Как работает подкачка колес на камазе
Опубликовано: 26.03.2024
В систему регулирования входят кран 1 управления давлением с клапаном-ограничителем, предохраняющим давление в пневмосистеме от падения ниже 550 кПа, краны 3 запора воздуха, пневмо-проводы, головки подвода воздуха.
Кран управления давлением воздуха в шинах золотникового типа.
Золотник 12 перемещается в корпусе 6 и уплотняется сальником 9.
Находящееся на золотнике упорное кольцо ограничивает крайние пределы хода золотника.
Золотник через штифт соединен с тягой рычага 2 крана, имеющего три положения.
Левое положение рычага соответствует накачке шин, среднее — нейтральное, правое — выпуску воздуха из шин в атмосферу.
При переводе рычага крана в левое положение золотник перемещается к клапану-ограничителю, проточка на золотнике при этом устанавливается против сальника и воздух через образовавшийся зазор под сальником поступает в шины.
При переводе рычага крана в правое положение золотник перемещается от клапана-ограничителя, проточка на золотнике при этом устанавливается против другого сальника и воздух из шин уходит в атмосферу.
При переводе рычага крана в нейтральное положение проточка на золотнике находится между сальниками и исключает поступление воздуха к шинам и из шин в атмосферу.
Рукоятка управления краном установлена под приборной панелью с правой стороны от водителя.
Головки подвода воздуха, установленные на полуосях, состоят из корпуса и двух резиновых манжет с пружинами, обеспечивающими герметичность подвижного соединения.
Воздух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух по каналу в полуоси проходит через кран запора воздуха и соединительный шланг и поступает в шину колеса.
Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, предназначены для отключения шин от системы при длительной стоянке автомобиля и в случае выхода из строя манжет головки подвода воздуха.
Кран состоит из корпуса 7, в котором перемещается по резьбе пробка 1, ее наружный конец имеет квадратную головку под ключ.
Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. Уплотнение корпуса крана в гнезде полуоси обеспечивается резиновым кольцом 6.
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении воздуха в шинах 300. 340 кПа, так как при этом давлении обеспечивается сохранность шин.
На труднопроходимых участках пути возможно кратковременное снижение давления воздуха в шинах. При этом максимальная скорость движения должна соответствовать нормам, приведенным в таблице.
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.
196 (2,0; 1,96) до номинального
Управление системой осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.
Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.
Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.
Внимание!
Для уменьшения износа уплотнительной манжеты рекомендуется закрывать колесные краны во время движения. Открывать только для накачки шин.
На автомобиле возможна установка крана запора воздуха в вариантном исполнении:
- I вариант - см. рис. Кран запора воздуха;
- II вариант - см. рис. Кран запора воздуха (вариант).
Кран запора воздуха
1 – пробка крана; 2 – корпус крана
Кран запора воздуха (вариант)
1 – фиксатор кран-буксы; 2 – флажок фиксатора
Порядок работы крана (см. рис. Кран запора воздуха (вариант)):
- выдвинуть фиксатор кран-буксы 1 п о направлению Б;
- вращая до упора флажок фиксатора 2, установить фиксатор в положение «Открыто» или «Закрыто»;
- задвинуть фиксатор кран-буксы 1 в исходное положение.
Органы управления системой регулирования давлением воздуха в шинах расположены на панели приборов: переключатель распределителя, регулятор пониженного давления и регулятор номинального давления (см. рис. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах).
Управление системой регулирования давления воздуха в шинах
1 - переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 - регулятор номинального давления
Регуляторы отрегулированы на минимальное и номинальное давление в пневмосистеме (см. таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).
Давление в шинах*
Размерность шины | Модель шины | Модель а/м | Номинальное давление, кПа (кгс/см 2 ; бар) |
425/85 R21, 146J | КАМА-1260, КАМА-1260-1 | 5350 | 441 (4,5±0,24; 4,41) |
425/85 R21, 156G | КАМА-1260, КАМА-1260-1 | 43118, 43502, 53504 | 549 (5,6±0,2; 5,49) |
425/85 R21, 146K | О-184 | 5350 | 441 (4,5±0,2; 4,41) |
425/85 R21, 156J | О-184 | 43118 43502, 53504 | 549 (5,6±0,2; 5,49) |
395/80 R20 | КАМА- 430 | 43501 | 441 (4,5±0,2; 4,41) |
390/95R20, 156J | КАМА- УРАЛ | 43118 53504 43502 | 549 (5,6±0,2; 5,49) |
*Минимальное давление 80 кПа; 0,8±0,2 кгс/см 2 ; 0,8 бар
Переключатель распределителя производит установку величины давления в шинах.
Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор пониженного давления.
Возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки регулятора пониженного давления установить необходимое давление.
Для уменьшения времени выставления номинального и пониженного давления допускается перевод рукоятки соответствующего регулятора на регулировку пониженного или повышенного давления на пол оборота.
Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах. Не допускать отличия давления в шинах от номинального.
Контролировать давление в шинах по манометру, не допуская его отличие от рекомендуемого.
После выставления давления регуляторы вернуть в первоначальное положение.
Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя вправо.
При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор номинального давления.
Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закрыть колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
- повернуть против часовой стрелки регулятор пониженного давления, установив давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов.
Регулирование давления воздуха в шинах в сложных дорожных условиях
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна быть 15-20 км/ч. После преодоления тяжелого участка дороги необходимо повысить давление в шинах до номинального.
1. Колесные краны всех колес должны быть открыты.
2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение.
3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давления, контролируя по манометру подкачки шин.
4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закрыть колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;
- поворотом против часовой стрелки регулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.
Регулировка давления в шинах
В случае отклонения значений давлений, соответствующих минимальному и номинальному давлению, необходимо, при помощи соответствующего регулятора, довести давление до требуемой величины.
Для этого:
1. Закрыть колесные краны на всех колесах автомобиля.
2. Установить переключатель распределителя в левое положение.
3. Вытянуть рукоятку регулятора пониженного давления и вращением рукоятки установить пониженное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам. Вращение рукоятки регулятора пониженного давления в сторону (+), указанному на рукоятке увеличивает давление, в сторону (-) уменьшает давление.
4. После регулировки давления установить рукоятку регулятора пониженного давления в фиксированное положение.
5. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение.
6. Вытянуть рукоятку регулятора номинального давления и вращением рукоятки установить номинальное давление сжатого воздуха в магистрали подачи воздуха к шинам.
7. После регулировки давления установить рукоятку регулятора номинального давления в фиксированное положение.
8. После регулировки регуляторов пониженного и номинального давления открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до соответствующего давления, определяемого положением переключателя распределителя.
Внимание!
Регулировку давления воздуха в шинах необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем.
Давление в шинах КАМАЗ нужно проверять регулярно. Этот показатель влияет на характеристики грузового автомобиля во время езды. Если перекачать шины или ездить на спущенных, теряется топливная экономичность. Давление влияет и на безопасность. Если регулярно следить за показателем, можно обеспечить безопасную езду и передвижение.
Для чего нужно регулярно проверять уровень давления?
Каждый автомобилист должен проверять давление в шинах один раз в неделю. Важно просматривать протектор резины, чтобы своевременно определить неравномерный износ. Он может свидетельствовать об избыточном или недостаточном уровне давления. Выполнять осмотр нужно перед длительной поездкой и после нее.
Согласно статистике, при отсутствии отклонений и в условиях нормальной езды, уровень давления снижается в среднем на 0,69 бар в месяц. Эта скорость увеличивается с наступлением весны и лета. Чтобы узнать о правильном значении давления, необходимо свериться с руководством по эксплуатации грузового транспортного средства КАМАЗ. Также цифры обозначаются на боковой стенке шины.
Какой прибор применяется для проверки давления?
Чтобы проверить уровень давления в шинах, необходимо использовать манометр. Это профессиональный прибор, который позволяет определить уровень давления воздуха в замкнутом пространстве.
Можно приобрести такие манометры для проведения точного измерения:
- технические;
- специальные;
- электроконтактные;
- общетехнические.
Измерение можно проводить при помощи воздушного компрессора, который имеется на станции технического обслуживания или заправочной станции. Есть портативные манометры, которые продаются в магазине автоаксессуаров и запчастей.
Правила проверки давления в шинах
Проверять давление в шинах в грузовике КАМАЗ нужно в тот момент, когда они охладились. Оптимально подключать манометр утром или перед поездкой. В процессе нагревания шин, происходит расширение воздуха внутри. По этой причине показатель может быть ошибочным, а на манометре покажется неправильное значение.
- на колесе нужно найти воздушный клапан, открутить колпачок из пластика;
- установка манометра на клапан (нужно слегка надавить на него, чтобы появилось шипение);
- на манометре после установки появится точное значение.
Далее нужно сравнить показатель давления на приборе со значением, которое указано производителем. Если процедура осуществляется на станции технического обслуживания, водитель сможет самостоятельно увеличить и уменьшить давление внутри шин. Когда давление измеряется в домашних условиях при помощи компрессора, для накачивания колес нужно использовать переносной компрессор. Можно обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания.
Аналогичная процедура повторяется для последующих трех колес. Если давление слишком низкое, такая проблема свидетельствует о наличие пробоины в шине. Нужно обратиться к специалистам, которые помогут заклеить или восстановить резину. Во всех шинах нужно установить рекомендуемый производителем показатель. После этого колпачки закручиваются обратно.
Рекомендуемое давление в шинах от производителя
В грузовиках КАМАЗ оптимально устанавливать следующее рекомендуемое значение давления в шинах летом:
- для передних колес оптимально установить 7.4-8.2;
- для задних – 5.6-6.6.
Зимой передние колеса накачивают до 8,1, а задние до 6,5. Важно учитывать, что при повышенной нагрузке уровень давления повышают на 0,2-0,4, чтобы минимизировать износ ходовой части и резины.
Срочный выезд по Москве и МО
Бесплатное проведение осмотра
Гарантия после ремонта Оказываем весь спектр услуг
Причины отказа подкачки колес на КамАЗе:
- износ, потеря герметичности узлов уплотнения подвода воздуха: соединительных шлангов и штуцеров;
- неисправность кранов запора воздуха;
- износ уплотнительной манжеты;
- отказ органов управления системой, регуляторов пониженного и номинального давления.
На что нужно обратить внимание:
- компрессор выключается самопроизвольно;
- мотор механизма работает, но не качает воздух;
- аппарату не удаётся создать необходимое давление.
При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.
Где можно сделать ремонт?
- 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
- 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
- 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)
Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.
Наименование | Цена, рублей |
Выездная диагностика | от 1500 |
Проведение осмотра | бесплатно |
Мелкий и средний ремонт | от 500 |
Капитальный ремонт | по запросу |
Замена сломанной детали | по запросу |
для отечественной и зарубежной техники
Заказать расчет
Цены на данном сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 43118-3125001-40 |
Наименование | Установка системы накачки шин |
Модель | 43118 |
Группа | Колеса и ступицы |
Подгруппа | Трубопроводы системы накачивания шин |
Порядковый номер детали | 001 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Установка системы накачки шин
Заводской номер: 43118-3125001-40 Количество на модель:
Номер | 43118-3125015 |
Наименование | Установка электромагнитного клапана |
Кол-во на "КамАЗ 43118" | 1 |
Модель | 43118 |
Группа | Колеса и ступицы |
Подгруппа | Трубопроводы системы накачивания шин |
Порядковый номер детали | 015 |
Номер детали на чертеже:
Установка электромагнитного клапана
Заводской номер: 43118-3125015 Количество на модель: 1
Номер | 4310-3122001 |
Наименование | Установка крана управления |
Кол-во на "КамАЗ 43118" | 1 |
Модель | 4310 |
Группа | Колеса и ступицы |
Подгруппа | Кран управления давлением к системе накачивания шин |
Порядковый номер детали | 001 |
Номер детали на чертеже:
Установка крана управления
Заводской номер: 4310-3122001 Количество на модель: 1
Номер | 4310-3125050-20 |
Наименование | Шланг гибкий |
Кол-во на "КамАЗ 43118" | 6 |
Модель | 4310 |
Группа | Колеса и ступицы |
Подгруппа | Трубопроводы системы накачивания шин |
Порядковый номер детали | 050 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Шланг гибкий
Заводской номер: 4310-3125050-20 Количество на модель: 6
КАМАЗ
На складах : 384 шт.
Номер | 4310-3125064-20 |
Наименование | Шланг гибкий |
Кол-во на "КамАЗ 43118" | 2 |
Модель | 4310 |
Группа | Колеса и ступицы |
Подгруппа | Трубопроводы системы накачивания шин |
Порядковый номер детали | 064 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Шланг гибкий
Заводской номер: 4310-3125064-20 Количество на модель: 2
Читайте также: