Как покрасить колесные гайки

Опубликовано: 21.04.2024

Весна наконец добралась до моего двора – а значит пришло закончить то, что было начало до наступления холодов.

Долгожданные 18ые катки «черный мат, красный кант» на Птахе отгоняли всю зиму, но держались они на ущербных серебряных гайках – так пришло время добавить «фэн-шуя» — красим гайки в цвет канта !

Подготовился капитально : почитал не одну статью о грядущих работах болтов, закупил расходные материалы, собрал стенд для покраски, и первое что ждало меня – Птаха «на брусочках»

Пока Птаха ждала новых болтов – мне позвонили не один раз с криками :

— «Колян ты видел свою машину?»
— «Колян это так надо?»
— «Колян у тебя колеса спеееерлииии!»

На все возгласы звонящих, к пятому звонку был подготовлен шаблонный ответ : «Да они у меня в ванной купаются» :) Да – я не мог не привести колеса в порядок после зимы, потому с помощью «Доси» для чистки унитаза, пары губок, тряпок и щеток колеса стали как новые:

А) Крупная наждачка
Б) Мелкая наждачка
В) Обезжириватель
Г) Грунтовка по металлу (серая)
Д) Краска красная (акриловая)
Е) Лак автомобильный (всё в балончиках)
Ж) Деревяшка, гвозди, молоток, перчатки, респиратор, балкон, кружка молока, 2 кружки кофе, телефон с камерой «на пофоткать», радио шансон для чоткого фона
З) Сами гайки

1) Снимаем гайки (КЭП с вами, всё в порядке — а то решите поколхозить…)

2) Шкурим сперва крупной, заметем мелкой наждачкой

3) Обрабатываем обезжиривателем

4) Собираем стенд для покраски: все просто гвозди по 3 см в дощечке на расстоянии 7-10 см друг от друга

5) Наносим на гайки грунтовку – 15 минут ждем

6) Красим – ждем еще 15 минут

7) Надев респиратор и желательно хоть 1 перчатку (лак оказался самым вонючим и как гласила этикетка – чуть ли не ураном в жидком виде) – покрываем лаком гайки и даем им посохнуть 30мин-1 час

Примеряем получившиеся "шидевры", фотографируем на фоне ковра и отправляемся снимать машину с деревяшек :)

При установке, кстати повредились только внутренние части гаек, чего в принципе и следовало ожидать – в остальном полученная скорлупа держится на ура.

Всем Piece – оставайтесь с нами – совсем скоро ремонт салона, неработающие розетки и пополнение в семье Angry Birds :)

Колёсные гайки или болты, несмотря на свои небольшие размеры, играют важную роль в обеспечении привлекательного внешнего вида автомобиля. Со вренем они теряют первоначальное состояние, покрываются окислениями и ржавчиной. Существует несколько способов вернуть изделиям заводской внешний вид, отличающихся между собой по эффективности и сложности. Я поделюсь одной из самых доступных технологий, которая доказала свою действенность на практике.

Колёсные гайки автомобиля, в силу своего расположения, принимают на себя удар от реагентов на дорогах. Нередко изделия повреждаются в ходе шиномонтажа. В идеале мастера должны использовать ключи с пластиковыми насадками , которые не повреждают металл. Однако, такое решение встречается редко, даже некоторые официальные дилеры крутят болты "по-старинке".

Защитный слой металлических гаек или болтов повреждается, поэтому на поверхности быстро образуется коррозия. Она портит внешний вид автомобиля и может стать причиной появления ржавчины на дисках. Именно поэтому рекомендуется устранить проблему при первой возможности. Позволить себе новый крепёж может не каждый автолюбитель, комплект изделий на иномарки обходится в приличную сумму . В таком случае можно попробовать восстановить гайки или болты при помощи подручных средств.

Сразу отмечу, что отреставрировать хромированное покрытие в домашних условиях почти невозможно. Если на поверхности хрома появились зелёные пятна, придётся менять изделия или отдавать их на восстановление в специализированную организацию . Избавиться от позеленевшего хрома своими руками можно, но уже скоро он появится вновь.

Убрать следы коррозии и белый налёт на крепеже колёс можно при помощи подручных средств. Берём ёмкость, куда поместятся наши гайки. Наливаем в неё примерно литр чистой воды. Туда же добавляем пакетик лимонной кислоты (20 граммов) и активно перемешиваем полученный состав. Ставим всё это на плиту и начинаем нагрев .

Процесс очистки будет наиболее эффективным при температуре воды +60–+70 градусов. Стараемся поддерживать такие условия на протяжении 30 минут, изредка помешивая наши гайки. Доводить жидкость до кипения не стоит , поэтому можно включить низкие режимы работы конфорки. После этого вынимаем металлические изделия из воды и протираем их чистой ветошью.

А) Крупная наждачка;
Б) Мелкая наждачка;
В) Обезжириватель;
Г) Грунтовка по металлу (серая);
Д) Краска красная (акриловая);
Е) Лак автомобильный (всё в балончиках);
Ж) Деревяшка, гвозди, молоток, перчатки, респиратор, балкон, кружка молока,2 кружки кофе, телефон с камерой «на пофоткать», радио шансон для чоткого фона;
З) Сами гайки.

1) Снимаем гайки (КЭП с вами, всё в порядке — а то решите поколхозить…);

gayki (5)

2) Шкурим сперва крупной, заметем мелкой наждачкой;

gayki (4)

Сверху — незашкуреный, снизу — готовый для дальнейших работ гайко;

3) Обрабатываем обезжиривателем;

4) Собираем стенд для покраски: все просто гвозди по 3 см в дощечке на расстоянии 7-10 см друг от друга;

gayki (3)

5) Наносим на гайки грунтовку – 15 минут ждем;

gayki (2)

6) Красим – ждем еще 15 минут;

gayki (1)

7) Надев респиратор и желательно хоть 1 перчатку (лак оказался самым вонючим и как гласила этикетка – чуть ли не ураном в жидком виде) – покрываем лаком гайки и даем им посохнуть 30мин-1 час.

покраска колесных гаек

При установке, кстати, повредились только внутренние части гаек, чего в принципе и следовало ожидать – в остальном полученная скорлупа держится на ура.

Доброго времени суток!
В последнее время происходит очень много событий, но так как за неделю я так и не нашел время для повествования обо всем сразу, буду мало помалу рассказывать о том что еще не выветрелось из головы.

Давно уж обувь у моей красавицы (или моего красавца…=:)) так и не решил пока) оставалась без внимания.

Мне в принципе не очень мешало отсутствие протектора, ибо все равно колес хватает максимум на сезон. Из минусов такой резины только снос машины при поворотах на очень высоких для города скоростях, и водный клин выше на скоростях выше 80. Зато резина адски скрепела, чем доставляла мне небольшие порции лулзов. Короче со знанием дела дискомфорта особого не было. Не было до тех пор пока корд не показался.

Тут вроде как уже само напрашивается сменить резину пока не дриснуло. Окромя полезных советов от друзей-товарищей обмотать изолентой и приложить подорожник, были и те которыми я не побрезговал — так я попал на развал-схождение. Снос все таки не равномерный, и лишним провериться не будет, не смотря на то что в ближайшее время планируется заменить шаровую.

Нельзя сказать что все в идеале, но и каких-то адских отклонений по приезду небыло.

Чего не скажешь про соседа по боксу. Тоесть бокс то тот же, но ворота соседние. Чувак приехал на какой-то ладе поставить новую резину вместо стертой старой. Переобули его быстренько. Начинает выезжать, и вот тут я понял у кого действительно проблемы со схождением. По кафельному полу новая рези так адски скрипела даже на скорости близкой к нулевой, что я аж охренел от безалаберности хозяина. Отдать баблос за новую резю и на переобувку и сэкономить 600 рублей за регулировку в соседнем боксе — ну это ли не апогей глупости?! Я бы все понял если бы за рулем была женщина а не гАрячий кавказский парень, а тут происходящее показалось по меньшей мере странным.

Кстати да. На развал схождение я поехал уже на новой резине. Купил пока по работе мотался по городу в томске — два балона с не очень большим износом, точно такие же как у меня стояли, за 4,5 килорубля.

Вот в этой околоколесной суматохе вспомнил я и про все то барахло что у меня уже имеется.
Уже очень давно я обзавелся дисками от mr-s — об этом даже была запись .
Диски это не очень то подходили на мою машину, в связи с чем они очень долго не использовались.
Сначала была очень насущная проблема в том чтобы найти токаря, который смог бы нарезать фаску под стать ступичного взьема. Искался этот токарь целое лето. В итоге к зиме такой мастер нашелся и за тыщу рублей он это сделал. Только вот, вопреки моим ожиданиям, фаска не разрешила всех моих проблем, и теперь диск заходил на посадочное место ровно, но по прежнему не налазил до конца.

Дак вот… В процессе ревизии в гараже мне очередной раз глаза намозолили уже запылившиеся диски, которые все чаще играли роль стола под шашлыки, нежели использовались по прямому назначению. И я задался новой целью, найти лепестковый наждачный круг диаметром под 60 или около того — квест продолжился. Кругов этих, к моему удивлению, вообще нигде небыло. Объехал кучу специализированных строительных, везде пусто. Как то чисто случайно я застал искомое в разделе с отвертками и сверлами как раз такой лепестковый диск. К моему огромному везению он был именно на 60, правда последний. Еще рублей 200 у меня ушло на него. Оставалось то всего ничего. запихать очень плотный, жесткий лепестковый цилиндр на 60 в центральное отверстие диска на 54. Были подготовлены всякие хомуты и подручные средства в помощь по решению такой задачи, но цилиндр после приложенных усилий залез туда без дополнительных приблуд. Еще 150 рублей улетело на бенз в бензогенератор, и вот дрель уже крутит патрон, а шлифовальная насадка шарошит ЦО. За два часа борьбы с вырывающейся дрелью диски очень четко стали заходить на посадочное хондовской ступицы — на столько четко что нет никаких люфтов после установки диска, даже без затяжки гаек. Кстати гайки — это отдельная тема. Поскольку диски таётовские, то и гайки стало быть абы какие не подойдут, ибо сами отверстия под гайки не конусные, как мы хондоводы привыкли видеть.
Пару дней я тщетно пытался отыскать хоть какие-нибудь цветные гайки с шайбами. Так как абсолютно ничего не было найдено, я пошел в магазин за обычными хромированными гайками. Еще 800 рублей ушло на гаечки (и еще 450 на забортовкку и балансировку).
Сидел я как то на работе… и гипнотизировал эти гайки. Ничего не происходило само по себе, а по результатам я хотел бы видеть цветные гайки. Была идея покрасить перманентным маркером, а сверху залить термостойким лаком, но маркер оказался жутко не стойким, и не смотря на то что выглядел годно он очень легко стирался. И тут меня осенило — в багажнике уже второй год валялся красный маркер для сколов. Он отличался от любого обычного маркера тем, что в нем используется стойкая краска с жестким запахом эмали. Маркер был найден и использован. Результат получался очень годный!

Но "не долго музыка играла". После пяти гаек краска перестала добываться из недр металлического стержня.

У меня осталось 3 хромированных гайки, и 5 гаек с красным хромом. Спиртование стержня особо хороших результатов не давало, и тут я вспомнил, что чтобы свежая краска пошла нужна надавить на красящий стержень. Что я собственно и сделал. Краска пошла свежая но совсем другая.

Я сидел матерился, и думал че ж делать. Гайки на выходе становились сиренево-розовые, и выглядели просто мегохреново.

Разные махинации с растворителями не давали нужно. Попытался проехаться по малярным магазинам в поисках такого же маркера, но нового. Нашел, только вот новый рисовал так же как и мой полежавший. В целом по маляркам смотрели на мои гайки и говорили что у меня в руках анодированные гайки и краской так же сделать невозможно. А после того как узнавали что эти гайки красились лично мной, удивленно пучили глаза и недоверчево мотали головой, мол хз как ты так сделал. В общем нужный маркер я так и не нашел, подходящей краски тоже. Чуть погодя я нашел только объяснение происходящему, посмотрев на доливные краски для маркеров — когда эти самые краски стоят длительное время, у них происходит выпадение одного составного компонента на дно, и очищение второго компонента от первого. Таким образом один из этих составных частей представляет собой подкрашеный под основной цвет лак. Именно это у меня и произошло в маркере за долгий срок неиспользования. Полупрозрачный лак идеально ложился на хром создавая нужный эффект анодированной краски, только вот повторить этот номер в ближайшее время никак бы не получилось.
В расстроенных чувствах с надеждой укрепить мои эксклюзивные гайки я купил последний балон прозрачного термостойкого лака за 500 рублей и пошел портить в специально отведенном месте на работе воздух.
Краску в маркере я тщательно пропустил, и свежим потоком закатал три гайки в стремный розовый цвет. В получившемся цвете при рассмотрении улавливались прожилки того самого желанного красного лака и при более активном возюканьи краски на гайке она стала немного более красной, что слегка меня утешило.
После пяти слоев лака позорные гайки стали более вменяемо выглядеть из за появившейся блескучести.

Далее согласно инструкции я закаливал их в течении 40 минут при температуре 140-170 градусов в собранной на коленке герметичной камере с плотно заведенным в нее термофеном. И собственно все. Выглядит божественно, но будет ли это ЛКП достаточно крепким.

На следующее утро я не встал пораньше, и в течении дня я тоже не нашел свободного времени. И еще три дня я не вспоминал о новом не опробованном комплекте колес со своими красивыми гайками — то погода, то дела не давали мне такой возможности. И вот, спустя три дня, отправив утром ребенка в сад с женой, я обзавелся лишними 15ю минутами, которые потратил на экспресс переобувку.
Колеса сели нормально, размерность 205/55/15 нигде ничего не цепляет. Гайки закрутились. Колеса притянулись. Сел поехал. Резина Yokohama DNA Grand prix.

До 120 ниче не бьет, потом слегка подколбашивает, но не сильно — вполне терпимо. Что вообще можно сказать хорошего про резину? Да ничего особо, кроме того что она встала мне 1500 тыщи за пару вместе с доставкой. Валяется у меня уже год, приехала с владика. Износ… ну хз

Лучше чем то на чем я ездил, но в целом сказать что у рези хороший протектор нельзя, хотя он и четко виден. Резина покупалась на дожиг, поэтому требовать от нее каких то вменяемых результатов было бы излишним, тем более что резине уже помоему за 10ок лет перевалил. В целом боковую нагрузку держит лучше чем лысье, на разгон очень хреновая, немного прыгает и безбожно шлифует, на торможение не успел прочуствовать, значительно хуже в повседневке не стало точно. В повороте машина из за увеличения высоты профиля стала неприятно валкая и чуть менее устойчивая, несмотря на значительное увеличение ширины колеса. Последнее повлекло за собой чуть более психованный руль и периодическую борьбу с колейностью. На среднестатистических скоростях это не заметно, но на скоростях выше стольника уже ощущается и появляется неотвративое желание держаться за руль обеими руками. Резина вообще не скрипит, что немного огорчает — как же я теперь буду создавать впечатление идиота за рулем в глазах скучающих водителей?
Ну а что касается гаек. Парой фоток назад видно результат. Гайки от температур слегка потемнели, и за пару тройку сниманий заметно пооблупились. Что в общем то и требовалось доказать.
Но я тут в томске недавно обнаружил контору которая занимается анодированием, и если мне вдруг нечем будет заняться я возможно опробую и этот способ. Но на настоящий момент мне и так есть чем заняться в машине… Анонсировать ничего не буду (кроме того что щас машина на приколе), но надеюсь найдется время описать все происходящее! =:)

PS: Как регулируется развал на стоковых рычагах, если регулировочных болтов нет?

Как и чем покрасить колесные гайки, чтобы потом краска не слетела(на лето бы хватило) от колесного ключа?
Есть люди с подобным опытом?

  • Пол: Мужчина
  • Город: Домодедово
  • Автомобиль: два холодильника: JWU и RRE купе

ничем,любюая краска отлетит от ключа. для того что были типа как у рэйс надо их анодировать

  • Пол: Мужчина
  • Город: МОСКВА
  • Автомобиль: Сrossfire
  • Автомобиль: Toyota Celica T-23/ Мерс V-220

Изображение
Изображение

  • Автомобиль: ВАЗ21083->Honda Civic VI> Celica GTS MT, эволюционируем потихоньку)

Нет умельцев. попробуй гайки прямо на колёсах покрасить, закрой диски целофаном и малярным скотчем,и крась, если тебе это надо. ты же не постоянно будешь их откручивать и закручивать.

  • Автомобиль: Toyota Celica T-23/ Мерс V-220

заклеивать не только диски, но и кузов нужно, особенно если цвет краски для гаек не совпадает с цветом кузова

Изображение
Изображение

  • Автомобиль: ВАЗ21083->Honda Civic VI> Celica GTS MT, эволюционируем потихоньку)
  • Автомобиль: Toyota Celica T-23/ Мерс V-220

в принципе да.. но всё-таки на мой взгляд гораздо рациональнее потратить 1000р на комплект цветных гаек

Изображение
Изображение

  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер
  • Автомобиль: CURREN ST 208, 3S-GE. Pontiac VIBE 1ZZ
  • Пол: Мужчина
  • Город: МОСКВА
  • Автомобиль: Сrossfire
  • Автомобиль: Alfa Romeo 166 2.0TS

идея с меркером была и попробовать нужно
раскрасить понтово

тебе заняться нечем я себе обычные проходные гайки купил отдал 900р за 20 гаек
45 проходная
65 глухая
м12 1.5 есть и 1.25
есть секретки 4 гаки и ключ 700р

Сообщение отредактировал Spilberd: 20 Апрель 2009 - 01:58

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Люблю GT-S, летаю на HAMMER)

покрасить можно краской для метала, но от ключей слезет 100000%. уже после 1го раза.
красила суппорта. уже кое-где облезла краска.

Читайте также: