Как прописать датчики давления в шинах ниссан

Опубликовано: 23.04.2024

Ранее я писал о покупке датчиков, не было времени их установить, был свободный часок заехал в шиномонтаж где я всегда ремонтирую резину, парень там справляется со своей работой за раз.
Отдал я за работу 1600р.

Теперь осталось за главном это их активация, и тут мое приключение началось.
Так как у нас в Тамбове нет официального дилера, но есть салон БОРАВТО(Борисоглебск), они продают Ниссан и Датсун, но лицензии оф. дилера нет я поехал где и покупал авто это компания Моторленд ул. Изыскателей, 23 с ними я связывался два раза и разными Мастерами-Приемщиками задавал вопрос о их активации они и советовались с электриком, я им сказал что есть инструкция что и куда надо нажимать, но они почему то считали что надо менять блок BCM (блок комфорта) и его надо шить, конечно я был в шоке, но все равно я настоял и убедил, сказали приезжай будем пробовать, на третий раз я позвонил и записался на выходной день, при том ехать 250км и хотелось еще погулять по городу.
День X приезжаю мастера приемщика не было, попросили подождать.
Пока ждал походил, посмотрел на нового красавца Ниссан Мурано.
Сел за стол, спустя минут 10 подошел приемщик (мастером не назвать)
завязался разговор:
-Здравствуйте
-Здравствуйте
-знаете у нас не получиться вам помочь
-почему? вы сами сказали что приезжайте?
-нам запретил начальник делать вам активацию при том надо блок менять
-вы понимаете что датчики уже 6 человек активировали официальным дилером и не кто не чего не менял
-…нет мы не будем

Я встал и пошел. Хотел им не большой скандал сделать, но думаю я отыграюсь над ними позже да и вам расскажу о "Лучшем дилере" и если они мне так сказали значит там работаю хорошие спецы, ну да ладно, запрыгнул в машину поехал.
Звоню второму официальному дилеру Аврора авто, объясняю всю ситуацию что дилер отказался и все в этом роде, но к сожалению меня физически не могли впихнуть все было расписано. Ну да ладно еще огорчился больше, но так как мне надо было ехать на выезд Воронежа Град сити по пути идут салоны.
Заезжаю в последний Ниссан Модус, подхожу так же объясняю мастеру приемщику что да как, спрашиваю вы хоть раз активировали? ответ был да, тут я удивился думаю вот мой день отлично.

Пока стоял у входа у видел парня подъехал он на Xtrail T32 обратил внимание на рамку номера Мотор ленд удивился почему он приехал в Модус, а не где покупал, но и решил спросить:
-Здравствуете, я обратил внимание на вашу рамку номера, вы покупали машину в Мотор ленд?
-Это на Изыскателей?
-Да. Почему решили сюда приехать?
-Когда взял машину они мне в салоне ставили сигналку, поломали крепления и еще свалили на меня, позже к ним приехал (дословно не помню что то у него сломалось) они меня начали разводить сказали надо это менять. Я развернулся и уехал к этому дилеру уже второй раз прохожу ТО и мне все нравиться.
-Спасибо за совет
не большой короткий разговор, но тут я понял какая хорошая это компания

Все договаривались пришел инженер, начали делать. Тыкали час так и не чего не получилось, тут хотя бы у меня не так обидно что хоть попытались, но все равно расстроился, обменялись с мастером телефонами что бы они сделали запрос в Москву и спросили о решение проблемы и планировали созваниваться в среду(денег не каких не взяли), звоню не берет трубку думаю ладно занят, час прошел два, опять звоню. Ладно может я ошибся не работает, звоню на следующий день это был четверг не берет, час, два звоню абонент разговаривает по другой линии думаю должен перезвонить, сам перезваниванию не взял, ну и ладно х** с тобой.
Звоню в Липецк спрашиваю, активировать датчики возможно у вас, сразу не могли дать ответ, оставил свой номер перезвонят сами, позвонили через 20 минут все выяснили озвучили сумму 2700р. не много офигел, подумаю.
Попробую все таки в Бор авто в своем городе, ответ по телефону перезвонят, узнают у мастера. Спустя час, сказали приезжайте будем пробовать, записался на субботу на 9 часов.
Приехал, распечатка была у меня, первоначально сумма была озвучена 1500 р. обрадовался.

И так начнем:
Подключаем Consult-III plus он начинает сканировать блоки.
Заходим в ВСМ.
Выбираем функцию
—"Программирование",
— "После замены".
В списке ищем "ТРМS" и меняем окно "БЕЗ", на "С" в этом окне я увидел что можно сделать авто складывание зеркал поставили на С, но выдал ошибку
Сохраняем.

Далее видим появление ошибки С1759 по ТРМS
В меню программы заходим ТРМS и выбираем одну из конфигураций
— 40711-4ES0A для штампованных дисков
— 40711-4EA0A для дисков литых (оба будут работать).
После выбора появляется на приборной панели меню давления в шинах, но загорается еще одна ошибка С1756 означает что отсутствуют датчики.
Берем прибор АТЕQ VT31 или ATEQ VT55 OBDII TPMS и к каждому датчику подходим и привязываем.

Сегодня наконец то завершил проект начавшийся несколько месяцев назад !
Всем известно, что NISSAN Qashqai & X-Trаil поставляемые на рынок ЕС имеют функцию контроля давления шин. Изучив этот вопрос и придя к выводу что что эта функция есть и на наших авто (просто отключена программно), после консультаций на форумах решил рискнуть и активировать её у себя.
Активация в принципе очень простая (делал у дилера).
Подключаем Consult-III plus.
Заходим в ВСМ.
Выбираем функцию "Программирование", далее — "После замены".
Находим "ТРМS" и меняем окно "БЕЗ", на "С"
Сохраняем. Далее видим появление ошибки по ТРМS. Заходим в уже ставшее активным меню ТРМS и выбираем одну из конфигураций — 40711-4ES0A или 40711-4EA0A (обе будут работать). После этого становится активным Work Support и можно привязать датчики…
Вот тут то и начались танцы со всеми возможными музыкальными инструментами ))
Не буду описывать подробности, скажу что разобрались на пятый визит к дилеру при помощи коллег по qashqairussiaза что им огромное спасибо ! Получилось на самом деле прикольно, я активировал систему и не смог прописать датчики, ребята спустя некоторое время прописали их и помогли разобраться в моих проблемах с их пропиской !
Теперь самое главное ! Датчики Nissan 407003VU0A (нужна ещё гайка 40780JA01B) прописать обычным активатором не получится. Нужен активатор АТЕQ VT31 или обновлённый до последней версии VT30.
Просто VT30 не прокатит, так как это мультимарочник и ему нужна последняя версия прошивки !
Вообщем то на то что бы с этим разобраться и ушло пару месяцев !
После активации системы в меню приборки появляется новое окно :

а в меню "Настройки" дополнительный пункт:

Здесь можно настроить нужные значения давления по осям :

и произвести калибровку системы по температуре:

Ну конечно захотелось проверить, для чего пробил спустил колесо и убедился в работоспособности системы оповещения

После глушения двигателя и простое примерно 10-ть минут, датчики засыпают

но после начала движения, примерно через 50-100 метров просыпаются

Вообщем система работает афигенно !
Не вдаваясь в подробности скажу что активация на авто английской и Питерской сборки ни чем не отличается в принципе.

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Не подхватятся, если использовать два комплекта дисков.

Поэтому гарантированно работают сейчас
1. Nissan/Renault: 407003VU0A, плюс нужна гайка к нему: 40780JA01B,
или этот же датчик OEM поставщика VDO уже в комплекте с гайкой: S180052048Z:

2. Nissan/Renault:40700-4CB0A,
или этот же датчик OEM поставщика VDO: 2910000063100:

Admin

Администратор

1. Для начала нам потребуется Launch EasyDiag (С активированными версиями не ниже Nissan 43.60 и прошивкой адаптера 11.49) или же X431 с теми же параметрами.
easy.PNG
x431.PNG

2. Включаем зажигание на автомобиле в положение АСС (машину не заводим), подключаем адаптер в диагностический разъем (Находится слева от руля под панелью, закрыт заглушкой)

3. Заходим в диагностическую программу выбираем марку Nissan . Версию 43.32 . UPD. Можно использовать сразу 43.61
Выбираем авто с 16 pin
1.jpg

2.jpg

5. Manual Selection

3.jpg

6. Выбираем страну (United Kingdom или Россия) в зависимости от сборки (Разницы при этом нет, можно выбирать любой вариант)

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8. Попадаем в меню, прокручиваем вниз и заходим в ReProgramming/Configuration

8.jpg

9.jpg

9. Находим в списке Модуль управления кузовом и заходим в него (Далее внимательно, не нажимайте туда, куда не знаете)

10.jpg

10. Далее еще раз в управление кузовом

11.jpg

11. Теперь мы попадаем в конфигуратор, где нам необходимо найти в списке "Система контроля давления в шинах", по умолчанию там стоит "Без", нажимаем на нее и меняем на конфигурацию "С", после чего нажимаем SEND, новая конфигурация пропишется в "мозги"

12.jpg

12. Далее, для того что бы у нас появилась на приборной панели индикация, нужно выйти на пару пунктов назад и выбрать "Монитор давления воздуха", прокрутить в самый низ, зайти в спец. функции и выбрать конфигурацию необходимую для Ваших колес, их предлагается на выбор несколько вариантов
40711-4ES0A - Это для 16 радиуса
40711-4EA0A - Это для 17 радиуса
и нажимаем SEND
(Выбор не принципиален, так как мы в итоге можем все равно задавать необходимые нам параметры уже через бортовой компьютер)

13.jpg

14.jpg

15.jpg

13. После этих манипуляций у нас моргнет приборка и появится новый пункт "Давление в шина", но вместо показаний давления будут стоять прочерки.

d93df91s-480.jpg

14. Теперь нам надо прописать датчики, установленные у нас в колесах. Для этого выходим из нашей программы, и переподключаемся к машине через версию ПО, не ниже 43.60 (Версия 43.32 не даст Вам прописать датчики, выдаст ошибку)

Screenshot_2017-05-03-12-39-01-688_com.cnlaunch.x431.pro3.jpg

15. (Можно попробовать и без этого пункта) Теперь нам необходимо накачать колеса с разным давлением, что бы приемник мог понять с каких колес идут значения, качаем колеса по следующим значениям
ПЛ - 2.4
ПП - 2.2
ЗП - 2.0
ЗЛ - 1.8

18.jpg

16.jpg

17. После того, как у нас появилась надпись "Выполняется", начинаем движение на автомобиле, необходимо будет проехать порядка 2-4км, нет конкретного значения, скорость тоже не имеет значения, придерживайтесь городской нормы 50-60 км/ч, занимает процедура порядка 5-10 минут, как только датчики пропишутся, у вас на экране (давление в шинах) появится надпись "Давл. в шинах появится при движении" и начнут по одному появляться значения в каждом колесе.
975ff9es-960.jpg

Всем известно, что NISSAN Qashqai & X-Trаil поставляемые на рынок ЕС имеют функцию контроля давления шин. Изучив этот вопрос и придя к выводу, что что эта функция есть и на наших авто (просто отключена програмно), после консультаций на форумах решил рискнуть и активировать её у себя.
Активация в принципе очень простая (делал у дилера).

Ход работ по активации датчиков давления шин TPMS в NISSAN Qashqai
Подключаем Consult-III plus.
Заходим в ВСМ.
Выбираем функцию "Программирование", далее — "После замены".
Находим "ТРМS" и меняем окно "БЕЗ", на "С"
Сохраняем.

Далее видим появление ошибки по ТРМS. Заходим в уже ставшее активным меню ТРМS и выбираем одну из конфигураций — 40711-4ES0A или 40711-4EA0A (обе будут работать). После этого становится активным Work Support и можно привязать датчики…
Вот тут то и начались сложности. Не буду описывать подробности, скажу, что разобрались на пятый визит к дилеру. Я активировал систему и не смог прописать датчики, ребята спустя некоторое время прописали их и помогли разобраться в моих проблемах с их пропиской.
Теперь самое главное. Датчики Nissan 407003VU0A (нужна ещё гайка 40780JA01B) прописать обычным активатором не получится. Нужен активатор АТЕQ VT31 или обновлённый до последней версии VT30.
Просто VT30 не прокатит, так как это мультимарочник и ему нужна последняя версия прошивки.
На то, что бы с этим разобраться и ушло пару месяцев. После активации системы в меню приборки появляется новое окно:

Активация датчиков давления шин TPMS на NISSAN Qashqai

а в меню "Настройки" дополнительный пункт:


Здесь можно настроить нужные значения давления по осям:



и произвести калибровку системы по температуре:



Захотелось проверить. Для этого спустил колесо, и убедился в работоспособности системы оповещения



После глушения двигателя и простое примерно 10-ть минут, датчики засыпают


но после начала движения, примерно через 50-100 метров просыпаются


В общем, система работает отлично.
Не вдаваясь в подробности скажу, что активация на авто английской и питерской сборки ничем не отличается, в принципе.

Уезжая от дилера, попросил его попробовать активацию на новом X-Trаil, который проходил предпродажную подготовку (клеили тюнинг) рядом.
Так как работы всего пару минут, а запасной датчик в кармане попробовали и… Коллеги у вас всё точно так же. Думаю эта инфа и вам будет полезна.
Ещё раз благодарю за помощь и поддержку ребят с qashqairussiaи qq-newа также MrNo.


Установка задних и передних парктроников и камер в Nissan Qashqai

Установка задних и передних парктроников и камер в Nissan Qashqai

Задумка была следующая: купить SE, поставить голову на Android, камеру и получить SE+ за меньшие деньги с бОльшим функционалом.

Читайте также: