Как привязать датчик давления в шинах равон р3

Опубликовано: 25.03.2024

Датчики давления шин. Наверное, при произнесении этой фразы я ближайшее время буду немного вздрагивать. Началось всё в первых числах ноября, когда я, как и многие другие автовладельцы решил переобуть свою ласточку. Приехал я вечерком, после работы, в приличный автосервис, переобулся, загорелся датчик давления шин, все стандартно (он всегда загорается после шиномонтажа, но буквально минут через 10 гаснет, так как адаптируется под новые колеса). Однако в этот раз датчик через 10 минут не погас и через час не погас, и даже на следующий день он не погас. Приезжаю в автосервис, описываю ситуацию, на что мне механик после некоторой диагностики и изучения процесса говорит: «Во-первых, это конечно, новость, что на твоей машине есть датчики, а во-вторых, к сожалению, мы их тебе перепрописать не сможем, так как у нас нет специального устройства. Это только у официалов. Извиняй, товарищ, дорогой» (Вот такой приборчик нужен. Вот видео, где подробно показано как это делать.) Я, честно говоря я знатно офигел сильно удивился и начал искать разные варианты. Ну, ездил пока что с горящим датчиком давления шин. Не спускает и ладно, думаю, разберусь. На крайний случай съезжу к официальному дилеру и там за 1500 (неприлично много, так как сам прибор стоит 450р на алихе) мне всё сделают.
Так прошло какое-то время, я успел съездить в командировку, всякими другими делами позаниматься, единственные две вещи, которые меня беспокоили – это горящий датчик давления шин, так как бунтовал мой внутренний перфекционист, и то, что хоть и раз в неделю, но мне приходилось подкачивать колёса. Я понимал, что так быть не должно и вообще это всё не безопасно. Точкой кипения стал момент, когда, вернувшись с дачи, я понял, что давление в заднем правом колесе упало до 1,5 атм. Попытавшись подкачать его я понял, что повреждён сам колёсный вентиль (он же сосок). Поэтому я обзвонил несколько шиномонтажек, большинство мне сразу отказало, так как действительно для прописывания наших датчиков нужен специальный прибор, парочка предложила просто не морочиться, а выкинуть все эти датчики, поставить обычные вентили и жить счастливо. Скажу сразу последний вариант меня категорически не устраивал, потому что я не хотел отказываться от важной и полезной функции, которая установлена с завода просто потому что не смог решить проблему, да и к тому же пришлось бы решать ряд ещё дополнительных проблем, таких как отключение или «глушение» индикатора давления, потому как ездить с постоянно горящей лампочкой датчика давления шин точно не смог бы.
Итак, ближе к делу, я понял, что решать надо что-то срочно, поэтому начал готовиться к худшему и надеяться на лучшее. Позвонил официальному дилеру, та мне сказали, что при самом плохом раскладе (сами датчики+ замена 4-х датчиков + настройка + шиномонтаж) обойдется мне примерно в 28000 рублей. Тут, честно говоря, я снова знатно офигел , сильно удивился. Понял, что сам я платить такие деньги очень не хочу, так что решил обраться к начальнику автосервиса, с просьбой как-то отреагировать на данную ситуацию. Он меня выслушал и сказал, что со мной свяжутся. Параллельно этому я решил обраться к к юристам, чтобы те помогли мне истребовать деньги с автосервиса (к моему великому счастью, я никогда никакие чеки и накладные на машину и любую сложную технику не выкидываю) на случай, если автосервис не захочет решать всё мирным путём. Юристы, конечно, мне и моей ситуации обрадовались, так как для них – это было бы легкое дело, так как на стадии досудебного урегулирования уже все решилось бы в мою пользу, но тут мне позвонили из автосервиса и предложили все починить. Не буду вас грузить подробностями нескольких визитов, расскажу коротко, что было неисправно и что было сделано.
Был неисправен датчик давления шин в переднем левом колесе. В процессе диагностики рабочий задний правый датчик был перекинул на переднее левое, а в заднее левое временно поставлен совершенно обычный вентиль без датчика (просто чтобы какое-то время ездить безопасно, пока едет датчик). В последний визит всё было полностью восстановлено, приведено, так сказать, в заводской вид и проверено. По работе автосервиса могу сказать следующее: работают быстро, чисто, а то, что сломался датчик, может, их вина, а может, и совпадение, а может китайский датчик сам по себе не высокого качества и просто в процессе разбора умер. Друзья и жена скажут, что я слишком добрый, но я считаю, что автосервис, на самом деле годный, так как там вникли в итоге в ситуацию сами исправили все косяки (если бы я сам в самом начале обратился к руководству, то, думаю, всё решилось бы быстрее) при этом, не взяв с меня денег.
Что сказать по итогу: как говорят и пишут многие, эти датчики умирают примерно через два-три года эксплуатации (у меня машина 2,5 года как раз) потому как садится батарейка в нём, а батарейка несъемная. Ссылку на датчики дал добрый человек benyalapin . Ссылка на алиху. У дилера они продаются в сборе-комплекте с вентилем (поэтому и стоят 5к каждый), но можно заказать и отдельно датчики (будет стоить 1600).
Надеюсь, этот пост вам был хоть сколько-нибудь полезен, если что, то готов ответить на вопросы в комментариях.
Цена указана за первый шиномонтаж

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

В тот момент, когда шина начинает стравливать воздух, существенно увеличивается сопротивление качению. Подобного рода изменения способствуют увеличению расхода топлива, скорейшему износу покрышек и может вызвать боковой увод машины, что, разумеется, влияет на уровень безопасности на дороге. Начинающий водитель небольшой увод может списать на наличие колеи или боковой уклон дорожного полотна и дальше продолжать движение. Однако во время непредвиденных ситуаций, например, при совершении резкого манёвра или же экстренного нажатия на педаль тормоза, подспущенная шина способна слететь с диска и стать причиной аварии.


Сброс лампочки датчика давления шин

Довольно часто при смене летней резины на зимнюю или, наоборот, значок на панели начинает гореть, даже если уровень давления в норме. Если датчик в покрышках просто выключить или снять предохранитель, то лампа на приборной панели все равно будет гореть. Отключить ее можно у официального дилера программным способом.

Замена датчика давления масла

Масляная система представляет собой один из ключевых компонентов в процессе работы двигателя. Данная система ответственна за смазывание деталей двигателя, вывод тепловой энергии и охлаждение деталей. Слишком малое количество масла или же его отсутствие способно погубить сердце автомобиля, что, в свою очередь, выльется в существенные денежные траты для владельца. Избежать подобных проблем можно лишь регулярной проверкой уровня масла. Благо, наступил век электроники и сам автомобиль многие нужные вещи делает самостоятельно.

Если давление масла в системе пропало, на приборной панели загорается значок, который и сигнализирует о наличии определенных нюансов. Сам процесс работы датчика, основывается на восприимчивости к наличию изменений в давлении, которое измеряет специальная мембрана, находящаяся внутри датчика. В момент включения зажигания машины на панели загорается аварийная лампочка масла, которая сообщает, что в системе нет нужного давление, поэтому контакты замкнуты. Однако сразу же после того как двигатель начинает работать, масло начинает двигаться и тем самым создается давление. Мембрана начинает деформироваться и выдавливает толкатель, разъединяющий контакты, в результате чего, значок давления масла на приборной панели тухнет.

Для того чтобы осуществить проверку самого датчика ravon r3 nexia на наличие неисправностей, специалисты пользуются мультиметром и насосом с манометром. Сама процедура проверки выглядит следующим образом: к масляному датчику подключаются электроды мультиметра. Если датчик исправный, на приборе

появиться цифра 0. Если присоединить насос и пару раз качнуть, не отключая при этом мультиметр, исправный датчик будет показывать бесконечность, так как в тот момент, как идет воздух, цепь размыкается.

Периодически владельцы ravon nexia R3 при запуске двигателя в жаркий период времени наблюдают такую картину: на долю секунды начинает помаргивать лампочка давления масла в двс. Официальные сервисы в таком случае рекомендуют поменять фильтр и в большинстве случаев, это помогает. Однако, если проблема не ушла, следует измерить давление масла. Если нет отклонений – проверить контакты. Если и с контактами все в порядке, следует заменить сам датчик давления масла. Если машина еще на гарантии, то следует обратиться в официальный сервисный центр. Если же гарантийный период уже прошел, а руки растут из предплечий, замену датчика можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется ключ на 24 мм с удлиненной головкой или трубчатый ключ, а также подъемник. Сам датчик в ravon r3 nexia находится в районе шкива колена и не требует слива масла. В случаях, когда проблема осталась и после замены датчика давления масла в двс, следует обратиться за помощью к мотористам.


г. Барнаул. Ул. Покровская, д. 7

Корзина: Корзина:

Услуги:

Производители:

  • Главная >
  • Привязка датчиков >
  • Ravon >
  • Ravon Nexia R3

Привязка с активатором

На большинстве автомобилях концерна GM используется специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. На некоторых моделях вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого:
Способ 1. Ввести автомобиль в режим привязки с использованием диагностического оборудования.После этого можно начинать процедуру привязки.
Способ 2 (на некоторых моделях). Включить зажигание. Нажать и удерживать кнопки открытия и закрытия автомобиле на брелке несколько секунд, пока не прозвучит гудок. После этого можно начинать процедуру привязки.
Способ 3 (на некоторых моделях). Включить зажигание. Ввести автомобиль в режим привязки датчиков давления в шинах, используя меню бортового компьютера (DIC).
Способ 4 (для Hummer H3, TrailBlazer и некоторых других моделях). Автомобиль вводится в режим программирования путем выполения следующего действия:
- Затянуть парковочный тормоз.
- Включить зажигание.
- В течении 4 секунд 4 раза переключить ручку управления освещения из положения "Выключено" в положение "Парковочные огни" и обратно. Прозвучит гудок.
Процедура привязки:
Способ 1. Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке - переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка выполнена успешно.
Способ 2 (на некоторых моделях). Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Для этого необходимо начать спускать левое переднее колесо, пока не прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке - переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка выполнена успешно.
Время нахождения автомобиля в режиме привязки ограничено и составляет несколько минут. Время для привязки каждого колеса также ограничено одной минутой. Если процедура не выполнена за данный интервал времени, процедуру необходимо начинать заново.

Привязка датчиков давления в шинах к приемному устройству Retro Display

Привязка датчиков давления в шинах к приемному устройству Retro Display осуществляется двумя способами.

1. Автоматизированная привязка.

Для привязки датчиков давления в шинах необходимо накачать в колесах давление с шагом в 0.2 атмосферы в следующем порядке:

- Переднее левое колесо – стандартное давление
- Переднее правое колесо – стандартное давление + 0.2 атмосферы
- Заднее правое колесо – стандартное давление + 0.4 атмосферы
- Заднее левое колесо – стандартное давление + 0.6 атмосферы


После этого необходимо запустить процедуру автоматизированной привязки датчиков к автомобилю в меню устройства и совершить пробную поездку со скоростью более 30 км/ч около 20 минут, пока устройство не распознает датчики и не проинформирует об успешном завершении процедуры привязки датчиков. Retro Display готов к работе.

2. Ручная привязка.

Для привязки датчиков понадобится любой специализированный прибор для активации датчиков давления в шинах, например Ateq DT41.

Необходимо запустить процедуру ручной привязки датчиков к автомобилю в меню устройства, после этого активировать датчики прибором в следующей последовательности:

- Переднее левое колесо
- Переднее правое колесо
- Заднее правое колесо
- Заднее левое колесо


При распознавании датчиков устройством, на экране бутет появляться идентификатор активируемого датчика, иногда датчик требутеся опросить несколько раз. После завершения процедуры, устройство проинформирует об распознавании всех датчиков. Retro Display готов к работе.

Сигнализация на Nexia R3 - Равон

На данном Равон Р3 присутствует высокоскоростная шина CAN. Подключиться к ней можно на OBD разъеме.

Демонтаж пластиковых салон Равно Р3

Подключение датчиков открытия дверей и включения стояночного тормоза

Подключение датчиков открытия дверей

Подключение можно произвести в белом разъеме левой передней кик-панели.

В случае подключения к CAN – шине Нексия статус включения датчика ручного тормоза присутствует в CAN. Специального подключения в этом случае не требуется.

Для управления отпиранием и запиранием замков всех дверей необходимо установить дополнительный электропривод в водительскую дверь и соединить его тягу с механизмом замка. Дополнительный электропривод управляется от блока устанавливаемой охранной системы и приводит в движение механизм замка водительской двери. Синхронно с замком водительской двери отпираются и запираются замки других дверей.

Подключение замков дверей.

Управление дополнительным электроприводом замка водительской двери происходит с помощью силовых реле. Для подключения можно использовать как реле релейного модуля, так и дополнительные реле.

Провода датчика нажатия педали тормоза и управления аварийной сигнализацией располагаются в разъемах левой передней кик-панели.

датчика нажатия на педаль тормоза

Зеленый провод в синем разъеме – (+12 В) при нажатии на педаль тормоза.

Провода управления аварийной сигнализацией располагаются в желтом разъеме.

Синий провод – (+12В) – включение левых указателей поворота;
Голубой провод – (+12В) – включение правых указателей поворота.

Датчик открытия багажника можно подключить к серо/белому разъему, который располагается в багажном отсеке.

датчик открытия багажника.

На серо/белом проводе появляется (-) «масса» при открытии крышки багажника.

На автомобиле данной комплектации отсутствует датчик открытия капота. Поэтому необходимо установить дополнительный концевой выключатель, который замыкается на (-) «массу» при открытии капота.

Датчик генератора можно подключить на разъеме, который располагается на моторном щите, со стороны салона над педальным узлом.

датчик генератора

На коричневом проводе появляется (+12 В) при запуске двигателя.

отпирания замка багажника

Для управления отпиранием замка багажника можно подключиться к коричневому проводу, проходящему над левым порогом. В жгуте несколько проводов данной расцветки, поэтому перед подключением необходимо убедиться в правильности определения. На нужном проводе присутствует (-) «масса» и появляется (+12В) при нажатии на салонную кнопку отпирания замка багажника.

Автозапуск Равон Р3

Для реализации функции автоматического запуска двигателя , необходимо подключиться к силовым проводам замка зажигания.
Назначение проводов замка зажигания

автоматический запуска двигателя

Желтый – (+12 В) – стартер;
Розовый – (+12 В) – зажигание 1;
Оранжевый – (+12 В) – зажигание 2;
Красно/черный – (+12 В) – питание.

обход штатного иммобилайзера

Для обхода штатного иммобилайзера необходимо подключиться параллельно к черно/белому проводу разъема антенны замка зажигания

Читайте также: