Как покрасить заглушки на дисках литых

Опубликовано: 22.04.2024

Покраска колпачков для литья своими силами из баллона за пару часов

Как правильно покрасить заглушки в литые диски у себя дома?

Аэрозольные грунт, краска, лак из баллончика для покраски колпачков

Почему проще купить колпачки в литые диски, чем самостоятельно покрасить?
Расчёт материалов для покраски центральных заглушек для автомобильных дисков

Нас часто просят покрасить колпачки. И если они металлические, это не вызывает никаких проблем. Пластиковые же колпачки нельзя красить порошковыми полимерными красками, т.к. они оплавятся в печи (особенно если форма сложная) и потеряют свою форму. Мы уже пробовали даже на термостойком abs-пластике. Поэтому не повторяйте наши эксперименты на себе :) Выход здесь только один - любая жидкая подборная автомобильная краска, запрессованная в баллон . Краску обычно заправляют в баллончик там же, на подборе. Мы и рады помочь с покраской колпачков, но практически всегда на это просто физически нет времени. Поэтому, чтобы не передавать из уст в уста одинаковую информацию, я решил сделать подробный мануал с фотками.

Заваривайте чаёху (пивасик, смузи - нужное подчеркнуть) и погнали :)

Покраска колпчков для литых автомобильных дисков в Минске

На фото представлен обычный штатный колпачок от Субару в светлом серебре с перламутром. Нам же нужно перекрасить его в графит. Поэтому перед началом работ берем все колпачки, губку или тряпку для мытья, моющее средство для посуды и хорошенько пидорим колпачки со всех сторон. Можно даже в мыльном тазике :) Насухо протираем и продуваем феном. Фен нам ещё понадобится ;)

Проще покрасить или купить центральные заглушки для литых авто дисков в Минске?

Берём наждачную бумагу (или скотч-брайт - это такая абразивная тряпка, похожая на ковёр :) Я шкурю обычно Р400 , купленной в любом строительном гипере. Нам понадобится не более одного листа (можно взять на бумажной основе, т.к. они самые дешевые - не дороже 0,5$). Я обычно покупаю на поролоновой основе. Далее берем колпачок и хорошенько шкурим лицевую часть и торцы. Можно даже на сухую: поверхность небольшая, шкурка не успеет забиться. Самое западло в этой ситуации - логотип Subaru :) Нужно хорошенько помудохаться, чтобы заматовать плоскость между звёзд. Это важно для хорошей адгезии (прилипания). Если этого не сделать, то на первой же мойке краска эффектно улетит в космос под напором воды из пистолета высокого давления.

Зачем красить ступичные колпачки для дисков жидкой краской?

Серый грунт MOTIP

Сдуваем пыль (могу предположить, что компрессора под рукой у вас не будет, поэтому рот - отличный инструмент :) Берём сухую чистую тряпку и обезжириваем лицо и торцы. Обезжиривать в данном случае можно любым средством - бензин, спирт, уайтспирит, растворяга, обезжирка и т.п. Стоимость маленького баллона - 1-2$. Чтобы не засирать помещение и хоть немного уменьшить кол-во мусора на колпачке, я соорудил нано-ультра-гипер-покрасочную камеру - коробку из-под какого-то девайса ;) Возможно, это был советский vhs-плеер или мафон :) Коробку предварительно продул или вытряхнул. Грунт использую серый, бренд Motip (материалы этого бренда крайне хорошо и стабильно показывают результат), стоит около 6$ за баллон 500 мл. Надеваем перчатку, берем колпачок в любой зажим (если нету, то просто в собственную клешню :) за задние усы, опускаем в коробку и пылим тонким слоем на расстоянии 15-20 см. Тут главное - тонкий слой. Не пытайтесь укрыть всё с одного раза . Лучше два-три тонких слоя, чем один жирный и с подтёками. Поверьте, быстрее сделать за 2-3 слоя , чем переделывать один :) Тут нам на помощь повторно приходит фен. У меня строительный бош + насадка под узкое сопло, но и обычный для волос норм дует ;) Я ставил температуру в 200 градусов и сушил сразу 4 колпачка прямо в покрасочной камере (ну то есть в коробке) на расстоянии 30 см, по времени - минуты 3 максимум.

Стоимость покраски центральных колпачков для автомобильных литых дисков в Минске

За баллон подборной краски я отдал около 13$. Тут такой же совет, как и для грунта: не пытайтесь покрасить сразу в один жирный слой . Будет очень больно, если вы вдруг почуяли в себе перфекциониста, а краска подло потекла по рукаву или штанине :) Поэтому напылили тонкий слой, фен в руки, 1 минуту сушим, второй тонкий слой, 2-3 минуты сушим. Не забывайте пропылить торцы.

Какие цены на покраску декоративных колпачков (заглушек) для литья в Минске?

Центральные колпачки Subaru для литых дисков в Минске. Стоит ли красить или проще купить?

Это самое ответственное. Весь мусор и все косяки всегда связаны с лаком. Лак той же фирмы Motip стоит около 6$ (часто продается в любых гиперах в автоотделах). Не берите дешманские лаки, например, русско-китайский Kudo (стоит около 3$). В этом лаке мало самого лака, а вот присадок и растворяги столько, что он снимет вам и краску, и грунт :) Короче, пылим тонким слоем, можно даже в один слой. Лаки хорошо растекаются, не переборщите. Дальше все колпачки под фен, сушим 5 минут, и можно ставить на авто .

Итого максимум за 2-3 часа можно покрасить все колпачки, по уму и без помощи спецов. Внимание! Ни в коем случае не красьте так кузовные элементы или любую другую ответственную деталь :) Можно наломать дров. Данная инструкция - не панацея. Везде есть свои нюансы, поэтому пробуйте и добивайтесь результата!

Материалы и бюджет:

- моющее средство, губки, тряпки и строительный фен уже были куплены ранее :)

Итого по минимуму : 26,5$ и 2-3 часа личного времени. О чем это всё говорит? Правильно, что можно не заниматься всей этой фигнёй и сразу купить всё готовое на Али с доставкой на дом :) Либо, если вы устали от офисной сидячей работы и хочется какого-то движа руками, то этот вариант - отличное развлечение на выходных на даче :)

Выложу не совсем в хронологическом порядке — на очереди добавления в БЖ обслуживание тормозов задних (суппорта), расходники, фотосеты… но писать много, поэтому выбрал тему по-проще и по-свежее.

Вобщем обратил внимание на то что колпачки выцвели, хотя на колесах особо в глаза не бросалось, на фото очень заметно.

На базаре прикупил специальную краску в баллончике для дисков, серебристую. Лак уже был куплен — когда-то посоветовали антенну MazdaSpeed покрыть, якобы выцветает — немного заметил после зимы… вообще от MPS подумывал поставить как выцветет эта, но все равно буду лакировать колпачики после покраски, че ж ее не дунуть?!)

Докупил в метрике малярный скотч (не пригодился) и ацетон — для обезжиривания (обезжиривателя не было — кризис затронул и Метрику?)) ).

Вобщем берем колпачики, моем, сушим и аккуратно снимаем эмблемы выдавливая с обратной стороны отверткой, заранее чуть разработав крепления в пазах плоской отверткой. Делать это нужно осторожно. Эмблема только выглядит металлической. На деле это пластик, скорее всего, под слоем металла (напылением и полировкой) — ломается очень легко. Пару усиков сломал на втором колпачке — видно с первым все легко получилось, расслабился.

Далее нужно обезжирить и аккуратно уложить желательно на горизонтальной поверхности. Можно постелить газету или целофан, чтобы не окрашивать область под ними, ну и не пачкать колпачки (чтобы пыль не пристала к краске и т.п.).
Далее красить равномерным слоем с достаточного расстояния. И главное не увлекаться — как подсохнет еще лучше несколько слоем с периодичностью нанести. Стоит быть предельно аккуратным, колпачки легкие — могут перевернуться и все труды на смарку. Я так 7 тонких слоев положил краски и накрабил в конце — пришлось снимать большую часть ацетоном и начинать сначала.
Чтобы не припадало пылью — я выбрал время, когда по улице не ездит уже много автомобилей и пользовался тазом, чтобы накрывать при сушке колпачки — тополь беспощаден (тоже пух попал и пришлось устранять косяк).

Чтобы лакировать антенну, помыл, высушил феном и накрутил ее на вдвое сложенный старый провод от тестера.
Нужно также не забыть обезжирить. Но я ее пожалел мазать ацетоном и воспользовался духами (одеколоном или спиртом), но надпись MazdaSpeed пострадала… стерлась за одно касание… Ну да ладно. Зачем нам эта надпись?
По очереди обрабатывал лаком колпачки и антенну, давая подсохнуть. Тут тоже главное не горячиться, чтобы не было подтеков и не капало с антенны.

Для автомобилей и мотоциклов

Колпачки на диски бывают в основном 2-х видов: пластиковые и алюминиевые. Пластиковые колпаки на диски или заглушки на диски, как некоторые называют, нельзя покрасить порошковой краской , так как при температуре полимеризации около 200 градусов они сплавятся (есть некоторые исключения, термостойкие пластиковые колпачки на диски, которые выдерживают высокие температуры). Для покраски пластиковых колпачков мы используем жидкие краски на акриловой основе. Краска наносится при помощи специального пистолета распылителя для жидких красок , и затем высыхает в печи полимеризации при температуре 60 градусов. Жидкие краски колеруются и это даёт возможность покрасить колпачки в точный цвет дисков.

Покрасить порошковой краской можно алюминиевые колпачки на диски, колпаки изготовленные из другого метала и колпаки из специального термостойкого пластика со специальным обозначением на них. В нашей мастерской можно заказать изготовление алюминиевых колпачков, которые в свою очередь мы можем покрасить вместе с покраской Ваших дисков или отдельно.

Также можно заказать нанесение индивидуальной гравировки на колпаки литых дисков, будь то логотип или инициалы.

Порошковая покраска колпачков

Примеры покраски и полировки колпачков

Некоторые колпачки, которые были изготовлены по индивидуальному заказу наших клиентов.

Кто-то предпочитает использовать в качестве рисунка логотип автомобиля - это всегда позволяет выделить свой автомобиль среди других машин. А кто-то для рисунка выбирает что-то иное, что позволяет подчеркнуть свою индивидуальность.

В любом случае, количество вариантов покраски и гравировки ограничивается лишь вашей фантазией.

Так как диски бывают разных размеров и могут иметь разные рисунки лицевой части, для каждого комплекта дисков изготавливается индивидуальный комплект колпачков. Колпачки могут быть разных диаметров и разной толщины, а также, могут различаться механизмами крепления.

Технология покраски дисков включает подготовку поверхности, грунтование, окраску и полировку. Самостоятельное выполнение работы имеет некоторые нюансы, отличается от промышленного производства, где используется порошковая окраска с горячим отвердением.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то не стоит рисковать и лучше доверить эту процедуру специализированной компании. Ну а в случае выполнения этих работ своими руками рекомендуется изучить информацию ниже.

Чем покрасить диски автомобиля?

На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.

  • Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
  • Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
  • Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
  • Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
  • Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.

Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.

Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.


Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.

Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.

Необходимый инструмент и оборудование:

  • Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
  • Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.

Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.

Технология покраски своими руками

Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.

Как покрасить литые диски


Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.

Подготовка.
Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.

Грунтование и окраска.
Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.

Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.

Как покрасить штампованные диски


Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.

Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.

Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.

При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.

Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.

Регулярная езда на автомобиле по неровным дорогам и грунтовому покрытию приводит к потере внешнего вида автодисков. Прежде всего, это связано с тем, что в момент движения в них попадают мелкие камни, щебни и другие материалы, приводящие к различным царапинам, сколам и отслаиванию краски.

Чтобы устранить эти проблемы, необходимо знать, как выполнять самостоятельную покраску колесных дисков без вмешательства профессиональных автомаляров. Кроме того, подобный процесс не только позволит вернуть первозданный вид элементов, но и создать для них дополнительную защиту. Перед тем, как перейти к окрашиванию, необходимо проанализировать виды лакокрасочных материалов.

Виды автомобильных красок

Порошковые

Лакокрасочный материал наносится с помощью такого устройства, как пульверизатор. Предварительно с колесного изделия устраняются старые частицы краски абразивными материалами. После чего поверхность выравнивается и подготавливается к покраске.

Этот метод не подходит для самостоятельной покраски по причине использования специальных устройств и термической камеры. Кроме того, подобная процедура окрашивания может обойтись в приличную сумму.

Акриловые

Этот вид красок можно нанести на любую основу с помощью простого баллончика. Предварительно диск очищается наждачной бумагой, тщательно промывается, высушивается и покрывается краской. После высыхания для придания блеска он покрывается лаком.

Непосредственно для окрашивания рекомендуется использовать акриловые материалы и лаки от одного производителя. Это обеспечит улучшенную стойкость лакокрасочных материалов к антикоррозийным процессам и привлекательность колесного изделия.

Инструменты и материалы для самостоятельной покраски

Любой процесс окрашивания автомобильной детали, в том числе и колесного диска, требует наличия комплекта разнообразных материалов:

· абразивы (наждачные бумаги);

· специальные щетки с ворсом на металлической и пластикой основе;

· бытовая химия: моющие средства и растворитель;

Кроме того, понадобятся средства защиты: резиновые перчатки, очки и респиратор.

Подготовительные работы перед самостоятельной покраской

Для начала рекомендуется нагреть воду и добавить небольшое количество жидкого мыла или моющего средства. После этого берем щетку с мягкими ворсинами, обмакиваем в воду и очищаем диск от грязи.

После высыхания его необходимо обработать стальной щеткой и наждачной бумагой для снятия старой краски. Подготовленный автодиск должен быть идеально чистым, без остатков ржавчины и отслоенной краски.

После обработки он продувается с помощью компрессора. В качестве подручных средств можно использовать насос или вентилятор. После продувки обезжириваем поверхность с помощью обычной чистой тряпки и растворителя.

Если на колесном диске имеются царапины, сколы или другие повреждения, то его необходимо зашпатлевать. Автомобильная шпаклевка скроет мелкие дефекты и в конечном итоге сформирует гладкое покрытие. Также для этого процесса понадобятся шпатель и отвердитель.

Берем шпаклевку с помощью шпателя и добавляем небольшое количество отвердителя. Тщательно перемешиваем и наносим готовый состав на видимые дефекты колесного изделия. После высыхания ошкуриваем поверхность и в случае необходимости повторяем операции до тех пор, пока диск не станет гладким. По окончанию этого процесса, используем болгарку и шлифовальный диск. Выполняем обработку поверхности и доводим ее до идеального состояния.

Грунтовка колесного диска

На следующем этапе подготовительных работ выполняет грунтование. Для выполнения процедуры обезжириваем чистую отшлифованную поверхность диска с помощью растворителя. Через 4-5 минут после высыхания приступаем к нанесению грунтовки.

Берем пульверизатор или баллон и начинаем равномерно наносить грунтовку на диск. Желательно грунтовать на расстоянии, чтобы не допускать потеков на колесных изделиях.

Как правило, грунтовка наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности диска. При соблюдении этой дистанции и равномерного нанесения, поверхность получится идеально гладкой без потеков.

После нанесения первого слоя грунтовки автодиск должен тщательно просохнуть. На следующем этапе используем мягкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и выполняем обработку поверхности насухо или с помощью воды.

Грунтовка снимается таким образом, чтобы поверхность не имела шероховатостей, а становилась идеально гладкой. Если после ее снятия остались небольшие дефекты, надо выполнить операцию повторно. Затем даем колесному диску просохнуть и подготавливаем к процессу окрашивания.

Крайне важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, имело вентилируемую систему. В качестве альтернативного варианта покраску можно провести на улице при безветренной погоде. Поверхность диска должна быть абсолютно сухой, чтобы краска равномерно села на нее без потеков.

Окончательный этап покраски диска

Для достижения максимальной устойчивости к антикоррозийному воздействию рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы от одного производителя. Процесс нанесения акриловой краски практически не отличается от грунтования поверхности.

Поскольку краска достаточно токсична, рекомендуется использовать респиратор, перчатки и очки. С помощью этих средств автолюбитель обезопасит себя от попадания краски в глаза, на кожу, а также в дыхательную полость.

Если для покраски используется компрессор, то открываем банку с акриловой краской, наливаем емкость пульверизатора примерно наполовину и добавляем 1/3 часть растворителя. Тщательно перемешиваем и проверяем качество полученного материала на металлическом листе или другом предмете.

Затем приступаем к окрашиванию, при этом равномерно наносим материал на дисковую поверхность, соблюдая дистанцию до 20 см. После окончания даем отсохнуть, и переходим к нанесению лака.

Если нет в наличии компрессора и пульверизатора, можно использовать обычный баллон с акриловой краской. Перед нанесением автомобильные детали и кузовные элементы закрываем малярным скотчем с целью защиты от попадания краски. Тщательно взбалтываем баллон и равномерно наносим на поверхность изделия.

На заметку! После первого нанесения краски, как правило, на диске формируются небольшие потеки. Поэтому для равномерного сглаживания поверхности рекомендуется наносить лакокрасочные материалы в три слоя для достижения максимальной стойкости.

После высыхания автодиска равномерно наносим на него небольшое количество лака. Оставляем отсыхать в течение одного часа. Нанесенный лакокрасочный материал обретает стойкость и полностью высыхает только по достижению суток. Для придания дополнительного блеска используем полироль.

Соблюдая эти рекомендации, каждый автолюбитель сможет своими руками правильно окрасить диск и придать ему первозданный вид.

Читайте также: