Как работают датчики давления в шинах ниссан х трейл

Опубликовано: 26.03.2024

Система контроля давления в шинах автомобилей Nissan

В обслуживании систем TPMS Nissan есть одна небольшая хитрость, это … покупка правильного оборудования. Оборудование для работы с системой TPMS, которое подключается через разъем OBD II должно быть совместимо с датчиками TPMS Nissan и способно перепрограммировать систему при ремонте и сервисе.

Диагностика TPMS

В большинстве случаев жалобы клиентов возникают по причине падения давления. Если в ваш автосервис приехал Ниссан с горящим индикатором системы TPMS, это в большинстве случаев означает, что система работает нормально, просто в одном из колес пониженное давление. Сначала нужно накачать колеса до давления по спецификации и проехать на скорости около 25 км/ч в течение трех минут, контрольная лампа должна погаснуть. Если система работает некорректно, контрольная лампа будет моргать в течение минуты, затем будет гореть непрерывно. Характер вспышек может свидетельствовать о том, что один из датчиков, или несколько, не активированы (не прописан ID код в модуле системы).

Тем не менее, это не свидетельствует о низком напряжении в колесном датчике, потере сигнала или другой неисправности. Возвращение данных системы в исходное состояние и восстановление работы потребует специального оборудования, которое работает с блоком управления систем кузова (Body Control Module (BCM). Есть возможность считывать коды, записывая вспышки контрольной лампы.

Работа колесных датчиков

В большинстве TPMS Nissan используется один приемник, который принимает сигналы от четырех колесных датчиков (или пяти, если он установлен на запасном колесе). Датчик передает персональный ID сигнал и информацию о давлении согласно предписанных интервалов времени или в случае падения давления в шине. Датчики имеют встроенные акселерометры, передающие сигналы во время движения.

Приемник системы идентифицирует положение каждого из датчиков согласно передаваемым ID сигналам датчиков. Датчик может также передавать информацию о заряде батареи, если напряжение упало ниже нормы.

Nissan использует датчики TPMS от компаний Continental, Schrader и Pacific. Датчики и комплекты для ремонта датчиков не взаимозаменяемы между собой. Завод заменил модели датчиков на некоторых автомобилях после наводнения в Тайланде в 2010 году когда там были затоплены фабрики поставщиков.


«Корпоративное обучение» датчиков

В отличие от многих других систем, в которых процедура прописки датчиков выполняется простым нажатием нескольких кнопок на сканере, большинство TPMS Ниссан требует применения специального/заводского оборудования или оборудования специализированного на работе с исключительно системами TPMS. Оборудование должно быть способно через разъем OBD II соединяться с блоком управления системами кузова и входить в режим обучения или принимать ID сигналы датчиков.

Этот метод иногда называется «корпоративным методом» обучения системы TPMS, так как процесс может быть выполнен только с помощью оригинального оборудования Ниссан.

Но, тем не менее, на рынке есть диагностическое оборудование других производителей способное выполнить функции «обучения» систем TPMS Ниссан.

Метод с использованием оборудования Ниссан заключается в переводе блока управления системами кузова в режим обучения при помощи диагностического сканера и активировании датчиков с помощью оборудования для активации. Оборудование для активации посылает низкочастотный сигнал к антеннам датчиков. Этот сигнал инициирует передачу информации от датчиков к приемнику.


На некотором оборудовании возможно запустить датчики на передачу сигнала, создав низкочастотный управляющий сигнал и записать полученную информацию в сканер. Затем информация может быть прописана в модуле TPMS через разъем OBD II.

Сначала создайте в шинах следующее давление:

Альтернативная диагностика

Приемник системы обычно расположен под панелью приборов. В зависимости от модели, система NPSM может использовать антенну системы бесключевого доступа в автомобиль.

Модуль управления системами кузова обменивается сигналами с инструментальной панелью через CAN шину, подавая сигнал падения давления или передает показания давления в шинах.

В ряде случаев база данных Autodata Online поможет вам в проведении работ с TPMS Ниссан. Использование диагностического инструмента не исключает использование базы данных по ремон

Всем добрый день. Давненько не писал — и вот, выдалось время и руки дошли.

Нужно подробно описать одну животрепещущую тему: систему измерения давления в шинах колес.

Предисловие

Необходимость её для меня (лично) очевидна. Во-первых, прошлым летом у нас на территории производства какие-то … добрые люди, проводя ремонты помещений, набросали метизы, в том числе шурупы — так, что я в течение лета трижды наведывался с визитом в сервис "Ниссан на Таганке" по поводу ремонта колес, где мне эти самые метизы извлекали и демонстрировали. Проблема же была в том, что я замечал проблемы колес не сразу, а только когда снижение давления становилось заметным "на глаз". Во-вторых, резина в частности и машина вообще — достаточно чувствительны к перепадам давления: чуть больше или чуть меньше установленного — и начинается неравномерный износ резины (за счет неравномерного обжатия по дорожному покрытию); слишком низкое давление вызывает повышенный расход — а слишком высокое чрезмерно нагружает узлы подвески. В-третьих, все мы образованные и знаем основы физики: при нагревании — всё расширяется, при охлаждении — сжимается, и газы тоже, и воздух в колесах в том числе; то есть при разной окружающей температуре — давление в колесах тоже разное; и в процессе движения колеса тоже нагреваются… Во, сколько интересного!

Итого, знать давление в колесах в реальном времени — не только интересно, но и полезно!
Автопроизводители уже давно решили эту проблему установкой системы TPMS (Tyre Pressure Monitoring System). Конструктивно её разновидности представляют собой следующее:

— каждое колесо оборудовано датчиком давления и температуры с микропередатчиком и батареей питания; датчик устанавливается как замена штатному воздушному ниппелю, внутренняя часть датчика прижимается к поверхности диска, при начале движения активируется микропередатчик, который на частоте 433 MHz транслирует на небольшое расстояние: давление воздуха в колесе, температуру воздуха в колесе, уникальный код датчика

— сигналы улавливаются штатной антенной, расположенной в районе замка зажигания — это та же самая антенна и тот же самый приемник, которые улавливают сигнал метки иммобилайзера в штатном ключе автомобиля и позволяют запустить двигатель.

— сигналы от колесных датчиков, через антенну и приемник иммобилайзера, передаются на компьютер автомобиля, который их обрабатывает и отображает на соответствующей странице меню бортовых дисплеев: центрального и водительского; демонстрируется вид автомобиля сверху, и напротив каждого колеса отображается температура и давление.

— при этом водитель устанавливает пороги срабатывания давления и температуры, при повышении или понижении сверх которых звучит предупредительный сигнал двух видов интенсивности: при плавном изменении — прерывистый; при быстром изменении — резкий.

Что касается наших автомобилей, то NISSAN X-TRAIL T32 в штатном исполнении имеет все эти устройства, блоки и функции: так, в Европе функция TPMS требуется по закону, а в Америке однотипный Nissan Rogue 2014++ — также имеет эту функцию, ибо 'must have'.

Почему в России решили эту полезную и нужную функцию проигнорировать, и какая тут экономия — мне, лично, непонятно: эта функция присутствует в наших машинах конструктивно, просто в колеса на заводе не устанавливаются датчики, а соответствующий раздел меню бортового компьютера деактивирован и невозможен к активации даже штатным дилерским прибором Consult III.

Всё это было досконально выяснено у дилера, подняты описания и документация, сравнены американские и российские версии; были также изучены соответствующие разделы Consult III — да, всё так и обстояло: штатное оборудование на X-TRAIL T32 установлено по умолчанию (кроме датчиков), но деактивировано; активировать его дилерскими средствами управления и диагностики невозможно; установка датчиков в колеса — ни к чему не приведет.

Я даже завел соответствующую тему — вот здесь, на X-Trail Club'e — возможно, кто-то уже сталкивался с подобными проблемами и знает решение? Нет, как выяснилось, разумного решения нет. Если вы полистаете эту полузаброшенную тему, то увидите, что некоторое время назад там нашлись какие-то мифические "умельцы", но потом их куда-то сдуло…

Я же тем более не позволил бы "умельцам" ковыряться в электронике моей машины — поэтому разумный выход оставался один: покупать "сторонний" TPMS: с датчиками, процессором и экраном — и устанавливать.

Что выбрать? Были разные варианты. Однако, во-первых, российские предложения я сразу отмел в силу их ценовой неадекватности. Во-вторых, предложения Великого Шелкового Пути тоже нужно было рассортировать. Какова логика сортировки?

1. Внутренние или внешние датчики? Внешние датчики наворачиваются на штатные ниппели снаружи, то есть устанавливаются очень просто. На этом их преимущество заканчивается — а недостатки очевидны:
— юные пионЭры захотят их отвернуть, и ничто им не помешает;
— датчики будут подвергаться атмосферному и температурному воздействию — что, учитывая полив дорог гадостью в зимнее время, их просто угробит;
— датчики будут выламываться при парковке вдоль бордюра.
Нет уж, дудки: внутренние датчики, хоть и устанавливаются с частичной разбортовкой колеса, но работают куда надежнее! Специальное замечание: выбираем такие, где есть возможность замены батарей. Потому что есть такие, где батарея запаяна внутрь, придется менять датчик целиком!

2. Вывод на штатный экран магнитолы или свой собственный экран? В нашем Nissan Connect III — нет штатного видеовхода, как и функции его коммутации. Делать же "обходные маневры" — технически и технологически возможно, и такие решения есть, но как уже говорил — я противник "вмешательства во внутренние дела" электроники. Остаются варианты TPMS-процессора со штатным экраном.

Выбор и установка

При рассмотрении различных вариантов TPMS на сайте наших братьев по разуму на Шелковом Пути — попалась на глаза вот такая замечательная поделка, которая обещала быть поставленной в разных исполнениях: Toyota, Mazda, Nissan:

Забегая вперед, скажу: это верно лишь отчасти. То есть в реальности девайс выглядит именно так. А вот с его установкой… Но об этом — позже.

Потратив некоторое время, я нашел на сайте Шелкового Пути соответствующий девайс, именно для NISSAN, о чем мы неоднократно уговорились с тамошним продаваном. Через некоторое, достаточно небольшое, время — девайс приехал на почту и был распакован.

Девайс, полное название которого таково: Careud U912NF+ — ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗНАЧОК "+" — ОН ОЗНАЧАЕТ СМЕННУЮ БАТАРЕЮ ВО ВНУТРЕННИХ СЕНСОРАХ!

…ну так вот, этот девайс упакован очень тщательно, произведен совершенно однозначно на заводе и снабжен толковыми инструкциями: по установке датчиков и по установке и эксплуатации самой системы:

Не подхватятся, если использовать два комплекта дисков.

Поэтому гарантированно работают сейчас
1. Nissan/Renault: 407003VU0A, плюс нужна гайка к нему: 40780JA01B,
или этот же датчик OEM поставщика VDO уже в комплекте с гайкой: S180052048Z:

2. Nissan/Renault:40700-4CB0A,
или этот же датчик OEM поставщика VDO: 2910000063100:

Admin

Администратор

1. Для начала нам потребуется Launch EasyDiag (С активированными версиями не ниже Nissan 43.60 и прошивкой адаптера 11.49) или же X431 с теми же параметрами.
easy.PNG
x431.PNG

2. Включаем зажигание на автомобиле в положение АСС (машину не заводим), подключаем адаптер в диагностический разъем (Находится слева от руля под панелью, закрыт заглушкой)

3. Заходим в диагностическую программу выбираем марку Nissan . Версию 43.32 . UPD. Можно использовать сразу 43.61
Выбираем авто с 16 pin
1.jpg

2.jpg

5. Manual Selection

3.jpg

6. Выбираем страну (United Kingdom или Россия) в зависимости от сборки (Разницы при этом нет, можно выбирать любой вариант)

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8. Попадаем в меню, прокручиваем вниз и заходим в ReProgramming/Configuration

8.jpg

9.jpg

9. Находим в списке Модуль управления кузовом и заходим в него (Далее внимательно, не нажимайте туда, куда не знаете)

10.jpg

10. Далее еще раз в управление кузовом

11.jpg

11. Теперь мы попадаем в конфигуратор, где нам необходимо найти в списке "Система контроля давления в шинах", по умолчанию там стоит "Без", нажимаем на нее и меняем на конфигурацию "С", после чего нажимаем SEND, новая конфигурация пропишется в "мозги"

12.jpg

12. Далее, для того что бы у нас появилась на приборной панели индикация, нужно выйти на пару пунктов назад и выбрать "Монитор давления воздуха", прокрутить в самый низ, зайти в спец. функции и выбрать конфигурацию необходимую для Ваших колес, их предлагается на выбор несколько вариантов
40711-4ES0A - Это для 16 радиуса
40711-4EA0A - Это для 17 радиуса
и нажимаем SEND
(Выбор не принципиален, так как мы в итоге можем все равно задавать необходимые нам параметры уже через бортовой компьютер)

13.jpg

14.jpg

15.jpg

13. После этих манипуляций у нас моргнет приборка и появится новый пункт "Давление в шина", но вместо показаний давления будут стоять прочерки.

d93df91s-480.jpg

14. Теперь нам надо прописать датчики, установленные у нас в колесах. Для этого выходим из нашей программы, и переподключаемся к машине через версию ПО, не ниже 43.60 (Версия 43.32 не даст Вам прописать датчики, выдаст ошибку)

Screenshot_2017-05-03-12-39-01-688_com.cnlaunch.x431.pro3.jpg

15. (Можно попробовать и без этого пункта) Теперь нам необходимо накачать колеса с разным давлением, что бы приемник мог понять с каких колес идут значения, качаем колеса по следующим значениям
ПЛ - 2.4
ПП - 2.2
ЗП - 2.0
ЗЛ - 1.8

18.jpg

16.jpg

17. После того, как у нас появилась надпись "Выполняется", начинаем движение на автомобиле, необходимо будет проехать порядка 2-4км, нет конкретного значения, скорость тоже не имеет значения, придерживайтесь городской нормы 50-60 км/ч, занимает процедура порядка 5-10 минут, как только датчики пропишутся, у вас на экране (давление в шинах) появится надпись "Давл. в шинах появится при движении" и начнут по одному появляться значения в каждом колесе.
975ff9es-960.jpg


г. Барнаул. Ул. Покровская, д. 7

Корзина: Корзина:

Услуги:

Производители:

  • Главная >
  • Привязка датчиков >
  • Nissan >
  • Nissan X-Trail

Привязка через OBD

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
5. Включить зажигание.
6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки - это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.

Активация диагностикой и активатором

На большинстве автомобилях концерна GM используется специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. На некоторых моделях вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого:
1. Ввести автомобиль в режим привязки с использованием диагностического оборудования.После этого можно начинать процедуру привязки.
Процедура привязки:
Способ 1. Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке - переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Способ 2 (на некоторых моделях). Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Для этого необходимо начать спускать левое переднее колесо, пока не прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке - переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Время нахождения автомобиля в режиме привязки ограничено и составляет несколько минут. Время для привязки каждого колеса также ограничено одной минутой. Если процедура не выполнена за данный интервал времени, процедуру необходимо начинать заново.

Nissan X-Trail 2019, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — аксессуары

Машины в продаже


Nissan X-Trail, 2018


Nissan X-Trail, 2018


Nissan X-Trail, 2016


Nissan X-Trail, 2017

Комментарии 27

Жаль, что тема с датчиками с резиновыми наконечниками не завершилась успешно… Что же им мешает?) частота работы чуть-чуть отличается? 🤔 нужно вскрытие оригинального датчика и китайского ))😏🤔

Пойду ка и я давление проверю)) артериальное))

Заехать всервис при сезонной смене колес на 20 минут прописать датчики Consult'om. И нет мозгоебства)))

У нас датчики прописываются сами.

То-то они ко мне едут прям толпой, в сезон переобувки. Хотя да, в заводском мануале есть процедура самообучения. Ленивые видать

Родные датчики сами прописываются, Китайские датчики сами прописались, правда один раз, и больше не хотят. Оригинальные датчики, но в колесах с другого авто тоже сами прописываются. Вывод — нужно купить оригинальные датчики, но блин дорого!

Мне один клиент залечал, что кдето какието умельцы могут коды с одних датчиков задублировать на другие. И типа тогда не придется каждый раз прописывать(на мурано правда) я ему удачи пожелал. Больше не приезжал, видать и вправду задублировали)))

срывает датчики давления )))))

купил сегодня китайские, в раздумьях, ковырять этот герметик для замены батарейки и возможно выкинуть 2.5 тщ руб или поставить, а потом через сезон откажет элемент питания… и опять разбирать, бортировать и…

Купить оригинальные датчики или не ставить вообще.

Вот это игрища у вас с колесами. Любой секс заменит. 😁

Заказал точно такие же датчики как у Вас. Они у меня также не прописались. Проехал более 150 км. Сбрасывал в меню несколько раз, бесполезно.
Как победил. Начал движение и прямо во время движения в меню сбросил настройки, датчики прописались практически мгновенно.

Читайте также: