Как покрасить титановые диски

Опубликовано: 23.04.2024

Регулярная езда на автомобиле по неровным дорогам и грунтовому покрытию приводит к потере внешнего вида автодисков. Прежде всего, это связано с тем, что в момент движения в них попадают мелкие камни, щебни и другие материалы, приводящие к различным царапинам, сколам и отслаиванию краски.

Чтобы устранить эти проблемы, необходимо знать, как выполнять самостоятельную покраску колесных дисков без вмешательства профессиональных автомаляров. Кроме того, подобный процесс не только позволит вернуть первозданный вид элементов, но и создать для них дополнительную защиту. Перед тем, как перейти к окрашиванию, необходимо проанализировать виды лакокрасочных материалов.

Виды автомобильных красок

Порошковые

Лакокрасочный материал наносится с помощью такого устройства, как пульверизатор. Предварительно с колесного изделия устраняются старые частицы краски абразивными материалами. После чего поверхность выравнивается и подготавливается к покраске.

Этот метод не подходит для самостоятельной покраски по причине использования специальных устройств и термической камеры. Кроме того, подобная процедура окрашивания может обойтись в приличную сумму.

Акриловые

Этот вид красок можно нанести на любую основу с помощью простого баллончика. Предварительно диск очищается наждачной бумагой, тщательно промывается, высушивается и покрывается краской. После высыхания для придания блеска он покрывается лаком.

Непосредственно для окрашивания рекомендуется использовать акриловые материалы и лаки от одного производителя. Это обеспечит улучшенную стойкость лакокрасочных материалов к антикоррозийным процессам и привлекательность колесного изделия.

Инструменты и материалы для самостоятельной покраски

Любой процесс окрашивания автомобильной детали, в том числе и колесного диска, требует наличия комплекта разнообразных материалов:

· абразивы (наждачные бумаги);

· специальные щетки с ворсом на металлической и пластикой основе;

· бытовая химия: моющие средства и растворитель;

Кроме того, понадобятся средства защиты: резиновые перчатки, очки и респиратор.

Подготовительные работы перед самостоятельной покраской

Для начала рекомендуется нагреть воду и добавить небольшое количество жидкого мыла или моющего средства. После этого берем щетку с мягкими ворсинами, обмакиваем в воду и очищаем диск от грязи.

После высыхания его необходимо обработать стальной щеткой и наждачной бумагой для снятия старой краски. Подготовленный автодиск должен быть идеально чистым, без остатков ржавчины и отслоенной краски.

После обработки он продувается с помощью компрессора. В качестве подручных средств можно использовать насос или вентилятор. После продувки обезжириваем поверхность с помощью обычной чистой тряпки и растворителя.

Если на колесном диске имеются царапины, сколы или другие повреждения, то его необходимо зашпатлевать. Автомобильная шпаклевка скроет мелкие дефекты и в конечном итоге сформирует гладкое покрытие. Также для этого процесса понадобятся шпатель и отвердитель.

Берем шпаклевку с помощью шпателя и добавляем небольшое количество отвердителя. Тщательно перемешиваем и наносим готовый состав на видимые дефекты колесного изделия. После высыхания ошкуриваем поверхность и в случае необходимости повторяем операции до тех пор, пока диск не станет гладким. По окончанию этого процесса, используем болгарку и шлифовальный диск. Выполняем обработку поверхности и доводим ее до идеального состояния.

Грунтовка колесного диска

На следующем этапе подготовительных работ выполняет грунтование. Для выполнения процедуры обезжириваем чистую отшлифованную поверхность диска с помощью растворителя. Через 4-5 минут после высыхания приступаем к нанесению грунтовки.

Берем пульверизатор или баллон и начинаем равномерно наносить грунтовку на диск. Желательно грунтовать на расстоянии, чтобы не допускать потеков на колесных изделиях.

Как правило, грунтовка наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности диска. При соблюдении этой дистанции и равномерного нанесения, поверхность получится идеально гладкой без потеков.

После нанесения первого слоя грунтовки автодиск должен тщательно просохнуть. На следующем этапе используем мягкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и выполняем обработку поверхности насухо или с помощью воды.

Грунтовка снимается таким образом, чтобы поверхность не имела шероховатостей, а становилась идеально гладкой. Если после ее снятия остались небольшие дефекты, надо выполнить операцию повторно. Затем даем колесному диску просохнуть и подготавливаем к процессу окрашивания.

Крайне важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, имело вентилируемую систему. В качестве альтернативного варианта покраску можно провести на улице при безветренной погоде. Поверхность диска должна быть абсолютно сухой, чтобы краска равномерно села на нее без потеков.

Окончательный этап покраски диска

Для достижения максимальной устойчивости к антикоррозийному воздействию рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы от одного производителя. Процесс нанесения акриловой краски практически не отличается от грунтования поверхности.

Поскольку краска достаточно токсична, рекомендуется использовать респиратор, перчатки и очки. С помощью этих средств автолюбитель обезопасит себя от попадания краски в глаза, на кожу, а также в дыхательную полость.

Если для покраски используется компрессор, то открываем банку с акриловой краской, наливаем емкость пульверизатора примерно наполовину и добавляем 1/3 часть растворителя. Тщательно перемешиваем и проверяем качество полученного материала на металлическом листе или другом предмете.

Затем приступаем к окрашиванию, при этом равномерно наносим материал на дисковую поверхность, соблюдая дистанцию до 20 см. После окончания даем отсохнуть, и переходим к нанесению лака.

Если нет в наличии компрессора и пульверизатора, можно использовать обычный баллон с акриловой краской. Перед нанесением автомобильные детали и кузовные элементы закрываем малярным скотчем с целью защиты от попадания краски. Тщательно взбалтываем баллон и равномерно наносим на поверхность изделия.

На заметку! После первого нанесения краски, как правило, на диске формируются небольшие потеки. Поэтому для равномерного сглаживания поверхности рекомендуется наносить лакокрасочные материалы в три слоя для достижения максимальной стойкости.

После высыхания автодиска равномерно наносим на него небольшое количество лака. Оставляем отсыхать в течение одного часа. Нанесенный лакокрасочный материал обретает стойкость и полностью высыхает только по достижению суток. Для придания дополнительного блеска используем полироль.

Соблюдая эти рекомендации, каждый автолюбитель сможет своими руками правильно окрасить диск и придать ему первозданный вид.


Колесные диски относятся к деталям автомобиля, наиболее подверженным повреждению в процессе эксплуатации. Это объясняется тем, что они расположены ближе всех прочих элементов к дороге. Поэтому нередко они страдают от камней, песка, снега или притирания о бордюры. В связи с этим со временем эти детали утрачивают первоначальную привлекательность. Даже особо прочные титановые диски подвержены этому. Для восстановления их облика требуется покраска, а некоторые используют этот метод для изменения дизайна автомобиля. В данной статье рассмотрено, как самому покрасить титановые диски.

Материалы и оборудование

Для осуществления данных работ необходимы следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага разной абразивности (Р60-Р240),
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • ветошь;
  • дрель с насадкой в виде металлической щетки либо шлифовальная машин;
  • грунтовка;
  • краскораспылитель либо краска и лак в баллончиках;
  • фен;
  • средства индивидуальной зашиты (респиратор, перчатки).

Относительно количества материалов, которые потребуются, чтобы покрасить диски, существуют различные мнения. Обычно исходят из того, что на 4 диска уходит примерно 1 л грунтовки и 3-4 баллона краски. Желательно приобрести материалы одного производителя, так как они хорошо сочетаются между собой.

Чем же красить? Для покраски дисков применяют акриловые или порошковые краски. Лучшим вариантом считают вторые материалы. Это объясняется тем, что они отличаются высокой устойчивостью к износу, что обуславливает большую долговечность данных лакокрасочных средств. Однако для их нанесения требуется специализированное дорогостоящее оборудование, поэтому акриловые краски более подходят для бытовых условий покраски.


Чтобы покрасить диски своими руками, нужно выполнить лишь два этапа работ — подготовку поверхности и нанесение лакокрасочных материалов. В целом технология покраски дисков та же, что и для прочих металлических деталей автомобиля.

Предварительные работы

Прежде всего, необходимо снять колеса с автомобиля, а также желательно демонтировать шины. В крайнем случае можно закрыть их пленкой, чтобы не окрасить, однако в таком случае не получится покрасить диски полностью.

Подготовку дисков к окрашиванию начинают с удаления с их поверхности всех загрязнений путем мойки с применением моющих средств (подойдет стиральный порошок). Для очистки основной поверхности дисков потребуются тряпки, в то время как труднодоступные участки можно обрабатывать зубной щеткой.

Одним из наиболее стойких и сложно удаляемых загрязнений дисков считают пыль от тормозных колодок. Для ее удаления рекомендуется использовать моющие средства, содержащие кислоту, причем при осуществлении таких работ нужно использовать перчатки.

Затем диски осматривают на повреждения, их также нужно удалить перед покраской. В зависимости от размеров дефектов применяют различные технологии ремонта:

  • шлифование наждачной бумагой — для небольших царапин и сколов;
  • обработку дрелью с насадкой в виде металлической щетки — для больших дефектов;
  • шпатлевку — для особо глубоких повреждений.


Наиболее эффективным способом предпокрасочной обработки дисков, особенно старых, считают пескоструйную и дробеструйную обработку. Такой способ позволяет удалить с поверхности старые покрытия, коррозию, окалину и выровнять ее. Однако он требует применения специализированного оборудования, отсутствующего у большинства автомобилистов и в гаражных мастерских, поэтому в таких условиях используют один из названных выше методов обработки дисков. Наиболее простым и общедоступным способом является ручная обработка наждачной бумагой.

Даже неповрежденные диски необходимо отшлифовать с целью удаления исходного лакокрасочного покрытия. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу либо напильник, если лакокрасочное покрытие нанесено толстым слоем.

Значительно ускорить и упростить выполнение шлифования позволяет полировальная машина. Причем данный инструмент можно использовать как для выравнивания повреждений, так и для удаления лакокрасочного покрытия. Нужно только установить насадку соответствующей абразивности. После ремонта либо шлифовки, если повреждения на дисках отсутствуют, рабочую поверхность обезжиривают растворителем. И все же, даже если начальную обработку осуществляют электроинструментом, завершающую стадию обычно выполняют вручную. Поверхность обрабатывают наждачной бумагой абразивностью Р240 методом мокрого шлифования.

Грунтование и покраска

Следующим этапом подготовки дисков к покраске является грунтовка. Предварительно диск следует подвешивать на толстой проволоке, прицепив ее к какому-либо элементу рабочего помещения. Это значительно облегчит осуществление данного и следующих этапов работ.


Грунт наносят равномерно на поверхность дисков краскораспылителем в 2- 3 слоя с перерывами в пять минут на высыхание каждого из них. Также перед нанесением данного материала следует прогреть диск. Это обеспечит лучшую адгезию лакокрасочного материала к грунтовке. Обработанную грунтовкой поверхность необходимо отшлифовать мелкоабразивной наждачной бумагой с целью выравнивания. По завершении рассмотренного этапа необходимо оставить диски на высыхание. Данный процесс можно ускорить путем обработки их поверхности феном.

Диски можно покрасить после полного высыхания грунта. Нанесение краски осуществляют краскораспылителем либо баллончиком также в 2- 3 слоя с перерывами для высыхания. К тому же рекомендуется осуществлять полировку каждого слоя краски во избежание попадания на него посторонних частиц. В процессе окрашивания следует держать инструмент в 30-50 см от окрашиваемой поверхности. Особого подхода требует труднодоступные участки.

Лак наносят на диск спустя час — два после нанесения последнего слоя краски. Технология его нанесения сходна с покраской и грунтовкой, то есть материал распыляют краскопультом в 2- 3 слоя. Полное высыхание лакокрасочного материала занимает 7- 8 дней.

Купил автомобиль в 2014 году. Проездив пол года, я начал задаваться вопросом внешней красоты своего железного коня. Сначала я естественно покрасил потертый бампер и различные мелкие детали. И вот пришло время покраски дисков. Наверное каждый владелец поддержанных (да и не только) авто хотел улучшить вид своего авто. Очень большая разница между авто на красивых дисках и авто на ободранных, либо обычных железных дисках.
С чего я начинал: так как я не профессионал, я красил обычными балончиковыми красками.
Что необходимо для покраски:
1) Средства защиты (я думаю очень важно): маска респираторная, перчатки и очки для ремонта (могут понадобиться);

2) Инструменты: наждачная бумага (я использовал 150,320,800, 1500), напильник или надфиль, плоскогубцы;
3) Материал: акриловая краска (брал цвет гренадер), грунт однокомпонентный, растворитель 646, шпатлевка и монтажный скотч.

С чего начать? Для начала я вымыл диск, так как он был в грязи и шкурить по грязи как то не фонтан.Затем убрал грузики плоскогубцами (так как если не убрать в дальнейшем при смене резины на зимнюю вам могут их снять и будет не очень красиво).

Ну и приступаем к ошкуриванию поверхности диска. У меня это было не так тяжело, так как до меня хозяин авто уже делал то же самое. Для этого я взял шкурку зернистостью 150.На мой взгляд это идеальный вариант для ошкуривания дисков.После первоначального ошкуривания остались мелкие царапины. Их шкурим 320 шкуркой.

Так же можно использовать шлифовальные машины. В моем случае это была обыкновенная дрель с регулирующейся скоростью вращения и насадка с липучкой, которую вы можете приобрести в любом строительном магазине.

Затем я использовал напильник для выравнивания профиля диска, так как выравнивать шпатлевкой данные сколы просто бесполезно. При первом же монтаже шин шпатлевка вместе с краской отлетит при ударе.Тем более я не крашу кайму, так как это и практичнее и лучше выглядит (просто я знаю как работают наши шиномонтажки и кайму они убивают сразу).Но при этом не переусердствуйте.

После того как все ошкурено я еще раз помыл (водой) диск, затем подождал пока он высох. После этого я взял растворитель (разницы нет какой фирмы, я взял обычный 646) и обезжирил поверхность.

У меня были относительно ровные диски. Там где были мелкие царапины я просто зашкурил. Если у вас есть сколы или вмятины на самом диске не вздумайте работать напильником(им можно только кайму и то мелкие сколы).Для этого используйте шпатлевку по металлу или универсальную. Наносить удобно резиновым шпателем. Не старайтесь идеально ровно зашпатлевать. В любом случае затем вам придется работать шкуркой.

Как полностью высохнет шпатлевка (сколько она сохнет вы прочтете на упаковке) её нужно зашкурить. Я взял шкурку с зернистостью 800. Зашкуриваем до идеально ровной поверхности. Как это проверить: само лучше потрогать пальцами зашкуренный участок (вы должны чувствовать идеально ровную поверхность). Если есть бугорки значит шкурьте ещё. Но не перестарайтесь, а то придется опять шпатлевать.

После шпатлевки сколов обезжирьте все растворителем, но лучше перед этим промойте водой (для удаления мелких частичек пыли).

Я не снимал резину с дисков и поэтому, перед грунтовкой и покраской необходимо закрыть все детали (которые не нужно красить) монтажным, а именно бумажным скотчем. Т.е. это внутренняя часть диска, сама резина и шинный вентиль (или сосок)).

И вот самая творческая и интересная часть начинается. После заклеивания всех деталей начинаем грунтовку.
Наносим её равномерно в 2-3 слоя. Если диск новый достаточно и одного слоя. Время между слоями 10-20 минут (в зависимости от качества грунта). Вся информация есть на балоне.

Первый слой наносите аккуратно и тонким слоем, так как потом придется шкурить и обезжиривать (сделаете себе больше работы). Если все таки пошли потеки то это не сильно страшно. Берете шкурку и вперед зашкуривать их. Шкурку берите либо 800, либо 1500 (в зависимости от потека). После зашкуривания аккуратно обезжиривайте поверхность (от пыли и грязи полученной в процессе зашкуривания).

Полное высыхание всех слоев грунта происходит через 4-6 часов после нанесения последнего. Но тут тоже. Грунт грунту рознь. Может и дольше сохнуть. На ощупь он во всяком случае должен быть сухой.
После высыхания опять обезжириваем поверхность (так как я думаю за прошедшее время могла попасть пыль и это может испортить конечный результат).

Краска же в отличии от грунта сохнет сутки (в лучшем случае) после нанесения последнего слоя .И при покраске и грунтовке не забывай соблюдать температурный режим. Температура должна быть в лучшем случае в диапазоне 20 — 25 градусов выше нуля.

После высыхания снимаем скотч и радуемся красивым дискам.

Я не писал как избавляться от потеков так как крашу второй раз. Если есть потеки для этого используется мокрая шкурка мелкого зерна.И затем поверхность полируется специальной губчатой насадкой с использованием полировочной пасты. Так же не был затронут вопрос лака. Так как краска акриловая, в ней уже есть своего рода лак. Если на такую краску нанести лак то вы просто будете рвать на себе волосы. Краска начнет на глазах слезать и трескаться (я через это прошёл в первый раз).
И в конце скажу свое мнение: во первых перед покраской дисков потренируйтесь на других металлических поверхностях, во вторых всегда покупайте качественный грунт, шпатлевку и естественно краску.От этого будет зависеть долговечность срока службы краски.

Покраска дисков

Колесные диски относятся к деталям автомобиля, наиболее подверженным повреждению в процессе эксплуатации. Это объясняется тем, что они расположены ближе всех прочих элементов к дороге. Поэтому нередко они страдают от камней, песка, снега или притирания о бордюры. В связи с этим со временем эти детали утрачивают первоначальную привлекательность. Даже особо прочные титановые диски подвержены этому. Для восстановления их облика требуется покраска, а некоторые используют этот метод для изменения дизайна автомобиля. В данной статье рассмотрено, как самому покрасить титановые диски.

Материалы и оборудование

Для осуществления данных работ необходимы следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага разной абразивности (Р60-Р240),
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • ветошь;
  • дрель с насадкой в виде металлической щетки либо шлифовальная машин;
  • грунтовка;
  • краскораспылитель либо краска и лак в баллончиках;
  • фен;
  • средства индивидуальной зашиты (респиратор, перчатки).

Относительно количества материалов, которые потребуются, чтобы покрасить диски, существуют различные мнения. Обычно исходят из того, что на 4 диска уходит примерно 1 л грунтовки и 3-4 баллона краски. Желательно приобрести материалы одного производителя, так как они хорошо сочетаются между собой.

Чем же красить? Для покраски дисков применяют акриловые или порошковые краски. Лучшим вариантом считают вторые материалы. Это объясняется тем, что они отличаются высокой устойчивостью к износу, что обуславливает большую долговечность данных лакокрасочных средств. Однако для их нанесения требуется специализированное дорогостоящее оборудование, поэтому акриловые краски более подходят для бытовых условий покраски.

Краска для дисков

Чтобы покрасить диски своими руками, нужно выполнить лишь два этапа работ — подготовку поверхности и нанесение лакокрасочных материалов. В целом технология покраски дисков та же, что и для прочих металлических деталей автомобиля.

Предварительные работы

Прежде всего, необходимо снять колеса с автомобиля, а также желательно демонтировать шины. В крайнем случае можно закрыть их пленкой, чтобы не окрасить, однако в таком случае не получится покрасить диски полностью.

Подготовку дисков к окрашиванию начинают с удаления с их поверхности всех загрязнений путем мойки с применением моющих средств (подойдет стиральный порошок). Для очистки основной поверхности дисков потребуются тряпки, в то время как труднодоступные участки можно обрабатывать зубной щеткой.

Одним из наиболее стойких и сложно удаляемых загрязнений дисков считают пыль от тормозных колодок. Для ее удаления рекомендуется использовать моющие средства, содержащие кислоту, причем при осуществлении таких работ нужно использовать перчатки.

Затем диски осматривают на повреждения, их также нужно удалить перед покраской. В зависимости от размеров дефектов применяют различные технологии ремонта:

  • шлифование наждачной бумагой — для небольших царапин и сколов;
  • обработку дрелью с насадкой в виде металлической щетки — для больших дефектов;
  • шпатлевку — для особо глубоких повреждений.

Дрель с насадкой для шлифовки

Наиболее эффективным способом предпокрасочной обработки дисков, особенно старых, считают пескоструйную и дробеструйную обработку. Такой способ позволяет удалить с поверхности старые покрытия, коррозию, окалину и выровнять ее. Однако он требует применения специализированного оборудования, отсутствующего у большинства автомобилистов и в гаражных мастерских, поэтому в таких условиях используют один из названных выше методов обработки дисков. Наиболее простым и общедоступным способом является ручная обработка наждачной бумагой.

Даже неповрежденные диски необходимо отшлифовать с целью удаления исходного лакокрасочного покрытия. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу либо напильник, если лакокрасочное покрытие нанесено толстым слоем.

Значительно ускорить и упростить выполнение шлифования позволяет полировальная машина. Причем данный инструмент можно использовать как для выравнивания повреждений, так и для удаления лакокрасочного покрытия. Нужно только установить насадку соответствующей абразивности. После ремонта либо шлифовки, если повреждения на дисках отсутствуют, рабочую поверхность обезжиривают растворителем. И все же, даже если начальную обработку осуществляют электроинструментом, завершающую стадию обычно выполняют вручную. Поверхность обрабатывают наждачной бумагой абразивностью Р240 методом мокрого шлифования.

Грунтование и покраска

Следующим этапом подготовки дисков к покраске является грунтовка. Предварительно диск следует подвешивать на толстой проволоке, прицепив ее к какому-либо элементу рабочего помещения. Это значительно облегчит осуществление данного и следующих этапов работ.

Нанесение краски на диски

Грунт наносят равномерно на поверхность дисков краскораспылителем в 2- 3 слоя с перерывами в пять минут на высыхание каждого из них. Также перед нанесением данного материала следует прогреть диск. Это обеспечит лучшую адгезию лакокрасочного материала к грунтовке. Обработанную грунтовкой поверхность необходимо отшлифовать мелкоабразивной наждачной бумагой с целью выравнивания. По завершении рассмотренного этапа необходимо оставить диски на высыхание. Данный процесс можно ускорить путем обработки их поверхности феном.

Диски можно покрасить после полного высыхания грунта. Нанесение краски осуществляют краскораспылителем либо баллончиком также в 2- 3 слоя с перерывами для высыхания. К тому же рекомендуется осуществлять полировку каждого слоя краски во избежание попадания на него посторонних частиц. В процессе окрашивания следует держать инструмент в 30-50 см от окрашиваемой поверхности. Особого подхода требует труднодоступные участки.

Лак наносят на диск спустя час — два после нанесения последнего слоя краски. Технология его нанесения сходна с покраской и грунтовкой, то есть материал распыляют краскопультом в 2- 3 слоя. Полное высыхание лакокрасочного материала занимает 7- 8 дней.

Варианты покраски литых дисков

Для того чтобы осуществить покраску автомобильных дисков, нужна специальная краска. Наиболее популярные виды краски для них:

  • порошковая,
  • акриловая,
  • так называемая жидкая резина.

Диск, покрашенный порошковой краской

Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной

Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной. Она создаётся на базе специальных полимерных материалов. Зачастую такую краску использует сам производитель в ходе промышленного производства. В домашних условиях порошковая краска используется чрезвычайно редко, так как её использование требует наличия специализированного и весьма дорогого оборудования, а также сложности процесса её нанесения.

Акриловая краска

Акриловую краску можно наносить с баллончика или краскопульта

Акриловая краска наиболее распространена среди автовладельцев. Она выпускается в жидком виде, благодаря чему её можно наносить с баллончика или краскопульта. Такая краска отличается отменными адгезионными свойствами, за счёт чего отлично держится на поверхности и надёжно защищает диск от негативных факторов окружающей среды.

Жидкая резина

Жидкая резина может использоваться как для кузова, так и для отдельных элементов автомобиля

Жидкая резина — новый вид покрасочного материала, стремительно набирающий популярность. Она представляет собой краску, созданную на основе резины, которая может использоваться как для нанесения на кузов транспортного средства, так и на отдельные элементы автомобиля, включая колёсные диски.

Каждый из представленных видов обладает своими преимуществами, однако в бытовых условиях автовладельцы останавливают свой выбор именно на покраске акриловыми красками.

Оборудование и материалы, необходимые для покраски

Для качественной работы необходимы следующие материалы:

  • специализированная краска для колёсных дисков;
  • грунтовка;
  • специальный лак;
  • наждачная бумага с различной величиной зерна;
  • ацетон или растворитель;
  • шпаклёвка;
  • перчатки и респиратор.

Инструменты и материалы для покраски дисков

При наличии необходимых всех материалов и оборудования работа не займёт много времени

Важно: при выборе краски, грунтовки и лака предпочтительнее использовать продукцию одного изготовителя.

Помимо правильных материалов, необходимо обзавестись ещё и необходимыми инструментами:

  1. Компрессор и краскопульт, которые позволяет сделать покраску более качественной (справедливости ради стоит заметить, что краска в баллончиках также позволяет добиться неплохих результатов окрашивания).
  2. Шлифмашинка или электродрель со шлифовочной насадкой, при помощи которых можно быстро и легко избавиться от старого покрытия и удалить следы коррозии.
  3. Тепловая пушка, строительный или обычный фен — они необходимы для того, чтобы ускорить процесс высыхания краски.

При наличии всего необходимого оборудования и материалов работа не займёт много времени и сил.

Процесс окрашивания

Прежде чем приступить к подготовке непосредственно к окрашиванию, необходимо снять покрышки, а также пластиковые заглушки, в противном случае качественно покрасить диски будет невозможно.

Подготовка к работе

  1. Первым делом необходимо отмыть поверхность от загрязнений, для чего можно использовать как специализированную автомобильную, так и обычную бытовую химию.

Обработка диска наждачной бумагой

Обрабатываем диск наждачной бумагой для уничтожения сколов и трещин

Как покрасить: описание по шагам

  1. Приступаем к грунтовке, которая осуществляется в 2–3 слоя. При этом важно помнить, что перед началом нового слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Также по ситуации может потребоваться шлифовка наждачной бумагой перед нанесением последнего грунтовочного слоя.
  2. Наносим краску, держа пистолет краскопульта на расстоянии минимум 35–45 см от поверхности диска. Как и грунтовочная смесь, краска наносится в 2–3 слоя, а каждый новый слой распыляется только после окончательного высыхания ранее нанесённого слоя.
  3. Нанесение лака. Специфика нанесения лака аналогична такому же процессу для грунтовки и краски.

Как правильно красить автомобильные диски своими руками

Важно отметить: пиковые защитные свойства лак приобретает только спустя 6–7 дней после нанесения.

Меры безопасности

В процессе осуществления покрасочных работ нужно придерживаться определённых правил безопасности:

  1. Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.
  2. Все работы рекомендуется осуществлять в специальных защитных перчатках.
  3. Красить литые диски надо в хорошо проветриваемом помещении, иначе есть высокий риск химического отравления.

Покраску литых дисков несложно осуществить самостоятельно, без обращения в специализированные автомастерские, что позволит сохранить весьма ощутимые деньги. Единственное, что требуется автовладельцу — время и чёткое соблюдение вышеописанных действий.

Читайте также: