Как поставить колпаки на колеса

Опубликовано: 16.04.2024

Колпаки – это накладки на штампованные диски из ударопрочного полистирола. Они выполняют декоративную функцию, внешне имитируя литые диски, и защищают колесные диски от царапин и сколов. Казалось бы, простой аксессуар, но даже установка колпака на диск вызывает у многих автомобилистов проблемы.

В рамках проекта «Школы ремонта Carville» эксперт отдела технического контроля бренда AIRLINE Игорь Горелов рассказывает, как правильно установить колпак на диск.

Конструкция колпаков колесных дисков

Сам колпак изготовлен из полистирола – прочного и эластичного полимерного материала, стойкого к ударам. С обратной стороны полистиролового диска есть специальные ножки, через которые проходит металлическая пружина – обруч, при помощи которого колпак крепится к штампованному диску.

Изгиб можно разогнуть пассатижами или молотком - тогда кольцо выправляется под размер диска и садится на него крепко.

Подгонять размер пружины под диск нужно обязательно – если она будет слишком свободной, то отвалится от диска на первых же 50-100 км пути.

Изгиб – не для шинного клапана!

Пружина проходит у самого диска и до «соска» там остается очень много места.

Те, кто верит в этот миф, зря меняют положение пружины – они ставят изгиб напротив шинного клапана. Конечно, вреда это не нанесет, но и пользы не прибавит, так как даже прямой пружиной ничего не перетрется.

Как следствие – нам пытаются вернуть товар по браку, хотя здесь налицо неправильная установка аксессуара, а не брак.

Преимущества колпаков AIRLINE

Обычно колпаки ломаются из-за мороза, вибраций или из-за ударов колеса.

AIRLINE добавил больше пластификаторов в состав пластика, благодаря чему материал стал более гибким:

  • Колпак спокойно выдерживает удары дисков об ямы без трещин и прочих повреждений;
  • Не ломаются ножки, которые держатся за диск;
  • Материал более термостойкий, выдерживает от -40 С до +60 С, и не лопается от вибраций на морозе и в жару.

Конструкция колпаков оставляет доступ к ниппелю колеса открытым – вам не нужно снимать колпаки чтобы сделать замеры давления в шинах или подкачать колесо. Еще больше информации о колпаках AIRLINE здесь .

Смотрите тест колпаков AIRLINE:

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Колпаки – это накладки на штампованные диски из ударопрочного полистирола. Они выполняют декоративную функцию, внешне имитируя литые диски, и защищают колесные диски от царапин и сколов. Казалось бы, простой аксессуар, но даже установка колпака на диск вызывает у многих автомобилистов проблемы.

В рамках проекта «Школы ремонта Carville» эксперт отдела технического контроля бренда AIRLINE Игорь Горелов рассказывает, как правильно установить колпак на диск.

Конструкция колпаков колесных дисков

Сам колпак изготовлен из полистирола – прочного и эластичного полимерного материала, стойкого к ударам. С обратной стороны полистиролового диска есть специальные ножки, через которые проходит металлическая пружина – обруч, при помощи которого колпак крепится к штампованному диску.

У кольца на колесных дисках есть изгибы – это сделано для того, чтобы можно было самостоятельно подогнать окружность пружины под размер диска, ведь все диски немного отличаются друг от друга по размеру и окружность пружины не может быть универсальной для всех. Изгиб можно разогнуть пассатижами или молотком — тогда кольцо выправляется под размер диска и садится на него крепко.

Подгонять размер пружины под диск нужно обязательно – если она будет слишком свободной, то отвалится от диска на первых же 50-100 км пути.

Изгиб – не для шинного клапана!

Многие думают, что если надеть колпак на диск ровной плоскостью пружины, то она будет натирать шинный клапан – это не так, кольцо проходит выше "соска". Пружина проходит у самого диска и до «соска» там остается очень много места.

Те, кто верит в этот миф, зря меняют положение пружины – они ставят изгиб напротив шинного клапана. Конечно, вреда это не нанесет, но и пользы не прибавит, так как даже прямой пружиной ничего не перетрется.

Сами автовладельцы устанавливают изгиб на место соска шинного вентиля, из-за чего шов пружины попадает на ножку. Этого быть не должно, из-за такого положения ножка ломается при использовании диска. Как следствие – нам пытаются вернуть товар по браку, хотя здесь налицо неправильная установка аксессуара, а не брак.

Преимущества колпаков AIRLINE

Обычно колпаки ломаются из-за мороза, вибраций или из-за ударов колеса.
AIRLINE добавил больше пластификаторов в состав пластика, благодаря чему материал стал более гибким:
— Колпак спокойно выдерживает удары дисков об ямы без трещин и прочих повреждений;
— Не ломаются ножки, которые держатся за диск;
— Материал более термостойкий, выдерживает от -40 С до +60 С, и не лопается от вибраций на морозе и в жару.
Конструкция колпаков оставляет доступ к ниппелю колеса открытым – вам не нужно снимать колпаки чтобы сделать замеры давления в шинах или подкачать колесо. Еще больше информации о колпаках AIRLINE здесь.

Смотрите тест колпаков AIRLINE:

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!


Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Обязательно проверить соответствие размеров

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Устанавливаем колпаки только на чистые диски

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Вершина изгиба обящательно смотрит в сторону колпака

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Устанавливаем аккуратно

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Проверка установки

Как установить колпаки на колеса - 7 карточек в одной картинке


Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Как закрепить колпаки на колесах1

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Как установить колпаки на диски?

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Как закрепить колпаки на колесах11

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Сегодня темой нашей встречи будет установка такого полезного девайса как колпаки на колеса автомобиля. Казалось бы простой элемент экстерьера, красивый кусок пластика, установить проще простого. А вот и нет, и некоторые «везунчики», наверное, смогли уже убедиться в этом на собственном опыте. Оказывается, если установку колпаков проводить неправильно, они, даже самые качественные, могут треснуть, может монтажная защелка сломаться. А радости после такого происшествия, конечно же, не прибавится. Так как же все сделать правильно?

Устанавливаем распорное кольцо на колпаки

Устанавливаем в колпаки распорные кольца.

Итак, начнем с самого простого — убедимся, что радиус колпаков соответствует радиусу колес вашего автомобиля. После этого вынимаем колпаки поочередно из упаковки и в каждый монтируем распорное кольцо. Его функция важна — благодаря ему колпаки на колесе держатся очень прочно. На колпаках некоторых производителей распорные кольца устанавливаются на конвейере. Мы же будем исходить, что вам довелось купить колпаки на колеса без установленных колец. Нужно заметить, что факт установленных/неустановленных колец не указывает(по нашему опыту) на качество самих колпаков.

Кольцо тоже нужно установить правильно. Во-первых, нужно обратить внимание, что на самом кольце есть изгиб. Он должен совмещаться с вентилем соска. На некоторых колпаках(чаще всего закрытого типа) в самом пластике также есть обозначенное место, которое должно быть совмещено с вентилем соска. Если же такого четко указанного места нет, то изгиб на кольце можно расположить напротив любой прорези в колпаке.

Теперь хотим обратить ваше внимание на следующий момент — кольцо монтируется в колпак таким образом, чтобы изгиб на кольце был обращен к колпаку, и ни в коем случае не наоборот.

Правильная установка распорного кольца в колпаки на колеса

Степень изгиба кольца в области вентиля — каким должен быть изгиб, можете оценить по нижеследующей фотографии:

Изгиб распорного кольца на колесном колпаке

Правила установки – вначале мы подводим вентиль под сосок в отверстие куда мы планируем его выпустить, дальше отслоняем лапку и вставляем и видим что бы у нас пружина четко зафиксировалась в пазике. Дальше продолжаем размещение пружины во всех остальных лапках.

Установка распорного кольца в колпаки на колеса

Хотим обратить ваше внимание, что специальная система поддержки выполняется на более качественных, фабричных колпаках, зарекомендовавших себя как в Европе, так и во всем мире, получающих распространение в нашей стран. После того, как мы установили пружину, мы пробуем насколько надежно она зафиксирована, просматриваем везде ли она попала в пазики. После этого можем переходить собственно к установке колпаков на колеса автомобиля.

Правильная установка колпаков на колеса

Установку начинаем с того, о чем уже упоминалось — совмещаем изгиб под вентиль с самими вентилем и прижимаем колпак к диску именно в этом месте.

Устанавливаем колпаки на колеса

Далее поочередно, нажимая на край колпака, заводим каждую защелку в диск. Усилие должно быть достаточным, чтобы вжать защелку в диск, но нужно делать это аккуратно, чтобы не повредить колпак. От чрезмерного давления руками он может лопнуть. То же самое может произойти, если вдавливать в диск одновременно все защелки. Поэтому, защелкиваем каждую поочередно.

Установка колпаков на диски

Когда вы убедились, что все защелки стали на место, попробуйте, взявшись за противоположные края колпака, немножко провернуть его на диске, подергайте. То есть, нужно убедиться, что колпак сел на свое место и не выскочит в дороге. Кстати, с такой проблемой — потеря колпаков — водители сталкиваются достаточно часто. И для того, чтобы избежать ее можно использовать пластиковые хомутики. Обычно средняя длина хомута, которая вам подойдет составляет 30-35 см, ширина обычно 3,5-4,8 мм. Хомуты бывают черного и белого цвета. Стоят они копейки, а пользы от них в разы больше. Сами представьте, купили вы колпаки и один в дороге улетел. И все, снова нужно покупать все четыре колпака на колеса.

Кстати, в магазине Avtoformaможно заказать колпаки поштучно — мы стараемся выручать наших клиентов.

Вот вам и вся инструкция. Хотя многие наши клиенты уже давно продвинутые водители, надеемся, что многим она пригодится. Во всяком случае мы старались.

Читайте также: