Как прописать датчики давления в шинах лексус

Опубликовано: 25.03.2024

Всем здрасте, господа, первая запись в моем бж, и возможно первая на драйве про самостоятельную прописку датчиков TPMS в Lexus es250, и первое с чем я столкнулся владея этой машиной, это то что имея 2 комплекта колес с датчиками давления, их необходимо прописывать каждый раз при смене колес по сезону, ибо в ЭБУ Lexus es 250 c15 по17 год всего 1 место под датчики, что очень грустно(((…вобщем у меня отсутствует желание быть зависимым от сервиса "рога и копыта" и официального диллера "Lexus" и возить им от 2000 до 3000тыс р, но присутствует голова и руки из плеч, было принято решение разбираться как прописывать эти датчики самому своими руками. Начал читать что это и как, с чем едят, куда суют и тд. Выяснилось что это можно сделать при помощи ПО Techstream и кабеля OBD2(какого, нужно выяснить). Сначала, мало почитав и изучив информации, заказал MINI VCI за 1500р, пробовал им прописать, Итог: ошибка подключения к ЭБУ, и невозможность прописать датчики. Ну почитал, и понял что 1500 на ветер в данном вопросе. Дальше начал читать-искать и один хороший человек на драйве посоветовал взять Mongoose jlr pro от узкоглазых, типо там стоят все радиоэлементы как в оригинальном кабеле, заказал, пришел, установил драйвер для этого кабеля, подключил, все видит и работает, и тут возник вопрос, где взять коды датчиков второго комплекта колес. Разбортировать колеса было лень, чтобы посмотреть коды на датчиках. Набрал в лексус мастеру цеха диагностики и он мне прислал коды датчиков, пробую прописать и ничего не происходит, начинаются трехдневные поиски в чем косяк, протоколы, ПО, кабель, выяснение работоспособности датчиков в принципе, и успеха 0- лицо грустное, руки опускаются, небольшая паника и продолжение чтения ентернета…Немного подумав звоню еще раз в лексус и добрый мастер залезает глубже в историю обслуги и находит еще 2 комплекта датчиков моих из базы( машина прошлым хозяином обслуживалась в лексус). Получив коды на руки пошел с ноутом, кабелем и багажом знаний в машину, все подключил, прописал новые коды ииии…О ЧУДОО, все заработало и давление колес отобразилось на дисплее) со счастливым лицом пошел домой))) но это короткая история, ибо танцев с бубном было дня 3, мозги вые…л себе конкретно в поисках решения проблемы. Итог: все как обычно в раисе, дебилы из лексуса перепутали или колеса или датчики или номера в базе, а ты ищешь проблему в себе, но в итоге я разобрался и готов за символическую плату (окупить затраты на кабель) помочь всем желающим, поймите правильно)) сразу скажу для мажеров и типо ахуевших, у меня есть бабки приехать в сервис и сказать "СДЕЛАЙ", но интерес был разобраться самому) Всем спасибо, пусть мой пост поможет вам. как установить течстрим и где скачать, инфо в инете как конь найоб…на первый взгляд текс и мои действия кажутся не сложными, ноооо тонкостей и нюансов достаточно) пишите, подскажу) всем хорошего настроения)


ПРОПИСКА ДАТЧИКОВ

Быстрый поиск:

TPMS RUSSIA предлагает:

- клонирование датчиков давления на все модели LEXUS (Европа/Россия 433мГц или США 315мГц). Но, следует иметь в виду, что клонирование уже не требуется на некоторые новые модели автомобилей Toyota (Lexus).

- адаптировать ("прописать"), если Вы уже купили и установили датчики;

Новая технология клонирования датчиков, исключает необходимость адаптации (прописки) в принципе. Можно легко клонировать новый датчик взамен вышедшего из строя или подготовить второй комплект датчиков, для сезонного комплекта. Оба комплекта датчиков будут работать абсолютно корректно и вопрос о датчиках можно не поднимать 3-5 лет. Процесс клонирования возможен для жителей не только Москвы. У нас накоплен успешный опыт работы и с регионами РФ.

Клонирование датчиков не только удобно по сути, но и еще дешевле во всех отношениях, по сравнению с приобретением обычных датчиков и последующей, сезонной пропиской их в компьютер. Суть технологии проста, логична и не требует вмешательства в систему автомобиля.

Мы работаем только с оригинальным оборудованием. Для автомобилей TOYOTA, мы предлагаем надежные и договечные детали, производства Японии ( PACIFIC™) или Германии ( HUF™) .

На оригинальное оборудование дается 3-х летняя гарантия на отказ. Реальное время работы оригинального датчика, не менее 5-ти лет.

Многичисленные предложения от китайских производителей, выдающих себя за оригинального поставщика (например MOBIS, который пишет о себе как о корейском ) или другие (AUTEL, CUB, KRAUF, PROSENSOR, MOBILITRON, HAMATON) не обеспечивают надлежащее качество, требуемую стабильность и долговечность в работе, особенно в условиях нашего климата. Китайское оборудование не проходит дорожных испытаний и не имеет СЕРТИФИКАЦИИ авто производителей, по сути является просто копией.

Парт номера датчиков, применяемых в автомобилях LEXUS последних лет выпуска.

Европа.

США

4260730071

4260730060

4260775010

4260750011

4260724010

4260724020

4260724030

4260724040

Если данной информации Вам недостаточно, свяжитесь с нами. У нас есть справочные данные по всем моделям и годам выпука автомобилей LEXUS (номера, фото и прочее)

На фото общий вид! Некоторые цифровые данные изменены или убраны намеренно.

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Недавно у нас с приятелем состоялся интересный разговор, который впоследствии перерос в ожесточенный спор. Суть сводилась к тому, что мы пытались сойтись во мнении, какое же из современных устройств должно обязательно присутствовать в любом автомобиле.

В перечень не входили ремни и подушки безопасности, фары, колеса и стеклоочистители. Мы обсуждали именно дополнительные девайсы наличие которых нечасто встретишь в штатной комплектации автомобилей.

И несмотря на то что у каждого из нас изначально были разные точки зрения, в конце мы все же пришли к единому мнению, и решили, что важнейшим дополнительным устройством в автомобиле является датчики давления шин.

Казалось бы, что в них такого особенного. Ездили как-то без них, и дальше можно ездить. Но нет, штука эта действительно нужная, и, как ни крути, это в первую очередь ваша безопасность, а на ней экономить уж точно не стоит.

В общем, я это все к тому, что решил я поставить такие датчики на свой прицеп-дачу.

В моем автомобиле они уже есть по умолчанию, а вот контролировать столь важный параметр, как давление воздуха в колесах прицепа, я раньше не мог.

Спусти колесо в дороге, я бы долго этого не заметил.

Набор покупал в китайском интернет-магазине. Как говорится, дешево и сердито. При этом, что немаловажно, функционально и просто.

Комплект состоит из приемника и четырех передатчиков.

На верхней части принимающего устройства находится небольшой солнечный модуль. Его достаточно, чтобы питать систему и заряжать устройство.

Принцип работы девайса максимально прост. На нипель колеса накручиваем датчик, который беспроводным способом передает информацию о давлении в покрышке.

На приемнике отображается показатели давления всех колес, а также их температура.

Все датчики пронумерованы и подписаны, так что какой на какое колесо поставить, точно не ошибетесь.

Вот собственно и все. Данные передаются в реальном времени, и если вдруг одно из колес начнет спускать, это сразу можно заметить.

В общем, все элементарно и просто. И что самое приятно, никаких проводов.

Но главное, это цена устройства. Весь комплект можно купить за по-настоящему смешные деньги.

Теперь во время путешествий можно немного расслабиться и перестать визуально контролировать, насколько хорошо накачаны колеса прицепа. Устройство все делает за меня, и это не может не радовать.

Ну а если у вас на автомобиле нет таких датчиков, самым настоятельным образом рекомендую ими обзавестись. Штука нужная и полезная.

Наконец-то все вопросы с датчиками давления решены!
Lexus IS III поддерживает 2 комплекта датчиков давления.
Официалы могут не просто заменить один комплект номеров датчиков, но и внести второй.
После этого при смене комплектов колес больше не надо будет никуда ехать или использовать диагностическое ПО. Переключение проводится при помощи штатной кнопки.

А теперь по порядку.
Прописать номера датчиков можно с помощью ПО Techstream, при записи ПО спрашивает, какой комплект писать (Основной или второй). У меня почему-то не получилось:


ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ МЕЖДУ ПРОШИТЫМИ КОМПЛЕКТАМИ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНО…:

3 раза коротко нажать на штатную кнопку этой системы, а на 4ый раз зажать кнопку пока значок на панели не начнет мигать.

После этого активный набор датчиков изменится. Потом системе понадобится некоторое время чтобы считать показания и все заработает в штатном режиме.

Огромное спасибо Михаилу из Лексус Измайлово за эту информацию!

Автомобили Лексус производятся подразделением концерна Тойота и относятся к классу «премиум». Наиболее популярным во всем мире считается модельный ряд Лексус RX, который конструировался на основе Тойота Камри. Не реже на дорогах можно встретить компактный кроссовер Лексус NX. Особенное место в сердцах автолюбителей занимает внедорожник Лексус LX 570, который претерпел уже несколько рейстайлингов и с каждым разом становится все лучше.

«Тойота Моторс Корпорэйшн» (Toyota Motor Corporation) не экономит на функционале Лексуса, поэтому авто имеет множество полезных устройств, которые оказывают положительное влияние на безопасность и комфорт вождения. К таким приборам относятся и датчики давления в шинах, которые в последних моделях устанавливаются сразу на заводе.

Как выглядят датчики давления и зачем они нужны

Рассматриваемое нами устройство помогает контролировать давление воздуха в шинах. Оптимальные значения для каждого автомобиля Лексус указаны в наклейке на стойке водительской двери. Несомненно, что надо обратить внимание на инструкцию к каждой модели транспортного средства, где есть рекомендации по выбору размерности шин. К примеру, показатели для Лексуса LX 540 и Лексуса RX будут отличаться. Также различается давление в передних и задних колесах. Все эти нюансы нужно учитывать, чтобы езда была безопасной.

О чем могут сигнализировать датчики давления? Они предупреждают водителя о том, что происходит что-то не ладное.

  • Произошло повреждение шины во время движения и колесо спускает.
  • Повысилось давление из-за перегрева и есть вероятность разрыва покрышки.

При закачке воздуха, имея датчик, можно идеально отрегулировать давление во всех колесах.

Внимание! Не правильно накачанные шины могут быть причиной серьезной аварии.

Сам датчик состоит из:

  • обычного ниппеля с золотником, который находится снаружи колеса;
  • пластикового корпуса с установленной в него батареей и платой, закрепленного одним винтом к диску автомобиля внутри шины.

Датчики на Лексус бывают двух типов:

  • 315 МГц для американской версии авто;
  • 433 МГц для европейской сборки автомобиля.

Разницы между ними нет, за исключением рабочей частоты.

Важно! При покупке датчиков на второй комплект дисков нужно учесть частотные характеристики уже установленных. Иначе возникнут проблемы с их пропиской в бортовой компьютер.

Куда выводится информация?

Вся информация с датчика поступает в салон машины, мгновенно. В зависимости от модели автомобиля индикация может выводиться на дисплей рядом со спидометром слева или справа.

На авто с установленными датчиками, показатели отображаются в барах на каждое колесо отдельно. При отсутствии их просто выводится значок отклонения давления от нормы. Первый вариант предпочтительней по своим информационным характеристикам, так как сразу видно с каким колесом возникли проблемы.

Как определить установлены ли в машине датчики?

Если в автомобиле на приборной панели давление в шинах отображается лишь желтым значком с восклицательным знаком, то датчиков в колесах нет, не нужно их там искать. В этом случае, определяется только разность показателей во всех колесах, замер производится с помощью ABS системы. Она отслеживает вращение колес и когда показатель одного из них начинает отличаться от остальных частотой, то появляется сигнал о снижении давления в шине. Это происходит, потому что спущенное колесо имеет меньший радиус и вращается быстрее, на основе этого система делает вывод о неисправности.

Запуск в работу новых датчиков

Все в нашем мире не вечно, тем более механизмы. Поэтому датчики давления могут повреждаться, износиться. Некоторые владельцы транспортных средств хотят устанавливать в своих «железных коней» только новинки, которые считаются наиболее точными и удобными в эксплуатации. Самое сложное не внедрить новый прибор в автомобиль, а заставить его работать.

Для новых датчиков требуется прописка в центральный компьютер автомобиля. Американские их версии согласуются сами, для этого после установки требуется проехать на машине 10 – 30 минут на небольшой скорости. Цифры на дисплее должны отобразиться в течение этого времени и все заработает.

Прописать датчики давления в шинах Лексуса европейского стандарта самому прописать не получится. Это действие выполняется у официального дилера, либо в автомастерской, имеющей необходимое оборудование.

Важно! Каждый раз при смене комплекта колес с дисками необходимо заново прописывать их в мозги автомобиля.

Что делать, если не хочется прописывать новые датчики или вообще их устанавливать?

Автомобиль будет недоволен, если датчики не будут прописаны. Игнорировать это не получится. Постоянно мигающая индикация на панели будет раздражать кого угодно, а если предусмотрен еще и звуковой сигнал, то долго так не проездить.

Есть три возможности избежать конфликта со своим авто.

  1. Можно иметь один комплект дисков и между сезонами менять только шины, а не колеса полностью.
  2. Купить так называемые клоны. Это датчики, которые возможно прописать в компьютер под одними номерами с «родными», идущими с завода. Тем самым при замене колес машина думает, что ничего не изменилось.

Датчики давления клоны на Лексус – это лучшее решение проблем со вторым комплектом дисков. Дешевле, чем покупать оригинальные устройства и прописывать их каждую смену колес. Один раз купил, прописал и забыл.

Процедура адаптации датчиков клонов занимает не более получаса.

  • Клиент приезжает на сервис с установленными в колесах датчиками.
  • Мастер сканирует «родное» устройство, не снимая колес с автомобиля.
  • Данные оригинальных датчиков записываются в микросхемы клонов.
  • Автолюбитель получает готовый комплект двойников и может их установить на второй комплект дисков.
  1. Иногда отключается вся система. К примеру, на летний сезон при установке других колес. Осуществить это помогут автоэлектрики из специализированной мастерской.

Лексусы дорогие и комфортабельные машины, в которых есть масса полезных дополнительных устройств, обеспечивающих их владельцам возможность контроля над безопасностью. Но нужно знать, как ими пользоваться, для чего они нужны. Например, надо не только купить, но еще и прописать датчики давления в шинах автомобиля, чтобы они функционировали должным образом.

Датчики давления для второго комплекта колес!

Возможно!
На американских ГСах датчики сами прописываются в бортовой компьютер!
Ехать для этого к дилеру необязательно!
Спасибо Arnage-Arnage !

1. Владею GS350 2010 г.в. Европеец. Соответственно и рассказывать буду о нем, но я думаю или почти уверен, что все ниже написанное применимо ко всем Lexus.
2. Датчики давления стоят на всех 4-колесах + запасное колесо!
3. Крепится он на обод диска и представляют собой единое целое с ниппелем. Устанавливаются штатно, с завода!
4. Некоторые владельцы меняют на зиму одну резину, тогда все остальное можно не читать. Остальные покупают новые диски с резиной и собирают себе комплект на зиму. Ну а совсем некотором вообще «пофиг» и им ничего не надо. 🙂
5. На некоторые, «не оригинальные» диски датчики сразу могут «не встать», т.к. под них нужна небольшая «площадка», чтоб датчик плотно прилегал к ободу и соответственно не пропускал воздух. Данная проблема «лечится болгаркой» за пару минут, т.е. Вы покупаете диски, датчики, установочный комплект и резину, всё это хозяйство собираете и везёте в хороший «Шиномонтаж», где за умеренные деньги это все соберут и отбалансируют! Если шиномонтажники грамотные и опытные, то сами все сделают и про «площадку» вас «грузить» не будут.
6. Самое главное!
— Перед установкой переписать номера датчиков, а лучше сфотографировать на телефон или фотоаппарат! В дальнейшем эти номера нам пригодится!
— Датчики для автомобилей американского рынка НЕ ПОДХОДЯТ для европейских авто и наоборот! Будьте внимательны при покупке!
7. Если все монтировать у Официального Дилера тогда пункт «6» пропускаем и «5» (по обстоятельствам). 🙂
8. Далее везем смонтированные колеса и номера датчиков к ОД или в любой другой профильный сервис (или поставить колеса сразу на автомобиль), где есть сервисный компьютер и электрики могут «прописывать» датчики колес в «компьютер» Вашего автомобиля.
9. При установке колес с не прописанными датчиками через некоторое время (от 2-3 до 30 минут), загорается индикатор давления в шинах и основной предупреждающий индикатор. Пугаться не стоит, а спокойно едем на сервис. Процедура «прописки» занимает от 20 до 60 минут (или по обстоятельствам). Некоторые датчики активируются не сразу, а сама активация происходит от давления воздуха в колесе (баллоне). В каждом датчике стоит батарейка, как утверждает ОД её хватает лет 6-8. И с завода датчик идет «выключенным». При повышении давления в колесе, датчик активируется, и дальше работает постоянно. Из-за конструктивной «особенности» для его активации необходимо временно накачать колесо до 3-4 атмосфер. И вот таким вот способом это все работает. Далее № датчиков (которые Вы ранее записали) вносятся в компьютер автомобиля. И если Ваш авто их «увидел», электрик прописывает это все «хозяйство» в Ваш авто вторым комплектом датчиков. У ОД эта процедура обычно стоит около 1500 р. При условии, что Вы колеса с новыми датчиками установили самостоятельно.
10. В бардачке внизу есть кнопка (на GS300/350, у других — возможно, в другом месте), которая переключает комплект датчиков (назовем их зима-лето), т.е. поменяли комплект колес, переключили кнопку. И всё, катаемся!


Информацию предоставил Box.
Оригинал сообщения и обсуждение здесь:
www.club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=31752

Сами датчики давления примерно стоят 6000-9000 р. у ОД, но у «не официалов» их можно приобрести за 2500-3000р. т.е. в 2 раза дешевле! Цена за 1 датчик!

Наши номера датчиков по годам:
42607-30040 01.2005 — 07.2006
42607-50010 07.2006 — 09.2007
42607-50011 06.2009 — …
Надо заказывать для своего года.
! Эти номера актуальны только для Европейца !

Читайте также: