Как покрасить обод велосипеда

Опубликовано: 23.04.2024

велосипед после покраски

С течением времени краска на велосипеде тускнеет, стирается или отваливается мелкими кусочками. Также рама не защищена от появления царапин, которые только провоцируют повреждение красочного слоя. В первую очередь ухудшается внешний вид самого велосипеда. Но это еще полбеды, основная проблема отсутствия участков краски кроется в появлении ржавчины, которая беспощадно уничтожает еще неповрежденный материал.

Когда изъяны не просто видны невооруженным глазом, но и направлены вглубь на разрушение металла, необходима срочная покраска велосипеда. В противном случае ремонт обойдется дороже. Что обычно красят на велике? В первую очередь, это несущая конструкция – рама. Покраска используется и для колес, реже – для руля и багажника.

Покраска велосипедной рамы, последовательность работ

Идея покраски велосипедной рамы может возникнуть по нескольким причинам:

  • большое количество ржавчины;
  • много мелких царапин, из-за которых велик выглядит некрасиво;
  • надоел цвет.

Рама забирает больше всего краски, поэтому рекомендуется запастись ею. Распространение в быту получили нанесение краски из баллончиков и с помощью распылителя. Более качественным вариантом является порошковая покраска велосипеда, однако осуществить ее своими силами будет проблематично, поэтому остановимся на двух предыдущих способах.

Для работы понадобятся:

  • три баллончика с краской, или 400 граммов краски и пульверизатор;
  • наждачная бумага (зернистость подбирается в зависимости от глубины повреждений);
  • грунтовка;
  • состав для обезжиривания;
  • дополнительно – скотч для заклеивания областей, которые не надо красить.

Для начала раму нужно освободить: снимаются колеса, седло, тормоза, багажник и т.д. Хорошо будет также демонтировать руль и шатуны. Последнее лучше не снимать, если нет уверенности в том, что получится повесить обратно.

рама, подготовленная к покраске


Остов байка готов к покраске

Рама велосипеда тщательно протирается и подвешивается или кладется на ровную поверхность. Следующим этапом будет зашкуривание. Делается это с помощью наждака, особое внимание уделяется, конечно, сколам и глубоким царапинам. Ошкурка проводится до тех пор, пока поверхность не станет максимально гладкой!

После выравнивания дефектные участки обезжириваются. Так краска ляжет лучше и ровнее. Кроме того, при обезжиривании удаляются микрочастицы ржавчины. Особенно это касается старого велосипеда в плохом состоянии. После удаления жира и грязи можно смело грунтовать раму.

Грунтовка для великов, в принципе, не обязательная процедура, однако многолетний опыт покраски любых металлических поверхностей показывает, что без специального связующего состава, то есть грунтовки, краска очень быстро начнет шелушиться и отваливаться. Этого нам не надо, поэтому грунтуем!

Нанесение состава осуществляется тонкими слоями, равномерно по всей окрашиваемой части рамы. Оптимальное количество слоев – три, но может хватить и двух. Наносить грунтовочные составы можно как из баллончика, так и пульверизатором. Полное высыхание длится, как правило, несколько часов, более подробно указано в инструкции. При выборе состава следует иметь в виду, что для алюминиевой рамы не подойдет грунтовка для стальных поверхностей.

Окрашивание – самый трудоемкий процесс. Особое внимание при покраске рам велосипедов уделяется количеству краски. При появлении подтека не нужно стирать его руками – получится только хуже. Равномерного распределения излишка на участке можно достичь наклонами рамы в сторону, противоположную направлению подтека. Красить лучше без спешки и не переусердствовать с количеством, наоборот, рекомендуется наносить краску в меньших количествах. Гораздо быстрее получится докрасить, чем убирать лишнее.

нанесение краски пулевизатором


Распыление облака краски на раму пульверизатором

Не экономим на времени высыхания рамы. В идеале ждем сутки, когда краска крепко сядет на металл. Только после этого одеваем колеса и обвесы. Проверить крепкость можно легким движением тупого ножа. Если он легко скользит, значит, краска высохла.

И еще совет: при переходе на принципиально другой цвет процедуру окрашивания, возможно, надо будет повторить. Другой вариант: окрасить рамные трубы сначала в белый цвет, а затем уже наносить желаемый.

Нанесение рисунков через трафареты

В предыдущей главе была затронута тема однотонной покраски рамы велосипеда. При желании можно нанести узоры, символы или надписи. Для этих целей можно подобрать яркие наклейки. Этот вариант хорош тем, что не надо снова возиться с краской. Обратная сторона медали такого способа: можно не найти нужного рисунка, наклейки быстро изнашиваются и портят внешний вид.

Чтобы правильно нанести рисунок на велосипедную раму, можно воспользоваться трафаретами. Их вполне реально сделать своими руками из тонкого гибкого листа резины или прозрачной клеящейся пленки. Срисовать контуры на лист материала можно через копирку. Затем рисунок аккуратно вырезается. Чтобы достичь четкости, трафареты для покраски плотно прижимаются к поверхности рамы либо наклеиваются, если это пленка. Напылять рисунок следует максимально осторожно, чтобы краска не затекла за контуры.

Трафарет для декорирования


Трафарет для декорирования велосипеда

Недостатки неклейких трафаретов проявляются при сушке, так как придется держать минут 20 – 30, пока краска не схватится по краям. С другой стороны, удобные в этом плане клейкие пленки могут оставить следы вокруг рисунка.

Особенности окрашивания колес: поверхностей ободов и спиц

Покраска колес велосипедов не так популярна, как рамная, но также довольно часто встречается в области домашнего ремонта байков. При длительной езде обода частенько повреждаются, а дефекты типа восьмерок после исправления точно вызовут сколы краски. В общем, «страшный» обод – это некрасиво и небезопасно. Помним, что коррозия не дремлет!

Последовательность ободной покраски точно такая же, как и рамная:

  • поверхностная очистка;
  • зашкуривание;
  • обезжиривание;
  • грунтование;
  • нанесение слоя красочного состава;
  • сушка.

Точно такие же и варианты покраски: баллончики и компрессорный пульверизатор. Также можно применить аэрограф.

Однако все же некоторые особенности есть. После снятия колеса изолируем тормозную поверхность с помощью скотча. Это немаловажно для горного велика, который оснащен только ободными тормозами. Краска в области хода тормозных колодок снизит эффективность торможения и может испортить сами колодки. То же самое касается и рисуночков, которые будет жалко закрашивать. Обязательно демонтируем покрышки.

Само колесо разбирать не принципиально, хотя вообще к покраске обода все же рекомендуется отделить обод от втулки, то есть вытащить спицы.

При ошкуривании соблюдать аккуратность: колеса тоньше рамных труб, при интенсивной зачистке крупнозернистой наждачкой металл протрется. Колеса потребуют более долгой сушки из-за скругленной формы обода. Зато в плане цвета тут все намного проще по сравнению с рамой, и хватает одной покраски. Для сохранения результата надолго, чуть позже можно нанести тонкий слой лака.

покрашенный обод


Обновленный обод велосипедного колеса

В домашних условиях можно поменять краску не только на ободе, но и на спицах. Для этого, правда, их придется снять, точнее, разобрать вообще все колесо. Альтернативный и быстрый вариант покраски спиц — замена. Если все же есть желание повозиться, то быстрее это сделать будет с распылителем. Красить отдельно каждую не стоит, можно распылять краску сразу на все спицы, периодически переворачивая их. Сушить их необходимо в стоячем положении. Если обработка спиц проводится вместе с покраской обода, то первыми красятся спицы, а потом уже само колесо.

как покрасить велосипед

Необходимые инструменты и материалы

как покрасить велосипед

Перед тем как покрасить раму велосипеда в домашних условиях, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся:

  • набор инструментов для разбора байка;
  • профессиональная смывка;
  • металлический скребок;
  • наждачная бумага с крупно- и мелкозернистым покрытием (80; 220; 1200);
  • ацетон, керосин или уайт-спирт для обезжиривания;
  • шпаклёвка;
  • грунтовка;
  • кисть или пневматический пистолет;
  • эпоксидная или акриловая краска с пульверизатором;
  • резиновые перчатки.

Подготовка к покраске

В первую очередь велосипед полностью разбирается, открытые участки с резьбой заклеиваются скотчем для предотвращения проблем с закручиванием гаек.

как покрасить велосипед

Работать лучше на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении, обязательно в резиновых перчатках и в респираторе, так как все химические материалы для работы очень ядовиты.

Процесс подготовительных работ:

  1. После разбора велосипеда рама зачищается от старой краски специальной жидкостью: химическая смывка наносится на поверхность в несколько слоев и через 10-15 минут счищается металлическим скребком.
  2. Для максимального выравнивания после смыва краски рама зачищается наждачной бумагой, в итоге поверхность должна стать абсолютно ровной без сколов и вмятин.

Внушительные сколы лучше заделать с помощью холодной сварки или шпаклёвки. Чем более гладкой станет поверхность рамы, тем качественнее будет покраска.

Для равномерного распределения смеси по поверхности при грунтовке выдерживается расстояние между рамой и баллончиком в 15-20 см.

как покрасить велосипед

Покраска

При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.

Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.

После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.

Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.

Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.

как покрасить велосипед

Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.

После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.

При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.

Лакировка рамы

Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.

как покрасить велосипед

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.

Покраска байка без разборки

Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.

Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.

Активная эксплуатация велосипеда приводит к появлению царапин и сколов. Под действием влаги поврежденные места покрываются ржавчиной. В итоге двухколесный байк теряет презентабельный внешний вид. В статье подробно разберемся, как покрасить велосипед. Предоставим перечень необходимых материалов, опишем нюансы выбора краски и ее нанесения на определенные детали.

Подготовительные работы

Покраска байка проводится для устранения ржавчины и предотвращения последующего разрушения металла, из-за большого количества царапин или при желании просто поменять цвет. Качество и долговечность проведенной работы зависит от тщательности подготовки. Рассмотрим ее этапы подробнее.

подготовка велосипеда к покраске

Необходимые материалы

Для самостоятельной покраски двухколесного транспорта в домашних условиях потребуется минимальное количество инструментов. Общий список материалов:

  1. Краска. 3 баллончика или пульверизатор и 400 г соответствующей краски.
  2. Наждачная бумага. Потребуется несколько вариантов размера зерна: крупное, среднее и мелкое.
  3. Грунтовка для улучшения связи между металлом и краской.
  4. Обезжиривающее средство: Уайт-спирит, Бензин Калоша, Сольвент.
  5. Малярный скотч для заклеивания областей, которые не подлежат покраске.
  6. Несколько тряпок.
  7. Веревка для подвешивания рамы в воздухе.

Выбор метода покраски велосипеда

Основную роль в долговечности нового покрытия играет метод покраски. В настоящее время можно выделить два основных варианта:

    Порошковая покраска. Наилучший вариант, который используется на заводах-изготовителях. Такую краску тяжело поцарапать или повредить. Для этого метода требуется соответствующее оборудование, поэтому провести его в домашних условиях сложно. Придется обращаться к специалистам, стоимость услуг которых бывает сопоставима с приобретением новой рамы.

порошковая покраска каркаса велосипеда

Обратите внимание! При выборе метода покраски следует сопоставить предполагаемые затраты, учесть собственные ожидания.

Подготовка велосипеда

Основная деталь для покраски – рама. Ее необходимо лишить всех дополнительных деталей: колес, седла, руля, тормозов, багажника, тросиков и прочего. Должен остаться голый каркас.

снятие старой краски с велосипеда

Чтобы хорошо покрасить велосипед своими руками, нужно тщательно очистить его от следов старого покрытия, сгладить царапины. Для этого используется наждачная бумага с разным размером зерна.

Если нет больших углублений, то крупное зерно нет смысла применять – можно начать сразу со среднего. Окончательная затирка проводится «нулевкой». Поверхность должна стать идеально гладкой, без следов краски. Если на металле присутствуют вмятины, самое время воспользоваться шпаклевкой для их устранения.

Осевшую на конструкцию металлическую пыль следует удалить с помощью влажной тряпки. Далее рама обезжиривается имеющимся в наличии средством. Процедура не только обеспечивает лучшую сцепку с металлом, но также позволяет убрать микрочастицы ржавчины.

Теперь велосипед нужно подвесить, используя бельевую веревку или проволоку. Зацепляться рекомендуется за рулевой стакан, так краска не попадет в каретку. Поверхности, которые не окрашиваются, заклеиваются скотчем. Также защитить нужно резьбовые соединения.

покраска велосипеда

Следующий этап – нанесение грунтовки. Можно обойтись и без нее, однако в таком случае краска быстрее начнет шелушиться и отваливаться. Наносится грунт аналогично краске: тонкими слоями в 2-3 захода. Время полного высыхания указано в инструкции к материалу, обычно уходит несколько часов. Важно правильно выбрать грунт – продаются отдельные составы для алюминия и стали.

Как покрасить раму велосипеда баллончиком

Окрашивание – достаточно трудоемкий и длительный процесс. При распылении краски из баллончика важно не переусердствовать, иначе появятся подтеки, которые будет сложно убрать. Необходимо наносить материал тонкими слоями и дожидаться высыхания каждого. Рекомендуется покрыть раму и прочие элементы 3-4 слоями.

покраска велосипеда баллончиком

Важно! Высыхание после финальной покраски должно длиться не менее суток. Не следует ориентироваться по верхнему слою, возможно под ним осталась не до конца высохшая краска и в процессе сборки она легко сдерется.

Если выполняется переход в принципиально другой цвет без зашкуривания до голого металла, высока вероятность, что процедура потребует повторения. В качестве альтернативного варианта предлагается предварительная покраска велосипедной рамы в белый цвет.

Нанесение рисунка через трафарет

Если хочется нанести некий рисунок или узор на поверхность, лучше всего использовать трафарет. Другой вариант – специальные наклейки. Однако будет сложно подобрать желаемую картину, к тому же они быстро стираются.

Собственный трафарет изготавливается из тонкой резины или клейкой пленки. Срисовываются контуры на лист через копирку, затем вырезается готовый трафарет. Для максимально хорошего результата образец следует плотно закрепить на раме. Важно чтобы краска не подтекла за внутренние края.

Обратите внимание! Наклеенный трафарет нельзя снимать ранее чем через 30 минут после окрашивания – краска должна подсохнуть по краю. Если используется удобная клейкая лента, то удерживать трафарет самостоятельно не нужно, однако она может оставить следы вокруг нанесенного узора.

нанесение рисунка через трафарет

Покраска ободов и спиц

Помимо покраски основной части велосипеда, иногда проводится обновление внешнего вида колес: обода и спиц. В целом последовательность действий не отличается от описанной выше. Необходимо зашкурить поверхность, смыть пыль, обезжирить, нанести грунтовку и краску.

Если используются ободные тормоза, поверхность, соприкасающуюся с тормозными колодками, не красят. Это снижает эффективность работы механизма и может вывести его из строя. Перед покраской демонтируется покрышка и камера.

Обратите внимание! Шкурить поверхность следует аккуратно – металл там тоньше, чем на раме и его достаточно легко протереть. Сушатся колеса дольше, по причине круглой формы обода. Слой наносится один. Если хочется сохранить результат, поверхность дополнительно вскрывается лаком. Для покраски спиц их демонтируют с обода. Выкрашивают в вертикальном положении.

покраска ободов и спиц велосипеда

Теперь вы знаете, как перекрасить велосипед и его комплектующие. Домашняя покраска обойдется сравнительно недорого, однако она уступает по долговечности порошковому методу. Выбор остается за владельцем двухколесного транспорта.

Крашеный велосипед

Покраска велосипеда – не самый сложный процесс. Если на поверхности появляются трещины, сколы и царапины, то от них можно избавиться самостоятельно. Для этого потребуется приобрести краску, провести подготовительные работы, а затем нанести материал.

Выбор краски

В большинстве случаев для покраски техники в домашних условиях используется баллончиковая краска. Ее наносят путем распыления, что не требует дополнительного использования кисточек, а также позволит сэкономить время. Однако нужно учесть, что материал расходуется быстро, поскольку наносить его потребуется в несколько слоев. В противном случае могут остаться непрокрашенные участки.
Для полной обработки поверхности потребуется 1 – 2 баллончика. К недостаткам этой краски относят недолговечность. Поскольку окрашивание производится тонким слоем, повышается вероятность сколов и дальнейшего появления ржавчины на элементах объекта. Но, если все сделать правильно, срок эксплуатации увеличивается.
Хорошо себя зарекомендовали акриловые материалы, предназначенные для работы с металлом. Покраска велосипедной рамы редко осуществляется при помощи кисточек. Для этого удобнее использовать специальные распылители. Краска нетоксична и быстро сохнет.
То, в какой цвет покрасить технику, будет зависеть только от личных предпочтений владельца. Если правильно подготовить поверхность, то старый материал не будет перебивать новый оттенок. На рынке представлены светоотражающие краски, которыми можно дополнительно декорировать технику.

Автомобильная акриловая краска
Автомобильная акриловая краска Эмаль по металлу
Эмаль по металлу

Как покрасить велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, потребуется подготовить технику. Все восстановительные работы проходят в несколько этапов:

  • Разборка оборудования (удаление навесов, снятие колес и багажника, выкручивание руля и демонтаж крыла).
  • Удаление старого покрытия.
  • Подготовка поверхности (очищение от загрязнений, сглаживание неровностей, обезжиривание и грунтовка).
  • Непосредственная покраска.

Разборка и подготовка рамы

Чтобы элементы, которые вы не планируете красить, не пришлось в дальнейшем отчищать, их нужно предварительно снять. Специалисты рекомендуют полностью разбирать технику, хотя это непросто. Однако при наличии нужных инструментов все можно сделать самостоятельно.
При разборке снимают заднее и переднее колесо, кривошипы, кронштейн, переключатели, цепь, а также сиденье и руль. Если вы не знаете предназначения всех механизмов, то набросайте схематично место их расположения, чтобы в дальнейшем все правильно собрать. Маленькие детали стоит поместить в банки или коробки, чтобы они не потерялись.
Если на раме есть наклейки, их можно удалить при помощи воды или нагревания. От высокой температуры структура клея меняется, облегчая очищение элементов от наклеек.

Перед работой нужно разобрать велосипед

Подготовка поверхности

Следующий момент, касающийся того, как покрасить раму велосипеда, относится к обработке покрытия. Чтобы новая краска хорошо легла, и не отслоилась, необходимо очистить старый материал, обезжирить поверхность.
Работы рекомендуют проводить на свежем воздухе, чтобы не вдыхать строительную пыль и химические реагенты. Сначала зачищают металл от старой краски. Сделать это можно при помощи растворителя, который продается во всех строительных магазинах. Раствор наносят на элементы и оставляют на время, которое указано в инструкции. В дальнейшем остатки размоченного материала удаляют с помощью тряпки. Кроме того, можно использовать механическую обработку, хотя это потребует больше времени и усилий.
На следующем этапе потребуется зашкурить поверхность, устранить все неровности и следы коррозии. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Степень зернистости выбирают в зависимости от дефектов покрытия. Чем они глубже, тем большая зернистость потребуется. Если элементы старые и заметны следы коррозии, обязательно потребуется обработать их абразивом.
Следующий этап – удаление жирных следов. Смоченной в обезжиривателе тряпкой проходятся по всей раме, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски с поверхностью.

Подготовка рамы

Грунтовка поверхности

Прежде чем покрасить раму велосипеда, потребуется загрунтовать ее. Это обеспечит избавление от неровностей, увеличит срок эксплуатации покрытия. В строительном магазине потребуется приобрести баллончик с грунтовкой.
Когда вы ставите раму на пол или закрепляете ее наверху, под ней нужно расстелить бумагу или положить ткань, которую будет не жалко. Это нужно для того, чтобы следы не остались на полу. Если же восстановительные работы проводятся за пределами помещения, это делать необязательно.
Грунтовку равномерно распределяют по всей поверхности. Каждый слой нужно оставить на указанное в инструкции время для высыхания. Для подготовки элементов потребуется в среднем 3 слоя. После этого велосипед оставляют на сутки, а затем проходятся по покрытию наждачной бумагой с мелкой зернистостью.

Грунтовка в баллончике

Покраска

После подготовки поверхности можно приступать к нанесению выбранного материала. Покраска велосипеда баллончиком осуществляется достаточно просто. Для этого нужно предусмотреть место за пределами помещения, поскольку краска будет разбрызгиваться.
Баллончиком легко пользоваться, но нужно соблюдать несколько основных правил:

  • Наносить материал нужно тонким слоем, чтобы не оставалось подтеков.
  • Распылитель необходимо удерживать на расстоянии от объекта.
  • Красить начинают сверху, продвигаясь вниз.
  • Следите за тем, чтобы не использовать большого количества краски.

В среднем требуется наносить 3 слоя. Если их будет меньше, это приведет к тому, что краска быстро сотрется. Нанести больше – значит, спровоцировать сколы. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем вы приступите к следующему. После нанесения последнего нужно оставить технику на 1 – 2 дня.
Зашкуривать высохшую поверхность нежелательно. Это можно сделать в том случае, если краска где-то легла подтеками. В этом случае используйте мелкозернистую наждачную бумагу, которую предварительно требуется намочить в воде.

Покраска рамы велосипеда

Последние штрихи, рисунки и лакировка

Украшение рамы стикерами

Заключение

Покрасить велосипед можно самостоятельно, поскольку этот процесс не требует особой подготовки. Для этого необходимо только правильно зачистить поверхность, загрунтовать ее, а затем нанести краску. Использовать необходимо материал, предназначенный для работ с металлом. Удобнее всего наносить его с помощью баллончиков.


Как покрасить старый паркет самостоятельно


Покраска стен ванной комнаты: выбор краски и подготовка поверхности, пошаговая инструкция окрашивания и разные методы


Покраска потолка водоэмульсионной краской: подготовка поверхности, пошаговая инструкция по окрашиванию


Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию


Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске

Краски
  1. Допускается ли красить раму баллончиком
  2. Покраска порошком
  3. Выбор материала для покраски
  4. Необходимые приспособления
  5. Покраска на дому
  6. Процесс подготовки
  7. Демонтаж предыдущей ЛКМ и подготовка
  8. Процесс грунтования
  9. Покраска
  10. Лакирование
  11. Как обновить багажник и колеса

Любой велосипед со временем требует «обновления», ведь ЛКМ облазит, появляются различные сколы, изъяны и даже ржавчина.

Но не очень презентабельный внешний вид — это только часть проблемы, более серьезно – это то, что металлические детали, на которых краска облезла прослужат в разы меньше.

Допускается ли красить раму баллончиком

Любую ЛКМ, которая будет использоваться следует подбирать очень тщательно. Достаточно популярными среди велосипедистов есть использование для покраски специальных баллончиков.

Они удобны в применении и с их помощью очень быстро можно окрасить всю велосипедную раму, или отдельные элементы. Буквально за считанные минуты «железный конь» приобретает обновленный, блестящий и глянцевый вид.

Примечание: если материал для окраски рамы выбран неправильно, плохого качества или дешёвый, то краска в скором времени опять облезет или поцарапается.

В связи с этим прибегать к покраске баллончиком рекомендуется лишь в тех случаях, когда необходимо обновить отдельные детали, например раму или багажник. Если проводить покраску всей рамы, то эффект будет не долгосрочным.

Покраска порошком

покраска велосипедной рамы порошковой краской

Пожалуй, один из самых подходящих методов для покраски всей велосипедной рамы. Таким способом можно добиться ровного, гладкого покрытия, которое прослужит довольно долгий срок.

Как правило такая методика используется при прокраске велосипеда , точнее его рамы, при производстве, осуществить такая покраска на дому даже при всем желании не представляется возможным, ведь для этого необходимо иметь в наличии специальное профессиональное оборудование.

Вместе с тем, всегда есть возможность провести такую покраску в специальных сервисах, которые предоставляют такого рода услуги. Велосипед будет выглядеть как новый, а покрытие на раме прослужит достаточно долго.

Выбор материала для покраски

девушка красит велосипед

Начинать необходимо с подбора качественной краски.

Лучшими считаются акриловые, но на таре обязательно должно быть указано «для металла».

У них высокий уровень сцепления с материалом, также они легки в нанесении (можно кистью или с помощью распылителя), и что немаловажно, у них отсутствует какой – либо запах и токсичность.

Вместе с тем, есть и более подходящие материалы, среди них можно отметить, например, нитроэмали, они быстро сохнут и ложатся ровным слоем, вместе с тем в их состав входят растворители поэтому при работе необходимо соблюдать все необходимые меры безопасности.

В большинстве случаев для покраски всего велосипеда понадобится примерно 200 – 300 мл. материала.

Цветовая гамма достаточно разнообразная поэтому выбрать подходящий не составит труда.

Если предварительные работы по удалению старой краски и других загрязнений выполнить качественно, то можно полностью изменить цвет велосипеда или даже выполнить на нем какой-то интересный рисунок.

Хорошим вариантом, который очень популярен есть использование светоотражающих красок, они подойдут как для полной покраски, так и для декорирования отдельных элементов.

Рекомендуется использовать яркие цвета, ведь велосипедная рама достаточно тонкая, а такая покраска сделает раму более броской. Когда покраска в один цвет владельцем не рассматривается, можно, например, применять трафареты или аэрографы.

Необходимые приспособления

валики и кисти для покраски

Набор необходимых инструментов для проведения такой работы зависит в первую очередь от модели самого велосипеда и площади последующего окрашивания.

Но в любом варианте в арсенал необходимо иметь:

  • набор разных ключей и отверток;
  • средство для демонтажа старого покрытия;
  • железную лопатку;
  • канцелярский нож;
  • разной зернистости наждачки;
  • обезжириватель;
  • материал для грунтовки и шпаклевания;
  • кисти или пульверизатор;
  • краска;
  • материал для работы по металлу;
  • защитные материалы для тела (перчатки, респиратор, костюм);
  • тряпки;
  • проволока, на которой можно будет просушить окрашенные элементы и раму (можно заменить веревкой);
  • клейкая лента и трафареты ( если планируется изображение рисунков).

Покраска на дому

велосипед

Такую работу самостоятельно вполне можно выполнить, главное правильно провести все работы по подготовке и обустроить рабочее место на улице или в помещении, которое очень хорошо проветривается.

Процесс подготовки

детали велосипеда

Вне зависимости от того какие работы по обновлению будут проводится, в обязательном порядке всегда нужно окрашивать велосипедную раму, поскольку именно она задает цвет другим элементам.

Поскольку покраска может требовать более одной детали, то велосипед необходимо прежде разобрать согласно такому алгоритму:

  • первым делом стоит снять все навесы;
  • далее открепить переднее колесо и крыло (если последнее имеется в наличии);
  • потом откручивается руль и отцепляется багажник;
  • после чего открепляются заднее колесо с крылом.

После того как остался только каркас от трубы, которая расположена спереди открепляется вилка. Затем все открытые участки с резьбой необходимо обклеить скотчем (если этого не сделать, то потом гайки обратно закрутить будет затруднительно).

Демонтаж предыдущей ЛКМ и подготовка

рама велосипеда

Перед началом проведения работ по очистке рамы необходимо в обязательном порядке защитить кожу, руки и глаза. Ни в коем случае нельзя пренебрегать мерами безопасности, ведь даже в состав самой безопасной краски входят токсичные составляющие.

Подготовка включает в себя демонтаж предыдущего покрытия с рамы, шлифование неровностей, обезжиривание основания. Алгоритм следующий:

  1. Первым делом нужно смочить тряпку в материале для покраски.
  2. Дальше тщательно протереть все металлические элементы (в особенности сварочные швы).
  3. Дальше нужно с помощью металлического скребка очистить всю имеющуюся старую краску и другие элементы декора если такие имеются.
  4. После все элементы необходимо протереть мягкой тряпкой.
  5. Если после первого этапа чистки остались разводы рекомендуется еще раз протереть их имеющимся средством.

К примеру, для корректирования небольших изъянов сгодится и наждачка 240-я, а вот если необходимо ликвидировать ржавчину, то лучше использовать 80-ю.

В ситуации если дефекты действительно большие, то для того чтобы их «прикрыть» понадобится шпаклевка, либо же прибегают к холодной сварке.

По завершении поверхность нужно обезжирить (сделать это можно любым растворителем).

Пропускать этот этап никак нельзя, ведь наличие жира в разы снизит уровень сцепления поверхности с краской, что приведет к тому что в скором времени она облезет или пойдет трещинами.

Процесс грунтования

Грунтовка нужна для того чтобы материал лучше сцепился с поверхностью и лег более ровным слоем. Ее можно купить в любом удобно виде, в случае если это сухой материал его просто нужно развести согласно инструктажу ну таре.

Нужно отметить, что по консистенции материал должен быть достаточно густым, то есть плавно стекать с кисти. Если смесь получилась слишком густой, в нее можно добавить растворитель.

Дальше нужно чтобы все элементы хорошо просохли (как правило это занимает около суток), а для удобства все детали можно развешать на проволоку.

После того как велосипед хорошо высох, необходимо пройтись по нему наждачкой (рекомендуется использовать нулевку) с целью сгладить все шероховатости и выровнять поверхность. Проводить такую работу нужно аккуратно, ведь нужно и изъяны убрать и вместе с тем грунтовку не содрать.

Покраска

покраска рамы велосипеда

Первым слоем на раму рекомендуется наносить ЛКМ белого цвета, для усиления основного цвета. Вместе с тем, все индивидуально, и, если этот этап обойти, ничего страшного не произойдет.

Примечание: если покраска производится с помощью кисточки, то нужно следить чтобы не появлялись подтеки, и наносить ее рекомендуется поочередными штрихами.

По завершении все элементы лучше разложить на свежем воздухе для лучшего их просушивания. Перед началом лакирования следует немного отполировать детали наждачкой (с нулевым уровнем зернистости).

Не запрещается изображать на деталях велосипеда различные узоры или другие рисунки. Еще одним вариантом могут быть трафареты, которые наносятся на велосипедную раму уже после ее окрашивания с помощью клейкой ленты.

Внутреннюю поверхность трафаретов можно закрасить яркой краской используя, например, баллончик, что придаст больший контраст изделию. Трафареты откреплять можно только после того как краска окончательно высохнет.

Лакирование

детали велосипеда

Лакировка конечно не обязательный этап, но все-таки желательно ее проводить. Это защитит окрашенную поверхность от выгорания, и дольше сохранит яркий оттенок.

Лакирование рекомендуется проводить поэтапно, и наносить в несколько пластов. Так, первым будет – грунтование, второй – наносится для закрепления, и третий – основной.

После чего все элементы должны хорошо просохнуть. Ездить на велосипеде можно не ранее чем через одну неделю после проведения работы.

Как обновить багажник и колеса

колесо

Если уж обновляется рама, а велосипед разбирается по частям, чем не повод провести покраску и других его деталей, например, багажника и колес.

Работа совсем несложная и заключается в следующем:

  1. Колеса нужно отсоединить и снять с них шины.
  2. Далее все тщательно очистить, помыть и просушить.
  3. Затем шлифуются все дефекты и изъяны.
  4. После чего нужно все элементы обезжирить.
  5. Следующим этапом клейкой лентой нужно замотать края спиц, прилегающие к раме, чтобы на них не попала краска.
  6. Теперь можно проводить зачистку и грунтовку элементов (для удобства их можно развесить на проволоке).
  7. И завершающим этапом в три подхода покрыть колеса краской (удобнее использовать баллончик).

Примечание: покраска багажника проводится идентично.

Наносить краску для большего удобства лучше баллончиком в несколько подходов. В ситуации если материал покрывается капельками достаточно аккуратно промокнуть их салфеткой.

покраска велосипедной рамы

Можно ли провести покраску велосипеда не разбирая его? Ответ, да, можно. В таком случае просто необходимо более тщательно проработать некоторые труднодоступные места.

Обязательно провести подготовительные работы, которые заключаются в мытье и просушивании транспортного средства, также нужно обезжирить некоторые его детали. Все цепи, держатели и тросики рекомендуется открепить от рамы, а не прикрывать.

А вот втулки и спицы можно обмотать, например, с помощью скотча. Теперь велосипед нужно выставить прямо, прогрунтовать (в два – три этапа) раму и все необходимые элементы.

После того как она высохнет можно приступать к покраске. Если некоторые детали не прокрасились полностью, по ним можно пройтись кистью.

Одним словом, процесс достаточно простой и не занимает много времени, и вместе с тем позволяет придать велосипеду обновленный вид без больших затрат.

Читайте также: