Как покрасить диски в хром

Опубликовано: 25.03.2024

покраска дисков в хром

Хромированные элементы придают элегантности любому автомобилю. Это касается радиаторной решетки, дверных ручек и, естественно, дисков. Последние привлекают к себе особенное внимание. Поэтому их состояние должно быть чуть ли не идеальным. Поможет в этом покраска дисков в хром. Она поможет придать особый шарм любому автомобилю.

Что представляет собой хромирование дисков? Вкратце, это нанесение специального покрытия с зеркальным эффектом. Этот прием уже достаточно давно вошел в моду и до сих пор пользуется популярностью в среде автолюбителей. Но речь идет не только об эстетике. Покрытие надежно защищает поверхность дисков от коррозии, а также химических и механических воздействий.

Принято считать, что хромирование можно осуществить лишь в специализированных мастерских. Однако сделать это можно и в гаражных условиях. Главное – собрать все необходимое оборудование и материалы, а также внимательно изучить и следовать всем рекомендациям.

Существует 2 способа хромирования дисков:

Краска "под хром" в баллончиках

Подробнее мы рассмотрим первый способ.

Материалы и оборудование для покраски дисков под хром

Для того, чтобы провести все работы самостоятельно, необходимо следующее оборудование и материалы:

В принципе, покраска с помощью этого метода практически ничем не отличается от обычной. Единственный нюанс – специальная черная подложка, которую необходимо положить перед тем, как наносить краску на диск.

Основные этапы

Покраска дисков в хром выполняется в несколько этапов:

  1. Очистка;
  2. Грунтовка;
  3. Укладка подложки, полировка;
  4. Нанесение хромированной краски;
  5. Покрытие лаком.

Очистка диска производится с помощью наждачной бумаги. С поверхности необходимо удалить всю грязь, ржавчину, а также возможные царапины и сколы. После завершения этих работ, диск необходимо промыть и тщательно высушить. Таким образом, он будет готов ко второму этапу – грунтованию.

Грунтовка

грунтовка дисков

Грунтование выполняется в три слоя. Они наносятся равномерно и после каждого, необходимо дать высохнуть диску в течение 4-6 минут. Для того, чтобы ускорить процесс сушки, можно воспользоваться бытовым феном. Перед тем, как наносить последний слой, можно обработать диск наждачной бумагой с мелким зерном.

Покраска

До того, как наносить первый слой краски, необходимо уложить подложку черного цвета. После этого, поверхность полируется и затем, при помощи баллончика наносится краска. По завершению этого процесса, необходимо вновь отполировать диск для достижения блеска. Последним шагом является покрытие диска лаком.

Альтернативный способ нанесения хрома

Описанный выше метод является наиболее простым и наименее трудозатратным. Есть и еще один вариант нанесения хрома. Гальваническое хромирование стоит существенно дороже и выполнить его самостоятельно практически невозможно. Работы ведутся с агрессивными химическими веществами, к тому же, после работы остаются опасные отходы.

Доверять хромирование этим способом лучше всего профессионалам. Этот способ является более надежным и долговечным. Получаемый результат будет действительно зеркальным (а не ярко-серебристым, как в случае с краской). К тому же, такое хромирование действительно предохраняет диск от коррозии и царапин.

Современное оборудование для хромирования

Современное оборудование для хромирования

Хромирование с помощью специального оборудования

Сейчас появилось специальное оборудование с помощью которого можно хромировать детали автомобиля. Оно состоит из стенда с манометрами, емкостями на 1-4 литра для специальных реагентов, серебрильными пульверизаторами и пистолетами для обдува воздухом. С помощью данного оборудования можно придать хрому любой оттенок. Стоит оно от 2000$.

Уход за хромированными дисками

Каких-то особых мер по поддержанию блеска и чистоты хромированные диски не требуют. При этом, время от времени, их можно протирать мягкой тряпкой с моющим средством. После этого, поверхность промывается чистой водой и вытирается насухо, чтобы не появились разводы.

Если на диске появляются небольшие повреждения, эти места необходимо обработать с помощью чистой и сухой салфетки с раскрошенным мелом. Затем, требуется нанести прозрачное лаковое покрытие для того, чтобы предотвратить разрушение оксидной пленки на поверхности хрома. Следуя всем вышеуказанным рекомендациям, можно существенно продлить срок жизни дисков и они будут оставаться как новые еще долгое время.

Хромированный диск

Сегодня существует множество способов, при помощи которых каждый автолюбитель сможет выделить свое транспортное средство из серой массы машин на дороге.

Одним из самых доступных и популярных является хромирование литых дисков – нанесение на авто специального покрытия, которое помогает создать зеркальный эффект с серебряным или золотым отливом. Этот тюнинг популярен уже не первый год, благодаря чему является классикой. Это украшение для автомобильных дисков не только отлично смотрится на любом авто, но и предохраняет диски от возникновения на них коррозии, а также повреждений различного рода.

Хромированные диски на автомобиле

Хромированные диски на автомобиле

Среди преимуществ покрытия хромом специалисты и автолюбители выделяют:

  • обеспечение зеркального эффекта;
  • защиту от повреждений и ржавчины;
  • устойчивость дисков к переменам погоды;
  • возможность окрашивания своими руками;
  • относительную ценовую доступность материалов.

Хромирование позволяет литым дискам не бояться перепадов температур при нагреве тормозов. Однако стоит помнить, что некоторые разновидности хрома достаточно дорого стоят и требуют повторного нанесения на деталь при появлении на них хоть одной царапины.

Для автолюбителя при выборе хромированных деталей стоит принять решение: красить имеющиеся изделия или покупать готовые. При покупке все просто: приобрел, надел на диск резину. Способов окрашивания же существует несколько.

Хромированные диски на автомобиле

Хромированные диски на автомобиле

Технологии хромирования и ухода

Есть 2 метода нанесения хрома на детали:

  • диффузионный;
  • гальванический.

Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.

Диск с гальваническим покрытием хромом

Диск с гальваническим покрытием хромом

Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.

Диффузный метод хромирования

Диффузный метод хромирования

Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:

  • регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
  • при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
  • при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
  • чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.

Как покрасить диски

К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».

Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:

  • краска «под хром» в баллонах;
  • дрель с необходимыми насадками;
  • наждачная бумага;
  • подложка черного цвета;
  • ветошь;
  • средство обезжиривания поверхности.

В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.

Существует несколько этапов нанесения краски:

  • очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
  • грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
  • укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
  • нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
  • финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.

Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).

Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.

Обновить диски можно, просто покрасив их в эффектный оттенок хром. Покраска дисков в хром своими руками поможет сэкономить значительное количество денежных средств. Для окрашивания дисков понадобится специально предназначенная для данных целей краска оттенка хром, а также лак. Лак лучше всего брать из той же серии, что и краску.

Окрашивание дисков производится следующим образом:

1. В первую очередь необходимо приготовить все требующиеся для проведения процедуры окрашивания материалы и инструменты: наждачную бумагу, тряпку, полиэтиленовую пленку, универсальный обезжириватель, малярный скотч, краску, предназначенную специально для дисков, и бесцветный акриловый лак.

2. Все поверхности, подлежащие окрашиванию, нужно хорошенько зачистить при помощи наждачной бумаги. Не должно остаться в результате зачистки на поверхности ни неровностей, ни следов ржавчины.

3. После зачистки с диска требуется смахнуть пыль. Пыль с диска можно убрать при помощи сухой тряпки.

4. Далее необходимо с помощью малярной ленты и полиэтиленовой пленки закрыть резиновое колесо, чтобы на него не попала краска.

5. Предварительно перед нанесением краски поверхность диска нужно обезжирить. Если этого не сделать краска быстро облупится.

6. После обезжиривания диски необходимо погрунтовать. Грунт помогает заполнить все имеющиеся на поверхности микротрещинки и выровнять неровности. После грунтовки поверхность дисков станет максимально ровной. Как только грунтовка, нанесенная на поверхность диска, высохнет можно приступать к окрашиванию.

7. Баллон с краской обязательно нужно встряхнуть перед использованием. Краска распыляется на подготовленную поверхность с расстояния около тридцати сантиметров. Нужно нанести на диски примерно два или три слоя краски. Каждому слою, перед нанесением на него последующего, необходимо дать хорошо просохнуть.

8. Как только окрашивание дисков будет закончено и краска просохнет на нее нужно нанести слой лака.

9. Также дополнительно резиновую покрышку можно обработать специальной силиконовой смазкой. Она поможет обновить резину.


Хромированный диск


Подобно элегантной девушке, которая готова пойти на все ради своей внешности, автолюбители готовы на многое ради своих автомобилей. В ходу у современного автолюбителя есть множество способов выделить себя из вереницы «серых автомобилей»: от простых наклеек на капот до элитных 3D-аэрографий. Покраска дисков в хром, когда-то оригинальный, а сегодня уже обычный способ подчеркнуть свою индивидуальность на дороге.

О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке

Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.
Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч.

Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:

  • красиво смотрятся;
  • более устойчивы к агрессивным средам;
  • не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.
  • высокая цена;
  • требуют тщательного ухода;
  • сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).

Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.

Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.

Тонкости ухода за хромированными деталями

Несмотря на вышеописанные качества, хром – очень капризное покрытие. Чтобы предотвратить потерю блеска, появление царапин или трещин, за покрашенными в хром дисками нужен правильный и аккуратный уход.

  • При отсутствии явных повреждений, не требуется особенного ухода. Достаточно регулярной чистки с помощью моющих средств и мягкой ткани. Отметим, что используемые средства должны быть не активными, т.е. они не должны содержать в себе ацетон, аммиак и т.д. После очистки с моющими средствами нужно смыть их следы чистой водой и вытереть диски полностью насухо, что особенно важно в зимний период. Когда диски вымыты и вычищены, воспользуйтесь полировкой, чтобы сохранить их первоначальный вид и блеск.
  • Если случайно диск был немного поврежден, то первым делом обработайте место повреждения мелом на чистой и сухой салфеткой. После чего нанесите на место повреждения прозрачный лак. Таким образом, исключается разрушение оксидной пленки вокруг повреждения.
  • Покраска дисков в хром делает колеса невероятно маркими, чтобы сохранить привлекательный внешний вид авто, мыть диски придется довольно часто. Удобнее всего для этого использовать несильную струю воды комнатной температуры. Не стоит очищать диски под сильным напором воды, иначе есть шанс поцарапать покрытие.
  • Если грязь уже засохла, то ни в коем случае не стоит пытаться удалять ее в таковом виде: засохшие пищики песка и пыли непременно оставят царапины. Правильным в данной ситуации будет намочить колеса водой, дождаться, пока грязь размякнет и аккуратно ее удалить.

Гальваническое хромирование

Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.

Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.

Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.

Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.

В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.

Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.

Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.

Основные этапы

Покраска дисков в хром выполняется в несколько этапов:

  1. Очистка;
  2. Грунтовка;
  3. Укладка подложки, полировка;
  4. Нанесение хромированной краски;
  5. Покрытие лаком.

Очистка диска производится с помощью наждачной бумаги. С поверхности необходимо удалить всю грязь, ржавчину, а также возможные царапины и сколы. После завершения этих работ, диск необходимо промыть и тщательно высушить. Таким образом, он будет готов ко второму этапу – грунтованию.

А есть ли альтернатива хромированию?

Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.

Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.

Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.

Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.

Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).

Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.

Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.

Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.


Хромированный диск


Как восстановить хромированные диски машины своими руками


Что представляет собой хромирование дисков? Вкратце, это нанесение специального покрытия с зеркальным эффектом. Этот прием уже достаточно давно вошел в моду и до сих пор пользуется популярностью в среде автолюбителей. Но речь идет не только об эстетике. Покрытие надежно защищает поверхность дисков от коррозии, а также химических и механических воздействий.

Принято считать, что хромирование можно осуществить лишь в специализированных мастерских. Однако сделать это можно и в гаражных условиях. Главное – собрать все необходимое оборудование и материалы, а также внимательно изучить и следовать всем рекомендациям.

Существует 2 способа хромирования дисков:

Краска «под хром» в баллончиках

  1. Нанесение краски «под хром» — самый простой и дешевый способ;
  2. Гальваническое хромирование дисков — дорогостоящий и сложный метод, который практически не возможно применять в гаражных условиях;
  3. Хромирование с помощью специального оборудования.

Подробнее мы рассмотрим первый способ.

Материалы и оборудование для покраски дисков под хром

Для того, чтобы провести все работы самостоятельно, необходимо следующее оборудование и материалы:

  1. Дрель с насадкой (для чистки поверхности);
  2. Специальная краска «под хром» в баллончиках;
  3. Подложка черного цвета;
  4. Наждачная бумага;
  5. Обезжириватель;
  6. Ветошь.

В принципе, покраска с помощью этого метода практически ничем не отличается от обычной. Единственный нюанс – специальная черная подложка, которую необходимо положить перед тем, как наносить краску на диск.



Как покрасить диски

К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».

Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:

  • краска «под хром» в баллонах;
  • дрель с необходимыми насадками;
  • наждачная бумага;
  • подложка черного цвета;
  • ветошь;
  • средство обезжиривания поверхности.

В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.

Существует несколько этапов нанесения краски:

  • очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
  • грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
  • укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
  • нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
  • финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.

Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).



Хромирование дисков: до и после…

Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

Основные этапы

Покраска дисков в хром выполняется в несколько этапов:

  1. Очистка;
  2. Грунтовка;
  3. Укладка подложки, полировка;
  4. Нанесение хромированной краски;
  5. Покрытие лаком.

Очистка диска производится с помощью наждачной бумаги. С поверхности необходимо удалить всю грязь, ржавчину, а также возможные царапины и сколы. После завершения этих работ, диск необходимо промыть и тщательно высушить. Таким образом, он будет готов ко второму этапу – грунтованию.

Способ хромирования пластика дома

Чтобы обеспечить хромирование пластика в домашних условиях, целесообразно изготовить гальваническую кисть (метод применим и для металлических изделий):

  • Щетина (подойдет от малярной кисти) диаметром 20-25 мм плотно обматывается свинцовым проводом. Ее закрепляют с торца сосуда цилиндрической формы, который заправляется электролитом. Удобно использовать емкость, сделанную из оргстекла (контроль уровня раствора). В другом торце крепится диод.
  • В схеме используется понижающий трансформатор (12 В, 0,8-1 А). Минус трансформатора крепится на хромируемый предмет (зажимом «крокодил»). Плюс идет на анод диода, катод диода подсоединяется к обмотке щетины.
  • Слой жидкости наносится на обрабатываемую поверхность плавными равномерными движениями; каждый участок проходится кистью не менее 20 раз, не отрывая ее от поверхности.
  • По завершении гальванотехники предмет промывают и сушат; грязь убирают компрессором.

Видео: уникальная методика хромирования в домашних условиях.

Альтернативный способ нанесения хрома

Описанный выше метод является наиболее простым и наименее трудозатратным. Есть и еще один вариант нанесения хрома. Гальваническое хромирование стоит существенно дороже и выполнить его самостоятельно практически невозможно. Работы ведутся с агрессивными химическими веществами, к тому же, после работы остаются опасные отходы.

Доверять хромирование этим способом лучше всего профессионалам. Этот способ является более надежным и долговечным. Получаемый результат будет действительно зеркальным (а не ярко-серебристым, как в случае с краской). К тому же, такое хромирование действительно предохраняет диск от коррозии и царапин.


Современное оборудование для хромирования

Процесс хромирования

От точного соблюдения правил напрямую зависит конечный результат хромирования. Порядок работ:

  1. Погрузить деталь в электролит и спустя несколько секунд подать ток, таким образом температура хромированных элементов и раствора будет приблизительно равной.
  2. Если же провести предварительное нагревание предмета до 50 градусов, то химическая металлизация может проводиться сразу же после погружения.
  3. В процессе хромирования необходимо тщательно отслеживать визуальное состояние объекта, чтобы добиться равномерного распределение состава.
  4. Далее следует просушить автомобильные диски или иные детали транспортного средства при помощи специального электрического шкафа в режиме «термос». Над хромированными дисками также можно проводить и дополнительные тюнинговые работы, в зависимости от личных предпочтений.

Секреты химической металлизации (1 видео)

Необязательно быть химиком со стажем, чтобы провести хромирование деталей в домашних условиях своими руками. Данный метод доступен рядовому умельцу, не нуждается в привлечении профессиональных знаний и потому остается популярным способом обработки. Технология позволяет получить блестящую поверхность на металлической, пластмассовой, стеклянной или деревянной основе, не теряющую своего блеска под влиянием воздуха и воды.

Существуют схожие операции получения дополнительного металлического слоя: цинкование, никелирование, серебрение. Хромировка деталей (процесс нанесения хрома на изделие) включает несколько функций:

  1. Защитную. Слой хрома устойчив к температурным перепадам; он улучшает физико-химические характеристики поверхности, защищая ее от окисления, предавая предметам (деталям автомобилей, велосипедов, приборов) дополнительную прочность.
  2. Декоративную. Результатом гальванизации становится привлекательный внешний вид любого транспортного средства. Декоративное хромирование выгодно преображает детали интерьера — крепежные элементы потолочных карнизов, фурнитуру (ручки дверей или мебельные), декоративные подставки, сувениры.
  3. Восстанавливающую. Продлевает срок службы изношенной поверхности валов, втулок (если глубина износа не превышает 1 мм), тем самым увеличивая срок эксплуатации.
  4. Повышает износоустойчивость двигателей внутреннего сгорания (осаждается на трущиеся поверхности), всевозможных штампов и матриц, мерильных инструментов.
  5. Улучшает отражательные свойства (хромирование отражателей фар, производство прожекторов, технических и бытовых зеркал).

Уход за хромированными дисками

Каких-то особых мер по поддержанию блеска и чистоты хромированные диски не требуют. При этом, время от времени, их можно протирать мягкой тряпкой с моющим средством. После этого, поверхность промывается чистой водой и вытирается насухо, чтобы не появились разводы.

Если на диске появляются небольшие повреждения, эти места необходимо обработать с помощью чистой и сухой салфетки с раскрошенным мелом. Затем, требуется нанести прозрачное лаковое покрытие для того, чтобы предотвратить разрушение оксидной пленки на поверхности хрома. Следуя всем вышеуказанным рекомендациям, можно существенно продлить срок жизни дисков и они будут оставаться как новые еще долгое время.

Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход

Как хромировать диски в домашних условиях?

Хромирование дисков автомобиля является одним из вариантов его модификации и тюнинга, позволяющих придать ему индивидуальность. Выполнение такой процедуры предполагает нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя хрома – достаточно недорогого материала, обладающего, однако, отличными защитными характеристиками. Кроме того, хромированные диски, отличающиеся исключительными декоративными свойствами, одинаково хорошо смотрятся практически на любом транспортном средстве.

Для чего нужно красить колесные диски?

Покрытие колесных дисков новым слоем краски из баллончика производится по двум основным причинам:

  • реставрация дисков, утративших первоначальный внешний вид;
  • покраска в целях придания авто оригинальности.

Стоит заметить, что во втором случае автовладельцы часто используют необычные цвета, привлекающие внимание и даже наносят на диски светящуюся краску из баллончиков или покрытие цвета «хром». Вопреки распространенному мнению, покраска дисков – это не только декоративный прием, дело в том, что эта несложная процедура позволяет увеличить их срок эксплуатации, так как существенно увеличивает износостойкость.

Как выбрать автоэмаль для дисков?

В последнее время популярностью пользуются краски, имитирующее покрытие хром или позолоту. Очень важно, чтобы покрашенные диски смотрелись гармонично по отношению к остальным элементам экстерьера авто и, конечно же, по отношению друг к другу. К примеру, если выбрана краска цвета хром, она должна иметь одинаковую интенсивность цвета и блеск на всех дисках.

При выборе краски для литых дисков нужно ориентироваться на ее качество и покупать продукцию известных производителей, ведь некачественная краска не продержится долго, тем более, что диски испытывают колоссальные нагрузки и нуждаются в надежной защите.

Краску в баллончиках важно приобретать из одной партии, ведь малейшие нестыковки в оттенках испортят все впечатление и сведут усилия к нулю.

Краска для дисков в баллончиках

Какую краску предпочесть?

В настоящее время производители предлагают настолько обширный выбор краски, что неискушенному автовладельцу достаточно легко растеряться при виде такого изобилия. Диски можно покрасить и в золотистый и в серебристый тон, и даже нанести на них покрытие под хром.

Колесные диски цвета хром


Обычно для покраски колесных дисков используются два вида краски: акриловая и порошковая. Каждый из них имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.

Акриловая по качеству покрытия уступает порошковой, однако имеет целый ряд неоспоримых достоинств, в частности:

  • такая краска в баллончиках (цвета хром, металлик и другие виды) удобна в использовании и позволяет быстро получить необходимый результат;
  • цветовая палитра акриловых красок гораздо шире, чем порошковых, что позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант.

Порошковые краски имеют следующие особенности:

  • они имеют высокие эксплуатационные характеристики и отличаются устойчивостью к воздействию влаги и механическому повреждению покрытия;
  • порошковое покрытие защищает диски от негативного воздействия внешних факторов и обеспечивает прекрасную антикоррозийную обработку.

Единственным недостатком порошковой краски является то, что для ее использования требуется весьма дорогое оборудование.

Порошковая краска на диске

Как использовать краску для дисков в баллончиках?

Перед тем, как на подготовленные изделия будет наноситься краска из баллончика (цвета хром, или какого-либо другого оттенка) их поверхность необходимо покрыть грунтовкой. Перед работой все поверхности, которые не должны подвергаться окрашиванию, необходимо оклеить при помощи малярного скотча, чтобы защитить их от попадания брызг и капель.

Красить диски при помощи баллончика необходимо при температуре окружающей среды не ниже +10 °С.

Работы производят в такой последовательности:

  1. Для начала баллончик нужно встряхнуть несколько раз, чтобы его содержимое приобрело однородную структуру.
  2. Нанесение производят, распыляя краску из баллона на расстоянии 25-30 см от поверхности изделия.
  3. Краску лучше всего наносить в два слоя, особенно, если она имитирует покрытие «хром», так блеск будет интенсивнее, а цвет – эффектнее. Каждый слой должен высохнуть за 15-20 минут. Полное высыхание краски, как правило, длится не менее 3 часов, при условии, что температура окружающей среды не будет опускаться ниже отметки в +20 °С.

Обычно на один колесный диск требуется израсходовать один баллончик краски.

Читайте также: