Как разбудить датчики давления в шинах

Опубликовано: 23.04.2024

Настройка датчиков давления в шинах

Система TPMS чутко следит за количеством атмосфер в каждой камере. Однако чтобы избежать возможных неприятностей, важно знать, что индикаторы работают исправно. Нет, для этого не придётся постоянно бегать вокруг автомобиля с разнообразными измерительными приборами. Нужно просто регулярно осуществлять регулировку устройства.

Важно помнить о том, что для каждой конкретной модели автомобиля производитель датчиков установил свои значения для конкретного времени года. Именно эти характеристики должны быть заданы системе TPMS.

Выполняются манипуляции достаточно просто и не требуют особого опыта. Всё зависит от того, какая разновидность используется:

  1. Механический индикатор. Удобный и простой в применении. Устройство необходимо просто установить вместо наконечника ниппеля. Дальнейших действий не требуется.
  2. Электронный девайс. Установка и настройка несколько сложнее, ведь изделие оснащено блоком управления. Само устройство может работать как в автономном режиме, так и присоединённым к прикуривателю. После окончания монтажа, необходимо включить режим «Обучение» и следовать указаниям, которые будет давать программа. Затем необходимо убедиться, что каждый контроллер отображается на дисплее. Если хотя бы один индикатор не определился, придётся переустановить датчики таким образом, чтобы они совпадали со значениями, указанными на экране.
  3. Внутренний индикатор. Самый сложный в установке вариант: для монтажа внутреннего индикатора потребуется станок для шиномонтажа. Поэтому работу лучше доверить профессионалам. После завершения монтажных работ, необходимо проверить правильность установки колпачков и накачать колёса. Если снятие показаний осуществляется с идущего в комплекте дисплея, делать дополнительные настройки девайса не потребуется.

Чтобы лампочка снова не загоралась без причин, важно настраивать девайс каждый раз после внесения изменений. Например, если старые колёса были заменены на новый комплект, была сделана балансировка и прочее.

Пользоваться системой TPMS достаточно просто. Главное — внимательно изучить прилагающуюся инструкцию и следить, чтобы количество атмосфер в камерах совпадало с рекомендованным производителем.

как настроить датчик давления в шинах

Варианты отключения датчиков давления в шинах

Внешние и механические модели отключаются с помощью снятия датчиков, ведь без их удаления выключить систему не получится. Есть несколько способов, как сделать TPMS бесполезной:

  • снятие контроллеров и отключение звукового оповещения;
  • оклеивание лампочки плотным скотчем или изолентой;
  • если устройство не подключено к автомобильной магнитоле, можно демонтировать пульт управления или обесточить девайс.

Также могут помочь устранить ошибку в работе системы следующие манипуляции:

Зачем может потребоваться отключение датчиков давления

Безусловно, система TPMS полезная и удобная в использовании. Но даже современные устройства обладают некоторыми недостатками, которые могут вынудить водителя демонтировать изделие.

Так, контроль давления в шинах имеет следующие минусы:

  1. Затяжной поворот на небольшой скорости может стать причиной подачи звукового или светового оповещения о возникшей неисправности. Причина кроется в том, что угловые скорости внутренних и внешних колёс в этой ситуации будут отличаться.
  2. При замене колёс с дисками, которые оснащены системой TPMS, устройство будет регулярно оповещать о возникшей ошибке, а на приборной панели начнёт гореть световой индикатор.
  3. Если колёса оснащены функцией Run-Flat, позволяющей проехать короткий отрезок пути на спущенных покрышках, TPMS не будет срабатывать.

настройка датчика в шинах

Почему не получается отключить датчики давления в шинах

Иногда вышеуказанные способы отключения датчиков не способны решить проблему. В этом случае первым делом следует проверить исправность индикаторов. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую или к официальному дилеру. Самая распространённая причина некорректной работы индикаторов — повреждение устройства.

Так, приборы могут быть повреждены:

  • во время замены колёс;
  • при некорректной работе системы торможения;
  • во время вращения колёс.

В некоторых случаях датчики могут включаться самостоятельно, что говорит о наличии серьёзной проблемы. Спровоцировать некорректную работу могут:

  • медленная утечка воздуха из камеры;
  • наличие в системе внутренних повреждений, мешающих нормальному функционированию устройства;
  • когда приборы необходимо заменить.

В последнем случае также загорится индикатор ABS. Это говорит о том, что автомобиль нуждается в диагностике в специализированном центре, где сотрудники найдут и устранят проблему.

Постоянно светящийся индикатор системы TPMS – фактор, раздражающий любого автолюбителя. Даже если с колёсами всё нормально, неисправный индикатор лишает владельца транспортного средства контроля над истинным количеством атмосфер в камерах. Ведь если лампочка горит постоянно, автолюбитель не получит оповещение в случае, когда камера действительно неисправна. А этот фактор уже напрямую влияет не только на комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Потому важно установить причины неисправности и вовремя устранить неполадки.

Автолюбители хорошо знают, если в колесах произошло падение давления, это неизбежно повлечет понижение устойчивости, управляемости транспортного средства. Владельцы накачивают резину, большинство устанавливает специально предназначенные датчики, многие современные машины производятся со штатным оснащением измерительными приборами.

Активационная система привязки датчиков давления – в чем сложность

Существует семь типов привязывания измерительных устройств давления в покрышках. Среди них особо выделяется активационная система установления датчиков давления. Эта привязка измерителей ставится: на Ягуарах; новых Ауди А6, А8; Лендроверах (2005-2014 года выпуска); в прежней модели Туарега; в Acura.

Данная конструкция является сложной, здесь применяется разветвленная структура проводов, в автомобиле много электроники. Для прописки приборов над автошинами располагаются четыре активные антенны, которые слушают, сами расспрашивают датчики на частоте - 125кГц.

Они ожидают от этих установок ответ конкретного типа, определенного числа сообщений во время опроса. Китайские подделки этих автоприборов не предусмотрены на подобное обращение, быстро ломаются, ведь система их регулярно расспрашивает, сажает батарею. Измерители Schrader, VDO-Continentalкачественные, надежные, прекрасно работают.

Датчики эксплуатируются 10 лет, проходят 170 тысяч километров пробега. Фирма ALLTPMSдает на датчики давления гарантийный срок – 2 года, устанавливает механизмы на литые, стальные диски.

Способы проверки давления в автопокрышках

Автомобили динамично оснащаются приспособлениями для наблюдения за атмосферной плотностью воздуха в колесах.

Виды систем контроля:

  • Через АБС – простой метод мониторинга давления, если одна либо несколько покрышек спущены, то они делают обороты быстрее. Система АБС получает разницу во вращении колес, на панели приборов зажигается индикатор.
  • Через TPMS - точный, практичный способ, прямое измерение с помощью датчиков давления. Измерители есть в любом колесе, конструкция в салоне транспортного средства постоянно отслеживает датчики в настоящем времени. Как только давление снижается, водитель уже осведомлен, в какой непосредственно шине это произошло.

Оборудование TPMS предупреждает о понижении атмосферной плотности воздуха в автопокрышке, еще до того времени, как она приходит в негодность. Такая система экономит деньги автовладельца, предотвращает аварии, травмы людей.

ALLTPMS– сервис прописки, диагностики, активации измерителей давления шин

Специалисты компании «ALLTPMSосуществляют за 1000 рублей установление датчиков для всякой марки авто. Интернет-магазин обеспечивает своих клиентов оригинальными, неоригинальнымиустройстами TPMS, ремонтными комплектами. Превосходный сервис, оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантийные обязательства являются основными критериями в работе предприятия.

Прописка в автомобильном центре происходит при помощи особого оборудования, что позволяет мастерам за наименьшее время предоставлять клиентам качественную услугу. Если хозяин автомашины решил самостоятельно установить конструкции по измерению давления в автошинах, то только грамотный специалист выполнит первичную прописку автоприборов в компьютер железного коня.

Ранее я писал о покупке датчиков, не было времени их установить, был свободный часок заехал в шиномонтаж где я всегда ремонтирую резину, парень там справляется со своей работой за раз.
Отдал я за работу 1600р.

Теперь осталось за главном это их активация, и тут мое приключение началось.
Так как у нас в Тамбове нет официального дилера, но есть салон БОРАВТО(Борисоглебск), они продают Ниссан и Датсун, но лицензии оф. дилера нет я поехал где и покупал авто это компания Моторленд ул. Изыскателей, 23 с ними я связывался два раза и разными Мастерами-Приемщиками задавал вопрос о их активации они и советовались с электриком, я им сказал что есть инструкция что и куда надо нажимать, но они почему то считали что надо менять блок BCM (блок комфорта) и его надо шить, конечно я был в шоке, но все равно я настоял и убедил, сказали приезжай будем пробовать, на третий раз я позвонил и записался на выходной день, при том ехать 250км и хотелось еще погулять по городу.
День X приезжаю мастера приемщика не было, попросили подождать.
Пока ждал походил, посмотрел на нового красавца Ниссан Мурано.
Сел за стол, спустя минут 10 подошел приемщик (мастером не назвать)
завязался разговор:
-Здравствуйте
-Здравствуйте
-знаете у нас не получиться вам помочь
-почему? вы сами сказали что приезжайте?
-нам запретил начальник делать вам активацию при том надо блок менять
-вы понимаете что датчики уже 6 человек активировали официальным дилером и не кто не чего не менял
-…нет мы не будем

Я встал и пошел. Хотел им не большой скандал сделать, но думаю я отыграюсь над ними позже да и вам расскажу о "Лучшем дилере" и если они мне так сказали значит там работаю хорошие спецы, ну да ладно, запрыгнул в машину поехал.
Звоню второму официальному дилеру Аврора авто, объясняю всю ситуацию что дилер отказался и все в этом роде, но к сожалению меня физически не могли впихнуть все было расписано. Ну да ладно еще огорчился больше, но так как мне надо было ехать на выезд Воронежа Град сити по пути идут салоны.
Заезжаю в последний Ниссан Модус, подхожу так же объясняю мастеру приемщику что да как, спрашиваю вы хоть раз активировали? ответ был да, тут я удивился думаю вот мой день отлично.

Пока стоял у входа у видел парня подъехал он на Xtrail T32 обратил внимание на рамку номера Мотор ленд удивился почему он приехал в Модус, а не где покупал, но и решил спросить:
-Здравствуете, я обратил внимание на вашу рамку номера, вы покупали машину в Мотор ленд?
-Это на Изыскателей?
-Да. Почему решили сюда приехать?
-Когда взял машину они мне в салоне ставили сигналку, поломали крепления и еще свалили на меня, позже к ним приехал (дословно не помню что то у него сломалось) они меня начали разводить сказали надо это менять. Я развернулся и уехал к этому дилеру уже второй раз прохожу ТО и мне все нравиться.
-Спасибо за совет
не большой короткий разговор, но тут я понял какая хорошая это компания

Все договаривались пришел инженер, начали делать. Тыкали час так и не чего не получилось, тут хотя бы у меня не так обидно что хоть попытались, но все равно расстроился, обменялись с мастером телефонами что бы они сделали запрос в Москву и спросили о решение проблемы и планировали созваниваться в среду(денег не каких не взяли), звоню не берет трубку думаю ладно занят, час прошел два, опять звоню. Ладно может я ошибся не работает, звоню на следующий день это был четверг не берет, час, два звоню абонент разговаривает по другой линии думаю должен перезвонить, сам перезваниванию не взял, ну и ладно х** с тобой.
Звоню в Липецк спрашиваю, активировать датчики возможно у вас, сразу не могли дать ответ, оставил свой номер перезвонят сами, позвонили через 20 минут все выяснили озвучили сумму 2700р. не много офигел, подумаю.
Попробую все таки в Бор авто в своем городе, ответ по телефону перезвонят, узнают у мастера. Спустя час, сказали приезжайте будем пробовать, записался на субботу на 9 часов.
Приехал, распечатка была у меня, первоначально сумма была озвучена 1500 р. обрадовался.

И так начнем:
Подключаем Consult-III plus он начинает сканировать блоки.
Заходим в ВСМ.
Выбираем функцию
—"Программирование",
— "После замены".
В списке ищем "ТРМS" и меняем окно "БЕЗ", на "С" в этом окне я увидел что можно сделать авто складывание зеркал поставили на С, но выдал ошибку
Сохраняем.

Далее видим появление ошибки С1759 по ТРМS
В меню программы заходим ТРМS и выбираем одну из конфигураций
— 40711-4ES0A для штампованных дисков
— 40711-4EA0A для дисков литых (оба будут работать).
После выбора появляется на приборной панели меню давления в шинах, но загорается еще одна ошибка С1756 означает что отсутствуют датчики.
Берем прибор АТЕQ VT31 или ATEQ VT55 OBDII TPMS и к каждому датчику подходим и привязываем.

Всем привет! Сегодня я расскажу как бесплатно определить неисправный датчик давления шин (TPMS) и сбросить ошибку на панели приборов! Вот такую:

Горит индикатор давления шин

Надеюсь этот способ на сайте my-elantraвам поможет!

От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?

  1. Упало давление одного или несколько колес;
  2. Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.

Как найти неисправный датчик шин TPMS?

Для начала нужно следующее:

  1. Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
  2. Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.

Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:

Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:

4

Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD :

Wheel TPMS Information

Где купить датчики шин?

Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300 .

На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:

Датчик шин с Алиэкспресс

Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.

Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS

Вот ещё видео снял:

Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!

Достаточно часто я вижу сообщения о том, что купили датчик давления в шины и они ни в какую не определяются. Или поставили зимний комплект / летний комплект, а датчики не просыпаются.
ОВЦу я приобрел в 2008 году. Тогда же я задумался о смене датчиков. Почему? Да потому что, зимний комплект был без датчиков, а летний комплект был с поломанными датчиками. В части датчиков шиномонтажники выломали соски, а в другой части закисли нипеля и какой-то умник придумал накрутить вместо пластиковых колпачков металлические (латунные). Как итог все там закисло.
1 комплект в тот момент я купил недорого и позже поставил и второй комплект в зиму. Датчики были оригинал. НИКОГДА у меня не было проблем с определением положения колеса, восстановлением работоспособности после переобувки сезонной. Для идентификации колес в Вектре была предусмотрена схема накачки колес с нужным давлением.

Ране в машинах у нас использовались в Инсигнии вот такие датчики

1010028 / 1010048 (13581560)
1010025 / 13348393 — стояли на дорестайле (у меня сзавода они стояли на рестайле)
Потом я себе поставил 1010048 и они заработали так же
На тот момент меня уже задрало поведение засранца. Датчик постоянно вываливался в движении и вместо него горели прочерки. В последнее время он вообще отвалился на прочерки. Собираюсь мыслями и силами и еду в шинку. Вернее занимаю себя любимого интересным занятием — отмыванием скотча от грузов балансировочных с колесных дисков. Оказалось это не так-то просто без нужных средств. Об этот отдельно сделаю запись!
Заменили мне датчик в колесе. И я поехал кататься. Заодно махнул местами после балансировки перед с задом на той кривой стороне. Как итог — я катаюсь почти неделю и понимаю, что у меня даже место расположение засранца не изменилось. Я качаю нужное давление по всем колесам и понимаю, что они все на своих местах, а показания не там. Ух, думаю, китаИсь. Ну, погоди. Вспоминаю одно общение с товарищем по поводу непросыпания датчиков после зимы на летнем комплекте. Решил проверить.
Сначала спустил до 1,7 колесо которое работало исправно, но было перемещено с переда на зад. Прокатился километров 5 и в гараж. Выровнял его до нужного. Потом спустил колесо с нужным датчиком так же до 1,5-1,7. (перед этим я накачал колеса до 3,0 и после стал спускать) так же прокатился на сниженном давлении.Чуда не произошло. Я выровнял давление и поехал обедать. Заехал в магазин, на почту, покушал, возвращаюсь назад в гараж, а оно там… Красная лампочка на приборке, потом прочерки и потом оно — давление. В нужном месте и нужным количеством. Определился этот паразит. Да так быстро все это проиндицировалось. Как же я был рад этому…

Читайте также: