Как прописать датчики давления в шинах infiniti fx35

Опубликовано: 22.04.2024

Доброго времени суток!

Пришел мне из штатов ATEQ QuickSet TPMS. Я прям весь в надежде что у меня теперь все будет без официалов. Переобуваясь на зиму заставил шин монтажников вскрыть каждое колесо дабы отфотать каждый датчик на предмет засвидетельствования ID каждого. Так вот на всех 4-х датчиках с парт-номером 40700-1AY0A оказался одинаковые некие FCC ID (MRXNG34S) и также одинаковые некие IC (2546A-NG34S). Единственное чем они отличаются это наклейкой на торце каждого датчика вроде бы из необходимых 8 символов с 2-мя нолями в начале, но не одной буквы в этих номерах нет одни цыфры. Я конечно еще не попробовал их вкатить через девайс в голову авто, но мне это уже не нравиться..
Неужели придется сначало у официалов прописать, а потом считывать. confused:

На G25 вчера отстегнул нижнюю панель, разъема не нашел. Видимо только консалтом в режим обучения заводить.

to stas-0211 на сколько я читал FSM, нужно 6 раз в течении 10 секунд.

Зачем вскрывать колеса?
Ateq читает старые датчики из мозгов и сохраняет их, для надежности можно сделать скриншот.

FCC это комиссия по радиочастотам, айди это допуск или типа того, понятно, что он для всех одинаков.
IC это, скорее всего, айди чипа передатчика.
Айди это цифры с нулями, в шестнадцатиричной системе. Буквы там не обязптельно будут.

Гош, оучше проверить по схеме

По схеме, которую я нарыл, на джихе так же должно быть в ногах у водителя. Но это для Г37 2010, на Г25 не нашел.

Прочитал весь fsm. Нету там про замыкание на массу 6 раз. Там вообще нет таких методов. Ланч есть на работе. На днях им буду пробовать.

В FSM есть графика процесса, а на иностранных сайтах пишут про 6 раз. И этот метод описан в разделе WT (вроде бы), далее TPMS, далее without consult.

Спасибо, Sergey_SSK!
FX35 1 (gen) поколение.
Все сработало как написано. Хочу добавить, потому-что долго искал и не нашел. На табло высветилась ошибка давления шин, сперва мигает, а потом, где-то через минуту останавливается и всю дорогу горит и так после каждой заводки. В мониторе показывало три колеса давление, а одно две звездочки "**". Чтоб понять какое именно колесо закачал все колеса с разным давлением "ПЛ- 2.3, ПП- 2.1, ЗП- 1.9, ЗЛ- 1.7". Потом на мониторе посмотрел какое значение отсутствует и так обнаружил к какому колесу относятся звездочки "**". Поехал на шиномонтаж, сняли мне датчик. Поменял батарейку в датчике, как- по этой ссылке . После установки на место датчика ничего не поменялось, все равно мигало, а потом светился датчик и на мониторе показывало одно колесо звездочками "**". По вашему мануалу прописал все датчики и все начало работать, лампочка погасла.

Всем зеленного света и ни гвоздя, ни жезла!

На ЕХ35 загорелась лампа ТПМС, видимо сдох датчик. Я начал прописывать по инструкции с первого поста - не прописалось (видимо из за сдохшего). Настройки теперь слетели - горит постоянно, видимо надо чтобы 4 рабочих датчика было. Т.е. 5 раз замыкаю выход, завожу => лампа загорается постоянно. Видимо из за того что не видит один из датчиков.

Внимание вопрос, как определить не рабочий датчик?
Дилерский сканер вообще не видит ТПМС.

консалт дилерский вообще тпмс не видит(
и вообще даже не дилерский сканер не видит(
нужен какой то другой способ проверки работоспсобности датчиков.

PS.
к ЕХ35 (европеец) 2008 перечисленные ниже датчики подойдут?
40700-JY00B
40700-JY00C
40700-1AY0A
40700-JY00A

Съездил на ириновский. Даже сигарету не успел скурить. Все быстро и отлично прописали. Без спец прибора нельзя прописать на 2g.

1000 за каждый или за все четыре?

и не помнишь: скока датчики у них стоят?

Вообщем победил, дело оказалось в том, что не совсем верно указаны значения в первом посте для колес.
Указано
---psi (атм)
ПЛ 34 (2.31)
ПП 31 (2.10)
ЗП 29 (1.97)
ЗЛ 26 (1.76)

На самом деле
ПЛ 34 (2.4)
ПП 31 (2.2)
ЗП 29 (2.0)
ЗЛ 26 (1.8)

На FX50 2008г. нашёл разъём рядом с OBD под крышкой рулевой колонки. В жгуте разъём с одним единственным проводом голубого цвета.


накачал колёса
Front LH 240 (2.4 атм, 34 psi)
Front RH 220 (2.2атм, 31psi)
Rear RH 200 (2.0атм, 29psi)
Rear LH 180 (1.8атм, 26psi)

включаю зажигание в положение ON (дважды нажимаю на кнопку старт)
при этом лампочка начинает сразу же мигать с периодичностью 1 раз в сек. 0.5с горит, 0.5 не горит. Так мигает одну минуту и потом начинает гореть постоянно.

Касание проводом прикуривателя никак на ситуацию не влияет.

При касании прикуривателя проводом при положении зажигания АСС (кнопка нажата 1 раз) тоже ничего не происходит.

На FX50 2008г. нашёл разъём рядом с OBD под крышкой рулевой колонки. В жгуте разъём с одним единственным проводом голубого цвета.


накачал колёса
Front LH 240 (2.4 атм, 34 psi)
Front RH 220 (2.2атм, 31psi)
Rear RH 200 (2.0атм, 29psi)
Rear LH 180 (1.8атм, 26psi)

включаю зажигание в положение ON (дважды нажимаю на кнопку старт)
при этом лампочка начинает сразу же мигать с периодичностью 1 раз в сек. 0.5с горит, 0.5 не горит. Так мигает одну минуту и потом начинает гореть постоянно.

Касание проводом прикуривателя никак на ситуацию не влияет.

При касании прикуривателя проводом при положении зажигания АСС (кнопка нажата 1 раз) тоже ничего не происходит.

Сбросить тоже не получается. ХЕЛП!!

нарыл, тока еще не знаю на EX35 так же или нет
Перевод системы в режим самодигностики:
1. Ставим ключ в положение ON
2. Замыкаем найденный провод на массу
3. Следим за лампочкой давления в шинах
Лампочка должна загореться на 5 сек, затем потухнуть на 5 сек. Далее идут коды ошибок. Код ошибки двузначный. Первая цифра кодируется миганием с интервалом в 1 секунду. Вторая с интервалом в 0.5 секунд. Между ошибками пауза в 2 секунды. После того, как все ошибки показаны повторится все, что описано в этом абзаце с самого начала, пока провод замкнут на массу. Если в системе нет ошибок, то будет 5 коротких вспышек.

Коды ошибок:
15 FL tire pressure drops to 182 kPa (1.82 kg/cm2, 26.5 psi) or less
16 FR tire pressure drops to 182 kPa (1.82 kg/cm2, 26.5 psi) or less
17 RR tire pressure drops to 182 kPa (1.82 kg/cm2, 26.5 psi) or less
18 RL tire pressure drops to 182 kPa (1.82 kg/cm2, 26.5 psi) or less

21 Transmitter no data (FL)
22 Transmitter no data (FR)
23 Transmitter no data (RR)
24 Transmitter no data (RL)

31 Transmitter checksum error (FL)
32 Transmitter checksum error (FR)
33 Transmitter checksum error (RR)
34 Transmitter checksum error (RL)

35 Transmitter pressure data error (FL)
36 Transmitter pressure data error (FR)
37 Transmitter pressure data error (RR)
38 Transmitter pressure data error (RL)

41 Transmitter function code error (FL)
42 Transmitter function code error (FR)
43 Transmitter function code error (RR)
44 Transmitter function code error (RL)

45 Transmitter battery voltage low (FL)
46 Transmitter battery voltage low (FR)
47 Transmitter battery voltage low (RR)
48 Transmitter battery voltage low (RL)

Это будет моя первая запись в жизни в бортжурнале. Так как мне лично записи людей в драйве очень помогают, решил и я приносить пользу. Иногда инфу приходится собирать по крупицам. Буду концентрироватся на темах на которые сам потратил уйму времени на исследования и теперь обладаю довольно полным обьемом информации, чтобы другим не пришлось тратить так много времени и одна тема была раскрыта в одном месте.

Машина мне досталась с одним рабочим датчиком давления, остальные не работали. Но я это узнал уже со временем, сперва думал что они просто отвалились и их надо перепрописать. Сперва пробовал прописать методом вхождения в режим прописки (опишу ниже как) и движения на определенной скорости (помоему около 80км/час). Это один из официальных способов из мануала. Но ничего у меня с этим не вышло т.к оказалось что если хоть один датчик не рабочий, то такой метод не сработает.

Потом я задался целью поменять батарейки в имеющихся датчиках. Это получилось в некоторых, но важное условие чтоб датчик впринципе был рабочий. Например один из них определилсяся после замены батарейки но всегда показывал 0.

Как поменять батарейку в давления TPMS
Чтобы поменять батарейку (модель CR2450) в датчике, нужно чем-то снять пласт пластика сверху над батарейкой (я делал дремелем). С ювелирной точностью делать нет необходимости, повредить там особо нечего.
При извлечении батерейки, непременно отломается нижный контакт у самого основания. Нужно его раскалупать в гуще упругой массы, похожей на силикон (этим залито все дно под батарейкой). Можно сделать разрез с торца, чтоб легче доспуп к этому месту был. Когда доберетесь до контакта, к нему нужно припаять проводок. Ну а другой конец проводка уже к батарейке (к минусу). Учтите что к батарейке припой прсто так прилипать не будет, нужна либо ортофосфорная кислота(если не ошибаюсь) либо лимонноая кислота (из того что есть дома), либо батарейка с напаянными контактами завода. С кислотой припой легко прилипает к батарейке. Верхний контакт остается неповрежденным, и его можно даже не припаивать а просто поджать чтоб он касался батарейки. После того как новая батарейка установлена, нет необходимости все герметично заливать. И учтите, в колесе действует большие центробежные силы, и те батарейки которые я заливал термоклеем, впоследствии повырывало и поразрывало даже сами батарейки в колесе. Метод замотать просто изолентой показал себя хорошо. Но и залить термоклеем тоже не помешает перед этим (главное не залить маленькие дырочки в корпусе через которые и меряется давление).

Как проверить датчик давления TPMS вне колеса
Теперь важный момент. После таких манипуляций, пробовать получилось или нет, может оказатся достаточно не рационально если проверять работоспособность уже в колесе (из-за стоимости шиномонжтажа, особенно на 20 колесах) и затрат времени. Поэтому я придумал легкий способ как проверить датчик без установку его в колесо. Нужно было что-то в чем можно создать давление и эмулировать давление в колесе. Для этих целей прекрасно подошел опрыскиватель садовый (

5$), в моем случае модель Forte ОР-1,5 LUX (59149). Важно чтобы горлышко было достаточно широкое чтобы прошел датчик. Засовываем туда датчик, закрываем, и накачиваем давление до максимума.

Как прописать датчик давления TPMS
Теперь перейдем к вопросу о том как прописывать датчики. Я нашел самый простой способ это сделать. С помощью приблуды EL50448 с али (

8$): aliexpress/>Написано что она для GM но к нашему авто тоже идеально подходит.

Как прописать датчик:
1. В Районе ножника, под панелью найти разьем. Он на 2 пина но провод одинарный. Туда (в пин куда приходит провод) нужно вставить свой провод (желательно края залудить чтоб стал пожоще и не выпадал с пина). Потом нужно вторым концом своего провода коснуться 5 раз массы. Я касаюсь к обойме прикуривателя. Если все сделано правильно то значек TPMS начнет мигать на приборке.

2. Берем прибор и подносим его к датчику (датчик либо в колесе либо в опрыскивателе, но тоже в районе колеса). Нажимаем на единственную кнопку. Нужно добится того чтоб 2 раза мигнули все фары. Иногда получается не с первого раза. Нужно клацать кнопку пока не моргнут фары. И так делаем с каждым датчиком. Когда 4-й датчик будет прописан, значек TPMS потухнет на приборке. Все, датчики прописаны.

После прописывания давление показывается сразу. В обычной эксплуатации, чтобы они начали показывать давление, нужно проехать мин 5.

Аналоги
И последнее, на али за 14 долл продаются прекрасные датчики под оригинал. Показывают точно, единственное не знаю сколько батарейка проживет. В первых моих экземплярах живе уже больше полугода. Вот ссылка где я брал. У меня датчики для америки, 315 MHz, модель 40700CD001 (для европы будут другие). aliexpress

Также, похоже что рабочим заменителем должны оказатся такие датчики: Mobiletron TXS031(315 MHz).

Продолжаю публиковать полезные статьи об эксплуатации Финика, так как много новичков да и вообще когда надо — не найдешь информацию.

О том, как я "долго и мучительно" прописывал датчики на летних колесах ТУТ.

Альтернативный вариант через Консалт

Многие сталкиваются с вопросом датчиков давления в шинах на Инфинити ФХ35/ФХ45, точнее с процессом прописывания датчиков в системе на Infiniti FX35/FX45. Делается это такой игрушкой как Consult. Инструкция есть в мануале, кстати.
Но есть способ обойтись без него — небольшой геморрой по пути на дачу и тыща рублей + полдня времени сэкономлены, умножьте это на 2 переобувки в год и уже сумма набегает (лично у меня на летних 20" дисках свои датчики, на зимних 18" дисках свои).
Все это есть где-то на просторах fx-club, но для тех, кто не нашел люк в своем Т-34… А теперь могу добавить, что на club-fx схема рабочая далеко не для всех аппаратов…

…перейдем к делу:

Для начала нам нужны колеса с пресловутыми датчиками. Конечно же, установленные на нашего Финика (и колеса, и датчики в них).

Следующий этап, это найти диагностический разъем TPMS.
Ищем его слева от ноги водителя подле блока с предохранителями, он должен быть примотан там к жгуту.
На вид белый двухконтактный разъем с зеленым проводом.
Для того, чтобы его найти, как правило, требуется демонтировать пластиковый порог. Я выудил его без демонтажа деталей салона.

В G (Джихе), насколько помню, он возле бардачка.

Далее вставляем в разъем более или менее длинный провод, другой конец на любой минус, например, на кузов, на прикуриватель (гильза прикуривателя — минус) и т.п.

Вот как это будет выглядеть:

Предварительная подготовка завершена.

Теперь, собственно, прописываем:

1) Накачиваем прогретые шины до следующего давления:

В интернете пишут такие цифры:

Учтите, что давление в шинах растет при нагреве, поэтому покатайтесь минут 30 перед установкой давления.

Переднее Левое — 34 psi (2.31 атм)
Переднее Правое — 31 psi (2.10 атм)
Заднее Правое — 29 psi (1.97 атм)
Заднее Левое — 26 psi (1.76 атм)
Но по мануалу это для машин 05-08 гг. Делал я как-то по этой схеме и нифига не получалось.

Но почитал мануал и нашел такие цифры:

Переднее Левое — 36 psi (2.5 атм)
Переднее Правое — 33 psi (2.3 атм)
Заднее Правое — 30 psi (2.1 атм)
Заднее Левое — 27 psi (1.9 атм)

Это для 03-04 г.в. Пробовал с такими значениями, но датчики в упор не прописывались.

И вот, как-то ехал я в День защитника Отечества, пробовал прописать датчики TMPS на своем Infiniti, но результата не было. Доезжая до дома попробовал еще раз. Думаю вдруг пропишутся в такой теплый день, давления как раз нужные в колесах, нет — отдам электронный манометр товарищу и забью на это до покупки нового датчика.
И вдруг в какой-то момент слышу писк, потом еще раз, еще и еще. Логика подсказывала, что это взывают датчики, но такой писк у меня уже был и ничего не случилось интересного. Звук очень короткий и не такой громкий как сигнал спущенного колеса. Я смотрю на БК и ЧУДО — датчики прописаны! Далее я увидел значения, которые, с…ки, отличались от тех, что по мануалу. Ниже вы их можете лицезреть. Про сигналы хочу добавить, что эти сигналы означают связь с датчиками: один писк — первый датчик пойман/прописан, два писка — второй готов и так далее до 4-х бипов. Т.е., если писк есть, но датчики не прописываются, значит на каком-то нет связи (села батарейка), считайте звуки.

Собственно, правильные давления:

Почему оказалось так — я так и понял, но проблема была именно в этом, а не в батарейках. Сработал немного обратный закон Мерфи — дядя Случай, нагрев одну сторону машины чуть сильнее. Лампа погасла и я делюсь с вами уже 100% проверенной на своей шкуре инфой.

2) Поворачиваем ключ в положение 2 (зажигание) и сразу же пять раз подряд касаемся нашим проводом минуса с интервалом один раз в секунду (прикуриватель и т.п., где нашли минус). Добавлю, что в режим можно входить прямо на ходу (также 5 раз замыкаем на массу);
3) Система TPMS должна войти в режим обучения и загорится соответствующая лампа TPMS (оранжевая), она начнет моргать с интервалом в полсекунды (0.5 с — горит, 0.5 — не горит). Подождите 60 секунд: если индикатор продолжает моргать, то все ОК, переходите к следующему пункту. Если через минуту индикатор горит постоянным, то нужно сделать сброс ошибок (процедура внизу), и потом начать сначала;

4) Поворачиваем ключ дальше, не выключая зажигание (лампа должна продолжать моргать, если нет, то касаемся проводом массы 5 раз), т.е. заводимся и едем около 50-60 км/ч до появления звукового сигнала (должен появиться в течение минуты). У меня были вышеописанные писки, ехал около 3 минут со скоростью примерно 60 км/ч (точно не знаю, ускорялся резко);
5) При появлении звукового сигнала должна отключиться оранжевая лампа TPMS, что означает успешную запись датчиков систему, на дисплее отобразиться давление в шинах;
6) Выравниваем давление в шинах до заводских параметров (2,2 атм в стоке);
7) Еще раз проверяем работоспособность датчиков с нужным давлением.

▼ Как посмотреть давление?
► Заходим в бортовой компьютер Trip -> Maintenance -> Tire Pressure — > Наслаждаемся тем, до чего дошел прогресс). Не забудьте, что сначала нужно проехаться на скорости 40-60 км/ч некоторое время, чтобы система считала данные с датчиков, т.к. срабатывают они при колебаниях. Для аудиалов:

▼ Как выглядит датчик?
На диске должен стоять металлический вентиль с гайкой, но не резиновый.

Вот такая гайка:

Сам датчик такой:

▼ Какой номер у датчика?
Есть датчики для американцев и европейцев. Номера есть ТУТ в разделе Электрика.

▼ Что делать, если датчики стоят, но машина видит только один/два/три датчика?
Вероятнее всего, в датчике(ах) села батарейка. Можно попытаться заменить батарейку либо менять сам датчик (новый

4500 р.). Вот как это бывает:

▼ Что будет, если поменять колеса местами?
Поменяются местами значения в БК.

Решение проблем.

▼ Лампа TMPS не моргает?
Проверьте соединение в разъеме, целостность кабеля и массу, на которую замыкаете провод.

▼ Лампа TMPS моргает 60 секунд и начинает гореть постоянно?
У вас в системе есть ошибки, сделайте сброс:
1) Замкните провод на массу;
2) Включите зажигание (горят все индикаторы на панели);
3) Удерживая провод на массе подождите 10 секунд;
4) Выключите зажигание и подождите еще 5 секунд, после этого отключите провод от массы.

▼ Катаюсь уже более 20 минут на скорости 60 км/ч, но датчики не прописались и никаких звуков нет?
Если индикатор TMPS моргает, то значит давление в шинах установлено неверно, проверьте снова и сверьтесь с инструкцией выше.

▼ При езде появляются писки, но датчики все равно не прописываются?
Сосчитайте сколько писков вы слышите. Например, три — это значит, что система видит 3 датчика, а 4-й нет. Причины могут быть две: 1) неправильно давление (см. выше); 2) умерла батарейка в датчике (замена батарейки или датчика).

▼ Иногда пропадают некоторые датчики при поездке, это нормально?
Скорее всего, садится батарейка.

▼ При каком давлении срабатывает сигнализатор о низком давлении?
При давлении 26 psi (

1.8 кПа) срабатывает звуковая сигнализация, в БК спущенное колесо отмечается желтым цветом, на панели приборов загорается желтая пиктограмма колеса.

▼ Будет ли гореть пиктограмма датчиков TMPS, если поставить колеса без датчиков?
Да, будет пока не пропишете (установите старые) датчики.

▼ Поставил датчики, но пиктограмма датчиков TMPS не горит, в чем дело?
Вероятнее всего, что на этой машине нет системы TMPS. При включении зажигания должна гореть пиктограмма и потом гаснуть. Если она не горит, то системы нет. Точно это можно узнать, проверив блок TMPS за бардачком.

▼ У меня есть 2 комплекта датчиков на лето и зиму: могу ли я прописать их 1 раз?
Система запоминает только 1 комплект датчиков, состоящий из 4 штук. Но существуют универсальные неоригинальные датчики, которые можно прописать один раз, а второй комплект таких датчиков — как клоны первых. Это для тех, кто готов купить 2 новых комплекта.

Все, что написано в этой статье, я проверял лично, у меня все прекрасно прописалось с теми данными, которые я скинул в статью. Пробуйте, пишите комменты, рад был помочь!

Я знал давно, но только что удалось проверить теорию на практике на реальном человеке (привет, Дим).

Нужны колеса с уже смонтированными датчиками.

▐ Как прописать датчики давления воздуха в шинах без Консалта на Infiniti FX35 FX45.


В последнее время писать особо было нечего: поменял колодки, залил бензин и все такое — неинтересно, да и времени нет на это.

Поэтому сегодня напишу более полезную инфу для финиководов, а именно:
Как прописать датчики давления без Консалта, часть 2.
Кто-то спросит: Почему вторая часть? Потому что по первой части были проблемы с пропиской датчиков в "мозгах" наших Фиников и не только у меня, иными словами, процедура не давала результатов.
Вопрос не оставлял меня в покое и я его добил — проблема найдена, вопрос решен. Итак, поехали.

В интернете пишут такие цифры давления в шинах для корректной процедуры по записи датчиков в бортовой компьютер:
Переднее Левое — 34 psi (2.31 атм)
Переднее Правое — 31 psi (2.10 атм)
Заднее Правое — 29 psi (1.97 атм)
Заднее Левое — 26 psi (1.76 атм)

Покурив пендофорумы я выяснил откуда растут ноги взята инфа, конечно же, из мануала. Далее, я выяснил, что это давления для машин 05-08 г.в. И у меня нифига не получалось прописать датчики ТМПС. Потом я нашел инфу для машин 03-04 г.в.:

Переднее Левое — 36 psi (2.5 атм)
Переднее Правое — 33 psi (2.3 атм)
Заднее Правое — 30 psi (2.1 атм)
Заднее Левое — 27 psi (1.9 атм)


Пробовал с такими значениями, но датчики в упор не прописывались. И тут я решил, что дело в севших батареях. Короче говоря, забил на датчики, решил потом просто купить новый, т.к. все равно скоро переходить на лето. Но последняя попытка все изменила.

И вот, еду я сегодня, в День защитника Отечества, пробую прописать датчики TMPS на своем Infiniti, но результата нет. Доезжая до дома, думаю, попробую в последний раз, вдруг пропишутся в такой прекрасный теплый день (в мороз батареи могут как раз умирать), а тем более давления как раз нужные в колесах, нет — отдам электронный манометр товарищу и забью на это до покупки нового датчика. В режим можно входить прямо в движении, также замыкая кабель на массу.
И вдруг в какой-то момент слышу писк, потом еще раз, еще и еще. Логика подсказывала, что это взывают датчики, но такой писк у меня уже был и ничего не случилось интересного. Звук очень короткий и не такой громкий как сигнал спущенного колеса. Я смотрю на БК и ЧУДО — датчики прописаны! Далее я увидел значения, которые, с…ки, отличались от тех, что по мануалу. Ниже вы их можете лицезреть. Про сигналы хочу добавить, что эти сигналы означают связь с датчиками: один писк — первый датчик пойман/прописан, два писка — второй готов и так далее до 4-х бипов. Т.е., если писк есть, но датчики не прописываются, значит на каком-то нет связи (села батарейка), считайте звуки.

Собственно, правильные давления:


Почему оказалось так — я так и понял, но проблема была именно в давлениях, а не в батарейках. Сработал немного обратный закон Мерфи — дядя Случай, нагрев одну сторону машины чуть сильнее. Теперь лампа давления шин TMPS погасла и я делюсь с вами уже 100% проверенной на своем опыте информацией.

Полная процедура с исправлениями ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, также там добавлены ответы на вопросы, связанные с поиском проблем при прописывании датчиков давления.

А еще люблю испытать Финика в зимней стихии и помочь "утопающим":

▐ Прописываем датчики давления в шинах без Consult на Infiniti FX35, FX45, G.

Продолжаю публиковать полезные статьи об эксплуатации Финика, так как много новичков да и вообще когда надо — не найдешь информацию.

О том, как я "долго и мучительно" прописывал датчики на летних колесах ТУТ.

Многие сталкиваются с вопросом датчиков давления в шинах на Инфинити ФХ35/ФХ45, точнее с процессом прописывания датчиков в системе на Infiniti FX35/FX45. Делается это такой игрушкой как Consult. Инструкция есть в мануале, кстати.
Но есть способ обойтись без него — небольшой геморрой по пути на дачу и тыща рублей + полдня времени сэкономлены, умножьте это на 2 переобувки в год и уже сумма набегает (лично у меня на летних 20" дисках свои датчики, на зимних 18" дисках свои).
Все это есть где-то на просторах fx-club, но для тех, кто не нашел люк в своем Т-34… А теперь могу добавить, что на club-fx схема рабочая далеко не для всех аппаратов…

…перейдем к делу:

Для начала нам нужны колеса с пресловутыми датчиками. Конечно же, установленные на нашего Финика (и колеса, и датчики в них).

Следующий этап, это найти диагностический разъем TPMS.
Ищем его слева от ноги водителя подле блока с предохранителями, он должен быть примотан там к жгуту.
На вид белый двухконтактный разъем с зеленым проводом.
Для того, чтобы его найти, как правило, требуется демонтировать пластиковый порог. Я выудил его без демонтажа деталей салона.


В G (Джихе), насколько помню, он возле бардачка.


Далее вставляем в разъем более или менее длинный провод, другой конец на любой минус, например, на кузов, на прикуриватель (гильза прикуривателя — минус) и т.п.

Вот как это будет выглядеть:


Предварительная подготовка завершена.

Теперь, собственно, прописываем:

1) Накачиваем прогретые шины до следующего давления:

В интернете пишут такие цифры:

Учтите, что давление в шинах растет при нагреве, поэтому покатайтесь минут 30 перед установкой давления.

Переднее Левое — 34 psi (2.31 атм)
Переднее Правое — 31 psi (2.10 атм)
Заднее Правое — 29 psi (1.97 атм)
Заднее Левое — 26 psi (1.76 атм)
Но по мануалу это для машин 05-08 гг. Делал я как-то по этой схеме и нифига не получалось.

Но почитал мануал и нашел такие цифры:

Переднее Левое — 36 psi (2.5 атм)
Переднее Правое — 33 psi (2.3 атм)
Заднее Правое — 30 psi (2.1 атм)
Заднее Левое — 27 psi (1.9 атм)

Это для 03-04 г.в. Пробовал с такими значениями, но датчики в упор не прописывались.


И вот, как-то ехал я в День защитника Отечества, пробовал прописать датчики TMPS на своем Infiniti, но результата не было. Доезжая до дома попробовал еще раз. Думаю вдруг пропишутся в такой теплый день, давления как раз нужные в колесах, нет — отдам электронный манометр товарищу и забью на это до покупки нового датчика.
И вдруг в какой-то момент слышу писк, потом еще раз, еще и еще. Логика подсказывала, что это взывают датчики, но такой писк у меня уже был и ничего не случилось интересного. Звук очень короткий и не такой громкий как сигнал спущенного колеса. Я смотрю на БК и ЧУДО — датчики прописаны! Далее я увидел значения, которые, с…ки, отличались от тех, что по мануалу. Ниже вы их можете лицезреть. Про сигналы хочу добавить, что эти сигналы означают связь с датчиками: один писк — первый датчик пойман/прописан, два писка — второй готов и так далее до 4-х бипов. Т.е., если писк есть, но датчики не прописываются, значит на каком-то нет связи (села батарейка), считайте звуки.

Собственно, правильные давления:


Почему оказалось так — я так и понял, но проблема была именно в этом, а не в батарейках. Сработал немного обратный закон Мерфи — дядя Случай, нагрев одну сторону машины чуть сильнее. Лампа погасла и я делюсь с вами уже 100% проверенной на своей шкуре инфой.

2) Поворачиваем ключ в положение 2 (зажигание) и сразу же пять раз подряд касаемся нашим проводом минуса с интервалом один раз в секунду (прикуриватель и т.п., где нашли минус). Добавлю, что в режим можно входить прямо на ходу (также 5 раз замыкаем на массу);
3) Система TPMS должна войти в режим обучения и загорится соответствующая лампа TPMS (оранжевая), она начнет моргать с интервалом в полсекунды (0.5 с — горит, 0.5 — не горит). Подождите 60 секунд: если индикатор продолжает моргать, то все ОК, переходите к следующему пункту. Если через минуту индикатор горит постоянным, то нужно сделать сброс ошибок (процедура внизу), и потом начать сначала;


4) Поворачиваем ключ дальше, не выключая зажигание (лампа должна продолжать моргать, если нет, то касаемся проводом массы 5 раз), т.е. заводимся и едем около 50-60 км/ч до появления звукового сигнала (должен появиться в течение минуты). У меня были вышеописанные писки, ехал около 3 минут со скоростью примерно 60 км/ч (точно не знаю, ускорялся резко);
5) При появлении звукового сигнала должна отключиться оранжевая лампа TPMS, что означает успешную запись датчиков систему, на дисплее отобразиться давление в шинах;
6) Выравниваем давление в шинах до заводских параметров (2,2 атм в стоке);
7) Еще раз проверяем работоспособность датчиков с нужным давлением.

▼ Как посмотреть давление?
► Заходим в бортовой компьютер Trip -> Maintenance -> Tire Pressure — > Наслаждаемся тем, до чего дошел прогресс). Не забудьте, что сначала нужно проехаться на скорости 40-60 км/ч некоторое время, чтобы система считала данные с датчиков, т.к. срабатывают они при колебаниях. Для аудиалов:


▼ Как выглядит датчик?
На диске должен стоять металлический вентиль с гайкой, но не резиновый.

Вот такая гайка:


Сам датчик такой:


▼ Какой номер у датчика?
Есть датчики для американцев и европейцев. Номера есть ТУТ в разделе Электрика.

▼ Что делать, если датчики стоят, но машина видит только один/два/три датчика?
Вероятнее всего, в датчике(ах) села батарейка. Можно попытаться заменить батарейку либо менять сам датчик (новый

4500 р.). Вот как это бывает:



▼ Что будет, если поменять колеса местами?
Поменяются местами значения в БК.

▼ Лампа TMPS не моргает?
Проверьте соединение в разъеме, целостность кабеля и массу, на которую замыкаете провод.

▼ Лампа TMPS моргает 60 секунд и начинает гореть постоянно?
У вас в системе есть ошибки, сделайте сброс:
1) Замкните провод на массу;
2) Включите зажигание (горят все индикаторы на панели);
3) Удерживая провод на массе подождите 10 секунд;
4) Выключите зажигание и подождите еще 5 секунд, после этого отключите провод от массы.

▼ Катаюсь уже более 20 минут на скорости 60 км/ч, но датчики не прописались и никаких звуков нет?
Если индикатор TMPS моргает, то значит давление в шинах установлено неверно, проверьте снова и сверьтесь с инструкцией выше.

▼ При езде появляются писки, но датчики все равно не прописываются?
Сосчитайте сколько писков вы слышите. Например, три — это значит, что система видит 3 датчика, а 4-й нет. Причины могут быть две: 1) неправильно давление (см. выше); 2) умерла батарейка в датчике (замена батарейки или датчика).

▼ Иногда пропадают некоторые датчики при поездке, это нормально?
Скорее всего, садится батарейка.

▼ При каком давлении срабатывает сигнализатор о низком давлении?
При давлении 26 psi (

1.8 кПа) срабатывает звуковая сигнализация, в БК спущенное колесо отмечается желтым цветом, на панели приборов загорается желтая пиктограмма колеса.

▼ Будет ли гореть пиктограмма датчиков TMPS, если поставить колеса без датчиков?
Да, будет пока не пропишете (установите старые) датчики.

▼ Поставил датчики, но пиктограмма датчиков TMPS не горит, в чем дело?
Вероятнее всего, что на этой машине нет системы TMPS. При включении зажигания должна гореть пиктограмма и потом гаснуть. Если она не горит, то системы нет. Точно это можно узнать, проверив блок TMPS за бардачком.

▼ У меня есть 2 комплекта датчиков на лето и зиму: могу ли я прописать их 1 раз?
Система запоминает только 1 комплект датчиков, состоящий из 4 штук. Но существуют универсальные неоригинальные датчики, которые можно прописать один раз, а второй комплект таких датчиков — как клоны первых. Это для тех, кто готов купить 2 новых комплекта.

Все, что написано в этой статье, я проверял лично, у меня все прекрасно прописалось с теми данными, которые я скинул в статью. Пробуйте, пишите комменты, рад был помочь!


г. Барнаул. Ул. Покровская, д. 7

Корзина: Корзина:

Услуги:

Производители:

  • Главная >
  • Привязка датчиков >
  • Infiniti >
  • Infiniti FX

Привязка через OBD

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
5. Включить зажигание.
6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки - это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.

Автоматизированная привязка

Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки.
1. Установить датчик на автомобиль.
2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
3. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут.
Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически).
Для некоторых автомобилей перед пробной поездкой производитель рекомендует оставлять автомобиль с включенным зажиганием на 15-20 минут без движения для разпознования новых датчиков. Данное требование желательно, но не обязательно.

Активация диагностикой и активатором

На большинстве автомобилях концерна GM используется специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. На некоторых моделях вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого:
1. Ввести автомобиль в режим привязки с использованием диагностического оборудования.После этого можно начинать процедуру привязки.
Процедура привязки:
Способ 1. Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке - переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Способ 2 (на некоторых моделях). Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Для этого необходимо начать спускать левое переднее колесо, пока не прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке - переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Время нахождения автомобиля в режиме привязки ограничено и составляет несколько минут. Время для привязки каждого колеса также ограничено одной минутой. Если процедура не выполнена за данный интервал времени, процедуру необходимо начинать заново.

Читайте также: