Как прописать новый датчик давления в шинах на китайском tpms

Опубликовано: 20.04.2024

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Всем привет!
При замене колес на зимний комплект, вполне ожидаемо, километров так через 5 высветилась надпись что-то вроде "датчики давления украли!" — и менюшка с давлением колёс испарилась без следа из бортового компьютера. К значениям давления я привык, и стало неуютно :)
Посмотрел цены на датчики в китае — вроде не сильно дорого, дешевле 3 т.р. за комплект — заказал в общем.

Датчики приехали довольно быстро, за 1000 рублей мне вкрячили их в колесики, и отбалансировали их…
Ничего не предвещало как говориться :)
Перед этим почитал форумы — пишут что для адаптации-прописки датчиков, нужно проехать немного, и они автоматом вскочат по местам. Ну ОК, значит будем ехать.

Ехал я ехал… Снова ехал…
Проехал наверное километров 20, и уже начал переживать — но тут что-то пискнуло, и появилась заветная менюшка. И лампочка желтая загорелась… Что-то пошло не так:

Подключил комп с VCDS увидел ошибку о том, что нет сигнала с датчиков, попытался её удалить — но она не захотела удалится.

Что только не делал, ничего не получилось. Я расстроился и пошел читать форумы.
А информации то по адаптации и нету (или я не нашел) — одно упоминание попалось, что китай-датчики не вскакивают автоматически, и их нужно адаптировать, но как — нигде не описывается.

В любом случае, немного подумав (ну как немного, целый день ушел на эксперименты :) ), и взяв за основу один, как оказалось, полезнейший документик, мне удалось победить эту систему, и я решил поделиться своим знанием, надеюсь это кому-то будет полезно.

Сразу хотел бы отметить, что вероятно (а скорее всего так оно и есть) возможен способ адаптации проще, но мне не удалось его отыскать.
Есть версия, что немецкие датчики поумнее, и автоматом пропишутся, но китайские не захотели.

Выбираем вкладку "ШАССИ" — блок 65 Давление в шинах
Жмём на кнопку "ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ" — и ставим галочки напротив строк "Последний принятый датчик давления в шине в области приёма-Идентификационный номер датчика", нужно также добавить в лог и принятое давление, выбрав соответствующий пункт.

Сохраняем данные о принятых ID датчиков в лог, нажав кнопку "ЗАПИСЬ"
Так как датчики начинают передавать данные при движении быстрее 25 км/ч, либо при резком изменении давления, — мне показалось что проще сдувать колёса: спускаем одно колёсико например до 1,5 бар — в этом случае датчик этого колеса просыпается и начинает непрерывно передавать данные о давлении и температуре.
Пишем лог пару минут (в инструкции от 15 секунд до 2 минут).

Мы получили такой вот лог в виде EXEL-файла

— в нем нужно найти 10-ти значный ID-код того датчика, который передаёт данные со спущенного колеса — и записать где он находится, вместе с кодом.
Видно по надписи "Неизвестно" — что система не знает пока где расположен тот или иной датчик.

Повторяем процедуру со снятием лога еще 3 раза, спустив предварительно другое колесо.
Я делал все колеса с разным давлением, что бы не ошибиться. 0,8 — 1,0 — 1,2 — 1,4 бар

Теперь у нас есть данные о местоположении всех датчиков. Если какой-то из датчиков не передает данные, вероятно он неисправен. Но можно попробовать проехаться, записывая лог (подкачав колеса, он может определится в движении) — но у меня все 4 датчика передавали данные. (для справки: во время движения сигнал передается один раз в 60 секунд, хоть и при начале движения проходит несколько посылок с интервалом 15 секунд — я думаю проще сдуть колесо. )

Так как ID-данных новых датчиков нет в памяти 65-го блока, нужно через процедуру адаптации добавить их туда.
Для этого:

Желательно вставить копированием id из лога, что бы не ошибиться, при ошибке датчик не увидится.


Пока цены на покрышки лезут вверх, цены на китайские TPMS уверенно идут в низ. В этом обзоре предлагаю более детально разобраться в недорогой системе мониторинга давления в шинах от бренда ОLESED.

18.* — Товар предоставлен магазином…

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цвет: черный
Материал: пластик
Напряжение: 5 В
Применимые модели: 5V аккумулятор
Диапазон обнаружения давления 0BAR-5BAR
Рабочая частота: 433,92 МГц (± 0,1)
Рабочее напряжение датчика: 2,0-3,6 В
Дисплей рабочее напряжение: 3,6 В
Датчик контроля температуры: -40 ℃ — +125 ℃
Датчик контроля давления воздуха: 0-60PSI
Блок индикации давления в шинах: BAR / PSI
Единица измерения температуры: ° С

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.

Упоминание о бренде на коробке отсутствует.

Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.

Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.



USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.

Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.

Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.

Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.

Инструкция по настройке на английском языке.

Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.

Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.

Вес составляет 11,5 грамм.

Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.



Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.

Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система — myskuобзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.

Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.

✔ МОНИТОР

Монитор с солнечной батареей на верхней части, практически ничем не отличается от других подобных.

Рядом с солнечной панелью расположились 3 кнопки для настройки различных параметров прибора.

Ширина монитора 99,4 миллиметра, а глубина 70,1 миллиметров.

Высота от 14,6 до 30,7 миллиметров.

Вес составляет 77,0 грамм.

Выкрутив 4 самореза «располовиниваю» корпус монитора.





3 кнопки управления и антенна приемника.

Также, где-то тут спрятан датчик удара и «пищалка» звуковой индикации превышения заданных порогов давления и температуры колеса. В момент «покоя» автомобиля, прибор переходит в режим энергосбережения и пробуждается стоит открыть дверь или немного качнуть авто.

500 мАч li-ion аккумулятор приклеен к нижней части корпуса двухсторонним скотчем.

Сила тока при зарядке очень мала, и составляет до 0,1А

✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА

Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея.
Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).

В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.

Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar.

В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия.

Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.



Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков.

Если, что-то накрутили, то всегда можно сделать сброс к заводским настройкам через меню номер 7.

По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar.

С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии.

До упора накручиваем контргайку.

Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой.

Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков.

Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.



Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе.

По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные:

По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.

На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.

✔ ИТОГО

Установленный у меня в авто подобный прибор, уже спас минимум 1 колесо. Был легкий прокол, давление начало мееедленно, но уверенно падать в низ, пока я судорожно перебрал в уме ближайшие шиномонтажи. По сути даже на 0,3 Bar я еще немного проехал, но в поведении авто ничего не изменилось, не «било» в руль, не вело. По сути резину, на таком медленном проколе я бы точно «убил». Относительно внутренних или внешних датчиков, есть свои + и минусы у каждого. Но в случае с внешними, старайтесь раз в пару месяцев их откручивать, чтобы не закисли. Я один датчик после зимы еле снял, спасибо ВД40. Акцент в этом комплекте могу сделать на наличие «антивандальной» защиты и резиновой прокладки в датчика, а в мониторе относительная компактность.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

  • Перейти на страницу:

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Ghostbusters » 04 мар 2013 18:46

Ранее, когда я имел два комплекта колес - зима/лето, я не особо заморачивался датчиками давления колес, так как доверял манометру. Но переобувшись в зимние тапки, начал напрягаться от надписи на панели приборов, типа чувак, у тебя нет датчиков давления колёс. А их действительно на зимней резине не было.
61

Ближе к весне, я понял, что меня это все достало и заказал новые датчики давления. Все дело в том, что 22'' катки с датчиками и зимняя резина без датчиков были проданы, я перешел на всесезонную резину Cooper Discoverer A/T3 265/65 R18. Только не будем разводить холивар на тему всесезонной резины, для передвижения по Москве все отлично! Не забываем включать голову, т.к. у вас рулится три тонны веса и если их понесет, хрен поймаешь!

Каждый датчик давления воздуха в шине имеет свой уникальный идентификационный код. При каждой перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков системы tpms, необходимо сопоставить идентификационные коды датчиков с расположением новых колес и шин. Датчики настраиваются в соответствии с положением шины/колеса в следующем порядке: левое переднее колесо, правое переднее колесо, правое заднее колесо и левое заднее колесо, при этом необходим прибор для диагностики tpms.

Датчики системы tpms также можно настроить в соответствии с расположением каждой шины/колеса путем повышения или снижения давления воздуха в шинах. При повышении давления воздуха в шине, не превышайте максимально допустимое давление воздуха, которое указано на боковине шины. Чтобы уменьшить давление воздуха в шине, вы можете использовать заостренный конец колпачка воздушного вентиля, карманный манометр или ключ. Для запоминания положения первой шины/колеса вам отводятся две минуты, а вся процедура для запоминания положения всех четырех шин/колес должна занять не более пяти минут. Если вы потратите более двух минут на запоминание положения первой шины/колеса или более пяти минут для запоминания положения всех четырех шин/колес, то процесс настройки будет прерван и вам придется начать всю процедуру с самого начала.

Недавно у нас с приятелем состоялся интересный разговор, который впоследствии перерос в ожесточенный спор. Суть сводилась к тому, что мы пытались сойтись во мнении, какое же из современных устройств должно обязательно присутствовать в любом автомобиле.

В перечень не входили ремни и подушки безопасности, фары, колеса и стеклоочистители. Мы обсуждали именно дополнительные девайсы наличие которых нечасто встретишь в штатной комплектации автомобилей.

И несмотря на то что у каждого из нас изначально были разные точки зрения, в конце мы все же пришли к единому мнению, и решили, что важнейшим дополнительным устройством в автомобиле является датчики давления шин.

Казалось бы, что в них такого особенного. Ездили как-то без них, и дальше можно ездить. Но нет, штука эта действительно нужная, и, как ни крути, это в первую очередь ваша безопасность, а на ней экономить уж точно не стоит.

В общем, я это все к тому, что решил я поставить такие датчики на свой прицеп-дачу.

В моем автомобиле они уже есть по умолчанию, а вот контролировать столь важный параметр, как давление воздуха в колесах прицепа, я раньше не мог.

Спусти колесо в дороге, я бы долго этого не заметил.

Набор покупал в китайском интернет-магазине. Как говорится, дешево и сердито. При этом, что немаловажно, функционально и просто.

Комплект состоит из приемника и четырех передатчиков.

На верхней части принимающего устройства находится небольшой солнечный модуль. Его достаточно, чтобы питать систему и заряжать устройство.

Принцип работы девайса максимально прост. На нипель колеса накручиваем датчик, который беспроводным способом передает информацию о давлении в покрышке.

На приемнике отображается показатели давления всех колес, а также их температура.

Все датчики пронумерованы и подписаны, так что какой на какое колесо поставить, точно не ошибетесь.

Вот собственно и все. Данные передаются в реальном времени, и если вдруг одно из колес начнет спускать, это сразу можно заметить.

В общем, все элементарно и просто. И что самое приятно, никаких проводов.

Но главное, это цена устройства. Весь комплект можно купить за по-настоящему смешные деньги.

Теперь во время путешествий можно немного расслабиться и перестать визуально контролировать, насколько хорошо накачаны колеса прицепа. Устройство все делает за меня, и это не может не радовать.

Ну а если у вас на автомобиле нет таких датчиков, самым настоятельным образом рекомендую ими обзавестись. Штука нужная и полезная.

Читайте также: