Как прописать датчики давления в шинах kia ceed cd

Опубликовано: 25.04.2024

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Kia Ceed , моменты затяжки Kia Ceed , неисправности Kia Ceed , мануал Kia Ceed , manual Kia Ceed , схема Kia Ceed , характеристики Kia Ceed , устройство Kia Ceed , ремонт Kia Ceed , коды ошибок Kia Ceed , не заводится Kia Pro Сeed , моменты затяжки Kia Pro Сeed , неисправности Kia Pro Сeed , мануал Kia Pro Сeed , manual Kia Pro Сeed , схема Kia Pro Сeed , характеристики Kia Pro Сeed , устройство Kia Pro Сeed , ремонт Kia Pro Сeed , коды ошибок Kia Pro Сeed

6. Система контроля давления в шинах (TPMS)

1. Сигнал низкого давления в шинах / индикатор неисправности системы TPMS. 2. Сигнал положения шины с низким давлением (отображается на ЖК-экране).

Проверка давления в шинах

• Давление в шинах можно проверить в режиме помощи на приборной панели.

• Давление воздуха в шинах отображается через 1–2 минуты после начала движения.

• Если давление в шинах не отображается, когда автомобиль стоит на месте, то на дисплее выводится сообщение «Drive to display» (Начните движение для вывода показаний). После поездки не забывайте проверять давление в шинах.

• Единицы измерения давления в шинах можно изменить в режиме пользовательских настроек на комбинации приборов.

Проверять следует каждую шину, включая запасную (при наличии); шины проверяются раз в месяц, в холодном состоянии, и при необходимости накачиваются до давления, рекомендованного производителем автомобиля, которое указано на табличке особенностей эксплуатации автомобиля или на табличке с давлением в шинах. (Если на автомобиль установлены шины, размер которых отличается от указанного на табличке особенностей эксплуатации или на табличке с давлением в шинах, нужно определить, какое для них требуется давление.)

В качестве дополнительной меры безопасности автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), благодаря чему при существенном падении давления в одном или нескольких колесах загорается соответствующий сигнальный индикатор. Если загорается индикатор низкого давления в шинах, при первой же возможности необходимо остановиться, проверить состояние шин и подкачать их до нужного уровня давления. При езде на шинах с недостаточным давлением возможен их перегрев и разрыв. Кроме того, при недостаточном давлении в шинах увеличивается расход топлива и сокращается срок службы протектора, а также могут ухудшиться управляемость и тормозные характеристики автомобиля. Необходимо отметить, что система TPMS не может служить заменой полноценного обслуживания шин. Поддержание нужного давления в шинах является обязанностью водителя: не следует дожидаться срабатывания индикатора системы TPMS, указывающего на недостаточное давление в шинах.

Автомобиль также оснащен индикатором неисправности системы TPMS, который сигнализирует о неполадках в ее работе. Индикатор неисправности системы TPMS совмещен с сигналом низкого давления воздуха в шинах. Если система определяет наличие неисправности, то этот сигнал мигает приблизительно 1 минуту, а затем горит постоянно. Данная последовательность повторяется при каждом запуске автомобиля, пока не будет устранена неисправность. Если индикатор неисправности системы TPMS мигает в течение приблизительно 1 минуты, а затем горит постоянно, то система может не определить низкое давление в шинах или не сообщить о нем.

Система TPMS может выйти из строя по разным причинам, в том числе вследствие установки на автомобиль сменных или новых шин или дисков, не позволяющих системе TPMS функционировать правильно. После замены одной или нескольких шин или дисков на автомобиле проверяйте состояние индикатора неисправности системы TPMS, чтобы убедиться в том, что сменные или новые шины или диски не влияют на правильность работы системы TPMS.

В нижеуказанных случаях следует проверить систему в специализированной мастерской. Kia рекомендует обратиться к официальному дилеру Kia или партнерской сервисной компании.

1. Указатель низкого давления в шинах / индикатор неисправности системы TPMS не загорается на 3 секунды при переключении замка зажигания в положение «ON» (Вкл.) или при работающем двигателе.

2. Индикатор неисправности системы TPMS мигает в течение примерно 1 минуты, а затем горит непрерывно.

3. Сигнал положения шины с низким давлением горит непрерывно.

Сигнал низкого давления в шинах

Если загораются индикаторы системы контроля давления в шинах, а на ЖК-дисплей приборной панели выводится предупреждающее сообщение, то в одной или нескольких шинах отмечается значительное падение давления. Сигнал положения шины с низким давлением указывает, в какой именно шине отмечается значительное падение давления с помощью включения соответствующей контрольной лампы.

Если загорелся один из индикаторов, немедленно сбросьте скорость, избегайте крутых поворотов и рассчитывайте на увеличение тормозного пути. При первой же возможности остановитесь и проверьте состояние шин. Подкачайте шины до уровня давления, указанного на табличке особенностей эксплуатации автомобиля или на табличке с давлением в шинах, которая находится на внешней панели центральной стойки со стороны водителя. Если до станции технического обслуживания далеко или шина не держит давление, следует заменить колесо на запасное.

Если после замены колеса со спустившей шиной на запасное автомобиль в течение 10 минут движется со скоростью более 25 км/ч, возможно следующее:

• Индикатор неисправности системы контроля давления в шинах (TPMS) будет мигать в течение приблизительно 1 минуты, после чего начинает гореть постоянно, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (в автомобиле отсутствует запасное колесо с установленным датчиком).

• Индикатор неисправности системы контроля давления в шинах (TPMS) будет постоянно гореть во время движения, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (в автомобиле отсутствует запасное колесо с установленным датчиком).

- Зимой или в холодную погоду индикатор низкого давления в шинах может загореться, если регулировка уровня давления в шинах выполнялась в теплую погоду. Это не означает, что система TPMS вышла из строя, так как при низких температурах давление в шинах снижается.

- При выезде автомобиля из зоны высокой температуры в зону низкой или наоборот либо при повышении или понижении температуры окружающей среды следует проверять давление в шинах и корректировать его до рекомендуемого уровня.

- Заполнение шин большим количеством воздуха не создает условий для отключения индикатора низкого давления в шинах. Это связано с тем, что насос имеет определенную допустимую погрешность производительности. Индикатор низкого давления в шинах отключается, когда давление в них становится выше рекомендованного давления накачки.

- Повреждения из-за низкого давления: значительное падение давления в шинах лишает автомобиль устойчивости, а также является одним из факторов, вызывающих потерю управления и увеличение тормозного пути. При продолжительной езде на шинах с низким давлением они могут перегреться и выйти из строя.

Индикатор неисправности TPMS (системы контроля давления в шинах)

В случае неисправности системы контроля давления в шинах этот индикатор будет мигать в течение одной минуты, а затем станет гореть постоянно.

В этом случае для выявления причины проблемы следует проверить систему в специализированной мастерской. Kia рекомендует обратиться к официальному дилеру Kia или партнерской сервисной компании.

В случае неисправности системы TPMS сигнал о низком давлении в шинах может быть не отображен, даже если они спущены.

- Индикатор неисправности системы TPMS будет мигать примерно в течение 1 минуты, а затем гореть постоянно, если автомобиль движется вблизи линий электропередач или радиопередатчиков, таких как полицейские участки, правительственные или государственные учреждения, радиовещательные станции, военные объекты, аэропорты, ретрансляционные вышки и т. д. Это может помешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах.

- Индикатор неисправности системы TPMS будет мигать примерно в течение 1 минуты, а затем гореть постоянно, если используются цепи противоскольжения или в автомобиле включены и используются электронные устройства, такие как ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, устройство дистанционного запуска, навигатор и т. д. Это может помешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах.

Замена колеса с системой TPMS

Если у вас спустило колесо, загораются сигнал низкого давления в шине и сигнал положения этой шины. Рекомендуется произвести проверку системы у официального дилера Kia.

Рекомендуется использовать герметик, одобренный компанией Kia. При замене шины следует удалить герметик с датчика давления в шине и с колесного диска.

Каждое колесо укомплектовано датчиком давления, который установлен в шине сразу за вентилем. Необходимо использовать колеса с системой TPMS. Рекомендуется проводить обслуживание шин автомобиля у официального дилера Kia.

Если после замены колеса со спустившей шиной на запасное колесо автомобиль в течение 10 минут движется со скоростью более 25 км/ч, возможны следующие случаи.

• Индикатор неисправности системы TPMS будет мигать в течение приблизительно 1 минуты, после чего начинает гореть постоянно, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (замененного колеса, оснащенного датчиком, нет в автомобиле).

• Индикатор неисправности системы TPMS будет постоянно гореть во время движения, так как в запасном колесе отсутствует датчик TPMS (замененное колесо, оснащенное датчиком, находится в автомобиле).

Падение давления в шине не всегда можно определить путем визуального осмотра. Для измерения давления в шинах используйте качественный манометр. Следует отметить, что в разогретой (во время езды) шине индикатор покажет более высокое давление по сравнению с холодной (если автомобиль стоял на месте в течение по меньшей мере 3 часов или проехал за этот период времени менее 1,6 км). Дайте шине остыть, прежде чем измерять в ней давление. Перед тем как накачивать шину до рекомендуемого давления, проверяйте, чтобы она была холодной.

Считается, что шины находятся в холодном состоянии, если автомобиль простоял на месте 3 часа или проехал за этот период времени менее 1,6 км.

1. Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, то рекомендуется использовать герметик, одобренный компанией Kia. Жидкий герметик может повредить датчики давления в шинах.

- Система TPMS не может предупредить о серьезном внезапном повреждении шин, вызванном внешними факторами, такими как гвозди или мусор на дороге.

- Если вы заметили, что автомобиль движется нестабильно, немедленно уберите ногу с педали акселератора, постепенно с небольшим усилием нажмите педаль тормоза и медленно сверните с дороги в безопасное место.

3. Защита системы TPMS:

Изменение, модификация или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может отрицательно сказаться на способности системы предупреждать водителя о низком давлении в шинах и/или о наличии неисправностей в системе TPMS. Изменение, модификация или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может стать причиной аннулирования гарантии на данную систему автомобиля.

Сейчас я расскажу историю о дооснащении Kia Ceed штатной системой TPMS (Система контроля давления в шинах).

Два года назад я купил штатные колеса от Ceed GT в сборе с датчиками, писал об этом ТУТ. Как их "подружить" с авто понимания не было, по этому планировал при первой же перебортировке колес снять их и продать.

Но не так давно при установке приборной панели SuperVision в разговоре с work2002 узнал, что панели можно прошивать под те или иные функции и комплектации. Было решено указать в панели наличие системы TPMS, после этого все время горел индикатор недостаточного давления в шинах т.к. не было непосредственно самого блока.

Огромную благодарность выражаю work2002 за консультации и помощь в поиске блока TPMS!

На сайте br39(посредники через которых заказывают запчасти с Полькой разборки allegro.pl) по артикулу 95800-A2100 был заказан блок управления TPMS за 3636руб +доставка = 4496руб (принесли прямо на работу и вручили в руки)

Покрутив блок в руках и посмотрев его схему понял, что он считывает информацию с датчиков по радиоканалу и передает её в бортовую сеть авто через can шину.
Для его установки нужно было подобрать разъем к которому можно было бы припаять провода, искать на разборках даже не стал, разьем сделал из 2х штекеров от компьютерных куллеров которые подключаются в материнскую плату.

Прикрепляю штатную схему подключения с небольшой доработкой. Что бы не разбирать всю панель и не подключать провода ко всем разъемам указанным в схеме, подключил всё от часов. На функционал это никак не влияет т.к. CAN шина одна и та-же.

По завершении монтажа, заводим авто и видим, что индикатор на панели больше не мигает в поисках блока, а горит постоянно (блок видит) и на часах появились колесики

Что бы все датчики прописались в блок нужно покататься минут 15 и разогнаться до 80-90км\ч.
После этого (если давление в шинах в норме) погаснут колесики возле часов и индикация на приборной панели.

Теперь в случае подспускания какого либо из колес, появится индикация на панели и возле часов загорится колесо которое спускает. Система работает штатно.
Всем спасибо за внимание и лайки!
Ваше не равнодушие к записям в моём БЖ поднимают боевой дух писать дальше :)

=================ДОБАВЛЕНО 13.08.17=================
Для эксперимента решил спустить одно колесо и посмотреть при каком давлении система покажет ошибку.

При 1 бар, показывает не достаточное давление и выдает ошибку на приборке, машина стояла без движения с заведенным двигателем.



2. Снимите боковину борта шины с диска с помощью шиномонтажного агрегата.




4. Если во время транспортировки вентиль (впускная часть) сместилась относительно начального положения (металлические опоры), ее необходимо вернуть в начальное положение.

5. При закручивании гайки вентиля избегайте смещения вентиля с фиксированного положения при нажатии или вращении (к металлическим опорам при установке изнутри). Заданный момент затяжки (8 Н·м) превышать нельзя.

6. Прижмите к ободу, чтобы шайба вентиля обеспечила герметичное закрытие отверстия, в которое он вставлен.


7. Удерживая вентиль двумя пальцами, толкните его в продольном направлении.


8. После установки должна быть видна лазерная отметка.


9. Вставьте вентиль до конца, так что датчик прижимался к ободу, и затяните гайку.


10. При затягивании гайки следите за сохранением положение вентиля.


11. Нанесите на верхнюю и нижнюю часть борта специальное мыло или смазку для шин.

12. Чтобы установить нижнюю часть борта, расположите датчик в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата.

13. Поместите шину на обод таким образом, чтобы нижняя часть борта касалась края обода после датчика (в положении на 6 часов). Проверните обод по часовой стрелке и нажмите шину вниз в положении на 3 часа, чтобы посадить нижнюю часть борта.


14. После посадки нижней части борта на шину проверните обод, пока датчик не окажется в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата. Нажмите шину вниз в положении на 3 часа и проверните обод по часовой стрелке, чтобы посадить верхнюю часть борта.

15. Надуйте шину до полной посадки обеих бортов.

16. С случае выхода из строя датчика СКДШ необходимо выполнить регистрацию нового датчика. После замены неисправного датчика СКДШ, выполните процесс регистрации датчиков СКДШ.

Проверка

2. Нижняя часть корпуса вентиля, постоянное место (без металлических опор) должно быть определено 3. Корпус должен касаться не менее одной точки на поверхности обода.

4. Высота кромки установленного корпус не должна превышать высоту выступа.




Замена

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика (A) СКДШ.

3. Установите датчик СКДШ на новую шину.

4. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ.

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика (A) СКДШ.

3. Установите датчик СКДШ на новую шину.

4. Проверьте давление в шине с помощью электрического манометра.

5. Проверьте на сканере GDS показания датчика СКДШ.

6. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами не превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик исправен. Установите датчик на новую шину.

7. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик неисправен. Установите новый датчик СКДШ на новую шину.

8. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ.

Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством

1. Присоедините диагностическое устройство к диагностическому разъему (16 выводов), расположенному в нижней части передней панели водителя. Затем включите зажигание и устройство самодиагностики.

2. Выберите «vehicle mode» (режим диагностики автомобиля) и «TPMS» (СКДШ) в окне выбора автомобиля сканера GDS, затем нажмите OK.

Вождение автомобиля при низком давлении в шинах сопровождается ухудшением динамических показателей, увеличением расхода горючего и снижением безопасности автомобиля. Поэтому в конструкции Kia Ceed предусмотрен специальный датчик, который постоянно измеряет уровень накачки колес.

При отклонении давления в шинах от нормы на приборной панели загорается сигнал. Водитель получает возможность своевременно обнаружить повреждение колеса или уменьшение объема закачанного воздуха ниже допустимого уровня.

Датчики давления в шинах Kia Ceed

Установка датчика давления в шинах

Установка датчиков давления в шинах на автомобиле Киа Сид выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать машину для предотвращения ее свободного перемещения.
  • Поддомкратить сторону авто, с которой будет производиться установка датчика давления в шинах.
  • Снять колесо с машины.
  • Произвести разбортировку колеса.
  • Демонтировать шину с диска. В результате откроется доступ к датчику давления.

Вид на датчик давления в шине

  • Открутить крепление датчика давления и изъять его.
  • Приступить к монтажу датчика. Следует учитывать, что уплотнительные кольца и шайбы подвергаются износу. Им требуется замена. Поэтому перед тем, как заменить датчик давления в шинах, необходимо предварительно приобрести шайбу алюминиевую с каталожным номером 529392L000, стоимостью 380 рублей и уплотнительное кольцо с артикулом 529382L000 по цене около 250 рублей.

Старое и новое кольцо

  • Взять новый датчик.

Датчик

  • Вставить датчик в посадочное отверстие и закрепить его.

Смонтированный датчик давления в шинах

  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проконтролировать отсутствие протечек воздуха через датчик. При их наличии следует подтянуть крепление, не прилагая при этом чрезмерных усилий.
  • Установить колесо на автомобиль.
  • С помощью насоса накачать колесо, контролируя давление по манометру.
  • Проехать на средней скорости несколько километров для начала корректной работы датчиков давления в шинах.

Проверка датчика давления

Если на приборной панели появилась ошибка системы TPMS, то необходимо осмотреть колеса. При отсутствии повреждений для выявления неполадки следует воспользоваться диагностическим сканером.

Аварийный сигнал TPMS

Для проверки датчиков, работающих в штатном режиме требуется частично спустить воздух с колеса. Через небольшой промежуток времени на экране бортового компьютера должна появиться информация об снижении давления. Если этого не произошло, то в работе датчиков присутствует проблема.

Сообщение о необходимости подкачать колесо

Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Kia Ceed

На автомобилях Киа Сид используются оригинальные датчики с артикульным номером 52940 J7000. Их цена составляет от 1800 до 2500 рублей. В розничной продаже имеются аналоги фирменных датчиков. Наилучшие альтернативные варианты от сторонних брендов представлены в таблице ниже.

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
MobiletronTX-S0562000-2500
VDOS180211002Z2500-5000
VemoV99-72-40342800-6000
HUF434820003600-7000

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

Загорание индикатора отклонения давления в шинах не всегда является признаком наличия проблем. Во время эксплуатации машины возможны ложные срабатывания системы. Несмотря на это игнорировать сигнал запрещено. В первую очередь следует осмотреть колеса на наличие повреждений.

Индикация низкого давления в шинах

При отсутствии видимых повреждений шин и колес следует проверить давление. Для этого рекомендуется использовать манометр. При обнаружении несоответствия рекомендуемому значению, необходимо довести давление до нормы.

Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении, то следует проехать на средней скорости 10-15 км. При отсутствии потухания сигнальной лампы требуется считать ошибки из бортового компьютера.

Читайте также: