Как работает подкачка колес на ходу

Опубликовано: 30.04.2024

Падение давления в шинах всего на 10% можно и не заметить. Но расход при этом вырастет на 2%, а темп износа шин — на 5%. Помножьте это на миллионы машин с недокачанными колёсами, и вы получите гигантские убытки. Но теперь проблема, кажется, решена.

ABS, турбонаддув и ремни безопасности придуманы не в Чехии, но это вовсе не означает, что в этой стране нет талантливых автомобильных инженеров. Есть, и ещё какие! Например, поистине гениальную штуку придумали сотрудники пражской компании Coda Development. Они изобрели не что иное, как самонакачивающиеся колёса!

Разработка, до которой никто до сих пор не додумался, очень проста. Технология SIT (Self Inflating Tire) состоит из гибкой камеры и клапана. Камера встроена между колёсным диском и покрышкой. Под действием веса автомобиля резина плотнее прилегает к диску в нижней части колеса и перекрывает сечение гибкого элемента. При повороте колеса этот зажим постоянно меняет своё положение, толкая вперёд воздух. В общем, тут полная аналогия с так называемым перистальтическим насосом. Там по гибкой трубке прокатывают ролик, «продавливая» таким образом её содержимое из одного места в другое.

Пускать воздух в покрышку или нет, «решает» клапан, который отрегулирован на поддержание заданного давления. Если колесо в порядке, он закрыт, но как только давление падает, дополнительный воздух тут же начинает подкачивать колесо. От водителя требуется одно — продолжать движение. Система полностью автономна и, как уверяют авторы, исключительно надёжна. Учитывая простоту конструкции, резонно поверить, что это правда. Но сомнения остаются. К примеру, как будет регулироваться давление в сторону уменьшения при сильном перепаде температур? Или насколько легко поддаётся балансировке такое колесо?

Может возникнуть и такой вопрос: зачем вообще заморачиваться с такой системой? А как же датчики давления в шинах? На подобный аргумент есть что возразить. , такие датчики стоят далеко не на всех автомобилях. А , куда приятнее, если колёса накачиваются сами собой и для этого не надо выходить из машины. Есть и ещё одна причина, очень весомая.

Как показывают исследования, автовладельцы редко проверяют давление в шинах, чего миллионы машин ездят на подспущенных колёсах. Это сказывается на безопасности, на экономичности, а также на ресурсах резины. К примеру, только в США недостаточного давления в шинах убытки составляют 3,7 миллиарда долларов ежегодно! Так что изобретение чехов — весьма кстати.

Автомобили повышенной проходимости ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 имеют специальные эластичные шины и централизованную систему регулирования давления воздуха в них на ходу автомобиля.

Применение эластичных шин и централизованной системы регулирования давления воздуха в них позволяет:

  • повышать проходимость автомобили на труднопроходимых участках пути (рыхлый песок, болотистая местность, сильно разбитые грунтовые дороги, снежная целина);
  • продолжать движение автомобиля до парка без смены колес в случае повреждения камеры путем непрерывной подкачки воздуха в поврежденную шину;
  • постоянно наблюдать за давлением воздуха в каждой из шин автомобиля и доводить до нормы на ходу автомобиля.

Устройство и работа централизованной системы регулирования давления в шинах автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 одинаковы; различаются они между собой только конструкцией отдельных деталей и узлов.

Система регулирования давления воздуха в шинах входит в общую пневматическую систему автомобиля и состоит из центрального крана 2 управления давлением воздуха в шинах, блока шинных кранов 3, междубаллонного редуктора 5, запорных кранов 4 на колесах, блоков сальников 5, манометра 10 и трубопроводов с гибкими шлангами 6.


Рис. Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах (автомобиля Урал-375): А — подвод воздуха к стеклоочистителям; Б — подвод воздуха к манометру; 1 — воздушные баллоны (два задних); 2 — центральный кран управления давлением; 3 — блок шинных кранов; 4 — запорный кран; 5 — блок сальников; 6 — гибкий шланг; 7 — передний воздушный баллон; 8 — междубаллонный редуктор; 9 — манометр; 10 — шинный манометр

Регулирование давления воздуха в шинах производится центральным краном, установленным в кабине. В кране имеются три клапана: впускной 6, сообщающий блок шинных кранов с воздушными баллонами, выпускной 4, сообщающий блок шинных кранов с атмосферой, и обратный 3, предотвращающий выпуск воздуха из шин в пневматическую систему, когда давление в ней ниже, чем в шинах.


Рычаг 2 крана управления может быть установлен в трех положениях: правое положение — накачка шин, среднее — нейтральное, левое — выпуск воздуха из шин в атмосферу.


Блок шинных кранов установлен в кабине. Ом имеет шесть вентилей, которые разобщают трубопроводы, идущие к каждой шине от крана управления. Когда вентили открыты, все шины соединены между собой и с центральным краном управления.

Междубаллонный редуктор установлен между баллонами 7 и 1 и предназначен для обеспечения в пневматической системе привода тормозов давления, достаточного для надежного торможения автомобиля.

Нагнетаемый компрессором в баллон 7 воздух поступает к тормозному крану.

При достижении в баллоне 7 давления выше 4,5 кг/см2 диафрагма 5 междубаллонного редуктора, сжимая пружину 4, прогибается вверх и открывает клапан 6. Только при этом воздух из переднего воздушного баллона 7 начинает поступать в остальные два баллона.


Если при торможении давление в баллоне 7 станет ниже, чем в других баллонах, на 0,5 кг/см2, запас воздуха из этих баллонов через обратный клапан 7 междубаллонного редуктора поступит в тормозную систему, обеспечивая надежное торможение автомобиля.

Запорные краны 4 устанавливаются на каждом колесе и предназначаются для разобщения каждой камеры шины от системы регулирования давления, что необходимо при длительных стоянках. Блок сальников 5 устанавливается в ступице каждого колеса. Он обеспечивает герметичность соединения канала в неподвижной цапфе и канале во вращающейся полуоси.

Для снижения давления в шинах рычаг центрального крана управления ставят в левое положение. При этом выпускной клапан крана открывается и воздух из шин через открытые запорные краны по каналам в полуосях и цапфах, по гибким шлангам и трубопроводам через открытые вентили блока шинных кранов и центральный кран уходит в атмосферу. Когда давление в шинах достигнет необходимой величины, рычаг крана управления ставят в среднее положение. Выпускной клапан закрывается, и выпуск воздуха из шин прекращается.

Для накачки шин рычаг крана управления ставят в правое положение. При этом открывается впускной клапан и воздух из баллонов начинает поступать в шины. Накачка шин производится до требуемого давления.

На дорогах с твердым покрытием давление в шинах должно соответствовать требованиям заводской инструкции.


Рис. Кран управления давлением воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-157К: А — в шины; Б — в атмосферу; В — из воздушного баллона; 1 — корпус; 2 — распорное кольцо; 3 — втулка; 4 — резиновое кольцо; 5 — опорная шайба; 6 — замочное кольцо; 7 — направляющая золотника; 8 — золотник

Снижать давление следует только перед преодолением труднопроходимых участков пути.

Во время движения вентили блока шинных кранов и запорные краны на колесах должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин запорные краны закрываются.

Давление воздуха контролируют манометром. Давление в шинах замеряют при открытых запорных кранах на колесах и вентилях блока шинных кранов. Рычаг центрального, крана управления обязательно должен при этом находиться в среднем положении.

На автомобиле ЗИЛ-157К устанавливается центральный кран управления золотникового типа.

В корпусе 1 крана перемещается золотник 8, который уплотняется в корпусе резиновыми кольцами 4. Замочное кольцо 6 ограничивает перемещение золотника в корпусе. Золотник соединен тягой с рычагом управления крана.

При установке рычага управления в положение «накачка» золотник займет крайнее левое положение. Проточка на золотнике устанавливается против левого уплотняющего кольца, и воздух из воздушного баллона через зазор между золотником и уплотняющим кольцом направится к блоку шинных кранов и далее в шины.

При переводе рычага крана управления в положение «выпуск воздуха» золотник перемещается в крайнее правое положение, проточка на золотнике устанавливается против правого уплотняющего кольца, и воздух из шин через образовавшийся зазор уходит в атмосферу.

Занимаясь непосредственно автоматическими системами накачки шин для грузовых автомобилей и сельхозтеники, сметь внедорожник и не иметь подкачки — это несправедливо. И решил сделать всё-таки на свой уазик. "Решение в лоб" — взять уже разработанные компоненты и адаптировать к УАЗу. На первых порах думалось, что подвод через ступичный узел сделать сложно, практически нереально, была выбрана концепция внешнего подвода. Внешний подвод имеет место быть в тех случаях, когда очень сложно и дорого сделать через ступичный узел, а проходимость надо повысить, например для комбайнов, тракторов, большегрузов, которые перевозят стройматериалы. Они не ездят по глубоким колеям, в болото не погружаются, соответственно оторвать ничего не могут, но подкачка дает существенные преимущества при движении по слабонесущем грунтам. И вот была разработана муфта вращения для передачи воздуха, муфта устанавливается на колёсный клапан, который разгружает манжеты в полуоси от воздуха, т.е. при отсутствии воздуха на входе закрывается и воздух в колесе не сбрасывается. Таким образом, муфта совместно с таким клапаном обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля и при возможных обрывах трубки колесо воздух не сбросит. Но сложность внешнего подвода как раз для управляемых колёс, они имеют поворот плюс ход подвески. Следующим этапом стала проработка ступичного узла для подвода воздуха к шине. Естественно, посмотрев ролики и почитав форумы понял, что как делают – это не правильно: требуется доработка самого моста, использование сварки, воздух подаётся между защитным сальником и дополнительным сальником, естественно, защитный сальник давит наружу, сами сальники не предназначены на высокое давление, по документации до 0,5 бар, но это никого не останавливает. Начал с постановки задачи – сделать правильный узел, без сварки и минимум работы отрезным инструментом. Сделал 3D-модели, расположил каналы, подобрал «правильные» манжеты с нужным профилем (см. СИМРИТ серия BAB/SL), сделал чертежи, купил один новый комплект деталей и сделал узел, на одну сторону, вторая сторона – уже получилась из снятых деталей. Таким образом, на передний мост ступичный узел устанавливается заменой старого на новый, с подводом, трассировкой пнемолиний по колесу и по машине. А вот задний мост решил не дорабатывать, первое – не хочу пилить, второе – мне нужна внешняя для испытания решений по муфте, поскольку в дальнейшем похожее решение будет устанавливаться на комбайн и трактор.

Пульт для системы взят серийный, который устанавливается на грузовые автомобили, программа доработана мной под особенности легкового. Имеет габаритное исполнение 1 DIN. На пульте расположены органы управления и индикации: четырёхпозиционный тумблер выбора давления для соответствующего дорожного покрытия, кнопка включения и выключения пульта управления, кнопка ручной проверки давления в шинах, кнопки выбора колёс, кнопки уменьшения или увеличения уровня давления в шинах, индикатор давления в шинах и индикатор состояния системы. Четыре уровня давления: ТОПЬ — 0,8; ПЕСОК — 1,1; ГРУНТ — 1,6; ШОССЕ — 2,2. Возможно менять давление в процессе движения в пределах диапазона с шагом 0,2 (меньше смысла особого не имеет).

Блок управления основан на серийной плате, соединяются с пультом по CAN. В блоке контроллер управления клапанами, два датчика давления, они колёсный, второй в пневмосистеме. Блок управляет компрессором Агрессор-160 через реле 12 В 200 А.

Блок клапанов состоит из пяти электромагнитных клапанов 2/2 с Ду2.5 мм, один клапан накачки, четыре клапана коммутации с контурами) и одного 3/2 с Ду4 мм, который используется на сброс.

И система должна быть автоматическая, пробный опыт эксплуатации системы показал, что надо отвлекаться от дороги, что крайне неудобно. Под автоматической надо понимать, что бы раз выставить необходимое давление и забыть. Это можно сделать как электронным способом, так и пневматикой, например регулятором давления, для этого подходит ускорительный клапан от тормозной системы, он обеспечивает большие расходы на наполнение и сброс (такая пневматическая схема тоже есть).

Пробег системы составляет 6000 км, эксплуатация повседневная, скорость до 120 км, лето — самый сложный период, от тормозов сильно греется узел, боялся, что сгорят манжеты. В целом система для повседневной эксплуатации замечательная, можно быстро проверить давление, докачать, сменить в соответствии с дорожным покрытием. При этом, на давлении 1,6 весьма неплохо работают шины — гасят удары в подвеску, без пробоя в обод, сохраняя управляемость машины.

ВНИМАНИЕ! ВНЕШНИЙ ПОДВОД — пример исполнения системы. Основная проблема подвода через ступицу решена, в комментариях фото состава ступичного узла.

Добавил схему с регулятором давления и ускорительным клапаном, для тех, кто не хочет ставить электронику. :) Схема позволяет поддерживать заданное давление в шинах без надобности постоянного контроля за давлением.

Любой опытный автолюбитель не раз сталкивался с проблемой спущенного колеса на дороге. Этот дефект влияет не только на комфорт поездки, но и на исправность транспортного средства. Дело в том, что автомобильный концерн сам диктует требуемое давление в баллоне, основываясь на инженерных расчётах. Эти данные участвуют в работе амортизаторов, поэтому данные показатели необходимо время от времени контролировать и в случае отклонения срочно исправлять. Все водители, особенно часто перемещающиеся на автомобиле по загородным трассам, должны иметь в багажнике оборудование, с помощью которого осуществляется подкачка колёс.

Признаки потери давления в колесе

  • Прежде всего, на дороге водитель ощущает, что автомобиль значительно начинает отклоняться от прямолинейной траектории движения, и данное изменение направления только возрастает от увеличения скорости. Данный признак связан в основном с проколом или потерей давления в переднем колесе.
  • Если же проблема наступила с задней шиной, водитель, как правило, не ощущает неудобств до тех пор, пока не слышит биение резины о дорожное полотно. Однако, когда водитель тщательно контролирует и следит за любым изменением в поведении своего «железного коня», то при движении в прямом направлении он ощутит перекос и лёгкий наклон именно в ту сторону, где выявлена проблема.
  • Следует заметить, что чем выше профиль резины, тем больше ощущается спущенное колесо в салоне. А на спортивных авто с высотой профиля покрышки менее 40 мм проблема может достичь такого масштаба, что водитель услышит уже скрежет литого диска об асфальт при полностью сдутой покрышке.


Центральная система подкачки колёс на ВАЗ 21214

Как правильно подкачать колёса на различных автомобилях

Так, подкачка шин для автомобиля выглядит следующим образом:

  • Как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором? Если речь идёт о знаменитой «Ниве 4х4» или ВАЗ 21213, то рекомендованное давление в покрышках составляет 0,21 МПа для передних колёс и 0,19 МПа для задних, что эквивалентно показаниям на манометре 2,1 кгс/см² и 1,9 кгс/см² соответственно. Для того чтобы подкачать колёса декомпрессором, водителю следует проделать следующие шаги:
  • Нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной твёрдой поверхности, и каждое из колёс испытывает одинаковую нагрузку. В противном случае при движении получится неравномерное распределение давления в шинах, что приведёт к вибрации.
  • Для начала необходимо открутить колпачки абсолютно на каждом ниппеле для того, чтобы образовался доступ к клапану.
  • Далее необходимо прижать сосок декомпрессора на ниппеле, параллельно наблюдая за показанием стрелки манометра и фиксируя значение для каждой покрышки.
  • Если какой-то из баллонов не соответствует требуемому давлению, нужно включить переключатель на ручке шланга или на самом корпусе устройства, в зависимости от типа его строения, после чего воздух начнёт автоматически нагнетаться в баллон.
  • По мере подкачки нужно тщательно следить за показаниями прибора, и если шина оказалась перекачанной, нужно срочно выключить прибор и простым поворотным движением винта на ручке компрессора стравить излишки воздуха.
  • По завершении процедуры нужно вернуть пластиковые колпачки на место, и водитель может продолжать движение.
  • В случае, когда длины шланга не хватает для того, чтобы дотянуться сразу до всех 4 колёс, мастера и автолюбители нередко используют специальный резиновый, пластиковый или металлический удлинитель подкачки внутреннего колеса. Он представляет собой трубку с вентильной конструкцией и собственным поворотным соском для удобства использования его на колёсах.
  • Система подкачки колес КамАЗ 43118. Когда необходимо осуществить подкачку шины на грузовике, для примера, на КамАЗе 43118, алгоритм действий должен заключаться в следующих шагах водителя:
  • На КамАЗах давление воздуха должно отличаться в зависимости от типа местности, где эксплуатируется транспортное средство и составляет для болотистой дороги 0,8; для плотного снежного покрова – 1,1; для песчаного основания – 2,0 и для всех прочих типов твёрдого покрытия – 2,0…2,1 кгс/см².
  • Система подкачки колёс управляется самим водителем непосредственно из кабины путём поворота специального переключателя, который активизирует открытие специальных запорных вентилей, и по системе манжет и трубопроводов воздух под давлением нагнетается в баллоны грузовика.
  • При необходимости проведения шиномонтажа на каждом колесе техники установлены персональные краны для прекращения подачи или забора воздуха. Каждый из них водитель может самостоятельно перекрыть, тем самым отсоединив автоматику, что даёт полноценно заняться заменой колеса или его ремонтом.

Как пользоваться системой подкачки колёс на АЗС

Как было сказано выше, многие благоустроенные автозаправки среди своих многочисленных сервисов имеют услуги по подкачке колёс при помощи специально установленных компрессоров со шлангами. Как правило, данные устройства стоят недалеко от выезда с АЗС, в тех местах, где автолюбитель может припарковаться, не мешая при этом движению. Для того чтобы правильно накачать колёса, водителю необходимо проделать следующие шаги:

  • Как подкачать колесо на заправке? Сначала нужно подъехать как можно ближе к станции подкачки таким образом, чтобы шланг со специальным пистолетом мог легко дотянуться до любого колеса автомобиля.
  • Для проверки давления колёс нужно снять пластиковые наконечники на ниппелях, после чего поднести пистолет к клапану и слегка надавить на него, замеряя показатели манометра.
  • В каждом автомобиле допустимое давление в шинах указано на пороге при открывании водительской двери. Именно для этих целей водителю необходимо перед проверкой своих колёс взглянуть на эти показатели, запомнив каждое из них. Следует быть внимательным, так как давление на передней и задней оси может быть как идентичным, так и отличаться из-за неравномерного разделения масс в автомобиле.
  • Если давление в шинах превышает допустимые показатели, водителю следует стравить часть воздуха до тех пор, пока стрелка на манометре не опустится до приемлемых показателей.
  • Когда необходимо накачать колесо, водителю следует помнить, что на пистолете есть специальный замок, который нужно защёлкивать в каждом случае нагнетания воздуха, или слишком мощный его поток не позволит дать нормальное давление в колесе.
  • В случае, когда давления не хватает, на пистолете есть специальная кнопка, нажав которую водитель услышит работу компрессора, и воздух под давлением начнёт нагнетаться в покрышку, о чём, опять же, покажет показатель на приборе.

Как работает автоматическая система подкачки колёс

Если автомобиль обладает повышенной проходимостью и используется для выполнения стратегических задач, его колёса должны всегда поддерживать оптимальное давление. На таких транспортных средствах устанавливается автоматическая система подкачки колёс, работающая по следующему принципу:

  • Всего существует 2 основных компании, ставящие подобное оборудование на авто – Dana (США) и Syegon (Франция).
  • Автоподкачка колес, устройство. Принцип действия основан на наличии клапана, расположенного на каждом колесе, и это устройство автоматически служит запорным вентилем для отключения конкретного баллона от системы для его обслуживания или замены.
  • Также имеется контрольный блок (ECU), который отдаёт команды на клапаны, поддерживая давление в заранее выставленных рамках.
  • На переднем мониторе водителя имеется интерфейс, при помощи которого он следит за давлением в колёсах, и система автоматически предупреждает его о неисправности.
  • Если давление в шине выходит за установленные рамки, владелец транспортного средства нажатием соответствующей кнопки посылает сигнал на блок управления, который активизирует процессор и нагнетает воздух через клапаны в баллон.

Центральная система подкачки колёс

Для профессионалов, деятельность которых неразрывно связана со специальными транспортными средствами, например, военной техники, автомобилей, предназначенных для спасения человеческих жизней, а также в иных случаях, когда требуется срочная подкачка колёс, автоматика на клапанах усовершенствована до такой степени, что баланс давления поддерживается всегда, вне зависимости от времени и места эксплуатации транспортного средства. Так, данная система устроена следующим образом:

  • Внутри покрышки стоит электронный датчик, который контролирует любое изменение давления внутри колеса, и при необходимости даёт об этом знать центральному контроллеру. Происходит это как при проколе колеса, так и при спускании воздуха через ниппель, что меняет состояние газа внутри покрышки и вызывает неравномерность подкачки шин.
  • Сигнал поступает на центральный компьютер, и в зависимости от типа системы и её настройки, либо эта информация выводится на специальные сигнальные устройства для водителя, либо, когда весь процесс происходит без участия водителя, система автоматически посылает команду для подкачки.
  • Водитель в любом случае должен знать о неисправности, так как она может быть вызвана проколом колеса, а в редких случаях деформацией колёсного диска. Поэтому при нескольких неудачных попытках нагнетания давления компьютер сообщает ему о необходимости устранить проблему на шиномонтаже.

Подкачивать колёса каждому автолюбителю следует регулярно и ради собственной безопасности во время заправки, регулярного ТО или же на автомойке, где имеется подобная услуга. Кроме того, в багажнике каждого водителя, эксплуатирующего своё транспортное средство вдали от населённых пунктов, должен храниться портативный компрессор или ручной насос для того, чтобы он мог быстро устранить данную проблему.

Если же авто эксплуатируется в экстремальных местах, то его следует оснастить централизованной системой подкачки воздуха, чтобы внезапно спущенное колесо не стало причиной большой проблемы.

Система автоматической подкачки шин

Будет использоваться специальная электронная начинка, отслеживающая в режиме реального времени уровень давления воздуха в шине . Если давление начнёт снижаться в результате повреждения целостности колеса, то система автоматической подкачки шин сможет нагнетать необходимое количество воздуха для продолжения движения.

Система успешно апробирована на военной технике и зарекомендовала себя с положительной стороны. На легковых автомобилях её можно встретить крайне редко. Обычно это машины руководителей государств и в массовое производство шины оснащённые автоматической подкачкой не поступали.

В ближайшие годы, ситуация может кардинальным образом измениться. Многие известные производители автомобилей и шин высказали свою заинтересованность во внедрении автоматической подкачки. Специалисты считают, что система будет востребована на рынке и водители одобрят её использование.

Почему важен контроль давления в шинах?

Система автоматической подкачки шин

Отдельные водители не придают большого значения уровню д авления в колёсах . Это непростительная ошибка, которая заканчивается рядом неприятных последствий для кошелька незадачливого автовладельца. Кажется мелочь, но давление в шинах оказывает влияние на безопасность и эффективность управления автомобилем.

Выделяют 3 основных состояния колеса:

1.Недокаченное колесо.

Система автоматической подкачки шин

Характерным признаком хронической недостатка воздуха в шине является неравномерный износ протектора. В этом случае средняя часть испытывает меньший уровень трения и быстро изнашиваются боковые зоны колеса.

2.Накаченное колесо.

Система автоматической подкачки шин

Оптимальный уровень воздуха в шине способствует равномерному износу протектора. Площадь соприкосновения колеса и поверхности дороги максимальная.

3.Перекаченное колесо.

Система автоматической подкачки шин

Максимальный износ протектора происходит в средней части. Боковые стороны практические не соприкасаются с дорожным полотном.

Недостаток или избыток давления в шине приводит к преждевременному износу протектора и снижения управляемости машиной.

Многие водители в силу недостатка времени или лени не контролируют должным образом параметр. Зачастую во всех 4-х колёсах можно обнаружить различный уровень давления воздуха.

Система информирования о текущем состоянии давления в колесе, которая устанавливается в современных машинах не способна решить проблемы. Многие водители обращают внимание на показатели когда давление воздуха стремится к нулю в шине.

Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:

  1. Неравномерный износ.
  2. Сокращение срока использования в 3 раза.
  3. Увеличение тормозного пути.
  4. Снижение управляемости.
  5. Снижение уровня сцепления с дорожным покрытием.
  6. Увеличение расхода топлива.
  7. Вероятность повреждения увеличивается в 2 раза.

Подробнее о шинах и дисках можно узнать на сайте
, где содержится масса полезной и интересной информации.

Что собой представляет автоматическая подкачка шин?

Система автоматической подкачки шин

Система автоматической подкачки шин даёт возможность в режиме реального времени изменять уровень давления воздуха. Первоначально она создавалась с целью эффективности работы резины на различных поверхностях.

Использование Сentral tire inflation system (CTIS) или централизованная система подкачки шин. Сегодня активно применяется на военной и сельскохозяйственной технике.

Даёт возможность поддерживать оптимальный уровень давления в шине даже в случае нарушения целостности.

Устройство CTIS:

1.Клапан.

Установлен изолированно на каждом колесе.

2.Основной блок управления.

Установлен в салоне машины.

3.Пневматический блок управления.

Получает сигналы от основного блока управления. Обеспечивает контроль клапана и передаёт показания о давлении воздуха в шинах на основной блок управления в режиме реального времени.

4.Панель управления.

Служит для ручного управления давлением в шине.

5.Датчики скорости.

Система в автоматическом режиме регулирует давление в зависимости от скорости движения.

Первые наработки в области автоматических систем накачки воздуха в шины успешно существуют и опробованы. Компания Goodyear представила шины Air Maintenance System, где компактный насос и все необходимые элементы системы установлены непосредственно внутри колеса.

Читайте также: