Как прописать датчики давления в шинах ниссан мурано

Опубликовано: 15.04.2024

Колесные датчики

Поэтому, каждый водитель должен разбираться в датчиках давления. Рассмотрим датчики шин для машины Ниссан. В частности для моделей Мурано, Кашкай и Патрол.

Бывает две разновидности датчиков: внешние и внутренние. Давление измеряют именно внутренние приборы.

Датчики для шин на Ниссан Мурано

Шины автомобиля

Датчик давления в шинах Ниссан Мурано, как и для любой другой модели, нужно приобретать в проверенных магазинах. Приборы должны быть качественными, протестированными и иметь соответствующий сертификат. Допускается устанавливать универсальные датчики, например, Autel. Либо родные (заводские), предназначенные для конкретной модели техники.

Универсальные отлично контролируют температуру и давление в шинах. В конструкцию устройства включен электронный элемент, который измеряет и управляет давлением. А также, предусмотрен аккумулятор и передающая антенна.

Ниссан Мурано

Датчики монтируются в каждое колесо и заменяют штатные вентили. Сигналы от приборов передаются при помощи импульсов. Для этого предусмотрена определенная периодичность.

В универсальных элементах ниппели легко регулируются и отделяются от основной конструкции. Это упрощает процесс монтирования на литых колесных дисках. В результате экономится время для обслуживания. Ведь в периоды сезонных обострений в сервисах образовываются очереди.

Из универсальных датчиков давления, подходящих для Ниссан, можно отметить следующие:

  • TPMS Autel 433 МГц. Универсальный прибор позволяет программировать его. Выпускается серебристого цвета. Стоимость до 2 500 рублей. Бывают экземпляры и обрезиненные, быстро фиксируемые;

TPMS Autel 433 МГц.

Колесный датчик TPMS Autel 433 МГц.

  • TPMS Autel 315 МГц. По характеристикам аналогичен предыдущему. Тоже изготавливается в двух вариациях. Стоимость 2 500 рублей.

Колесный датчик TPMS Autel 315 МГц

Колесный датчик TPMS Autel 315 МГц

Датчики для шин на модель Кашкай

40700-3VU0A

Датчик давления в шинах Ниссан Кашкай тоже может быть универсальным или родным. Изготовители предлагают следующие приборы для Кашкай:

  • 40700-3VU0A. Вариант с частотой 433 МГц. Изготавливается в Англии. С металлическим типом ниппеля. Передает данные радиосигналом. При грамотной установке прослужит более семи лет, не требуя замены. Важно понимать, что существуют конкретные случаи, при которых эксплуатационные сроки изменяются. Не стоит надеяться на определенные обещания производителей. Здесь многое зависит от длительности и частоты поездок, условий использования и т. д. Комплект под номером 40700 продается вместе с ниппелем. Искать отдельно его не придется;
  • 40700-3VU0A. Аналогичен первому. Даже номер и характеристика совпадают;

Frontier 40700-3VU0A

Датчики для моделей Патрол

Датчик давления в шинах Ниссан Патрол представлены изготовителями в следующих вариациях:

  • Q70 40700-1LL0C;
  • M 40700-1LL0C;
  • 40700-1LLC;
  • QX80 40700-1LL0C.

Датчик давления воздуха шин

Датчик давления воздуха шин

Их стоимость в пределах 3 000 рублей. Функционируют с частотами 433 МГц. Изготавливаются в Германии. Наделены металлическими типами ниппелей. Все варианты отлично контролируют давление и передают данные без перебоев. Служить могут более семи лет. Привязываются приборы автоматически, в процессе езды. Не придется делать этого самостоятельно.

Датчик давления в шинах Ниссан Теана также подбирается индивидуально. К этой модели подходят как универсальные приборы, измеряющие давление, так и заводские. Выбор датчика во много зависит от модели и даже года производства машины. Например, для Мурано 2017 года не подойдут варианты, предназначенные для моделей старше.

Все датчики оснащены соответствующими номерами. Это упрощает подбор конструкции. Стоит назвать продавцу марку и модель авто, он без труда подберет нужный комплект.

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Доброго времени суток.
Дело прошлое, но судя по всему, многих мурановодов эта тема в той или иной степени интересует. Решил написать о системе контроля давления в шинах (СКДШ).
Ранее с подобными системами сталкиваться не приходилось. С приобретением NM Z52 (конец сентября) сразу возник вопрос зимнего комплекта колес. И если с дисками и резиной более менее ясность имелась (см. ниже),

то СКДШ — это новая территория. Разбираться пришлось быстро. В интернете материала на эту тему вполне достаточно, дублировать не буду, остановлюсь на практической стороне и личном опыте.
Шины и диски были заказаны в ВИАНОРЕ, за что был обещан бесплатный шиномонтаж. Попытка заказать через них перепрограммируемые датчики давления (ДД) оказалась неудачной — соответствующий менеджер не смог. Минут 15 он возился в своем компе, я терпеливо ждал, но потом плюнул и уехал искать решение этой задачи в других местах. Другим местом стал isnext, распочковавшийся с exist, толковый менеджер, с которым мы общались более 5-и лет) оказался в isnext. За пару минут от нашел мне то, что нужно: ДД autel.

Датчики прибыли в 3 дня, были отлично упакованы, и при ближайшем рассмотрении выглядели весьма качественно. Казалось все мелочи учтены, даже герметик на крепящем полом болте был нанесен (видно на 3-м фото). Для монтажа на диск в комплекте датчика даже металлический штырек присутствует

Прочитав инструкцию по монтажу, я пришел к 2-м выводам: 1) все достаточно просто; 2) как следует мне вряд ли сделают. Оба вывода оказались верными, но не совсем.
При монтаже необходимо усилие в 4 Нм. Вопрос к шиномонтажникам ВИАНОРА: "датчики поставите?", ответ "да." "А ключ моментный (КМ) для этого есть?" — "конечно!" (показывают моментный ключ, который используют для затягивания гаек/болтов крепления колеса). После объяснений, какой ключ нужен — у нас есть спец, который все сделает как надо за долю малую. Принял к сведению, заказал во ВсеИнструменты КМ JTC 2-24Нм. Так что, когда пришла информация о том, что шины-диски доставлена, я прибыл в ВИАНОР подготовленный как теоретически, так и инструментально, с твердым намерением: все сделать как следует.
Местный народ, несколько расстроился недоверию и упущенной выгоде. Однако, они предвкушали веселье.
Вначале все шло по плану, но когда затянув болтик крепления ДД к внутренней поверхности диска я попытался вытащить удерживающий от проворачивания металлический штифт, я понял, что попал. Боль оказался длинным и уперся своим торцом в штифт. Надежда еще теплилась, хотя здравый смысл подсказывал, что нужно морально крепиться. Как осторожно и плавно я ни старался отпустить болт, он лопнул, практически, сразу (причина клей-герметик по резьбе). Что делать дальше было понятно, но 4 диска и 4 шины по отдельности в салон нового авто — не вариант. Решил собрать с учетом опыта 3 колеса (3 ДД еще были целы). Для усиления практической составляющей был призван местный спец.
Первоначально гордость его горского сердца вкупе со смирением моего поражения, оставила мне участь наблюдать, как действуют руки профессионала. Однако, когда я увидел, что еще немного и второй ДД постигнет таже участь, пришлось вмешаться. Мастер, заключил, что он де до хр-на ставил датчиков и ему нужно доверять, однако удалился, видимо собраться мыслями и духом. Я соображал, как выходить из ситуации. Вообщем аккуратно, проявляя сноровку и нарушая инструкцию по установке, потратив прилично времени 3 колеса мы вдвоем в итоге собрали. Их, а также 1 диск и 1 шину засунули в машину. Провожали почти как родного, вышли посмотреть на нового Мура.
Зима приближалась, снег выпадал и таял, и снова выпадал. Что-то необходимо делать с 4-м, т.е. 1-м ДД.
Существуют ремкомплекты для ДД, однако для ДД autel нет, по крайней мере, я не нашел. Для активизации мышления и вообще как крайний вариант — заказал еще один такой датчик (2600 руб. во ВсеИнструменты — оплата при получении). Решение пришло если не мгновенно, то за 10 минут дороги с работы домой. Были куплены два болтика (подобрали по диаметру и резьбе в магазине крепежа). Там же 4 сверла: 2 на 2 мм и 2 на 2,1 мм. Знакомый на сверлильном станке просверлил, и после 15 минут работы аккуратной напильником, наждачкой и множества примерок, была определена та длина болта, при которой установка занимает пару минут и доставляет удовольствие от полученного результата.
Поскольку на устранение косяка ушло дня 4 (работу никто еще тогда не отменял), то по возвращению в ВИАНОР со смонтированным диском и шиной с меня попытались сдернуть деньги за его шиномонтаж. Не прокатило. В итоге: в плюсе — 4 колеса собраны, появился КД 4-24 Нм, несколько просверленных болтов для ремонта, полное понимание задачи и опыт ее решения.
Однако, это только механическая часть общей проблемы, которая должна была быть решена. Другая часть — если можно ее так назвать электронная. Но, если быть точным в хронологии, она уже была решена до монтажа ДД на диски, т.е. заранее.
Немного теории. Каждый датчик штатной (заводской) системы TPMS имеет свой ID (цифровой идентификатор). Именно с помощью него головное устройство понимает, с какого колеса поступает информация о значении давления в шине. Следовательно, необходимо считать ID с ДД переднего левого колеса и присвоить программируемому ДД autel, а затем поставить в колесо, которое установить на переднюю ось слева. Ну вообщем принцип понятен. Однако ждя этого необходим соответствующий сканер. Поскольку цифровые системы имеют обыкновение хоть иногда, но в неподходящий момент сбоить, с учетом денег которые тогда брали за эту процедуру, и редкости требуемого оборудования, а также внедрения системы в нашу автомобильную обыденность был приобретен

с помощью которого легко и непринужденно были запрограммированы 4 ДД. Они впоследствии и были установлены, о чем писалось выше.
По опыту эксплуатации в течении 2-х зим. Норма. Если родные выдают на экран информацию через 1,5 — 2 км, то ДД зимнего комплекта — через 0,3 — 1,2 км (проверено неоднократно).
По autel на сайте Оф зарегистрировал сканер, обновляю ПО.

Для облегчения имею в комплекте следующую картинку

Кстати, температура передних колес выше, чем задних.
С интересом читаю, о самоопределении датчиков без прописки. Это как в анекдоте: и он не понял, как она французская женщина, догадалась, что он директор мебельной фабрики.
Короче, для того, чтобы головное устройство TPMS идентифицировало сигнал от ДД и связала его с определенным колесом, каждый новый ДД уже должен иметь ID, и в головном устройство TPMS должно быть взаимно однозначное соответствие ID этого ДД и его местоположение.
Поэтому могу рекомендовать следующий эксперимент: 1) установить равное давление во всех 4-х колесах; 2) приспустить одно из них, например переднее левое, посмотреть показание какого колеса изменилось. Если соответствие имеется, то поздравляю: 1) у нас в NM Z52 крутая TPMS; 2) вы существенно сэкономили на сканере.
С Днем Великой Победы.
Всем всего хорошего.

Система контроля давления в шинах автомобилей Nissan

В обслуживании систем TPMS Nissan есть одна небольшая хитрость, это … покупка правильного оборудования. Оборудование для работы с системой TPMS, которое подключается через разъем OBD II должно быть совместимо с датчиками TPMS Nissan и способно перепрограммировать систему при ремонте и сервисе.

Диагностика TPMS

В большинстве случаев жалобы клиентов возникают по причине падения давления. Если в ваш автосервис приехал Ниссан с горящим индикатором системы TPMS, это в большинстве случаев означает, что система работает нормально, просто в одном из колес пониженное давление. Сначала нужно накачать колеса до давления по спецификации и проехать на скорости около 25 км/ч в течение трех минут, контрольная лампа должна погаснуть. Если система работает некорректно, контрольная лампа будет моргать в течение минуты, затем будет гореть непрерывно. Характер вспышек может свидетельствовать о том, что один из датчиков, или несколько, не активированы (не прописан ID код в модуле системы).

Тем не менее, это не свидетельствует о низком напряжении в колесном датчике, потере сигнала или другой неисправности. Возвращение данных системы в исходное состояние и восстановление работы потребует специального оборудования, которое работает с блоком управления систем кузова (Body Control Module (BCM). Есть возможность считывать коды, записывая вспышки контрольной лампы.

Работа колесных датчиков

В большинстве TPMS Nissan используется один приемник, который принимает сигналы от четырех колесных датчиков (или пяти, если он установлен на запасном колесе). Датчик передает персональный ID сигнал и информацию о давлении согласно предписанных интервалов времени или в случае падения давления в шине. Датчики имеют встроенные акселерометры, передающие сигналы во время движения.

Приемник системы идентифицирует положение каждого из датчиков согласно передаваемым ID сигналам датчиков. Датчик может также передавать информацию о заряде батареи, если напряжение упало ниже нормы.

Nissan использует датчики TPMS от компаний Continental, Schrader и Pacific. Датчики и комплекты для ремонта датчиков не взаимозаменяемы между собой. Завод заменил модели датчиков на некоторых автомобилях после наводнения в Тайланде в 2010 году когда там были затоплены фабрики поставщиков.


«Корпоративное обучение» датчиков

В отличие от многих других систем, в которых процедура прописки датчиков выполняется простым нажатием нескольких кнопок на сканере, большинство TPMS Ниссан требует применения специального/заводского оборудования или оборудования специализированного на работе с исключительно системами TPMS. Оборудование должно быть способно через разъем OBD II соединяться с блоком управления системами кузова и входить в режим обучения или принимать ID сигналы датчиков.

Этот метод иногда называется «корпоративным методом» обучения системы TPMS, так как процесс может быть выполнен только с помощью оригинального оборудования Ниссан.

Но, тем не менее, на рынке есть диагностическое оборудование других производителей способное выполнить функции «обучения» систем TPMS Ниссан.

Метод с использованием оборудования Ниссан заключается в переводе блока управления системами кузова в режим обучения при помощи диагностического сканера и активировании датчиков с помощью оборудования для активации. Оборудование для активации посылает низкочастотный сигнал к антеннам датчиков. Этот сигнал инициирует передачу информации от датчиков к приемнику.


На некотором оборудовании возможно запустить датчики на передачу сигнала, создав низкочастотный управляющий сигнал и записать полученную информацию в сканер. Затем информация может быть прописана в модуле TPMS через разъем OBD II.

Сначала создайте в шинах следующее давление:

Альтернативная диагностика

Приемник системы обычно расположен под панелью приборов. В зависимости от модели, система NPSM может использовать антенну системы бесключевого доступа в автомобиль.

Модуль управления системами кузова обменивается сигналами с инструментальной панелью через CAN шину, подавая сигнал падения давления или передает показания давления в шинах.

В ряде случаев база данных Autodata Online поможет вам в проведении работ с TPMS Ниссан. Использование диагностического инструмента не исключает использование базы данных по ремон

При переходе с летней резины и наоборот машина не узнает новые колеса, значок "Спущена шина" постоянно горит.
Дилер просит $65 за перезапуск системы (полдня коту под хвост, плюс скорее всего еще наплетет BS на пару сотен - смазать маслом батарейки в датчиках).

Спасибо автолюбителям -
Нашел на автофорумах страннейший рецепт танцев с бубном. Вначале думал, что глупая шутка, но прошедшей весной попробовал - и у меня всё сработало, машина распознала драйвера колеса и значок потух. Летом глюкавая система показала свою полезность - предсказала 2 гвоздя в колесах и пару раз низкое давление по мелочи. Осенью после установки зимних шин значок опять загорелся.

Тогда весной повезло - все получилось за 15 минут, сейчас я протрахался 4 часа, получилсоь только с 99й попытки. Работа тонкая - точное замыкание контактов должно совпасть с фазой Сатурна. Соответственно работа требует уединения - маты стояли в адрес инженеров громкие и неполиткорректные. Все-таки я победил ее и на этот раз.

ИТАК, в следующий раз:

1. Установить давление в колесах 35-33-30-28 psi (Перед Лев-Перед Прав-Зад Прав-Зад Лев). (Моим старым манометром и точно!)
2. Завести Мурану кнопкой, КОЕО у Хтерры.
3. Замкнуть белый провод из одинокого разъема (примотан изолентой рядом к стандарному OBD разъему) на массу (я на прикуриватель) - 5 раз примерно за 5 секунд (скорее быстро, чем медленно) .
3a. (мой порядок: Разъем-скрепка-черный провод -красный провод-острым в прикуриватель)
4. Смотреть на значок шины - он должен замигать (цикл вкл-выкл=1 сек), и не должен гореть solid. Если просто горит - заглушить двигатель МУраны (вытащить ключ из Хтерры), подождать 10 сек (ВАЖНО!), перейти к п.2.

5. Если двигатель работает, а значок мигает и мигает - система перешла в режим обучения. НЕ ГЛУШИТЬ Мурану (завести Хтерру), поехать покататься 5-10 минут. Значок должен потухнуть.
5а. Если просто горит - заглушить двигатель, подождать 10 сек, перейти к п.2.
5b. Если потух, а потом через минуту опять загорелся - все нормально, нужно качать до правильного давления, он потухнет потом.
6. Значок потух - установить нормальное давление в шинах (33 psi у Мураны, 35 у Хтерры)

Читайте также: