Как ремонтировать шины низкого давления

Опубликовано: 17.04.2024


В одном из походов, двигаясь вдоль заросшего берега озера в поисках потерявшейся дороги наткнулся на бетонную конструкцию, стал ее аккуратно объезжать и раньше необходимого стал поворачивать, заднее колесо при повороте прочертило о металлическую конструкцию, получив при этом поверхностный порез. Этой конструкцией оказался фундамент действовавшего когда-то парома. Осмотр пореза показал, что сквозного отверстия нет, воздух не травит, но нитки корда оголились.

порез Шины 1600х600х25

Практически незаметный порез задней шины

Порез задней шины вездехода

Передвигаться с такой травмой шины можно, но не долго, поскольку управляется вездеход бортовым поворотом и на шины идет значительная изгибающая нагрузка. Я это понимал, но как покажет дальнейшая эксплуатация - полностью не оценил последствия такого пореза. Поскольку для качественного ремонта необходимо снимать бортовое кольцо, откручивать шину и разгерметизировать ее от диска, было решено осуществить ремонт малой "кровью" и наклеить латку снаружи колеса.

порез шины Шерп

Самое интересное стало происходить с шиной уже в многодневном походе по онежскому озеру. Поход был очень живописным и водоплавающим, очень много пути преодолевали вплавь по онежскому озеру и через онежский канал.

Водная гладь Шимозера, для справки это карстовое озеро в Вытегорском районе, площадь поверхности — 7,9 км². Высота над уровнем моря в месте, где сделана фотография 218 м. Относится к группе периодически исчезающих карстовых озёр. Исчезает через карстовую воронку, называемую Чёрной ямой. Соединено протокой с Долгозером, впадает Векшручей, Сюрьга. На озере несколько островов, самый крупный — Неростров. По размерам озеро достаточно большое, на берегу есть очень древняя церковь, а точнее две: кирпичная и деревянная. Рядом старое кладбище. Окрестности озера населяли вепсы, сейчас все деревни вокруг озера нежилые.

Шимозеро

Преодоление водной глади положительно сказывались на ресурсе травмированной шины и оттягивал все самое интересное, что часто запоминается в походе, а особенно в дали от цивилизации.

Фото онежского озера из салона вездехода.

онежское озеро

Дикие пляжи онежского озера

Дикие пляжи онежского озера

После преодоления водных преград, было большой марш бросок по болоту, а вот в лесном буреломе на шину пошли увеличенные нагрузки и начали образовываться сквозные отверстия, через которые выходил воздух. Сначала проблема решалась установкой промазанных клеем жгутиков, но не надолго.

Порез Шины Шерп 1600

Порез Шины Шерп 1600

Большой порез пришлось зашивать проволокой диаметром 2 мм. В идеале необходима обожженая проволока диаметром 3 мм, она позволяет зашить порез и достаточно прочная, хорошо держит нагрузку от бортового поворота.

Шина Шерп после временного ремонта

Шина Шерп после временного ремонта

Тонкая двухмиллиметровая проволока в процессе движения перегибалась и приходилось зашивать шину заново и в новых местах дырявить шилом и расходовать в большом количестве жгутики. Подкачка конечно очень сильно спасала, поскольку при движении по поваленным деревьям и преодолении рек и ручьев шина пропускала воздух в большом обьеме. Не смотря на это, пробег отремонтированной шины проволокой и жгутиками позволили преодолеть около 60 км конкретного лесного бурелома и болот, без сторонней помощи и эвакуации вездехода. Весь путь финиша вездеход преодолел самостоятельно.

Заплыв по озеру с порезанной шиной.

Заплыв по озеру с порванной шиной Шерп

Шина Шерп после временного ремонта

Общий пробег с порезанной шиной составил порядка 400 - 500 км бездорожья.

Колесо было снято с вездехода и стоял вопрос, что лучше сделать купить новое или отремонтировать старое и посмотреть что из этого получиться. Новая шина на тот момент стоила 85 т.р.

Задняя ступица Шерп

Травмированное порезом колесо Шерп

Травмированное порезом колесо Шерп

Погрузка на прицеп.

Прицеп для перевозки вездехода

В итоге решено было отремонтировать шину путем установки большой латки с внутренней стороны с вулканизацией травмированного места сырой резиной.

Вулканизация порванной шины Шерп 1600

Шина после ремонта

Шина Шерп после вулканизации

После ремонта прошло 1,5 года эксплуатации и не один поход, нареканий по качеству ремонта нет.

Ремонт шины в “полевых условиях” - советы, навыки, инструменты - Last Day Club (8)

Не позволяйте спущенному колесу сбить вас с выбранного пути. Узнайте, как осуществить ремонт шины в полевых условиях.

Ремонт шины в “полевых условиях”: советы, навыки, инструменты

Несколько лет назад мы с коллегами проводили поисково-спасательную операцию. Мы успешно нашли «потеряшку», но на полпути из леса внезапно поняли, что колесо нашего внедорожника пробито. Другой транспорт для эвакуации пострадавшего не подходил, а медицинская помощь ему требовалась срочно. Поэтому пришлось ремонтировать шину в полевых условиях. Получилось. Потерпевший был доставлен в больницу, а мы – обогатились опытом полевого ремонта. Но что бы мы делали, если бы у нас не было нужных навыков и инструментов? Вот у вас они есть?

Замена колеса

Лучше заранее изучить и потренироваться, чем с трудом и матюками пытаться что-то делать в экстренной ситуации. А после того, как вы научитесь это делать сами – обязательно научите этому своих домочадцев и людей, которых вы регулярно возите в своей машине – чисто на всякий случай.

Помимо соответственных знаний, вам понадобятся ещё и инструменты. И, конечно же, само запасное колесо. Без него, сами понимаете, сложно что-либо сделать вообще. Так вот, стоит разобраться, где в вашем автомобиле оно хранится. И есть ли вообще. Запаски могут располагаться в разных местах автомобиля – под полом, под сиденьями, в пластиковом кожухе сзади, в багажнике, быть подвешенными сзади с помощью кабелей или креплений и т.д.

Последний случай особенно сложен, так как крепления могут отсоединяться только с помощью специальных инструментов, идущих в комплекте при покупке. Кроме того, при работе с ними может понадобиться изучить инструкцию. И это лучше делать в гараже или спокойной обстановке, а не посреди леса. Также стоит регулярно проверять степень накачки запасного колеса и подкачивать его, если давление будет низким. Учитывайте, что многие автомобили поставляются со спущенными шинами, либо с комплектами для ремонта, а не с уже готовыми к установке колёсами.

Также вам обязательно понадобится домкрат, чтобы приподнять автомобиль, балонный ключ или другой гаечный ключ, подходящий по размеру к гайкам и болтам, которыми крепятся колёса. Если же всего вышеперечисленного нет, то это верный путь к катастрофе. Или – к долгому и дорогому ожиданию эвакуатора.

Алгоритм простой замены колеса выглядит так.

  1. Найдите безопасное место с ровным и прочным грунтом.
  2. Включите аварийные огни, установите ручной тормоз и заблокируйте колёса, чтобы автомобиль случайно не укатился в процессе поднятия.
  3. Перед поднятием, ослабьте гайки на заменяемом колесе. Это намного проще делать, когда машина устойчиво стоит на земле, а колёса не вертятся в процессе. Но нужно только ослабить гайки, а не откручивать их полностью.
  4. Установите домкрат в заранее определённую точку под днищем машины и начните подъем.
  5. Открутите гайки, замените колесо, закрутите их обратно, опустите машину, затяните гайки с необходимым усилием.

Механический домкрат (слева), который вы найдете в багажнике почти каждого автомобиля, несмотря на не самый удобный принцип работы и небольшую площадь опоры, являются отличным выбором для аварийных ситуаций. Гидравлический домкрат (справа) компактен и прочен. Более широкие основания повышают устойчивость, однако они могут быть чересчур высоки для транспортных средств с малым дорожным просветом.

Механический домкрат (слева), который вы найдете в багажнике почти каждого автомобиля, несмотря на не самый удобный принцип работы и небольшую площадь опоры, являются отличным выбором для аварийных ситуаций. Гидравлический домкрат (справа) компактен и прочен. Более широкие основания повышают устойчивость, однако они могут быть чересчур высоки для транспортных средств с малым дорожным просветом.

С этим вроде бы всё понятно, да? Но что делать, если колесо не заменить?

Сжатый воздух

Первое, что необходимо будет сделать – заполнить спущенное колесо сжатым воздухом. Если скорость утечки мала, то этого вполне хватит, чтобы дотянуть до сервисного центра. Чаще всего, для этого используются воздушные компрессоры, работающие от 12-вольтового источника питания. Либо – баллоны со сжатым воздухом разного размера, начиная от простых картриджей с СО2, которых может понадобиться несколько штук на одну шину, до больших портативных баллонов. Самый крайний случай – велосипедный насос. Это тяжело, долго и не рационально, если воздух утекает быстрее, чем вы его восполняете. Поэтому если повреждение обширное, необходимы другие методы ремонта.

Существует множество способов накачать шину: от сжатого воздуха и баллонов с CO2, электрических компрессоров и старого доброго ручного насоса.

Существует множество способов накачать шину: от сжатого воздуха и баллонов с CO2, электрических компрессоров и старого доброго ручного насоса.

Наборы для ремонта шин

Так вот, лучшее средство для ремонта шины – “грибок”, этакая пробка с внутренней заплаткой. Именно их и используют на станциях технического обслуживания. Этот ремонт подразумевает расширение отверстия, установку в него пробки, нанесение клея-активатора и заплатки с внутренней стороны шины.

Обычный человек сможет установить простую заплатку-жгут, не снимая шины с обода. Для начала, установите место повреждения. Затем – удалите мусор и повреждающий элемент (гвоздь, саморез и т.д). Затем с помощью спирального шила – инструмента, напоминающего напильник или рашпиль, зачистите стенки отверстия. Потом – установите жгут (полоску резины) на инструмент для установки жгутов, (инструмент с ушком, напоминающий огромную швейную иглу). Нанесите клей на отверстие и жгут-заплатку, а затем – протолкните её непосредственно в отверстие, оставив наружу торчать не больше сантиметра. Поверните затыкающий инструмент и вытащите его, оставив заплатку в отверстии. Несколько минут подождите – пусть клей схватится. Если повреждение не особо серьёзное, этого должно хватить. Такой ремонт шины практикуется уже довольно много лет.

И хотя это официально не рекомендуется, но если прокол не заделан, то можно пытаться вставлять в отверстие дополнительные пробки. Кроме того, этот способ не стоит применять и при пробитой боковой части шины. Впрочем, я сам видел подобные заплатки на боковых поверхностях колёс квадроциклов, тракторов и внедорожников. Но только в действительно аварийных ситуациях. И если вы в такой окажитесь, то такую заплатку, конечно, вставить придётся, но ехать нужно будет медленно – со скоростью пешехода. И только до места, где можно будет нормально заменить шину. Это касается как бездорожья, так и проезжей части – иначе слишком высок риск, что затычку выбьет давлением.

Существует множество разновидностей пробок, заглушек, заплаток и грибков, но я бы отдельно выделил Stop & Go International. Они работают по тому же принципу, что и аналогичные грибки для ремонта шин, но предоставляют, при этом, ряд дополнительных преимуществ:

  • два размера – 5/16 дюйма и 7/16 дюйма, что несколько больше стандартных заглушек. А снять лишнюю резину рашпилем намного проще, чем нарастить;
  • форма грибка, при которой головка внутри шины даёт более надёжное уплотнение, по сравнению с плоскими пробками;
  • поставляются со специальными аппликаторами (завинчивающимися или пружинными), которые гарантируют более плотную посадку.

Герметики для шин

Вы можете меня спросить: «Зачем какие-то затычки и грибки, если можно заделать пробоину герметиком для шин Fix-a-Flat?». Можно, конечно, но это далеко не самый лучший и удачный вариант. Да, иногда это работает, но у него есть существенные недостатки, мешающие нормальному использованию. Начнём с того, что до изменения рецептурного состава Fix-a-Flat в 2016 году, прошлая смесь, согласно протоколу безопасности от 15.10.2000, являлась коррозийной. Так что старые варианты Fix-a-Flat потенциально могут привести к дальнейшему повреждению шины, а в тяжелых случаях – и к серьёзным проблемам с колесом.

Поэтому данный метод – быстрое, но временное решение проблемы. И химический герметик стоит удалить с внутренней стороны шины при первой же возможности. А за это на многих станциях техобслуживания взымается дополнительная плата. Более того, даже с новой рецептурой, в инструкции всё равно указано, что смесь нужно удалить через 3 дня или 100 миль пробега. Иначе – могут начаться проблемы.

Герметик для шин Slime (который вводится внутрь колеса и закрывает прокол), и более “традиционные” наборы для ремонта шин.

В старой формуле Fix-a-Flat присутствовали тетрафлуоретан, тяжёлые ароматические растворители, аморфный полиолефин, различные ароматические смолы, инертный наполнитель и «фирменное» вещество, охраняемое коммерческой тайной. Новая формула содержит тетрафтор-1-пропен, глицерин и целлюлозу. На всякий случай – проверьте, что написано на банке с герметиком.

Также вы могли слышать про герметик для шин Slime – это густая зеленая жижа, которую можно было впрыснуть внутрь шины, чтобы заделать небольшие повреждения и предотвратить дальнейшее спускание. Производитель утверждает, что это продукт безопасен для TPMS (системы мониторинга давления в шинах), содержит ингибиторы ржавчины и служит в течение нескольких лет. Исходя из моего личного опыта – чистая правда. Шины действительно служат не один год после такого ремонта. Плюс он крайне прост в использовании – необходимо вытащить золотник из вентиля (клапана, через который накачивается колесо), затем – с помощью специального инструмента ввести герметик внутрь шины. В составе Slime есть глицерин, аттапульгит, целлюлоза и кварц.

Вы можете использовать комплект внешних заплаток-жгутов , чтобы отремонтировать шину, не снимая ее с колеса. Процесс включает в себя удаление предмета, проколовшего шину, очистку отверстия, затем установку жгута и нанесение клея-активатора. Разумно после этого заехать в сервис, разобрать колесо и установить заплатку-грибок на внутреннюю поверхность шины, чтобы снизить риск пропускания воздуха.

Вы можете использовать комплект внешних заплаток-жгутов , чтобы отремонтировать шину, не снимая ее с колеса. Процесс включает в себя удаление предмета, проколовшего шину, очистку отверстия, затем установку жгута и нанесение клея-активатора. Разумно после этого заехать в сервис, разобрать колесо и установить заплатку-грибок на внутреннюю поверхность шины, чтобы снизить риск пропускания воздуха.

Экстремальные методы ремонта шин

Повреждение боковой поверхности шины почти не подлежит ремонту. Ставить заплатки на боковину крайне не рекомендуется, но это можно сделать в качестве временной меры в экстренных случаях.

Повреждение боковой поверхности шины почти не подлежит ремонту. Ставить заплатки на боковину крайне не рекомендуется, но это можно сделать в качестве временной меры в экстренных случаях.

В заключение

В начале статьи я говорил, что мне и моим товарищам пришлось ремонтировать шину во время спасательной операции. Мы, конечно, могли установить заплатку или грибок, но сначала нужно было бы найти повреждение, а потом ещё и на ремонт время потратить. Мы могли бы просто сменить колесо, но ни у кого вообще не оказалось запаски.

Мы могли бы снять шину и вставить в неё новую камеру. Но для этого нужно было бы найти гаечный ключ, домкрат, всё поднять, разобрать колесо и заменить камеру. Но у нас не было ни ключа, ни домкрата.

Высокие домкраты особенно полезны на бездорожье для автомобилями с большим дорожным просветом. такие домкраты имеют широкий диапазон хода, и в дополнение к подъему они могут толкать, тянуть, поднимать и зажимать.

Пришлось делать следующее. Две машины уехали вперёд – за домкратом, ключом, запаской и инструментами. А мы просто начали подкачивать пробитое колесо компрессором. 5 минут качаем – 3 минуты едем. Повторить до готовности. В любом случае, этого хватило, чтобы доставить пострадавшего в руки сотрудников скорой помощи.

Да, всё было бы намного проще, быстрее и удобнее, если бы мы сразу взяли с собой всё необходимое. Но увы, пришлось использовать то, что было под рукой. И хорошо ещё, что у нас хотя бы компрессор был. Так что искренне вам советую – научитесь ремонтировать шины самостоятельно и всегда возите с собой необходимые инструменты.

Хотелось бы гонять по бездорожью на своей колымаге? Тогда шины низкого давления – то, что нужно! Что это такое, на какое авто они подойдут и, главное, каким образом поставить на них машину самостоятельно – сейчас обо все узнаем.

Что такое шины низкого давления

Об отрицательном эффекте перекачанных колес знает, пожалуй, каждый автовладелец: авто прыгает по всем кочкам и, фактически, становится неуправляемым. Чем ниже давление, тем шина «покладистее», движение мягче, а граница проходимости выше – этот принцип лежит в основе создания шин низкого давления. Их особенности в сравнении со штатными колесами:

  • увеличенный объем, благодаря чему транспорт становится плавучим и плавным на суше;
  • пониженное давление – 0,5-1 атм. (увеличивает площадь соприкосновения со снегом или грунтом);
  • меньшее число слоев корда, более эластичная резина;
  • боковины более тонкие.

По конструкции выделяется три типа:

  • широкопрофильные (на них ставят, как правило, тягачи, допустима эксплуатация на разных рабочих давлениях);
  • тороидные (среднепрофильные, устанавливаются на большую часть техники);
  • арочные (превосходят штатные шины в размере в 3-5 раз, ставят на вездеходы).

Существует вариант ШНД с грунтозацепами («пневмокатки»).

Однако общая конструкция самая обычная – диск (диски для шин низкого давления используются как стальные, так и штампованные) и шина без камеры (камерные варианты используются, но реже), как правило, с протектором в виде «елочки» либо «шашечки». Особой популярностью пользуются шины производителей:

  • заграничных – BRP, «Ямаха», Polaris, «Хонда», «Кавасаки», Arctic Cat, Suzuki (японские, канадские и американские марки);
  • отечественные – «Артиктранс», «ТРЭКОЛ», «Авторос», «Белшина».

Цены на продукцию достаточно велики: купить колеса низкого давления отечественного производителя можно по цене, минимум, от 17 тыс. руб., заграничные значительно дороже.

На какой технике используются

Перечень «пригодной» техники внушителен:

  • трициклы, квадроциклы;
  • тяжелые мотоциклы;
  • внедорожники (среди отечественных авто на такие шины чаще всего ставят «УАЗы» и «Нивы»);
  • грузовики (некоторые модели «Урал», «КрАЗ», военные тягачи);
  • внедорожные прицепы;
  • автомобили (потребуются изменения конструкции подвески).

Особо знамениты снегоболотоходы и болотоходы на шинах низкого давления, которые в иной «обувке» просто немыслимы. Преимущественно, базой для их конструирования являются «УАЗы» (315-е модели). Но при желании и должном умении в снегоболотоход можно превратить и «Оку».

Преимущества и недостатки установки

Прежде чем устанавливать «пневматики» на авто, нужно отдавать отчет, для чего это делается. Такой подход во многом предопределит получаемые плюсы и минусы. Если нужен сельхоз «помощник», к примеру, то установка оправдает ожидания. Но если «полевых» (а также «болотных», «снеговых») условий нет – не стоит мучить себя и шины.

Квадроцикл

На многие квадроциклы устанавливаются шины низкого давления

Преимущества:

  • суперпроходимость (улучшение порога проходимости до 40%);
  • плавучесть;
  • техника не будет врезаться колесами в грязь, не будет застревать;
  • отличная амортизация, удары при пересечении препятствий не слышны в кабине.

Недостатки:

  • езда по твердому покрытию быстро убивает «пневматики», а также делает очень ощутимыми вибрации;
  • силовой агрегат работает более интенсивно, поэтому более вероятны поломки (это относится к ходовой, к топливной системе);
  • топливо расходуется значительно быстрее.

Шины сверхнизкого давления должны использоваться «по назначению». В противном случае минусов будет больше – быстро износятся, да еще и авто угробят.

Как изготовить шины самостоятельно

Заводские ШНД производятся, преимущественно, по спецзаказу, да и стоят не дешево. Поэтому неплохая альтернатива – сделать шины низкого давления своими руками. Существует два способа:

  • сделать из камеры;
  • сделать из обычной покрышки (с грузовой либо авиатехники).

Второй вариант считается более надежным, хотя и требует больших усилий.

Что нужно учесть при переделке

Прежде чем задаться вопросом о том, как сделать шины низкого давления, а тем более «обуться» в них, нужно понимать важные нюансы:

  • необходимо здраво оценивать состояние подвески (она может развалиться от перегрузок) а также силовые характеристики авто;
  • система «просто поставить» здесь не работает – при переходе на ШНД потребуется переделка подвески, изменение клиренса, установка новых ступиц (к примеру, для «УАЗа» хорошо идут ступицы от «КамАЗа» и «Урала»);
  • сцепление, тормоза, механизм охлаждения – придется модернизировать, и чем авто старше – тем больше изменений необходимо вносить.

Естественно, нужно быть готовым к прощанию с крупной суммой финансов даже если переделка осуществляется собственноручно. Если у авто не хватит «сил», вероятно, придется менять даже мотор. Автомобиль должен быть в отличном состоянии, чтобы выдержать нагрузки.

Изготовление шин

Самодельные шины низкого давления

Этапы изготовления

Делам ШНД из камеры:

  1. Самое сложное в данном варианте – манипуляции с диском. Из диска вырезается внутренняя часть под размер шины. При необходимости изготовляется «разварка».
  2. Диск оснащается дополнительными упорами по бокам и креплениями, чтобы эластичная камера не сминалась при езде.
  3. К упорам нужно приварить крепления под перемычки, к ним присоединятся металлические пруты (можно использовать цепи, тросы, главное – отсутствие углов, которые при нагрузке вспорют камеру). Таким образом, посадочное место для «шины» готово.
  4. В посадочное место помещается камера, перемычки должны надежно ее закрепить.

Размер диска должен соответствовать «возможностям» ступицы авто. По давлению для обоих случаев рекомендаций нет – накачивать необходимо в соответствии с индивидуальными особенностями шины, авто и эксплуатации.

Делаем ШНД из покрышки. Вариант с покрышкой называется «ободрышем» и буквально соответствует своему названию:

  1. Берем покрышку, очищаем. Недопустимо наличие внутренних повреждений на ней.
  2. Рисуем новый протектор (проще сделать «елочку»).
  3. Фиксируем покрышку, по окружности делаем прорези и извлекаем при помощи лебедки из них проволоку.
  4. Чуть пониже корда подрезаем с внешней стороны резину по окружности. «Скальп» проще снять, если каждый подрезанный кусок захватить клещами (уместно использование лебедки). После того, как резина оттянулась – обрезаем ножом. Все это делается по заранее нарисованному будущему контуру протектора.
  5. «Ободрыш» зачищаем наждачной бумагой – он готов!
  6. Дисковый каркас собираем из пластины и трубок (некоторые умельцы делают диски из тазов) и надеваем на него «шину».

Для наглядности можно посмотреть видео самоделки. Однако стоит учитывать, что самоделки не так долговечны, как заводская продукция – они более чувствительны к порезам и износу.

Шины низкого давления – это «хард»-тюнинг. Чтобы его провести, нужно обладать хорошими навыками «общения» с авто. Кроме «переделок» и «самоделок» существуют заводские варианты вездеходов на «пневматиках» («Шаман», некоторые модели «УАЗа», военная техника). Определиться в выборе поможет желание возиться и ценовой критерий.

Установка и эксплуатация шин низкого давления

Сегодня всё больше автолюбителей интересуются улучшением проходимости автомобиля. Также всё большим спросом пользуются внедорожные модели машин. Некоторые приобретают вездеходы или изготавливают их, переделывая серийные модели авто. Это связано с тем, что многие увлекаются рыбалкой и охотой — в этих условиях авто с повышенными характеристиками проходимости практически незаменимо. Кто-то просто любит путешествовать и выбирает для этого не только шоссе с твёрдым качественным покрытием.

Шины низкого давления — средство улучшения проходимости машины

Авто с шинами низкого давления - наиболее проходимы

Шины низкого давления на авто

Одним из факторов, который существенно повышает внедорожные качества машины, являются шины низкого давления. Как известно, покрышки могут быть 2 видов:

  • с камерой;
  • бескамерные.

Шины низкого давления «Авторос», как правило, бескамерные — у них гораздо проще условия эксплуатации и ремонт. Их установка даёт автомобилю множество преимуществ, которые позволяют более успешно перемещаться по пересечённой местности.

Разновидности шин низкого давления

Камерные и бескамерные шины низкого давления

Давайте рассмотрим, какие достоинства имеют такие изделия:

  1. Улучшение проходимости автомобиля по пересечённой местности за счёт увеличения пятна контакта колеса с почвой.
  2. Увеличение ширины дорожного просвета у авто — такие шины подразумевают колесо большего размера.
  3. Установка грунтозацепов даёт возможность более сильного сцепления с почвой.
  4. Высокая экологичность — шины низкого давления в меньшей степени разрушают грунтовый покров.

Однако шины низкого давления имеют и свои недостатки:

  1. Установка такой резины зачастую влечёт за собой необходимость в соответствующих усовершенствованиях конструкции авто, что отражается на финансовых расходах по тюнингу.
  2. Устойчивость авто страдает из-за того, что центр тяжести теперь будет расположен существенно выше.
  3. Дороги с твёрдым асфальтным покрытием теперь не для вашей машины — асфальт существенно влияет на скорость износа резины низкого и сверхнизкого давления.
  4. Для установки резины низкого и сверхнизкого давления требуется специальная фиксация с диском. В противном случае может наблюдаться прокручивание ската;
  5. Шины низкого и сверхнизкого давления не годятся для скоростного передвижения. Их задача — преодоление препятствий на пересечённой местности. Скоростная езда «убьёт» вашу ходовую часть — ей очень быстро понадобится ремонт.
  6. Придётся следить за тем, по каким грунтам вы передвигаетесь, и использовать соответствующий профиль. Высота протектора влияет на степень износа трансмиссии — при неграмотном выборе вам очень быстро понадобится ремонт. Придётся научиться ориентироваться в тонкостях использования низкопрофильных изделий и протекторов с высоким рисунком.

Особенности установки и эксплуатации

Вы должны помнить, что, чем старше модель авто, на которую вы планируете установить шины низкого давления, тем более серьёзный ремонт для этого понадобится.

Штатные узлы могут быть не приспособлены к той величине нагрузок, которые будут возникать при езде — их придётся совершенствовать или заменять. Следует также помнить о том, что существует специальная таблица рекомендованных значений в шинах низкого и сверхнизкого давления. Она говорит о том, какое должно быть значение для различных видов резины. Необходимо знать о приспособлениях, которые помогают фиксировать резину для низкого и сверхнизкого давления на колесо, предотвращая проворачивание и разбортировку:

Какое из этих средств должно быть на колёсах вашей машины, вы определяете, руководствуясь планируемыми условиями езды. Помните о том, что температура влияет на степень накачанности ваших колёс, поэтому накачивайте их в «холодном» состоянии.

Особенности и недостатки низкопрофильных шин

Низкопрофильные шины

Особенности использования низкопрофильных изделий

В последнее время стало очень популярным использование на авто низкопрофильных покрышек. Они обеспечивают большее пятно контакта с поверхностью и, как следствие, лучшую сцепляемость. Каркас низкопрофильных изделий более мягок — они применяются для скоростных машин. Установка низкопрофильных протекторов даёт возможность транспортному средству лучше реагировать на повороты с минимальной раскачкой и без ухода вбок.

Однако использование низкопрофильных колёс становится причиной того, что машина жёстче ощущает все недостатки дороги — вашей подвеске ремонт понадобится быстрее, чем при использовании высокого профиля.

Учтите, что уровень шума от низкопрофильных протекторов гораздо выше из-за увеличения пятна контакта с поверхностью дороги.

Особенности низкопрофильных шин

Низкопрофильные шины на авто

Заключение

Шины низкого давления очень сильно повышают показатели проходимости для вашей машины. Это связано с различными факторами, среди которых одним из определяющих является увеличение пятна контакта протектора с поверхностью земли.

Следует помнить, что для установки резины такого типа, возможно, понадобиться ремонт транспортного средства — штатные узлы могут не выдержать нагрузок, которые будут возникать при использовании резины такого типа.

Эксплуатация автомобиля на пересечённой местности приведёт, скорее всего, к тому, что ремонт ему будет необходим чаще, чем, если бы вы использовали его на стандартных шоссе общего пользования.

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

Читайте также: