Как разобрать датчик давления в шинах

Опубликовано: 30.09.2022

Найдётся мало автолюбителей, которые бы уделяли должное внимание давлению в покрышках. Обычно количество атмосфер проверяется перед длительной поездкой или после замены одного комплекта на другой (например, в межсезонье).

Между тем давление в камерах — важный параметр, отвечающий не только за комфорт, но и за безопасность водителя и пассажиров. Производители, зная о халатном отношении автолюбителей к этому вопросу, решили им помочь и наладили выпуск специальных устройств — системы контроля давления в шинах (TPMS).

Девайс представляет собой контроллер, монтируемый на колёса, и дисплей, на котором отображается актуальная информация. Но, как и любой другой прибор, TPMS со временем выходит из строя. Причём самой распространённой причиной поломки становится батарейка, полностью выработавшая свой ресурс. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: можно ли заменить батарейку, ведь монолитная конструкция датчиков не предусматривает подобных манипуляций?

Можно ли заменить батарейку в датчике давления

Большинство производителей системы TPMS утверждают, что датчики неразборные и одноразовые. На самом деле они лукавят. Имея руки, растущие из нужного места, набор необходимых инструментов, а так же минимальные познания по их применению, можно без проблем заменить севший источник питания самостоятельно.

как поменять батарейку в датчике давления

Процесс замены батарейки в датчике давления шин

Приборы, следящие за количеством атмосфер в автомобильных камерах, увы, не вечны. Причина — элементы питания, обеспечивающие функционирование датчиков. Причём в каждом индикаторе располагается своя батарейка.

Полностью выработав свой ресурс, источник питания перестаёт выполнять возложенные на него функции. Это вынуждает водителя заменить устройство. Однако, если верить заявлениям производителей девайсов, индикатор TPMS – конструкция неразборная, а в случае выхода батарейки из строя, автолюбителю придётся приобретать новые контроллеры. Но стоимость системы достаточно высокая, потому не каждый владелец транспортного средства может себе позволить постоянно покупать новую TPMS.

На помощь приходят народные умельцы, нашедшие способ, как извлечь вышедший из строя элемент питания. Для этого придётся подготовить несколько инструментов и средств, которые можно найти в любом хозяйстве:

  • паяльник, кислота;
  • нож с узким кончиком;
  • средство для герметизации: герметик, эпоксидная смола и прочие вещества с аналогичным эффектом.

Сам процесс извлечения старого элемента выглядит следующим образом:

  1. Первым делом нужно найти подходящее место. Оно должно быть удобным и хорошо освещённым.
  2. С помощью кончика ножа следует аккуратно вскрыть индикатор и удалить состав, которым залита внутренняя часть девайса.
  3. Штатный источник питания крепится к контактам при помощи пайки. Их нужно аккуратно отсоединить, а пришедшую в негодность батарею — изъять. Выполняя манипуляции, важно запомнить, где располагается плюсовой и минусовой контакт.
  4. С помощью паяльника и кислоты нужно припаять новую батарейку к контактам. Работу следует делать аккуратно, стараясь не перегревать элемент питания. В противном случае батарейка может потечь или взорваться.
  5. Когда новый источник питания занял своё место, нужно собрать корпус девайса и восстановить герметичность при помощи эпоксидной смолы или другого состава, оказывающего аналогичный эффект.

Справка. Обновлённый датчик нужно оставить примерно на сутки, чтобы эпоксидная смола полностью просохла. По истечению этого срока девайс устанавливается обратно на колесо.

батарейка в датчике давления шин

Как быстро садится батарейка в датчике давления

Обычно производители устанавливают элементы питания швейцарского или израильского производства. Срок службы подобных батареек составляет в среднем около пяти лет. Однако он во многом зависит от условий эксплуатации. Если оставить индикаторы без давления в межсезонье, и они в течение этого времени будут регулярно подавать сигнал тревоги, элемент питания быстрее выйдет из строя.

Также они «сядут» быстрее, если внутрь устройства будет попадать влага или при эксплуатации в условиях продолжительных морозов (от -35 ° С и ниже).

Новые датчики системы TPMS – удовольствие не из дешёвых. И очень жаль, когда они выходят из строя. Хотя всегда можно приобрести новое устройство, всё же лучше сначала попробовать заменить старую батарейку на новую, ведь именно севший элемент питания — самая частая причина поломки девайса. В результате автолюбитель получает полностью функционирующее изделие и экономит семейный бюджет.

Около месяца назад на приборке загорелся индикатор датчика давления в шинах, однако визуально никаких проблем с колесом обнаружено не было. После выключения-включения зажигания датчик погас, однако вечером все же решил проверить манометром давление во всех шинах. И вот, проверив три колеса, на четвертом – переднем левом металлический колпачок на вентиле никак не хотел откручиваться. Сначала пытался открутить его пальцами, ничего не вышло даже с вэдешкой. На колпачке имелись грани, в связи с чем я решил взять небольшую головочку. Слегка крутнул и … появилось шипение, убираю головку и ловлю вылетающий золотник. Пытался вкрутить золотник обратно, чтобы доехать до шиномонтажа – ничего не вышло, поскольку отломился кончик вентиля вместе с внутренней резьбой для золотника.
События происходили на стоянке, да еще после обильного снегопада. Пришлось до асфальта вычищать снег, чтобы нормально поставить домкрат. Понимая, что на докатке спереди я со стоянки не выеду, решил еще немного поработать балонником, чтобы поменять колеса местами – докатку поставить на заднюю ось, а с задней оси переставить штатное полноразмерное колесо на переднюю ось.
На шиномонтаже временно установил обычный вентить и начал поиски ремкомплекта датчика давления. У нас в городе в наличии нигде не нашел, решил заказать через интернет.
В одном из интернет-магазинов можно было заказать ремкомплект (вентиль) к датчику давления за 500 р., плюс стоимость доставки (alltpmsТам же был представлен якобы оригинальный ремкомплект за 800 р. Однако на Али подобные ремкомплекты с вентилями в количестве 4 шт. стоили около 500 р. (ru.aliexpress/>Взвесив возможные риски, решил заказать с Али, в таком случае в случае проблем с одним вентилем хотя бы еще 3 будут на замену.

Спустя две недели ремкомплекты были получены, не терпелось их тут же проверить и уже вечером того же дня решил ехать на шиномонтаж. В одном из известных у нас в городе сетевых шинных центров – Автошина, за установку датчика (ничего сложного, просто вкрутить, как и обычный вентиль) заломили целых 500 р., плюс стоимость услуг по шиномонтажу, итого в районе 900 р. Причем работа по установке обычного вентиля (с аналогичными трудозатрами) в общей стоимости шиномонтажа практически ничего не стоит. На мой вопрос – почему так дорого стоит работа по вкручиванию самого датчика был ответ – у нас такой прайс. Никакие альтернативные варианты рассматривать не хотели, в итоге я просто из принципа решил отказаться, выгнал машину и поехал в другое место.
На другом шиномонтаже взяли деньги только за работы по шиномонтажу, за установку датчика ничего дополнительно не попросив, в благодарность оставил небольшие чаевые.
Ну а теперь к вопросу о самих ремкомплектах с Али. В одном из вентилей золотник не выкрутился, слегка срезана внутренняя резьба – возможно, китайцы золотники в вентили молотками забивают. На втором при выкручивании вентиля внутри осталась резинка с золотника, хотя возможность ее вытащить имеется. Но в итоге все равно два вентиля остались про запас.

Вступление
Все мы рано или поздно видим эту надпись на панели — LOW TIRE, закрывающая постоянно очень важную надпись с нашим расходом (интересно кто-то что-то другое ставит на панель?). Некоторые ездят постоянно так. Я так не смог. В свое время я решил подобрать знаний об этой несомненно полезной функции и разобраться почему она всех раздражает и все хотят от нее избавиться.

Теория и концепция работы
Уверен что мои теоретические абзацы читают очень мало людей, но я не перестаю писать килограмовые текста в надежде помочь людям в необходимых знаниях и самое что интересно, расставить для себя все точки над i.
И так система мониторинга давления в шинах или TPMS делится на два основных принципиальных типа работы:
1. TPMS не прямого действия.
Хитроумная система основанная на датчиках ABS. Если одна из шин спустила, то ее длина окружности уменьшится, что в дальнейшем приведет к более частым оборотам данного колеса. Система не требует никаких датчиков давления в шинах. Есть в некоторых тойотах (Toyota Solara, Highlander). Основной недостаток в неточности.
2. TPMS прямого действия.
Более очевидная реализация мониторинга за давлениями в шинах. В каждой шине по датчику давления (иногда даже в запаске). В основном датчиком является сосок. Внутри датчика батарейка. Передача данных (температура, давление, иногда ускорение) осуществляется через УКВ волны (315 МГц для штатов, 433 МГц для Европы и остальных стран, для япы вродеб другая частота, но не так важно). Датчики умеют только передавать сигнал на УКВ, так как прием УКВ сигнала потребовал бы больших энергозатрат. А так в режиме передачи датчик тратит около 250микроВатт, что обнадеживает в плане долготы функционирования на одной "незаменяемой батарейки". Для управления же датчиками используется НЧ в районе 125кГц, так как приемник на такой частоте мало жрет (или совсем не жрет). Батарейки теоретически должно хватать лет на 10, по факту чуть меньше а иногда и намного меньше.

Lexus TPMS
В наших любимых GS-ах используется как раз таки Direct TPMS (т.е. прямого действия) с датчиками в каждой шине и батарейкаи. Система простейшая. Есть антенна в потолке, есть ECU над магнитолой. Судя по всему у нас самая дешевая реализация. Так как упоминания о передатчика или приемниках НЧ я не нашел. Наша система не может сказать какая именно шина спустила, или в какой из шин умер датчик. Она может только кричать "Низкие шины" и "Проверка системы". Ну да ладно, как смогли уж.

С 2006 года июля Lexus решили еще и мониторить давление в запаске для безопаности движения, а не для добавления хлопот и мозголомства бедных лексусовладельцев.

Минусы Lexus TPMS:
1. Рано или поздно садятся батарейки. Производитель как бы намекает нам что в этом случае нужно приобрести новые датчики. И внимание! Мы должны сами разобрать старый датчик, откусить батарейку и утилизировать ее отдельно. Охренеть. Об этом написано в техдоке… А че бы батарейку не сделать съемную а? )))
Решение: менять батарейку вручную. Или отдать кому-нибудь пусть они суки меняют.
2. На некоторые диски не лезут датчики. Тут целых два выхода:
— Датчик крепить скотчем или ремнем вокруг нашего огромного диска. Так как датчик не обязательно должен быть вместо соска.
— Все датчики собрать и положить внутрь запаски и накачать. Желательно все же закрепить датчики хотя бы скотчем внутри запаски вокруг диска. Ну на всякий случай.
3. "Глючит". Нет не глючит. Если 100% работающие датчики даже после накачки и пятиминутной поездки так и выдают на панели "Низкие шины", то значит есть слабая утечка давления в одной из шин. Или нажата кнопка (та что под бардачком где-то) не того комплекта шин, а шины лежат в том же гараже где паркуете машину ))) у меня так было.
4. Нихрена не информативна. Что есть то есть. Но это лучше чем ничего. Иногда даже говорят что она нифига себе и не работает. Типо сняли датчики а она до сих пор (уже как второй день) не вывела сообщения о низком давлении. Да все потому что принцип работы такой, что датчики стеснительные, и говорят о себе не по запросу, а по псевдослучайному таймеру и при изменении давления в шинах. Таким образом если вы держали машину заведенной и шины очень недалеко разбартовывали, то толькоо тогда вы моментально получите ошибку.
5. Трудная замена датчика. Да, после замены датчика придется прописать новый датчик в системе у дилера. Либо самостоятельно с помощью Toyota Techstream.

Есть два "плохих" состояния TPMS:
1. Low tire — предупреждение о низком давлении в одной или нескольких шинах авто. Качаем, исправляем. Или кнопкой выбран не тот комплект шин. А тот который выбран лежит в том же гараже где и паркуете машину ))

2. Check system — факап одного из датчиков в шинах. 99% севшая батарейка. Или кнопкой выбран не тот комплект шин!

Кстати если не уходит "Low tire" с панели, то возможно завышены исходные значения давления в шинах. Попробуйте накачать все шины как вам нужно и после этого ищем под рулем труднодоступную кнопку "SET (.)". Жмем ее три секунды что ли, и смотрим как на панели три раза моргнет лампочка шины.

"А как определить какой датчик умер (и умер ли он вообще)?" Известный вопрос. Единственным решением является использование нашего любимого Techstream. Открываем элемент "Tire Pressure Monitor System", далее слева нажимаем кнопку "Data List". И ждем. Ждем приличненько, минуты три что ли. Если у одного из датчиков стоит давление N/A, а температура — -40 — наш клиент! Не смотрим на пятый датчик запаски если его идентификатор состоит из нулей. Осталось только определить в каком колесе. Для этого лучше обзавестись насосом. Потому что нам придется по одному спустить каждое колесо и просмотреть изменения в значениях давления в табличке. Главное не торопитесь. Система крайне медленная ))

Одно из замечаний для экономии денег: перед установкой новых датчиков сфоткайте их так чтобы было видно их идентификационный номер (цифры-буквы). Нет ни одного метода считывания идентификатора датчика без разбортовки ))

А вообще есть запись на драйве, как у нас в Алматы в панель машины зашили прошивку от араба и машина забыла про датчики давления. Но я против всяких кастраций и вазектомий.

Как я меня батарейку первый раз
С завода в датчиках стоят плоские литиевые батарейки BR2450 приваренные к контактам микросхемы. Тип батарейки крайне редкий. Зато есть схожий по многим характерстикам CR2450. Единственная разница в рабочих температурах. BR2450 — -40-+125С, а CR2450 — -30-+60C. Возможно из-за этого срок службы батарейки существенно снизится. Но это дешевле чем покупать новые датчики. Цена батарейки — примерно 1-2$.
Первый раз я попробовал перепаять батарейки год назад. И даже вроде бы успешно.
Сначала я расковырял ногтем массу похожую на герметик покрывающую батарейку, ну а затем оторвал от контактов старую приваренную батарейку.


1 вариант. Зажимаем среднюю кнопку до появления меню, левой или правой кнопкой выбираем 6-й раздел. Кратко жмем среднюю кнопку, боковыми выбираем нужное колесо (нумерация от 0 до 3). Зажимаем одновременно левую и правую кнопку на несколько секунд, видим такую надпись.


Спускаем немного нужное колесо, снова накачиваем. Датчик должен прописаться.

2-й вариант. Через 7-й пункт меню сбрасываем систему в дефолтное состояние и едем некоторое время, датчики определяются сами.

В итоге решил поэкспериментировать со снятым датчиком.

Ниже будут фотографии разборки нового датчика, т.к. в тот момент свои действия не фотодокументировал.

Осторожно убрал компаунд пластиковым шпателем (из набора для замены дисплея смартфона), проверил напряжение на батарейке — 0,4 вольта.Была установлена CR2050, такую в оффлайне не нашел, заказывать с Али — долго. Замерил диаметр посадочного места в корпусе датчика (25 мм), решил, что войдет батарейка CR2450. В магазинах нашел только обычную (без выводов), решил, что припаяю провода (ток потребления мизерный). С трудом удалось это сделать, спайка на вид хлипко выглядела, для подстраховки замотал изолентой.После установки батарейки залил все компаундом (704-й силиконовый герметик).
Работоспособность проверил, засунув датчик в 5-литровую пластиковую бутылку и сильно сжав — на дисплее отобразились жалкие 0,1 атмосферы и температура, но и этого было достаточно.
Все фотографии будут ниже под катом.






  • 29 мая 2020, 17:42
  • автор: Alax
  • просмотры: 13043
Поставил такую батарейку
У производителя есть спецификация, там указана емкость 560 мАч.
Хотел поставить энерджайзер, но не нашел информации о емкости у производителя. Решил, что лучше синица в руках.




читай внимательно. купи для начала батарейки что те, что другие что я написал и прочти. а не кидай картинки с китая.

тебе будто лет 13. продаю батарейки давно, так как магазин. лет 20 точно уж. Китайских не бывает в СНГ как правило. только завозные.
вот сфоткал для часов батарейки.

или снова «ты ссы ей в глаза она те божья роса»?

Ага.


Это то что сходу вспомнил.

У меня датчики внешне такие, бегают третий год, когда сядут, то сядут.

Лайфхак для тех, кто хочет подключить систему к своему андроидному ГУ, кто-то на 4pda проворачивал.
Есть довольно дешёвые tpms с usb-подключением. Если моя система стоила 75 долларов, то такие в районе 30. Можно на ГУ поставить приложение, но будет куча минусов, ведь у встроенного в прошивку масса преимуществ — оно сразу прописано на неубивание, с нормальным автозапуском и т.д.

Так вот, можно взять usb-вариант и выковырять из него UART-USB-преобразователь, а serial интерфейс пустить напрямую на соответствующие ноги ГУ. Возможно, в настройках магнитолы нужно будет выбрать подходящую систему команд, благо их немного. Итого, всё за полцены и даже дешевле. В минусах — придётся колхозить с разъёмом, но мне и так пришлось, т.к. купил под неправильную «фишку».

Датчик давления шин позволяет водителям осуществлять полный контроль давления в шинах, не выходя из автомобиля. На приборной панели отображается состояние давления каждой конкретной шины.

Со временем датчик давления шин может сломаться, зачастую ошибки на приборной панели связаны с тем, что не работает один из встроенных приборов. Это может отражаться из-за низкого давления шин, особенно если такой прибор установлен на запасном колесе, ведь его состояние редко контролируют.

датчик давления шин

Если же устройство вышло из строя, а давление в шинах стабильное, то не стоит спешить и выбрасывать датчик. Производители конечно же говорят, что их приборы являются цельными и не подлежат разбору, рекомендуя покупать новые при наличии неисправностей. Но не всегда есть возможность приобретения новых устройств и необходимость в этом.

Как и большинство элементов, датчик давления шин имеет питание. Питается он от батарейки, которая имеет долгий срок эксплуатации. Большинство водителей рассказывают о том, что батарейки живут более 4-х лет, поэтому для многих замена прибора через такое количество времени кажется вполне естественной.

Но стоимость нового прибора довольно внушительна, поэтому всегда есть возможность осуществить ремонт самостоятельно своими руками. Для этого достаточно лишь произвести замену батарейки в устройстве.

замена батарейки

Сначала требуется произвести разбортовку колеса, и извлечь датчик, который располагается чаще всего у места для накачивания колеса. Для этого необходимо разобрать пластмассовый корпус, за которым скрывается батарея. Корпус требуется вскрывать с особой осторожностью, поскольку в дальнейшем он еще пригодится. Она представляет из себя круглую плоскую форму. Достаточно достать батарею из пазов и купить аналогичную модель в ближайшем магазине.

батарейка

При замене необходимо учитывать перепады температуры, батарейка подбирается с учетом погодных условий и основной диапазон работы составляет от — 40 до +40 градусов. Стоимость оригинального продукта будет дороже. В магазине часто попадаются аналоги, которые можно приобрести по сниженной цене, но они не гарантируют качество работы в нужном температурном диапазоне. Также аналоги имеют наименьший срок эксплуатации, поэтому пытаясь сэкономить денежные средства на установке аналогичных моделей, водителю придется производить замену в несколько раз чаще, в отличии от установки оригинала.

сборка

Сборку делаем в обратной последовательности, не забываем залить свободные места герметиком, чтобы вода не попала внутрь, иначе придется менять уже датчик.

Читайте также: