Как снять колпаки с колес лада гранта

Опубликовано: 22.04.2024


Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

колесные колпаки

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как правильно снять колпак с колеса


В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.


  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Как снять колпаки с колес Лада гранта?

Покупая себе современный автомобиль, человек все же испытывает некоторые неудобства, которые, между тем, связаны не с техническими, а с визуально-эстетическими характеристиками. Происходит это потому, что каждый из нас стремится отличаться, а личный автомобиль в этом процессе является объектом постоянных дизайнерских поисков владельца.

Совет! Как сделать подсветку автоколёс.

Наиболее простым и наименее затратным способом эффектного тюнинга базовой модели автомобиля, является установка колпаков на колеса, которые будут предметом гордости владельца и зависти окружающих. Сегодня рынок буквально перенасыщен подобной продукцией самой разнообразной формы, материала и цвета. Это закономерно приводит к необходимости классификации изделий, формированию определенных критериев выбора и методик монтажа.

Исторический экскурс

Точно также, как когда-то было изобретено колесо, свою историю и распространение в массы начали колпаки для автомобилей. Точкой отсчета можно считать 30-ые года ХХ века, а именно, выпуск компанией Cadillac новинки V16 Victoria cupe. Тогда впервые в истории автомобилестроения были использованы нержавеющие стальные диски с установленными на них полноразмерными заглушками. До этого производители использовали мелкие центральные защитные колпаки на колеса (пыльники), которые предохраняли подшипниковый узел от загрязнения.

Внимание! В новой модели Cadillac, эти функциональные элементы впервые стали выполнять декоративную роль, придавая колесам изысканный вид, обтекаемость. Так, возможно, зарождался тюнинг, а вместе с ним индустрия колесных заглушек, как самодостаточных продуктов.

Для чего нужны колпаки

С внедрением передовых технологий, подобные изделия перестали использоваться исключительно для защиты ступичных подшипников колес. Точнее, они дальше выполняют эту функцию, но она стала более комплексной и уж точно не такой одинокой, как на заре своей истории.

Современные автомобильные колпаки для дисков выполняют следующие основные функции:

  1. Декоративная. Это, пожалуй, первое, что приходит на ум при упоминании данного изделия. Безусловно подобный элемент дает индивидуальность, неповторимость «железному коню». Кроме того, он прекрасно скрывает все визуальные недостатки и дефекты колесного диска (сколы, вмятины, коррозионные очаги и т.д.).
  2. Защитная. От истоков никуда не деться – колеса автомобилей по-прежнему вращаются на ступичных подшипниках, которые подвержены засорению, коррозии и т.п. Также на внешней стороне диска располагаются элементы современной тормозной системы (колодки), которые не ощущают должного комфорта при открытом контакте со средой.
  3. Аэродинамическая. Современный автомобиль – это транспортное средство, обтекаемая форма кузова которого снижает сопротивление движению, расход топлива. Заглушки скрывают выступающие элементы ступиц, тормозных колодок, улучшая аэродинамику, обеспечивая нормальную вентиляцию.

Учитывая разнообразие форм и материалов для изготовления заглушек дисков автомобилей, их можно классифицировать по определенным принципам. Главным из них является степень вентиляции дискового пространства, которую обеспечивает форма колесного диска. Таким образом, колпаки делятся на открытые и закрытые, плоские и дутые (выпуклые).

Открытыми называют декоративные дисковые заглушки, которые имеют максимальное количество отверстий (например, спицевидные) для обеспечения нормальной вентиляции тормозных колодок. Такие изделия являются предпочтительными для установки на автомобили, водители которых предпочитают агрессивный, быстрый, спортивный стиль вождения. При этом, движение автомобиля сопровождается постоянно чередующимися разгонами и резкими торможениями, что чревато перегревом тормозных элементов на ступицах без достаточного воздушного охлаждения.

Закрытые, в свою очередь, обеспечивают максимальное сокрытие дефектов диска, то есть имеют минимальное количество отверстий. Подобная эстетика имеет обратную сторону медали – низкий уровень вентиляции колодок на дисках, что предрасполагает к более размеренному, спокойному или экономичному стилю вождения.

И те, и другие заглушки могут быть плоскими (все элементы конструкции находятся примерно в одной плоскости) и дутыми (отдельные конструктивные элементы колпака находятся в плоскости, выступающей за габарит колеса). Очевидно, что первые являются более практичными, поскольку контакт с различными дорожными элементами (бордюры) принимает на себя габарит шины.

Классификация по материалу

Важно! Отдельную видовую классификацию ведут по материалам, из которых изготавливаются заглушки дисков. Чаще всего на рынке можно встретить изделия из пластика, металла, резины.

Пластиковые колпаки изготавливают из пластичных материалов, используя технологию литья под давлением. Для этого применяют такие пластики, как АБС (полимеры на базе акрилонитрила, бутадиена, стирола), полистирол с ударопрочными характеристиками (например, УПМ 0612 или ПСМ 508). Достоинством подобных декоративных колпаков для колес является огромный выбор цветовых решений и структуры поверхности (матовая или глянцевая). Но есть у них очевидный недостаток – это невысокая механическая прочность и хрупкость, особенно, в условиях низких температур.

Решить проблему хрупкости удалось в так называемых гибких колпаках на колеса. Примером может служить продукция SKS/SJS. Их изготавливают из АБС-пластика, но в процессе литья в массу добавляют специальные присадки на базе нейлона. Это придает изделию гибкости, а значит, повышает стойкость к механическим и погодным деструктивным факторам.

Отдельно следует выделить группу резиновых колпаков на колеса. Свое название они получили благодаря особо высокой гибкости, что внешне делает их материал схожим с резиной. На самом деле, это такие же пластиковые заглушки колесных дисков, только для их изготовления используют термоэластопласты (TPE-S, TPE-U, TPE-V и т.п). Крепятся они штатными болтами к ступице. При желании можно спокойно отогнуть обод изделия в сторону без каких-либо последствий для его состояния.

Классикой можно считать металлические колпаки на колеса. Они обладают самым высоким показателем механической прочности, прекрасно защищают диски от ударов. Такие изделия имеют более надежное крепление с использованием ступичных болтов. Но, при всем этом, металлические заглушки не лишены очевидных недостатков: большого веса, коррозионной склонности, деформирования при механических воздействиях, более высокой стоимости.

Продолжить классификацию можно за счет чисто декоративных видов. Как можно представить из названия подгруппы, их главной функцией является эстетическая, то есть формирование привлекательного внешнего вида автомобиля.

Хромированные колпаки на колеса – это декоративные изделия, получившие свое название из-за характерного зеркального покрытия, имитирующего металлизированный слой хрома на поверхности. Их отличает очень торжественный или даже пафосный вид, но в случае некачественных, не оригинальных изделий, «хромирование» вскоре начнет облазить, обнажая всю подноготную декоративно-функциональной заглушки диска.

Важно! Цветные колпаки позволяют подобрать гамму в соответствии с окрасом кузова автомобиля, но краска требует при этом достаточно бережного отношения к себе.

Крутящиеся колпаки на колеса позволяют воплотить в жизнь очень интересный декоративный эффект: в процессе движения автомобиля, внутренняя часть изделия вращается в обратную сторону по отношению к колесу. Такое возможно, благодаря составной конструкции заглушки диска, имеющей обод и сердцевину.

Критерии выбора

При выборе автомобильных колпаков следует учитывать некоторые важные критерии, которые впоследствии влияют на надежную и беспроблемную эксплуатацию (или вообще ее возможность):

Как установить

Методика монтажа дисковых заглушек колес базируется на их конструкции, точнее на реализованном в ней принципе фиксации:

  • защелками. Такой способ реализован в большинстве автомобильных колпаков, особенно пластиковых. С внутренней стороны они имеют диаметральное кольцо, на котором размещается до десяти защелок. Чтобы исключить возможность соскакивания такого элемента с диска, используется дополнительная фиксация с помощью капроновых стяжек;
  • колесными болтами. Такой вариант применяется в упомянутых выше резиновых колпаках. При этом заглушка прикручивается прямо к ступице колеса;
  • центральным винтом. Такой вариант используется в мини колпаках на колеса, которые являются неотъемлемой частью титановых (литых) дисков. Они закрывают место соединения ступицы и диска колеса.

Колесные колпаки являются одним из наиболее доступных вариантов внешнего тюнинга автомобиля, и при этом достаточно функциональны, чтобы продлить срок службы дисков и ступиц колес.

установки колпаков на колеса:

Колпаки на колеса инструкция по установке

Как снять колпаки с колес Лада гранта?

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

10 записей из 23 записей

Показать более ранние записи

LADA Granta с 2011, снятие привода передних колес инструкция онлайн

Как снять колпаки с колес Лада гранта?

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И во избежание появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска.

Устанавливать-то их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что горазд.

Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они нынче используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-либо не населенном месте, бывает, случаются со всяким. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищающие от грязи и выполняющие декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.

Можно взять из багажника домкрат (а он, наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпицу, прокладывая ее между колесом и снимаемым колпаком. Работаем осторожно и аккуратно, без резких телодвижений, как бы поддевая сам колпак.

Если крепление обычное, то он должен почти что сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и по причине залипания и засыхания, например, глины в имеющиеся проемы. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После произведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!

Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимального, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там имеются прорези, это облегчает задачу).

Те же действия можно произвести и при помощи небольшой монтировки, у кого она имеется среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но данный способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в каком случае – не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и повременить с такими экстримами.

Надо также учитывать то, что конструкция и крепления колпаков различного производства для разных машин кардинально могут отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представленный на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, довольно приемлемой для обывателя ценой. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто различных марок, даже американских и европейских.

Покупая дешевый вариант, необходимо помнить, что колпаки запросто могут дать трещину на морозе (из-за хрупкости пластика) даже от неудачного прикосновения (с такими колпаками следует быть особо аккуратными при снятии). Поэтому, не удивляйтесь, если что: одноразовое, оно и есть одноразовое. Купил, испортил, выкинул, купил другое. Данный круговорот можно прервать, купив сертифицированный товар от фирмы-производителя машины. Здесь вы уже будете застрахованы от недочетов китайских производителей.

Очень большое количество автомобилистов использует на колесах колпаки. Вот только при появляющейся необходимости снятия колпаков появляются определенные проблемы. Выясняется, что это не так-то легко выполнить, как многим может показаться в самом вначале. Однако с нашими простыми советами вы легко сможете снять и заменить колпаки самостоятельно. В наличии у вас должны быть заготовлены силовая отвертка и домкрат.


Сперва определимся с тем, чем на самом деле являются колпаки для колес и в чем их предназначение. Из двух выполняемых колпаками для колес функций одна это защитная функция, а вторая – декоративная. К защитным функциям колпаков относится уверенный прием на себя удара ото льда, снега, грязи, реагентов и иных неблагоприятных воздействий, которые свойственны зимнему периоду. Разумеется, в результате данных воздействий они быстро теряют собственный эстетичный внешний вид. Однако более важной является сохранность дисков. Ведь дешевле обойдется замена колпаков своими руками, нежели дисков. По поводу их декоративных функций особо и говорить не следует, ведь колпаки выбираются в качестве альтернативы известным легкосплавным дискам, цена на которые стартует, начиная со 100 долларов, тогда как приобрести колпаки можно за сумму меньше в пять раз, что, как видим, составляет большую разницу.


Выполняя все необходимые действия в полном соответствии с инструкцией по снятию колпаков, первым делом берется домкрат, с целью использования его рукоятки для снятия с колес авто колпаков. Не следует делать попытки снятия колпаков, используя только свои руки, потому как это может обернуться тяжелыми и серьезными последствиями. Чтобы обезопасить колпаки во время их демонтажа от возможного повреждения, следует воспользоваться кусочком какой-нибудь ткани, положенной между рукоятью домкрата и колесом. Работу выполнять нужно постараться максимально аккуратно, для сохранности, как колеса, так и колпака от царапин и повреждения. Для опытных автомобилистов рекомендуется применение следующего способа. Берется отвертка, которой нужно зацепить выступ и тянуть его в направлении центра колеса, сам же колпак в это время тянется на себя. Также можно воспользоваться еще одной отверткой, поддев с ее помощью непосредственно сам колпак, или, другими словами, расположив ее в отверстии между колпаком и диском автомобильного колеса. При этом помните: самостоятельная замена колпаков на колесах должна осуществляться очень аккуратно и осторожно, дабы
чрезмерными усилиями не повредить снимаемую деталь.

Подмена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта

Хоть какой автовладелец должен смотреть за состоянием собственного «железного коня». Проверить исправность той либо другой детали можно и без помощи других.

Допустим, чтоб узнать, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, нужно вывесить колесо в свободном состоянии и крутить его от руки. В эталоне колесо должно вертеться умеренно и плавненько без стука и заедания.

Но бывает, что обладатель автомобиля слышит сторонний шум во время движения наподобие гудения либо воя, или покачивая вывешенное колесо, отмечает достаточно значимый свободный ход. В таком случае можно гласить о том, вероятен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то нужно признаться, что многие автолюбители при эксплуатации собственного авто в 1-ые тыщи км пробега отмечали выход из строя либо поломку ступицы.

Может быть в дальнейшем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сейчас пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и подмене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

В модели Лада Гранта подшипник фронтальной ступицы тоже временами просит регулировки и подмены, но тут пока пойдет речь о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому нужно увидеть не требуется полностью никакое сервис – ни смазки, ни регулировки.

Комплектация ступицы

Колпаки на колёса Granta лифтбек

1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. Когда все авто похожи один на другой. Когда глаз тоскует по уникальному.

Как правильно снять и установить колпаки на колеса — Выпуск 6

Всем привет) Сейчас мы будем снимать и устанавливать косметические пластмассовые колпаки на стальные,.

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

гайки крепления ступицы,

подшипник ступицы Лада Гранта,

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

съёмник стопорных колец,

торцовый ключ (головка) на 30,

съёмник для выпрессовки подшипника.

Ремонт и замена подшипника задней ступицы Гранта

Итак, приступаем конкретно к самой подмене подшипника:

1. Снимаем защитный колпак.

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

4. Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

5. Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

6. Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

7. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

8. Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

9. Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

10. Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

11. Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы.

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

12. Завершающий этап это затягивание гайки ступицы точно так же как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

Несмотря на то, что покупка даже дорогих колпаков необременительная для владельцев «Грант», все равно придется выбирать, что приобрести. Обычно, чем изделие дороже, тем более качественное, особенно, если это оригинал от известного производителя.

колпаки на диски лада гранта

Для чего нужны колпаки

С появлением первых кованых и легкосплавных колесных дисков использование штатных штампованных колес воспринималось частью водителей как признак финансовой несостоятельности автовладельца. Новые колеса были заметно легче, а также чуть более прочными. Но для части автовладельцев главным являлся вопрос самовыражения или самоутверждения, ведь хотелось показать всем, что их автомобиль отличается от других. Это особенно актуально для тех, кто хочет придать своей машине вид в стиле «спорт».

Спустя какое-то время вскрылись существенные недостатки литых и кованых изделий, главным из которых была невозможность их восстановления после удара. Ведь они растрескивались и сразу же теряли прочность. Поэтому на рынке появился компромиссный вариант – пластиковые накладки (колпаки), которые не меняли механических характеристик штампованных дисков, зато придавали колесу более современный вид.

Колпаки на Ладу Гранту

Колпаки «Лады Гранты»

Иногда продавцы заявляют, что накладки защищают тормозной механизм колеса от повреждений. Но на самом деле это обман, ведь размер отверстий стандартного штампованного диска обычно гораздо меньше, чем у накладки, а значит, он эффективней защищает механизм.

Литые и кованые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозного механизма. Но накладки такой же формы не обладают этой способностью, потому что их ставят на штампованный диск, который закрывает механизм и ухудшает его обдув. Какими бы не были отверстия на колпаке, вентиляция тормозного механизма не улучшится, ведь она зависит от свойств штатного диска.

Какими бывают колпаки

Все накладки можно разделить на виды по нескольким параметрам:

  • размеру;
  • форме;
  • материалу;
  • цвету;
  • способу крепления;
  • назначению.

Размер

На «Ладу Гранту» ставят диски трех размеров, R13, R14 и R15. Буква R означает посадочный диаметр (удвоенный радиус) колесного диска, а цифра после нее является значением в дюймах. Поэтому под каждый размер колес существуют свои накладки, которые маркируются так же, как и колесные диски. Вот артикул (каталожный номер) оригинальных колпаков R14, которыми с завода оснащают многие модели «Лады Гранты», в том числе с кузовом лифтбек, – 21910310201000.

Форма

Форма колпака обычно копирует форму популярных литых или кованых колес. Но чем тоньше спицы или другие декоративные перемычки, чем больше расстояние между ними, тем менее эффективной будет накладка. Потому что через слишком большие отверстия хорошо виден исходный колесный диск

Также встречаются полностью закрытые накладки, похожие на те, что ставили в 60-х или 70-х годах прошлого века.

Колпаки на колеса

Колпаки на колеса

Иногда декоративный колпак ставят даже на литой диск «Лады Гранты» седан или другой кузов, чтобы сделать колесо более интересным или скрыть какие-то дефекты.

Материал

Основным материалом для изготовления этих декоративных деталей являются различные виды пластика. Но встречаются и металлические накладки, которые были популярны на заре появления колпаков, а затем уступили место пластиковым изделиям

Наиболее популярными цветами являются белый и стальной, хотя встречаются также другие расцветки, например, желтый или красный. Если же цвет не устраивает, то колпак всегда можно покрасить самостоятельно. В автомагазинах всегда есть подходящие для такой операции краски.

Способ крепления

Существует 3 способа крепления, то есть с помощью:

  • защелок;
  • болтов;
  • хомутов.

Крепление с помощью защелок является самым популярным благодаря простоте снятия и установки накладной детали. Защелки охватывают колесный диск, а жесткость им придает стальная проволока. Чтобы снять такие колпаки с колес «Лады Гранты», необходимо просунуть под них мягкий тонкий тросик и, передвинув как можно ближе к бортику колеса, потянуть на себя.

Кроме того, демонтировать накладку можно с помощью пассатижей и перчаток, о чем подробно рассказано в этом видео о снятии колпаков с колес «Лады Гранты».

Для крепления с помощью болтов колпаки на диски R14 «Лады Гранты» оснащают специальными защелками, полностью соответствующими штатным болтам той или иной модели. Главный недостаток этого способа в том, что нужно очень точно совмещать колпак с колесом, чтобы защелки смогли обхватить головки болтов.

Хомуты не являются частью колпака, но охватывают ее с передней стороны. Чтобы установить такую накладку, необходимо снять колесо, затем наложить на него колпак, перевернуть и зафиксировать хомуты. Из-за столь сложного процесса установки этот тип декоративных деталей широкого распространения не получил. Кроме того, хомуты портят внешний вид такого колеса.

Назначение

Помимо колпаков колес, которые надевают на штампованные стальные диски, существуют еще и колпаки ступиц (заглушки), закрывающие ступичный подшипник на колесе с кованым, литым или штампованным диском. Ступичные накладки делают в виде небольших вставок, которые вставляют как под колесо, так и поверх него. Детали, вставляемые под колесо, плотно насаживают на переднюю или заднюю ступицу, затем надевают и фиксируют колесный диск, поэтому их изготавливают под каждый вид колес.

Надеваемые сверху накладки изготавливают под конкретный диск. Их нельзя установить на колеса того же типа, но другой формы. Оба вида накладок ступицы не зависят от размеров колеса.

Стоимость и популярные производители

Вот наиболее известные производители колпаков на диски «Гранты»:

  1. «Лада-Имидж».
  2. «АКС-авто».
  3. Airline.
  4. AUTOPROFI.
  5. SKS.
  6. Jestic.

Самые дешевые некачественные колпаки на колеса R14 на «Ладу Гранту» можно купить по 150 рублей за штуку. Но они смотрятся непритязательно, а также имеют множество других недостатков, в том числе невысокую прочность.

Стоимость наиболее дорогих колесных колпаков составляет несколько тысяч рублей за комплект (4 шт.). А наиболее красивые и качественные накладки ступицы обойдутся в 500 рублей за единицу.

Как выбирать

Чтобы правильно выбрать колпак на колесо 14 на «Ладе Гранте», необходимо себе ответить на следующие вопросы:

  • для чего нужны наладки;
  • какая форма и дизайн предпочтительней;
  • какого они должны быть цвета;
  • какой способ крепления;
  • сколько вы готовы заплатить за них;
  • нужна ли вам продукция определенного производителя.

Сначала необходимо определить, какой именно тип накладок нужен, колесный или ступичный, а после разобраться, какой эффект должна дать их установка. Если просто придать колесам более дорогой вид, то желательно выбирать модели с множеством прямых тонких спиц или сложным узором. Если же необходимо скрыть дефекты диска, то лучше подойдет полностью или почти полностью закрытая накладка.

Колпачок ступицы

Затем выбирайте цвет. Он может совпадать с цветом машины или отличаться от него. Иногда на красную машину ставят черные накладки и наоборот, на черный автомобиль красные. По мнению владельцев, это придает их транспортному средству оригинальности.

После этого выбирайте способ крепления. Проще всего установить колпаки с помощью штатных защелок. Но если вы ставите их на литой или кованый диск, то лучше предпочесть болтовые крепления или хомуты. Ведь стандартные защелки оптимизированы именно под штампованный диск, а остальные колесные диски имеют несколько другую форму, и защелки не смогут эффективно удерживать на них накладку.

Несмотря на то, что покупка даже дорогих колпаков необременительная для владельцев «Грант», все равно придется выбирать, что приобрести. Обычно, чем изделие дороже, тем более качественное, особенно, если это оригинал от известного производителя. Но встречаются исключения, например, подделки. Поэтому желательно перед покупкой посмотреть изделие «в живую» или хотя бы его фотографию.

Где можно купить

Наиболее надежным местом покупки колпаков на диски «Лады Гранты» являются крупные проверенные временем магазины автозапчастей. Но есть они не везде, поэтому части грантоводов (то есть владельцев этой машины) приходится покупать накладки в других местах, например:

  • AliExpress и eBay:
  • «Яндекс.Маркет» и «Озон»;
  • «Авито»;
  • различные интернет-магазины;
  • авторынки и магазины автозапчастей;
  • с рук.

AliExpress и eBay

AliExpress и eBay – это крупные международные площадки, на которых торгуют в основном китайскими товарами. Оценить реальное качество покупки можно только после получения заказа, а это занимает довольно много времени. Кроме того, нет никакой гарантий, что реальный внешний вид будет полностью соответствовать изображенному на фотографии. Теоретически, можно обменять колпаки на колеса R14 «Гранты», если их внешний вид не соответствует заявленному, но это связано с долгим ожиданием.

«Яндекс.Маркет» и «Озон»

Это крупнейшие российские площадки, на которых есть большой выбор колпаков на колеса «Лады Гранты». Кроме того, здесь гораздо ниже шанс получить товар, не соответствующий его описанию. Да и вернуть такую покупку гораздо легче, поэтому «ЯМ» и «Озон» очень удобны.

«Авито»

Доска объявлений «Авито», а также ее аналоги, такие как «Дром» или «Юла», позволяют найти как новые, так и бывшие в употреблении автозапчасти, включая колесные колпаки. Существенным преимуществом площадок является возможность еще до покупки связаться с продавцом, обсудить реальное состояние деталей, а также наиболее удобный способ доставки.

Интернет-магазины

В интернете множество различных магазинов предлагают всевозможные колпаки от разных производителей: даже самый требовательный грантовод сможет подобрать деталь подходящего цвета и формы. Забрать покупку можно как в офисах магазинов в крупных городах, так и в офисах транспортных компаний или филиалах «Почты России», в зависимости от выбранного способа доставки.

Если детали не подошли или не понравились, то в течение двух недель их можно вернуть. Причем если причиной возврата является брак, то расходы на обратную доставку должен взять на себя продавец.

Авторынки и магазины автозапчастей

Благодаря развитию интернета в большинстве городов авторынки уже исчезли, но они все еще встречаются. Там можно найти различные запчасти, в том числе накладки. Магазины автозапчастей есть во всех городах и даже крупных поселках. Причем в большинстве из них можно не только купить то, что есть на витрине или складе, но и сделать заказ на определенную деталь. Если менеджер магазина обладает достаточной квалификацией (к сожалению, это бывает не всегда), он может помочь выбрать наиболее подходящий колпак из имеющихся в наличии и доступных к заказу.

Способы доставки

Вне зависимости от места покупки, за исключением магазинов, в которых можно забрать сразу, приходится пользоваться доставкой. Наиболее популярными способами являются:

  • курьерская;
  • в офисы;
  • в постаматы;
  • транспортной компанией;
  • «Почтой России».

Курьерская доставка – самая дорогая, зато покупку принесут прямо домой. Доставка в офис чаще всего является бесплатной, ведь магазин пользуется собственными налаженными каналами. Доставка в постаматы обходится в 1-4 сотни рублей, но они есть не во всех населенных пунктах.

Колпаки Лада Гранта

Колпаки «Лады Гранты»

Транспортные компании берут оплату в зависимости от веса и расстояния. Правда, их филиалы есть лишь в средних и крупных городах, поэтому жителям сел и деревень приходится довольствоваться услугами «Почты России». Эта организация приобрела не слишком лестную репутацию, зато ее отделения есть даже в очень маленьких населенных пунктах.

Способы оплаты

Развитие интернета и эпидемиологическая ситуация в связи с КОВИД-19 делают оплату банковской картой наиболее популярной. Ведь перевести деньги за товар можно не выходя из дома, для чего потребуются только доступ в интернет и телефон.

Вторым по популярности является платеж наличными курьеру, менеджеру офиса магазина или транспортной компании, а также оператору почтового отделения.

Кроме того, существует 2 основных вида оплаты:

  • через сайт в момент совершения покупки;
  • при получении.

В первом случае вы оплачиваете товар и доставку сразу же, а при оформлении через интернет, даже без контакта с менеджером магазина (это особенно важно во время эпидемий или пандемий). А во втором вам все-таки придется контактировать с живым человеком. Если вы получаете покупку через «Почту России» и предпочитаете не платить сразу, то вам придется оплатить услуги «Почты» не только по доставке товара, но и по переводу денег. А это плюс к расходам еще 1-5 %.

Заключение

Колпаки на диски «Лады Гранты» улучшают внешний вид автомобиля и скрывают дефекты оригинальных штампованных дисков. Купить их можно в различных местах, но необходимо заранее определить параметры деталей, включая размеры и способ крепления. Эта статья поможет вам не только разобраться в наиболее важных характеристиках колпаков на диски «Лады Гранты», но также определить наиболее оптимальные способы:

Как Снять Колпаки С Колес Лада Гранта

Гораздо проще установить: вставьте его и нажимайте до щелчка (речь идет об обычных заглушках без дополнительных креплений). Тем не менее, снимите отвертку и рукоятку домкрата, нож и плоскогубцы. Кто далеко

Как мне снять колпаки с колес, не повредив их? Сегодня они используются много. И проколы колес на шоссе или в каком-то необитаемом месте случаются у всех. Таким образом, колеса должны быть удалены по любой причине, чтобы туда добраться. К сожалению, кроме того, шапки, которые так хорошо защищают от грязи и выполняют декоративную функцию. Вот несколько способов сделать это довольно быстро и даже не повредить дизайн.

Конечно, возьмите домкрат из багажника (и, конечно, если вы решите сменить колесо) и используйте его ручку в качестве инструмента. Если вы поставили цель, на пластике нет царапин, используйте маленькую ткань, чтобы поместить ее между колесом и снятой крышкой. Мы работаем аккуратно и аккуратно, без резких жестов, вплоть до самой шапки.

Если крепление является обычным явлением, оно должно почти сразу же оторваться от колеса (обычно слабый щелчок). Тогда смело продолжайте и продолжайте.

Бывает, что колпачок «прилипает» к диску, как будто как-то к нему приваривается, если колесо долго снимается. Иногда это происходит из-за прилипания и высыхания, например, глины в существующих зазорах. Тогда крышка достаточно тяжелая. Чтобы не ломаться, мы используем универсальный VD-40. Пару булочек поперек, и ждать 10-15 минут. После процедуры «застрявшая» шляпа отскакивает, как приятно!

Колесные колпаки хромированные на Lada Granta Autoprofi R 14

Опытные владельцы автомобилей предлагают следующий метод удаления при использовании обычного инструмента, такого как отвертка (с плоским концом, а не крестовиной). Возьмите достаточно большой размер, но не самый большой, потому что маленькая отвертка поместится в гнездо, но это будет дорого, и, конечно, она будет сильно гнуться.

Нам нужно взять средний и тонкий конец, вставить его в зазор между колпачком (где он выступает) и колесом. Мы начинаем тянуть к центру. При этом колпачок следует вынимать только сам по себе (если есть слоты, это упрощает задачу).

Они также выполняют те же действия, используя небольшое крепление, которое находится в середине инструментов. Таким образом, они «отрывают» колпачки на некоторых доморощенных 100. Однако этот метод подходит только для «настоящих профессионалов», которые обычно чувствуют, когда и где есть возможность применить силу, и в этом случае это не рекомендуется. Поэтому лучше не рисковать и проводить время с такими экстремальными видами спорта.

Следует также иметь в виду, что конструкция и монтаж крышек различного производства для разных машин принципиально различаются. Взять, к примеру, светский «Китай» в изобилии, представленный на авторынке. Он характеризуется некачественным пластиком и, соответственно, цена вполне применима к трейдеру. Более того, некоторые продажи универсальны и используются на автомобилях разных марок, даже американских и европейских.

Читайте также: