Как прописать датчики давления в шинах toyota камри v70

Опубликовано: 16.04.2024

Датчики давления в шинах Тойота Камри 2018, 2019 и 2021 годов выпуска позволяют машине избежать лишних проблем с динамикой и не понижать комфорт езды, благодаря постоянному контролю за состоянием колес. Этот простой механизм регулярно сообщает бортовому компьютеру данные о давлении, а система TMPS сравнивает их с нормативными показателями, сигнализируя водителю, если что-то идет не так.

Устанавливать можно как оригинал, так и устройства сторонних производителей. Но в последнем случае желательно посоветоваться с работниками техобслуживания для выбора наиболее подходящего аналога.

Устройство датчика

На Camry установлены современные электронные измерители. Внутри них помещают чип, который нужно прошить при подключении к электронной системе авто. Он передает информацию о давлении на дисплей, расположенный на приборной панели. Также к датчику подключен индикатор, горящий зеленым, если все нормально.

Тайота Камри



Передача информации от измерителя производится ридиоволнами каждые пять минут во время движения машины. TMPS расшифровывает данные перед их выводом на дисплей.

Функционирование датчика

Принцип работы у Тойоты соответствует подобным приборами у других авто:

  • контроллер для сбора и регистрации данных о состоянии шин крепят на колесо;
  • с частотой в несколько секунд или минут датчик передает данные трансиверу через Bluetooth;
  • программа устройства TMPS обрабатывает информацию и сравнивает данные с допусками, сигнализируя о проблемах в случае превышения нормальных предельных значений;
  • предельные значения прошиваются исходя из рекомендаций производителя сразу после установки.

Где и какие датчики установлены

Проверка давления в шинах

Измерители давления в шинах Camry интегрируются на резину. Их месторасположение — вместо стандартного колпачка шины.

Как поставить новые датчики

Работа системы измерения давления у скатов Camry сильно зависит от их правильно произведенной установки. Поставить их правильно надо так:

  • зафиксировать авто;
  • подставить домкрат;
  • снять и разбортировать колесо;
  • снять резину с диска;
  • снять ненужный измеритель, если требуется и открутить вентиль для накачки;
  • снять с устанавливаемого датчика кольцо, колпачок и шайбу;
  • вставить устройство в отверстие посадки и зафиксировать его ключом;
  • одеть колесо обратно и накачать его;
  • проверить наличие утечек воздуха, в случае если надо подтянуть вентиль, нельзя прилагать излишнее усилие;
  • проверить соответствие давления рекомендациям производителя;
  • проехать со скоростью 40 км/час не меньше получаса;
  • проверить привязку датчиков к системе приборов авто и выполнить настройку, если есть необходимость.

Чтобы не столкнуться с некорректной работой после перестановки колес, в меню следует указать новое положение измерителей.

Как прописать новые датчики давления колес Camry v70, v55

Привязка производится через OBD2-разъем. Помощником в этом деле будет диагностическое автооборудование.

подкачка



Необходимо произвести такие действия:
  • записать уникальный идентификатор измерителя перед его установкой на колесо;
  • установить прибор на колесо, а его на авто;
  • накачать резину до нужного давления;
  • подключить диагностическое автооборудование к OBD2-разъему;
  • включить зажигание машины;
  • выбрать в меню прибора диагностики систему контроля давления покрышек;
  • прописать в меню идентификатор устанавливаемого датчика;
  • выключить зажигание и отключить диагностическое оборудование;
  • совершить пробную поездку на протяжении минимум 20 минут со скорость от 40 км/ч.

Для верификации можно сравнить показания на табло диагностического прибора и манометра.

Сброс датчика давления

Перезагрузка работающего некорректно измерителя возможна, если произвести:

  • проверку давления всех колес;
  • привести его в норму, если надо;
  • включить зажигание и одновременно нажать клавишу SET, которую надо удерживать несколько секунд, пока не загорится индикатор датчика.

О сбросе всех настроек засвидетельствует звуковой сигнал, после чего отключится индикация давления. Можно будет перепрограммировать бортовой компьютер.

Как отключить датчик

Владельцы Camry 2019 года часто сталкиваются с ложным срабатыванием лампочки индикатора давления резины, особенно зимой. Чтобы ее отключить, можно подкачать резину на 0,2 атм. И после этого проехать пару десятков км на скорости от 40 км/час.

Стоимость датчиков Камри может колебаться от 500 до 7 тыс. рублей за штуку. При этом оригинальный артикул 4260748020 42607-48020 в среднем обойдется в 3,5 тыс.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Это самая большая проблема, если вы с этим никогда не сталкивались!
И если к покупке датчиков вы подошли, не подумав хорошо и не почитав drive2!
Вбив в emex код оригинальных датчиков, мне выпали заменители, и так как визуально на картинке датчики выглядели как оригинал, на датчике заветные буквы PMV-C215.
CGA 11SPT2002RA артикул купленных датчиков, 9644р за 4 штуки, идут без гаек.
Но пришли они абсолютно другие, ну и ладно подумал я, батарейка японская, залито все качественно.
Установив, как написано, сделал сначала смену дисков, ездил — толку нет. Потом понял, что нужно нажать и держать смену дисков пока не моргнет "подгова" (сигнализация спущенных шин) три раза и не начнет моргать потом около минуты, сделал ездил по городу — без результатов.
Потом люди сказали, нужно сделать то же самое на трассе, сбросил и поехал километров 5-60 и все будет, но не в моем случае.
И в итоге мне повернулась удача! Знакомый vasilypro7
отликнулся на мою беду с датчиками и активно помог, без его помощи я бы сам точно так и не сделал!
Для того, чтобы все таки эти датчики заработали, нужно в ручную записать адреса/имена датчиков в блок! Для этого самый простой способ установив программу CARISTA, можно во первых посмотреть какие датчики видит блок, ну и вручную прописать все ваши датчики.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПЕРЕД ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ СДЕЛАТЬ СКРИН ЭКРАНА РОДНЫХ ДАТЧИКОВ, ТАК КАК ПОТОМ ИХ АДРЕСА ВАМ НЕ УЗНАТЬ ПРИ ОЧЕРЕДНОЙ СМЕНЕ ДИСКОВ ПРОСТО ТАК (ЛИБО ПРИБОРОМ ЧИТАТЬ ДАТЧИКИ ИЛИ РАЗБОРТОВЫВАТЬ РЕЗИНУ).
Записываем датчики, подкова погасла, вроде бы радость маленькая, но на панели прочерки, датчиков нет!
Хотя блок их видит, давление показывает в CRISTA.
Нажал установка
Заглушил, завел проехал пару километров прочерки, поставил машину в гараж пошел домой, подумал что все таки может датчики не подходят.
Ещё раз начитавшись всего, а в инструкции написано, что для задания давления необходимо нажать и держать пока не моргнет 3 раза подкова, у меня почему то моргнула всего два раза. Перед этим я тщательно выставил давление 2.4 по CARISTA, пришлось вытаскивать запаску, обмен идёт не постоянный, время опроса сколько так и не понял, поэтому выставлял давление долго, то перекачаю, то спускаю (хотя у меня в гараже компрессор стационарный и качаю я пневмопистолетом для накачки шин, автомобильным компрессором я бы запаялся совсем).

И после этого поехал по городу и через ровно 3 км появились показания! Сказать, что я был рад — ничего не сказать! Я все ещё улыбаюсь!
На панель выходит только десесятые числа давления, на запаске у меня 2.39 накачено, а видим 2.3 ( я думал, что идёт округление до 0.05 в большую сторону.

Теперь мой совет!

Не покупайте эти датчики! Они сами не пропишутся, а танцы с бубном, оно вам надо?
Если бы я знал, про это все, я бы купил:
1) Китай за 2500р.
2) Китай за 11000р программируемые с программатором датчики, сделал бы клон своих и менял бы колеса вообще ничего не прописывая.
3) pacific PMVC215, их подхватывает контроллер сам, это то же самое, что оригинал только без ярлыка toyota и дешевле в два раза.

Учитесь на чужих ошибках! Ну а если будут проблемы аналогичные, пишите помогу.

Короткий пост о датчиках давления в шинах для тех кто прикупил второй комплект колёс. С одной стороны конечно же без них можно и обойтись, но учитывая предстоящий летний период эксплуатации, когда давление в шинах будет часто меняться в зависимости от температуры наружного воздуха и интенсивности езды, то я бы посоветовал их приобрести.


Купил датчики в интернет-магазине ALLTPMSпо каталогу, который предлагают на его сайте. Причём не стал брать оригинал от Тойоты, так как есть там и не оригиналы производства французской фирмы Schrader и немецкой HUF, которые по своему функционалу полностью соответствуют оригиналам. К тому же не оригиналы существенно дешевле на 750 рублей каждый, а за комплект получаем экономию в 3000 р. Срок эксплуатации этого девайса составляет в среднем 5-8 лет, в общем на наш век хватит.

Координаты этого интернет-магазина и наличие датчиков можно посмотреть здесь. Если верить сабжу сервисменов и своему опыту эксплуатации машин, то могу с уверенностью сказать, что поддержание оптимальных показателей давления способствует увеличению пробега шин, уменьшению тормозного пути, стабильности при поворотах. А вот определение давления в колесе с помощью манометра не всегда гарантирует точности результатов.


Диски 19 диаметра на второй комплект колёс я прикупил ещё в начале зимы. Всё строго в соответствии со штатными параметрами рекомендуемыми заводом-изготовителем, правда до сих пор ещё есть желание взять на свою машину и зимний комплект в 19 диаметре RAYS Gram Lights Azure 57ANA, а 18 японские продать.


Вот этот не оригинальный датчик давления в шинах Toyota/Lexus 42607-60010. Является заменой для следующих номеров: 42607-48020, 42607-F4020, 4114, PMV-C215, RDE049V21, 9014-4114, 9015-4114, 1210-4114, 2210-4114, 2200-4114, 1400-4114, 1401-4114, 4040-4114, 4041-4114, 590914-4114, 590918-4114, 4114PFR, 4114PFM, 4114PVM, 4040-RDE049, 4041-RDE049, RDE049PVM, RDE049PFR, RDE049PVM, RDE049PFR


Работа выполнена, второй комплект колёс с датчиками давления в шинах готов к эксплуатации. Ещё каких-то полтора месяца и можно будет перекинуть на машину летние колёса. И, кстати, эти датчики можно заказать из любого региона, транспортная компания СДЕК доставит по месту назначения.

В общем если кому-либо из коллег показалась полезной информация выше по тексту поста, то 10-13 тысяч рублей за комплект немецких датчиков давления в шинах не создаст "пробоину" в семейном бюджете и поможет летом безопасно эксплуатировать свою машину.

Кому как, а мне лично нравится, когда информация с колёс автоматически передает показания на экран компьютера, что позволит вовремя заметить неисправность вентиля или пробоину.

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».


г. Барнаул. Ул. Покровская, д. 7

Корзина: Корзина:

Услуги:

Производители:

  • Главная >
  • Привязка датчиков >
  • Toyota >
  • Toyota Camry VIII (XV70)

Привязка датчиков Toyota/Lexus 42607-48020 (Pacific PMV-C215)

Процедура привязки на Camry(с индикацией давления в каждом колесе), Prado - Автоматическая

Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки. Для остальных моделей автомобилей привязка осуществляется через OBD разьем автомобиля (см пункт 5)
1. Установить датчик на автомобиль.
2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
3a. Для Toyota Camry необходимо запустить привязку (выбрать пункт замена колес) через меню бортового компьютера автомобиля.
3b. Для Toyota Prado необходимо при включенном зажигании или заведенном автомобиле коротко три раза нажать кнопку Set под рулем.
4. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 40 минут.

5. Процедура привязки на других моделях - прописка через OBD (прописывается два комплекта).

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
5. Включить зажигание.
6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки - это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.

Привязка через OBD

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
5. Включить зажигание.
6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки - это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.

Автоматизированная привязка

Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки.
1. Установить датчик на автомобиль.
2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
3. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут.
Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически).
Для некоторых автомобилей перед пробной поездкой производитель рекомендует оставлять автомобиль с включенным зажиганием на 15-20 минут без движения для разпознования новых датчиков. Данное требование желательно, но не обязательно.

Автоматическая привязка

Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки. Для введения автомобиля в режим привязки новых датчиков необходимо выполнить сброс системы в бортовом компьютере автомобиля. (На поздних годах выпуска процедура привязки работает автоматически)
1. Установить датчик на автомобиль.
2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
3. Выполнить сброс системы в меню бортового компьютера автомобиля или нажать кнопку сброса сисемы контроля давления в шинах (если таковая имеется) на приборной панели. (На поздних годах выпуска процедура привязки может работать автоматически).
4. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут.
Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически).

Привязка датчиков давления в шинах к приемному устройству Retro Display

Привязка датчиков давления в шинах к приемному устройству Retro Display осуществляется двумя способами.

1. Автоматизированная привязка.

Для привязки датчиков давления в шинах необходимо накачать в колесах давление с шагом в 0.2 атмосферы в следующем порядке:

- Переднее левое колесо – стандартное давление
- Переднее правое колесо – стандартное давление + 0.2 атмосферы
- Заднее правое колесо – стандартное давление + 0.4 атмосферы
- Заднее левое колесо – стандартное давление + 0.6 атмосферы


После этого необходимо запустить процедуру автоматизированной привязки датчиков к автомобилю в меню устройства и совершить пробную поездку со скоростью более 30 км/ч около 20 минут, пока устройство не распознает датчики и не проинформирует об успешном завершении процедуры привязки датчиков. Retro Display готов к работе.

2. Ручная привязка.

Для привязки датчиков понадобится любой специализированный прибор для активации датчиков давления в шинах, например Ateq DT41.

Необходимо запустить процедуру ручной привязки датчиков к автомобилю в меню устройства, после этого активировать датчики прибором в следующей последовательности:

- Переднее левое колесо
- Переднее правое колесо
- Заднее правое колесо
- Заднее левое колесо


При распознавании датчиков устройством, на экране бутет появляться идентификатор активируемого датчика, иногда датчик требутеся опросить несколько раз. После завершения процедуры, устройство проинформирует об распознавании всех датчиков. Retro Display готов к работе.

Читайте также: