда спускало в статике всегда удавалось накачать.

Вот. Проколол арматурой. Травило три десятых бара в час. За ночь - на ободе. Утром компрессором накачал без проблем.

posted image

Игорище
цитата:
notokaratVortex От оно как бывает Теперь мне понятны ваши критические замечания. Виноват, исправлюсь. В начале темы я нечаянно пропустил слово "тысяч" между словами "сотню" и "километров". Ну да, почитали "не одну сотню километров", много то есть, во дает, даже тысячи не проехал, а туда же, учить.

Да не обращайте внимания! Тут на форуме полно "виртуальных водителей", которые проезжают по 5-10 тыс. км в год, а от дома дальше 300 км. и не уезжали. А про "закон подлости" даже не слышали. Это когда надо, так боковину от обода никакими силами не оторвешь, а когда не надо, так она сама слезает. Подтверждаю, такие случаи и у меня были. А с саморезом в колесе, к слову, приходилось и по месяцу ездить, а не один день.
цитата:
с саморезом в колесе, к слову, приходилось и по месяцу ездить, а не один день
Это когда не знаешь,что он там.Или. 7 окт ября 2010

Игорище

цитата:
Не, меня умиляют знатоки бескомпромиссные. Все, что не по-ихнему, начинается с "че". Присутствовать в шиномонтаже при разбортовке бескамерной шины - это наверное удел немногих.

цитата:
В начале темы я нечаянно пропустил слово "тысяч" между словами "сотню" и "километров". Ну да, почитали "не одну сотню километров", много то есть, во дает, даже тысячи не проехал, а туда же, учить.

Чушь просто не надо говорить Комплексовать тем более. А за совет в первом посту отплюсил , хотя с подобной проблемой никогда не сталкивался. Помнится приходилось накачивать обычным ножным насосом - долго, но без проблем.
issxx1
цитата:
Да не обращайте внимания! Тут на форуме полно "виртуальных водителей", которые проезжают по 5-10 тыс. км

Сами Вы - водятел ! Речь шла о статически спущеном за ночь колесе:
цитата:
Часто так бывает: подходишь к машине, а колесо спущено в ноль.
, а не о размотанной на ходу покрышке:nono: .

З.Ы. Дураку понятно, что качать полностью спущенное колесо на опущенном автомобиле - это эффект пневмодомкрата. И не каждому компрессору по силам поднять часть Вашего авто. А разводить теории, что это невозможно по причине того, что покрышку сорвало с посадочного места, а потом еще возмущаться на критику и обзываться "виртуальными водителями".

Читайте также: