Как сделать подкачку колес на уаз своими руками

Опубликовано: 26.03.2024

С такими мыслями ехал я в подмосковные Родники, продираясь сквозь пробки в мастерские компании «Галагрин», подготовившей очередной «уазик» для охоты и рыбалки.

На территории мастерских обнаружилось целое гнездо машин ульяновского производства. Ожидавший нас автомобиль выделялся чистотой и гражданской расцветкой среди камуфлированно-военного стада собратьев. Ого, а салон-то – кожаный. Как оказалось, от Saab 9000. Но что же кроме шведской кожи предложил «Галагрин» владельцу этого аппарата?

Автомобиль предполагалось использовать на дороге и бездорожье – не для спорта, но для охотничье-рыболовных забав. Такой развлекательно-оздоровительный вариант. Лифт подвески – проставки под кронштейнами серег рессор. Это грамотнее, чем длинные серьги, – управляемость здесь и так не очень, зачем ее дальше ухудшать. Лифт кузова на 100 мм реализован, естественно, с помощью проставок. Итог – колеса SuperSwamper Bogger диаметром 37 дюймов. Мосты портальные. Угол продольного наклона шкворня увеличили на 6 градусов, что прибавило курсовой устойчивости. Блокировки нижегородского производства довели до ума, добавив им работоспособности. Еще: силовой обвес, лебедки спереди и сзади, пол обработан противошумной изоляцией и закрыт рифленым алюминием – стандартный тюнинг «УАЗа». Расширители на два с четвертью дюйма. Шноркель вполне утилитарного вида и дизайна – прочный, дешевый, эффективный. Карбюраторный мотор заменили современным инжекторным, ульяновского же производства. Добавили отопитель задней части салона и подогрев сидений. Очень удобен люк от автобуса «ПАЗ» – можно приоткрыть для проветривания, можно откинуть для стрельбы или фотосъемки. Бортик по краю не даст затечь воде.

МАТЧАСТЬ: «УАЗ-31512»

Самое же главное – автоматическая подкачка колес, новая разработка фирмы. Справа от остальных приборов поселился манометр, а спереди перед рычагами КПП и РК – краники. Можно, не выходя из салона, замерить давление в любом из колес, подкачать их – каждое в отдельности или все сразу.

Еще одна важная мера для повышения проходимости – увеличенное с 1.98 до 2.98 понижение в раздаточной коробке.

НЕ СПАСАЕТ ПОНИЖЕНИЕ
Стоит ли удивляться, что мне не терпелось опробовать этот замечательный аппарат. Мы выдвинулись на нем в сторону небольшого прудика невдалеке от мастерских. Сдвоенные амортизаторы заставили работать подвеску, машина не прыгала! Затем нам путь преградили бетонный блок и вбитые штыри. Так, слегка приспустив шинки, пытаемся перелезть через блок с краешку. Не выходит! И увеличенное понижение в РК не спасает – не едет на низах даже инжекторный «УАЗ». Пришлось газануть. Четыре Bogger’а, провернувшись, выплюнули по кубометру грунта. «Уазик» двинулся на полметра вниз. И сел на порог. Приехали. Зато в грязи и колее на нем будет хорошо, если ехать немного ходом. В общем, приятно удивил меня «УАЗ».

Управление реализовал согласно данной схеме, как и задумывалось:

Пневмораспределитель №1 — это "защита от дурака", который не пустит дальше себя давление больше 2,2 атмосфер (на котором я езжу по асфальту). Сделано это для того, чтобы обезопасить себя в случае "забыл", "пьяный был", "случайно включил" и т.п. от маленьких взрывов недовольных колёс, испытывающих на себе всё полное давление системы (примерно 9 очков)…
Кроме того, при выезде на асфальт просто включаем все колеса на "накачку" и просто едем себе ни о чем не думая, система сама сделает в них заранее заданное значение 🙂
Тут придется смириться с тем фактом, что накачка будет происходить чуть медленнее, чем при полностью прямой магистрали, потому что любое "устройство" на пути воздуха является для него препятствием, но для меня это не критично…

Пневмораспределитель №2 — включаем на грунтовке и едем себе дальше ни о чем не думая, колёса сами собой травятся до "единички"

"Просто кран" — если хотим "в ноль", либо для ускорения процесса.

Попозже выложу видео процесса накачивания одновременно 4х колес, потестим на время…

ВИДЕО №1 "Управление", смотрим:

ВИДЕО №2 "4 36-х симекса за 6 минут":

Итак, качаем все колёса с 0,5 до 2 атм одновременно.
Кому лень смотреть, результат — 6 минут

На территории мастерских обнаружилось целое гнездо машин ульяновского производства. Ожидавший нас автомобиль выделялся чистотой и гражданской расцветкой среди камуфлированно-военного стада собратьев. Ого, а салон-то – кожаный. Как оказалось, от Saab 9000. Но что же кроме шведской кожи предложил «Галагрин» владельцу этого аппарата?

Автомобиль предполагалось использовать на дороге и бездорожье – не для спорта, но для охотничье-рыболовных забав. Такой развлекательно-оздоровительный вариант. Лифт подвески – проставки под кронштейнами серег рессор. Это грамотнее, чем длинные серьги, – управляемость здесь и так не очень, зачем ее дальше ухудшать. Лифт кузова на 100 мм реализован, естественно, с помощью проставок. Итог – колеса SuperSwamper Bogger диаметром 37 дюймов. Мосты портальные. Угол продольного наклона шкворня увеличили на 6 градусов, что прибавило курсовой устойчивости. Блокировки нижегородского производства довели до ума, добавив им работоспособности. Еще: силовой обвес, лебедки спереди и сзади, пол обработан противошумной изоляцией и закрыт рифленым алюминием – стандартный тюнинг «УАЗа». Расширители на два с четвертью дюйма. Шноркель вполне утилитарного вида и дизайна – прочный, дешевый, эффективный. Карбюраторный мотор заменили современным инжекторным, ульяновского же производства. Добавили отопитель задней части салона и подогрев сидений. Очень удобен люк от автобуса «ПАЗ» – можно приоткрыть для проветривания, можно откинуть для стрельбы или фотосъемки. Бортик по краю не даст затечь воде.

МАТЧАСТЬ: «УАЗ-31512»

Самое же главное – автоматическая подкачка колес, новая разработка фирмы. Справа от остальных приборов поселился манометр, а спереди перед рычагами КПП и РК – краники. Можно, не выходя из салона, замерить давление в любом из колес, подкачать их – каждое в отдельности или все сразу.

Еще одна важная мера для повышения проходимости – увеличенное с 1.98 до 2.98 понижение в раздаточной коробке.

НЕ СПАСАЕТ ПОНИЖЕНИЕ
Стоит ли удивляться, что мне не терпелось опробовать этот замечательный аппарат. Мы выдвинулись на нем в сторону небольшого прудика невдалеке от мастерских. Сдвоенные амортизаторы заставили работать подвеску, машина не прыгала! Затем нам путь преградили бетонный блок и вбитые штыри. Так, слегка приспустив шинки, пытаемся перелезть через блок с краешку. Не выходит! И увеличенное понижение в РК не спасает – не едет на низах даже инжекторный «УАЗ». Пришлось газануть. Четыре Bogger’а, провернувшись, выплюнули по кубометру грунта. «Уазик» двинулся на полметра вниз. И сел на порог. Приехали… Зато в грязи и колее на нем будет хорошо, если ехать немного ходом. В общем, приятно удивил меня «УАЗ».

Управление реализовал согласно данной схеме, как и задумывалось:

Пневмораспределитель №1 — это "защита от дурака", который не пустит дальше себя давление больше 2,2 атмосфер (на котором я езжу по асфальту). Сделано это для того, чтобы обезопасить себя в случае "забыл", "пьяный был", "случайно включил" и т.п. от маленьких взрывов недовольных колёс, испытывающих на себе всё полное давление системы (примерно 9 очков)…
Кроме того, при выезде на асфальт просто включаем все колеса на "накачку" и просто едем себе ни о чем не думая, система сама сделает в них заранее заданное значение 🙂
Тут придется смириться с тем фактом, что накачка будет происходить чуть медленнее, чем при полностью прямой магистрали, потому что любое "устройство" на пути воздуха является для него препятствием, но для меня это не критично…

Пневмораспределитель №2 — включаем на грунтовке и едем себе дальше ни о чем не думая, колёса сами собой травятся до "единички"

"Просто кран" — если хотим "в ноль", либо для ускорения процесса.

Попозже выложу видео процесса накачивания одновременно 4х колес, потестим на время…

ВИДЕО №1 "Управление", смотрим:

ВИДЕО №2 "4 36-х симекса за 6 минут":

Итак, качаем все колёса с 0,5 до 2 атм одновременно.
Кому лень смотреть, результат — 6 минут

На территории мастерских обнаружилось целое гнездо машин ульяновского производства. Ожидавший нас автомобиль выделялся чистотой и гражданской расцветкой среди камуфлированно-военного стада собратьев. Ого, а салон-то – кожаный. Как оказалось, от Saab 9000. Но что же кроме шведской кожи предложил «Галагрин» владельцу этого аппарата?

Автомобиль предполагалось использовать на дороге и бездорожье – не для спорта, но для охотничье-рыболовных забав. Такой развлекательно-оздоровительный вариант. Лифт подвески – проставки под кронштейнами серег рессор. Это грамотнее, чем длинные серьги, – управляемость здесь и так не очень, зачем ее дальше ухудшать. Лифт кузова на 100 мм реализован, естественно, с помощью проставок. Итог – колеса SuperSwamper Bogger диаметром 37 дюймов. Мосты портальные. Угол продольного наклона шкворня увеличили на 6 градусов, что прибавило курсовой устойчивости. Блокировки нижегородского производства довели до ума, добавив им работоспособности. Еще: силовой обвес, лебедки спереди и сзади, пол обработан противошумной изоляцией и закрыт рифленым алюминием – стандартный тюнинг «УАЗа». Расширители на два с четвертью дюйма. Шноркель вполне утилитарного вида и дизайна – прочный, дешевый, эффективный. Карбюраторный мотор заменили современным инжекторным, ульяновского же производства. Добавили отопитель задней части салона и подогрев сидений. Очень удобен люк от автобуса «ПАЗ» – можно приоткрыть для проветривания, можно откинуть для стрельбы или фотосъемки. Бортик по краю не даст затечь воде.

МАТЧАСТЬ: «УАЗ-31512»

Самое же главное – автоматическая подкачка колес, новая разработка фирмы. Справа от остальных приборов поселился манометр, а спереди перед рычагами КПП и РК – краники. Можно, не выходя из салона, замерить давление в любом из колес, подкачать их – каждое в отдельности или все сразу.

Еще одна важная мера для повышения проходимости – увеличенное с 1.98 до 2.98 понижение в раздаточной коробке.

НЕ СПАСАЕТ ПОНИЖЕНИЕ
Стоит ли удивляться, что мне не терпелось опробовать этот замечательный аппарат. Мы выдвинулись на нем в сторону небольшого прудика невдалеке от мастерских. Сдвоенные амортизаторы заставили работать подвеску, машина не прыгала! Затем нам путь преградили бетонный блок и вбитые штыри. Так, слегка приспустив шинки, пытаемся перелезть через блок с краешку. Не выходит! И увеличенное понижение в РК не спасает – не едет на низах даже инжекторный «УАЗ». Пришлось газануть. Четыре Bogger’а, провернувшись, выплюнули по кубометру грунта. «Уазик» двинулся на полметра вниз. И сел на порог. Приехали… Зато в грязи и колее на нем будет хорошо, если ехать немного ходом. В общем, приятно удивил меня «УАЗ».


Иж-Техно разработал системы подкачки колес для редукторных УАЗов

Компания «Иж-Техно» представила комплекты, с помощью которых можно реализовать системы централизованной подкачки колес на УАЗах с редукторными мостами.


Комплект решает задачу прокладки пневматической магистрали внутри бортовой передачи. Останется только подвести воздух к бортовому редуктору. Наружный габарит меньше на 10 мм, чем в стандартной конструкции. Это делает ступичный узел менее уязвимым, при установке дисков с малым вылетом.

Никаких сварочных работ при установке. Качественная фурнитура японской марки SMC. Удобный и надежный способ соединение магистрали — все соединения быстроразъемные. Максимальное допустимое давление пневмосистемы — 10 атм.

UAZ Hunter c центр. подкачкой колес и люком от «ПАЗа»

На территории мастерских обнаружилось целое гнездо машин ульяновского производства. Ожидавший нас автомобиль выделялся чистотой и гражданской расцветкой среди камуфлированно-военного стада собратьев. Ого, а салон-то – кожаный. Как оказалось, от Saab 9000. Но что же кроме шведской кожи предложил «Галагрин» владельцу этого аппарата?

Автомобиль предполагалось использовать на дороге и бездорожье – не для спорта, но для охотничье-рыболовных забав. Такой развлекательно-оздоровительный вариант. Лифт подвески – проставки под кронштейнами серег рессор. Это грамотнее, чем длинные серьги, – управляемость здесь и так не очень, зачем ее дальше ухудшать. Лифт кузова на 100 мм реализован, естественно, с помощью проставок. Итог – колеса SuperSwamper Bogger диаметром 37 дюймов. Мосты портальные. Угол продольного наклона шкворня увеличили на 6 градусов, что прибавило курсовой устойчивости. Блокировки нижегородского производства довели до ума, добавив им работоспособности. Еще: силовой обвес, лебедки спереди и сзади, пол обработан противошумной изоляцией и закрыт рифленым алюминием – стандартный тюнинг «УАЗа». Расширители на два с четвертью дюйма. Шноркель вполне утилитарного вида и дизайна – прочный, дешевый, эффективный. Карбюраторный мотор заменили современным инжекторным, ульяновского же производства. Добавили отопитель задней части салона и подогрев сидений. Очень удобен люк от автобуса «ПАЗ» – можно приоткрыть для проветривания, можно откинуть для стрельбы или фотосъемки. Бортик по краю не даст затечь воде.

МАТЧАСТЬ: «УАЗ-31512»

Самое же главное – автоматическая подкачка колес, новая разработка фирмы. Справа от остальных приборов поселился манометр, а спереди перед рычагами КПП и РК – краники. Можно, не выходя из салона, замерить давление в любом из колес, подкачать их – каждое в отдельности или все сразу.

Еще одна важная мера для повышения проходимости – увеличенное с 1.98 до 2.98 понижение в раздаточной коробке.

НЕ СПАСАЕТ ПОНИЖЕНИЕ
Стоит ли удивляться, что мне не терпелось опробовать этот замечательный аппарат. Мы выдвинулись на нем в сторону небольшого прудика невдалеке от мастерских. Сдвоенные амортизаторы заставили работать подвеску, машина не прыгала! Затем нам путь преградили бетонный блок и вбитые штыри. Так, слегка приспустив шинки, пытаемся перелезть через блок с краешку. Не выходит! И увеличенное понижение в РК не спасает – не едет на низах даже инжекторный «УАЗ». Пришлось газануть. Четыре Bogger’а, провернувшись, выплюнули по кубометру грунта. «Уазик» двинулся на полметра вниз. И сел на порог. Приехали… Зато в грязи и колее на нем будет хорошо, если ехать немного ходом. В общем, приятно удивил меня «УАЗ».

Вал и фланец в комплект не входят!

Для валов бортового редуктора с отверстием производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Устанавливаются в валы с отверстием производства ВАЛ-РЕЙСИНГ, бортового редуктора автомобилей на базе военного моста УАЗ, для автоматической подкачки, сброса и поддержания требуемого давления в шинах.

(!ВНИМАНИЕ: Компрессор и система управления в комплекте не поставляется.)







Комплект автоподкачки.


ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ СИСТЕМЫ ПОДКАЧКИ В БОРТОВОЙ РЕДУКТОР.

! Обратите внимание при монтаже на автомобиль и при последующем обслуживании, на наличие и состояние стопорного кольца (картинка с маркировкой). Кольцо, должно быть четко защелкнуто в канавку.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


Система централизованной подкачки колес.

Система централизованной подкачки колес.

Сообщение drobmaks » Вт мар 26, 2013 09:24


Сообщение ZamPoteh » Вт мар 26, 2013 09:36

Сообщение Ep » Вт мар 26, 2013 09:40


Сообщение ZamPoteh » Вт мар 26, 2013 09:44

Сообщение Ep » Вт мар 26, 2013 09:45

Сообщение дядя дима » Вт мар 26, 2013 09:47

вот такой вот вариант:

герметизация по сальникам, правда, смущает.

Сообщение Ep » Вт мар 26, 2013 09:52

Сообщение дядя дима » Вт мар 26, 2013 09:54

Сообщение drobmaks » Вт мар 26, 2013 10:12


Сообщение ZamPoteh » Вт мар 26, 2013 10:40

Сообщение дядя дима » Вт мар 26, 2013 10:52

Re: Система централизованной подкачки колес.

Сообщение 191 » Вт мар 26, 2013 12:55

Сообщение drobmaks » Вт мар 26, 2013 15:06

Сообщение Ep » Вт мар 26, 2013 16:24

Сообщение drobmaks » Ср мар 27, 2013 07:38

Сообщение Ep » Ср мар 27, 2013 09:18

мне кажется, что стоит изучить устройство штатных систем подкачки грузовиков и от этого плясать

была аналогичная тема и даже конкретные ссылки на проект. но так как не додумался фотки сохранить, теперь уже с трудом припоминаю конкретику.

Сообщение drobmaks » Ср мар 27, 2013 10:07

Сообщение 191 » Ср мар 27, 2013 12:41

Сообщение Ep » Ср мар 27, 2013 12:42

Сообщение 191 » Ср мар 27, 2013 12:46

Сообщение дядя дима » Ср мар 27, 2013 13:01

Сообщение Ep » Ср мар 27, 2013 13:42


Сообщение ZamPoteh » Ср мар 27, 2013 13:53


В серию не пошла.

Сообщение arithmetik » Ср мар 27, 2013 15:08

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Подкачка колес на уаз своими руками

Сообщение lunatik-1 » 28 ноя 2013, 06:24

Сообщение Байкер Пермь » 28 ноя 2013, 07:32

Сообщение lunatik-1 » 03 дек 2013, 05:09

Re: Система центральной подкачки на мостах УАЗ

Сообщение Вадя616 » 24 апр 2014, 00:09

Re: Система центральной подкачки на мостах УАЗ

Сообщение Андрей Вологда » 24 апр 2014, 07:41

Сообщение lunatik-1 » 04 май 2014, 01:02

Сообщение lunatik-1 » 03 окт 2014, 17:25

Сообщение ЖЕНЁК 553 » 04 окт 2014, 00:23

Сообщение Серёга П » 04 окт 2014, 17:59

Сообщение ЖЕНЁК 553 » 04 окт 2014, 19:54

Сообщение ТАРЗАН » 04 окт 2014, 21:24

Сообщение ТАРЗАН » 04 окт 2014, 21:42



вот как сделано на ГАЗ-66

Сообщение lunatik-1 » 04 окт 2014, 22:49

По этой ссылке наш ответ.


Сообщение ЖЕНЁК 553 » 04 окт 2014, 23:22

Сообщение solomon » 05 окт 2014, 08:39

У меня система работала на высоком давлении, 2 Атм, +/-, на пневматиках, где в на порядок ниже давление, вообще хорошо будет работать.

Задний мост просто делать, там воздух держат сальники ступиц, поэтому для переломок на задних мостах типа уазкиного делать просто. Для волгомостов и вазовских нужно сверлить полуось, делать выход канала-воздуховода за подшипником полуоси. Так что сечение там будет меньше, чем на полностью разгруженном мосту.
В колхозном уазовском мосту для вывода воздуха нужно сверлить полуось с торца, выводить штуцер или трубку.

Передний мост должен быть перед установкой таких шланчиков предварительно перебран, заменены все сальники, особенно манжеты поворотных кулаков, сами ШОПКи в идеале нужно полирнуть.
На уазовском мосту воздух хорошо держат манжеты нового образца, резиновые.
Еще одна важная деталь, воздух травит из соединения кардан-флянец морковки, там обычно не ставят прокладки(герметик тоже можно), и водичка заливается после длительного стояния моста в воде.
Я эту систему городил вначале как раз для непопадания воды в мост, но увидев, что мост держит воздух, вывел его на колесные муфты.

Подкачка колес на уаз своими руками

С такими мыслями ехал я в подмосковные Родники, продираясь сквозь пробки в мастерские компании «Галагрин», подготовившей очередной «уазик» для охоты и рыбалки.

На территории мастерских обнаружилось целое гнездо машин ульяновского производства. Ожидавший нас автомобиль выделялся чистотой и гражданской расцветкой среди камуфлированно-военного стада собратьев. Ого, а салон-то – кожаный. Как оказалось, от Saab 9000. Но что же кроме шведской кожи предложил «Галагрин» владельцу этого аппарата?

Автомобиль предполагалось использовать на дороге и бездорожье – не для спорта, но для охотничье-рыболовных забав. Такой развлекательно-оздоровительный вариант. Лифт подвески – проставки под кронштейнами серег рессор. Это грамотнее, чем длинные серьги, – управляемость здесь и так не очень, зачем ее дальше ухудшать. Лифт кузова на 100 мм реализован, естественно, с помощью проставок. Итог – колеса SuperSwamper Bogger диаметром 37 дюймов. Мосты портальные. Угол продольного наклона шкворня увеличили на 6 градусов, что прибавило курсовой устойчивости. Блокировки нижегородского производства довели до ума, добавив им работоспособности. Еще: силовой обвес, лебедки спереди и сзади, пол обработан противошумной изоляцией и закрыт рифленым алюминием – стандартный тюнинг «УАЗа». Расширители на два с четвертью дюйма. Шноркель вполне утилитарного вида и дизайна – прочный, дешевый, эффективный. Карбюраторный мотор заменили современным инжекторным, ульяновского же производства. Добавили отопитель задней части салона и подогрев сидений. Очень удобен люк от автобуса «ПАЗ» – можно приоткрыть для проветривания, можно откинуть для стрельбы или фотосъемки. Бортик по краю не даст затечь воде.

Технические данные УАЗ-31512

Самое же главное – автоматическая подкачка колес в военные мосты УАЗа, новая разработка фирмы. Справа от остальных приборов поселился манометр, а спереди перед рычагами КПП и РК – краники. Можно, не выходя из салона, замерить давление в любом из колес, подкачать их – каждое в отдельности или все сразу.

Еще одна важная мера для повышения проходимости – увеличенное с 1.98 до 2.98 понижение в раздаточной коробке.

Не спесает понижение

Стоит ли удивляться, что мне нетерпелось опробовать этот замечательный аппарат. Мы выдвинулись на нем в сторону небольшого прудика невдалеке от мастерских. Сдвоенные амортизаторы заставили работать подвеску, машина не прыгала! Затем нам путь преградили бетонный блок и вбитые штыри. Так, слегка приспустив шинки, пытаемся перелезть через блок с краешку. Не выходит! И увеличенное понижение в РК не спасает – не едет на низах даже инжекторный «УАЗ». Пришлось газануть. Четыре Bogger’а, провернувшись, выплюнули по кубометру грунта. «Уазик» двинулся на полметра вниз. И сел на порог. Приехали. Зато в грязи и колее на нем будет хорошо, если ехать немного ходом. В общем, приятно удивил меня «УАЗ».

УАЗ на шинах низкого давления - этапы переделки в вездеход

Многие автолюбители, которые увлекаются рыбалкой или охотой, а также те, кто живет в сельской местности, часто задумываются о том, как увеличить проходимость своего автомобиля. Многие интересуются, возможно ли обыкновенную машину своими руками превратить в вездеход повышенной проходимости.

Автомобили марки УАЗ являются очень известной моделью отечественного производства, которая выпускалась именно для условий, требующих повышенной проходимости.

УАЗ на шинах низкого давления

Патриот на шинах низкого давления

Это и УАЗ-452, так называемая буханка — одна из первых моделей с повышенной проходимостью. «Буханка» уже более 50 лет используется в условиях с тяжёлой проходимостью, особенно в деревнях. Это и более новые модели «Хантер» и «Патриот», выпущенные уже после 2000 года.

Как известно, одним из факторов, который существенно повышает проходимость автомобиля, являются шины низкого давления.

Многие умельцы-автолюбители умудряются своими руками сделать УАЗ на шинах низкого давления, превратив его в отличный вездеход, которому не страшны ни раскисшие дороги, ни снеговые завалы.

Тюнинг машины УАЗ Хантер

Хантер на шинах низкого давления

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Давайте рассмотрим, какие преимущества мы получаем, устанавливая на «УАЗик» шины низкого давления:

  • существенно улучшается проходимость машины;
  • шины такого плана увеличивают пятно сцепления с грунтом;
  • в таких случаях могут быть установлены специальные грунтозацепы, которые делают машину более приземистой;
  • использование такого типа резины уменьшает негативное влияние на почву, что очень важно в плане экологических показателей;
  • наблюдается увеличение дорожного просвета, что неизбежно происходит в случае установки шин с низким давлением.

Недостатки установки на УАЗ шин низкого давления

Однако тюнинг такого рода имеет и свои недостатки. Это могут быть следующие факторы:

  • для установки подобных колёс вам будет необходимо внести в конструкцуию автомобиля ряд серьёзных преобразований. Это довольно трудозатратно и влечёт за собой существенные финансовые расходы;
  • более высокое расположение центра тяжести транспортного средства негативно влияет на его устойчивость;
  • если речь идёт о движении по асфальтному покрытию, вы должны учитывать, что оно сильно изнашивает шины низкого давления. Поэтому вездеходам такого рода не рекомендуется частое и длительное передвижение по асфальтным покрытиям;
  • со скоростью также придётся быть осторожным. Шины низкого давления не предназначены для скоростного передвижения — здесь основная задача в езде по бездорожному покрытию и преодолении препятствий;
  • следует учитывать повышение нагрузки на узлы трансмиссии. При движении по грунтам, для которых требуются протекторы с высоким профилем, могут возникать критические значения нагрузки.

Что нужно будет учесть при переделке автомобиля

Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:

  • будьте готовы к тому, что вам придётся внести ряд серьёзных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, если речь идёт о переделке таких автомобилей, как «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше изменений в конструкции, чем «буханка». Это объясняется тем, что в те времена, когда выпускались старые модели, ещё не использовались современные технологии и материалы;
  • при выборе резины очень важно учитывать температуры, в которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования транспортного средства вам понадобятся как минимум два набора резины;
  • у резины для низкого давления нет чёткого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используются такие виды, которые не становятся жёсткими при отрицательных температурах. Это может негативно влиять на проходимость транспортного средства;
  • выбирая рисунок протектора, помните, что не всегда «глубже» значит «лучше». Увеличение глубины рисунка делает большей нагрузку на трансмиссию — учитывайте грунт, по которому вы планируете передвигаться, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.

Этапы переделки автомобиля УАЗ в вездеход

Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:

  1. Выбираем основу. Если в гараже нет «УАЗика», подходящего для превращения в вездеход, нам придётся подыскать нужную основу. Помните, что чем старше модель, тем больше придётся делать изменений.
  2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать независимую конструкцию. Её изготовление повлечёт за собой увеличение трудозатрат, однако это повысит проходимость машины. Подвеска соединяется с задним мостом специальной стойкой и рулевой втулкой.
  3. Крепим к подвеске колёса. Здесь необходимы ступицы из металла. Можем использовать камеры от грузовых автомобилей вроде «Урала».
  4. Выбираем двигатель, осуществляем монтаж и конструируем систему охлаждения.
  5. После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем всю коммутацию.
  6. Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можем считать работу завершённой — наш вездеход готов преодолевать трудности.

Заключение

Переделка автомобиля УАЗ под шины с низким давлением — это целый комплекс работ по усовершенствованию конструкции.

В противном случае штатные элементы вашей машины не справятся с нагрузками, возникающими при езде с колёсами такого типа, и выйдут из строя в самый неподходящий момент.

Специалисты советуют учесть при этом все нюансы и сложности, которые могут возникнуть. От того, насколько ответственно вы подойдёте к решению этой задачи, зависит качество вездехода, его проходимость, надёжность и, естественно, ваша безопасность при езде во внедорожных условиях.

Читайте также: